Ритмическая гимнастика как средство развития движений ребенка
Ритмическая гимнастика как средство физического развития
ребенка дошкольника.
Заболеваемость наших детей, начиная уже с рождения, растет с каждым годом, несмотря на все достижения медицины, уже среди воспитанников детских садов многие дети страдают хроническими заболеваниями, имеют патологическую осанку, нарушения опорно-двигательного аппарата. В этом виноваты и мы , и наша цивилизация. Ребенок по несколько часов в день проводит в статическом положении, а ограничения двигательной активности ребенка противоречит биологическим потребностям растущего организма. Физиологи считают движение врожденной, жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение его особенно важно в дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма. Исследованиями физиологов и ведущих психологов доказано, что недостаток движений не только отрицательно складывается на здоровье детей, но и снижает их умственную работоспособность. Настоящего физического здоровья и душевного равновесия достигает лишь тот, кто с детства научился жить в гармонии с собой и с природой, научился управлять своим разумом, способен реализовать свои физические и духовные способности.
Старшим дошкольникам доступно овладение новыми сложными формами движений, а так же совершенствование некоторых элементов их техники. Дети достигают значительных результатов в выполнении движений под музыку, способны совершать их в различном темпе и амплитуде. Ребята этого возраста овладевают различными движениями и упражняются в них уже осознанно.
Использование нетрадиционных методик, таких например как ритмическая гимнастика, помогает увлечь ребенка заниматься физической культурой, сформировать потребность, а в последующем и привычку самостоятельно заниматься физическими упражнениями. Тем самым мы приучаем детей к здоровому образу жизни. Недостаточный двигательный режим – одна из причин ослабления организма ребенка. С помощью проведения ритмической гимнастики можно восполнить недостаток двигательной активности, которая присутствует в дошкольных учреждениях, в первую очередь из-за большой переполняемости групп. Под влиянием упражнений увеличивается объем мышц, растет их сила и эластичность. В процессе упражнений развивается и тренируется сердечная мышца. Укрепляются органы дыхания, увеличивается объем грудной клетки.
Как мы уже знаем – дошкольный возраст является началом всех начал. Именно в эти годы закладываются и формируются личностные качества ребенка, раскрываются способности. Использование ритмической гимнастики помогает решать ряд задач в физическом и личностном развитии ребенка дошкольника.
1. Развитие двигательных качеств и умений:
• развитие ловкости, точности, координации движений, пластичности, гибкости, умения ориентироваться в пространстве;
• формирование правильной осанки и походки;
• обогащение двигательного опыта разнообразными движениями.
2. развитие способности воспринимать музыку, т.е. чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание; развитие музыкального слуха, памяти, чувства ритма.
3. профилактика психоэмоционального напряжения ребенка – раскрепощение его личности и поведения, ориентация на позитивное восприятие окружающего мира
4. развитие творческого самовыражение ребенка через движения, мимику и пантомимику. Ритмопластика – это гимнастика с оздоровительной направленностью, основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под ритмическую музыку и оформленные танцевальными движениями. Основу составляют музыка и музыкально – ритмические движения из области гимнастики, хореографии, пантомимы, ритмике классического танца, выражающие музыкальный образ. Она направлена на психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела как выразительного инструмента, на развитие у детей музыкального слуха, чувства ритма, двигательных навыков, творческих способностей. Обучение происходит путем постепенного усложнения, начиная от простого подражания педагогу к самостоятельному творчеству и импровизации. Надо отметить, что занятия по ритмике с детьми дошкольного возраста не подразумевают заучивания каких-либо движений, достижения точности и правильности их исполнения, что часто имеет место быть в реальной практике. ( это часто зажимает детей особенно неуверенных в себе, слабых физически, снижает их самооценку, отбивает у них не только желание заниматься, но и вообще посещать детский сад) Ритмика – это, в первую очередь, восприятие музыки, ее осмысление, а также выражение своих впечатлений от музыки посредством образного, эмоционально-насыщенного движения.
Источник
Ирина Макарова
Проект «Ритмическая гимнастика как средство повышения двигательной активности дошкольников»
Ритмическая гимнастика как средство повышения двигательной активности дошкольников
Проектная работа
Вид проекта: творческий.
Цель проекта: создание условий для развития физических качеств и укрепления здоровья детей посредством занятий ритмической гимнастикой.
Задачи:
– разработать комплекс упражнений ритмической гимнастики для детей старшего дошкольного возраста;
– с помощью упражнений ритмической гимнастики способствовать развитию физических качеств, мышления, воображения, творческих способностей ребенка, укреплению здоровья;
– накопить и обогатить двигательный опыт детей;
– воспитывать у детей интерес и потребность в физических упражнениях;
– способствовать развитию морально-волевых качеств детской личности.
Предполагаемые результаты:
– формирование у детей интереса к занятиям ритмической гимнастикой;
– освоение детьми комплекса упражнений ритмической гимнастики;
– развитие координации и согласованности движений, активности и точности выполнения упражнений;
– развитие представлений детей о разных видах гимнастики;
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, руководитель физического воспитания.
Актуальность.
В последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применяться нетрадиционные средствафизического воспитания детей: фитбол-гимнастика, степ-аэробика, ритмическая гимнастика, восточная гимнастика, стретчинг и др. Ритмическая гимнастика – одна из эффективных форм повышения двигательной активности. Занятия ею повышают функциональные возможности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем, развивают координацию и музыкальность, гибкость и пластику.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
Задачи:
– определить цели и задачи, которые будут решаться с детьми;
– выяснить возможности, средства, необходимые для реализации проекта;
– определить прогнозируемый результат;
– определить содержание деятельности всех участников проекта.
II этап – практической реализации проекта.
Задачи:
– определение методики проведения ритмической гимнастики;
– составление комплекса упражнений ритмической гимнастики, подбор музыкального сопровождения;
– определение и разработка прогнозируемого мероприятия;
– организация двигательной деятельности с детьми в рамках проекта.
III этап – заключительный.
Задачи:
– проведение итогового мероприятия – «Дня здоровья» (с включением в содержание ритмической гимнастики);
– презентация проекта.
Содержание работы над проектом.
I этап.
Проект посвящен актуальной цели укрепления здоровья дошкольников. Занятия ритмической гимнастикой призваны создавать положительный психологический настрой, повышать эмоциональный уровень, способствовать развитию мышления, воображения, творческих способностей. Исходя из целей,были определены следующие задачи:
II этап.
В процессе работы над проектом была определена методика проведения занятий ритмической гимнастикой и собственно выполнения упражнений.
Упражнения ритмической гимнастики могут быть использованы при проведении утренней гимнастики, в общеразвивающей части организованной образовательной деятельности по физическому развитию. А также комплексы могут быть включены в праздники и развлечения как показательные выступления.
Длительность занятий ритмической гимнастикой для детей дошкольного возраста 10 – 15 минут. Рекомендуется использование ритмической гимнастики со средней группы.
Комплекс ритмической гимнастикиусловно делится на три части: подготовительную, в которую включаются разогревающие упражнения, основную – куда входят интенсивные упражнения для всех частей тела, а также бег и прыжки, и заключительную, направленную на восстановление. Эти части комплекса различны по длительности и составляют приблизительно 20, 70 и 10% его времени. Например, в 15-ти минутном комплексе ритмической гимнастики 3 минуты отводится на подготовительную, 10 минут на основную и 2 минуты на заключительную части. Наиболее подходящая длительность каждого упражнения, в среднем, 25 секунд.
Упражнения каждой части комплекса отличаются друг от друга.
Подготовительная часть предназначена для разогревания организма, подготовки его к выполнению упражнений основной части. Движения должны выполняться в невысоком, постепенно нарастающем темпе.Сюда включаются упражнения общего воздействия: потягивания, разновидности ходьбы на месте и с продвижением, танцевальные шаги.
Основная часть комплекса ритмической гимнастики направлена на развитие различных мышечных групп и ведущих физических качеств.В нее включаются наиболее интенсивные упражнения в исходных положениях: стоя, сидя, а также дающие так называемые «пиковые нагрузки» (бег и прыжки). Последовательность упражнений связана с их направленностью на проработку мышечных групп. При составлении комплекса упражнений был использован принцип проработки «сверху – вниз». Сначала в работу включаются мышцы шеи, рук, плечевого пояса, затем туловища и ног.
В заключительную часть комплекса ритмической гимнастики входит несколько упражнений с малой интенсивностью. Это, в основном, упражнения на расслабление и дыхательные, поскольку самое важное после интенсивной нагрузки – продолжать двигаться, чтобы кровь могла циркулировать от ног к центральным сосудам. Упражнения этой части должны помочь организму восстановиться после напряженной физической работы.
Если все эти правила соблюдены, то частота сердечных сокращений должна плавно возрастать в подготовительной части, находится на заданном уровне в основной части и постепенно снижаться к концу занятия. Только в этом случае можно говорить о правильно построенном комплексе ритмической гимнастики.
Музыка – существенная часть программы занятия. Она не только создает радостное настроение и активизирует движения. Доказано,что музыка способна оказывать положительное стимулирующее воздействие на центральную нервную систему: частота сердечных сокращений и дыхания возрастает уже при прослушивании ритмичной музыки, которая вам нравится.
Темп музыкального произведения во многом диктует интенсивность выполнения упражнений ритмической гимнастики. Определить его может каждый. Для этого возьмите часы с секундной стрелкой, включите музыку и считайте количество акцентированных нот ритмической группы за 10 секунд. Затем умножьте полученную цифру на 6 – это и будет характеристика темпа музыкального произведения.
Наиболее подходящий темп музыки для подготовительной части комплекса 110 – 120 ритмических акцентов в минуту, для упражнений стоя основной части комплекса – 120 – 130 ритмических акцентов, бег и прыжки удобнее всего выполнять под музыку с темпом 150 – 170 ритмических акцентов, упражнения сидя и лежа – 100 – 120 ритмических акцентов, а заключительную часть – 90 ритмических акцентов в минуту и менее.
Комплекс ритмической гимнастики для детей 6 – 7 лет
1. Подготовительная часть
1) Энергичная ходьба друг за другом по кругу.
2) Чередование ходьбы на пятках и на носках (руки на поясе).
3) Обычный бег по залу.
4) Поскоки с высоким подниманием ног.
5) Бег с захлестыванием голени назад.
6) Боковой галоп «лицом в круг».
7) Боковой галоп «спиной в круг».
2. Основная часть
Упражнения для шеи
1) Наклоны головы. И. п. – о. с., руки опущены.
1 – наклон головы к правому плечу, 2 – и. п. ,
3 – наклон головы к левому плечу, 4 – и. п. ,
5 – наклон головы назад, 6 – и. п. ,
7 – наклон головы вперед, 8 – и. п.
2) Повороты головы. И. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены.
1 – поворот головы вправо, 2 – и. п.
3 – поворот головы влево, 4 – и. п. ,
5-6-7-8 – круговые движения головой.
Упражнения для рук и плечевого пояса
1) Подними плечи. И. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены.
1 – правое плечо вверх, 2 – и. п. ,
3 – правое плечо вверх, 4 – и. п. ,
5 – левое плечо вверх, 6 – и. п. ,
7 – левое плечо вверх, 8 – и. п.
1 – оба плеча вверх, 2 – и. п. ,
3 – оба плеча вверх, 4 – и. п.
2) Вращаем кисти рук. И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны.
1-2-3-4 – кисть правой руки поднимается и опускается;
5-6-7-8 – то же кистью левой руки.
1-2-3-4 – то же обеими кистями рук;
5-6-7-8 – круговые движения кистями.
3) Руки скрестно. И. п. – стоя, ноги врозь, руки в стороны.
1,3,5,7 – руки скрестить, кисти поднять вверх;
2,4,6,8 – и. п.
4) Приседания. И. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены.
1 – присесть, левая рука вверх, 2 – и. п. ;
3 – присесть, правая рука вверх, 4 – и. п. ;
5 – присесть, левая рука вверх, 6 – и. п. ;
7 – правая рука вверх, 8 – и. п.
1-3 – обе руки вверх, 2-4 – и. п.
5) Будь внимателен. И. п. – о. с., руки опущены.
1 – правая рука на пояс,
2 – левая рука на пояс,
3 – правая рука в сторону,
4 – левая рука в сторону,
5 – правая рука к плечу,
6 – левая рука к плечу,
7 – правая рука вверх,
8 – левая рука вверх,
1-8 – то же в обратном порядке.
Упражнения для туловища
1) Наклоны. И. п. – ноги врозь, руки «в замок» над головой.
1 – наклон назад,
2 – наклон вперед,
3 – наклон вправо,
4 – наклон влево.
2) Шаг в сторону. И. п. – о. с., руки опущены.
1 – шаг вправо, руки в стороны;
2 – наклон вперед;
3 – выпрямиться;
4 – и. п.
3) Повороты. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс.
1 – присесть, поворот вправо;
2 – и. п. ;
3 – присесть, поворот влево;
4 – и. п. ;
5 – присесть, поворот направо, правая рука вперед;
6 – и. п. ;
7 – присесть, поворот налево, левая рука вперед;
8 – и. п.
Упражнения для ног
1) Вперед, вниз. И. п. – ноги врозь, руки на пояс.
1 – подняться на носки, вверх;
2 – и. п. ;
3 – встать на пятки, вниз;
4 – и. п.
2) Хлопки. И. п. – ноги вместе, руки в стороны.
Правую ногу поднять в сторону, руки вверх, хлопнуть над головой;
2 – и. п. ;
3 – то же левой ногой;
4 – и. п.
Бег, подскоки, ходьба,прыжки:
– подскоки, руки свободно;
– ходьба, поднятие рук по команде;
– прыжки на двух ногах на месте;
– прыжки ноги в стороны, «в крест»;
– прыжки, меняя положение ног вперед – назад;
– на приставных шагах выполняются различные упражнения: руки вперед – вниз, руки к плечам, руки вверх, вверху наклоны руками вправо – влево.
Упражнения сидя и лежа на полу
1) Наклоны. И. п. – сидя на коленях, руки вперед.
1-2 – наклониться назад, руки вперед;
3-4 – и. п.
2) Прямо, вверх. И. п. – сидя на полу, руки в упоре сзади, левая нога согнута, колено на полу, правая нога вперед.
1-3-5 – поднять правую ногу;
2-4-6 – и. п. ;
7 – поднять обе ноги вверх, врозь;
8 – согнуть правую ногу, колено на пол, левую вытянуть вперед.
1-8 – повторить упражнение с левой ноги.
3) Колени в стороны. И. п. – сидя, стопы вместе, колени развернуты в стороны, руки на коленях.
1 – наклон вправо;
2 – и. п. ;
3 – наклон влево;
4 – и. п. ;
5 – наклон вперед;
6 – и. п. ;
7 – наклон вперед;
8 – и. п.
4) Согни в колене. И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.
1 – прижать к себе правое колено;
2 – прижать к себе левое колено;
3 – правую ногу выпрямить вверх;
4 – левую ногу выпрямить вверх4
5,7 – развести ступни в стороны;
6,8 – соединить ступни.
1 – прижать к себе правое колено;
2 – прижать к себе левое колено;
3 – правую ногу выпрямить вдоль пола;
4 – левую ногу выпрямить вдоль пола;
5,7 – развести в стороны ступни;
6,8 – соединить ступни.
5) На боку. И. п. – лежа на правом боку, обе ноги вытянуты.
1 – согнуть левую ногу в колене;
2 – выпрямить левую ногу вверх;
3 – согнуть левую ногу в колене;
4 – и. п.
Повторить упражнение, лежа на левом боку.
3. Заключительная часть
1) Наклоны. И. п. – сидя, ноги скрестно, колени в стороны, вдох.
1-4 – медленный наклон вперед, руки вперед, выдох;
5-8 – возвращаясь в и. п., вдох.
2) Расслабляем руки. И. п. – стоя, ноги врозь.
1-4 – полукруг руками вверх, вдох;
5-8 – и. п., выдох.
Лежа на спине, расслабление 1 минута.
Источник
Татьяна Гришина
«Ритмическая гимнастика как средство всестороннего гармоничного развития личности ребенка-дошкольника»
Ритмическая гимнастика – это вид оздоровительной гимнастики, основным содержанием которой являются общеразвивающие упражнения для всех частей тела (маховые и круговые движения руками, ногами, наклоны и повороты туловища, головы, приседания и выпады, упражнения в различных стойках,’ упорах, седах и положениях лежа). Они, как правило, просты по своей структуре, их не сложно разучить, что объясняет доступность ритмической гимнастики всем категориям населения.
Одной из задач развития ребенка в дошкольном учреждении является повышение двигательной активности детей-Занятия ритмической гимнастикой, как нельзя лучше, подходят для решения этой задачи, регулярные и правильно организованные занятия повышают уровень двигательной активности, имеют оздоровительное и воспитательное значение. Круг задач ритмической гимнастики очень широк – от оздоровления, улучшения физической подготовленности до выработки культуры движений и навыков координации, воспитания музыкальности, чувства ритма и творческого воображения.
В ритмической гимнастике неограниченный выбор движений для всех групп мышц, поэтому занятия ритмической гимнастикой способствуют развитию таких качеств как ловкость, гибкость, выносливость, сила и быстрота. Непрерывные движения под музыку в различном темпе, тренируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, развивают опорно-двигательный аппарат. На занятиях ритмической гимнастикой у детей формируется правильная осанка, вырабатывается культура движений, правильная походка, навыки координации.
Главный же результат ритмической гимнастики – воспитание потребности детей к систематическим занятиям физическими упражнениями. Причем это достигается не интенсивной утомительной работой, а радостной для ребенка деятельностью, отвечающей его природным склонностям к ритму, движению, красоте.
Воздействие занятий ритмической гимнастикой на организм занимающихся можно определить как комплексное.
Занятия ритмической гимнастикой влияют на:
1. Развитие музыкальности.
– развитие способности воспринимать музыку, то есть чувствовать ее
настроение и характер, понимать ее содержание;
– развитие музыкального слуха, чувства ритма;
– развитие музыкальной памяти;
– развитие музыкального кругозора и познавательного интереса.
2. Развитие двигательных качеств и умений.
– развитие ловкости, точности, координации движений;
– развитие гибкости и пластичности;
– воспитание выносливости, развитие силы;
– формирование правильной осанки, красивой походки;
– развитие умения ориентироваться в пространстве;
– обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.
3. Развитие творческого воображения и фантазии.
– развитие способности к импровизации.
4. Развитие психических процессов.
– тренировка подвижности нервных процессов;
– развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления;
– развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции.
5. Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности.
– воспитание умения вести себя в группе во время движения;
– формирование чувства такта и культурных привычек в процессе
группового общения с детьми и взрослыми.
В процессе правильной организации занятий ритмической гимнастикой улучшаются все двигательные качества, развиваются положительные эмоции, совершенствуется чувство ритма и темпа, уверенность в себе и воспитывается коллективизм. Ритмическая гимнастика является прекрасным средством гармонического развития личности детей.
В работе с детьми дошкольного возраста ритмическая гимнастика применяется:
– в форме физкультурных занятий оздоровительно-тренирующей направленности с детьми 5-7 лет продолжительностью 20-35 минут;
– в виде «ритм-блоков» различной направленности, используемых как часть физкультурного занятия, для детей 4-7 лет;
– в виде утренней гимнастики, как средство, позволяющее увеличить эмоциональный фон и повысить оздоровительный эффект;
– в виде физкультурной минутки на занятиях по различным видам деятельности (труд, рисование, лепка и т. д.);
– в виде показательных номеров, для выступлений на различных физкультурных и музыкальных праздниках.
Мини – комплексы ритмической гимнастики продолжительностью от 3 до 5 мин, выполняемые под специально подобранную музыку, используются в утренней гимнастике. В комплекс обязательно включаются упражнения для мышц рук и плечевого пояса, шеи, ног и туловища, на координацию движений, потягивания, всевозможные прыжки, стимулирующие деятельность органов дыхания и кровообращения. Хороший эффект на психо-эмоциональное состояние детей дает включение в комплекс упражнений с предметами – мячами, обручами, кубиками и любыми игрушками, в том числе мягкими. Комплекс выполняется в течение нескольких недель и, если интерес к упражнениям пропадает, то он заменяется новым.
Такие же мини – комплексы продолжительностью от 1,5 до 2 минуты применяются во время проведения физкультурной минутки. Они направлены на то, чтобы снять утомление, исправить осанку, улучшить физическое состояние ребенка, повысить его внимание. В эти комплексы включают несколько упражнений и их дозировка не велика.
Упражнения ритмической гимнастики могут применяться во всех частях физкультурного занятия в дошкольном образовательном учреждении.
В подготовительной части урока или занятия (во время ходьбы и бега) применяются несложные упражнения характерные для ритмической гимнастики. Музыкальное сопровождение помогает выполнить их с большей амплитудой, четко и с хорошим настроением.
В основной части занятия упражнения ритмической гимнастики используются с целью развитиявсех основных физических качеств: силы, гибкости, быстроты и координации движений, общей и скоростной выносливости. В этой же части для переключения внимания и повышения эмоционального подъема занимающихся применяют мини – комплексы танцевальной направленности.
Более спокойные танцевальные шаги, упражнения с плавными, мягкими движениями, а также упражнения корригирующей направленности, цель которых — снизить физическую нагрузку, используют в заключительной части занятия.
Музыкально-ритмические композиции для старших детей различаются по своей функциональной направленности и в них есть разные типы двигательных упражнений. Ритмическая гимнастика со старшими дошкольниками проводятся в виде полноценного занятия. В занятия включаются достаточно сложные в координационном отношении движения, упражнения спортивно-гимнастического стиля, акробатические элементы, танцевальные элементы. Темп исполнения упражнений в этих группах более быстрый.
Поскольку основным содержанием ритмической гимнастики являются обще развивающие упражнения, то, как и в любом виде гимнастики,эти упражнения можно выполнять с предметами: гимнастическими палками, обручами, мешочками с песком, мягкими игрушками, мячами разного размера, самодельными предметами и многим другим. Применение этих и других пособий позволяет значительно разнообразить общеразвивающие упражнения, повысить эмоциональный фон занятий и повысить интерес детей к физическим упражнениям.Использование на занятиях предметов дает возможность решать и воспитательные задачи: дети приучаются к аккуратности, бережливости и порядку.
Музыка является обязательным элементом занятий ритмической гимнастикой и в данном случае носит лидирующий характер, определяя ритм и темп движений. Являясь одним из определяющих факторов, стимулирующим движения, музыкальная фонограмма повышает эмоциональность и эффект всего занятия в целом. Как показывают исследования, хорошо подобранное музыкальное сопровождение комплексов ритмической гимнастики является дополнительным фактором, положительно влияющим, на динамику выносливости и состояние здоровья детей. Музыка помогает детям запомнить движения, передать нерачительно ее характер. И еще одна важная роль музыки – это привлечение к занятиям физической культурой большего числа детей.
Безусловно, успех в музыкально-ритмическом развитии детей зависит в первую очередь от того, насколько сам педагог увлечен движением под музыку и владеет техническими и выразительными движениями.
Для педагогов по ритмической гимнастикедолжны быть актуальны следующие задачи:
1.Совершенствование двигательных навыков и умений:
а) развитие и совершенствование всех видов движений, которые предлагаются детям, умение выполнять их легко и выразительно, максимально артистично и в соответствии с музыкой;
б) обогащение двигательного опыта — использование разнообразных исходных положений,двигательных комбинаций:
в) освоение обширного и разнообразного музыкально-ритмического репертуара.
2. Совершенствование музыкальности
3. Развитиетворческих способностей:
• развитие творческого мышления, воображения и фантазии;
• развитие способности “видеть” и ясно представлять музыкальный образ, способы его пластической интерпретации;
• развитие способности к педагогической импровизации в процессе интеграции музыкального движения с другими видами художественно-творческой деятельности на занятиях;
• воспитание потребности вести постоянный творческий поиск, вносить новое в свою работу из других областей науки и искусства;
• развитие художественного вкуса на основе постоянного пополнения впечатлений — в театрах, музеях, в общении с творческими людьми.
4.Совершенствование психолого-педагогических знаний и умений:
• развитие умения адекватно анализировать результаты собственной деятельности, собственного творчества, а также эффективности работы других педагогов;
• совершенствование умения диагностировать музыкальное, психомоторное развитие детей, пользуясь педагогическими методами исследования;
• умение предоставлять детям инициативу в творческих проявлениях, наблюдать и замечать в них оригинальность и одаренность, а также и тревожные симптомы;
• развитие коммуникативной культуры, умений пропагандировать педагогические и музыковедческие знания среди родителей и других педагогов.
Систематические занятия по ритмической гимнастике позволяют детям легко и красиво двигаться, выполнять большой объем различных движений и не останавливаться на достигнутом.
Еще раз хочется подчеркнуть, что влияние средств музыки и ритмических движений (и ритмической гимнастики в частности) на развитие умений, способностей и качеств личности ребенка очень велико и разнообразно.
Движение – это жизнь!
Источник