Рисунки по точкам для развития ребенка
Чтобы подготовить руку к письму, научиться правильно держать карандаш, умело на него нажимать и научиться рисовать линии разной формы, поможет рисование по точкам. Начинать обучаться рисовать по точкам лучше с обычных линий и геометрических фигур, а далее переходить к животным.
Рисование по точкам для детей 3-7 лет
Рисование по точкам называется графомоторикой. Для взрослых кажется совсем просто обвести рисунок по точкам. У маленьких детей еще не до конца развито пространственное мышление. Поэтому детские руки и мозг функционируют по-другому. Они не в состоянии сразу определить, что нарисовано на картинке, если соединить все точки, и должны потратить немало сил, чтобы получить картинку.
Для развития этой способности придумано рисование по точкам, которое для ребенка является практически чем-то волшебным. Сначала был обычный белый лист бумаги, где в хаотичном порядке располагались точки, а потом на нем появилось красивое изображение. Может получиться и ягодка, и цветочек, и машинка, и кошка, и собака, а также другие интересные и забавные рисунки, которые впоследствии можно еще и закрасить.
Для самых маленьких подойдут простые картинки с небольшим количеством линий: цветок, звезда, гном. Для детей постарше, лет с трех — четырех, лучше подбирать картинки с сюжетом и большим количеством точек. Например, целый букет цветов или елка с грибной полянкой. Существуют макеты, которые содержат большое количество точек, каждая из них имеет свой номер. Такие изображения рисуются в определенном порядке: при соединении точек необходимо соблюдать их номер.
Обратите внимание! Существуют специальные пособия, в которых по точкам зашифрованы слова и цифры. Они больше подойдут для подготовки малыша к школе. Их можно применять для изучения цифр, букв и написания слов. Картинки обводятся по точкам, начиная путь от самой маленькой цифры по порядку к самой большой.
Данная практика позволит в дальнейшем облегчить освоение прописи. У ребенка будет наработана рука, благодаря чему ему будет легче писать диктанты.
Ниже прилагается образец пронумерованного рисунка, который позволит развивать способности к математике.
Для чего нужно, что развивает
Рисование по точкам развивает различные навыки и умения:
- развитие мелкой моторики рук у малыша;
- развитие глазомера;
- выработка навыков ориентации на листе;
- развитие образного и пространственного мышления, воображения и фантазии;
- способствует развитию речи: ребенок будет пытаться объяснить родителям, какая у него получилась картинка;
- обведение картинок с цифрами учит ребенка считать.
Важно! Такой тип рисования может увлечь и взрослого. Вместе с малышом родители будут рисовать и разукрашивать получившуюся картинку. Такие совместные занятия играют важную роль в воспитании ребенка. Они помогут больше узнать о малыше, выявить его склонности и способности.
Рисование по точкам для детей 6-7 лет станет не только увлекательным занятием и интересным проведением времени, но и будет хорошей подготовкой ребенка к школе, научит его правильно держать ручку или карандаш. Он научится проводить прямые и кривые линии. Для него это будет одновременно игрой и развивающим занятием. Рисование по точкам знакомит малыша с новыми предметами, разными дикими и домашними животными, предметами обихода, одеждой и т. д.
Рисование по точкам, постепенное развитие навыков
С раннего возраста дети начинают тянуться ко всему необычному. Им интересно все, что их окружает. Желательно, чтобы такое познание происходило в форме игры. По советам психологов при занятиях с детьми необходимо использовать больше наглядных и красочных пособий, которые будут развивать не только его навыки, но и удовлетворять потребности в игре.
Обратите внимание! Соединение линий служит в качестве руководства: в любое время скорость движения можно уменьшить, сделать сильнее или слабее нажатие на карандаш, не испортив рисунок.
Когда ребенку предлагается распечатанный материал с рисунком, на котором необходимо нарисовать что-то по точкам, для начала необходимо попросить его обвести указательным пальцем линии своей правой руки. Если ребенок левша, то левой рукой. Затем малыша необходимо попросить нарисовать линию не на листе, а над картинкой в воздухе. Упражнение выполняется несколько раз (четыре — пять раз), а затем можно приступить к рисованию карандашом. После того, как ребенок освоит обведению карандашом, ему необходимо предложить рисовать маркером или ручкой.
После того, как ребенок освоит рисование по точкам различные линии, прямые, волны, можно начинать рисовать более сложные картинки: фигуры, а затем животных. Различные изгибы линий развивают навык рисования, что позволяет изучать правописание различных цифр и букв.
Советы по использованию материалов
Различные варианты пособий с разными рисунками легко найти в магазинах или скачать онлайн из интернета образцы и распечатать. Также картинку по точкам можно создать собственными руками, используя чистый лист бумаги формата А4, зубочистку и чернила или краски. Для его изготовления необходимо следующее:
- Обычным карандашом на листе нарисовать контуры рисунка.
- Смочить зубочистку в чернилах или краске.
- Расставить смоченной зубочисткой точки.
- Стереть стирательной резинкой нарисованный карандашом контур.
Рисовать по точкам можно как дома, так и в детском саду, где следить за процессом будут родители или воспитатели соответственно. Достаточно усадить ребенка за стол, дать задание обвести по точкам картинку, показать, как это делается и предоставить малышу полную свободу.
Важно! Необходимо следить, чтобы ребенок правильно держал карандаш, в противном случае это может испортить почерк в будущем.
В первую очередь, стоит давать рисунки любимых героев мультфильмов. Для ребенка картинки должны быть интересными и соответствовать его возрасту. Например, для рисования по точкам для детей 5-6 лет медвежата и котята становятся не такими уж интересными. Им хочется нарисовать любимого героя мультфильма.
Ниже представлены простые рисунки, в которых необходимо, соединяя точки, просто проводить линии от одного рисунка к другому. Здесь необходимо стараться не заезжать за края.
Далее представлен пример сюжетного рисунка, который подойдет для ребенка 5-7 лет
Как еще развить мелкую моторику, кроме рисования по точкам
Если малыша, по каким-то причинам не заинтересовало рисование по точкам, ему можно подобрать и другие занятия, которые будут развивать его мелкую моторику. К ним относятся следующие:
- Нанизывание крупного бисера на нитки.
- Перебирание руками бус.
- На стену можно приклеить бумагу или кусок старых обоев. Пусть ребенок потренируется что-то на нем нарисовать. На вертикальной поверхности рисовать гораздо сложнее, поэтому ручки будут тренироваться быстрее.
- После того, как ребенок научиться держать в руках мелкие предметы и не отпускать их длительное время, стоит начинать его учить завязывать шнурки, плести косички из лент, веревочек.
- Можно предложить ребенку обвести маркером заголовки в газетах или журналах.
- Перекладывание бобов или горошин из одной емкости в другую, используя только два пальца, а не всю руку. Такая тренировка разовьет хорошее сцепление большого и указательного пальцев.
- Можно рисовать указательным пальцем на запотевшем или замороженном окне.
Обратите внимание! Все перечисленные способы позволят развить мелкую моторику и помогут быстрее освоить малышу технику письма.
Когда ребенок начинает подрастать, ему надоедают простые игры с игрушками. В возрасте 6 лет уже необходимо готовиться к школе. Чтобы подготовка для него была интересной и в то же время полезной, можно использовать рисунки по точкам. Они разовьют мелкую моторику, помогут изучить цифры, буквы. Малыш с пользой и интересом проведет свой досуг.
Источник
«Умелые ручки » – графические упражнения на развитие мелкой моторики рук.
Автор: Куриленко Татьяна Алексеевна, учитель-логопед МДОУ д/с «Земляничка»р.п. Посевная, Черепановского района, Новосибирской области.
Описание: Рекомендация посвящена проблемам развития тонкой моторики, ловкости и координации. В ней предложены коррекционно-развивающие упражнения и задания, способствующие подготовке руки к письму.
Назначение: Материал предназначен для родителей подготовительной к школе группы.
Цель: развивать начальные графические навыки через коррекционно-развивающие упражнения и задания, способствующие подготовки руки к письму
Задачи:
1. развивать зрительно-моторную координацию движений и зрительно-пространственные представления;
2.развивать крупную (кистевую) и мелкую (пальцевую) моторику, право- и левостороннюю ориентацию, внимание;
3. формирование интереса к выполнению графических упражнений и заданий;
4.воспитывать чувство коллективизма при выполнении совместных действий.
Тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовке кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка. Реализация упражнений позволит развить и совершенствовать точные движения пальцев рук и скоординировать ловкость движений. Для формирования у ребенка графического навыка необходимо обучать его с помощью системы специальных упражнений.
Для развития графического навыка следует использовать:
рисование линий: прямые дорожки, фигурные;
рисование по точкам, по контурам по клеточкам;
выполнения штриховок: с различным направлением движения руки, силуэтных штриховок.
Для развития мелкой моторики рук следует использовать:
пальчиковую гимнастику;
упражнения на освоение предметных действий.
При выполнении различных видов заданий, ребенок приобретает опыт графических движений. Необходимо сразу учить ребенка правильным приемам действия:
вести линию сверху вниз и слева направо;
уметь выполнять линии различной толщины и формы;
штриховать ровно и без пробелов, не выезжая за контур.
При выполнении упражнений следует обращать внимание на:
правильность посадки за столом;
выполнение нужно начинать с простых заданий и постепенно повышать сложность.
Регулярные занятия с ребенком обеспечат правильное и красивое письмо.
Специальные упражнения на развитие графических навыков
Прямые дорожки
Ребенка просят провести линию посередине прямой дорожки, не съезжая с нее и не отрывая карандаша от бумаги.
Фигурные дорожки
Ребенка просят провести фигурную дорожку, при прохождении дорожки ребенку следует стараться, как можно более точно следовать всем изгибам и поворотам линии.
Карандаш не должен отрываться от бумаги, и лист во время выполнения задания не переворачивается.
Рисование по точкам
Ребенка прося соединить точки согласно инструкции под рисунками. Карандаш не отрывается от листа бумаги, лист фиксируется и его положение не изменяется.
Рисование по контурам
Ребенка просят соединить точки для того, чтобы получился завершенный рисунок.
Рисование по клеточкам
На бумаге в клеточку ребенка просят продолжить узор по заданному образцу.
Выполнение штриховок (с различным направлением движения руки)
Ребенка просят выполнить различные виды штриховок по образцам:
• вертикальные (сверху вниз)
• горизонтальные (слева направо)
• наклонные
• «клубочками» (круговые движения руки)
• полукругами.
Линии должны выполняться одним движением кисти руки. Штриховки вначале должны быть крупными, по мере приобретения ребенком навыка выполнения их размер уменьшается.
Пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики рук
Игры и упражнения с пальцами рук представлены в литературных источниках в разных вариантах.
Освоение предметных действий
Для развития тонкой моторики можно использовать упражнения с применением мешочка с песком, мяча. В зависимости от индивидуальных возможностей ребенка характер манипуляций с предметами можно варьировать, используя такие приемы как перекладывание, подбрасывание, ловля: изменяя темп работы и степень ее сложности, количество одновременно задействованных предметов. Ребенку с недостаточной сформированностью мелкой моторики рук, освоение предметных действий вызывает трудности.
Помните! Развитие тонкой моторики стимулирует развитие интеллектуальных способностей в целом! Не пренебрегайте графическими упражнениями – эти задания помогут вашему ребенку не только научиться писать, но и подготовиться в целом к обучению в школе.
Рекомендуем посмотреть:
Воспитание у детей подготовительной группы интереса к школе
Игры с бумагой для детей дошкольников
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Сенсомоторное развитие дошкольников
Похожие статьи:
Конспект совместной деятельности в старшей логопедической группе по развитию мелкой моторики рук
Игры с пальчиками для старших дошкольников
Изучение азбуки с дошкольниками в детском саду
Восприятие информации детьми
Утомление и переутомление у детей дошкольного возраста
Источник
На чтение 4 мин. Просмотров 5.5k. Опубликовано 07.07.2020 Обновлено 10.01.2021
Прописи-обводилки для детей по пунктиру, по точкам или бледному контуру — великолепное пособие для развития мелкой моторики ребенка и подготовки руки к школьным нагрузкам.
Если ребенку поначалу тяжело или он расстраивается оттого, что у него не получается аккуратно обводить — дайте ему толстый фломастер вместо карандаша. Он скроет некоторые огрехи на первых порах и поможет создать «ситуацию успеха» с обводилками для ребенка.
Распечатать обводилки для детей 4-5 лет
По выборе прописей-обводилок для детей младшего и среднего дошкольного возраста, обращайте внимание на:
- Размер линий изображений: начинать лучше с крупных форм.
- Наглядность: в задании должен быть пример выполнения, идеал, к которому нужно стремиться.
- Мотивация: чтобы ребенку было интересно выполнять задания, рисунки должны быть разнообразными, яркими, доступными для понимания.
- Рисование и раскрашивание: идеально, если прописи-обводилки будут взывать и к творческому началу ребенка. Если ребенок сам сможет дополнить задание, ему будет интереснее и проще.
- Истории: прекрасно, если вы сможете сопроводить задание небольшим рассказом, побуждающим к действию. Например, «маленький ежик растерял свои иголочки и плачет. Давай поможем ему и нарисуем новые!»
Попробуйте использовать «метод зеленой ручки» при работе с обводилками для детей. В противовес учительской красной ручке, подчеркивающей ошибки и концентрирующей внимание ребенка на плохом, возьмите зеленый цвет. Обведите те элементы, что получились у ребенка лучше всего и похвалите его. Малыш будет стремиться повторить свой успех и снова сделать хорошо и даже лучше!
Распечатать обводилки по пунктиру
Зачем нужны обводилки для детей 4-5 лет
Заниматься по прописям с буквами желательно в возрасте не менее чем 5-6 лет, как сопровождение процессу обучения буквам и чтению.
При этом часто рекомендуется в дошкольном возрасте ограничиваться печатными буквами и не использовать классические прописи. Требования к написанию букв, соединению, наклону могут довольно сильно меняться в зависимости от педагога начальной школы и выбранных прописей в 1 классе по ФГОС.
Обводилки для детей 4-5 лет довольно простые: линии, простые геометрические фигуры, крупные элементы. В этом возрасте детям уже интересно заниматься «как взрослые», но стандартные прописи еще недоступны на данном этапе развития графомоторики ребенка.
Выход — распечатать обводилки для детей 4-5 лет как простую и интересную альтернативу дошкольным прописям. Эти первые задания помогут ребенку научиться правильно удерживать карандаш или авторучку, регулировать силу нажима, координировать движения мышц кисти.
Задания для развития графомоторики в возрасте 4-5 лет станут первой ступенькой для последующих успехов в подготовке к школе и помимо развития мелкомоторых навыков научат: аккуратности, усидчивости, концентрации, выполнению заданий по заданным условиям.
Среднее время выполнения любых заданий по графомоторике в возрасте до 5 лет — 15 минут.
Пособия для детей 4-5 лет
Если задания по графомоторике заинтересовали вашего малыша и представленные обводилки уже освоены — попробуйте приобрести интересное тематическое пособие. Вот рекомендации от Аналогий нет:
- Блокнот с заданиями. IQничка. Обводилки. Более 50 игровых заданий. Рисуем по точкам, дорисовываем по пунктирным линиям, раскрашиваем. От 4 лет.
- Серия Прописи для детского сада от Омега-Пресс.
- Серия Первые тетради с прозрачными страницами от АСТ — очень удобное пособие для малышей.
«Подготовка ребенка к школьному обучению — сложный процесс не только для родителей, но и для самих детей. Ребенок привык играть, а игра – это в первую очередь удовольствие и интерес, процесс обучения, наоборот, требует умения сосредоточиться и выполнять задания по инструкции. Для любого ребенка это сделать сложно. Прежде чем выбрать учебное пособие для подготовки ребенка к школе, посмотрите, можно ли организовать с его помощью игровые ситуации, так, чтобы у ребенка появилось желание выполнять задание. Если ребенку интересно, то он готов преодолевать трудности. Очень важно учитывать этот подход при выборе прописей».
Светлана Воскресенская, автор прописей «В стране простых крючков» и «В стране сложных закорючек»
Больше бесплатных заданий ищите, используя навигацию по соответствующим тегам????????????
Источник
Прописи для малышей – это различные дорожки, обводилки, прописи по точкам, штриховка.
Вы можете СКАЧАТЬ и распечатать прописи для детей 2 — 5 лет одним файлом. Более 180 отдельных страничек и 10 пособий — у вас не возникнет недостатка в материалах для подготовки руки к письму.
Также я сделала обзор прописей, которые продаются в интернет-магазинах.
А еще рассказываю в каком возрасте какие прописи нужны и зачем, предостерегаю родителей от ошибок в занятиях, делюсь идеями по развитию графических навыков.
Содержание:
- Зачем нужны прописи
- Как правильно заниматься
- Прописи для детей 2 — 3 лет
- Прописи для детей 3 — 5 лет
- Обзор прописей для малышей
- Пишем буквы и цифры в 4 — 5 лет
Зачем нужны прописи
Любые занятия с карандашом, ручкой, фломастером, кистью развивают:
- мелкую моторику (пальцевую),
- крупную моторику (кистевую),
- зрительно-моторную координацию,
- зрительно-пространственные представления,
- графические навыки,
- внимание.
Таким образом мы готовим руку к письму.
Многие родители ошибочно полагают, что самое главное для дошкольника – это точно обвести фигуру, узор, крючечек. Это опасное заблуждение. В погоне за точностью, мы, сами не замечая, тормозим развитие графических навыков. Точность важна, но есть кое-что поважнее.
Если рука во время занятий напрягается, ребенок прикладывает чрезмерные усилия (а это всегда заметно), значит что-то идет не так.
Так как же правильно?
Задача прописей для малышей – научить ребенка:
- легко и непринужденно рисовать графические элементы;
- работать расслабленной рукой, без напряжения;
- рисовать плавными, вращательными, колебательными,
- безотрывными и отрывными, ритмизированными движениями;
- работать с разной силой нажима, скоростью, ритмом, темпом, наклоном;
- правильно и непринужденно удерживать пишущий инструмент;
- выполнять задания увлеченно, с интересом (как этого добиться, я расскажу ниже.
И лишь в последнюю очередь нас должна заботить точность воспроизведения графического образа.
Как правильно заниматься
Занятия должны быть короткими. Начинаем с 1 минуты. Заканчиваем до того, как ребенку надоест. Не стоит думать, что чем дольше, тем лучше. Лучше — это когда интересно.
Придерживаемся принципа от простого к сложному. Начинаем с самых простых заданий, постепенно переходя к все более сложным.
Предлагаем задания в игровой форме. Ребенок не просто обводит линию, а помогает собачке найти дорогу домой; не просто заштриховывает грибок, а делает его красивым.
Работаем разными пишущими инструментами: карандаш, ручка, маркер, фломастер и даже кисточка. Ведется много споров о том, чем учить ребенка писать: ручкой или карандашом. В возрасте 2 – 5 лет мы не учим писать. Наша задача – не просто развивать мелкую моторику, а сделать так, чтобы ребенку заниматься было интересно. И если вы видите, что карандаш совсем не идет (особенно в 2 – 3 года), пусть малыш работает фломастером.
Учим держать пишущий инструмент правильно. Отличные помощники в этом деле – специальные насадки для ручек и карандашей.
Лист должен быть зафиксирован, то есть ребенок не должен крутить его или как-либо менять местоположение. Если малыш делает это, значит задание для него слишком сложное, предложите что-то попроще.
Не переусердствуйте. Директор института возрастной психологии РАО Марьяна Безруких рассказывает об опыте одной дошкольной гимназии, где дети писали курсивные элементы букв и очень много штриховали (чрезмерно много). К концу года выяснилось, что дети не только не улучшили, но и затормозили развитие зрительно-моторной координации. Так что во всем хороша мера.
И самое главное: подготовка руки к письму – это не только письмо. Вышеописанный отрицательный опыт тому доказательство.
Помимо прописей для малышей, руку к письму готовят:
- лепка,
- аппликация,
- рисование,
- раскрашивание,
- вырезание,
- пальчиковая гимнастика,
- лабиринты,
- игры для развития мелкой моторики.
Прописи для детей 2 – 3 лет
В 2 – 3 года ребенок только учится правильно держать карандаш. Рисует пока совсем неуверенно.
Поэтому и прописи в это время простейшие. Их задача – научить ребенка проводить прямые, волнистые, зигзагообразные линии сверху вниз и слева направо.
Важно! Карандаш не должен отрываться от бумаги.
Начать можно с лабиринтов для самых маленьких.
Прямые дорожки
Такие простые прописи можно распечатать, а можно нарисовать и самим.
Несколько примеров. Предлагаем ребенку:
- помочь животным добраться до своих домиков (детенышей, еды);
- проложить дорогу от одного дома к другому;
- сделать забор, чтобы поросята не разбежались;
- нарисовать дождик, лучики солнцу, полить цветочки из лейки.
Антошка очень любил помогать строителям доделывать дорогу.
Фигурные дорожки
Здесь рисуем волнистые, зигзагообразные, извилистые дорожки:
- учим птенца летать;
- помогаем пчелке добраться до цветка;
- прокладываем тропинку для собачки.
Простые обводилки
Обводим геометрические фигуры, простые изображения. Антошке я преподносила задание как помощь фигуркам, чтобы они были красивыми, четкими, а не такими бледными. Он с радостью это делал.
Если вам этого окажется мало, а принтера дома нет, всегда можно самим нарисовать задания. Или имеющиеся сделать многоразовыми, вырвав из книги и вставив в файл.
Прописи для детей 3 -5 лет
Ребенок легко справляется с прописями для малышей? Настало время штриховок и рисования по точкам.
Штриховки
Штриховки выполняются с различными направлениями движения руки:
- сверху вниз,
- слева направо,
- наклонные,
- круговые,
- полукруглые,
- волнистые,
- зигзагообразные.
Вначале штриховки должны быть крупными. Когда ребенок все лучше справляется, постепенно уменьшайте их размер.
Важно! Каждая линии выполняется одним движением руки.
Дорисуй фигуру
Я рассказывала Антоше, что некий мальчик начал рисовать геометрические фигуры и не дорисовал их. Антошка тут же приходил на помощь.
Также дорисовывается половина или недостающая часть простого изображения: шляпка гриба, крыша домика, колеса машине и т.д.
Рисование по точкам
Ребенок обводит точки, в итоге получается изображение животного или предмета.
Впоследствии такой обведенный рисунок можно раскрасить.
Рисование по клеточкам
Такое задание можно предложить ребенку начиная с 4 лет.
Нарисуйте на листе в крупную клетку простой узор, предложите малышу продолжить его.
Обзор прописей для малышей
Желательно, чтобы прописи для малышей были яркими и красочными. Так больше шансов, что ребенок ими заинтересуется. Но к 4 годам можно смело переходить на черно-белые варианты.
В интернет-магазинах My-shop и Лабиринт их немыслимое количество, так еще есть за просто смешные цены. Я в My-shop видела прописи даже за 19 рублей! Не обязательно гнаться за дорогими вариантами. Иногда лучше закупиться большим количеством дешевых пособий. Главное — это содержание, а именно соответствие возрасту и возможностям ребенка.
С двух лет мы использовали пособия О.Н. Земцовой «Послушный карандаш»и «Готовим руку к письму». Бумага достаточно плотная, иллюстрации красочные, но не перегружены деталями. Задания обыграны так, что ребенок не просто рисует линии, а помогает лягушатам съехать с горки, слонику — построить заборчик.
My-shop
My-shop
My-shop
My-shop
My-shop
Еще достойный вариант — Gakken «Мой первый карандаш» (Лабиринт). Милые иллюстрации. Задания начинаются с самых простых, постепенно усложняясь.
Такую книгу хорошо делать многоразовой, просто вырвав нужную страничку и вставив ее в файл. В этом случае пишем фломастером. А спустя время, вытаскиваем из файла и переходим на карандаш.
В тетрадях «Готовим руку к письму » Елены Ульевой предлагается выполнять задания вместе с главным героем — мышонком. Каждое пособие рассчитано на определенный возраст, что очень добно.
Лабиринт
My-shop
Лабиринт
My-shop
Лабиринт
My-shop
Следующие три прописи из серии «Рабочая тетрадь дошкольника» черно-белые, странички тонкие. Но задания разнообразные, их много и цена смешная. Подойдут деткам от 4 лет. Остальные подобные тетради из серии, на мой вгляд, рассчитаны на более старший возраст.
Лабиринт
My-shop
Лабиринт
My-shop
Лабиринт
My-shop
Серия «Прежде, чем начать писать» издательства «Карапуз». Есть книги, где предлагается в форме интересных заданий рисовать «арочки», «спиральки, «комочки», «зигзаги». А есть отдельное издание, которое включает в себя все вышеперечисленные задания.
Лабиринт
My-shop
Лабиринт
My-shop
Лабиринт
My-shop
Лабиринт
My-shop
Лабиринт
My-shop
«Альбом по развитию мелкой моторики» Виктории Белых. Здесь ребенок штрихует, обводит, рисует, а заодно развивает мышление. Под многими заданиями — советы родителям о том, как предложить их ребенку. В серии альбомы для детей 2 — 3 и 4 — 5 лет.
Лабиринт
Лабиринт
My-shop
У Виктории Белых есть также книги для подготовки руки к письму из серии «Рабочие тетради с наклейками». Подойдут для детишек 2 — 4 лет.
Лабиринт
My-shop
Лабиринт
My-shop
Лабиринт
My-shop
Прописи Олеси Жуковой в основном рассчитаны на детей постарше. Однако есть варианты для 2 — 3 и 4 — 5 лет. Есть разноцветные и черно-белые, и даже с наклейками.
Лабиринт
My-shop
Лабиринт
My-shop
Лабиринт
My-shop
Чтобы заинтересовать ребенка, вы можете предложить ему многоразовые прописи — те, на которых можно писать и стирать. Их удобно брать в путешествие. Например, пособия из серии «Первые графические навыки» Шевелева К.В.
Лабиринт
My-shop
Лабиринт
My-shop
Пишем буквы и цифры в 4-5 лет
Я не стороница раннего обучения чтению и письму. Исключением является сит