Рисунки для развития ребенка 2 лет
Новые шаблоны, ранее нигде не опубликованные, для развивающих занятий с малышами от 1,5 – 2 лет.
Тема сегодняшнего занятия: картинки из “клубочков” (почти каляки-маляки), которые волшебным образом превращаются в зверюшек, цветы и т.п.
Благодаря подобным занятиям малыш учится рисовать и держать карандаш, тренирует руку, развивает мелкую моторику, воображение, мышление, память, концентрацию внимания, координацию движений, глазомер и усидчивость. Да и просто весело и приятно проводит время вместе с мамой!
Для занятий потребуется:
- скопировать и распечатать шаблоны (ниже в этой статье)
- цветные карандаши или фломастеры
- хорошее настроение
До начала занятия покажите малышу, как рисовать “шарики-клубочки”.
(Статья, где мы тренировались рисовать такие “клубочки” и шаблоны для занятий – здесь).
Но можно просто потренироваться на чистом листе бумаги. Достаточно дать малышу карандаш и показать, как рисовать. Уверена, малыш быстро поймет принцип и легко справится с задачей. И даже если клубочек будет не очень круглый, не страшно.
Если нет принтера, не беда. Пусть малыш рисует “клубочки” разными карандашами, а вы подрисовывайте лапки, клювики или листочки. Это будет замечательное занятие, развивающее фантазию и воображение. Ведь это же настоящее чудо – каляка-маляка превращается в лягушку или цыпленка!
Вот таких цыплят мы рисовали с дочкой, когда ей было 1,5 года. Кружочки были не очень ровные, но в цыплят они все равно замечательно “превращались”. ))
Развивающие занятия с детьми от 1,5 лет
А если есть возможность распечатать шаблоны, то рисуем “клубочки” на распечатках.
На первом рисунке показан образец – что примерно должно получиться.
На втором рисунке дан контур для “клубочка”.
Третий рисунок – без контура, чтобы малыш попробовал сам нарисовать “клубочек” в нужном месте.
“Цыпленок и лягушонок”
“Клубочки”. Шаблоны для развивающих занятий с детьми от 1,5 лет
“Яблочко и солнышко”
“Клубочки”. Шаблоны для развивающих занятий с детьми от 1,5 лет
“Улитка и черепашка”
“Клубочки”. Шаблоны для развивающих занятий с детьми от 1,5 лет
“Китёнок и золотая рыбка”
Шаблоны для развивающих занятий с детьми от 1,5 лет
“Зайка и паучок”
“Клубочки”. Шаблоны для развивающих занятий с детьми от 1,5 лет
А теперь попробуем нарисовать картинку из нескольких “клубочков”.
“Снеговик”
Развивающие занятия с детьми от 1,5 лет
“Гусеничка”
“Клубочки”. Шаблоны для развивающих занятий с детьми от 1,5 лет
Ну и на последок – цветочки. Уже так хочется весны! ))
Кстати, если этот рисунок потом вырезать (ту часть, где будет рисовать малыш) и приклеить на цветной картон – получится открытка к 8 марта для бабушки.
Развивающие занятия с детьми от 1,5 лет. Шаблоны
Желаем вам приятных занятий и творческих успехов!
Нам было бы очень интересно получать обратную связь от вас – нравятся ли вам наши шаблоны, пригодились ли они вам, и какие шаблоны вам бы еще были интересны.
А еще нам было бы очень хотелось увидеть наши шаблоны разрисованные вашими карапузиками.
Все это вдохновит нас на создание новых шаблонов для вас.
Ставьте лайк – поддержите автора!
Подписывайтесь!
Другие статьи о развивающих занятиях с малышами:
“Клубочки” – развивающие занятия с малышами от 1,5-2 лет (новые шаблоны)
“Цвет и оттенки” (новые шаблоны)
“Большой – маленький” (новые шаблоны)
Развивающие занятия с детьми. Шаблоны, часть 2 “грибы”
Пальчиковые раскраски. Шаблоны.
Развивающие занятия с детьми от 2 лет. Шаблоны, часть 1 “ежики”
Снег – тематические занятия с малышами (часть 1)
Обучающая игра “Пицца”. Для детей 4-5 лет
Учим стихи по картинкам с детьми. Тема “Зима”
Источник
Начинать творческое развитие малыша следует с 6 месяцев. В это время кроха еще не способен самостоятельно что-либо придумать, но с удовольствием повторяет движения за мамой, радуется первому успеху. Но особую значимость приобретает рисование для детей 2-3 лет, когда малыши уже понимают, какое действие им следует выполнить, и стараются следовать указаниям взрослого. Вот почему в этом возрасте творческие «уроки» с мамой должны проводиться на регулярной основе.
О пользе занятий
Несомненно, раннее обучение рисованию окажет на малыша исключительно благотворное влияние. Оно делает ребенка более эмоциональным, формирует и развивает чувство прекрасного, стимулирует трудолюбие, настойчивость и воображение. Также такие увлекательные «уроки» способствуют:
- развитию мышления и памяти;
- умению преодолевать трудности;
- общению со взрослым;
- пониманию поставленной цели;
- развитию мелкой моторики и сенсомоторной координации, что, в свою очередь, полезно для развития речи.
Ребенок учится правильно держать кисть, что укрепляет его пальцы и ладонь, готовит к постижению навыка письма. Одновременно с занятиями по рисованию дошкольник знакомится с цветами и запоминает их названия. Создаются условия для развития любознательной и творческой личности, которая стремится понимать окружающий мир, создавать нечто новое.
Кроме того, совместное творчество мамы и малыша помогает укрепить их эмоциональную взаимосвязь. Специалисты доказали, что работа с красками помогает избавиться от негативных эмоций как ребенку, так и матери. Вот почему рисованием можно и нужно заниматься.
Правила организации занятия
В своем пособии «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» Дарья Колдина советует ориентироваться на следующие принципы построения занятий.
- От простого к сложному.
- Ключевая задача – привить любовь к рисованию, поэтому нельзя строго диктовать малышу, что и как делать. Лучше – помочь, подсказать ему, а не навязывать свою волю.
- Поддержание интереса малыша посредством различных форм и методов.
- Постоянное использование новых заданий.
- Дети любят слушать сказки, с сочувствием относятся к главным героям, что и следует использовать для мотивации. Так, если задание «нарисуй круг» малышу неинтересно, непонятно и будет выполнено, скорее всего, без удовольствия, то формулировка «давай поможем сказочному персонажу, изобразим для него волшебные яблоки» даст конкретную установку. И отзывчивый кроха с большим старанием будет помогать.
- Сочетать занятия рисованием с чтением ребенку стишков, потешек, небольших сказок, а также с активными и ролевыми играми. Все это поможет создать необходимый настрой.
Занятия лучше проводить один-два раза в неделю не более 10 минут, это позволит научить ребенка рисовать и не утомить его. От родителя требуется проявление терпения, искреннее желание научить ребенка новому, готовность чутко реагировать на изменение состояния крохи. Важно в любом случае поддерживать малыша: хвалить, если что-то у него получается хорошо, подбадривать, если результат пока не радует.
Этапы обучения
Для наилучшего успеха в процессе обучения основным приемам рисования малышей 2-3 лет нужно придерживаться такой последовательности.
- Знакомство с красками, кисточками и прочими материалами для творчества.
- Подражание. На этом этапе родитель заранее готовит фон и формулирует задание, ребенок же должен повторить его. Это может быть обучение закрашиванию: мама рисует дорогу и движущийся по ней автомобиль, закрашивает коричневым только часть «дороги», давая ребенку установку – очистить путь от снега, чтобы машина смогла проехать. Ребенок учится не выезжать карандашом или кистью за контур, действовать аккуратно.
- Большая самостоятельность. Ребенок пробует воплотить на бумаге собственный замысел или же выполнить просьбу взрослого.
Порой малышу бывает трудно совершать необходимые движения, тогда на помощь придет прием «рука в руке»: мама берет руку малыша в свою и управляет ею. Постепенно участие взрослого следует сокращать.
Подготовка материалов
Рисуя с детьми 2-3 лет, мамам предстоит проявить фантазию, использовать самые нестандартные способы и приемы, чтобы малыш не утратил интереса.
Есть множество видов красок, которые помогут превратить каждое занятие в веселье.
- Пальчиковые краски.
- Обычная акварель с набором кисточек.
- Мелки. Ими можно рисовать на асфальте во время прогулки – и весело, и полезно.
- Восковые карандаши.
- Фломастеры и маркеры.
- Штампы-печати, которые погружаются в чернила или краску и оставляют на бумаге фигурный оттиск. Его несложно раскрасить.
- Обычные губки для мытья посуды. Взрослый предварительно обрезает их до необходимого размера, ребенок будет погружать инструмент в краску и использовать такую необычную «кисть» для закрашивания фона.
При выборе поверхности для будущего рисунка для детей можно также поэкспериментировать.
- Лист бумаги А4 – самый простой, привычный и потому популярный «холст» для творения юного художника.
- Грифельная доска, на которой можно рисовать мелками, а затем стирать нарисованное, помогает также скорректировать возможные ошибки.
- Лист ватмана, расположенный на полу (его с успехом заменит кусок белых обоев), поможет создать большую композицию. Такое «масштабное рисование» очень полезно для развития мышления ребенка.
- Кусок фанеры.
- Старая или приобретенная специально для этих целей однотонная футболка.
- Картон.
Нет пределов для полета фантазии – главное, чтобы сам малыш получал истинное удовольствие от того, что он делает. Очень интересно предложить и коллективное творчество, давая возможность нескольким детям создать масштабное полотно, – это поможет научиться работать в команде.
Как научить азам
Самый простой прием, с которого необходимо начинать обучение, – это рисование тычком. Для этого потребуется крупная кисточка с коротким ворсом, а также густая гуашь. Родитель заранее готовит фон – это может быть зленый луг, на котором малыш будет ставить ярко-желтые тычки – цветы; тучи, из которых будет идти дождь – синие пятна; схематичное изображение домов – на этом фоне ребенок сможет нарисовать разноцветный салют. Можно нарисовать новогоднюю ель, задача ребенка – украсить ее всевозможными шарами.
Далее мама показывает малышу пример, после чего дает ему кисть и краску, подсказывает, помогает словами. Первый тычок лучше сделать вместе, взяв руку ребенка в свою. При помощи пальчиков несложно нарисовать точки – капли дождя.
Далее задача усложняется, ребенку необходимо показать, как рисовать примакиванием. Для этого на кисть набирается краска, после чего на лист бумаги переносятся отпечатки: следы зверей на снегу, листва на деревьях, различные орнаменты. С этим вполне справится ребенок в 2 года.
Рисование штампами – еще более интересное занятие. В качестве штампа используется поролоновая губка, ватная палочка или даже палец ребенка. Также такую забаву можно вырезать из картофеля или моркови, придав необходимую форму. Ребенок погружает штамп в краску, после чего ставит на лист бумаги отпечаток. В такой технике можно нарисовать красивые бусы, звездное небо, снеговика, украсить новогоднее дерево.
Более сложные задания
Когда ребенок постиг азы, можно приступать к обучению рисованию прямых линий и геометрических фигур. Взрослый показывает, как это делается, а малыш повторяет. Чтобы процесс не стал скучным, важно правильно организовать занятие. Для этого на одной стороне листа взрослый рисует животное (или наклеивает картинку), на другой – его любимое лакомство. После этого предлагает малышу «покормить» зверька, проведя линию от животного к корму. Также можно изобразить несколько домиков, в которых живут различные сказочные персонажи, и попросить кроху провести дорожки, по которым герои будут ходить друг к другу в гости.
В 2-3 года дети с удовольствием раскрашивают, поэтому родители могут подготовить специальные картинки, чтобы ребенок сделал их цветными, соблюдая контуры. Наконец, можно смело использовать трафареты, которые малыш будет обводить, а уже потом – раскрашивать. Такие формы работы очень хорошо улучшают мелкую моторику. Большинство детей учатся обводить контуры ближе к 3 годам, но и в 2 можно включать трафареты в творческие занятия. Например, предложить крохе закрасить внутреннее пространство при помощи небольшого валика и краски.
В этом возрасте можно показать малышу, как использовать стирательную резинку, чтобы исправить недочеты в рисунке. Для этого обыгрывается интересный сюжет, например: мы нарисовали дорожку, но наступила зима, выпал снег, и вся тропинка стала белой. Рассказывая историю, взрослый стирает карандашную линию, затем дает ребенку сделать то же самое.
Нестандартное рисование
Любой процесс обучения в младшем дошкольном возрасте должен проходить в игровой манере, поэтому и рисование возможно самое разнообразное.
- Для улучшение мелкой моторики следует предложить малышу порисовать пальчиком на рассыпанной по столу манке или муке. Положительные эмоции гарантированы!
- Летом можно рисовать мелками на камнях, улучшая полезный навык даже на прогулке.
- С удовольствием дети разукрашивают изделия из слоеного теста – это гораздо интереснее, чем работа с привычными книжками-раскрасками.
- Рисование цветным льдом повеселит и маму, и малыша. Предварительно следует заморозить воду различных цветов, приготовленную с помощью простой акварели, а после – предложить ребенку лист ватмана, на котором он при помощи «красок» сможет изобразить фигурки или линии.
Обучение юного художника подарит радость и ему самому, и родителям, но главное – помнить, что ребенок должен получать удовольствие, развиваться. Поэтому не стоит ругать его за неудачу, а тем более кричать или нервничать. Такое поведение «наставника» только перечеркнет дальнейшее стремление к прекрасному. Гораздо эффективнее помочь малышу, подсказать ему, порадоваться успехам, пусть и незначительным.
Источник
Мы начали рисовать примерно в 1 год. Сначала Антошка делал это пальчиковыми красками в ванной. Через пару месяцев муж сделал мольберт, и сын познакомился с кистью и гуашью.
В основном ребенок рисует все что хочет теми материалами, которыми захотел или которые я даю. Свободное рисование нужно практиковать как можно чаще. Но не ограничиваться только этим.
В этой статье я поделюсь идеями рисования с детьми 1 – 3 лет, расскажу о различных техниках рисования красками, карандашами и другими материалами, даже пеной для бритья.
Также вы сможете скачать раскраски для самых маленьких и шаблоны для рисования пальчиками.
Я не буду долго рассказывать о пользе рисования с детьми. Думаю, вы итак прекрасно знаете, что оно развивает воображение ребенка, творческое начало, улучшает координацию движений рук и мелкую моторику пальцев.
Содержание:
- Как рисовать с ребенком 1 — 3 лет
- Чем рисовать с ребенком
- Рисование пальчиковыми красками
- Техники рисования красками и карандашами
- Рисование губкой
- Рисование пеной для бритья
- Рисование манкой
- Раскраски для малышей
- Трафареты
- Штампы для рисования
Как рисовать с ребенком 1-3 лет
В статье про аппликации я рассказывала о книге Е.А. Янушко. У этого автора также есть книга «Рисование с детьми раннего возраста» (Лабиринт). Это прекрасное методическое пособие для родителей и педагогов, также к нему прилагается CD-диск с демонстрационными материалами.
В книге представлена методика проведения занятий рисованием с детьми 1 – 3 лет. Многие идеи я беру как раз из нее.
Прежде, чем вы начнете рисовать с вашим ребенком, вот несколько простых советов от меня:
- Показывайте ребенку различные техники рисования (тычки, мазки, штампирование и т.д.) постепенно, начиная с самых простых.
- Очень рекомендую купить или изготовить самим мольберт для рисования. Он актуален как только ребенок научится ходить.
- Рисуйте как можно чаще.
- Используйте самые разные материалы для рисования.
- Старайтесь сразу научить ребенка держать правильно кисть и карандаш. Но если ребенок упорно отказывается это делать, не настаивайте.
- Предоставляйте ребенку максимум свободы. Пусть ребенок рисует что хочет и как хочет. Никогда не требуйте, чтобы он рисовал как вы того хотите. Ниже я расскажу о различных техниках рисования с детьми, но если ребенок отказывается что-то делать, не настаивайте.
Не исправляйте ребенка! Пусть он рисует фиолетовое небо и красную траву. Ну и что, что коровы не летают, а на радуге нет заборов. Разум вашего ребенка еще свободен от штампов. Он – настоящий творец.
Чем рисовать с ребенком
Чем больше разных материалов для изобразительного творчества вы используете, тем лучше.
Начинать надо с самых простых в освоении (например, пальчиковых красок), в итоге доходя до обычных карандашей.
Рисуем мы на:
- обычной бумаге,
- старых обоях,
- мольберте,
- магнитной доске,
- гипсовых фигурках для раскрашивания,
- дереве, фанере,
- ткани,
- плитке в ванной и в самой ванне.
Для рисования с детьми 1 – 3 лет можно использовать следующие материалы:
- пальчиковые краски;
- гуашь, акварель (а соответственно и кисточки разных размеров);
- фломастеры (на водной основе и обычные);
- мелки (восковые и обычные);
- восковые карандаши;
- сухую пастель;
- карандаши (желательно выбирать мягкие);
- гелевые и шариковые ручки;
- поролон, губки;
- ватные палочки и вату;
- штампики;
- манку;
- пену для бритья.
Также вам понадобится стаканчик для воды (желательно непроливашка) и палитра для смешения красок.
Рисование пальчиковыми красками
Как я уже говорила, пальчиковыми красками мы начали рисовать где-то в 1 год. И делали это в ванной. Потом перешли и на бумагу.
Пальчиковые краски безопасны и не требуют использования воды. Можно заменить их гуашью.
Самое простое, что можно делать – это рисовать пальчиками точки:
- зернышки для птиц, горошины;
- яблочки, ягодки, шишки, шарики на елку;
- косточки для арбуза;
- капельки дождя, снег, следы зверей;
- пятна жирафу, божьей коровке, леопарду.
Рисовать пальчиками точки можно используя готовые шаблоны.
СКАЧАТЬ ШАБЛОНЫ для рисования пальчиками одним файлом.
Ну и конечно же, пусть малыш размазывает краску по всему листу пальцами, ладошками.
Техники рисования красками и карандашами
Все техники рисования предполагают использование разных материалов в зависимости от возраста и возможностей ребенка. Совсем малышу мы даем краски, мелки, фломастеры, а ребенку постарше – карандаши и т.д.
Все техники перечисляю в порядке возрастания сложности.
Свободное рисование
Мой сын называет такое рисование «каляки-маляки».
Мы знакомим ребенка с материалами для рисования и даем ему возможность поэкспериментировать. При этом никаких заданий нарисовать что-то конкретное давать не надо.
Практикуйте свободное рисование как можно чаще в любом возрасте ребенка. Оно отлично развивает фантазию.
Закрашивание листа
Даем ребенку краски, мелки и т.д. и предлагаем нарисовать:
- травку для коровки,
- водичку для рыбки,
- песок, снег.
Малышу нужно закрашивать лист, а не рисовать отдельные травинки и т.п. С таким заданием справится и однолетка.
Здесь также здорово использовать валики для рисования – простые или фигурные.
Закрашивание элемента
Рисуем основу (маленькие изображение животных и разных предметов) и просим ребенка спрятать их, закрасив:
- спрячь мышку, зайку, рыбку, жучка;
- спрячь луну и звезды, солнце, машинку.
С совсем маленькими детьми интересно делать это губкой, с детьми от 2 лет полезно закрашивать элементы карандашами.
Рисуем точки
Предварительно нарисуйте основу для рисунка — птичку, которую ребенок будет кормить, кустик, на котором будут расти ягоды и т.д.
Предложите ребенку нарисовать: зернышки, ягодки, снег, капли дождя, бублик с маком, веснушки, горошек на платье.
Рисуем линии
- Прямые: лучики солнышку, стебли цветочкам, ботву морковке, забор, клетка, дорожку, рельсы, лапки жучкам, иголки кактусу, зубчики расческе.
- Волнистые: волны кораблику, червячков, ноги осьминогу, дорожки для машины, волосы.
- Ломаные: горки, заборчик, сосульки, дорогу с поворотами, колючки ежику.
Рисуем круги, овалы
Мячики, яблоки, конфеты, елочные игрушки, бусы, воздушные шарики, рябину, ягодки, пузыри, яйца, шишки.
Рисование спиралей
Предложите ребенку нарисовать: домик улитки, дым, полет пчелы, кудряшки, колечки овечке, нитки.
Дорисовываем
Антошка очень любит играть в такую игру: я говорю, что один мальчик рисовал разные фигуры, но не дорисовал, и предлагаю сыну дорисовать. Он с большим удовольствием это делает. Так мы дорисовываем:
- геометрические фигуры;
- я рисую дорогу (прерывистую линию) и Антошка ее ремонтирует,
- любые простые и понятные по сюжету рисунки.
Рисование простых сюжетов
Это самый сложный этап в освоении рисунка. Здесь ребенок комбинирует разные техники рисования по заданию взрослого.
Поочередно предлагайте ребенку нарисовать различные элементы, которые в конечном итоге превратятся во что-то конкретное. Но предоставьте ребенку максимум свободы, которая возможна.
Цель такого рисования – показать ребенку, как поэтапно появляется готовое изображение.
Рисование губкой
Ребенок может держать губку руками или обычной прищепкой.
Простое рисование губкой:
- волны, песок, снежный пейзаж, траву, дорожки – размазыванием;
- снег, листья – тычками;
- прячем жучков, рыбок и т.д. – закрашиванием.
Штампы из губок. Нарисуйте на губке нужную вам фигуру – треугольник, дерево или даже буквы. Вырежьте. Предложите ребенку обмакнуть губку в гуашь и сделать отпечаток на бумаге.
Рисование пеной для бритья
Ребенок кисточкой наносит пену для бритья на шаблон. Таким образом можно покрыть снегом елку, домик, сделать сугроб для мишки и т.п.
Пену можно наносить и на резиновые игрушки. Это отличное развлечение для малыша.
Рисование манкой
О рисовании манкой я рассказывала в статьях про игры с манкой, а также про аппликации для детей 1 – 3 лет. Есть два способа рисования манкой:
1 способ. Нужно насыпать немного манки на поверхность с бортиками: поднос, противень, крышку из-под большой коробки для обуви. А дальше ребенок пальчиком или кисточкой рисует простые изображения – волны, дорожки, круги и т.д., делает отпечатки пальчиков или разных предметов.
2 способ. Распечатайте раскраску для самых маленьких. Предложите малышу нанести клей на изображение и посыпать ее манкой. Это будет скорее раскрашивание манкой. Но можно просто дать ребенку кисточку с клеем и пусть он хаотично наносит его на лист, а потом насыпет манную крупу, встряхнет и посмотрит, какой узор получится.
Манку я крашу гуашью. Вместо манки можно использовать песок для детского творчества.
Раскраски для малышей
В сети я не раз сталкивалась с таким мнением, что детям до школы нельзя давать раскраски. Якобы они мешают творческому развитию ребенка. Одни родители просто опасаются давать раскраски ребенку, у других же настоящая фобия.
Я не вижу в раскрасках ничего плохого. А скорее только пользу, если использовать их умеренно. А основной приоритет отдавать свободному рисованию, о котором я говорила выше.
Малышам предлагайте простые раскраски, где используется 1 – 2 цвета. С 1,5 лет можно пробовать раскраски, предполагающие использование нескольких цветов. Но все равно элементы в них должны быть крупными. И раскрашивать их нужно, конечно же, красками.
А вот карандашами или фломастерами лучше раскрашивать маленькие изображения, ведь на большие у ребенка просто не хватит терпения.
В 1 – 2 года детям также интересны водные раскраски (Лабиринт,My-shop).
В продаже есть готовые обычные раскраски (Лабиринт, My-shop).
Также вы можете СКАЧАТЬ РАСКРАСКИ для малышей одним файлом.
Трафареты
Вырежьте в листе фигуры, которые можно было бы закрасить одним цветом. Можно закрашивать как саму фигуру, так и фон.
В продаже есть большой выбор недорогих трафаретов (Лабиринт, My-shop).
Ребенку также может быть интересно обводить и закрашивать различные предметы, собственную руку.
Штампы для рисования
Все дети с огромным удовольствием рисуют штампиками. Их можно изготовить самостоятельно. Например, из губок для мытья посуды, овощей. Можно использовать в качестве штампов подручные предметы, игрушки.
А можно купить готовые штампы или даже целые наборы для рисования (Лабиринт, My-shop).
Я очень надеюсь, что статья оказалась для вас полезной. Рисуйте вместе с ребенком и тогда он тоже полюбит это занятие. А какой из способов рисования больше всего нравится вашему малышу?
Похожие статьи:
- Аппликации для детей 1 — 3 лет
- Игры с манкой
- Игры с крупами, макаронами и фасолью
Источник