Рисуем с ребенком 2 года дома для развития

Рисуем с ребенком 2 года дома для развития thumbnail

Рисование для детей с 2 до 3 лет – это занимательная игра. Малыш открывает для себя новые краски мира, изучает линии и формы, экспериментирует с цветами. Чем раньше кроха откроет для себя мир творчества – тем лучше. Рисование оказывает большое влияние на эмоциональное и интеллектуальное состояние малыша, не говоря о развитии мелкой моторики.

Оценить все достоинства рисования сложно. Оно совершенствует ум и фантазию непоседы, формирует чувство прекрасного, рождает желание создавать что-то яркое, красивое и необычное. С помощью творчества малыш осваивает новые «инструменты» познания мира: карандаши, мелки, кисточки.

Рисование для детей 2-3 лет – невероятно интересное и увлекательное занятие. А если вы будете привлекать кроху к творчеству, показывая разные, в том числе и нестандартные техники и способы рисования, то он ещё больше заинтересуется этим видом деятельности.

Возрастные особенности детей 2-3 лет

Для малыша в 2 года очень важно сенсорное восприятие мира. Ему необходимо самому с помощью пальчиков прочувствовать, что значит круг, линия, шероховатое и гладкое, тонкое и толстое, блёклое и яркое. При помощи рисования он учится зрительно воспринимать цвета и формы, качества материала.

Удивительно, но детки на третьем году жизни способны изобразить те предметы и явления, которые имеют для них значение или когда-то сумели их поразить, даже если никто не учил их рисовать. Они крепко запечатлелись в памяти крохи, поэтому он без труда может вспомнить, как они выглядят. Именно поэтому простые и несложные предметы порой вызывают больше трудностей при рисовании, нежели сложные, но эмоционально значимые.

Как правило, в 2-3 года малыши уже успевают хорошо познакомиться с карандашами и кисточкой. Рисование приносит для них удовольствие. Удобно делать изображения при помощи восковых мелков и красок. По-прежнему занимательным занятием остаётся рисование пальчиками и ладошками.

Как проводить уроки рисования

Заниматься с малышом рисованием желательно по 10-15 минут, около 2-3 раз в неделю. Так непоседе не наскучит творчество, но и интерес не пропадёт.

Для начала научите малыша правильно держать карандаш и кисть. Карандаш нужно удерживать между средним и большим пальцами, средний находится сверху. Расстояние от грифеля до пальчиков около 2 см. Чтобы показать малышу, как это делать, слегка обхватите его ручку и поправьте пальчики.

Если не получается, то можно потренироваться на технике «Рисование тычком». Малыш берётся тремя пальчиками за верх палочки (это может быть незаточенный карандаш, ватная палочка или обычная палочка с поролоном на конце). Затем обмакивает инструмент в краске и вертикальными движениями оставляет следы на бумаге. Со временем кроха усвоит правильный захват палочки и перенесёт его на карандаш и кисть.

Помните о том, что у юного художника ещё не получается уместить свои художества на небольшом листе. Поэтому запаситесь бумагой большего формата, например, А3. Подойдёт и рулон ненужных обоев.

Краски – наиболее лёгкий для ребёнка 2-3 лет способ рисования. Здесь не требуется сильно нажимать на кисточку, чтобы получить яркое пятно. Научите кроху держать кисть немного выше железного наконечника и водить по бумаге легко и свободно.

Нередко малыши забывают, как правильно пользоваться красками. Помогайте и напоминайте о том, что сначала мы смачиваем кисточку в стаканчике с водой, потом аккуратно опускаем в краску, лишнее убираем о краешек баночки, только затем приступаем к рисованию.

Для первых уроков рекомендуется выбирать короткую кисточку с толстой ручкой. Когда малыш освоится, предложите ему инструмент тоньше.

Одна из техник для развития навыков рисования – назовём её «свободный художник». Вам понадобится глянцевая белая бумага и акварель. Предложите крохе обмокнуть кисточку в краске и покапать ею на лист. Незамысловатые узоры, которые получаются в итоге, напоминают сказочные картинки.

Рисуем точки. Научите малыша оставлять точки на бумаге. Это можно делать пальчиками или ватными палочками. Предложите маленькому художнику:

  • Покормить курочку зёрнышками.
  • Изобразить капельки дождя.
  • Нарисовать плоды на деревьях.
  • Сделать леопарду или божьей коровке пятнышки.
  • Повесить новогодние шарики на ёлку.
  • Надеть на куклу бусы и т.д.

Для занятия также можно использовать готовые шаблоны. 

«Мокрая бумага». Возьмите плотный лист бумаги и намочите его водой. Положите на непромокаемую поверхность и попросите кроху оставить следы при помощи акварели. Краска начнёт растекаться по бумаге, цвета смешаются и останутся красивые узоры.

Читайте также:  Развитие ребенка 7 месяц таблица роста и веса

«Оставляем следы пальчиками». Для следующего занятия возьмите пальчиковые краски и ватман. Предложите малышу обмакнуть руку в краске и раскрасить картинки. Завершающие штрихи можно сделать при помощи небольшого кусочка губки.

Картины из ладошек. Пожалуй, любимая техника рисования для детей всех возрастов. Обмакните ладошку малыша в краске и оставьте след на бумаге. Затем задействуйте всё своё воображение и дополните картинку деталями так, чтобы получилось что-то интересное.

Рисование штампиками. Многим детям нравится оставлять следы. Штампы можно купить готовые в магазине, либо сделать самостоятельно. Вырежьте из губки любую фигуру, например, круг, бабочку или ладошку. Пусть малыш обмакнёт ею в краске, а затем оставит отпечаток на листочке.

Тоже можно изготовить с помощью фруктов и овощей. Разрежьте их пополам и рисуйте: лимоны, яблоки, апельсины и т.д.

Рисование восковыми мелками, карандашами

Рисовать карандашами лучше начинать тогда, когда ребёнок познакомился с красками, научился держать кисточку в руках. Для первых занятий рекомендуется отдавать предпочтение трёхгранному карандашу, но это не принципиально. Главное, чтобы он был достаточно крупным, чтобы малышу было удобно держать его в руке.

Рисование карандашами утомляет кроху сильнее, нежели красками. Ведь здесь уже необходимо регулировать силу нажатия. А для того чтобы получилась яркая линия, нужно постараться.

С мелками немного проще, с помощью них можно быстро заштриховывать картинки. Но у них есть существенный минус – они легко ломаются. Зато с ними можно развлечь ребёнка на улице, оставляя яркие следы на асфальте, раскрашивая камушки.

Самый лёгкий способ рисования для детей раннего возраста – изображение вертикальных линий. Рука малыша без труда может опускаться сверху вниз, без особого контроля. Поэтому прежде чем приступить, к рисованию горизонтальных полос и кругов, отработайте навык изображения вертикальных линий.

Для этого придумывайте всевозможные темы и сюжеты. Так, малышу можно предложить нарисовать:

  • Забор для кисы (чтобы её не достала злая собака).
  • Зелёную травку у дома.
  • Ниточки для воздушных шаров.
  • Капельки из тучки, которые поливают цветы, или от сосульки весной.
  • Колючки ёжику.
  • Лучики солнышку.
  • Зубчики для расчёски (помогаем кукле причесаться).
  • Железную дорогу для поезда, на котором к нам едут гости.

После того как навык рисования вертикальных линий будет отработан, приступаем к горизонтальным полосам. Что это может быть?

  • Ленточки.
  • Весенние ручейки.
  • Ниточка от клубка.
  • Дорога, тропинка.
  • Ступеньки к дому.
  • Мостик из дощечек.
  • Следы на небе от самолёта.
  • Разноцветный платочек.
  • Щётка для уборки.

Более сложный вид рисования для малыша в 2-3 года – изображение кругов и овалов. Приступать к ним лучше ближе к 2,5 годам. Круговыми движениями можно изобразить:

  • Цветы.
  • Снеговика.
  • Колёса для автомобиля.
  • Неваляшку.
  • Воздушные шарики.
  • Разноцветные мячики.
  • Баранки.
  • Солнышко.
  • Как мы варим кашу из потешки «Сорока-белобока».
  • Весёлую рожицу с глазками.

Когда малыш начнёт раскрашивать круг, покажите ему, как это нужно делать. Объясните, что мы словно наматываем нитку на клубочек. Так кроха научится закрашивать картинку кругообразными движениями.

Для ребёнка раннего дошкольного возраста подойдут раскраски с простыми и крупными изображениями. Для начала это может быть только одна знакомая малышу картинка, например, игрушка, фрукт или животное, для закрашивания которой понадобится не более 2-3 цветов.

Маленьким художникам для занятия с раскраской лучше предложить краски, а не карандаши – так им будет проще и быстрее. Как только карапуз освоит базовые навыки, он сможет приступить к более трудным картинкам с мелкими элементами.

Скачать подборку раскрасок можно по ссылке ниже.

Давайте малышу возможность творить самостоятельно как можно чаще. Даже если непоседа рисует «не так», не исправляйте и не одёргивайте его. Пусть он фантазирует, выбирает понравившиеся цвета, придаёт такую форму предметам, которую сам хочет. Важно, чтобы рисование было в удовольствие. Только так вы сможете поддерживать интерес крохи к творчеству и воспитать в нём индивидуальность.

Читайте также:  Центр развития ребенка детский сад сказка омск

Источник

Начинать творческое развитие малыша следует с 6 месяцев. В это время кроха еще не способен самостоятельно что-либо придумать, но с удовольствием повторяет движения за мамой, радуется первому успеху. Но особую значимость приобретает рисование для детей 2-3 лет, когда малыши уже понимают, какое действие им следует выполнить, и стараются следовать указаниям взрослого. Вот почему в этом возрасте творческие «уроки» с мамой должны проводиться на регулярной основе.

О пользе занятий

Несомненно, раннее обучение рисованию окажет на малыша исключительно благотворное влияние. Оно делает ребенка более эмоциональным, формирует и развивает чувство прекрасного, стимулирует трудолюбие, настойчивость и воображение. Также такие увлекательные «уроки» способствуют:

  • развитию мышления и памяти;
  • умению преодолевать трудности;
  • общению со взрослым;
  • пониманию поставленной цели;
  • развитию мелкой моторики и сенсомоторной координации, что, в свою очередь, полезно для развития речи.

Ребенок учится правильно держать кисть, что укрепляет его пальцы и ладонь, готовит к постижению навыка письма. Одновременно с занятиями по рисованию дошкольник знакомится с цветами и запоминает их названия. Создаются условия для развития любознательной и творческой личности, которая стремится понимать окружающий мир, создавать нечто новое.

Кроме того, совместное творчество мамы и малыша помогает укрепить их эмоциональную взаимосвязь. Специалисты доказали, что работа с красками помогает избавиться от негативных эмоций как ребенку, так и матери. Вот почему рисованием можно и нужно заниматься.

Правила организации занятия

В своем пособии «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» Дарья Колдина советует ориентироваться на следующие принципы построения занятий.

  • От простого к сложному.
  • Ключевая задача – привить любовь к рисованию, поэтому нельзя строго диктовать малышу, что и как делать. Лучше – помочь, подсказать ему, а не навязывать свою волю.
  • Поддержание интереса малыша посредством различных форм и методов.
  • Постоянное использование новых заданий.
  • Дети любят слушать сказки, с сочувствием относятся к главным героям, что и следует использовать для мотивации. Так, если задание «нарисуй круг» малышу неинтересно, непонятно и будет выполнено, скорее всего, без удовольствия, то формулировка «давай поможем сказочному персонажу, изобразим для него волшебные яблоки» даст конкретную установку. И отзывчивый кроха с большим старанием будет помогать.
  • Сочетать занятия рисованием с чтением ребенку стишков, потешек, небольших сказок, а также с активными и ролевыми играми. Все это поможет создать необходимый настрой.

Занятия лучше проводить один-два раза в неделю не более 10 минут, это позволит научить ребенка рисовать и не утомить его. От родителя требуется проявление терпения, искреннее желание научить ребенка новому, готовность чутко реагировать на изменение состояния крохи. Важно в любом случае поддерживать малыша: хвалить, если что-то у него получается хорошо, подбадривать, если результат пока не радует.

Этапы обучения

Для наилучшего успеха в процессе обучения основным приемам рисования малышей 2-3 лет нужно придерживаться такой последовательности.

  1. Знакомство с красками, кисточками и прочими материалами для творчества.
  2. Подражание. На этом этапе родитель заранее готовит фон и формулирует задание, ребенок же должен повторить его. Это может быть обучение закрашиванию: мама рисует дорогу и движущийся по ней автомобиль, закрашивает коричневым только часть «дороги», давая ребенку установку – очистить путь от снега, чтобы машина смогла проехать. Ребенок учится не выезжать карандашом или кистью за контур, действовать аккуратно.
  3. Большая самостоятельность. Ребенок пробует воплотить на бумаге собственный замысел или же выполнить просьбу взрослого.

Порой малышу бывает трудно совершать необходимые движения, тогда на помощь придет прием «рука в руке»: мама берет руку малыша в свою и управляет ею. Постепенно участие взрослого следует сокращать.

Подготовка материалов

Рисуя с детьми 2-3 лет, мамам предстоит проявить фантазию, использовать самые нестандартные способы и приемы, чтобы малыш не утратил интереса.

Есть множество видов красок, которые помогут превратить каждое занятие в веселье.

  • Пальчиковые краски.
  • Обычная акварель с набором кисточек.
  • Мелки. Ими можно рисовать на асфальте во время прогулки – и весело, и полезно.
  • Восковые карандаши.
  • Фломастеры и маркеры.
  • Штампы-печати, которые погружаются в чернила или краску и оставляют на бумаге фигурный оттиск. Его несложно раскрасить.
  • Обычные губки для мытья посуды. Взрослый предварительно обрезает их до необходимого размера, ребенок будет погружать инструмент в краску и использовать такую необычную «кисть» для закрашивания фона.

При выборе поверхности для будущего рисунка для детей можно также поэкспериментировать.

  • Лист бумаги А4 – самый простой, привычный и потому популярный «холст» для творения юного художника.
  • Грифельная доска, на которой можно рисовать мелками, а затем стирать нарисованное, помогает также скорректировать возможные ошибки.
  • Лист ватмана, расположенный на полу (его с успехом заменит кусок белых обоев), поможет создать большую композицию. Такое «масштабное рисование» очень полезно для развития мышления ребенка.
  • Кусок фанеры.
  • Старая или приобретенная специально для этих целей однотонная футболка.
  • Картон.
Читайте также:  Роль игровых технологий в развитии личности ребенка

Нет пределов для полета фантазии – главное, чтобы сам малыш получал истинное удовольствие от того, что он делает. Очень интересно предложить и коллективное творчество, давая возможность нескольким детям создать масштабное полотно, – это поможет научиться работать в команде.

Как научить азам

Самый простой прием, с которого необходимо начинать обучение, – это рисование тычком. Для этого потребуется крупная кисточка с коротким ворсом, а также густая гуашь. Родитель заранее готовит фон – это может быть зленый луг, на котором малыш будет ставить ярко-желтые тычки – цветы; тучи, из которых будет идти дождь – синие пятна; схематичное изображение домов – на этом фоне ребенок сможет нарисовать разноцветный салют. Можно нарисовать новогоднюю ель, задача ребенка – украсить ее всевозможными шарами.

Далее мама показывает малышу пример, после чего дает ему кисть и краску, подсказывает, помогает словами. Первый тычок лучше сделать вместе, взяв руку ребенка в свою. При помощи пальчиков несложно нарисовать точки – капли дождя.

Далее задача усложняется, ребенку необходимо показать, как рисовать примакиванием. Для этого на кисть набирается краска, после чего на лист бумаги переносятся отпечатки: следы зверей на снегу, листва на деревьях, различные орнаменты. С этим вполне справится ребенок в 2 года.

Рисование штампами – еще более интересное занятие. В качестве штампа используется поролоновая губка, ватная палочка или даже палец ребенка. Также такую забаву можно вырезать из картофеля или моркови, придав необходимую форму. Ребенок погружает штамп в краску, после чего ставит на лист бумаги отпечаток. В такой технике можно нарисовать красивые бусы, звездное небо, снеговика, украсить новогоднее дерево.

Более сложные задания

Когда ребенок постиг азы, можно приступать к обучению рисованию прямых линий и геометрических фигур. Взрослый показывает, как это делается, а малыш повторяет. Чтобы процесс не стал скучным, важно правильно организовать занятие. Для этого на одной стороне листа взрослый рисует животное (или наклеивает картинку), на другой – его любимое лакомство. После этого предлагает малышу «покормить» зверька, проведя линию от животного к корму. Также можно изобразить несколько домиков, в которых живут различные сказочные персонажи, и попросить кроху провести дорожки, по которым герои будут ходить друг к другу в гости.

В 2-3 года дети с удовольствием раскрашивают, поэтому родители могут подготовить специальные картинки, чтобы ребенок сделал их цветными, соблюдая контуры. Наконец, можно смело использовать трафареты, которые малыш будет обводить, а уже потом – раскрашивать. Такие формы работы очень хорошо улучшают мелкую моторику. Большинство детей учатся обводить контуры ближе к 3 годам, но и в 2 можно включать трафареты в творческие занятия. Например, предложить крохе закрасить внутреннее пространство при помощи небольшого валика и краски.

В этом возрасте можно показать малышу, как использовать стирательную резинку, чтобы исправить недочеты в рисунке. Для этого обыгрывается интересный сюжет, например: мы нарисовали дорожку, но наступила зима, выпал снег, и вся тропинка стала белой. Рассказывая историю, взрослый стирает карандашную линию, затем дает ребенку сделать то же самое.

Нестандартное рисование

Любой процесс обучения в младшем дошкольном возрасте должен проходить в игровой манере, поэтому и рисование возможно самое разнообразное.

  • Для улучшение мелкой моторики следует предложить малышу порисовать пальчиком на рассыпанной по столу манке или муке. Положительные эмоции гарантированы!
  • Летом можно рисовать мелками на камнях, улучшая полезный навык даже на прогулке.
  • С удовольствием дети разукрашивают изделия из слоеного теста – это гораздо интереснее, чем работа с привычными книжками-раскрасками.
  • Рисование цветным льдом повеселит и маму, и малыша. Предварительно следует заморозить воду различных цветов, приготовленную с помощью простой акварели, а после – предложить ребенку лист ватмана, на котором он при помощи «красок» сможет изобразить фигурки или линии.

Обучение юного художника подарит радость и ему самому, и родителям, но главное – помнить, что ребенок должен получать удовольствие, развиваться. Поэтому не стоит ругать его за неудачу, а тем более кричать или нервничать. Такое поведение «наставника» только перечеркнет дальнейшее стремление к прекрасному. Гораздо эффективнее помочь малышу, подсказать ему, порадоваться успехам, пусть и незначительным.

Источник