Результат процесса обучения который выражается в позитивных изменениях и развитии ребенка называется

Результат процесса обучения который выражается в позитивных изменениях и развитии ребенка называется thumbnail

Обучение представляет собой специально организован­ную взаимосвязанную деятельность тех, кто обучает (пре­подавание), и тех, кого обучают (учение). Помимо этих двух компонентов процесса обучения есть третий – научение. Научение – это тот результат процесса обучения, который выражается в позитивных изменениях в развитии ребенка. Основным компонентом является учение – деятельность того, кого обучают, ради которого организован процесс обуче­ния. В зависимости от того, как протекает учение, наблюда­ются те или иные сдвиги в развитии обучаемого.

Учение часто рассматривают как синоним учебной дея­тельности: поскольку ребенок учится, значит, он занимает­ся учебной деятельностью. Такое отождествление учебной деятельности и учения неправомерно.

Существуют, как отмечал С. Л. Рубинштейн, два вида уче­ния, в результате которых человек овладевает новыми зна­ниями и умениями. «Один из них специально направлен на овладение этими знаниями и умениями как на свою пря­мую цель. Другой приводит к овладению этими знаниями и умениями, осуществляя иные цели. Учение в последнем случае – не самостоятельная деятельность, а процесс, осу­ществляющийся как компонент и результат деятельности, в которую он включен» (Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – М., 1946. – С. 600).

Для детей дошкольного возраста второй вид учения очень характерен: они приобретают знания в игре, труде и других видах деятельности (подробнее об этом говорится в после­дующих главах). Например, Саша хочет построить такой же туннель из песка, как делал вчера, а песок рассыпается. «Ока­зывается, из сухого песка строить нельзя», – делает мальчик правильный вывод. Он получил новые представления о свой­ствах песка, но их приобретение не было целью деятельнос­ти, они явились побочным продуктом игры с песком.

Представим себе, что для ознакомления детей со свойствами песка проводится специальное занятие. Подготовлено все необхо­димое: раздаточный материал (горка песка на картоне или доске темного цвета, лупа), демонстрационное оборудование (одинаковые ведерки с песком, банки с водой, воронки). Педагог ставит пе­ред детьми познавательную цель: узнать как можно больше осо­бенностей песка и песчинок. В процессе специально орга­низованной деятельности дети с удивлением обнаруживают много интересных особенностей: песчинки неодинаковы по размеру (есть крупные и совсем мелкие), по цвету (попадаются темные и свет­лые), по степени блеска (одни блестят, другие матовые), встреча­ются прозрачные и непрозрачные.

А затем опыты с песком, насы­панным в ведерки, помогают убедиться в том, что сырой песок тя­желее и темнее по цвету, чем сухой, что сухой песок сыплется, а влажный становится липким. Дети начинают понимать, почему пе­сок сыпучий: песчинки не скреплены между собой, рассыпаются по листу картона. Понятнее становится причина быстрого высыха­ния песка: между песчинками есть свободное место, куда проника­ют ветер, солнечное тепло.

Что же такое учебная деятельность? Это, по классифика­ции С.Л. Рубинштейна, первый вид учения, прямо и непосред­ственно направленный на овладение знаниями и умениями.

Анализ учебной деятельности, проведенный Д. Б. Элькониным, В. В. Давыдовым, показал, что она имеет свою струк­туру, специфическое строение, а именно: включает учебную задачу, учебные действия, контроль и оценку. Центральное место в структуре деятельности принадлежит учебной зада­че. Учебную задачу не следует понимать как задание, кото­рое ребенок должен выполнить на занятии. Учебная зада­ча – это цель. Сущность цели заключается в овладении обоб­щенным способом действий, который поможет выполнить аналогичные задания, решить задачи данного вида.

Так, пе­дагог ставит цель – научить детей рисовать лиственное де­рево. Основное внимание уделяется выработке умения пере­давать существенные признаки предмета: ствол, ветки, их расположение. Овладев обобщенным способом рисования дерева как такового, ребенок сможет использовать его при выполнении любого конкретного задания аналогичного со­держания (в рисовании на темы «Осеннее дерево», «Цвету­щая яблоня», «Зимний сквер» и др.). Обучив детей обобщен­ному способу составления загадки, воспитатель варьирует задания, предлагая разный материал для решения учебной задачи: составить загадки о предметах, необходимых для труда людей, о животных, о садовых цветах и т.д.

Учебные действия, с помощью которых решаются учеб­ные задачи, состоят из многих различных учебных опера­ций. Для того чтобы дети овладели учебными действиями, необходимо вначале выполнять их при полной разверну­тости всех операций. На первых порах операции соверша­ются либо материально – с помощью каких-то предметов, либо материализовано – с использованием изображений, их знаковых заменителей. Например, усваивая понятия ра­венства и неравенства групп предметов, ребенок выполня­ет действия с игрушками, картинками, фишками, замеща­ющими реальные предметы или их изображения. Лишь по­степенно, по мере отработки той или иной операции, процесс выполнения действий свертывается и совершается сразу как единое целое.

Следует отметить, что формирование учебной деятель­ности, даже при грамотно построенном обучении, – дли­тельный процесс. В дошкольном возрасте закладываются предпосылки учебной деятельности, формируются отдельные ее элементы.

В младшем дошкольном возрасте на занятиях необходимо формировать у детей способность к постановке цели соб­ственной деятельности (на этапе от 2 до 3 лет), учить освое­нию различных способов деятельности (на этапе от 3 до 4 лет). После 4 лет деятельность ребенка приобретает четкую направленность на конечный результат. Педагог приучает детей слушать объяснения, выполнять задания, не мешая друг другу; поддерживает интерес к содержанию занятий, поощ­ряет старание, активность. Все это весьма существенно для дальнейшего развития учебной деятельности.

В старшем дошкольном возрасте у ребенка формируют­ся такие элементы учебной деятельности:

– умения определять цель предстоящей деятельности и способы ее достижения, добиваться результата;

– самоконтроль, который проявляется при сравнении полученного результата с образцом, эталоном;

– умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных резуль­татов;

– умение планировать деятельность, ориентируясь на ее результат.

Как показало исследование А.П. Усовой, для развития учебной деятельности ребенка необходимо формировать умения слушать и слышать воспитателя, смотреть и видеть то, что он показывает, следовать его инструкциям при вы­полнении учебного задания. Важным показателем разви­вающейся учебной деятельности А. П. Усова считала отно­шение ребенка к оценке со стороны педагога. Если ребенок не реагирует на положительную или отрицательную оцен­ку выполнения учебной задачи, значит, у него отсутствует стремление к самосовершенствованию (потребность закре­пить успех, исправить ошибку, пополнить опыт), а это сни­жает возможности его обучения.

Успешное формирование учебной деятельности зависит от того, какими мотивами она побуждается. Если ребенок не хочет учиться, научить его нельзя. Внешне деятельность детей на занятии может быть похожей, но внутренне, психо­логически, она весьма разная. Часто она побуждается вне­шними мотивами, не связанными с усваиваемыми знаниями и тем, что делает ребенок. Малышу неинтересна математи­ка, но на занятии он старается выполнять задания, чтобы не вызвать неудовольствие педагога. Или ребенок не любит рисовать, но делает картинку, чтобы подарить бабушке на день рождения. В детском саду дети часто занимаются, по­тому что «так надо», «так велят», «чтобы не ругали».

Внутренняя мотивация вызвана познавательным интере­сом ребенка: «интересно», «хочу знать (уметь)». В этом слу­чае знания являются не средством достижения какой-то другой цели («чтобы не ругали», «нужно подарить бабуш­ке»), а целью деятельности ребенка. Результаты учебной деятельности значительно выше, если она побуждается внутренними мотивами.

Деятельность педагога (преподавание) направлена на орга­низацию процесса активного усвоения знаний, навыков, уме­ний. Здесь важны предварительная подготовка занятия (пла­нирование, обеспечение материально-предметного оснаще­ния, создание благоприятной эмоциональной обстановки), непосредственная организация детей, переключение их вни­мания на учебное задание, четкость объяснений, грамотное руководство деятельностью детей.

На занятии главное в деятельности педагога – органи­зация учебно-познавательной деятельности детей. Он не злоупотребляет сообщением информации, а вовлекает де­тей в ход своих рассуждений, в самостоятельное «добыва­ние» знаний, создает ситуации «открытия». Необходимо учить детей рациональным приемам познания, формиро­вать культуру деятельности; предупреждать возможные ошибки. По мере усложнения содержания обучения педа­гог помогает детям освоить новые способы познаватель­ной деятельности (приемы запоминания, сравнения, исполь­зования условных знаков, наблюдения, планирования ра­боты, анализа результатов и др.).

В деятельности педагога существенное место занимает выявление уровня обученности детей, пробелов в знаниях и умениях, несформированности предпосылок и элементов учебной деятельности. Осуществление контрольно-диагно­стической функции помогает педагогу правильно строить дальнейший процесс обучения.

Наконец, в поле зрения педагога постоянно находятся вопросы, связанные с воспитанием в процессе обучения. Здесь важен индивидуальный подход к детям, учитываю­щий их возможности, перспективы развития.

Особое внимание следует обращать на средства обуче­ния: их состояние, художественность оформления, безопас­ность для детей.

Педагог должен совершенствовать методику обучения, чтобы избегать стереотипов, штампов в объяснении, пока­зе действий. Мастерство педагога проявляется в способно­сти очеловечить, одухотворить содержание обучения, пе­редать его как свой взгляд на мир.

Источник

Результат процесса обучения который выражается в позитивных изменениях и развитии ребенка называется

⚑ Закажите написание студенческой работы!

Если возникли сложности с подготовкой студенческой работы, то можно доверить её выполнение специалистами нашей компании. Мы гарантируем исполнить заказ во время и без ошибок!

часть 4 итогового тестирования по дошкольной педагогике. Тест используется для знаний студента по предмету. Мы отметили в нем верные ответы, чтобы вы смогли подготовиться к предстоящему зачету на отлично. Если у вас остались какие-то вопросы, напишите нам в онлайн-чат или на электронную почту.

Тестовый вопрос: Результат процесса обучения, который выражается в позитивных изменениях и развитии ребенка, называется:

Выберите правильный ответ:

[верно] научением

Тестовый вопрос: Ребенок осваивает новые приемы вырезывания из бумаги, сложенной в несколько раз, и силуэтное вырезывание; составляет декоративные узоры на различных формах, пейзажные и сюжетные аппликации в:

Выберите правильный ответ:

[верно] 6-7 лет

Тестовый вопрос: Международное сообщество разработало и приняло в ООН документ «Всеобщая декларация прав человека» в:

Выберите правильный ответ:

[верно] 1948 году

Тестовый вопрос: Детализация в рисунках появляется у детей:

Выберите правильный ответ:

[верно] 4-5 лет

Тестовый вопрос: Наблюдение, протекающее в условиях осознанного педагогом и детьми факта присутствия посторонних лиц, называется:

Выберите правильный ответ:

[верно] открытым

Тестовый вопрос: Деятельность ребенка раннего возраста, направленная на освоение ребенком фиксированных в культуре способов употребления предметов, называется:

Выберите правильный ответ:

[верно] предметно-манипулятивной

Тестовый вопрос: Классификация детских игр, базирующаяся на степени самостоятельности и творчества детей в игре, первоначально была предложена:

Выберите правильный ответ:

[верно] П.Ф. Лесгафтом

Тестовый вопрос: Побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребностей субъекта, называются:

Выберите правильный ответ:

[верно] мотивом

Тестовый вопрос: Автором книги «Материнская школа» является:

Выберите правильный ответ:

[верно] Я.А. Коменский

Тестовый вопрос: Закономерности и принципы обучения, его цели, методы, формы, средства обучения называются предметом …

Выберите правильный ответ:

[верно] дидактики

Тестовый вопрос: Умение всматриваться в явления окружающего мира, выделять в них существенное, основное, замечать происходящие изменения, устанавливать их причины, делать выводы называется:

Выберите правильный ответ:

[верно] наблюдением

Тестовый вопрос: Ориентировка ребенка в окружающем, запас его знаний, усвоенных им в системе, любознательность, сенсорное развитие, развитие образных представлений, развитие речи и мышления входит в понятие ___ готовность к школе.

Выберите правильный ответ:

[верно] интеллектуальная

Тестовый вопрос: Автором книги «Разум ребенка» является:

Выберите правильный ответ:

[верно] М. Монтессори

Тестовый вопрос: Программа «Природа и художник» относится к:

Выберите правильный ответ:

[верно] специализированным

Тестовый вопрос: Организованная познавательная деятельность, направленная на установление исторических связей воспитания, вычленение общего, устойчивого в образовательных системах, называется методом …

Выберите правильный ответ:

[верно] изучения опыта

Тестовый вопрос: Вводная часть к законодательному акту называется:

Выберите правильный ответ:

[верно] преамбулой

Тестовый вопрос: Сознательная деятельность направленная на возможно более полную реализацию человеком себя как личности, называется:

Выберите правильный ответ:

[верно] самовоспитанием

Тестовый вопрос: Отражение потребности общества в человеке нарождающегося буржуазного общества проявилось в педагогических системах эпохи …

Выберите правильный ответ:

[верно] возрождения

Тестовый вопрос: Ребенок овладевает техникой работы с ножницами (элементарными приемами вырезывания) в:

Выберите правильный ответ:

[верно] 4-5 лет

Тестовый вопрос: Использование готовых результатов наблюдений, подготовленных другими людьми, называется:

Выберите правильный ответ:

[верно] опосредованным наблюдением

Тестовый вопрос: Твердо установленный, педагогически и физиологически обоснованный распорядок жизни детей, направленный на полноценное физическое и психическое развитие каждого ребенка, называется:

Выберите правильный ответ:

[верно] режимом

Тестовый вопрос: Из перечисленного, продуктивными видами деятельности дошкольника являются:

Выберите правильный ответ:

[верно] аппликация

[верно] конструирование

[верно] рисование

Тестовый вопрос: Наука о воспитании и образовании человека на разных ступенях его возрастного развития называется:

Выберите правильный ответ:

[верно] педагогикой

Тестовый вопрос: Сбор фактических данных осуществляется на:

Выберите правильный ответ:

[верно] опытно-экспериментальном этапе исследования

Тестовый вопрос: Специально организованный процесс взаимодействия педагога (взрослого, который выполняет функции обучающего) и учащихся (учеников, студентов, воспитанников детского сада и др.), направленный на овладение определенной суммой знаний, умений, навыков, называется:

Выберите правильный ответ:

[верно] обучением

Тестовый вопрос: Из перечисленного, к интеллектуальной готовности к школьному обучению относят:

Выберите правильный ответ:

[верно] ориентировка ребенка в окружающем, запас его знаний, усвоенных им в системе

[верно] развитие образных представлений

Тестовый вопрос: Автором книги «Рождение гражданина» является:

Выберите правильный ответ:

[верно] В.А. Сухомлинский

Тестовый вопрос: Ценностное отношение ребенка к субъектам и объектам окружающего мира, которое вырабатывается субъективно свободно в процессе взаимодействия с миром и педагогом как представителем этого мира, является целью педагогического …

Выберите правильный ответ:

[верно] воздействия

Тестовый вопрос: Автор книги «Человек как предмет воспитания»:

Выберите правильный ответ:

[верно] К.Д. Ушинский

Тестовый вопрос: Труд одного или нескольких детей в интересах всей группы называется:

Выберите правильный ответ:

[верно] дежурством

Тестовый вопрос: Выстраивание предметов в ряд в зависимости от убывания или нарастания какого-либо признака называется:

Выберите правильный ответ:

[верно] сериацией

Тестовый вопрос: Из перечисленного, к физической готовности к школьному обучению относят:

Выберите правильный ответ:

[верно] развитие анализаторных систем

[верно] развитие мелких групп мышц

[верно] состояние здоровья

Тестовый вопрос: Соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей лежит в основе принципа …

Выберите правильный ответ:

[верно] доступности

Тестовый вопрос: Программа «Приобщение к истокам русской народной культуры» относится к:

Выберите правильный ответ:

[верно] специализированным

Тестовый вопрос: Программа «Радуга» относится к:

Выберите правильный ответ:

[верно] комплексным

Тестовый вопрос: Целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности, называется воспитанием …

Выберите правильный ответ:

[верно] эстетическим

Тестовый вопрос: Программа «Я — человек» относится к:

Выберите правильный ответ:

[верно] специализированным

Тестовый вопрос: Действия-манипуляции, которые ребенок совершает вместе со взрослым, обследуя свойства и качества предмета, игрушки, называются ___ игрой.

Выберите правильный ответ:

[верно] ознакомительной

Тестовый вопрос: Воспитанием и обучением умственно отсталых детей занимается:

Выберите правильный ответ:

[верно] олигофренопедагогика

Тестовый вопрос: Программа воспитания и обучения в детском саду (под ред. М.А. Васильевой) относится к:

Выберите правильный ответ:

[верно] комплексным

Тестовый вопрос: Целенаправленные педагогические воздействия, обеспечивающие формирование чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятий, называются воспитанием …

Выберите правильный ответ:

[верно] сенсорным

Результат процесса обучения который выражается в позитивных изменениях и развитии ребенка называется

⚑ Успей сделать заказ со скидкой!

Если в течении 5 минут, вы оформите заявку на сайте, то получите гарантированную скидку. По истечению времени, кнопка исчезнет, поэтому поторопитесь!

Источник

     Обучение представляет собой специально организованную взаимосвязанную деятельность тех, кто обучает (преподавание), и тех, кого обучают (учение). Помимо этих двух компонентов процесса обучения есть третий – научение. Научение – это тот результат процесса обучения, который выражается в позитивных изменениях в развитии ребенка.

     Основным компонентом является учение – деятельность того, кого обучают, ради которого организован процесс обучения. В зависимости от того, как протекает учение, наблюдаются те или иные сдвиги в развитии обучаемого.

     Учение часто рассматривают как синоним учебной деятельности: поскольку ребенок учится, значит, он занимается учебной деятельностью. Такое отождествление учебной деятельности и учения неправомерно.

     Существуют, как отмечал С.Л. Рубинштейн, два вида учения, в результате которых человек овладевает новыми знаниями и умениями. «Один из них специально направлен на овладение этими знаниями и умениями как на свою прямую цель. Другой приводит к овладению этими знаниями и умениями, осуществляя иные цели. Учение в последнем случае – не самостоятельная деятельность, а процесс, осуществляющийся как компонент и результат деятельности, в которую он включен» (Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М., 1946. – С. 600).

     Для детей дошкольного возраста второй вид учения очень характерен: они приобретают знания в игре, труде и других видах деятельности. Например, Саша хочет построить такой же туннель из песка, как делал вчера, а песок рассыпается. «Оказывается, из сухого песка строить нельзя», – делает мальчик правильный вывод. Он получил новые представления о свойствах песка, но их приобретение не было целью деятельности, они явились побочным продуктом игры с песком.

     В процессе  деятельности с песком ребёнок с удивлением обнаруживают много интересных особенностей: песчинки неодинаковы по размеру (есть крупные и совсем мелкие), по цвету (попадаются темные и светлые), по степени блеска (одни блестят, другие матовые), встречаются прозрачные и непрозрачные. Действия с песком, насыпанным в ведерко, помогают убедиться в том, что сырой песок тяжелее и темнее по цвету, чем сухой, что сухой песок сыплется, а влажный становится липким. Ребёнок начинает понимать, почему песок сыпучий: песчинки не скреплены между собой, рассыпаются по листу картона. Понятнее становится причина быстрого высыхания песка: между песчинками есть свободное место, куда проникают ветер, солнечное тепло.

     Что же такое учебная деятельность? Это, по классификации С.Л. Рубинштейна, первый вид учения, прямо и непосредственно направленный на овладение знаниями и умениями.

     Анализ учебной деятельности, проведенный Д.Б. Элькониным, В.В. Давыдовым, показал, что она имеет свою структуру, специфическое строение, а именно: включает учебную задачу, учебные действия, контроль и оценку. Центральное место в структуре деятельности принадлежит учебной задаче. Учебную задачу не следует понимать как задание, которое ребенок должен выполнить на занятии. Учебная задача – это цель. Сущность цели заключается в овладении обобщенным способом действий, который поможет выполнить аналогичные задания, решить задачи данного вида. Так, поставив цель – научить детей рисовать лиственное дерево, основное внимание надо уделить выработке умения передавать существенные признаки предмета: ствол, ветки, их расположение. Овладев обобщенным способом рисования дерева как такового, ребенок сможет использовать его при выполнении любого конкретного задания аналогичного содержания.

    Учебные действия, с помощью которых решаются учебные задачи, состоят из многих различных учебных операций. Для того чтобы дети овладели учебными действиями, необходимо вначале выполнять их при полной развернутости всех операций. На первых порах операции совершаются либо материально – с помощью каких-то предметов, либо материализовано – с использованием изображений, их знаковых заменителей. Например, усваивая понятия равенства и неравенства групп предметов, ребенок выполняет действия с игрушками, картинками, фишками, замещающими реальные предметы или их изображения. Лишь постепенно, по мере отработки той или иной операции, процесс выполнения действий свертывается и совершается сразу как единое целое.

   Следует отметить, что формирование учебной деятельности, даже при грамотно построенном обучении, – длительный процесс. В дошкольном возрасте закладываются предпосылки учебной деятельности, формируются отдельные ее элементы.

     В младшем дошкольном возрасте  необходимо формировать у детей способность к постановке цели собственной деятельности (на этапе от 2 до 3 лет), учить освоению различных способов деятельности (на этапе от 3 до 4 лет). После 4 лет деятельность ребенка приобретает четкую направленность на конечный результат. Необходимо приучать детей слушать объяснения, выполнять задания, поддерживать интерес к содержанию занятий, поощрять старание, активность. Все это весьма существенно для дальнейшего развития учебной деятельности.

   В старшем дошкольном возрасте у ребенка формируются  элементы учебной деятельности:

– умение определять цель предстоящей деятельности и способы ее достижения, добиваться результата;

– самоконтроль, который проявляется при сравнении полученного результата с образцом, эталоном;

– умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов;

– умение планировать деятельность, ориентируясь на ее результат.

   Как показало исследование А.П. Усовой, для развития учебной деятельности ребенка необходимо формировать умения слушать и слышать, смотреть и видеть то, что показывает педагог, следовать его инструкциям при выполнении учебного задания. Важным показателем развивающейся учебной деятельности А.П. Усова считала отношение ребенка к оценке со стороны педагога. Если ребенок не реагирует на положительную или отрицательную оценку выполнения учебной задачи, значит, у него отсутствует стремление к самосовершенствованию (потребность закрепить успех, исправить ошибку, пополнить опыт), а это снижает возможности его обучения.

   Успешное формирование учебной деятельности зависит от того, какими мотивами она побуждается. Здесь важна внутренняя мотивация, которая вызвана познавательным интересом ребенка: «интересно», «хочу знать (уметь)». В этом случае знания являются не средством достижения какой-то другой цели («чтобы не ругали», «нужно подарить бабушке»), а целью деятельности ребенка. Результаты учебной деятельности значительно выше, если она побуждается внутренними мотивами.

  Деятельность педагога (преподавание) направлена на организацию процесса активного усвоения знаний, навыков, умений. Здесь важны предварительная подготовка занятия (планирование, обеспечение материально-предметного оснащения, создание благоприятной эмоциональной обстановки), непосредственная организация детей, переключение их внимания на учебное задание, четкость объяснений, грамотное руководство деятельностью детей.

   Главное в деятельности педагога – организация учебно-познавательной деятельности детей. Он не злоупотребляет сообщением информации, а вовлекает детей в ход своих рассуждений, в самостоятельное «добывание» знаний, создает ситуации «открытия». Необходимо учить детей рациональным приемам познания, формировать культуру деятельности; предупреждать возможные ошибки. По мере усложнения содержания обучения педагог помогает детям освоить новые способы познавательной деятельности (приемы запоминания, сравнения, использования условных знаков, наблюдения, планирования работы, анализа результатов и др.).

   Наконец, в поле зрения педагога постоянно находятся вопросы, связанные с воспитанием в процессе обучения. Здесь важен индивидуальный подход к детям, учитывающий их возможности, перспективы развития.

   Педагог должен совершенствовать методику обучения, чтобы избегать стереотипов, штампов в объяснении, показе действий. Мастерство педагога проявляется в способности очеловечить, одухотворить содержание обучения, передать его как свой взгляд на мир.

Источник