Рекомендации по развитию у ребенка интеллектуальных способностей

Рекомендации по развитию у ребенка интеллектуальных способностей thumbnail

Рекомендации педагогам и родителям по развитию интеллекта учащихся.

Данные методы не требуют специальной подготовки. Достаточно быть внимательным к детям и иметь время для занятий и игр с ними.

Развитие внимания:

– развивать слуховое внимание с помощью дидактических игр,

– часто менять формы деятельности,

– использовать на занятиях элементы игры,

– приучать проговаривать инструкцию несколько раз,

– почаще наблюдать и обсуждать с детьми услышанное и увиденное,

– учить сознательно направлять внимание в соответствии с целью,

– учить сосредотачиваться на известной деятельности, концентрировать свое внимание на ней, не отвлекаясь,

– создавать средства-стимулы, которые будут организовывать внимание ребенка,

– для развития внимания использовать игры с правилами и игры- драматизации.

Игры и упражнения:

– «Да и нет не говорите, черный с белым не носите». Взрослый задает ребенку вопросы. Ребенок отвечает на них, но при этом не должен называть запрещенные цвета и не говорить «да» и «нет»,

– игры-головоломки,

– загадки,

– «Найди отличия»,

– «Найди два одинаковых предмета»,

– «Будь внимателен». Выполнение гимнастических упражнений по словесной команде,

– «Волшебное слово», Взрослый показывает упражнения. А ребенок их повторяет только в том случае . если взрослый говорит «Пожалуйста»,

– «Где что было». Ребенок запоминает предметы лежащие на столе; затем он отворачивается. Взрослый передвигает предметы, а ребенок затем указывает, что изменилось,

– «Назови, что ты видишь». Ребенок за 1 минуту должен назвать как можно больше предметов, находящихся в комнате.

– «Карлики и великаны». Ребенок должен выслушать словесную инструкцию взрослого. Не обращая внимания на его действия.

Развитие памяти:

– развивать умение произвольно вызывать необходимые воспоминания,

– обучать культуре запоминания,

– учить вспоминать последовательность событий,

– учить использовать при запоминании мнемотехнические приемы,

– учит использовать образ, как средство развития произвольной памяти,

– учить повторять, осмысливать, связывать материал в целях запоминания. Использовать связи при припоминании,

– способствовать овладению умением использовать для запоминания вспомогательные средства.

Игры и упражнения:

– «Запомни предметы». Учить запоминать и воспроизводить информацию,

– «Детектив». Развивать произвольное запоминание; ребенок в течение 15 минут рассматривает 15 картинок, после чего картинки убирают; ребенок должен назвать картинки, которые запомнил,

– «Пирамида». Развивать кратковременную механическую память. Взрослый называет ребенку сначала одно слово, ребенок должен сразу же повторить его; затем взрослый называет два слова, ребенок повторяет их, далее – три слова, ребенок повторяет и т.д.

– «Что ты видел на каникулах» Взрослый задает ребенку вопросы о происходящих на каникулах событиях,

– «Следопыт». Взрослый показывает ребенку предмет и говорит, что сейчас спрячет его в комнате; ребенок должен найти спрятанный предмет,

– «Одежда» ребенок должен вспомнить , в каком порядке он надевал предметы одежды утром,

– «Нарисуй такой же». Взрослый рисует на листе бумаги какой-либо простой предмет, затем лист переворачивается и ребенок должен нарисовать такой же предмет,

– «Я положил в мешок». Взрослый на глазах ребенка кладет в мешок разные предметы, ребенок должен вспомнить, что лежит в мешке,

– «Короткий рассказ». Взрослый читает короткий рассказ, ребенок должен пересказать его,

– «Башня». Ребенку показывают схематическое изображение башни, состоящей из множества геометрических фигур, ребенок должен запомнить эти фигуры и назвать,

«Фигурка из палочек». Взрослый выкладывает фигурку из палочек, ребенок запоминает ее и по памяти выкладывает такую же.

Развитие восприятия:

– учить детей различать предметы на ощупь,

– формировать умение выделять признаки в предмете,

– учить соотносить предметы по величине,

– учить способам распознающего наблюдения,

– развивать наблюдательность, учить внимательно и последовательно рассматривать предметы и явления,

– помогать осмысливать связь между объектами и воспринимать изображение в целом,

– формировать умение составлять из частей целое,

– учить выбирать предметы и соотносить их величину по словесному описанию. Действовать в соответствии со словесной инструкцией,

– различать основные признаки разных времен года,

– учить ориентироваться в пространстве с помощью плана-схемы,

– закреплять пространственные представления: слева, справа, вверху, внизу, перед, за, между, рядом,

– формировать сенсорные эталоны формы,

– способствовать развитию умения анализировать предмет. Выделять в нем мелкие детали,

– способствовать развитию понимания связи рисунка с действительностью.

Игры и упражнения:

– «Перевертыши». Превратить круг, треугольник, квадрат в любой рисунок,

– «Как пройти к зайке», «Путешествие по комнате», «Куда пойдешь, что найдешь». Ориентировка в пространстве по плану-схеме,

– «Звезды на небе». Соотношение схематических изображений созвездий «Орел», «Лебедь», «Рыба» с художественными,

– «Узнай форму». Узнать в окружающих предметах форму геометрической фигуры,

– «Найди отличия». Учить находить отличия у похожих предметов,

– «Построй по росту». Построить предметы в ряд соответственно их высоте,

– «Сложи картинку». Составить из частей целую картинку,

– «О чем я говорю?». Взрослый описывает какой-либо предмет, а ребенок должен угадать. О каком предмете идет речь,

– «Какое время года?». Взрослый называет время года, а ребенок называет его признаки,

– «Угадай предмет». Взрослый рисует пунктирной линией или точками очертание предмета, ребенок должен узнать предмет.

Развитие мышления:

– развивать умственные способности через овладение действиями замещения и наглядного моделирования в различных видах деятельности,

– учить составлять группу из отдельных предметов,

– учить выделять предметы и обобщать их по характерным признакам или назначению,

учить понимать смысл литературного произведения, воспроизводить в правильной последовательности содержание текста с помощью вопросов,

– учить сравнивать предметы,

– учить соотносить схематическое изображение с реальными предметами,

– побуждать делать самостоятельные выводы,

– учить отвечать на вопросы. Делать умозаключения,

– создавать сложно организованную среду, чтобы ребенок мог взаимодействовать с разными предметами,

– способствовать познанию свойств различных материалов. Их функционального потенциала, созданию образов, моделей реальных предметов посредством изобразительной деятельности (лепки, аппликации, рисования и т. д.),

– способствовать осмыслению содержания жизненных ситуаций, подражанию и проигрыванию их с заменой одних объектов другими,

– учить устанавливать причинно-следственные связи,

– развивать мышление , используя сказки, поговорки, метафоры, образные сравнения,

– учить выделять и связывать те стороны ситуации, свойства предметов и явлений, которые существенны для решения поставленной задачи,

– способствовать переходу к решению задач в уме.

Игры и упражнения:

– «Разложи картинки». Учить усматривать последовательность событий,

– «Закончи слово». Учить заканчивать слово по начальному слогу,

– «Найди лишний предмет», «Найди в ряду лишнюю фигуру». Учить классифицировать предметы по признакам и назначению,

– «Творческий подход». Ребенку показывают предметы, не имеющие определенного назначения; ребенок должен придумать, как можно использовать данный предмет,

– «Антонимы». Ребенку называют слово, а он должен назвать противоположное по смыслу. Например: «тяжелый – легкий», «сильный – слабый», и др.

– «Уникуб», «Лото», «Домино», мозаики, конструкторы,

– загадки.

Развитие тонкой (мелкой) моторики.

  1. Выпрямить кисть, плотно сомкнуть пальцы и медленно сжимать их в кулак. Поочередно выполнять каждой рукой. (5 раз)

  2. Руку плотно положить на стол ладонью вниз и поочередно сгибать пальцы: средний, указательный, большой, мизинец, безымянный. Выполнять поочередно каждой рукой. (5 раз)

  3. Выпрямить кисть и поочередно присоединять безымянный палец к мизинцу, средний к указательному. (5 раз)

  4. Сжать пальцы в кулаки вращать кисти в разных направлениях. Сначала поочередно каждой рукой. (5 раз) Затем – двумя руками одновременно. (5 раз)

  5. Сгибать и разгибать пальцы. Пальцы раздвинуть как можно шире, затем сомкнуть и так 5 раз, поочередно каждой рукой, затем – двумя руками одновременно. (5 раз)

  6. Положить руки ладонями вверх. Поднимать по одному пальцу сначала на одной руке, потом на другой. Повторить это упражнение в обратном порядке. (5 раз)

  7. Ладони положить на стол. Поочередно поднимать пальцы сразу обеих рук, начиная с мизинца. (5 раз)

  8. Зажать карандаш средним и указательным пальцами. Затем сгибать и разгибать эти пальцы. (5 раз)

Источник

Рекомендации педагогам и родителям по развитию интеллекта учащихся.

Подготовила воспитатель:

Рудь Н.Г

Данные методы не требуют специальной подготовки. Достаточно быть внимательным к детям и иметь время для занятий и игр с ними.

        Развитие внимания:

        – развивать слуховое внимание  с помощью дидактических игр,

        – часто менять формы деятельности,

        – использовать на занятиях элементы игры,

        – приучать проговаривать инструкцию несколько раз,

        – почаще наблюдать и обсуждать с детьми услышанное и увиденное,

        – учить сознательно направлять внимание в соответствии с целью,

        – учить сосредотачиваться на известной деятельности, концентрировать           свое внимание на ней, не отвлекаясь,

        – создавать средства-стимулы, которые будут организовывать внимание           ребенка,

        – для развития внимания использовать игры с правилами и игры- драматизации.

        Игры и упражнения:

        – «Да и нет не говорите, черный с белым не носите». Взрослый задает  ребенку вопросы. Ребенок отвечает на них, но при этом не должен называть запрещенные цвета и не говорить «да» и «нет»,

        – игры-головоломки,

        – загадки,

        – «Найди отличия»,

        – «Найди два одинаковых предмета»,

        – «Будь внимателен». Выполнение гимнастических упражнений по словесной команде,

        – «Волшебное слово», Взрослый показывает упражнения. А ребенок их повторяет только в том случае . если взрослый говорит «Пожалуйста»,

– «Где что было». Ребенок запоминает предметы лежащие на столе; затем он отворачивается. Взрослый передвигает предметы, а ребенок затем указывает, что изменилось,

        – «Назови, что ты видишь». Ребенок за 1 минуту должен назвать как можно больше предметов, находящихся в комнате.

        – «Карлики и великаны». Ребенок должен  выслушать словесную инструкцию взрослого. Не обращая внимания на его действия.

        Развитие памяти:

        – развивать умение произвольно вызывать необходимые воспоминания,

        – обучать культуре запоминания,

        – учить вспоминать последовательность событий,

– учить использовать при запоминании мнемотехнические приемы,

        – учит использовать образ, как средство развития произвольной памяти,

        – учить повторять, осмысливать, связывать материал в целях запоминания. Использовать связи при припоминании,

        – способствовать овладению умением использовать для запоминания вспомогательные средства.

        Игры и упражнения:

        – «Запомни предметы». Учить запоминать и воспроизводить информацию,

        – «Детектив». Развивать произвольное запоминание; ребенок в течение 15 минут рассматривает 15 картинок, после чего картинки убирают; ребенок должен назвать картинки, которые запомнил,

        – «Пирамида». Развивать кратковременную механическую память. Взрослый называет ребенку сначала одно слово, ребенок должен сразу же повторить его; затем взрослый называет два слова, ребенок повторяет их, далее – три слова, ребенок повторяет и т.д.

        – «Что ты видел на каникулах» Взрослый задает ребенку вопросы о происходящих на каникулах событиях,

        – «Следопыт». Взрослый показывает ребенку предмет  и говорит, что сейчас спрячет его в комнате; ребенок должен найти спрятанный предмет,

        – «Одежда» ребенок должен вспомнить , в каком порядке он надевал предметы одежды утром,

        – «Нарисуй такой же». Взрослый рисует на листе бумаги какой-либо простой предмет, затем лист переворачивается и ребенок должен нарисовать такой же предмет,

        – «Я положил в мешок». Взрослый на глазах ребенка кладет в мешок разные предметы, ребенок должен вспомнить, что лежит в мешке,

        – «Короткий рассказ». Взрослый читает короткий рассказ, ребенок должен пересказать его,         

        – «Башня». Ребенку показывают схематическое изображение башни, состоящей из множества геометрических фигур, ребенок должен запомнить эти фигуры и назвать,

         «Фигурка из палочек». Взрослый выкладывает фигурку из палочек, ребенок запоминает ее и по памяти выкладывает такую же.

        Развитие восприятия:

        – учить детей различать предметы на ощупь,

        – формировать умение выделять признаки в предмете,

        – учить соотносить предметы по величине,

        – учить способам распознающего наблюдения,

        – развивать наблюдательность, учить внимательно и последовательно рассматривать предметы и явления,

        – помогать осмысливать связь между объектами и воспринимать изображение в целом,

– формировать умение составлять из частей целое,

        – учить выбирать предметы и соотносить их величину по словесному описанию. Действовать в соответствии со словесной инструкцией,

        – различать основные признаки разных времен года,

        – учить ориентироваться в пространстве с помощью плана-схемы,

         – закреплять пространственные представления: слева, справа, вверху,  внизу, перед, за, между, рядом,

        –  формировать сенсорные эталоны формы,

        – способствовать развитию умения анализировать предмет. Выделять в нем мелкие детали,

– способствовать развитию понимания связи рисунка с действительностью.

        Игры и упражнения:

        – «Перевертыши». Превратить круг, треугольник, квадрат в любой рисунок,

        – «Как пройти к зайке», «Путешествие по комнате», «Куда пойдешь, что найдешь». Ориентировка в пространстве по плану-схеме,

        – «Звезды на небе». Соотношение схематических изображений созвездий «Орел», «Лебедь», «Рыба» с художественными,         

        – «Узнай форму». Узнать в окружающих предметах форму геометрической фигуры,

        – «Найди отличия». Учить находить отличия у похожих предметов,

        – «Построй по росту». Построить предметы в ряд соответственно их высоте,

        – «Сложи картинку». Составить из частей целую картинку,

        – «О чем я говорю?». Взрослый описывает какой-либо предмет, а ребенок должен угадать. О каком предмете идет речь,

        – «Какое время года?». Взрослый называет время года, а ребенок называет его признаки,

        – «Угадай предмет». Взрослый рисует пунктирной линией или точками очертание предмета, ребенок должен узнать предмет.         

        Развитие мышления:

        – развивать умственные способности через овладение действиями замещения и наглядного моделирования в различных видах деятельности,

        – учить составлять группу из отдельных предметов,

        – учить выделять предметы и обобщать их по характерным признакам или назначению,

        – учить понимать смысл литературного произведения, воспроизводить в правильной последовательности содержание текста с помощью вопросов,

        – учить сравнивать предметы,         

        – учить соотносить схематическое изображение с реальными предметами,

        – побуждать делать самостоятельные выводы,

– учить отвечать на вопросы. Делать умозаключения,

        – создавать сложно организованную среду, чтобы ребенок мог взаимодействовать с разными предметами,

– способствовать познанию свойств различных материалов. Их функционального потенциала, созданию образов, моделей реальных предметов посредством изобразительной деятельности (лепки, аппликации, рисования и т. д.),

        – способствовать  осмыслению содержания жизненных ситуаций, подражанию и проигрыванию их с заменой одних объектов другими,

        – учить устанавливать причинно-следственные связи,

        – развивать мышление , используя сказки, поговорки, метафоры, образные сравнения,

        – учить выделять и связывать те стороны ситуации, свойства предметов и явлений, которые существенны для решения поставленной задачи,

        – способствовать переходу к решению задач в уме.

        Игры и упражнения:

        – «Разложи картинки». Учить усматривать последовательность событий,

        – «Закончи слово». Учить заканчивать слово по начальному слогу,

        – «Найди лишний предмет», «Найди в ряду лишнюю фигуру». Учить классифицировать предметы по признакам и назначению,

        – «Творческий подход». Ребенку показывают предметы, не имеющие определенного назначения; ребенок должен придумать, как можно использовать данный предмет,

        – «Антонимы». Ребенку называют слово, а он должен назвать противоположное по смыслу. Например: «тяжелый – легкий», «сильный – слабый», и др.

        – «Уникуб», «Лото», «Домино», мозаики, конструкторы,

        – загадки.

Развитие тонкой (мелкой) моторики.

  1. Выпрямить кисть, плотно сомкнуть пальцы и  медленно сжимать их в кулак. Поочередно выполнять каждой рукой. (5 раз)
  2. Руку плотно положить на стол ладонью вниз и поочередно сгибать пальцы: средний, указательный, большой, мизинец, безымянный. Выполнять поочередно каждой рукой. (5 раз)
  3. Выпрямить кисть и поочередно присоединять безымянный палец к мизинцу, средний к указательному. (5 раз)
  4. Сжать пальцы в кулаки вращать кисти в разных направлениях. Сначала поочередно каждой рукой. (5 раз) Затем – двумя руками одновременно. (5 раз)
  5. Сгибать и разгибать пальцы. Пальцы раздвинуть как можно шире, затем сомкнуть и так 5 раз, поочередно каждой рукой, затем – двумя руками одновременно. (5 раз)
  6. Положить руки ладонями вверх. Поднимать по одному пальцу сначала на одной руке, потом на другой. Повторить это упражнение в обратном порядке. (5 раз)
  7. Ладони положить на стол. Поочередно поднимать пальцы сразу обеих рук, начиная с мизинца. (5 раз)
  8. Зажать карандаш средним и указательным пальцами. Затем сгибать и разгибать эти пальцы. (5 раз)

Источник

Как вырастить умного и счастливого ребенка? Родители, как правило, обеспокоены развитием своих детей, особенно когда это имеет отношение к их интеллектуальному развитию. Мы все хотим, чтобы наши дети были умными, но мало кто знает, как содействовать этому. В этом статье психолог CogniFit (“КогниФит”) Андреа Гарсия Сердан поделится с вами рядом советов, которые помогут вам вырастить умного ребенка.

Высокий уровень интеллекта является очень привлекательным качеством. Кажется, что люди с развитым интеллектом становятся более успешными в жизни. Хотя это далеко не всегда так. Успех складывается также из многих других составляющих. Но бесспорно, что интеллект нам во многом помогает. Что мы можем сделать, чтобы содействовать развитию интеллекта наших детей?

Что такое интеллект?

Интеллект можно определить как способность адаптироваться к окружающей среде и эффективно решать проблемы, с которыми мы сталкиваемся. Это способность нашего разума, которая реализуется в наших рассуждениях, в процессе обучения и восприятии связей между вещами.

Так или иначе, интеллект является гарантией выживания. Человеческий род мог бы прекратить свое существование, если бы не был наделен интеллектом.

Интеллект – это противоречивое понятие, и существует много теорий, которые пытаются дать ему объяснение. Первоначально считалось, что существует общий фактор, объясняющий формирование основного интеллекта (G-фактор). В эту эпоху ученые говорили, что «интеллект это то, что измеряется тестами на уровень интеллекта». Это тавтологическое определение не дает нам никакой новой информации, и ясно дает понять, что интеллект долгое время оставался мало изученной темой.

Но с течением времени психологи установили, что интеллект представляет собой гораздо более сложное явление, чем описанное ранее, и не может быть определен на основе такого упрощенного подхода. Некоторые психологи разделили интеллект на категории. Одной из наиболее известных теорий является Теория множественного интеллекта американского психолога Говарда Гарднера. По мнению Гарднера, существует 7 типов интеллекта: музыкальный, логико-математический, лингвистический, пространственный, межличностный, внутриличностный и телесно-кинестетический.

Советы, которые помогут вам вырастить умного ребенка

1. Следите за питанием вашего ребенка

Как вырастить умного ребенка? Развитие ребенка начинается в утробе матери. Это место, где гены и маточная среда под влиянием поведения матери предопределяют последующее развитие малыша, как физическое, так и психическое и когнитивное.

Согласно исследованиям, питание матери во время беременности влияет на умственное развитие ребенка. Кроме того, кормление ребенка грудным молоком является лучшей гарантией правильного физического и умственного развития. По мнению ученых, грудное вскармливание на самом деле повышает уровень интеллекта вашего ребенка.

Кроме того было установлено, что недостаточное питание на протяжении первых лет жизни ребенка приводит к снижению уровня интеллекта и провоцирует агрессивное и антисоциальное поведение. Поэтому так важно с самого начала заботиться о мозге ребенка.

2. Поощряйте физическую активность

Физическая активность – это ключевая рекомендация для развития интеллекта ребенка. Научно доказано, что физические упражнения стимулируют когнитивное развитие. В частности, исследования Университета Гриффита продемонстрировали, что те дети, которые учатся плавать в раннем возрасте, приобретают раньше других широкий спектр навыков. Они не только быстрее осваивают основы физического развития (научиться ходить, контролировать мочеиспускание и т.д. …), но и показывают более высокие баллы, выполняя зрительно-моторные тесты, такие как вырезание из бумаги, раскрашивание, рисование линий и геометрических фигур, и много других тестов, связанных с математическими способностями. Кроме того, их речевые способности были намного лучше развиты.

3. Устройте ребенка в детский сад

Родители, которые регулярно отводят своих детей в детский сад, способствуют их интеллектуальному развитию. Ранний контакт с окружающей средой, которая стимулирует развитие речевых навыков ребенка, благоприятствует общению с другими детьми, повышает уровень коммуникабельности и поощряет его независимость, что в конечном итоге оказывает положительное влияние на его последующую производительность и интеллект.

4. Убедите ребенка посещать уроки музыки

Довольно много исследований подтверждают, что раннее музыкальное образование может повысить интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста. В частности, уроки музыки положительно влияют на память, навыки чтения и письма, навыки зрительно-пространственной и пространственно-временной ориентации. Другие исследования подчеркивают важность того, что ребенок должен непременно получать удовольствие от этих занятий. Все преимущества музыкального образования являются действенными только тогда, когда ваш ребенок воспринимает его как приятный опыт. Поэтому постарайтесь убедить вашего ребенка посещать уроки музыки, заинтересуйте его, а не заставляйте.

5. Мотивируйте вашего ребенка

Мотивируйте ребенка стремиться к цели, учиться на ошибках и не сдаваться. Ведь это залог успеха. Объясните ему, что в ошибках нет ничего плохого, если мы умеем извлечь из них урок и двигаться вперед. Награждайте ребенка за приложенные усилия усилия, а не за результаты: «Это заметно, что ты приложил много усилий и усердно занимался, чтобы подготовиться к этому экзамену. Так держать!» Не позволяйте ему сдаваться при первой же трудности: «Это непростая задача, но если ты сдашься так быстро, то не добьешься желаемого. Попробуй поступить иначе».

6. Читайте вместе с вашим ребенком

Воспитание ребенка в стимулирующей среде является одним из ключевых факторов, способствующих его интеллектуальному развитию. Чтение сказок и историй вместе с ребенком не только формирует его интерес к чтению, но и учит его жизненным ценностям, активирует воображение, стимулирует приобретение речевых навыков и поощряет обдумывание прочитанного. Кроме того, совместное чтение является тем бесценным временем, которое мы проводим в кругу семьи, что бесспорно оказывает положительное влияние на эмоциональное развитие детей.

7. Выбирайте стимулирующие игры

Как вырастить умного ребенка? Нет лучшего способа когнитивного развития, чем через игру. Но будьте внимательны, так как игры бывают разные. Делайте выбор в пользу образовательных и конструктивных игр, которые стимулируют мышление и воображение. Например, идеальным вариантом являются строительные игры типа лего, игры для развития памяти, в том числе парные игры, паззлы и головоломки … Иногда самые простые игры становятся самыми веселыми. Дайте ребенку большую коробку и предложите пофантазировать, чем она может быть (ракета, дом, корабль…). Вы можете найти список временем проверенных игр, которые помогают стимулировать психомоторные навыки детей.

Существуют специальные программы, которые позволяют через игру, оценивать и стимулировать мозг самых маленьких. Так например, образовательная платформа CogniFit (“КогниФит”) направлена на измерение и улучшение более чем 20 ключевых когнитивных функций, охватывающих область внимания, памяти, планирования и т.д.

8. Разговаривайте с вашим ребенком

Как вырастить умного ребенка? Будь то еще совсем маленький ребенок, который пока не научился разговаривать, или уже умеющий это делать, коммуникация в каждом случае имеет важнейшее значение. Вербальное общение с детьми младшего возраста стимулирует процессы приобретения ими речевых навыков и изучения нового словарного запаса. С детьми более старшего возраста следует постоянно разговаривать о повседневных вещах, например, спрашивать, как у них дела, как они себя чувствуют, что им больше всего понравилось, и что нет за прошедший день. Это помогает им быть более коммуникабельными и выражать то, что они чувствуют.

9. Способствуйте развитию эмоционального интеллекта вашего ребенка

Развитие эмоционального интеллекта наших детей имеет фундаментальное значение для правильного общего развития. Эмоциональный интеллект – это способность управлять своими собственными эмоциями и эмоциями других людей.

Помогите своему ребенку осознать свои чувства и их последствия. Например: «У тебя сломалась игрушка, эта игрушка тебе очень нравится, и это нормально, что ты чувствуешь себя грустным и сердитым. Но если ты будешь долго расстраиваться по этому поводу, то не сможешь радоваться, играя с другими игрушкам». Ваши слова обладают большой силой. Откройте для себя Эффект Пигмалиона.

10. Умный ребенок должен уметь брать на себя ответственность

Поручите ребенку небольшие обязанности, всегда в соответствии с его возрастом, это будет очень полезно для развития его независимости, способности решать проблемы, чувства собственного достоинства. Если вы привыкли давать своему ребенку все готовое, задумайтесь, возможно, он не в состоянии ничего сделать сам, научится всему гораздо позже других, и будет расти в условиях зависимости от других.

Позвольте ему есть самостоятельно, начиная с того момента, когда он сможет сам держать ложку, позвольте ему собирать свои собственные игрушки, заставляйте искать решения тех маленьких проблем, с которыми он сталкивается…

Источник