Рекомендации по дальнейшему развитию ребенка

Рекомендации по дальнейшему развитию ребенка thumbnail

Алена Иванченко
Единые педагогические рекомендации для родителей

Единые педагогические рекомендации к родителям.

(напоминание родителям об их большой и важной роли во всестороннем развитии

личности их ребенка)

I .Родители воспитывают доброго человека, патриота своей страны.

2. Хорошая, здоровая обстановка жизни ребенка в семье, дружеские взаимоотношения родителей, их честный труд, служение народу, личный моральный пример — главный метод и важнейшее условие правильного воспитания детей в семье и т. д.

3. Физическое воспитание детей – первейшая обязанность родителей. Родители обеспечивают детей питанием, одеждой, обувью, приучают их заниматься физкультурой, укрепляют здоровье детей в разнообразном труде, создают культурно – гигиеническую обстановку жизни детей в семье и т. д.

4. Важнейшей задачей родителей является трудовое воспитание детей через участие в домашнем труде, в общественно полезной работе, это особенно ценно, если дети приучаются преодолевать

трудности.

5. Одной из главных основ жизни является патриотизм. Семья представляет собой хорошо организованный коллектив близких, родных людей, она и детей должна воспитывать в духе доброты, взаимной помощи, дружбы и товарищества. Развитие у детей доброты, честности, правдивости, скромности, требовательности к себе и другим, сильной воли, твердого характера -очень важная задача родителей в нравственном воспитании детей.

6. Вместе с педагогами ДОУ родители настойчиво проводят режим дня в жизнь. Распорядок игры, труда и отдыха детей устанавливается с учетом особенностей их возраста, индивидуальных качеств, условий, состояния здоровья и т. п. Очень важно умение родителей контролировать соблюдения детьми режима дня.

7. Важнейшей задачей родителей является умственное воспитание детей, т. е. развитие познавательных способностей, расширение общекультурного кругозора, развитие наблюдательности, речи, мышления, формирование убеждений и взглядов. Особую заботу проявляют родители о приобретении детьми прочных и глубоких знаний, практических навыков.

8. Отец и мать постоянно следят за тем, что смотрят дети, умеют ли пересказывать просмотренное, оценить спектакль, кинофильм, сделать для себя выводы, проявляя нетерпимость к плохому, заимствуя хорошие примеры.

9. Родители интересуются общественными мероприятиями ДОУ, принимают в них активное участие, следят за ростом и изменением интересов и привычек детей.

10. Очень важно в условиях семейного воспитания развивать у детей художественный вкус, приучать любить искусство, природу, жизнь, видеть красоту в труде. Главное же бороться за нравственную красоту самого человека.

I1. Нельзя допускать противоречий и споров родителей при детях о методах воспитания, о средствах наказания и т. п. В вопросах воспитания детей старшие всегда должны действовать

согласованно.

12. Родители видят в ДОУ своего друга и руководителя, помогают администрации, воспитателям, родительскому комитету. Поэтому родители не должны при детях критиковать детский сад и воспитателей, обязаны поднимать в глазах детей авторитет ДОУ и требовать от них точного выполнения просьб и требований воспитателей. Свои замечания и предложения по улучшению обучения и воспитания детей в д/с следует высказывать только воспитателям и руководителям образовательного учреждения в тактичной форме на собраниях и в индивидуальных беседах.

13. Очевидно, что повышение педагогической культуры родителей должно включать в себя дифференциацию их педагогической подготовки. Оптимальное сочетание педагогического просвещения с руководством педагогическим самообразованием родителей и включение их в активную деятельность по воспитанию детей. Сочетание коллективных и групповых форм работы по повышению педагогической культуры родителей с индивидуальными. Сочетание уважения и такта с требовательностью к родителям. Опору на конкретный положительный опыт семейного воспитания и использование элементов народной педагогики.

Источник

В качестве рекомендаций для родителей и воспитателей, хотелось бы привести названия глав из книги Масару Ибука, президента японской фирмы «Сони» – «После трех уже поздно». Как много мудрости во многих этих изречениях.

1. Многие навыки невозможно приобрести, если их не усвоили с детства.

2. Главное окружение, а не гены.

3. Игнорировать ребенка хуже, чем баловать его.

4. Нервозность родителей заразна.

5. Не высмеивайте своего ребенка в присутствии других.

6. Ребенка лучше похвалить, чем отругать.

7. Распорядок дня развивает чувство времени.

8. Звучание стихов тренирует память.

9. У ребенка свое собственное представление о порядке.

10. Книжки не только для чтения, а кубики не только для строительства.

11. Игры по ролям развивают творческие задатки ребенка.

12. Физические упражнения стимулируют развитие интеллекта.

13. Тренируйте левую руку так же, как правую.

14. Для ребенка работа и игра – это одно и то же.

15. Прежде чем воспитывать детей, нужно сначала воспитать родителей.

16. Учитесь у своего ребенка.

17. Дети – это не собственность родителей.

18. Пусть ваш ребенок будет лучше вас.

Рекомендации педагогам и родителям

для развития восприятия у детей

– Учить детей различать предметы на ощупь.

– Формировать умение выделять признаки в предмете.

– Учить соотносить предметы по величине.

– Учить способам распознающего наблюдения.

– Развивать наблюдательность; учить внимательно и последовательно рассматривать предмет или явление.

– Помогать осмысливать связь между объектами и воспринимать изображение в целом.

– Формировать умение составлять из частей целое.

– Учить выбирать предметы и соотносить их величину по словесному описанию, действовать в соответствии в соответствии со словесной инструкцией.

– Различать основные признаки разных времен года.

– Учить ориентироваться в пространстве с помощью плана-схемы.

– Закреплять пространственные представления по картине: слева, справа, вверху, внизу, перед, за, между, рядом.

– Формировать сенсорные эталоны формы.

– Способствовать развитию умения анализировать предмет, выделять в нем существенные детали.

– Способствовать развитию понимания связи рисунка с действительностью.

Рекомендации педагогам и родителям

для развития мышления

– Развивать умственные способности через овладение действиями замещения и наглядного моделирования в различных видах деятельности.

– Учить составлять группу из отдельных предметов.

– Учить выделять предметы по назначению и характерным признакам.

– Учить классифицировать предметы и обобщать их по характерным признакам или назначению.

– Учить понимать смысл литературного произведения; воспроизводить в правильной последовательности содержание текста с помощью вопросов.

– Учить сравнивать предметы.

– Учить соотносить схематическое изображение с реальными предметами.

– Развивать быстроту мышления через дидактические игры.

Читайте также:  Ребенок 1 год и 5 месяцев развитие отдает все игрушки плохо ли

– Побуждать делать самостоятельные выводы.

– Учить отвечать на вопросы, делать самостоятельные умозаключения.

– Создавать сложно организованную среду, чтобы ребенок мог взаимодействовать с разными предметами.

– Способствовать познанию свойств различных материалов, их функционального потенциала, созданию образов, моделей реальных предметов посредством изобразительной деятельности (лепки, аппликации, рисования и т.д.).

– Способствовать осмыслению содержания жизненных ситуаций, подражанию и проигрыванию их с заменой одних объектов другими.

– Учить устанавливать причинно-следственные связи.

– Развивать мышление, используя сказки, поговорки, метафоры, образные сравнения.

– Учить выделять и сравнивать те стороны ситуации, свойства предметов и явлений, которые существенны для решения поставленной задачи.

– Способствовать переходу к решению задач в уме.

Варианты рекомендаций

педагогам и родителям для развития памяти у детей

– Развивать умение произвольно вызывать необходимые воспоминания.

– Обучать культуре запоминания.

– Учить вспоминать последовательность событий.

– Учить использовать при запоминании мнемотехнические приемы.

– Учить использовать образ как средство развития произвольной памяти.

– Учить повторять, осмысливать, связывать материал в целях запоминания, использовать связи при припоминании.

– Способствовать овладению умением использовать для запоминания вспомогательных средств.

Развитие тонкой моторики

  1. Выпрямить кисть, плотно сомкнуть пальцы и медленно сжимать их в кулак. Поочередно выполнять каждой рукой. (5 раз)

  2. Руку плотно выложить на стол ладонью вниз и поочередно сгибать пальцы: средний, указательный, большой, мизинец, безымянный. Выполнять поочередно каждой рукой. (5 раз)

  3. Выпрямить кисть и поочередно присоединять безымянный палец к мизинцу, среднему и указательному. (5 раз)

  4. Сжать пальцы в кулак и вращать кисть в разных направлениях. Сначала поочередно каждой рукой. (5 раз). Затем – двумя руками одновременно. (5 раз)

  5. Сгибать и разгибать пальцы. Пальцы раздвинуть как можно шире, затем сомкнуть и так 5 раз поочередно каждой рукой, затем 5 раз сразу обеими руками.

  6. Положить руки ладонями вверх. Поднимать по одному пальцы сначала на одной руке, потом на другой. Повторять это упражнение в обратном порядке. (5 раз)

  7. Ладони положить на стол. Поочередно поднимать пальцы сразу обеих рук, начиная с мизинца. (5 раз)

  8. Зажать карандаш средним и указательными пальцами. Затем сгибать и разгибать эти пальцы. (5 раз)

Источник

Приложение № 4

Примерная схема характеристики ребенка

1. Общие сведения о ребенке.

Фамилия, имя

Дата рождения

Общее физическое развитие

Состояние здоровья

Состав семьи

2.Особенности личностного развития:

Развитие самосознания:

– уровень притязаний и самооценки,

– развитие самоконтроля,

– осознание нравственных форм

Нравственные черты личности.

Интересы и склонности, мотивы поведения

Волевые черты личности.

Особенности развития эмоций и чувств.

Проявления темперамента и характера.

1. Особенности развития видов деятельности:

Изобразительная

Конструктивная

Игровая

Трудовая

Учебная

Общение с родителями, воспитателями, сверстниками.

2. Особенности развития речи:

Диалогической

Монологической (связной)

3. Особенности развития познавательной сферы личности:

Внимание

Восприятие

Память

Воображение

Мышление

4. Основные направления в развитии психики ребенка.

5. Педагогические рекомендации по обеспечению индивидуального подхода.

Приложение № 4

Примерная характеристика.

Миша Н., 2005 г. Общее физическое развитие и состояние соответствует норме. Первая группа здоровья.

Семья неполная: мама, бабушка и Миша. Воспитание носит женский характер. С мамой мальчик находится короткое время. Воспитанием преимущественно занимается бабушка. Миша не всегда правильно оценивает свои возможности. Успех деятельности побуждает его выбирать более трудные задания. Мальчик всегда стремится всегда достигнуть качественного результата. Придает очень большое значение тому, как оценивает его результаты взрослый. Самооценка несколько завышена. Но в совместной со взрослыми деятельности склонен оценивать себя адекватно.

Миша четко формулирует нравственные качества: нельзя драться, надо делиться с другими, доводить дело до конца и т.д; осознает необходимость их выполнения. Адекватно реагирует на нарушение нравственных норм другими детьми. Однако, нравственные нормы не всегда выполняет. Чаще он нарущает их в общении со сверстниками, чем со взрослыми, причем это зависит от отношения к сверстнику: дружеские отношения заставляют Мишу сдерживать непосредственные побуждения. К тому же нормы чаще нарушаются в отношении воспитателей, чем в отношении мамы и бабушки. Таким образом, нравственное поведение мальчика достаточно ситуативно и зависит от личности того, с кем он общается.

Предпочтение Миша отдает дидактическим играм: лабиринты, домино, лото, увлекается конструированием. Удачное преодоление трудностей при выполнении задания вызывает радость, энтузиазм, стремление попробовать свои возможности в более трудном задании. Следовательно, можно говорить о достаточно устойчивой познавательной направленности Миши, сформированности познавательных интересов. Любимым видом деятельности остается игра, хотя сюжетно-ролевая игра не имеет для него особой привлекательности. Чаще он играет один, обыгрывая постройки из конструктора. Преобладают игровые и познавательные мотивы. Соподчинение мотивов проявляется преимущественно в присутствии взрослых. В общении со сверстниками Миша не сдерживает сиюминутные побуждения, руководствуется только своими желаниями. Однако, может самостоятельно поставить цель деятельности, удержать ее, но это зависит от отношения к деятельности и связано с интересом к ней. Планирование деятельности вызывает затруднения.

В общении со взрослыми Миша контролирует свои эмоции, со сверстниками ведет себя развязно, гримасничает, издает нечленораздельные звуки. Понимает и правильно оценивает такие социальные эмоции, как сочувствие, сопереживание, но в жизни их почти не проявляет. К сверстникам чаще проявляет антипатию или безразличие. Предпочитает общаться с двумя детьми: Аней Г., и Ромой А. Но эти контакты очень неустойчивы.

Проявляются черты сангвинистического темперамента. Миша живо откликается на то, что привлекает его внимание. Мимика живая, движения выразительны. Быстро и в течении длительного времени может сосредоточить внимание. Энергичный и работоспособный. Может долго выполнять деятельность, не утомляясь. Уравновешены активность и реактивность. Мишу легко дисциплинировать. Темп речи быстрый. Легко сходится с новыми людьми. Привыкает к новым требованиям и обстановке. Навыки формируются быстро и легко. Преобладают положительные эмоции.

Характерны следующие особенности видов деятельности. Трудится охотно, только по предложению взрослого. Трудовыми умениями и навыками владеет плохо. Нередко прекращает трудиться под влиянием помех. Трудовая деятельность часто переходит в игровую.

Сформированы предпосылки учебной деятельности. Следует указаниям взрослого точно и быстро. В случае непонимания задания задает вопросы, в ответах и действиях не подражает другим детям. Проявляет самостоятельность, инициативу. Играть предпочитает один, мотивируя это так: «Я люблю, когда тихо, спокойно, никто не мешает. Ну я сам себе играю». Охотно принимает в игру взрослых. Не проявляет стремления включаться в игру других детей. Отклоняет их предложения. Если иногда и участвует в сюжетно-ролевой игре, то берет на себя второстепенные роли. К лидерству не стремится.

Читайте также:  Скачать рост и развитие ребенка

Много времени отдает конструированию, но творчества проявляет не достаточно. Постройки стереотипны. Рисует охотно, но динамику объектов передает редко. Сюжеты разнообразные: сказочные, бытовые, игровые. Хорошо владеет техническими навыками.

Тип общения со взрослыми – внеситуативно-познавательный. Главный мотив – получение новой информации о предметах и явлениях. Активно использует речь в качестве средства общения. Задает много разнообразных вопросов. Связная речь развита недостаточно. Пересказывает неохотно и с трудом. В речи мало прилагательных. Но словарный запас большой. Слова употребляет точно по смыслу. Использует в основном простые предложения.

Цветы дифференцирует точно, знает их названия. Идентичность по цветам устанавливает с помощью зрительного соотношения.

Преобладает непроизвольное внимание. Достаточно часто проявляется непроизвольное внимание, особенно в процессе получения новой информации. Легко переключает внимание, а его устойчивость и концентрация зависят от заинтересованности деятельностью.

Самоконтроль в процессе запоминания развит слабо, хотя может сознательно прилагать усилия, чтобы запомнить. Развита словесная память. Тексты запоминает легко.

Не смотря на большой запас знаний, воображение, как произвольное, так и непроизвольное развито слабо. В изобразительной и конструктивной деятельности преобладают стереотипы. Особую трудность вызывает составление сказок.

Хорошо развиты мыслительные операции. Легко обобщает, сравнивает, достаточно подробно анализирует.

Педагогические рекомендации.

1. Необходимо постоянно ставить Мишу в ситуацию морального выбора и оценивать все его поступки для формирования нравственного поведения.

2. Использовать совместную со взрослыми деятельность с целью развития воображения: «Давай вместе порисуем, придумаем сказку» и т.д.

3. Давать постоянные трудовые поручения, показывать их значимость и важность ля других.

4. Заинтересовать Мишу сверстниками, сначала путем наблюдения за их деятельностью. Попытаться объединить в дидактических играх Мишу и сверстников со сходными интересами.

5. При проведении всех организованных форм деятельности предусматривать задания соответствующей трудности для подержания познавательного интереса.

Личностные особенности ребенка:

Интересы, увлечение, особенности воли ребенка, настойчив или упрям, капризность, преобладание эмоционального состояния, смены поведения, отношение к трудностям. Тип нервной системы и темперамент ребенка, черты характера. Положение ребенка в группе сверстников: умеет ли находить контакт, общителен или замкнут, отношение к конфликтным ситуациям. Уровень развития речи, уровень овладения различными видами деятельности.

Дата добавления: 2017-02-24; просмотров: 2258 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

Читайте также:

Рекомендуемый контект:

Поиск на сайте:

© 2015-2020 lektsii.org – Контакты – Последнее добавление

Источник

ГБОУ СПО (ССУЗ) «Саткинский политехнический техникум

имени А.К. Савина»

Психолого-педагогические рекомендации родителям о детях до года.

Составила:

Студентка III курса группы № 32

специальности 050144

«Дошкольное образование»

Фролова Виктория Валерьевна

                                                                       Оценка: ___________

                                                         2015

Психолого-педагогические рекомендации родителям о детях до года.

Воспитание ребенка до года: четыре основных периода

  1. От рождения до трех месяцев;
  2. От трех до шести месяцев;
  3. От шести до девяти месяцев;
  4. От девяти месяцев до года.

Первый период

В первый период родители должны сформировать у малыша хорошие привычки и предупредить появление вредных, заложить основы общения, развить сенсорное восприятие.

Для этого необходимо по утрам умывать личико и ручки крохи, каждый вечер купать малыша в ванночке, регулярно менять подгузник и подмывать попку.

Советы:

Для нормального развития детской психики необходимо постоянно разговаривать с крохой, петь песенки, рассказывать потешки, включать для прослушивания музыку. Для первых игр с крохой стоит подобрать игрушки, способствующие развитию сенсорного восприятия.

По достижении малышом возраста полтора месяца для укрепления физического здоровья необходимо ежедневно выкладывать малыша на живот, делать зарядку и массаж.

Важным воспитательным моментом является необходимость приучать ребенка спать в собственной кроватке и проводить в ней самостоятельно некоторое время. Для того чтобы в будущем у малыша не закрепилась вредная привычка, не позволяйте ему сосать пальчики.

Игрушки и игры в возрасте от 0 до 3-х месяцев

В первом триместре педагоги-психологи рекомендуют для малышей игрушки, развивающие сенсорику, слух, зрение и координацию движений:

Погремушки, колокольчики, бубенчики и т.п. Для развития слуха позвените погремушкой у одного уха крохи, затем у другого. Скоро малыш начнет поворачивать голову в сторону источника звука.

Яркие игрушки из разнообразных материалов, которые можно ухватить, погладить. Вначале их показывают малышу, поглаживают ими по телу ребеночка, вкладывают в ручку. Вскоре кроха сам начнет их хватать и уверенно удерживать.

Разнообразные мобили (карусельки), которые крепятся над кроваткой крохи. Игрушки располагают на небольшом расстоянии от глаз ребеночка (примерно в15-20 см), спустя неделю их рекомендуется заменить

Браслет с колокольчиком, который можно надевать поочередно на разные ручки.

Воздушный шарик, который можно привязать к руке. В скором времени малыш поймет, что шарик движется благодаря движениям его руки.

Схематическое изображение человеческого лица. Груднички очень любят рассматривать подобные изображения. Если расположить картинку на небольшом расстоянии от глаз малыша (приблизительно в 25-30 см), ему будет интересно изучать ее, пока мамы нет рядом.

Второй период

Второй период в воспитании ребенка, который охватывает возраст от 3 до 6 месяцев, характеризуется дальнейшим развитием и совершенствованием сенсорного, слухового и зрительного восприятия.

Для развития способностей крохи, задача родителей – насытить малыша новыми звуковыми, зрительными, тактильными ощущениями.

Для этого необходимо почаще включать ребенку для прослушивания классическую и современную мелодичную музыку, обращать внимание не только на музыкальные звуки, но и на звуки окружающего мира. К примеру: вот стучит дождь по подоконнику, вот птички чирикают, а вот тарахтит трактор и т. д.

Читайте также:  Понятие словарной работы значение словарной работы для развития ребенка

На этом этапе малышу необходимо постоянное позитивное общение с взрослыми.

Радость и любовь, подаренная крохе, станут фундаментом для формирования нравственного и эстетического воспитания.

В ежедневном распорядке крохи обязательно должны присутствовать массаж и зарядка. В этот период упражнения становятся более разнообразными и готовят малыша к ползанью. Рекомендуем посмотреть рубрику массаж.

Игрушки и игры в возрасте от 3-х до 6-ти месяцев.

Для игр с малышом подойдут все игрушки, которые использовались в возрасте до 3 месяцев. К ним стоит добавить:

Прорезыватели и другие игрушки для жевания и сосания, ведь в это время у детишек режутся первые зубки.

Удобный для захватывания мячик. Уже в возрасте полгода карапуз может играть с ним, сидя в коляске или на руках у мамы.

Мягкие крупные кубики с различными картинками на гранях. Малыши с удовольствием хватают их, подбрасывают, рассматривают картинки.

Резиновые и матерчатые фигурки различных зверей. В этом возрасте полезно играть с малышом в игру «Кто как делает?». Показываем собачку и озвучиваем ее: «гав-гав» и т.п. Скоро малыш сам соответствующими звуками будет «называть» игрушку.

Полугодовалые детки обожают рвать бумагу, отдайте малышу старые журналы, пусть удовлетворит свое любопытство.

Занимательным будет для крохи пальчиковый спектакль. Наденьте пальчиковые игрушки на руки (их можно купить в отделе игрушек или изготовить дома) и устройте представление для малыша.

Кроха начинает познавать свое тело. Для этого нужнопоказывать маленькому и называть части тела: глазки, ушки, носик, ножки, ручки.

Третий период

Третий период в воспитании ребенка до года охватывает возраст от 6 до 9 месяцев. На этом этапе карапуз становиться непоседливым и любознательным.

Малыш начинает ползать, вставать на ножки, поэтому важно правильно развивать ребенка физически.

Предоставьте ребенку возможность свободно перемещаться по дому. Для этого необходимо максимально обезопасить все помещения (убрать провода, бьющиеся предметы, бытовую технику). Все дети в это время стремятся изучить содержимое шкафов. Не препятствуйте малышу, просто уберите все опасные предметы и наполните шкафы игрушками и вещами, с которыми кроха может поиграть.

Для хорошей физической формы продолжаем заниматься зарядкой и массажем, включив новые движения и упражнения.

Не стоит ставить ребенка в ходунки, подобные приспособления для обучения ходьбе вредны для неокрепшего позвоночника. Все ЗА и ПРОТИВ ходунков описаны в этой статье. Решать только ВАМ. Споры по поводу ходунков не закончатся никогда.

С z введением прикорма у мамы прибавится стирки.

Приучайте малыша кушать с нагрудничком, объясняя, зачем нужен этот предмет. Перед едой мойте руки маленькому, это со временем перерастет в хорошую привычку.

После полугода у детей начинают прорезываться зубки. Для ухода за полостью рта необходимо приобрести для крохи специальную зубную щетку, предназначенную для детей до года, и приучать маленького зубастика ежедневно ей пользоваться.

Начиная с 6 месяцев, у ребенка активно развиваются первые речевые навыки. Читайте малышу стишки и потешки, рассматривайте картинки, разыгрывайте маленькие представления с игрушками, постоянно разговаривайте с ребенком доброжелательно и ласково, не искажая при этом правильное произношение слов.

В этом возрасте необходимо для пресечения плохих поступков познакомить ребенка со словами «нет» и «нельзя».

Игрушки и игры в возрасте от 6-ти до 9-ти месяцев

Обратите внимание на новые развивающие игрушки:

Музыкальные центры, развивающие слуховое внимание и координацию движений. Часто такие игрушки озвучивают различных зверюшек, музыкальные инструменты и т.д. Покажите карапузу, как нажимать на кнопки, он быстро освоит игрушку и подолгу будет с ней заниматься.

Музыкальные игрушки (дудочка, ксилофон, барабан) помогают развить координацию движений и слуховые представления.

Игровые центры для развития мелкой моторики. Ваш карапуз с удовольствием будет манипулировать различными по форме фигурками и изучать их.

Книжки из ткани, пластика, картона помогут сформировать понимание речи, мелкую моторику и познавательный интерес.

Игрушки для купания. Уточки, лодочки, рыбки – эти плавающие зверюшки развивают познавательные способности и моторные навыки.

Практически все дети этого возраста с удовольствием играют на кухне с посудой. Поделитесь с малышом пластиковыми емкостями, ложками, поварешками, формочками.

Четвертый период

Четвертый период охватывает возраст от 9 месяцев до года. У крохи активно развивается речь, продолжается совершенствование физических навыков. Задача родителей в это время – всячески способствовать тому, чтобы малыш научился самостоятельно ходить.

Продолжайте занятия зарядкой, включив новые упражнения.

Поощряйте вашего карапуза, когда он встает на ножки самостоятельно. Водите ребенка, держась вначале за обе, а затем за одну руку. Наконец наступит момент, когда ребенок сможет удержаться несколько секунд в положении стоя без поддержки. Заинтересуйте его для этого игрушкой, которую нужно вложить в обе ручки.

Для развития речи, памяти, внимания продолжайте читать с ребенком стихи (лучшими образцами будут сочинения А. Барто, К. Чуковского), играйте в пальчиковые игры, устраивайте мини-спектакли с пальчиковыми куклами, проводите музыкальные занятия.

Воспитывайте в ребенке собственным примером и методом объяснения доброе отношение к близким людям, животным и окружающему миру. Хвалите и поощряйте добрые поступки, пресекайте негативные действия. Необходимо создать доброжелательную атмосферу в семье, так стиль ваших отношений станет образцом для ребенка.

Ближе к годовалому возрасту малыш должен показывать у себя различные части тела, делать «ладушки», махать «пока-пока», научиться играть с игрушками правильно (возить машинку, катать мяч, дудеть в дудочку и т.п.). Приучайте ребенка самостоятельно кушать вначале руками, а затем пользоваться кружкой и ложкой.

Игрушки и игры в возрасте от 9-ти до 12-ти месяцев

В последнем триместре из игрушек для развития крохи будут актуальны:

Пирамидки. К годовалому возрасту малыш уже может нанизывать кольца пирамидки, если ему показать, как это делать.

Кубики. Покажите маленькому, как можно построить из них башню, а затем разбурить ее.

Заводные игрушки.

Матрешки.

Машинки будут полезны и мальчикам, и юным принцессам. С их помощью кроха должен научиться правильно играть с подобными игрушками.

Конь-качалка и машинка-каталка, в которой можно ехать, толкаясь ногами, будут способствовать физическому развитию.

Игрушки-каталки с длинной ручкой будут развивать координацию движений и навык ходьбы.

Отличным пособием для изучения различных частей лица и тела будет большая кукла (желательно, чтобы она была изготовлена из мягкого материала).

Источник