Регресс в развитии ребенка аутизм
На практике не существует такого официального диагноза как «регрессивный аутизм». Тем не менее, встречается множество статей о детях, у которых регресс в развитии проявляется после того, как они до определенного возраста развивались нормально. Большинство из таких детей на момент постановки диагноза относятся к детям младшего возраста (до четырех лет), так что они вполне подпадают под критерии диагноза расстройство аутистического спектра. Действительно ли существует такое понятие, как регрессивный аутизм? Что мы знаем о нем в настоящее время?
Начнем с того, что важно провести четкую границу между поздним ВЫЯВЛЕНИЕМ симптомов и поздним ПОЯВЛЕНИЕМ симптомов. В случае синдрома Аспергера, например, обычной практикой для ребенка (или даже взрослого) является получение диагноза гораздо позже, чем его устанавливают большинству детей с диагнозом аутизм. Но так происходит не потому, что симптомы возникают внезапно. Скорее, эти симптомы являются настолько неразличимыми или незначительными, что только со временем их влияние на развитие и жизнедеятельность ребенка становится очевидным.
Это НЕ считается случаем позднего начала аутизма.
Кроме того, важно понимать различие между поздним началом аутизма, или регрессивным аутизмом, и редко диагностируемым детским дезинтегративным расстройством. Детское дезинтегративное расстройство – это заболевание, при котором дети типично развиваются до момента достижения ими возраста 3 или 4 лет (или иногда даже возраста 10 лет). Затем в течение нескольких месяцев дети теряют речевые, моторные, социальные и другие навыки, которым они уже обучились. В целом, регрессивный аутизм возникает рано (сразу после или до достижения ребенком трехлетнего возраста), и данный процесс происходит не так стремительно. Тем не менее, эти два заболевания очень похожи между собой.
Регрессивный аутизм, или аутизм с поздно проявляющимися симптомами, связан с потерей уже достигнутых ключевых этапов или вех развития до момента достижения ребенком возраста трех лет. В последние несколько лет наблюдаются некоторые разногласия о том, является ли регрессия реальным феноменом или мнимым, некоторые специалисты также говорили о том, что свидетельства родителей могут быть преувеличены или необъективны. Тем не менее, благодаря различным собранным видеоматериалам в сочетании с проведенными исследованиями, стало ясно, что, по крайней мере, некоторые дети на самом деле «регрессируют» в аутизм, в то время как другие проявляют признаки аутизма с младенческого возраста или демонстрируют «плато» в своем развитии. Вопрос заключается в том, какое количество детей на самом деле пережило опыт регрессии; непроверенные данные и ранние исследования показывают, что это относительно небольшой процент от целого.
Конечно, основным вопросом со стороны родителей является вопрос о том, что же вызывает появление регрессии и симптомы аутизма у прежде как-будто бы здоровых детей? Поскольку исследования связывают регрессию и желудочно-кишечные расстройства, интерес ученых сосредоточился на взаимодействии между головным мозгом и функцией кишечника. Печально известное исследование 1998 года, связавшее аутизм и вакцину MMR, предположило, что регрессивный аутизм может быть связан с вирусом кори. Хотя это конкретное исследование было разоблачено, в научных кругах до сих пор сохраняется интенсивный интерес к тому, что флора пищеварительного тракта или другие связанные с ним проблемы могут иметь отношение к регрессивному аутизму.
Маловероятно, что влияние окружающей среды может вызвать “De Novo” (спонтанные, а не передающиеся по наследству) мутации в генетическом коде (ДНК). Однако интерес вызывает исследование о влиянии окружающей среды на экспрессию генов или фенотип клетки, вызванные механизмами, не затрагивающими изменение последовательности ДНК (эпигенетика). Существует явные свидетельства того, что под воздействием окружающей среды экспрессия генов может изменяться (изменения, например, могут происходить в процессах метилирования и ацетилирования генов), и что это может оказать существенное влияние на фенотип у человека. Существуют даже доказательства того, что эти изменения могут быть переданы последующим поколениям.
Источник: https://autism.about.com/od/typesautism/f/What-Is-Regressive-Autism-Or-Late-Onset-Autism.htm
Источник
19 февраля 2016 года ученые из разных стран мира собрались на международный научный семинар, посвященный так называемому регрессу при аутизме. Родители часто с горечью говорят о том, что в младенческом возрасте их дети с аутистическим расстройством теряли речь и социальные навыки. Итоги семинара подтверждают то, что сообщения родителей совершенно верны.
Консенсус семинара свелся к тому, что регресс, то есть утрата навыков, при аутизме может быть почти универсальным феноменом, который часто даже не замечается, и что он касается различных навыков, а не только речи. Одно из исследований, представленных на семинаре, например, говорит о том, что в возрасте до года у детей с аутизмом могут происходить неявные потери двигательных навыков, а также внимания к социальным сигналам. Родители и врачи обычно замечают утрату речи у младенцев, которые уже начали говорить, но они, как правило, не могут заметить более ранние аутистические регрессы.
«Сейчас мы начали понимать, что регресс встречается намного чаще, чем считалось раньше, и он касается различных областей развития», — говорит Пол Ванг, глава медицинских исследований организации Autism Speaks. Доктор Ванг присутствовал на семинаре вместе с исследователями, журналистами, представителями сообщества аутизма и широкой общественности.
Во время семинара, который прошел в Национальном институте психического здоровья США более десяти исследователей из разных стран представили данные своих последних исследований по аутистическому регрессу.
Основные научные доказательства реальности регресса при аутизме были получены в рамках исследования маленьких братьев и сестер или «малышей-сиблингов» детей, у которых был диагностирован аутизм. Поскольку аутизм часто встречается в одной и той же семье, у 1 из 4 младших братьев и сестер также был диагностирован аутизм к возрасту 3 лет. Еще у одного из пяти детей проявлялись какие-то симптомы аутизма, но не до такой степени, чтобы можно было поставить диагноз. Исследования среди этих малышей позволяют лучше понять развитие аутизма и, в дальнейшем, улучшить методы ранней диагностики и помощи.
Во время трех сессий семинара были представлены новые данные аутистического регресса у детей до 1 года и у детей в возрасте от 1 до 3 лет. Также были представлены данные исследований среди животных и исследований тканей головного мозга, которые позволяют лучше понять биологические процессы, приводящие к регрессу. Кроме того, в рамках семинара прошла дискуссия о том, как новые биологические данные о регрессе могут повлиять на раннюю диагностику и помощь при аутизме.
Анет Кармилофф-Смит из Университета Лондона представила доказательства того, что утрата навыков в результате аутистического регресса может быть следствием чрезмерной утраты связей между нервными клетками мозга. Процесс уменьшения связей между клетками мозга является совершенно нормальным для раннего развития, но, вероятно, при аутизме он становится слишком интенсивным.
Нужно отметить, что регресс навыков часто встречается и у младенцев с типичным психическим развитием. Например, в возрасте от 3 до 6 месяцев обычные младенцы могут распознавать части речи из множества разных языков. Если ребенок не контактирует с разными языками до возраста 9 месяцев, то эта способность исчезает, а в мозгу теряются связи, которые отвечают за нее. Одновременно мозг усиливает связи, отвечающие за один-единственный язык — родной язык ребенка.
«Разные части мозга упрощаются в разные периоды развития, — объясняет Кармилофф-Смит. — Наша гипотеза состоит в том, что при расстройстве аутистического спектра есть дисбаланс между усилением и сокращением связей мозга. Возможно, при аутизме уровень сокращения слишком высокий. Так что мозг сокращает не только слабые связи, но и те связи, которые нужно, наоборот, усилить».
Хотя обычно родители замечают потерю речи у младенцев, Кармилофф-Смит приводит данные недавних исследований среди маленьких братьев и сестер, которые зафиксировали более ранние и неявные аутистические регрессы. Они включают потерю навыков мелкой моторики и способности ребенка сосредотачиваться на социальных сигналах, например, глазах и дружелюбном голосе.
Кармилофф-Смит подчеркнула, что регресс при аутизме может встречаться гораздо чаще, чем принято считать, так как он касается не только устной речи. Все зависит от того, в каком возрасте у ребенка произойдет чрезмерное сокращение мозговых связей. Если этот процесс происходит до появления устной речи, то происходит регресс, который не так очевиден для родителей, врачей и других людей, контактирующих с ребенком.
В завершение Кармилофф-Смит призвала продолжить исследования младших братьев и сестер, чтобы подтвердить, действительно ли «чрезмерно агрессивное сокращение» связей в мозгу является причиной регресса при аутизме.
Кася Чаварска, исследователь младших братьев и сестер из Центра исследований детства Йельского университета, отмечает, что еще Лео Каннер — «дедушка» исследований аутизма — отмечал регресс речи при аутизме более 60 лет назад. Каннер разделил аутизм на два типа: врожденный или присутствующий с рождения и регрессивный, который начинается примерно с 18 месяцев. Чаварска поясняет, что это привело к ошибочному предположению о том, что дети с регрессивным аутизмом до 18 месяцев развиваются совершенно типичным образом.
«Однако с тех пор исследования показали, что у этих детей проблемы развития начинаются значительно раньше, еще до регресса», — говорит она. Если учитывать только потерю речи в младенческом возрасте, то регресс заметен примерно у 15% детей с аутизмом. Однако если изучать все области развития ребенка с рождения, то регресс в той или иной форме происходит по крайней мере у 80% детей, у которых впоследствии диагностируют аутизм.
Чаварска описала данные недавних исследований, в которых выявлялись скрытые признаки регресса, которые могли быть незаметны при обычном наблюдении. «Если мы отслеживали внимание ребенка с помощью технологий слежения за взглядом до миллисекунды, то мы видели, как значительно раньше происходит снижение внимания к социальным сигналам», — говорит она.
Она также отмечает, что исследование среди младших братьев и сестер позволило выявить «группу выздоровления» среди маленьких детей, которые начали терять навыки, и у которых развились симптомы аутизма в течение первого года жизни, но затем они снова приобрели навыки и утратили симптомы аутизма к возрасту 18 месяцев. «Что происходит в этих случаях?» — спрашивает она.
«Регресс — это не единичное событие, а продолжительный процесс, — подчеркивает она. — Очень часто этот неровный процесс растягивается на месяцы. Пытаться разделить тех, у кого есть регресс, и тех, у кого его нет, это все равно что рисовать границу на песке». Она предполагает, что мы лучше поймем регресс, если будем считать его не подвидом аутизма, а одной из сторон аутизма в целом — просто какие-то дети испытывают регресс в большей степени, а другие в меньшей.
Надеемся, информация на нашем сайте окажется полезной или интересной для вас. Вы можете поддержать людей с аутизмом в России и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на кнопку «Помочь».
Источник
Речевые регрессы – частый спутник аутизма. Т.е. если сегодня ребенок говорит, а завтра – нет, для аутизма это “нормально”. Причем одной и окончательной причины у такого регресса нет. Некоторые врачи и психиатры даже отрицают возможность таких регрессов.
Например, нам на курсах лекции по аутизму читала очень опытный психиатр, сделавшая большой вклад в диагностику аутизма. Она говорила, что родители просто выдумывают, что их дети когда -либо говорили.
Мой опыт говорит об обратном. Все-таки аутисты иногда действительно замолкают/начинают хуже говорить, и я бы выделила несколько причин для таких речевых регрессов.
1. Энцефалопатия – органическое повреждение мозга, вызывающее общий откат/остановку развития, в том числе и речи. Причиной эцефалопатии может быть что угодно: травма, болезнь и т.п. Иногда узнать причину практически нереально. Иногда она хорошо видна на МРТ.
Иногда ребенку можно помочь, иногда – нельзя. Такой регресс непредсказуем и его объем/длительность неясны.
Неврологи считают таких пациентов самыми тяжелыми:
– Легче работать с аутистом, у которого задержка развития, чем возвращать к норме того, у кого был откат, – сказал невролог моего сына.
Общего рецепта тут нет, но обычно ребенка проверяют на опухоли, эпилепсию, назначают ноотропы, направляют на другие обследования.
2. Нарушение понимания речи. При таком дефекте ЦНС с ребенком происходит то же самое, что и с глухими детьми. Глухие вполне сносно агукают, но уже практически не лепечут. т.к. не слышат издаваемые ими звуки и не понимают, в чем смысл надрывать глотку. Это называется “затухающий лепет”.
Сенсорики механически воспроизводят слова, не понимая их смысла. И со временем, речь сенсорика может затухать, т.к. она не имеет для него практического смысла.
Если форма не тяжелая, то реабилитировать речь ребенка помогают занятия с логопедом, если случай серьезный, используются альтернативные способы общения.
Мой собственный ребенок начал говорить лепетными словами без логопедов, но слова абсолютно не закреплялись в речи. Когда мы вытащили понимание, мы вытянули и речь.
3. Проблемы в обучении и закреплении. С ними мы столкнулись буквально на днях.
Как и у многих аутистов, у моего сына – великолепная память. Пару месяцев назад он выучил все предлоги и прекрасно запомнил все ситуации, в которых они употребляются. Причем каждое новое задание он тоже выполнял очень хорошо. Логопед была им довольна, сказала, что даже пятилетки ей так хорошо не отвечали.
Потом мы болели, мой ребенок полностью забыл предлоги. Он запомнил только самые нужные ему слова, типа: “спать на кровати” , “сижу на стуле”, “положи на место”, “бутерброд с колбасой”.
А остальное по нулям. Но примерно с такими же проблемами каждый день сталкиваются школьники: что-то выучилось, но не закрепилось. Это называется “системой вылитого ведра”.
Сейчас мы снова повторяем предлоги, чтобы сын на это раз их запомнил:
– я нафотошопила ему схемок;
Предлоги к, от
– сгруппировала предлоги попарно (на-под, в-из, к-от, с-без);
– играю с ним в “тетрис” (заставляю ходить/перемещать предметы в соответствии с предлогами: “Иди к комоду”, “Достань из сумки”);
– сделала вот такой вот конструктор (видела на занятиях ABA): вырезала из бумаги фигурки, которые надо двигать в соответствии с заданием;
Конструктор для вырезания. Предлоги на, под
– логопед также просит, чтобы я и ребенок употребляли как можно больше предлогов при общении.
Источник
Наши истории и истории наших детей у коорых есть аутизм. Возможна Ваша исторния будет кому-то полезна, или мы сможем дать Вам важный совет! Истории наших аутят Форум родителей детей с аутизмом |
Родители особенных детей Переходите по ссылке для участия в нашем исследовании! Заран …. Researcher | Малышу 7 месяцев Здравствуйте. Очень волнуюсь и места себе не нахожу уже боль …. Мама Андрюши | Подскажите что это может быть? Всем здравствуйте. На данный момент нам 1,6, что мы имеем. П …. Anna27 | атрофия зрительного нерва Здесь столько отзывов, что можно выбирать гадалок месяцами. …. Валентина32 | Дети с органическим поражением головного мозга Добрый вечер, я тут новенькая, пишу первый раз… зовут меня …. Asmik | О собаках У меня немецкая овчарка с родословной, 8 лет собаке, умный …. Miron20 | Белый корень Yamaha пишет:[q]Существует такое древнее народное средство против …. Lorrka35 | Где купить спортивный костюм для ребенка SergeyKalov пишет:[q]Купить именно хороший костюм сейчас стоит не …. Pavlycha | Ссылки на сайты, которые могут пригодиться Официальный сайт [url=https://torsunov.ru]https://torsunov.ru[ …. Pavlycha | А с чего все начиналось? К специалистам стоит обратиться. Хорошим. …. Yamaha | С юмором по жизни. С разных деревень в район Ко мне девки приходили. Говорил …. Lorrka35 | Игры онлайн У нас ребенок, играет в разные онлайн игры какие ему нравятс …. Pavlycha | Аппарат чрескожной электронейростимуляции Tens 21 Привет! продам японский аппарат TENS 21. Эти аппараты тестир …. Kireyn | Протокол Немечека. Отзывы Собственно, суть поста в названии. Уважаемые родители, подс …. Novayaluna | Ко мне в квартиру лазит соседская девочка с аутизмом Kukla Если пользователь выходит на сайт, то рано или …. Нюша | Постановка диагноза. все лис давали кровь на кариотип? Прошу совета!! Месяц как мы с мужем ссоримся как кошка с соб …. Варвара8384 | Я столько слез пролила, дум передумала…. одно время была в …. Djin27 | История рождения сына на 27 неделе Всем привет. может кому то будем интересна наша видео истори …. Anna Rich | ударим по фигуре тортиками! Булочки получились очень мягкими. …. витанаканда | Аутизм? Помогите разобраться Как у вас дела сейчас? У нас такая же ситуация. 😔 …. Anngorka |
|
Регресс в развитии бывает только при аутизме?
|