Речевая карта развития ребенка 2 3 лет

Речевая карта развития ребенка 2 3 лет thumbnail

Речевая карта обследования ребенка с 2  – 3 лет

  Дата обследования_______________________________________________________

  Фамилия, имя ребенка____________________________________________________

  Дата рождения___________________ Возраст на 1. 09______г.__________________

  Домашний адрес, № тел___________________________________________________

  Группа №______________________

 Сведения о родителях

Мать        Возраст______________________

Образование_____________________________________________________________

Отец        Возраст______________________

Образование_____________________________________________________________

Жалобы родителей_________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Речь родителей и других членов семьи________________________________________

Наличие других детей в семье______________________________________________

Взаимоотношения в семье_________________________________________________

Раннее психомоторное развитие

Удержание головы_____(1,5 мес.) Ползает______(5 мес.) Сидит________(6 мес.) Ходит        (до 1 г.)

Первые зубы        (6-8 мес.) Правша, левша, амбидекстр.

Характер моторики:  излишне подвижен, не координирован в движениях, двигательно беспокоен, заторможен, неповоротлив, несвоевременная переключаемость движений_________________________________________________

__________________________________________________________________________

Раннее речевое развитие

Гуление        (2-3 мес.) Лепет        (4-8 мес.) Первые слова        (1 г.)

Первая фраза          (1.5 -2г.)

Какие звуки долго произносились неправильно ________________________________

Использование жестов  ____________________________________________________

Наличие двуязычия в семье_________________________________________________

Проявление заикания_______________________________________________________

Анамнез

Наследственные и хронические заболевания родителей__________________________

_________________________________________________________________________

Возраст матери при рождении ребенка_______________________________________

От какой беременности ребенок_____________________________________________

Протекание беременности: токсикоз I половины, II половины, травмы, интоксикация, заболевания_________________________________________________

________________________________________________________________________

Роды: досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные______________

________________________________________________________________________

Стимуляция: механическая, химическая, электростимуляция____________________

Крик: был, нет____________________________________________________________

Наблюдалась ли асфиксия: белая, синяя______________________________________

Резус-фактор: отрицательный, положительный, совместимость__________________

Вес, рост ребенка при рождении____________________________________________

Первое кормление на _________сутки. Как взял грудь_________________________

Вскармливание___________________________________________________________

Из роддома выписан на __________день, дополнительное пребывание в роддоме, причины_________________________________________________________________

Отклонения в поведении в первые три месяца жизни___________________________

________________________________________________________________________

Перенесённые заболевания:

до 1 месяца______________________________________________________________

до 1 года_________________________________________________________________

 до 2х лет________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Заключение специалистов:

  1. Педиатр ________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Невропатолог____________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Психиатр________________________________________________________________________________________________________________________________
  4. Отоларинголог___________________________________________________________________________________________________________________________
  5. Ортопед________________________________________________________________________________________________________________________________
  6. Офтальмолог____________________________________________________________________________________________________________________________
  7. Дерматолог______________________________________________________________________________________________________________________________
  8. Хирург_________________________________________________________________________________________________________________________________
  9. Стоматолог______________________________________________________________________________________________________________________________
  10. Психолог________________________________________________________________________________________________________________________________
  11. Деффектолог____________________________________________________________________________________________________________________________
  12. Оценка физического развития__________________________________________

 _____________________________________________________________________

  1. Оценка нервно-психического развития__________________________________

___________________________________________________________________

  1. Группа здоровья_____________________________________________________

    15.Группа физкультуры__________________________________________________

Строение и подвижность артикуляционного аппарата

Параметры изучения

Возраст ребенка

1г. 1м.  

1г. 3м.

1г. 4м.

1г. 6м.

1г.7м.

1г.9м.

1г.10м.

2г.

2г.1м.

2г.6м.

2г.7м.

3г.

Наличие – отсутствие ассиметрии мимической мускулатуры.

Парезы

Параличи

Непроизвольные движения. (во время еды, при мимических проявлениях, при звуковых и речевых реакциях, во время бодрствования и игры)

Произвольные мимические движения с 2,5 лет

(под счет 3)

Поднять брови

Нахмурить брови

Улыбка

Надуть щеки

Произвольные  артикуляционные движения с 1,6 мес. (по показу)

Открыть рот

Закрыть рот

Закусить нижнюю губу

Закусить верхнюю губу

Губы:

Без особенностей, толстые, тонкие, расщелина-односторонняя: справа, слева, полная, неполная; двусторонняя: полная, неполная, парез мышц губ, деформация: верхней, нижней губы, укорочение верхней губной уздечки, спастическое напряжение, плотное смыкание, неплотное смыкание, рот полуоткрыт, губы вялые, угол рта вниз: справа, слева, перетягивание угла рта в одну сторону: вправо, влево.

«Поцелуй»

 с 1,6м.

«Улыбочка»

с 1,6м.

«Трубочка – Улыбочка»

с 2,5 л.

Язык:

Маленький, массивный, подергивание, девиация кончика влево/вправо, короткая подъязычная связка, Спастичность: массивный, оттянутый комом вглубь, вытянутый «жалом», Гипотония: тонкий, вялый, распластанный, лежит на дне ротовой полости.

Выполняются с 1,6 мес. под счет 3

Удержание широкого языка

1г. 1м.  

1г. 3м

Высунуть вперед

Убрать назад

Поднять на верхнюю губу

Выложить на нижнюю губу

«Часики»

«Цоконье»

1г. 4м.

1г. 6м.

1г.7м.

1г.9м.

1г.10м.

2г.

2г.1м.

2г.6м

2г.7м.

3г.

Объем движений: полный, неполный

Точность движений:  сохранна, нарушена

Тонус: сохранен, повышенный, пониженный

Темп движений: нормальный, медленный быстрый

Тремор: увеличение гиперкенеза при повторных движениях и удержания позы, синкенезии, слюнотечение

Прикус: прогнатия, прогения, открытый передний, боковой, перекрестный

Твердое небо: высокое, узкое, расщелина, субмукозная щель.

Мягкое небо: укороченное, раздвоенное, отсутствует, девиация влево/вправо, нарушение функции смыкания

Покашливание произвольное

с 2х лет.

Общее звучание речи

Дыхание: носовое, ротовое, смешанное, ключичное/верхнегрудное, диафрагмальное, брюшное, смешанное

Голос: норма, высокий, низкий, громкий, тихий, затухающий, монотонный, с носоввм оттенком, дисфония.

Речевой выдох: достаточный, укороченный, речь на вдох.

Темп, ритм речи: норма, замедленный, ускоренный, дисаритмия.

Мелкая моторика рук

Мышечный тонус рук: гипотонус, гипертонус, дистония

Положение кисти рук: ротация кнаружи, ротация вовнутрь

Положение пальцев рук: сжаты в кулаки, большие пальцы находятся: под четырьмя остальными, сверху остальных, пальцы разведены.

Сформированность дифференцированных захватов и противопоставлений пальцев рук: захват: ладонный, тремя пальцами: нижней третью пальцев рук, верхней третью пальцев рук (с 1,9м.), двумя пальцами большим и указательным, согласованность движений рук: норма, хаотичность, ведущая рука :      

Состояние лексики и грамматического строя речи

Параметры изучения

Возраст ребенка

2 г 1 м.-2 г. 6 м.

2г. 7 м.-3 г.

2.1 м.

2.6 м.

2.7 м.

3г.

Импрессивная речь

Понимание слов обозначающих предметы, действия и признаки

с 2.1 – 2.6 мес.

Игрушки

Посуда

Одежда

Мебель

Части тела

Части лица

Домашние животные

Транспорт

Фрукты

Овощи

Части тела животного

Действия

Прилагательные

Наречия

Понимание предлогов

«В»

1.4-1.6м.

«НА»

1.4-1.6м.

«ПОД»      1.7-1.9м. 

«С»

1.10-2г.

«У»

1.10-2г.

«ЗА»

2.1-2.6м.

«ПО»

2.1-2.6м

«НАД»

2.1-2.6м

«ДО»

2.1-2.6м

«ЧЕРЕЗ»

2.7-3г.

«ОКОЛО»

2.7-3г.

«ПЕРЕД»   2.7-3г.

Единственное и множественное число существительных

Покажи где…

с 1.9 мес.

Ведро – ведра

Шишка – шишки

Мяч-мячи

Птица – птицы

Нож – ножи

Единственное и множественное число глаголов

Покажи где…

с 2 лет.

Мальчик  читает – дети читают

Девочка ест – дети едят

Мальчик рисует – дети рисуют

Слова – действия выраженные категорией возвратности глагола

Покажи где…

с 1.9 мес.

Мальчик моет – мальчик моется

Мальчик катает девочку – мальчик катается

Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Покажи где…

с 1.9 мес.

Звезда – звездочка

Цветок – цветочек

Коробка – коробочка

 Машина – машинка

 Единственное и множественное число прилагательных

Покажи где…

с 2.6 мес

Флажок (ки)

Синий-синие

Флажок (ки)

Красный-красные

 Кубик (и)

Синий – синие

 Шар (ы)

Красный – красные

Настоящее и прошедшее время глагола

 Скажи…

с 2.6 мес.

Что ты делал (а) сегодня?

Что будешь делать?

Префиксальные отношения

с 2.7 мес.

Открой

Закрой

Принеси

Унеси

Заверни

Разверни

Слова с суффиксом увеличительности

Покажи где…

с 2.7 мес.

Еж-ежище

Дом-домище

Кот-котище

Понимание короткого рассказа взрослого без показа о событиях бывших в опыте ребенка

с 1.10-2 лет.

«Жила-была девочка Машенька. Пошла Машенька гулять. Надела шапку, пальто, ботинки. Спустилась по лесенке, открыла дверь и вышла на улицу…»

Понимает, отвечает на вопросы

Не понимает

Не отвечает на вопросы

Экспрессивная речь

Параметры изучения

2 г 1 м.-2 г. 6 м.

2г. 7 м.-3 г.

2.1 м.

2.6 м.

2.7 м.

3г.

Называние частей речи

с 2.7

Игрушки

Посуда

Одежда

Мебель

Части тела

Домашние животные

Транспорт

Фрукты

Овощи

Части тела животного

Действия

Прилагательные

Наречия

Предлоги

«В»

с 2лет.

«НА»

с 2лет.

«ПОД»        с 2лет.

«С»

с 2.6 мес.

«У»

с 2.6 мес.

«ЗА»

с 3 лет.

«ПО»

с 3 лет.

«НАД»

с 3 лет.

«ДО»

с 3 лет.

Пользуется многословными предложениями (более 3 х слов)

с 1.10-2лет.

Образец

Не говорит

Характер аграмматизма

Употребляет сложные придаточные предложения

с 2.7мес.

Образец

Не говорит

Характер аграмматизма

Употребление вопросов

 (употребляет, не употребляет)

 Где?             до 2.6м

 Куда?          до 2.6м

Почему?       с 2.7 м

Когда?          с 2.7 м

Употребление винительного падежа

Мальчик нарисовал кого?…с 2 лет.

Медведя

Собаку

Белку

Употребление предложного падежа

О чем мечтает девочка?…с 2 лет.

О кукле

О мишке

О платье

О собаке

Употребление родительного падежа

с 2. 6 мес.

Гребешка

Колеса

Ножки

Ручки

Употребление дательного падежа

с 2.6 мес.

Петуху

Курице

Собаке

Употребление творительного падежа

с 2.6 мес.

Пирамидкой

Машинкой

Кубиками

Мячом

Словоизменение и словообразование

Образование уменьшительно-ласкательных слов

с 2 лет.

Звезда – звездочка

Цветок цветочек

Коробка – коробочка

 Машина – машинка

Существительные

единственного и множественного числа

с 2.6 мес.

Ведро – ведра

Шишка – шишки

Мяч-мячи

Птица – птицы

Нож – ножи

Единственное и множественное число глаголов

с 2.6мес.

Мальчик  читает – дети читают

Девочка ест – дети едят

Мальчик рисует – дети рисуют

Употребление возвратных глаголов

с 2.6 мес.

Мальчик моет – мальчик моется

Мальчик катает девочку – мальчик катается

Употребление единственного и множественного числа существительного и связанного с ним прилагательного

 с 3х лет

Красный шар – красные шары

Зеленая елка – зеленые елки

Желтый листик – желтые листики

Слоговая структура

Употребление трехсложных слов без стечения согласных

с 2 лет.

Машина

Малина

Собака

Молоко

Употребление 2х сложных слов

с 2.1 -2.6 мес.

Лимон

Батон

Пила

Часы

Употребление слов со стечением согласных

с 3х лет

Вилка

Чашка

Ложка

Зайка

Фонематическое восприятие

Различение речевых звуков

с 1.9 мес.

Собака

Кошка

Петух

Корова

 Различение высоты голоса

с 2 лет.

Кошка большая-маленькая

Собака большая-маленькая

Медведь большой-маленький

Лошадка большая-маленькая

Различение слов близких по звучанию

С 2.6 мес.

Мышка-мишка

Стол-стул

Усы-уши

Ежата-мышата

Коса-коза

Звуковая сторона слова

Звук

Слово

Предложение

А

Нога

На крыше гнездо …аиста

О

Облако

На окошке сидит …кот

И

Коньки

Инна собирает…листья

У

Уши

Руслан поднял…руку

Ы

Часы

Мышка моет лапы …мылом

П

Подушка

Паук плетет…паутину

П

Петя

Петя играет на…пианино

Б

Колобок

Девочка ловит…бабочку

Б

Белка

На полу лежит …кубик

М

Мышка

Мышка едет на …машине

М

Мила

Мила моет…помидор

Ф

Шкаф

В зоопарке живет …жираф

Ф

Федя

Федя ест…конфету

В

Вода

У Вали длинные …волосы

В

Вика

Вика собирает….цветы

Т

Торт

Таня обувает…тапочки

Т

Птичка

В клетке сидит…тигр

Д

Дом

Над дорогой…радуга

Д

Дедушка

По дороге идет…девочка

Н

Наташа

Наташа надевает…носки

Н

Никита

Никита читает… книгу

К

Кукла

Собака грызет…кость

К

Кисточка

У мартышки на хвосте…очки

Г

Газета

Птичка живет в …гнезде

Г

Гиря

Гена рисует…круги

Х

Хобот

У Васи болит …ухо

Х

Петухи

Белка грызет…орехи

Й

Логопедическое заключение_______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации коррекционной работы_______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Источник

Карта диагностического обследования речи детей 2-3 лет

Ф.И. ребенка_____________________________________________________________

Дата рождения___________________________________________________________

1. Поведение и эмоциональная сфера.

Сразу вступает в контакт, избирательно, проявляет негативизм

Характер игровой деятельности:

(Манипуляция с предметами, игры с воображенными предметами, сюжетные игры)

2. Обследование неречевых психических функций.

Слуховое восприятие: (контрастное звучание 2-х игрушек)

Молоточек – дудочка ___ Колокольчик – свисток ___

Зрительное восприятие: величина (большой – маленький)

Большой мяч___ маленький мячик ______ Большой дом___ маленький домик___

Цвета (покажи)

Красный ___ Синий ___

Зеленый ___ Желтый ___

Геометрические формы (покажи)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Разрезные картинки из 2-х частей по образцу

Юла___ Платье___ Чашка___

2. Исследование пассивного словаря.

По словесной инструкции логопеда:

  • Показать предметы: стол, яблоко, кукла, чашка.

  • Части предмета: ножка стола, рука, нога, глазки, ручка чашки.

  • Понимание обобщающих слов

Выбирать картинки по темам: игрушки, посуда, одежда.

  • Понимание действий.

Показать, где девочка: играет, спит, рисует, ест.

  • Выполнить поручения по речевой инструкции: дай куклу, покорми куклу, посади куклу.

3. Исследование грамматического строя импрессивной речи (в пассиве)

  • Понимание форм единственного и множественного числа существительных. Показать на картинках: чашка-чашки, гр?