Речемыслительная деятельность ребенка становление и развитие

ДОКЛАД на тему:

«Развитие речемыслительной деятельности дошкольников»

Выполнила: Воспитатель д/с

№1 «Теремок»

Лысенко О.А.

2016г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..5

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………………8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………11

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………….12

ВВЕДЕНИЕ

В Национальном стандарте РФ речемыслительная деятельность трактуется так: « Это мыслительная деятельность, которая осуществляется как осознанно, так и неосознанно с использованием информации в виде, воспринимаемом как речь, предоставленная с использованием алфавита [1].

Речемыслительная деятельность именно дошкольников – это та мыслительная деятельность, которая осуществляется осознанно и неосознанно и воспринимается как речь. Именно в данный период складывается этот особый вид деятельности. То есть в процессе накопления знаний, обеспечивается единство мысли и слова, мышления и речи. Когда ребенок общается с окружающими людьми и соответственно обогащает свой словарный запас все новыми и новыми словами он учиться обобщать при помощи слова сходные явления, формулировать взаимоотношения и многое другое.

Данная проблема находилась и находится в центре внимания мировых и отечественных исследований. Так этой проблемой занимались Л. С. Выготский, А. Р. Лурия, И. М. Сеченов, И. П. Павлов, они указывали на тесную взаимосвязь мышления и речи.

       Исходя из этих исследований, складывается такая мысль: «Речемыслительная деятельность является критерием качества речевого развития ребенка любой возрастной группы, следовательно, и критерием его речевой зрелости, являются не столько отдельные количественные накопления в речевом развитии, как например, увеличение словарного запаса, сколько существенные качественные показатели, связанные с умением правильно, полно и точно выразить свою мысль, логично и связно построить высказывание и сделать его понятным и доступным для собеседника».

В современной психологии и педагогике о взаимосвязи мышления и речи существуют разные мнения.

Исследователь А.Н.Корнев считал, что «Современные экспериментальные исследования доказали, что существуют разные языки мозга, и часть из них имеет образную основу» [4].

Однако в теоретических исследованиях Э. В. Ильенкова, которые были посвящены мышлению и речи человека, эти два процесса предоставляются как две оборотные стороны и того же явления. Невозможно развитие мышления без речи и невозможно усвоение речи без мышления [4].

Дошкольники 3-4 лет еще не способны воспринимать сложную информацию, необходимо использовать различные игры и игровые упражнения, которые связанны непосредственно с движениями тела, рук, пальцев, а также игровые упражнения, которые направлены на формирование операций анализа, синтеза и обобщения. Речемыслительная деятельность держится на принципах развивающего обучения и учитывает особенности нейрофизиологического развития ребенка в дошкольном возрасте.

Развитие речемыслительной деятельности включает в себя становление процессов мышления, речи, общения. Они неотделимы друг от друга и тесно взаимосвязаны. От уровня развития речемыслительных способностей ребенка зависит не только его школьное обучение, но и взаимодействие ребенка в обществе. Если у ребенка допустим низкий уровень речемыслительный способностей, ему будет сложно адаптироваться в школьной жизни и также в общественной. Он может стать, грубо говоря «изгоем» в обществе.

Что бы у ребенка-дошкольника не возникли серьезные проблемы в развитии, родителям и воспитателям необходимо приложить все свои усилия для достижения наивысших результатов. Если у ребенка что-то не получается взрослому нужно найти такой подход, или слова что бы ребенок настроился на положительный результат и достижение цели. Это очень важно не упустить именно в дошкольном возрасте.

Уже в старшем дошкольном возрасте, когда ребенка пора готовить к школе, очень важно обращать внимание на развитие его речемыслительной деятельности. Но есть у нас в обществе такие «не умные» родители, которые считают, что если их в свое время никто не учил, но они все таки научились и выросли образованными людьми, значит и с их ребенком будет также. Но простите меня, мы в какое время сейчас живем…

Еще пример, про тех самых «не умных» родителей. Приводя ребенка в детский сад, они считают, что воспитатели должны воспитать из их чада гения, а сами они не причем. Это очень глупо и не правильно, развитие и воспитание ребенка должно происходить совместно.

Вдобавок есть у нас такие бабушки и дедушки. Они всегда стараются помочь своим внукам и делают за них буквально все. Мама попросила убрать игрушки, а тут же есть бабушка или дедушка которые не прочь помочь ему. Но тут нужно уточнить «помочь» и «убрать за него» разные вещи, скорее всего, они, просто напросто уберут за него сами. А вот еще, в детском саду дошкольники решают самые легкие задачи, но не всем они даются сразу. Взрослому понадобиться много терпения, чтобы он понял. Но у нас же есть такая бабушки или такой дедушки, которые с легкостью сделают за него, все, что нужно.

А потом, приходя в школу, и возникают проблемы, оказывается речемыслительная деятельность не развита, и ребенок не понимает, как можно объяснить то или иное явление, или например,  как получилось, какое либо число. От такой доброй помощи нужно ограждать еще в дошкольном возрасте. Играя с ребенком, в  логические игры дайте ребенку самому прийти к правильному решению, решая задачи, только направляйте его на правильный путь, а не делайте все за него.

Речь развивается с возникновением сознания, следовательно, с речью развивается, и мышление и характеризуется тем, что оно отражает действительность в понятиях, в обобщениях, которые закрепляются в слове.

Трудности, которые возникают при выражении мысли, не говорит о том, что это трудность самой речи. Эта самая трудность является трудностью оформления мысли в словах, то есть вербально. Что бы твоя мысль стала понятна для окружающих, для начала нужно, чтобы она в первую очередь стала понятно для тебя. Если ваша мысль будет не ясна вам, ее будет очень трудно выразить. Поэтому нельзя не придавать значения тому, как выражается мысль в словах. Это особенно нужно иметь в виду при обучении и воспитании.

Цель работы: провести игры с детьми средней группы дошкольного возраста на речь и мышление, выяснить у  скольких детей существуют трудности в мышлении.

Читайте также:  Анамнестическая часть карты развития ребенка пример

Задачи:

1.Подготовить детей к занятиям.

2.Создать благоприятную обстановку.

3.Провести игры с детьми.

4.Подвести итог.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Я долго думала, взять эту тему или нет, для кого может быть сложно, представить речь и мышление в едином целом. Но это все возможно! Ведь человек, любой, ребенок или взрослый, прежде чем на что-то ответить может подумать, поразмышлять, но не всегда он может понять, о чем идет речь.

Многие педагоги, наверное, наблюдали поведение ребенка, когда не может ответить на тот или иной вопрос или же соотнести картинку к той или иной группе. Ребенок сразу замыкался, начинал молчать, отворачивался, и наладить какой либо контакт было уже сложно. Поэтому я решила понаблюдать за детьми и посмотреть есть ли в данной группе такие дети, у которых есть проблема в речемыслительной деятельности.

Объектом наблюдения была средняя группа детского сада №1 «Теремок» р. п. Романовка, по численности группа состоит из 19 детей (11девочек, 8 мальчиков).  С ними я провела ряд занятий чтобы выяснить на сколько развита у детей речемыслительная деятельность.  

Задание №1.Соотношение картинок к данному виду. (Времена года)

Цель: выделить детей с плохо развитой речемыслительной деятельностью. Каждое свое действие ребенок должен обязательно проговаривать

Материалы:

– картины, а их четыре, с изображением дерева в разное время года;

– фигурные карточки с изображениями характерными признаками того или иного времени года.

         Ход игры:

На игровом поле дети выбирают одно из четырех времени года. Ведущий показывает карточку соответствующие определенному времени года. Дети выбирают и называют изображение, если оно соответствует выбранному ребенком времени года. Выигрывает тот, кто безошибочно и вперед всех использует эти предложенные ведущим карточки.

Игра «Что ни так?»

Ход игры:

Можно разместить несколько несоответствующих картинок в разных секторах и предложить детям поставить их туда, где они должны находиться. Или устроить соревнования: одни расставляют, а другие решают, правильно или нет.

Для усвоения материала и более интересного поведения развивающей игры «Времена года», возможно присутствие воспитателя в игре для активизации речевой деятельности, использование загадок.

Отгадайте время года:

Жаркая стоит погода.

Рано солнышко встает.

Днем и греет, и печет,

Речка манит нас прохладой,

В лес за ягодами надо, Землянику поспевай,

Не ленись, до собирай.

Ответ (лето).

Расчудесная погода

Улыбается природа!

Изумрудная пора

Рада, рада детвора!

Солнышко румяное,

Утречко туманное.

Ответ (лето).

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Ответ (осенью).

Несу я урожай, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек, я.

Ответ (осень).

Дел у меня немало-я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лед реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня.

Ответ (зима).

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла.

Ответ (весна) [2].

Итог: В работе с дидактической игрой «Времена года» дети справились хорошо, они правильно и четко называло каждое действие на картинке и сразу же определяли время года.

Задание №2. «Что делать с бумагой?»

Цель:

Ход: Попросите детей сесть в круг  и дайте каждому лист бумаги. Дети должны придумать, что можно сделать с бумагой, не выходя из круга. Дать время подумать детям, закрыть глаза. Дети в это время должны, например, разорвать лист пополам, делать из него шарик, поставить на него ногу, сесть на лист и т.д. 

Итог: Детям было не много сложно правиться с этим заданием. Некоторые боялись сделать какое то действие с листом бумаги. А некоторые дети сразу придумали как справиться с этим заданием. Лучше всего с работой справились мальчики, они выполнили задание не так качестве, как предполагалось, но не растерялись.

Задание № 3. Пазлы из открыток.

Цель:

Ход: Разрежьте на кусочки открытку. Раздайте каждому ребенку открытку-пазл и лист бумаги, на котором его нужно складывать.

Итог: Детям было интересно данное здание, практически все справились с ним. Затруднительным задание оказалось только для нескольких мальчиков.

Задание №4. Найди пару.

Цель:

Ход: Подготовить пары предметов, которые сочетаются, например: ботинок и носок, карандаш и лист бумаги, мыло и полотенце, цветок и ваза. Перемешайте все предметы. Пусть дети по очереди найдут пару [5].

Итог: С этим заданием у некоторых детей возникли некие затруднения. Они долго вдумывались, что к чему нужно соотнести. Им пришлось прибегнуть к помощи воспитателя. 

Задание №5. Закончи предложение.

Цель:

Ход:  Ребенок должен закончить предложения:

Мама положила хлеб… куда?

Брат насыпал сахар… куда?

Бабушка сделала вкусный салат и положила его… куда?

Папа принёс конфеты и положил их … куда?

Марина не пошла сегодня в школу, потому что…

Мы включили обогреватели, потому что…

Я не хочу спать, потому что…

Мы поедем завтра в лес, если…

Мама пошла на рынок, чтобы…

Кошка забралась на дерево, чтобы…[3].

Итог: Это задание для них оказалось интересным, но и в тот же момент сложным, дети долго думали, что им сказать. Активнее оказались девочки, которые хоть и ошибались, но четко и быстро называли, куда мама положила хлеб и т.д. Другие дети долго размышляли, что нужно сказать. А некоторые дети не дали никакого ответа и просто отмалчивались.

Общий итог: Речемыслительная деятельность это важная деятельность в жизни ребенка. Если сейчас с детьми не заниматься, не играть, то в школьной жизни у них будут большие трудности. В группе, в которой были проведены различные задания, есть дети у которых существуют трудности в мыслительной деятельности, речь их не активна и на занятиях по развитию речи они замкнуты. По итогам проведенных заданий можно сделать вывод, что в средней группе дошкольного возраста более развиты девочки, нежели мальчики. Поэтому необходимо проводить регулярно дидактические игры, занятия, что бы у отстающих детей повысился уровень речемыслительной деятельности.  

Читайте также:  Музыка для развития ребенка моцарт

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение, необходимо отметить, что не надо делать за ребенка все чему он учиться. Его можно только можно немножко подтолкнуть и направить на верный путь. И тогда и речь, и мышление, а, следовательно, и сама речемыслительная деятельность будет развита хорошо. И не возникнет у ребенка трудностей, не будет он «изгоем» или «белой вороной», а наоборот, вырастет полноценным, развитым и общительным человеком.

В конце хочется выразить мысль изложенную в причте о бабочке.

Урок бабочки

Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил.

Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.

Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось!
Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать.

А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.

Также и в воспитании детей. Если родители будут делать за ребенка его работу, они будут лишать его духовного развития. Ребенок должен научится прикладывать усилия, которые так необходимы в жизни, которые помогут ему преодолевать все трудности, которые помогут быть ему сильным.

Но я хочу сказать, что это может касаться не только родителей, но и воспитателей. Он тоже не должен делать за ребенка какую то работу. А просто немного подтолкнуть, помочь ему, направить его в нужное русло.

А если за ребенка будут делать всю работу. То он ни думать, ни говорить, ничего делать не захочет, даже не то что не захочет, он просто будет знать, что за него это сделает взрослый. Поэтому очень важно этого избегать.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. ГОСТ Р. 43.0.5 – 2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Информационное обеспечение техники и операторской деятельности. Процессы информационно-обменные в технической деятельности. «Общие положения» (утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2009 N 959-ст)
  2. Дидактическая игра «Времена года».  Электронный ресурс: https://dohcolonoc.ru/razvivayushchie-igry/9332-didakticheskaya-igra-vremena-goda-2.html
  3. Игры для детей. Закончи предложение. Электронный ресурс: https://childish.fome.ru/ras-13-6.html
  4. Костромина, Н.Л. Развитие речемыслительной деятельности дошкольников 3-4 лет: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования. / Н.Л. Костромина, Л.С. Кравченко, И.Б. Масленкова. – Мозырь: ОООИД «Белый ветер», 2009. 65 с.
  5. Скиллер, П. 750 развивающих упражнений для детей дошкольного возраста / П. Скиллер, Дж. Т.Россано., пер. с англ. Т.И. Попова. – Мн. : «Попурри», 2006. – 416 с.

Источник

Формирование речемыслительной деятельности ребенка-дошкольника.

воспитатель

Рощина Л.Н.

Речемыслительная деятельность ребенка-дошкольника – деятельность познавательная, непосредственно связанная со всеми психическими и познавательными процессами.

Ребенок познает мир вокруг себя, задумывается над вопросом «какой я», формируется его собственное «я», отношение ребенка к окружающему миру.

Единый процесс речемыслительной деятельности – необходимое условие познания мира.

Все начинается с познания окружающего. Это знание часто не фиксировано в слове, живет в виде образов предметов, цветов и знаков, двигательных, тактильных, температурных ощущений, переживаний. Расчленение этого потока впечатлений, обозначение словом предмета, действий, качеств – необходимая основа последующего умственного и речевого развития.

Прежде всего, нужно, чтобы возникла потребность в его понимании и использовании, проблемная ситуация. Нужно, чтобы у ребенка был опыт решения проблемных задач, образец способа действия.

Суть детского словотворчества в том, что оно постепенно превращается во внутреннюю способность легко и быстро ориентироваться в новых словах и даже при необходимости самому их создавать. А такая необходимость всегда существует, поскольку человек в своей деятельности создает и открывает новые объекты и явления, которым присваиваются новые имена.

Таким образом, результатом речемыслительной деятельности является усвоение родного языка, приобщение к богатому художественному слову, развитие мышления, речи.

Условием деятельности – осуществление решения субъективно творческих задач, удовлетворение познавательных способностей ребенка, создание проблемной ситуации и ее решение.

Ребенок проходит путь от текста литературного произведения (сказки, пословицы, поговорки) к мысли, анализирует, сравнивает, сопоставляет, старается прийти к выводу, сделать умозаключение.

Речь ребенка – дошкольника развивается в процессе общения со сверстником,  взрослым, с «живым» словом, богатством родного языка.

Овладевая родным языком, ребенок усваивает традиции меткого народного слова, переживает вместе с героями литературных произведений, создает образ на основе усвоенного.

  Игра в дошкольном возрасте – ведущая деятельность детей. Она способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом обучения и воспитания ребенка. С ее помощью создаются условия для развития творческих способностей, всестороннего развития ребенка.  

Существует связь между эмоциональным состоянием малыша и интенсивностью протекания его психических процессов: мышления, речи, внимания и памяти.

В каждой игре ребенок учится родному языку, знакомится со свойствами предметов, при этом у него развивается наблюдательность, сообразительность, ловкость.

В разных видах игр решаются определенные психологические задачи. Если в «самостоятельных» играх в большей мере развиваются детское творчество, фантазия, организаторские способности, то в играх с правилами активно воспитываются такие качества личности ребенка, как умение соблюдать правила игры, подчинять им свое поведение, настойчивость в достижении цели.

Дошкольный возраст – период возникновения и развития сюжетной и ролевой игры. На этом этапе появляется возможность организации более сложных коллективных игр, способствующих развитию различных психических функций и личностных качеств, приобретению навыков общения и взаимодействия со сверстниками, развитию произвольности.

Читайте также:  Роль нравственного воспитания в духовном развитии ребенка

Задачи развивающей игры состоят  в том, чтобы продвинуть вперед психическое и личностное развитие ребенка.

Игра способствует развитию образного мышления дошкольника, стимулирует  творческие способности ребенка.

Поскольку в ситуации игры ребенку понятна сама необходимость приобретения новых знаний и способов действия, он сам стремится научиться тому, что еще не умеет. Игра – это специфическая, полноценная и достаточно содержательная для детей деятельность, имеющая свои побудительные мотивы и способы действий.

В творческой детской игре бурно развивается язык ребенка, грамматически оформленная речь.

В сюжетах дидактических играх и играх- драматизациях интенсивно происходит процесс формирования синтаксической структуры детских высказываний, соотнесение языковых форм и конструкций с движениями и действиями ребенка, перевод неречевых средств  общения (жестов, мимики, взглядов) в речевые, происходит освоение структуры текста в связном повествовании.

Своевременное появление языковых игр, их богатство, оригинальность и интенсивность – симптом благополучия в речевом развитии детей. Дидактические игры призваны прежде всего стимулировать эту детскую самодеятельность. Важнейшие условия здесь – теплая эмоциональная обстановка, доверительность отношений, радостный настрой.

Игры «в слова» или «со словами» обогащают лексический запас ребенка, приучают быстро находить нужные слова («не лезть за словом в карман») активизируют пассивный словарь.

Своеобразной игрой со смыслами является загадывание и отгадывание загадок. В основе загадки лежит замысловатый вопрос, уподобление одного явления другому. Осваивая способы загадывания и отгадывания загадок ребенок упражняет и свой ум и свой язык.

Формирование творческой речевой деятельности предполагает обращение к меткому народному слову. Образность народной речи способствует речевому творчеству.

В подвижных играх формируется произвольность поведения, которое имеет значение и для двигательной, и для речевой активности. Кроме прямого непосредственного влияния на семантическую (Смысловую) сторону грамматического строя подвижные игры оказывают и косвенное влияние на речь.

Большое значение для формирования произвольности речи имеют дидактические полиграфические игры. Уметь сдержаться, не подсказывать, не ссориться – важная сторона произвольности речевого поведения. Важно и то,  что говорится, и то, что не говорится.

Велико значение фольклорных форм в развитии речемыслительной деятельности. Традиционно использование загадок, пословиц и поговорок, других форм фольклора, как источника идей, художественных образов и языковых средств выразительности в словесном творчестве детей.

Скороговорки – эффективное средство развития экспрессивной речи. Они позволяют отрабатывать навыки правильной и четкой артикуляции, совершенствовать плавность и темп речи. Также могут служить удобным материалом для развития внимания и памяти детей.

В процессе ознакомления с окружающим миром  дети получают систематизированные знания о причинно – следственных, временных, пространственных представлениях. Учатся извлекать информацию из наблюдений и экспериментирования (это способ обследования существенных зависимостей в предметном мире, природе). Процесс знакомства с окружающим миром должен сводиться к выработке навыка истолковывания своего опыта. Решение проблемных творческих задач – главный способ осмысления мира. При этом разнообразные знания, которые могут запомнить и понять дошкольники, не являются непосредственной целью обучения, а служат его побочным результатом. Поскольку жизненный опыт дошкольника еще невелик, то он познает мир, сравнивая его с собой, как наиболее известным ему объектом. Личный жизненный опыт детей ограничен их ближайшим окружением, осознание и без того крайне ограниченного опыта находится в зачаточном состоянии.

Знакомство с родным языком и развитие речи дают главный ключ к освоению других знаний на протяжении всей жизни человека. Существенной задачей является помощь детям в успешном осознании смысла уже употребляемых ими слов обыденного языка. Это начинает исподволь воспитывать в детях аккуратность словоупотребления и дисциплину мышления.

В процессе ознакомления с художественной литературой дети учатся применять грамматические навыки и умения в диалогической (ответы на вопросы, беседы, разговоры о прочитанном) и монологической (словесное творчество) речи. Здесь также формируется  умение использовать средства художественной  выразительности языка и его грамматических средств (подбор синонимов, словообразование словотворчество, оригинальные словосочетания).

Беседа о  прочитанном уточняет понимание содержания произведения, его идеи, осознания средств художественной выразительности. Она не должна перерасти в назидательное толкование смысла произведения, она только помогает взрослому донести до ребенка эстетическую сущность прочитанного. Ребенок, повторяя образные слова и выражения из сказки, начинает задумываться над их прямым смыслом. Ребенок учится анализировать, сравнивать, сопоставлять.

Разучивание стихов способствует развитию связной речи, ее выразительности, обогащает активный и пассивный словарь ребенка, помогает развивать произвольную словесную память.

Пересказ рассказов, басен, просмотренных мультфильмов также способствует развитию произвольной словесной памяти.

Эффективным способом развития связной речи является регулярно провоцируемый взрослым рассказ ребенка о тех событиях, которые произошли с ним в течение дня: дома, в детском саду. Такого рода задания помогают развивать у ребенка внимание,  наблюдательность, память.

Еще один прием – предложить разыграть в лицах прочитанный рассказ или сказку. Получив какую-то роль, ребенок будет воспринимать текст с иной мотивационной установкой, что способствует выделению и даже запоминанию основного смысла, содержания прочитанного.

На развитие правильной, грамматически верно построенной, выразительной речи существенное влияние оказывает прослушивание ребенком аудиозаписей детских сказок, спектаклей в исполнении актеров, владеющих мастерством художественного слова.

Овладевая языком, ребенок и усваивает устойчивые традиции родного языка, и учится речетворчеству, что отражает закономерность языка как явления социального. Когда ребенок общается, он  весь обращен к миру предметов и к человеку, через управление которым можно в этот мир проникнуть, либо обращен непосредственно к другому человеку, к его  внутреннему миру и отражению своего «я» в нем.

Перед современным педагогом стоит цель создать условия для полноценного формирования грамматического компонента языковой способности, механизма  грамматического  структурирования  высказывания  в  процессе  речепорождения  в  единстве  его  мотивационной, исполнительской, ориентировочной  и  контролирующей  составляющих.    Достижение  этой  цели  опирается  на  естественную  потребность  ребенка  в  общении ,  в освоении окружающего мира и выражении собственных чувств, побуждений, мыслей в словесной форме.

Полноценное овладение родным языком, развитие языковых способностей являются стержнем полноценного формирования личности ребенка-дошкольника.

Источник