Речецветик все для развития ребенка

Речецветик все для развития ребенка thumbnail

На губернаторскую премию «Наше Подмосковье — 2015» подано более 50 заявок от Ивантеевки. Мы знакомим читателей с ещё одной общественно значимой работой, о которой расскажет руководитель  Е.С. Гомозова.

Игры с использованием мяча для развития фонематического слуха

Игры с использованием мяча для развития фонематического слуха

Игры с использованием мяча создают необходимые предпосылки для лучшего функционирования речевых органов, оказывает положительное влияние на выработку правильных речевых навыков.

Звуковая чувствительность, аутизм и слуховой порог. Часть 2.

Звуковая чувствительность, аутизм и слуховой порог. Часть 2.

Второе исследование Moller’a с коллегами выявили, как связаны не классический путь звуковой чувствительности, слуховой порог и стойкий постоянный звон в ушах. Исследователи обнаружили, что повышенная чувствительность к шуму после электрической стимуляции соматосенсорной системы зачастую обнаруживается у маленьких детей в возрасте около 8 лет и крайне редко у взрослых старше 20 лет.

15 мини – практик для детей (и взрослых ) для возвращения опоры, стабилизации при психологической травме и просто для ресурса

15 мини - практик для детей (и взрослых ) для возвращения опоры, стабилизации при психологической травме и просто для ресурса

За последнюю неделю пришло много запросов от родителей, коллег, волонтеров, работающих с детками, просто неравнодушных взрослых на работу с детьми, прежившими травматич опыт. Я не успеваю всем отвечать, не смогу, к сожалению, учитывая грудничка- дочку проводить большое количество семинаров. опишу очень простые эффективные практики, которыми невозможно навредить. Все эти практики полезны также и для профилатики, и для “подлечивания” нашего взрослого “внутреннего ребенка”.

Добро пожаловать на сайт первого в России FLOORTIME центра «РечеЦветик»

Основная задача центра – работа с особыми детьми и их родителями:

  • расстройство аутистического спектра
  • задержка речевого развития
  • задержка психо-речевого развития
  • умственная отсталость, синдром Дауна и др.
  • сенсо-моторная алалия
  • СДВГ
  • дисграфия
  • дислексия
  • нарушения моторики, координации
  • проблемы обучения
  • индивидуальные психологические консультации, поддержка семьи

Наша цель

Floortime центр создан с целью предоставить возможность для детей с различными особенностями и сложностями в развитии получать необходимую им комплексную помощь и оптимальную среду для развития в традиции гуманистического подхода, успешно применяемого в 57 странах мира.

Наши специалисты

Наши специалисты прошли обучение подходу DIR Floortime в американском институте ICDL и имеют соответствующие сертификаты. Все занятия проходят в соответствии с ключевыми принципами DIR Floortime.

В команде центра работают флортайм-специалисты, логопед-дефектолог, нейропсихолог, специалист по сенсорной интеграции, дефектолог (олигофренопедагог), психолог, специалист по адаптивной физкультуре и аппаратным методам коррекции, арт-терапевт. Все они действуют под бдительным руководством клинического директора центра Найдиной Ириной Вячеславовной – эксперта и преподавателя DIR/Floortime, клинического психолога, группового психоаналитика, специалиста по сенсорной интеграции. Каждый сотрудник центра посещает регулярные групповые и индивидуальные супервизии. Именно поэтому, на занятиях часто ведется видео съемка. Мы не выкладываем видео наших занятий в сеть интернет (без письменного разрешения родителей). Используем полученные материалы только с целью определения успешности выбранной тактики работы с ребенком, отслеживания динамки и обучения собственных сотрудников. Любая коррекционная работа предполагает не только системность и комплексность, но и объединение усилий трех сторон – специалиста, ребенка и его родителей. Именно поэтому, первичная диагностика (как правило) проводится директором центра – экспертом и преподавателем DIR/Floortime, логопедом, дефектологом – Гомозовой Еленой Сергеевной. На первичной консультации определяется развивающий маршрут в рамках центра. Могут быть рекомендованы дополнительные консультации специалистов, врачей. В дальнейшем, раз в месяц, у родителей имеется возможность прийти на бесплатную консультацию, чтобы обсудить результаты занятий, наметить новые цели и задачи.

Социальное предприятие

Мы работаем в формате социального предприятия. Социальными называются предприятия, для которых главной целью является выполнение Миссии, а не получение максимальной прибыли (и удерживание клиентов всеми способами для этого). Оплата занятий в центре идет на покрытие расходов (аренда помещения, коммунальные, налоги ФОП, зарплата специалистов, налоги на зарплату, расходные материалы), а остаток, если он есть — на покупку сенсорного оборудования и игрушек для центра. Мы не получаем ни помощи от государства, ни грантов от благотворительных фондов и спонсоров у нас нет. Поэтому, для обеспечения самоокупаемости, занятия у нас платные.

Обучение методу DIR/FLOORTIME родителей и специалистов

Обучение методу DIR Floortime как гуманистическому направлению в воспитании и развитии детей – также очень важная цель для нас. Знание функциональных эмоциональных стадий развития, описанных Стенли Гринспеном, умение налаживать с ребенком контакт, создавать теплые, поддерживающие, способствующие развитию, отношения, пригодятся всем, кто общается с детьми – от нянь и воспитателей детских садов до школьных учителей и детских врачей, от родителей до специалистов коррекционных и развивающих центров.

Источник

Лариса Сидорова
Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Речецветик»

Цель: создание условий для расширения у педагогов представлений о традиционных способах и приемах коррекции речи дошкольников.

Задачи:

Обучающие

– обучить участников мастер-класса конкретным навыкам, составляющим основу транслируемого опыта, и способам достижения намеченных результатов;

Развивающие

– активизировать познавательную деятельность участников мастер-класса, повысить уровень их профессиональной компетенции по основным аспектам демонстрируемой деятельности;

Воспитательные

– рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.

Оборудование: цветок, на лепестках которого указаны все составляющие речевого аппарата – “Речецветик”; цветные лепестки, на которых написаны направления логопедического воздействия; прищепки, картонные круги, магнитная доска, музыкальное сопровождение, эмблемы с изображением пчел.

Место проведения: МАДОУ детский сад №53 «Фиалка» компенсирующего вида.

Продолжительность: 25 мин.

Структура мастер-класса:

1 Вводная часть. Приветствие

2 Основная часть

2.1. Упражнения, направленные на развитие общей и мелкой моторики рук

2.2. Упражнения на развитие ротового и речевого выдоха.

2.3. Упражнения, способствующие модуляции голоса.

2.4. Упражнения, направленные на развитие мимической модуляции.

2.5. Упражнения, направленные на развитие неречевого слуха.

2.6. Упражнения, направленные на развитие артикуляционного аппарата.

3. Рефлексия

Ход мастер-класса:

Вводная часть

Здравствуйте, дорогие участники, сегодня вашему вниманию будет предложена система коррекционной работы с детьми дошкольного возраста, направленная на решение вопросов развития речи. Систематическое использование данной работы позволяет достичь высокой результативности.

Основная часть

Речь – самая сложноорганизованная и вместе с тем самая хрупкая функция человеческого мозга. Мы можем сравнить ее с цветком “речецветиком”, где каждый лепесток обозначает ту или иную систему, участвующую в речевом развитии, это речевые центры коры головного мозга и нервные пути, органы слуха, артикуляционный, голосообразующий и дыхательный аппараты. Повреждение любого из этих отделов приводит к различным речевым нарушениям. Поэтому и коррекционную работу нужно проводить по нескольким направлениям.

Читайте также:  Игры для развития семимесячного ребенка

Сегодня мы познакомим вас с упражнениями, направленными на развитие всех этих систем.

Все вы слышали такое выражение: “Ум человека находится на кончиках пальцев”. Многочисленными исследованиями головного мозга установлено, что речевой центр коры головного мозга находится в непосредственной близости от центра мелкой моторики, то есть на речевые центры мы можем воздействовать через мелкую моторику рук. А значит, в коррекционной работе необходимо использовать.

1. Упражнения, направленные на развитие общей и мелкой моторики рук.

Пальчиковая гимнастика.

Небесная Коровка (Хлопаем в ладоши)

Уселась на ладошку. (Указат. пальчиком водим по ладошке)

Ее подброшу ловко (Имитируем движение.)

И крикну на дорожку:

– Божья Коровка, (Хлопаем в ладоши)

Улети на небо, (Машем двумя кистями).

Принеси мне хлеба, (Загибаем по очереди пальчики).

Пирожков, ватрушек,

Сухарей и сушек.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук полезно сочетать с элементами самомассажа.

Самомассаж “Комарики”.

Дарики, дарики, (Руки складываются щепотью и

Ай да комарики. описывают круги.)

Вились, кружились,

В щечки вцепились.

Кусь-кусь-кусь-кусь. (Легкое пощипывание).

Дарики, дарики,

Ай да комарики. (Руки складываются щепотью и

Вились, кружились, описывают круги)

В ушки вцепились.

Кусь-кусь-кусь-кусь. Легкое пощипывание

Закусали нас комарики,

Ай, да комарики. Хлоп. (Хлопок).

Также для развития мелкой моторики мы используем различные игры.

Игровое упражнение “Волшебные прищепки”.

(На магнитной доске – весенняя картина: солнце, цветы, бабочки. На столе – тарелочки с прищепками.)

Посмотрите, какая красивая картинка. Но солнце без лучей, цветы без лепестков. Мы можем все исправить. Вот прищепки. Они нам помогут.

(К каждому элементу прикрепляются прищепки (лучи, лепестки, затем изображения возвращаем обратно на магнитную доску.)

Помимо мелкой необходимо развивать и общую моторику. Для этого используем речевые игры с движениями.

Бабочка.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Основой звучащей речи, источником образования звуков голоса является речевое дыхание. Основная проблема речевого дыхания детей заключается в слабом или толчкообразном выдохе или в неправильном направлении воздушной струи. И здесь на помощь приходят…

2. Упражнения на развитие ротового и речевого выдоха.

На столе располагается плоскостное цветочное поле, на котором располагаются модели шмелей. Цель упражнения – сформировать направленную воздушную струю, не надувая щек, и перемещать шмелей по полянке.

Упражнение “Полет шмеля”.

Часто дети не могут распределить воздушную струю на целую фразу. Для этого мы используем следующее дыхательное упражнение.

Стихотворный забег.

Про жука

Он весел и счастлив

От пят до макушки –

Ему удалось

Убежать от лягушки.

Она не успела

Схватить за бока

И съесть под кустом

Золотого жука.

Бежит он теперь

И знакомых встречает,

А маленьких гусениц

Не замечает.

Бежит он сквозь чашу,

Поводит усами,

И чаща встречает

Его голосами.

Важное место в коррекционной работе отводится модуляции голоса, развитию голосовых возможностей – выработке звонкого, свободного звучания голоса, развитию его силы и диапазона. Познакомьтесь…

3 Упражнения, способствующие модуляции голоса.

Пчелы и пчелки-малышки.

Представьте, что мы с вами на лугу. И летают там пчелы взрослые и их пчелки-малышки. (Педагоги разделяются на две группы, в соответствии с изображением на эмблемах).

Как мамы позовут своих детей?

Первая группа произносит низким голосом: “Жу-у-у. ”

Как пчелки-малышки им ответят?

Вторая группа произносит высоки голосом: “Жу-у-у”.

Большое значение в коррекции звукопроизношения имеет развитие мимической мускулатуры. Давайте попробуем выполнить эти упражнения…

4 Упражнения, направленные на развитие мимической мускулатуры

Пчелки-малышки потерялись.

Сначала они удивились (приподнимаем брови вверх, глаза широко открыты).

Потом огорчились (уголки губ опущены, брови сведены вместе и кверху).

Но вот и мама-пчела.

Сначала она рассердилась (брови сведены к переносице и книзу, губы сжаты).

Но потом обрадовалась (широкая улыбка).

Обрадовались и пчелки-малышки.

Важным условием правильного речепроизводства является сформированный речевой и фонематический слух, с помощью которого мы различаем звуки речи. Основой речевого слуха является неречевой слух. Итак, …

5 Упражнения на развитие неречевого слуха.

Вот кто к нам в гости пришел. (На стол помещаем изображения медведя, зайца, комара.) Цель упражнения – угадать по звуку, какой гость к нам пришел.

Кто же из них пришел первым? (С помощью музыкального инструмента издается высокий звук).

Пожалуй, это комар.

А вот и следующий гость. (Скачкообразные звуки среднего тембра).

Наверное, это зайчик.

Ну, вот и последний гость. (Самые низкие звуки в медленном темпе).

Это уж точно медведь.

Развитие подвижности артикуляторных органов происходит под воздействием артикуляционной гимнастики. Для усвоения артикуляционных движений, соблюдения темпа, сохранения интереса выполнение упражнений будем сопровождать стихотворением о «Веселом язычке», а помогать нам будет Квакушка.

6 Упражнения, направленные на развитие артикуляционного аппарата.

Проводится с помощью куклы-лягушки с подвижным языком. Эта дидактическая кукла позволяет одновременно показывать некоторые движения и произносить стихотворное сопровождение, привлекает внимание детей к упражнению.

Слегка улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на верхнюю губу. В дальнейшем можно чередовать упражнения 5-6: «качели».

На качелях я качаюсь:

Вверх-вниз, вверх-вниз.

Высоко я поднимаюсь,

Опускаюсь снова вниз.

Заключение.

Мы познакомили вас с теми направлениями, по которым необходимо проводить коррекционное воздействие на речь детей: развитие мелкой моторики рук, речевого дыхания, голосовых возможностей, фонематического слуха, артикуляционной моторики. Такие упражнения можно выполнять индивидуально и группами детей, использовать в качестве элементов любых занятий и режимных моментов.

Читайте также:  Интеллектуальное развитие ребенка в утробе матери

Действуя сообща, оказывая детям комплексную поддержку, мы помогаем расти им здоровыми людьми.

Завершая выполнение коррекционных упражнений, мы не забываем поблагодарить детей за хорошую работу, т. к. слова благодарности очень важны детям.

Посмотрите, и к нам прилетела Птица Благодарности. Она прилетает к тем, кто хочет поблагодарить кого-то: родителей, друзей, знакомых, детей.

Мы, организаторы встречи, благодарим Вас, наших гостей, за участие, внимание, интерес к нашей работе.

Передавая ее из рук в руки, вы можете вспомнить тех, кого хотите поблагодарить – вслух или про себя….

А эти маленькие птички прилетели к Вам от детей с благодарностью за то, что Вы их любите, воспитываете, заботитесь, и в память о нашей встрече.

Спасибо.

Источник

Корреционно-Развивающий Центр “Речецветик” г. Королев и г. Ивантеевка

  • Информация

Группа будет интересна для родителей особенных и обычных детей, а так же для специалистов, работающих с детьми.

“Коррекционно-Развивающий Центр” начал свою деятельность с 2009 года как логопедический центр.
Показать полностью…

Дорогие друзья! Выложены в открытый доступ Презентации конференции ” Инновации в работе с детьми с РАС: исследования и практика DIRFloortime@”
Видеозаписи выступлений будут позже.

3

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

1.1K

На сколько процентов слышит мой ребенок?

Такой вопрос очень часто задают наши клиенты!

Давайте разберёмся!
Показать полностью…

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

113

????????????Друзья! Поздравляем вас с праздником – С ДНЕМ ЗНАНИЙ!
И к этому дню наша команда подготовила подарок! ????

Чтобы вам было легче начать учебный год, мы отсняли и смонтировали для вас одиннадцать видеоуроков по программе альтернативной математики для детей с РАС “Учусь считать”.
Показать полностью…

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

79

ВРЕМЕНА ГОДА. Составление описательных рассказов по мнемотаблицам

???? Осень:
Буква «О» – наступила осень.
Солнце за тучку – солнце скрыли темные серые тучи.
Показать полностью…

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

97

СПОКОЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ
37 полезных советов

1. Ваш ребенок не несет ответственности за вашу реакцию. Если вы подвержены стрессу, вы поддаетесь злости, а это вовсе не правильно. Вы можете воспитывать ребенка более эффективно и делать это радостно, демонстрируя ему спокойствие и любовь.
Показать полностью…

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

100

Уже завтра 2 апреля в рамках фестиваля “Люди как люди”с 15.15 до 16.00 члены Правления Ассоциации проводят вэбинар
” DIRFloortime: опора на сильные стороны для развития саморегуляции, речи, мышления и личности” Видео примеры обязательно будут!
https://www.facebook.com/events/2760245157344653

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

270

Дорогие коллеги!

Приглашаем вас принять участие в параде мотиваторов ” Как самому играть со своим ребенком во Floortime”. Сделаем свою копилку мотиваторов!!!!

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

318

Уважаемые коллеги!

В связи с развитием ситуации с коронавирусом Ассоциация специалистов ДИРФлортайм рекомендует оказывать дистанционную поддержку родителям, которые остаются дома со своими детьми, посещающими ваши занятия.
Показать полностью…

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

237

1

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

237

5

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

291

Источник

Савченко Ольга
Конспект логопедической НОД «Цветик-речецветик»

Тема: «Цветик – речесветик»

Цель занятия: формирование положительной мотивационной направленности к логопедическим занятиям, развитие интереса к языку.

Задачи:

Обучающие:

– поддержание интереса к артикуляционной гимнастике;

– совершенствовать двигательные и поведенческие реакции, точность, выразительность и разнообразие движений;

– совершенствовать умение четко отвечать на вопросы логопеда.

Развивающие:

-развитие фонематического восприятия;

– формирование правильного речевого дыхания;

– развитие артикуляционной моторики;

– развитие мелкой и общей моторики.

Воспитательные:

– воспитание интереса к речевой деятельности на занятии;

– воспитание активности и творчества;

– воспитание эмоциональной отзывчивости.

Методическое обеспечение:

цветик – речецветик (лепестки прикреплены на “липучки”);

– домик Язычка и картинки;

– коробка с предметами для определения речевых и неречевых звуков;

– зеркала для каждого ребенка;

– султанчики;

– бумажные цветы;

– таз с водой;

– чупа-чупсы с цветочками по количеству детей.

План занятия:

1. Организационный момент.

2. Психогимнастика.

3. «Волшебная коробка».

4. Артикуляционная гимнастика.

5. Физминутка.

6. Дыхательная гимнастика.

7. Пальчиковая гимнастика.

8. Сказочное озеро.

9. Подведение итогов занятия.

10. Сюрпризный момент.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед выходит к детям с цветиком – речецветиком“:

– Здравствуйте ребята, здравствуйте гости!

У меня сегодня, дети,

Вдруг волшебным стал мой дом –

Нежный цветик – речецветик,

Расцвел в садике моем.

Лепестки, что краски радуг –

Закружилась голова!

Сколько может мой цветочек,

Принести любви и благ,

Если только знаешь точно,

Попросить, когда и как.

Вы поможете, ребятки,

Мне с цветком моим решить,

Как, куда мы без оглядки

Можем с вами поспешить.

Выбираем лепесток, отрываем лепесток.

Хором с вами повторяем

Несколько волшебных строк:

«Лети, лети, лепесток, через запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг».

(Логопед отрывает лепесток и он «летит» в центр кабинета.)

2. Психогимнастика.

(Дети встают вкруг.)

– Настал новый чудесный день. Сейчас я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь мне и улыбнетесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь с вами встретились. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы! Мы все здоровы! А что бы нам с вами совсем стало хорошо, давайте сделаем солнышко! Мы будем подавать друг другу «руку-лучик»и говорить свое имя: Я лучик-Наталья Александровна, а ты?

Читайте также:  Развитие ребенка стертая форма дизартрии

(Дети подают руки и называют свои имена.)

-Вот и получилось у нас доброе, теплое, нежное, ласковое солнышко, это мы с вами! А теперь давайте присядем на стульчики.

(Дети садятся)

3. «Волшебная коробка»

(Рассказ логопеда)

– В очень давние времена человек мог передавать свои мысли только жестами и отдельными звуками. Наконец он придумал звуками обозначать все, что он узнавал и создавал сам. В этом величайший секрет речи. Знает этот секрет только человек, в том числе и вы!

На что человечеству потребовалось сотни тысяч лет, у вас заняло около трех лет. Около года вы знали только несколько коротких слов. К трем годам вы знали уже около тысячи слов. А теперь вы свободно разговариваете. Попросите родителей рассказать, как вы сообщали им о своих желаниях, какие первые слова вы сказали?

Долго человек пользовался только устной речью (уста-губы). Но все, что он говорил, тут, же исчезало. Наконец, он догадался, как можно сохранить речь. Догадались как? Человек стал записывать свою речь, и появилась – письменная речь. Звуки речи на письме обозначаются буквами.Повторяйте за мной:

Звуки мы слышим и произносим.

Буквы мы пишем, видим и читаем.

И так, мы сказали, что общаемся с помощью речи, а речь состоит из звуков. Они бывают речевые и неречевые. Как вы думаете речевые звуки, это какие? (Ответы детей, если затрудняются, логопед помогает). А неречевые звуки? (Ответы детей, если затрудняются, логопед помогает).

«Лети, лети, лепесток, через запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг».

(Логопед отрывает лепесток, он летит к коробке).

Посмотрите, какая красивая коробка! Интересно, что в ней! Садитесь на стульчики, и посмотрим, что внутри.

Игра «Волшебная коробка».

4. Физминутка.

«Лети, лети, лепесток, через запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг».

(Логопед отрывает лепесток).

– А сейчас мы немножко отдохнем.

Раз – руки вверх махнули,

И при этом мы вздохнули.

Два и три нагнулись, пол достали,

А четыре – прямо встали и сначала повторяем.

Воздух сильно мы вдыхаем,

При наклонах выдох дружный,

Но колени гнуть не нужно.

Чтобы руки не устали,

Мы на пояс их поставим.

Прыгаем как мячики,

Девочки и мальчики!

5. Артикуляционная гимнастика.

Логопед отрывает лепесток. «Лети, лети, лепесток, через запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг». Лепесток опускается около домика Язычка. Логопед:

«Надо крепко заучить, что тебе и мне поможет звуки все произносить»

– А кто живет в этом домике?

В этом домике, дружок,

Живет веселый Язычок.

– Ребята, чтобы вы научились красиво говорить, нужно, чтобы ваш язычок был ловким! Садитесь, возьмите зеркала. Посмотрите в них, что вы видите?

(Ответы детей)

Сказка о Веселом Язычке.

Жил да был Веселый Язычок. У Веселого Язычка был домик. Домик очень интересный. Что это за домик? Это рот. Чтобы Веселый Язычок не выбегал, его дом всегда был закрыт. А чем закрыт домик? Губами. Покажи, где у тебя губы. Видишь их в зеркале? Но кроме одной дверки, у этого домика есть вторая дверка. (Здесь Вы должны улыбнуться, так чтобы видны были верхние и нижние зубы.) Как называется эта дверка? Зубы. Покажи свои зубки. Посмотри на них в зеркало.

Веселый Язычок всем улыбался «Улыбка». Открыл Язычок первые двери своего домика «Заборчик», затем вторые «Домик открывается». И вышел погреться на солнышко «Лопатка», похлопаем губками Язычок «Накажем непослушный Язычок». Погрелся Язычок и зашел домой. Сначала закрылась одна дверка, а затем и вторая. Вот и вся сказка о Веселом Язычке.

6. Дыхательная гимнастика.

Логопед отрывает лепесток. «Лети, лети, лепесток, через запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг».

– Мы поиграли с Язычком, а теперь научимся с вами дышать. Правильное дыхание важно для нашей речи! Встаньте удобнее, расслабьте плечи, положите правую руку на живот, а левую на грудку. Делаем вдох носом, надуваем животик, как шарик, выдыхаем – ртом, сдулся шарик. Плечи и грудь не поднимаются, и еще раз вдох – носом, выдох – ртом. Молодцы!

7. Пальчиковая гимнастика.

Логопед отрывает лепесток. «Лети, лети, лепесток, через запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг». Лепесток «летит» к цветочкам.

«Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить». Спросите – зачем? Чтобы развивать свой ум, смекалку, красивое произношение.

Посмотрите, какая милая полянка! А вы знаете, что из наших пальчиков, тоже можно сделать цветочки.

Алые цветки.

Наши алые цветки,

Распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. Наши алые цветки,

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головой качают.

Ладони соединены в форме тюльпана, пальцы медленно раскрываются, затем производятся плавные покачивания кистями рук, затем медленно закрываются, приобретая форму цветка, производятся покачивания головкой цветка

– Посмотрите, какие цветочки. Ребята, давайте «закроем» их лепестки.

8. Сказочное озеро.

-А теперь, положите свои цветочки в Сказочное озеро. И будем ждать чудо!

9. Итог занятия.

– Ребята, вы помните, о чем должны спросить у своих родителей?

Сегодня вы узнали о речевых и неречевых звуках.

А кто может повторить правило?

Чем мы научились дышать?

Из чего, мы складывали цветочки?

10. Сюрпризный момент.

У нас остался еще один лепесток, куда же он нас приведет?

Логопед отрывает лепесток. «Лети, лети, лепесток, через запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг». Лепесток «летит» коробке с угощеньем.

Чтобы вы запомнили наше занятие, я приготовила для вас угощение с цветочками.

До свидания ребята!

Источник