Речь развитие речи у детей речь и мышление ребенка

Речь развитие речи у детей речь и мышление ребенка thumbnail

Речь и мышление ребенка

     Речь – способность говорить.

     Мышление – способность человека мыслить, т.е. рассуждать, размышлять, делать выводы.

     Мы привыкли думать, что речь служит только для сообщения, передачи своих мыслей собеседнику. Но есть люди, которые наедине произносят монологи. А дети могут разговаривать с игрушками, не получая ответного монолога. Значит не всегда речь существует для передачи своих мыслей другим.

     Психологи заметили, что дети между 5 и 7 годами чаще предпочитают работать индивидуально и в одиночестве, чем в группах.

     Ребенок, рисуя за одним столом с товарищем говорит, не обращаясь конкретно к нему, т.е. он просто громко думает перед своим собственным рисунком – это первая категория речи – монолог. Ребенок занят своими собственными мыслями и поэтому удовлетворен. И когда товарищ начинает тоже говорить что-то о своем рисунке, но совсем не касающееся предыдущего монолога, это называется коллективным монологом. Это не является обменом мыслями и сведениями.

Категории речи.

     Эгоцентрическая речь: собеседник – первый встречный и ребенку важен лишь видимый интерес, здесь ребенок говорит лишь о себе.

1. Повторение (эхоламия) – повторяет слова ради удовольствия говорить.

2. Монолог – сам с собой, как если бы он вслух думал, ни к кому не обращаясь. Ребенок может сообщить вслух, что он хочет сделать, при этом занят лишь собой.

В коллективном монологе ребенку безразлично, куда попадет брошенное слово.

    Социализированная речь – для сообщения мыслей.

1. Адаптированная информация – обмениваться мыслями с другими, спорить или становиться на точку зрения собеседника. Ребенок заставляет слушать себя. Именно такая речь порождает диалоги. Ребенок старается быть понятым. Ребенок сотрудничает с собеседником.

2. Критика – замечания собеседнику. Они служат для подтверждения превосходства собственного «я» и не носят интеллектуального характера. Они могут являться источником споров, ссор или соревнований.

3. Приказания, просьбы и угрозы. Здесь явное воздействие одного ребенка на другого.

4. Вопросы, которые предполагают ответ: «Почему он плачет?» Но может встречаться и случай логического «почему»: «Почему весна, а так холодно?» Это доказывает, что вопросы ребенка могут быть уже интеллектуальны. Хотя такие вопросы ребенок задает взрослым, а не детям. Поэтому так важна роль взрослых, которые умело своими вопросами и ответами развивают мышление ребенка, его речь, а значит и интеллект.

5. Ответы, которые даются на собственно вопросы и на приказания, а не ответы во время диалога.

     Возможно ли сотрудничество в мышлении?

     Замечено, что примеры сотрудничества  чаще существуют в том случае, когда осведомленный товарищ сообщает или объясняет менее сведущему товарищу как надо поступать. Часто сотрудничество видно во время игры, когда дети распределяют роли. Очень важно в этом возрасте (5 -7) лет сотрудничество мысли. Это происходит тогда, когда ребенок говорит не о своих воспоминаниях, а об общих (походы в музей, поездка на природу, посещение цирка).

     Очень важно изредка предлагать ребенку пересказать услышанный рассказ или объяснить что-нибудь другому. Важно, чтобы сами дети подметили ошибки при пересказе: нарушение порядка фактов, повтор, возвращение к уже сказанному – шаг к сотрудничеству. Дети понимают друг друга легче, чем они понимают нас, т.к. они привыкли к одним и тем же приемам мышления. Но они могут и не понимать приятеля, если  в этот момент думают о себе.

     Вопросы ребенка 5-6 лет зависят от особенностей детской логики. Попробуйте в течении какого-то времени записывать все вопросы, задаваемые вам ребенком. Наиболее частым будет вопрос с «почему».

     Когда вопрос относится к физическим предметам (явления природы, машины. Продукты производства) – это «почему» причинного объяснения.

    Когда вопрос касается человеческих действий, то он относится к «почему» мотивировки.

    Характер мышления ребенка таков, что задавая вопрос, он уверен, что есть на него ответ. Он отказывается допустить, что есть вещи, которые просто «даны» и обосновать их невозможно.

     Итак, мы видим, что речь неразрывно связана с мышлением. По мере овладения речью ребенок учится адекватно понимать речь окружающих, связно выражать свои мысли. Речь дает ребенку возможность передать собственные чувства и переживания, помогает осуществлять саморегуляцию и самоконтроль деятельности. В дальнейшем  большое значение для умственного развития ребенка будет иметь письменная речь. Обучаясь чтению и письму, ребенок учится по-новому связно, продуманно строить и свою устную речь.

     У ребенка 5 -6 лет формируется наглядно-образное и наглядно-действенное мышление. Самое трудное – это словесно-логическое, понятийное мышление.

     Наглядно-образное мышление. Ребенок играет в лото (различные профессии; животные, овощи, времена года. Развитию этого вида мышления способствуют следующие виды занятий: рисование, прохождение лабиринтов, работа с конструкторами, но не по наглядному образцу, а по словесной инструкции, а также по собственному замыслу ребенка.

     Наглядно-действенное мышление. Умение работать по наглядному образцу, соотносить размеры и формы предметов: конструкторы, механизмы…Такая деятельность должна хотя бы частично протекать под контролем взрослого (Дочки-матери, правила дорожного движения, больница..). Здесь важно следить за общением детей друг с другом, видеть каковы знания ребенка о той или иной деятельности человека. Что же делать если у ребенка не сформировано наглядно-действенное мышление? Самым эффективным способом его развития является предметно-орудийная деятельность, которую можно воплотить в конструировании. Необходимо, чтобы у ребенка был набор конструкторов (пластмассовых, металлических, деревянных…). Развитию этого этапа мышления способствуют задания и упражнения со спичками (выложить фигуру из определенного числа спичек; перенести одну из них так, чтобы получить другую фигуру), аппликации – сложи так полоску бумаги, чтобы получилось 4 одинаковых лепестка… Необходимо учить малышей конструировать не только по наглядному образцу, но и по словесной инструкции, а так же по собственному замыслу ребенка. Формирование  этого вида мышления к моменту поступления ребенка в школу должно быть завершено.

     Логическое мышление – способность к выполнению основных логических операций: обобщение, анализ, сравнение, классификация. Неоценимую помощь в развитии логического мышления окажут такие упражнения:

Читайте также:  Возрастная закономерности психологии развития ребенка выготский

– «Четвертый лишний»: задание предполагает исключение одного предмета, не имеющего некоторого признака, общего для остальных трех (карточки лото).

– Придумывание недостающих частей рассказа, когда одна из них пропущена (начало события, середина или конец). Составление рассказов имеет важное значение и для развития речи, обогащения словарного запаса, стимулирует воображение и фантазию.

– Загадки и логические задачи, головоломки.

     Пространственное мышление. Упражнения со спичками: составь 2 равных треугольника из 5 палочек; составь два равных квадрата из 7 палочек. Можно использовать простейшие задания с бумагой и ножницами, «Одним разрезом»: каждую из нарисованных геометрических фигур можно превратить в квадрат, сделав только один разрез ножницами (по прямой линии).

     Всесторонне развивать функции мышления можно следующими упражнениями.

     1. Составление предложений.

Эта игра развивает способность быстро устанавливать разнообразные, иногда совсем неожиданные. Связи между привычными предметами, творчески создавать новые целостные образы из отдельных разрозненных элементов.

     Берут наугад три слова, не связанные по смыслу, например, «озеро», «карандаш», «медведь». Составь предложения из этих слов, изменяя их, вводя новые: «Медведь упустил в озеро карандаш»; введя новые объекты – «Мальчик взял карандаш и нарисовал медведя, купающегося в озере».

     2. Исключение лишнего.

     Берут любые три слова, например, «собака», «помидор», «солнце». Исключить слово, не обладающее каким-либо общим признаком. Эта игра развивает способность не только устанавливать неожиданные связи между разрозненными явлениями, но легко переходить от одних связей к другим, не зацикливаясь на них. Надо искать целое множество правильных ответов.

     3. Поиск аналогов.

     Называется «вертолет». Назовите предметы, сходные с ним по различным существенным признакам. Например, «птица», «бабочка» (летают и садятся); «автобус», «поезд» (транспортные средства). Игра учит выделять в предмете самые разнообразные свойства, формирует способность классифицировать явления по их признакам.

     4. Способы применения предмета.

     Называется известный всем предмет «стол». Каковы различные способы его применения (обеденный стол, рисовать, телевизор поставить, встать на него, чтобы что-то достать… Развивает способность концентрировать мышление на одном предмете, умение вводить его в самые разные ситуации и взаимосвязи, открывать в обычном предмете неожиданные возможности.

     Итак мы увидели, что речь неразрывно связана с мышлением. Речевое развитие является важнейшим аспектом общего психического развития в детском возрасте. По мере овладения речью ребенок учится адекватно понимать речь окружающих, связно выражать свои мысли. Речь дает ребенку вербализовать собственные чувства и переживания, помогает осуществлять саморегуляцию и самоконтроль деятельности. Ряд заданий и упражнений способствует общему речевому развитию детей: обогащению словарного запаса, совершенствованию грамматического строя речи и др.

     1. Разучивание стихотворений способствует развитию связной речи, ее выразительности, обогащает активный и пассивный словарный запас ребенка, помогает развивать произвольную словесную память.

     2. Пересказ и рассказ также способствует развитию связной и выразительной речи ребенка, обогащению словаря и развитию произвольной словесной памяти.

     Можно провоцировать взрослым рассказ ребенка о тех событиях, которые произошли с ним в течении дня. Это помогает развивать у ребенка внимание, наблюдательность, память.

     3. Скороговорки являются эффективным средством развития экспрессивной речи. Они позволяют отрабатывать навыки правильной и четкой артикуляции, совершенствовать плавность и темп речи. Скороговорки могут служить также удобным материалом для развития внимания и памяти детей.

     – У пеньков опять пять опят.

     – Водовоз вез воду из-под водопровода.

     – Шел Фрол по шоссе к Саше в шашки играть.

     – От топота копыт пыль по полю летит.

     – Ехал грека через реку, видит грека: в реке – рак.

     Сунул грека руку в реку, рак за руку грека – цап!

     – По утрам мой брат Кирилл трех крольчат травой кормил.

     – По утрам у Айболита, до обеденной поры, лечат зубы: зебры, зубры, тигры, выдры и бобры

     – У Кондрата куртка коротковата.

     – Все бобры добры для своих бобрят.

     – По траве тропа протоптана.

     – Макара укусил комар, прихлопнул комара Макар.

     4.Игры «со словами» обогащают лексический запас ребенка, приучают быстро находить нужные слова, актуализируют пассивный словарь.

     – «Дополни слово»: (кни…), ребенок поймав мяч, говорит (га).

     – Назвать слова, противоположные по значению: тонкий – ; низкий – ; острый – ; здоровый – ; чистый – ; победа – ; громкий – …

     «Кто больше сочинит» Дети подбирают рифмы к словам: огурец – молодец; заяц – палец; очки – значки; цветок – платок…

Список литературы:  

Винокурова Н. Магия интеллекта, или книга о том, когда дети бывают умнее. Быстрее, смышленее взрослых. – М. 1994.

Источник

СВЕТЛАНА ШОСТАК
Речь и мышление

Статья

Речь и мышление

Выполнила учитель-логопед МБДОУ дс 24 г. Елец

Шостак Светлана Николаевна

Речь и мышление тесно взаимосвязаны и с точки зрения психологии представляют собой единый речемыслительный комплекс. Речь является инструментом мышления, вне языковой деятельности мысли не существует. Любая мыслительная деятельность в той или иной мере связана с речью.

Формирование интеллектуальной сферы ребенка напрямую зависит от уровня его речевой функции,а речь дополняется и совершенствуется под влиянием постоянно развивающихся и усложняющихся психических процессов.

Неполноценная по тем или иным причинам речевая деятельность оказывает негативное влияние на формирование психической сферы ребенка и становление его личностных качеств. В первую очередь дефекты речевой функции приводят к нарушенному или задержанному развитию высших психических функций, опосредованных речью: вербальной памяти, смыслового запоминания, слухового внимания, словесно-логического мышления. Это отражается как на продуктивности мыслительных операций, так и на темпе развития познавательной деятельности (В. К. Воробьева, Р. И. Мартынова, Т. А. Ткаченко, Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина). Кроме того, речевой дефект накладывает определенный отпечаток на формирование личности ребенка, затрудняет его общение со взрослыми и сверстниками (Ю. Ф. Гаркуша, Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова и др.).

Читайте также:  Как влияет токсикоз на развитие ребенка

Именно по этому очень важно, чтобы ребенок посещал логопедические занятия в ДОУ и не менее важно заниматься с ребенком дома. Внимание детей обращается на основные элементы артикуляции звуков в период первоначальной постановки, которая является лишь одним из этапов изучения нового звука. Частные приемы коррекции определяются и детализируются в зависимости от состояния строения и функции артикуляционного аппарата. При закреплении артикуляции последовательность позиции звука от наиболее благоприятной для произнесения к наименее благоприятной, от легкой к трудной устанавливается логопедом с учетом особенностей артикуляционной базы родного языка. Материал для закрепления правильного произношения звуков подбирается таким образом, чтобы он одновременно способствовал расширению и уточнению словаря, грамматически правильной речи, умению правильно строить предложения и способствовал развитию связной речи. Перенос нового позитивного опыта, полученного ребенком на коррекционных занятиях, в реальную жизненную практику возможен лишь при условии готовности ближайших партнеров ребенка принять и реализовать новые способы общения и взаимодействия с ним, поддержать ребенка в его саморазвитии и самоутверждении.

Публикации по теме:

Монологическая речь
Монологическая речь Монологическая речь – это речь одного человека. Один говорит, а другие слушают. К этому виду речи относятся выступление.

Доклад на тему: «Палочки Кюизенера — развиваем мышление»
Во всем мире широко известен дидактический материал, разработанный бельгийским математиком Х. Кюизенером. Он предназначен для обучения математике.

Игры на логическое мышление
«Собери картинку» Показываю детям игрушку (самолёт, цыплёнок, кукла, медвежонок, машинка и т. п. и предлагаю составить такую же из имеющихся.

Как развивать логическое мышление дошкольника
Нередко случается так, что ребенок, казалось бы, прекрасно подготовленный к школе, в первом классе оказывается не слишком успешным. Это.

Консультация для родителей «Развиваем внимание, память, мышление у детей играя»
Консультация для родителей. Развиваем внимание, память, мышление у детей играя. Детям предлагается выполнить интересные, порой захватывающие.

Консультация «Развивать творческое мышление»Консультация «Развивать творческое мышление»
Старые забавы Сегодня я предлагаю поговорить о творческом или креативном, как сейчас модно говорить, мышлении. Потому что в наше время.

Проект «Играя, развиваем речь»Проект «Играя, развиваем речь»
Постановка проблемы: На репетиции утренника дети играли в Русскую народную игру “Шел козел по лесу” один ребенок сел на стульчик и отказался.

Развиваем речь, играя
Развитие речи детей в значительной мере зависит от потребности в пользовании языком. В игре как ведущей деятельности дошкольников создаются.

Развиваем речь ребёнка.
Развиваем речь ребёнка. Своевременное и полное овладение речью, является первым важным условием становления у ребенка полноценной психики.

Статья «Ребенок и речь»
Ребенок и речь. Педагог всегда стремиться к развитию осознанной и активной речи детей. Именно речевая активность ее объем и характер становятся.

Источник

Мы продолжаем путешествие по универсальной карте-шпаргалке. Сегодня наш пусть лежит в город Умной головы.

В прошлый раз, отвечая на просьбы участников клуба «Супербабушка», мы посетили город Ловкого язычка и показали упражнения для постановки шипящих звуков. Мы еще не раз вернемся в этот город, а сейчас, следуя вашим пожеланиям, расскажем о том, как развивать мышление и речь. И здесь нам потребуется еще одно универсальное пособие, выполненное в форме домика.

Универсальная опорная таблица

Универсальная опорная таблица (УОТ) – это обобщенная модель для составления описательного рассказа, совершенствования монологической речи. Данная схема была предложена петербургскими учителями-тризовцами как опора для составления описательного рассказа младшими школьниками. С коллегами мы адаптировали формы и приёмы работы с таблицей с учётом возраста и индивидуальных особенностей детей. Я использую данную модель в работе с детьми с 1996 года, разработала систему игр и творческих заданий по работе с универсальной опорной таблицей. Сегодня можно утверждать, что жизнеспособность и эффективность УОТ доказана на практике.

По мнению нейрофизиолога Натальи Бехтеревой, мозг легко берет на вооружение стереотипы, базируется на них для обеспечения следующего уровня деятельности и в то же время, пока может, борется с монотонностью. Чем больше вовлекается мозг в деятельность, тем ярче человек. Обобщенная модель – это, с одной стороны,  стереотипность (без которой невозможно работать с детьми, а в особенности с детьми с нарушениями речи), с другой – эффективное вовлечение мозга в деятельность.

По наблюдениям учёных-практиков, для детских высказываний характерно беспорядочное перечисление признаков предмета, незавершенность микротем, отсутствие последовательности изложения, наличие лексических затруднений.

Мы предлагаем использовать обобщенные модели и для формирования связной (в частности, описательной) речи у дошкольников.

В работе с детьми различные модельные ряды играют важную роль. Они помогают сформировать у детей способность анализировать объекты, осознанно выделять в них различные стороны, объединять разрозненные представления об отдельных предметах и их признаках в целостные знания об окружающей действительности, что способствует преодолению речевых нарушений.

Подробнее остановлюсь на УОТ – Универсальной опорной таблице для составления описательного рассказа.

Сюжет. Таблица представляет собой «домик», хозяева которого – инопланетяне, живущие каждый в своей квартире и не желающие говорить ни о чем другом, кроме своей определенной темы. Тема обозначена символом в окошке дома. Странные человечки, живущие в домике, ничего не знают о нашем мире, поэтому нам надо рассказать им как можно подробнее о выбранном предмете.

Заходим в дом с крыши, так как герои-посредники – инопланетяне. Работу с обобщенными моделями имен признаков мы проводили и до появления этого сюжета, но идея домика с хозяевами-инопланетянами важна для нас, потому что помогает доступно донести до детей значение плана рассказа.

Квартира № 1. Семейство

Даем понятие о классификации объекта.

Квартира № 2. Человечек по имени Где?

Ему мы рассказываем, где объект обитает, находится, растет.

Квартира № 3. Описываем части объекта.

Квартира № 4. Размер.

Большой или маленький по сравнению с разными предметами или с человеком. Используются ориентиры: больше – меньше, выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше.

Квартира № 5. Цвет.  «Какого цвета ваш предмет?» – спрашивает живущий здесь человечек.

Квартира № 6. Форма. На что похоже?

Квартира № 7. Ощущение. Отвечаем на вопрос о том, какой объект, рассматривая его со всех возможных сторон. (На ощупь, по температуре, по характеру…)

Читайте также:  Центр развития ребенка сургут с 3 лет

Квартира № 8. Что необходимо для жизни? – если речь идет об объекте природного мира. Из чего сделан? – если говорим об объекте рукотворного мира.

Квартира № 9. Человечек, живущий здесь, любит рассуждать на тему «Вред-польза».

Примеры рассказов по УОТ, составленных детьми с общим недоразвитием речи (ОНР): «Это снеговик. Он живет в детском саду. Мы сделали его с мамой и папой. Он сделан из бумаги и звездочек. Большой комок, поменьше комок – вот и получился снеговик. У него есть шляпа. У него есть носик, как морковка, глазки, бровки удивленные, ротик удивленный. Он удивляется, что дети так интересно играют. Мне нравится мой снеговик». Данил. (ОНР 2 уровень с дизартрическим компонентом (Дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, возникающее вследствие органического поражения центральной нервной системы).

2-й год обучения, первый период: «Чеснок живет у бабушки на грядке. Верхняя часть – зеленые перышки греются на солнце. Нижняя часть находится в земле. Чеснок больше похож на овал. Он состоит из долек. Каждая долька спрятана в своей рубашке-кожурке. А сверху на всех дольках еще одна большая рубашка. Чеснок горький и жгучий на вкус, но очень полезный. Он защищает нас от микробов». Арина (ОНР 3 уровень с диз. комп.)

2-й год обучения: «Свиристель – это зимующая птица. Прилетает она в город большими стаями. У свиристеля есть клюв, голова, крылья, хвост, лапки. Она больше воробья, но меньше вороны. Перышки у нее нарядные. На голове у нее голубой хохолок, на крылышках яркие полоски. Эта птичка любит семена и ягоды рябины. Птичка тихонько посвистывает: «Свири-свири-свир», поэтому их назвали свиристелями. За красивые перышки их называют северными попугаями». Никита (ОНР 3 уровень).

Работу с любой обобщенной моделью можно условно разбить на этапы:

Усвоение и анализ сенсорного материала.

Работа над различением детьми основных имен признаков предметов: цвет, форма, размер, толщина, высота, длина, ширина и пространственное расположение и т.д. Так как дети не выделяют существенные признаки и не дифференцируют качества предметов, задача решается с помощью тренингов с картинками разного уровня сложности.

Первый уровень подразумевает уточнение и закрепление представлений о восьми основных признаках предмета. В конце работы ребенок самостоятельно может ответить на вопрос, что бывает таким же (например, по цвету), в начало занятий могут быть включены игры типа «У меня есть…, я могу быть…». Параллельно, начинаем работать в направлении усвоения модели: элемент – имя признака – значение признака.

– Перевод осознанного детьми материала на знаково-символический язык.

– Работа с моделью. (Условность в том, что этапы не линейны).

   – Таблица-домик (УОТ) позволяет описывать предметы, признаки, связи и явления; 

На первых занятиях представляется не более трёх «квартир»;   

– «Квартиры» легко превращаются в карточки, с помощью которых проводятся игры: на развитие системного мышления и упражнения в правильном построении фраз по микротемам, с типовыми приёмами фантазирования (увеличения – уменьшения, дробления, наоборот).

Для каждого признака предмета выбираем значок, учим соотносить знак с заявленным признаком. Дети должны «присвоить» себе картинку, поэтому обозначения не навязываются, а выбираются в процессе обсуждения из нескольких предложенных вариантов.

Детям нравится такая работа, так как она помогает стать активным участником занятия, а не только слушателя и «говорителя». На наш взгляд, это объясняется тем, что среди детей больше так называемых кинестетов, нежели визуалов и аудиалов.

Работая с моделями, мы стараемся создавать их вместе с детьми, следуя принципу: «Расскажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».

Любую информацию желательно предварительно перекодировать в ведущую для детей модальность памяти и понимания.

Всем известно, что если информация совпадает с ведущей модальностью детей, они хорошо справляются с заданиями, быстро продвигаются в развитии, если нет – возникают трудности в учении. Именно так важно обучать ребенка-дошкольника многосенсорности.

Умение пользоваться всеми каналами восприятия и обучение стратегии мышления является тем фундаментом, на который в дальнейшем легко ложится любое обучение.

На втором этапе работы мы учим ребенка анализировать (сравнивать) предъявляемые предметы и давать точное описание их основных признаков, уже с опорой на модель (второй уровень сложности).

Третий этап работы (третий уровень сложности) подразумевает научение ребенка составлять простейшие рассказы-описания, рассказы сравнения.

Помимо выполнения задач, решаемых непосредственно с помощью моделирования (знакомство с графическим способом представления информации, развитие умения дешифровки модели, формирование навыка самостоятельного моделирования), использование обобщенных моделей в работе с детьми дает несомненные преимущества:

– Создаются грамотные мотивационные установки на проявление творчества.
– Активизируется познавательная деятельность детей, формируется позитивное отношение к информации.
– Гарантированно создаются условия для развития образной стороны речи детей (обогащение словарного запаса словами с переносным значением, синонимами, антонимами, сравнениями, метафорами).
– Повышается эффективность овладения языковыми средствами,
– Растет осознанность в построении лексико-грамматических конструкций,
– Гарантированно развивается гибкость аналитико-синтетических операций в мыслительной деятельности.
– Алгоритмично развиваются навыки коммуникативной компетенции.
– Формируется готовность к исследовательской деятельности.

Мы убедились, что обобщенные модели работают как минимум в четырех направлениях: речь, мышление, воображение, эмоционально-волевая сфера.

Для нормального развития личности необходимо переживание ситуации успеха, такого состояния, когда мы испытываем радость при совпадении ожидаемого и достигнутого. Очевидно, что человек, ориентированный на успех, большего добьется в жизни. На наш взгляд, овладение детьми способами обработки информации как раз и помогает им переживать ситуацию успеха ежедневно, в каждом виде деятельности.

Думаю, очевидно, что такого рода обобщенные модели выигрывают рядом с кодировками частного порядка, где к каждой лексической теме составляется отдельная схема.

Успехов вам в составлении красивых и умных рассказов с помощью нашего домика!

Автор: Инна Крохина

Большое спасибо, что дочитали до конца. Будем вам очень признательны, если вы поставите лайк этой публикации и поделитесь ею в своих соцсетях (нажав на логотип соцсетей справа), чтобы и другие люди могли увидеть этот материал.

Подписывайтесь на наш канал “Лицей”!

Шпаргалка для родителей-3

Источник