Ребенок в год развитие отзывы

Опытные мамочки, поделитесь советами, как еще разнообразить развитие малыша? Что ваши детки умели в год и месяц? Мы у вас поучимся. Нам почти 1,1. В основном любим всё раскидывать, беспорядок наводить: в мусорном ведре, в обуви в коридоре, из ящиков вещи выкидываем, но и складываем обратно, отдельная любовь к кухонной плите – ручки крутить. Умеем пританцовывать под музыку, правда ходим пока только с опорой, сам пару шагов делает и теряет равновесие, а может просто боится сам идти, но мы над этим работаем. Понравилось залезать на диван и слезать, ходить по лестнице. Теперь, если увидит лестницу, тянет меня походить. Любит детские площадки: горки, качели-карусели. Из игрушек может нанизать на палочку фигурки, пирамидку несколько деталей собрать, недавно начал понимать, как Лего прикреплять детальки друг к другу, мозаику пока не понимает – раскидывает, либо в емкость какую-нибудь складывает и обратно высыпает. Умеет катать и бросать мячик. Выполняет некоторые просьбы: дай, отнеси, положи. Из частей тела показывает только ушки. Звуки животных пока не произносит, хотя порой кажется что “кись” проскакивает. Слов знаем немного: “мама” говорит, только когда плачет и зовет, “папа” реже, “баба” не к месту говорит, просто так бабкает. Недавно выдал “бабуш”, но было заметно, что смысла слова не понял. “Да-да-да” недавно выучил, тоже не к месту вставляет. А так еще “ням-ням”, “дадысь” (что это значит, я пока не поняла). В ладушки и сороку играть начал только к 10 месяцам, и то недолго. Сейчас уже ему неинтересно. Также любит прятки, за шторкой прячется, а я ищу. В ку-ку играет. Бабушка научила его ручки вверх тянуть, показывать какой он большой стал, также пыталась научить в ответ на вопрос “Сколько тебе лет?” показывать пальцем 1, а он только фигу складывает )))). Сам догадался, как крышки с банок откручивать, закручивать, и колпачки с фломастеров и ручек снимать. Любит также рвать книжки, но стараюсь подсунуть газету или бумагу, а то книжки красивые, не дешевые, не хочется, чтобы он их все испортил, еще пригодятся. Из мультиков любим Малышариков, Машу и Медведя. Рисование пока не понимает, лепку тоже – тесто для лепки в рот тянет… А так, в общем, игрушек много: сортер, кубики, книжки с животными (их не особо рассматривает, больше тянется оторвать кусок), магнитики, пазлы, мозаика, мячики, музыкальный цветок. В песочницу хочу отвести, когда уверенно ходить будет.

Imaginary ,

зачем нам вся эта информация?

Какие мультики в год? Зачем? Убирайте. Мультики детей растормаживают ( медленнее развивается) ,перевозбуждение от мелькания картинки и ухудшение зрения. Я в шоке от того ,что таких мелких детей подсаживают на мультики.

Такая автор молодец.находит время на длинное письмо. Столько мыслей сформулированно!!!!!

ulibka4,

потому что ребенок спит

Tigrа,

объясняю – пока не понимает

Imaginary автор темы:

потому что ребенок спит

Вы это все записывайте себе в тетрадочку
Потом почитаете, как ребёнок вырастет
:gy:

Все не осилила, конечно) Но вроде все хорошо у вас) куда еще то, всему свое время
Гуляйте побольше.
Насчет мультиков….Я не вижу в этом какого то криминала. Мой в свои полтора года тоже смотрит Маоышариков. Хихикает с ними что то там вместе. Называет животных, которых показывает. Смотрит минут 10-15. Негативного воздействия на ребенка я не заметила.

вот когда родители проходят медкомиссию для садика, и выясняется, что очень многим детям нужно носить очки, тк зрение плохое. Вы обратите внимание, что много детей в очках.
Сначала 15мин, потом больше, а потом удивляемся, что у детей зависимость от компа.
Это только кажется, что немного. А если обратите внимание. то окажется, что не 15 мин, а много раз по 15 мин ребенок у телека.
У кого-то он вообще нон-стоп ( типа включен постоянно, ачетакова)

Imaginary автор темы:

это сарказм?

Это совет

Anastasia_,

а зачем мне? я и так прекрасно всё помню

Imaginary автор темы:

зачем мне? я и так прекрасно всё помню

Поверьте, ещё год, потом ещё – ничего не вспомните
Раз время есть и стремление, записывайте
Моему скоро 3, так без тетрадки я ничего уже не помню, что он умел в год.
Меня в свое время мама убеждала вести дневник. А то, говорит, дети выросли, и я уже совсем ничего не помню.
Правда, все забывается на раз

Хороший у вас малыш ) Растите и развивайтесь дальше в своём темпе и в удовольствие, не гонитесь за другими.

Imaginary автор темы:

это сарказм?

Почему сарказм, действительно, записывайте )) Дети быстро растут, событий много, очень много забывается. И почитать потом очень интересно.

Все норм у вас, вон какой умелый малыш 🙂
Мелкую моторику развивайте почаще, и болтать начнет скорее.

Imaginary автор темы:

В песочницу хочу отвести, когда уверенно ходить будет.

Эээ а почему не сейчас? Ну не раньше, летом, точнее )) сейчас тоже можно, но холодновато уже – ну немного можно все равно поиграть.
У нас летом детей совсем маленьких выносили в песок, которые еще ползают только.

Imaginary автор темы:

я и так прекрасно всё помню

А потом забудете 🙂 Моему год и три, я уже с трудом помню про умелки в год, а уж в 6 мес и подавно ))) только глобальные – когда встал, когда пошел 🙂

Imaginary ,

Все нормально. Пусть растёт дальше.

Посторонним В.,

Я вас поняла. Вот села записывать. Пока что всё помнится, даже сколько веса набирали каждый месяц ))

Imaginary автор темы:

Пока что всё помнится, даже сколько веса набирали каждый месяц ))

Ого у вас память!
Я б уже забыла, с каким весом родился, если бы там не были цифры одинаковые 3330 :gy:
И это у нас с вами, автор, только по одному ребёнку
А потом родим по второму, даст бог и третьему, там точно склероз накроет 🙂

Пойду про своего запишу 🙂 Такое иногда скажет, хоть стой, хоть падай 🙂

:gy: у нас запись сохранилась, где сыну без 2х дней год. И там у меня рот не закрывается:
– Данечка, покажи как трактор урчит!
– Сынуля, а как собачка лает?
– А кошечка как мяукает?
и минут 7 все в таком роде. Сейчас смотрим и ржем. Че к ребенку привязалась? А тогда казалось, умотаться какие достижения :crazy:

Читайте также:  Познавательно речевое развитие ребенка по изобразительной деятельности

По прихоти своей слоняться тут и там. (с) А.С. Пушкин

Imaginary автор темы:

беспорядок наводить: в мусорном ведре

Imaginary автор темы:

в обуви в коридоре

Эээ… И Вы позволяете?

Imaginary автор темы:

отдельная любовь к кухонной плите – ручки крутить

:omg: Вы про технику безопасности в курсе? Ещё спичками научите пользоваться.

Imaginary автор темы:

Любит также рвать книжки

Сразу забирать.

Imaginary автор темы:

Из мультиков любим Малышариков, Машу и Медведя.

Про мультики забыть как минимум на год ещё, а лучше на два.

А так у Вас нормально развитый ребёнок. Общайтесь, показывайте всё вокруг. Рисовать/лепить и т.п. научится позже.

vulpes pilum mutat, non mores

Опять мультики :omg: на фига ему мультики то? Он не понимает что там происходит, а вот мелькающие картинки негативно действуют на не зрелую нервную систему. ДО 3х лет лучше вообще всё теле/видео убрать. Ему надо трогать, нюхать, изучать, а не сидеть как зомби перед ящиком с картинками. Хочет рвать, пусть рвёт бумажки – это полезно. Хочет крутить ручки на плите, купите игрушечную, или сделайте сами тренажёр для него – к доске прикрутите всякие цепочки, крутилки, защёлки. ну и игрушек готовых таких полно. Вообще минимум звуковых игрушек, и побольше таких которые можно крутить, разбирать.

Astrum*,

То что я написала что любит лезть к плите – еще не значит что разрешаю! Отгоняю ежедневно, но как говорится запретный плод сладок

Murza,

Игрушек полно, сажусь с ним играть, но не всегда ему интересно. Зато когда мама на плите готовит это интересно

Imaginary автор темы:

Отгоняю ежедневно, но как говорится запретный плод сладок

Так Вы не запрещайте, а предлагайте что-то более интересное. “Нельзя” для детей как размахивание тряпкой перед быком.

Murza:

рвать, пусть рвёт бумажки – это полезно. Хочет крутить ручки на плите, купите игрушечную, или сделайте сами тренажёр для него – к доске прикрутите всякие цепочки, крутилки, защёлки. ну и игрушек готовых таких полно.

+++ Дочь в 10 месяцев освоила застёгивание/растёгивание молний. На всех диванных подушках упражнялась.

vulpes pilum mutat, non mores

Людмила уряшева?
Та тоже из Челябинска была

Источник

Предыдущая тема :: Следующая тема  
АвторСообщение
ZlaTa
Садовод 2008

На сайте с 07.12.04
Сообщения: 24772
В дневниках: 12430

Добавлено: Чт Янв 03, 2013 15:07    Заголовок сообщения: Что знает и умеет ребенок в возрасте 1 года?
Наверняка такая тема есть, изучила оглавление – не нашла.

Что знают и умеют дети в возрасте 1 год? Статьи читала, но хочется услышать про реальных деток.

Как говорят? Отзываются на имя? Понимают обращенную речь? Реагируют, отзываются? Тычут пальцем?

Во что умеют играть? кубики? Пирамидки?

_________________
Новогодние шары с фото – отличный подарок вашим близким! Жми????

Вернуться к началу
          
 
Анна Семенович
Академик

На сайте с 22.10.11
Сообщения: 22586
В дневниках: 368

Добавлено: Чт Янв 03, 2013 15:21    
ZlaTa

Вы знаете… детки же все разные. Кто-то и говорит уже, а кто-то еще и ползать не умеет. Я про здоровых деток имею ввиду.

Моя в годик умела – ладушки, шарик закинуть могла в пирамидку-слон, из трубочки пила. Не умела ходить… не умела говорить… пальцем не тыкала…

_________________

Вернуться к началу
          
 
Злая-и-хамло
Школьные годы

На сайте с 21.06.11
Сообщения: 1487
В дневниках: 4
Откуда: Новосибирск

Добавлено: Чт Янв 03, 2013 15:53    
Мы в годик только пошли, кидал обратно мяч, дома писал в горшок, говорил мама- папа, сам пытался есть ложкой кашу, на улице палочкой что- нб ковырял, улыбался тем, кого знал и тем , кто понравился, в основном девочкам
Все раскладываем по местам, если один раз увидел, гдепредмет лежит. Подбирал к кастрюльками крышки по размеру, пирамиды собирал неправильно, а как нравится))))) и досих пор так))) на имя отзывался на любое, тут скорее интонация срабатывает…. Башенки не строил, а ломал…. Понимал , когда говорили ВЫКИНИ КАКУ – нес в мусорное ведро… Ну как- то так

_________________

Звоните) 89138918032

Вернуться к началу
          
 
ZlaTa
Садовод 2008

На сайте с 07.12.04
Сообщения: 24772
В дневниках: 12430

Добавлено: Чт Янв 03, 2013 16:49    
Анна Семенович

конечно разные, бесспорно, но что-то беспокойно мне мы ничего практически не умеем, ни пирамидки, ни башенки, ни ладушки (только показываем “на головку сели”)
на имя не отзываемся, в диалог не вступаем, ничего не показываем и не просим

_________________
Новогодние шары с фото – отличный подарок вашим близким! Жми????

Вернуться к началу
          
 
Анна Семенович
Академик

На сайте с 22.10.11
Сообщения: 22586
В дневниках: 368

Добавлено: Чт Янв 03, 2013 18:25    
ZlaTa

Коллега))))))))0 я тоже переживала, тем более старший ребенок вообще вундеркинд был)) Но в 2 года она теперь еще и опережает некоторых)

Что неврологи говорят? Я в свое время заколебала всех неврологов Все выискивала что не так)))

_________________

Вернуться к началу
          
 
ZlaTa
Садовод 2008

На сайте с 07.12.04
Сообщения: 24772
В дневниках: 12430

Добавлено: Чт Янв 03, 2013 20:11    
Анна Семенович

до неврологов еще не дошли, когда было нужно идти у нас зубы полезли, очень тяжело
а вы как справились, само прошло? она у вас в диалог вступала?

я доче даже ничего толком показать не могу потому что она не смотрит что я ей втолковываю.

_________________
Новогодние шары с фото – отличный подарок вашим близким! Жми????

Вернуться к началу
          
 
Анна Семенович
Академик

На сайте с 22.10.11
Сообщения: 22586
В дневниках: 368

Добавлено: Чт Янв 03, 2013 21:25    
ZlaTa

Ну так-то она нормальная была, только пальчиком ничего не показывала, ни собачек ни кошечек на картинках… Если ей не интересно – ее никак не заставить было.

А вообще вот я сейчас открыла дневничок – вот что прочитала:

1год ровно

Машет пока-пока

играет в прятки, набрасывая себе на голову и лицо пеленки или одежду

На вопрос где она – бьет себя ладошкой в грудь))

Нанизывает кольца пирамидки, вразноброс

У нас она очень поздно пошла.. и все умелки как-то блёкли на фоне того что она не ходит… я была озабочена этим.

_________________

Вернуться к началу
          
 
Астра Сибирская
Академик

На сайте с 16.09.06
Сообщения: 4128
В дневниках: 11879
Откуда: Новосибирск-Сургут

Добавлено: Чт Янв 03, 2013 21:33    
ZlaTa

Таня, пугать не буду – почитай тут… Пользователя Славна

Скрытый текст:

Ксюха тоже к диалогу не стремилась, мыслишки у меня всякие на эту тему были, выросла не супербщительной. По жизни ей это сильно не мешает. [/quote]

_________________

Вернуться к началу
          
 
ZlaTa
Садовод 2008

На сайте с 07.12.04
Сообщения: 24772
В дневниках: 12430

Добавлено: Чт Янв 03, 2013 22:02    
Астра Сибирская

я ту тему уже читала, уже пугалась
Но кроме необщения других признаков в общем-то нет. причем ко мне она тянется: подходит, просится на руки, лезет зубы мои считать (я ей тоже в рот лажу зубы щупаю которые лезут). но вот мои обращения словами она не воспринимает. изредка отзывается на свое имя и все на этом
ставили эксперименты на слух – слышит и реагуирует на звуки любимой игрушки (включали игрушку и прятали – она идет в сторону звука)

лепет был и пропал с месяц назад примерно (когда стали коренные зубы беспокоить)

Анна Семенович

она у вас много умела в годик! моя все это не делает. Точнее так – то до чего сама додумалась – делает, а что я ей показываю – мимо пролетает.

_________________
Новогодние шары с фото – отличный подарок вашим близким! Жми????

Вернуться к началу
          
 
Астра Сибирская
Академик

На сайте с 16.09.06
Сообщения: 4128
В дневниках: 11879
Откуда: Новосибирск-Сургут

Добавлено: Чт Янв 03, 2013 22:16    
ZlaTa

Цитата:
….а что я ей показываю – мимо пролетает….

про Ксюху один в один
ты ее видела в 1,5 года. Вещь в себе. Такая и осталась, но очень творческая (при наличие в родителях двух жестких логиков). Своди к нервопатологу – лишним не будет

_________________

Вернуться к началу
          
 
ZlaTa
Садовод 2008

На сайте с 07.12.04
Сообщения: 24772
В дневниках: 12430

Добавлено: Чт Янв 03, 2013 22:30    
Астра Сибирская

свожу конечно после праздников. Вот моя тоже будто себе на уме. Надеюсь это особенности характера и никаких диагнозов не будет. А ты свою водила к невропатологу?

_________________
Новогодние шары с фото – отличный подарок вашим близким! Жми????

Вернуться к началу
          
 
Астра Сибирская
Академик

На сайте с 16.09.06
Сообщения: 4128
В дневниках: 11879
Откуда: Новосибирск-Сургут

Добавлено: Чт Янв 03, 2013 22:37    
ZlaTa

водила перед садиком (около 3-х было), потом перед школой (этим летом) ничего внятного не сказали, кроме как что “есть признаки чего-то там с функциями полушарий, типа она должна быть по всем признакам левшой, а она правша”

_________________

Вернуться к началу
          
 
Люд Мила
Профессор

На сайте с 28.07.11
Сообщения: 3441
В дневниках: 1836
Откуда: г. Новосибирск, Снегири

Добавлено: Вс Янв 06, 2013 1:24    
У меня малыш махал пока-пока, говорил баба-мама-папа, собирал пирамидку как попало, приносил вещи какие просила, те что в зоне видимости, на ковре игровом показывал где зайки-медведи и т.д., начала активно называть предметы, сейчас ему 1,1 уже знает где например лампочка-микроволновка-ТВ-ПК и т.д. А вот слов больше не говорит ((( должен 8 по нормам этим адским, но он очень много лепечет, рот вааааще не затыкается

_________________
Моему сыну 9 лет 1 месяц 29 дней

АРЕНДА КАРНАВАЛЬНЫХ КОСТЮМОВ с готовой программой проведения + ДЕТСКИЕ См. профиль.

Вернуться к началу
          
 
ZlaTa
Садовод 2008

На сайте с 07.12.04
Сообщения: 24772
В дневниках: 12430

Добавлено: Вс Янв 06, 2013 15:24    
Люд Мила

А сколько часов в день вы занимаетесь непосредственно с ребенком? Он у вас ходит? Зубов много, лезли болезненно?

_________________
Новогодние шары с фото – отличный подарок вашим близким! Жми????

Вернуться к началу
          
 
Анна Семенович
Академик

На сайте с 22.10.11
Сообщения: 22586
В дневниках: 368

Добавлено: Вс Янв 06, 2013 21:12    
ZlaTa

Да мне вот кажется что такое в этом возрасте заниматься? Это просто должно как-то само собой.. просто проговаривать все действия, свои, ребенка. Показывать все.

У нас еще большой скачек в развитии произошол когда в школу развития пошли. Но нам уже 1.10 было.. Просто до этого она как-то не особо умелками отличалась, а месяц отходили – огого что началось! Толи совпало, толи правда школа повлияла.

_________________

Вернуться к началу
          
 
Показать сообщения:   
Читайте также:  30 занятий для успешного развития ребенка 4 года рабочая тетрадь часть 1

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Источник

РАЗВИВАЮШИЕ ИГРЫ ДЕТОК ДО ГОДА

Любящие поцелуи

Эта игра-потешка помогает вашему ребёнку знакомиться со своим телом и чувствовать вашу любовь. В неё хорошо играть, когда вы переодеваете ребёнка или меняете ему подгузники и памперсы.

Говорите ребёнку: «Я люблю твой носик, носик, носик», – целуя его в нос.

Говорите ребёнку: «Я люблю твой животик, животик, животик», – целуя его в живот.

Называйте и целуйте другие части тела ребёнка.

___________________________________

Поднятие головки. Я тебя вижу!

Лёжа на спине, положите ребёнка к себе на живот. Позовите его по имени, чтобы ему захотелось приподнять голову и увидеть вас.

Повторяйте эту игру как можно чаще. Хвалите и целуйте его, если ему удаётся поднять голову и посмотреть на вас.

В следующий раз поиграйте с малышом в эту же игру, но уже с усложнением:

Положите ребёнка животиком на одеяло на полу.

Покажите яркую игрушку, чтобы вдохновить его поднять голову.

Каждый раз, когда ему удаётся поднять голову, хвалите малыша.

_____________________________________

Купание маленькой рыбки

В эту игру весело играть в ванне или детском бассейне.

Декламируйте стихи, двигая под водой рукой, как маленькая рыбка:

***

Плыви ко мне, рыбёшка,

Словлю тебя ладошкой.

Куда же ты уплыла,

Скользкая, как мыло?

А рыбонька купалась

И в руки мне попалась!

На последних словах слегка обрызгайте ребёнка водой.

_________________________________________________

Потешки для физических контактов с ребенком

1. Разденьте ребенка, положите его на кровать, лаская и поглаживая приговаривайте:

Потягушечки,

Порастушечки!

Поперек толстушечки!

Руки – хватушечки,

Ноги – бегушечки.

Читайте также:  Развитие эмоциональной сферы ребенка через театрализованную деятельность

Потягунюшки,

Порастунюшки!

В ножки – ходунушки,

В роток – говорок,

А в головку – разумок.

2. Катая малыша по подушке, приговаривайте:

Тушки!

Тутушки!

Сели на подушки.

Пришли подружки,

Столкнули с подушки.

Тюшки, тютюшки!

Веселы ли, душки?

Подниму дочушку

На крутую горку,

Бух! Покатились –

С горки свалились.

3. Легко постукивая по подошвам, приговаривайте:

Токи, токи, тошки,

Кую, кую ножки.

Ножки у (имя ребенка)

Едут по дорожке.

Дорожка кривая,

Ни конца, ни края,

Грязь по колено,

Лошадь охромела.

Топ, топ, топ, топ –

Приехали!

4. Постукивая в такт кулачками ребенка, приговаривайте:

Вьюшки, вьюшки,

Вьюшки-вью,

Колотушки колочу,

Приколачиваю.

5. Качая малыша из стороны в сторону:

А ту-ту-ту-ту!

Не вари кашу круту,

Вари жиденьку,

Корми Митеньку.

6. Умывая малыша:

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

7. Положите малыша на спину. Подтягивая малыша за ручки в положение сидя, приговаривайте:

Вот такая (ой) расти,

Ко мне в гости ходи,

Вот такая (ой) расти,

Нам на радости.

Кыши, кыши,

Расти (имя ребенка) выше,

Расти (имя ребенка) выше,

До хором, до крыши.

8. Поворачивая голову малыша из стороны в сторону:

Мешу, мешу тесто,

Есть в печи место,

Пеку, пеку каравай,

Головоньку – валяй, валяй!

9. Посадите ребенка на диван с опорой. Взяв его ручки в свои, учите малыша хлопать в ладоши, приговаривая в ритм:

«Ладушки-ладушки,

Где были?» –

«У бабушки».

«Что если?» –

«Кашку!».

«Что пили?» –

«Бражку».

Кашка масленька,

Бражка сладенька,

Бабушка добренька.

10. Посадите малыша к себе на коленки, возьмите его ручки в свои. Приговаривайте, расправляя руки в стороны, а затем сдвигая перед собой:

Тяни, тяни,

Холсты просты,

Потягивай,

Поперек подкладывай.

Тяни холсты –

На покроичку.

Тяни холсты

На рубашечку.

11. Посадите малыша на колени лицом к себе. Покачивая малыша к себе и от себя, приговаривайте:

Тяну, тяну,

Рыбу ловлю,

В кошель кладу,

Домой несу.

Щучки – в кучки,

Плотички – в полички.

Один ершок –

Да и тот в горшок.

Щей наварю,

(Имя ребенка) накормлю,

Спать уложу.

12. Удерживая малыша под мышки, поставьте его на твердую опору. Поднимайте малыша вверх и вниз и приговаривайте:

Дыбочки, дыбок,

Скоро (имя ребенка) годок.

А (имя ребенка), попляши!

Твои ножки хороши,

Еще нос сучком,

Голова пучком.

Ай, скок, поскок,

Молодой груздок.,

По водичку пошел,

Молодичку нашел:

Целовал, миловал,

Да к себе прижимал.

13. Подбрасывая малыша на коленях, делают вид, что роняют. Приговаривают в ритм движения:

Поехали, поехали,

С орехами, с орехами,

Поскакали, поскакали,

С калачами, с калачами!

Вприпрыжку, вприскочку

По кочкам, по кочкам –

Бултых в ямку!

На молоденькой лошадке –

Трюх, трюх, трюх!

А на старой да на кляче –

Бух!

Ехал мальчик маленький

На лошадке серенькой –

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

По кочкам, по кочкам,

По ухабам, по ухабам,

Прямо в яму – БУХ!

Хорошая дорога,

Хорошая дорога.

Вот стала что-то хуже,

Вот стала что-то хуже.

Шаляет, валяет,

Шаляет, валяет,

На мостике, под мостиком,

На мостике, под мостиком –

Бух в ямку!

Ехал пан, пан, пан,

Ехал сам, сам, сам

По ровной дорожке, по ровной дорожке,

По кочкам, по кочкам –

Бух в ямку!

Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор.

Сам на лошадке,

Жена на коровке,

Детки на телятках,

Внуки на козлятках.

14. Ласково трогая малыша за носик, приговаривают:

«Чей нос?» –

«Мокеев».

«Куда едешь?» –

«В Киев».

«Что везешь?» –

«Рожь».

«Что возьмешь?» –

«Грошь».

«Что купишь?» –

«Калач».

«С кем съешь?» –

«Один (одна)».

«Не ешь один! (потянуть за нос)

Не ешь один!»

15. Указательным пальцем и мизинцем бодают ребенка и приговаривают:

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая:

Ножками – топ-топ!

Глазками – хлоп-хлоп!

Кто кашки не ест,

Кто молока не пьет,

Того забодает, забодает!

16. Перебирая пальчики малыша, ласково приговаривают:

«Пальчик-мальчик,

Где ты был?» –

«С этим братцем

В лес ходил.

С этим братцем

Щи варил.

С этим братцем

Песни пел».

17. Малыша, который учится ходить, манят к себе и приговаривают:

Ножки, ножки,

Бегите по дорожке,

Нарвите горошку.

Большие ноги

Шли по дороге:

Топ-топ-топ-топ-топ,

Топ-топ-топ-топ-топ.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ-топ-топ,

Топ-топ-топ-топ-топ.

18. Качая малыша на своей ноге:

Анна Петровна

Поехала по бревна.

Запнулась за пенек,

Простояла весь денек.

Добавлено спустя 34 секунды:

1.Тест с кубиками

Предложите ребёнку кубики размером 8 куб.см.Покажите ему как поставить один кубик на другой,что бы сложить башню.Дайте ему возможность поставить башню самостоятельно.

2.Тест с геометрическими фигурами

В 15 мес. жизни ребёнок справляется с заданием на вкладывание круга.Если ребёнок выполняет задание неправильно и пытается вложить круг в другое отверстие,проведите его ручкой по фигурке на доске со словами:”Видишь,получилось как-то не ровно,нужно,чтобы доска стала гладкой”.Если ребёнок поместил фигурку правильно,похвалите его.

3.Тест с пирамидкой

В 15 мес.ребёнок пытается нанизывать кольца пирамидки,но без учёта их размеров.

Покажите ребёнку правильно собранную пирамидку,а затем попросите его сделать такую же.

4.Тест с предметами быта

В 15 мес.ребёнок умеет выполнять множество действий с различными предметами быта.Он уже может пользоваться ложкой,подносить её ко рту;сам пьёт из чашки.

5.Тест на развитие двигательной сферы(крупной моторики)Ребёнок после года ходит самостоятельно и длительно.Он умеет приседать,наклоняться,ползти вверх по лестнице,залезть и слезть с дивана,может встать с коленей.

Источник