Ребенок в 2 года нервно психическое развитие
Не успели оглянуться, а Вашему малышу уже два года. За это время он многому научился, подрос и окреп. Теперь это уже не беспомощный карапуз, а маленький помощник и самостоятельная (ну, почти самостоятельная) личность.
Физическое развитие ребенка в два года
В два года движения ребенка становятся более координированными,
Показатели физического развития ребенка в этом возрасте весьма индивидуальны, так как они зависят от многих факторов (наследственность, расовая принадлежность, тип конституции, наличия или отсутствия сопутствующей патологии, характера питания и других).
В возрасте до 10 лет показатель необходимой массы тела в среднем рассчитывают по формуле:
10,5 кг (средняя масса тела ребенка в 1 год) + 2 х n,
Где n – фактический возраст ребенка (в годах).
В среднем масса тела ребенка в два года составляет:
для мальчиков — 12 — 14,5 кг;
для девочек — 11,5 — 13,5 кг.
Рост к 2 годам в среднем составляет:
для мальчиков — 83 — 88,5 см;
для девочек — 82,5 — 87,5 см.
В два года у ребенка должно быть 20 молочный зубов.
Нервно-психическое развитие ребенка в 2 года
Малышу уже 2 года, что же он должен уметь делать и какими навыками должен обладать?
В 2 года ребенок смело перешагивает через препятствия, удерживает равновесие при ходьбе по узкой доске. Самостоятельно есть и пьет.
Двигательные навыки ребенка в 2 года
Малыш хорошо бегает, прыгает, приседает поднимается и спускается по лестнице, перешагивает через препятствия. Очень подвижен и активен.
Может держать карандаш, разминать и отщипывать пластилин.
Может совершать движения по просьбе взрослого.
Познавательное развитие ребенка в 2 года
Ваш малыш уже должен уметь отличать предметы по форме, величине и цвету. Так, малыш 2-х лет может соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением. Хорошо ориентируется как минимум в трех контрастных величинах. Может собрать матрешку, пирамидку, колпачки после показа.
Ориентируется в 3-4 цветах, находит их по просьбе, некоторые может назвать.
Совершенствуется навык рисования — ребенок может в рамках листа проводить горизонтальные, вертикальные линии разной длины (короткие, длинные). Может рассказать, что он нарисовал.
Малыш становится всё сообразительнее, подставляет стул, если нужно что-то достать, может выловить из воды сачком понравившуюся игрушку. Может производить несколько последовательных игровых действий, в игре используйте предметы-заместители.
В два годика малыши очень любят подражать действия и поведению близкого взрослого. Чаще всего это обычные бытовые ситуации.
Во время игры ребенок может сооружать из кубиков знакомые постройки (дом, забор, гараж, стул, стол и другие).
Эмоциональное развитие ребенка в 2 года
- В течение дня у малышей обычно активное, деятельное состояние.
- Ребенку нравится (он радуется) когда у него получается задуманное действие, также когда его хвалят взрослые.
- Многие малыши в два года становятся упрямыми, энергично настаивают на своем.
- При не удачных попытках отказываются от действия, могут выражать недовольство.
- Для привлечения внимания может жестикулировать, капризничать и даже кричать.
- С неохотой общается с незнакомыми людьми, может вообще отказаться от общения с ними.
- При уходе мамы может долго плакать.
- Умеет обижаться, любит похвалу.
- Активно проявляет эмоции при общении с близкими людьми.
- При общении с детьми улыбается, жестикулирует, выражает эмоции мимикой и речью.
- Интересуется музыкой, пением, подвижными играми, танцами.
- Нравиться смотреть мультфильмы, детские передачи.
- В два года малыш становиться несколько эмоционально сдержан. Так, ребенок может немного подождать, после объяснения взрослого.
- Малыш уже способен понимать такие понятия как «хорошо», «плохо». Спокойно относиться к указаниям и просьбам взрослого: «собери игрушки», «иди ко мне», «это нельзя» и так далее.
Речевое развитие ребенка 2-х лет
Малыши в два года понимают короткий рассказ о знакомых событиях. Могут ответить на вопросы об этих событиях (например, что ребенок делал в гостях или на прогулке).
Может выполнять до трех простых поручений, жалеет, помогает по просьбе взрослого. Хорошо знает названия частей тела, может показать по просьбе.
Значительно расширяется словарный запас (в арсенале малыша от 100 до 300 слов). В речи присутствуют предложения из 2-3 слов. Начинает употреблять местоимения и прилагательные, предлоги.
Может говорить о себе в третьем лице.
Называет и показывает предметы на картинке.
Начинает задавать вопросы.
Облегченные слова постепенно заменяются правильными.
Бытовые навыки ребенка в 2 года
- Малыш кушает всё аккуратнее, не пачкаясь и не обливаясь.
- Может умываться и мыть руки. Вытирается пока с помощью взрослого.
- Может самостоятельно одеть несложные предметы гардероба (носочки, шапку, обувь, шарф). Частично раздевается.
- Знает что и где должно лежать.
- Умеет пользоваться носовым платком.
- Контролирует свои физиологические потребности, проситься на горшок.
Уход за ребенком 2-х лет
Чтобы малыш хорошо себя чувствовал и был настроение у него было хорошее старайтесь соблюдать режим дня.
Так, лучше если питание и сон у малыша будет всегда в одно и то же время. В два года малышу уже вполне достаточно одно дневного сна длительность 2-2,5 часа.
Приучайте ребенка к личной гигиене. Малыш должен ежедневно умываться (утром и вечером), чистить зубы, причесываться, мыть руки перед едой. Если ребенка содержать в чистоте, то у него подсознательно вырабатывается потребность в ней.
Малышу необходимо перед ночным сном ополаскивать ноги, летом это следует делать ежедневно, а зимой можно через день.
Купать ребенка следует не реже 1 раза в неделю в теплой воде с мылом.
Для гармоничного развития малышу необходимы ежедневные прогулки на свежем воздухе, гимнастика, закаливающие процедуры.
К двум годам многие малыши завершают освоение горшка. Дети могут проситься как словами, так и знаками (жестами).
Питание ребенка в 2 года
Питание малыша 2-х лет отличается от рациона годовалого малыша, но и до взрослого рациона ему еще далеко.
Режим кормления в этом возрасте может быть четырех или пяти разовым (в зависимости от личностных предпочтений и семейных устоев). Желательно чтобы примем пищи был регулярно в одно и то же время и между приемами пищи проходили примерно равные промежутки времени.
У двухгодовалого малыша уже должно быть 20 зубов, поэтому старайтесь приучать его к самостоятельному пережёвыванию пищи. В два года ребенок вполне способен справиться с небольшими и не сильно жесткими кусочками пищи.
В рацион можно добавить различные запеканки (твороженные, крупяные, мясные).
Обязательно в рационе ребенка должны присутствовать свежие фрукты, овощи, так как они являются источником витаминов, минералов, клетчатки.
Можно постепенно вводить простые специи и переправы (укроп, петрушка, сельдерей).
Суп должен присутствовать в рационе ребенка как минимум 3 раза в неделю. Самым полезным считается борщ, правда готовить его рекомендуется без томатной пасты и перца. Томатную пасту лучше заменить свежими помидорами.
Хлеб должен входить в рацион ребенка каждый день.
Из сладкого малышам можно давать печенье, ванильные сухари, зефир, мармелад, пастилу. Шоколад не рекомендуется, так как является сильным аллергеном.
Также не рекомендуется увлекаться макаронными изделиям.
Не обойтись в рационе 2-х летнего малыша без каши, молочных и кисломолочных продуктов. Так как они необходимы для формирования и роста костей ребенка.
В меню ребенка также должны быть мясные блюда. Для ребенка двух лет подходят нежирная говядина, баранина, телятина, кролик, курица, печень, рыба.
В два года ребенку для аппетита можно давать немного солений (соленые огурцы, помидоры, квашенная капуста).
Также в два года можно расширить ассортимент напитков, предложите малышу какао, чай с молоком, кисель.
Во время еды приучайте ребенка к аккуратности, следите чтобы малыш правильно пользовался столовыми приборами.
Необходимые обследования в 2 года
В 2 года необходимо посетить педиатра. Врач измерит рост, вес ребенка, оценит соответствует ли возрасту нервно-психическое развитие малыша. Даст рекомендации по питанию, гимнастике, закаливанию.
В два года следует посетить стоматолога. Также назначают контрольные анализы: клинический анализ крови, общий анализ мочи, кал на яйца гельминтов.
Как играть с ребенком двух лет?
Главное помните, что двухгодовалый ребенок еще не способен воспринимать долгие монотонные занятия. Все обучающие процессы, развивающие занятие должны проходит в игровой форме и не должны быть долгими. При этом рекомендуется постоянная смена деятельности.
В два года ребенку интересно рисовать и лепить, отлично! Приобретите для него набор хороших карандашей (можно восковых), безопасный пластилин, пальчиковые краски, альбом и ватман. Пусть малыш развивает свои творческие способности.
Изучайте с малышом новые цвета и формы.
Приучайте к труду и выполнению домашних дел. Давайте малышу несложные задания: разложить помытые ложки, помыть овощи, сложить кастрюли в шкаф, выбросить мусор в ведро и другие. Не забывайте хвалить малыша.
В этом возрасте дети очень любят играть в прятки. Объясните малышу что нужно делать. Пусть сначала спрячется малыш, а Вы его поищите, потом наоборот. Можно спрятать игрушку и поискать ее вместе с ребенком.
Также полезно играть с ребенком в сюжетные игры, игры с имитацией бытовых ситуаций.
Для речевого развития подходят: чтение сказок, потешек, пение песен.
Какие игрушки подходят для данного возраста
В этом возрасте дети очень любят реалистичные игрушки, которые подходят для сюжетных игр (игрушечная посуда, мебель, инструменты, наборы доктора, парикмахера, магазинчика и другие). Главное чтобы игрушек не было в избытке, лучше время от времени убирать игрушки которые уже надоели малышу, а через какое-то время дать ему их снова.
Для обучения ребенка хорошо подходят наборы фруктов, овощей, животных.
Для развития ребенка необходимы кубики, пирамидки, элементарные конструкторы, пособия по правильному соотношению геометрических форм.
В этом возрасте можно приобрести для малыша динамические игрушки (игрушки-каталки, юлу, неваляшку, лошадку-качалку и другие).
Для подвижных игр могут понадобятся мячи, обруч, гимнастическая палка.
Во время игры учите ребенка учитывать сразу два свойства предмета — например, цвет и форму. Пусть в одну коробку сложит только красные кубики, а в другую зеленые шарики.
В два года у малыша активно развиваются самостоятельность и творческие способности. Помогайте ему, стимулируйте его. В этом возрасте так легко отбить желание у малыша что-либо делать, поэтому не ругайте его за мелкие промахи и ошибки. Пусть у него еще не всё получается, но он очень старается. Чаще хвалите и поощряйте своего малыша.
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Источник
К концу второго года жизни ребенок представляет собой крайне любознательное и забавное существо с почти сформировавшимся характером и манифестной претензией на полную самодостаточность:) По крайней мере, сам маленький человек в последней ни на йоту не сомневается:) Да и с чего бы, собственно, сомневаться-то? Судите сами:
Моторика двухлетнего малыша развита впечатляюще: уверенно освоив все виды возможные передвижения на двух и четырех конечностях, ребенок может легко игнорировать любые барьеры – мало какое место в жилище может считаться для него недосягаемым. Многим из родителей двухлетних сорванцов может показаться смешным тест, предлагаемый для оценки адекватности моторного развития ребенка этого возраста: малыш должен уметь переступать чередующимся шагом через три-четыре разложенных на полу низких брусочка. И это при том, что в реальной жизни маленький человек “щелкает”, как орехи, тесты покруче – лазит вверх и вниз по легкомысленно оставленной в квартире лестнице-стремянке, взбирается на стиральную машинку (подставив к таковой отцовское кресло на колесиках), и запросто разворачивается на своем трехколесном велосипеде в тесной прихожей:)
Не менее впечатляющий рывок вперед сделало и речевое развитие ребенка: к концу второго года жизни словарный запас у большинства малышей превышает 200 – 300 слов! Фразы, включающие не только прилагательные и наречия, но и местоимения (!), активно используются маленьким человеком для удовлетворения собственных (очень, стоит заметить, важных:) потребностей. Родители двухлетнего ребенка всегда узнают о том, что в настоящий момент ему требуется – особенно часто такое оповещение имеет место в магазинах детских игрушек:)
Интеллект двухлетнего малыша вполне можно считать адекватно работающим “инструментом” – как уже указывалось выше, приспособляемость к типовым условиям внешней среды (родителям и бабушкам с дедушками:) у ребенка выражена неплохо, а это, по сути и есть главнейшее проявление интеллекта.
Впрочем, для развлечения родителей и педиатров ребенок этого возраста может безошибочно ответить на вопросы, касающиеся сюжета короткого неиллюстрированного рассказа, только что поведанного ему взрослым. Этот формальный тест, отражающий понимание ребенком речи, также может показаться смешным тем родителям, что давно убедились: их малыш абсолютно все услышанное дома и в гостях успешно “мотает на ус”, после чего поразительно эффективно использует усвоенную информацию на свое собственное благо:)
Чтож, малыш этого возраста действительно может уметь многое – различать основные контрастные цвета и знать названия последних, например. А также: играть в довольно сложные сценарные игры; читать наизусть детские (и даже недетские:) стихи; забавно танцевать в качестве солиста и водить хоровод с другими детьми; рисовать каракули при помощи карандашей, фломастеров и пальцев, предварительно запущенных в кетчуп; пинать и бросать руками мячик; аккуратно переворачивать страницы книг и журналов; показывать, “где у него” нос, глаза, рот, пуп (и даже щитовидная железа – если его научить, разумеется); петь понравившиеся ему песни; подпрыгивать на месте и недолго стоять на одной ноге; отличать свои игрушки от чужих; одевать шапку, носки и рукавицы… Он может уметь в десятки раз больше – если, повторимся, его этому научить. Так что не теряйте времени, уважаемые мамы и папы – таких благодарных учеников и соратников по играм, какими могут быть Ваши двухлетние дети, Вам не найти при всем желании:)
Источник
Содержание:
- Познавательное развитие
- Социально-эмоциональное развитие
- Речевое развитие
- Бытовые навыки
- Физическое развитие
Предлагаем вам познакомиться с основными показателями развития ребенка. Они помогут заинтересованным лицам (родителям, воспитателям, педагогам) определить степень развития конкретного малыша и в случае необходимости принять соответствующие меры коррекции.
При составлении этих показателей использованы собственные научно-методические исследования автора книги Елены Волосовой, многолетние наблюдения за детьми раннего возраста, а также материалы из работы “Диагностика нервно-психического развития детей первых трех лет жизни” (ЦОЛИУ врачей, М., 1979) и Базисной программы развития ребенка-дошкольника “Истоки” (Центр “Дошкольное детство” им. А. В. Запорожца, М., 1997).
Познавательное развитие
Отличие предметов по форме, величине, цвету:
Соотносит конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением; накладывает на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске).
Ориентируется в трех и более контрастных величинах (собирает трехместную матрешку и другие вкладыши после показа).
Собирает пирамидку по убыванию размера из четырех (пяти) колец контрастных величин (после показа).
Ориентируется в трех-четырех цветах; некоторые называет; подбирает к образцу.
Начинает распознавать вес, фактуру, температуру предметов (тяжелый, легкий, мягкий, твердый, холодный, теплый).
В рамках листа проводит вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии. Называет то, что рисует.
Игровые действия (сюжетно-отобразительные):
Проявляет сообразительность: достает (вылавливает) сачком из воды понравившуюся игрушку.
Производит несколько последовательных игровых действий или решает сам игровую ситуацию после предъявления игрового материала, находясь в проблемной ситуации (кормит куклу, если рядом посудка; строит гараж, если рядом кубики и машинка). Использует предметы-заместители.
Выполняет два последовательных сюжетных действия с игрушкой (баюкает, кормит куклу; возит, нагружает машину):
- по просьбе взрослого, без показа,
- по подражанию.
Подражает действию близкого взрослого (бытовому). “Роль” не берет.
Сооружает из кубиков знакомые постройки для мелких игрушек (забор, дом, дорожку, стул, диван, стол и др.)
- по просьбе взрослого,
- по образцу,
- самостоятельно.
Играет рядом со сверстниками одинаковыми игрушками.
Социально-эмоциональное развитие
Эмоциональное, активное, деятельное состояние.
Хорошо настроен при самостоятельных умелых действиях, при положительной оценке взрослого.
Упрямится, требуя недозволенного, настаивая на своем.
Недоволен, отказывается от действия при неудавшейся попытке.
Кричит, жестикулирует, капризничает:
- при нежелании выполнить просьбу взрослого,
- подражая близкому человеку, другому ребенку,
- для привлечения внимания.
Непослушен, злится при ограничении движений, в ответ на грубый тон взрослого.
Отказывается от общения (прячется) с незнакомым взрослым.
Долго плачет при уходе мамы, при испуге, при обиде.
Улыбается, жестикулирует, заглядывает в глаза, чтобы удержать внимание взрослого или другого ребенка, ожидает похвалы.
Проявляет яркие эмоции при общении с близкими (мимика, возгласы, движения).
Улыбается, пользуется эмоционально окрашенной речью при совместных играх с детьми.
Получает удовольствие от самостоятельно произносимых слогов, слов.
Эмоционально заинтересован музыкой, пением, малыми фольклорными формами, подвижными играми, отношение к ним дифференцированное (активные движения, раскованность, зачарованность, заторможенность).
Восторженно относится к развлечениям, в том числе и к играм.
Проявляет эмоциональную память в знакомых ситуациях.
С интересом смотрит мультфильмы, детские телевизионные передачи.
Эмоционально предвосхищает результаты:
- собственного действия,
- действия взрослого.
Сопереживает, сочувствует плачущему ребенку, пожилому человеку, бережно относится к животным, растениям:
- по примеру взрослого,
- по собственной инициативе (редко).
Эмоционально сдержан, способен подождать немного (после объяснения взрослого). Спокойно относится к указаниям: “Собери игрушки”, “это можно”, “этого нельзя”. Понимает слова: “хорошо”, “плохо”.
Речевое развитие
Понимание речи:
Понимает короткий рассказ (без показа действий) о знакомых событиях (о том, что делал на прогулке).
Отвечает на вопросы об этих событиях. Выполняет до трех поручений (возьми, отнеси, положи). “Жалеет”, “помогает” по просьбе взрослого. Знает (показывает) названия деталей лица (губы, зубки, язык, лоб, уши, щеки и др.) и тела (руки, ноги, спина).
Активная речь (до 200-300 разнопроизносимых слов):
Использует предложения из двух-трех слов при общении со взрослыми и детьми, при констатации, в просьбах.
Фразы не оформлены. Начинает употреблять прилагательные и местоимения, предлоги, наречия. Может называть себя в третьем лице.
Договаривает четверостишия в знакомых стихах, подпевает. В двух-трех предложениях рассказывает, что видит в данный момент. Задает вопросы. Называет предметы на картинке:
- по просьбе взрослого,
- самостоятельно (комментирует).
Облегченные слова заменяет правильными. Дает оценку себе: “хороший”, “большой”, “красивый”. Говорит: “до свидания”, “пока”, “спасибо”, “здравствуйте” в индивидуальном произношении.
Бытовые навыки
Ест аккуратно, не обливаясь.
При умывании трет ладони, часть лица.
Вытирается с помощью взрослого.
Самостоятельно одевается (натягивает носочки, шапку, обувь (с небольшой помощью взрослого)). Частично раздевается.
Знает место одежды, обуви, посуды, игрушек. Пользуется носовым платком (при напоминании). Контролирует физиологические потребности.
Физическое развитие
Выполняет по показу, по словесному указанию, самостоятельно:
Перешагивает через несколько препятствий чередующимся шагом. Удерживает равновесие при ходьбе по доске, лежащей на полу.
Поднимается и спускается по лестнице детской горки. Меняет темп: ходьбу на бег. Бегает семенящим шагом. Подпрыгивает.
Удерживает мяч одной или двумя руками. Бросает мяч в горизонтальную цель. Ловит мяч с близкого расстояния. Скатывает мяч с горки.
Из книги Е. Волосовой “Развитие ребенка раннего возраста”
(основные показатели), М.: “Линка-Пресс”, 1999 г.
Ну, показатели очень общие, но в основном проходят. Правда, не знаю, есть ли дети , соответствующие ВСЕМУ написанному :). Да и не надо это -а то где же индивидуальность;). Кто-то лучше рисует, кто то поет…
Мой Леха из перечисленного – не рисует ( ну, линию проведет -в лучшем случае), никогда долго не плачет ( оказывается,должен:)), не любит смотреть мультики( вот уж точно интересное умение -мы своего вообще к телевизору не приучаем – очень удивилась, что надо…),
и уж точно не относится спокойно к слову “нельзя” …
Все остальное – к двум год делает.А вот по физическому воспитанию мы точно обогнали – мой уже хорошо прыгает( и вперед, и вниз),подтягивается на руках, висит в позе уголок до минуты, лазит по шведским стенкам -и перелезать на др. сторону умеет, и о-очень любит лазить по всяким железкам/деревяшкам :)).
Говорит он хорошо – действительно хорошо и выговаривает почти все. И предложения строит из 3-5 слов свободно. Запас слов -примерно 200, но не считала – он же просто говорит -как тут посчитаешь :).Стихов наизусть знает много – из общеизвестных Мойдодыра, Бармалея,Федорино горе – и рассказывает почти без ошибок;). Правда, о себе пока говорит в третьем лице – исключая утверждение ” Я – Леша Петров” :))…
А в обсуждении статьи еще хочу заметить, что дети развиваются неравномерно – каждый по отрезкам. И отрезки не обязательно должны кончаться в 2/3/4 и др. целые годы. Ну очень у всех по разному! Все-таки правильнее было бы оценивать показатели к 3 годам -там уже все дети говорят, все что-то умееют и т.д. ИМХО
2005-06-09, kicik (Леша 2,1)
Нам годик и полмесяца, мы многое умеем: формы в аналогичные отверстия умеем складывать, с матрешками слабее, но когда покажешь, повторит. Кормит мишку ложкой или просто в рот пытается ему запихать булку :), катает в машинке, тоже по просьбе, скажешь ему, мол, покатай мишку, он его сажает в кузов и катает. Выносим памперс сами, уже без просьбы, увидел, памперс грязный валяется, хватает и несет в мусорку, открывает сам дверцу, бросает и закрывает и говорит “кака” 🙂 Так и с мусором, скажешь ему, это кака, он сразу несет в мусорку, поэтому я уже очень осторожно говорю это слово, мало ли что в мусорке окажется 🙂 Пытается и сам кормится, конечно, мимо, но если помочь, в рот попадет, по просьбе пытается шапку на голов натянуть, тоже слабо получается, но он понимает, самое главное, думаю. Что еще умеем? Слова говорим – мама, папа, кака, сися, глазик (показывает), ушко (показывает), носик (показывает) и т.д. Приносит свою обувь по просьбе. Причем уже отличает прогулочную от домашней 🙂 Короче, много чего умеем и очень стремимся быть самостоятельным 🙂 Это радует. Ну, у нас папа был очень ранний он в 10 месяцев сказал – какади – крокодил 🙂 Стал программером ) Не Гошка меня очень радует 🙂 Сообщает, когда пописает/покакает, уже постфактум – быстрее бы заранее стал проситься…
2005-06-09, Sabayka&Гошик (годовасик :о)
Нам годик и полмесяца, мы многое умеем: формы в аналогичные отверстия умеем складывать, с матрешками слабее, но когда покажешь, повторит. Кормит мишку ложкой или просто в рот пытается ему запихать булку :), катает в машинке, тоже по просьбе, скажешь ему, мол, покатай мишку, он его сажает в кузов и катает. Выносим памперс сами, уже без просьбы, увидел, памперс грязный валяется, хватает и несет в мусорку, открывает сам дверцу, бросает и закрывает и говорит “кака” 🙂 Так и с мусором, скажешь ему, это кака, он сразу несет в мусорку, поэтому я уже очень осторожно говорю это слово, мало ли что в мусорке окажется 🙂 Пытается и сам кормится, конечно, мимо, но если помочь, в рот попадет, по просьбе пытается шапку на голов натянуть, тоже слабо получается, но он понимает, самое главное, думаю. Что еще умеем? Слова говорим – мама, папа, кака, сися, глазик (показывает), ушко (показывает), носик (показывает) и т.д. Приносит свою обувь по просьбе. Причем уже отличает прогулочную от домашней 🙂 Короче, много чего умеем и очень стремимся быть самостоятельным 🙂 Это радует. Ну, у нас папа был очень ранний он в 10 месяцев сказал – какади – крокодил 🙂 Стал программером ) Не Гошка меня очень радует 🙂 Сообщает, когда пописает/покакает, уже постфактум – быстрее бы заранее стал проситься…
2005-06-09, Sabayka&Гошик (годовасик :о)
А мой в 2,8 упорно не желает сам одеваться и учиться это делать не желает. Зато раздевается очень быстро, видимо любит воздушные ванны)))
Про “вылавливает сачком предметы из воды” впечатлило)))) а если сачка нет? или в воду ничего не упало?)))
В 2 года говорил он не очень много и практически совсем не понятно. Еще в марте, когда мы в сад собирали справки, логопед грозно сообщила нам, что если к трем годам не научимся правильно произносить шипящие и “Р”, то запишет нам отставание. Гы))) Не успела. Сейчас и рычит и шипит – все в порядке. И слова стал ясно произносить. Выяснилось, что он все марки машин знает. Во как! А тут – 300 слов в 2 года)))
2005-06-09, БуБуся
все то что надо уметь делать из статьи мы все умеем и все с удовольствием делаем, правда петь начали со дня своего рождения (2 х летия)а теперь каждый день слышу от него пение да еще и с придтанцовкой, а вот с речью как и у многих проблемы, говорит вроде много и пытается повторять правда не всегда удачно, но четких и понятных слов очень мало, хотя так же как и остальные уделяем немало внимания пальчиковым играм, логопед на 2 года написал 10 слов + 100 ассоциативных (т.е. ав ав, би-би, ко-ко-ко и т.д.) и до сих пор не могу понять как она могла установить это все при стесняющемся чуть-ли не до истерик ребенке, на единственном посещении.
2005-06-09, madam_sha&son (Данила 2г)
Моему сыну 1год11мес. разговаривает хорошо с 1г2м. Сейчас реально все то, о чем написано+ голова уже болит от его болтовни. Говорит очень много и практически постоянно, требует читать книги (уже целая библиотека дома), знает стишки, сочиняет песенки И постоянные вопросы:ЭТО КТО? оТКУДА ? кУДА ? чТО? кТО? Зачем? Если он со мной на кухне, а папа из комнаты его зовет, то нет чтоб сходить. Сынок меня спрашивает: Зачем папа зовет? И только потом идет. Болтовня постоянная. Но у нас в семье я заговорила в 1г1м., ситать сама начала в 2,6 ; и муж заговорил в 1,3. Но все детки разные…
2007-02-13, НАТАЛЬЯ
Нам два года и пол месяца мы не говорим не то что 200-300 слов там дай бог 20-30 при большом спасибо!Хотя даже при нашем небольшом словарном запасе довольно чотко выражаем свои мысли, даже, даже не даже, а вполне нормально составляем(складываем) предложения. У нас мальчик говорят мальчики разговаривают позже; зато ходим, залезаем на все и пройдем везде где можно особенно нельзя, это мы мастеры.Вообще все дети разные, мы этим себя и утешаем.Вот мы до года опережали сильно в 7-8 месяцев ходли, а теперь отстаем.
2007-01-18, Надежда
Всего 38 отзывов Прочитать все отзывы.
Источник