Ребенок в 1 год развитие движения

света коростелёва
Консультация «Развитие движения у детей первого года жизни»

Коростелёва Светлана Геннадьевна

Развитие движения у детей первого года жизни.

ГКУ ЦССВ «Центральный» г. Москва

Дети с самой первой минуты появления на свет постоянно двигаются. Хотя и до рождения они двигаются внутриутробно (переворачиваются, шевелят ручками и ножками, плавают). Эти движения у них инстинктивные, заложенные от природы и помогают выжить в окружающем мире. Двигательная активность оказывает положительное влияние на развитие, если малыш не будет достаточно двигается, то его мышцы и опорно-двигательный аппарат не окрепнет. Развитие таких жизненно важных органов, как сердце и лёгких на прямую зависит от его движения. Между общим развитием малыша и развитием движений существует прямая взаимосвязь. Чем лучше развиты движения ребенка, тем больше он знакомится с окружающим миром и познаёт его. Неподвижность и однообразная поза замедляют кровообращение, тем самым только вредит крохе. Поэтому своевременное развитие движения является одним из основных условий и основных показателей хорошего физического и нервно-психического развития ребенка любого возраста, особенно ребенка первого года жизни. Границы развития ребенка до года у каждого индивидуальны, так как индивидуальное развитие зависит от различных факторов, например, от окружающей среды или уровня развития восприятия, состояния здоровья. Итак, для того чтобы ребёнок овладел движениями, в той последовательности, которая будет способствовать его благоприятному развитию, рос здоровым необходимо активное воздействие взрослого. Взрослый создаёт условия для самостоятельной деятельности ребёнка направленные на развитие движения (массаж, гимнастика, упражнения, игры).

Какие же движения надо развивать у детей в этот период и какие для этого создавать условия?

В первые месяцы малыш движется хаотично и беспорядочно, а тело его в сильном тонусе, голова тяжёлая и неподъёмная, удерживается им короткое время.

Наша с вами задача заключается в ослаблении тонуса. Необходимо учить ребенка удерживать голову в вертикальном положении, лежа на животе и на руках у взрослого. Это умение является очень важным, так как способствует формированию шейного изгиба позвоночника, укрепляет шейные и спинные мышцы, улучшает кровообращение головного мозга. Без умения удерживать голову в вертикальном положении невозможно формирование более сложных движений.

К концу 3 месяца ребенок должен хорошо приподнимать голову и верхнюю часть туловища, опираясь на предплечья, а затем на кисти рук. В это же время у ребенка должен появляться комплекс оживления при общении с ним взрослого (улыбка, ласковый разговор, показ игрушек). С момента его появления ребенок почти в течение всего времени бодрствования находится в движении и в радостном состоянии (активно двигает ручками, ножками, улыбается, что способствует развитию всей мускулатуры и повышению общего уровня жизнедеятельности.

Позаботьтесь чтобы во время бодрствования малыш находился в удобном для его развития положении. Если голова малыша, лежащего на спине, постоянно повёрнута в одну сторону, это может привести к деформации позвоночника и тазобедренного сустава. Чтобы избежать этого голову ребенка укладывают между параллельно расположенными валиками. Если у малыша в позе на спине наблюдается сильное изгибание туловища, а его голова постоянно запрокидывается назад, необходимо придать сгибательную позу. Для этого голову ребёнка слегка наклоняют, подкладывая под неё подушечку или валик, можно положить малыша на плавательный круг или разместить его на ваших коленях, лицом к лицу. Тогда тело малыша самым естественным образом займёт сгибательную позу, так как голова и туловище ребёнка располагаются посредине ваших бёдер, своими коленями вы будете регулировать положение головы малыша, а грудью и животом положение ножек.

Как только ребенок научится удерживать голову в вертикальном положении, необходимо развивать упор ног. Если трехмесячного ребенка поддерживать под мышки, то он хорошо упирается о твердую поверхность, выпрямляя ноги в коленях. От упора ног зависит впоследствии умение стоять при поддержке взрослого, а потом вставать самостоятельно.

В возрасте от 3 до 6 месяцев важно развивать у ребенка движения рук. В следствии повышенного мышечного тонуса в руках, кулачки у ребенка сильно сжаты, а ручки согнуты в локтях. Научить малыша расслаблять ладошку, разжимая кулачек, и выполнять мелкие движения пальцами, хорошо помогают специальные игры. Такие как игры с мячом (соприкасаясь с круглыми поверхностями происходит расслабление мышц и уменьшение мышечного тонуса, «Сорока-ворона», «Пальчики здороваются», «Ладушки-ладушки». Так же необходимо учить ребенка брать поднесенную к нему игрушку, находящуюся над его грудью, находящуюся сбоку, брать в каждую руку по игрушке и удерживать ее. У детей, умеющих брать и удерживать игрушку, развивается предметная деятельность. Лежа на спине, ребенок размахивает игрушкой, перекладывает ее из рук в руку, рассматривает, извлекает звук, потряхивая погремушкой. Таким образом он познает окружающий мир, свойства предметов. Своевременное развитие хватательных движений способствует возникновению умения изменять положение тела в пространстве, а именно умение переворачиваться на бок, на жи-вот, с живота на спину. Появление таких движений как садиться, вставать, ходить с опорой возможно только при помощи рук.

Когда руки детей хорошо окрепнут, и они начнут упираться ими, начинайте ставить их на четвереньки, придерживая ручки и ножки и покачивать вперед и назад, и вскоре появиться ползание. Целенаправленное обучение ползанию на четвереньках приводит к тому, что дети уже к 5-6 месяцам быстро двигаются во всех направлениях нужных им. Это меняет его поведение, он становится более активным и самостоятельным. Ползание хорошо сказывается на физическом развитие. У ползающего ребёнка укрепляются мышцы ног, рук, спины, брюшного пресса, шеи, формируется правильная осанка. Ползанье помогает лучше ориентироваться в окружающей обстановке, знакомиться с окружающими предметами. Для того, чтобы малышу было интереснее и веселее ползать взрослые организуют следующие игры. Имитируют погоню, со словами «Догоню, догоню (имя ребенка) догоню!». Или тянет перед ребенком яркую игрушку на веревочке. На пике развития этого навыка некоторые дети начинают ползать на столько быстро, что взрослым бывает трудно их догнать.

Примерно к 4-5 месяцам ребенок начинает «присаживаться». Малыш, подтягивая голову и плечи к груди, пытается приподняться. Если ребенка взять за обе руки и медленно подтягивать, то он легко присаживается. А затем он самостоятельно может выполнять это движение, держась за два пальца взрослого. Однако ровно усаживать, можно только кратковременно и при поддержке взрослого. Взрослым надо помнить, что умение сидеть не только не содействует дальнейшему развитию движений ребенка, но и нередко является прямой помехой этому. В тех случаях, когда умение сидеть развито у ребенка значительно лучше других двигательных умений, оно становится настолько доминирующим, что всякая попытка придать малышу другое положение встречает с его стороны бурный протест. Долгое сидение негативно сказывается на физическом состоянии ребенка, так как нередко ведет к искривлению позвоночника, сжатию грудной клетки, вялости мускулатуры и к общей апатичности ребенка. Поэтому, несмотря на то что умение сидеть имеет ряд положительных моментов (полное высвобождение обеих рук, ни в коем случае не надо торопиться с формированием у малыша этого умения. Готовить ребенка к сидению надо, а сажать нужно только тогда, когда ребенок сам будет готов и освоит ползание. Итак, мы должны помнить, что ребенок сначала учится ползать, а потом сидеть!

Читайте также:  Алгоритм оценки физического развития грудного ребенка

Если вашему малышу трудно сидеть из-за некоторых особенностей координации движений или излишнего напряжения мышц, посадите его напротив себя, прижав своими ногами колени ребёнка, или посадите его себе на живот так, чтобы его ступни упирались в пол, а ваши колени создавали опору для спины ребенка. Когда пытаясь посадить малыша, вы видите, что его ножки прижимаются друг к другу и поворачиваются внутрь, а плечики опускаются, то усадите его так, чтобы его ноги были раздвинуты в стороны и повёрнуты наружу. Его спина может опираться на вашу грудь, а пропустив свои руки под мышки малыша, вы поднимите его плечи. Возможно, вашей крохе при освоении сидения понадобится подобрать индивидуальную позу, в которой он бы правильно и устойчиво сидел.

Как только ваш малыш научится самостоятельно сидеть, попробуйте потолкать его вперед и в стороны так, чтобы ему пришлось сохранить равновесие. Для этого очень хорошо подходит игра «По кочкам, по кочкам, в ямку бух».

К 8 месяцам происходит скачок в развитии движений, ребёнок приобретает вертикальное положение, пробует стоять. Когда малыш только начинает осваивать положение стоя, ему требуется большое количество усилий для стабилизации тела и ног, поэтому он иногда встает на носочки, что в этом случаи не является патологией. Как только появляется способность удерживать свой вес в положении стоя с опорой ребенок начинает осваивать передвижение в вертикальном положении. Он учится садится, ложится, вставать, сидеть, стоять, переступать, сохранять равновесие сидя, стоя и переступая.

Период 12 месяцев характеризуется двигательной активностью крохи. Он много ползает, самостоятельно садится занимаясь с игрушкой, самостоятельно встает и стоит сначала с поддержкой, а затем самостоятельно, переступает, держась за опору, делает первые самостоятельные шаги. Дети этого возраста в основном осваивают движения во время самостоятельной деятельности, поэтому им надо дать необходимые игрушки и предоставить достаточную площадь для передвижения. В условиях общественного воспитания эта площадь огораживается барьером. Внутри барьера может стоять стол для игры, на котором рас-полагаются яркие игрушки, диванчик, мягкое бревно. В условиях семьи важно также выделить место для движения, оградить ребенка от острых углов. Хорошо, если выделенное пространство заканчивается диваном, мягкими креслами, за которые малыш может держаться передвигаясь, брать лежащие на них игрушки.

Развивая и укрепляя мышцы шеи, туловища, рук и живота детей необходимо помнить и о развитии вестибулярного аппарата, который влияет на развитие интеллекта и очень важен ребенку в дальнейшей жизни. Посмотрите на ребенка, когда он долго лежит один и предоставлен сам себе. Он начинает раскачиваться, из стороны в сторону, мотает головой, таким образом он сам себя тренирует, испытывая двигательный голод. Недаром малышня так любит игры «самолетик», качели, карусели, «подкидывание вверх». Получив достаточное количества движения и информации, ребенок с удовольствием полежит спокойно в кроватке и отдохнет, или позанимается сам с игрушкой, или спокойно заснет.

Очень важно, чтобы ребенок с первых дней жизни получал удовольствие от двигательных нагрузок, а не боялся их. Поэтому в возрасте от трех до четырех месяцев полезно включать с детьми занятия на фитболе. Фитбол самый доступный, веселый, и мудрый тренажер для детей любого возраста.Он помогает:

– Справиться с коликами в животе крохи (мягкие покачивания на мяче и давление на животик вызывает расслабление напряженных мышц живота, налаживая кишечную деятельность).

Развивает координацию движения (вестибулярный аппарат).

-Снимает гипертонус (с помощью упражнений расслабляются мышцы).

-Уменьшают боль (вибрация имеет легкий обезболивающий эффект).

-Укрепляет опорно-двигательный аппарат (руки, ноги, позвоночник, предупреждает нарушение осанки).

-Успокаивает (напоминает им дородовый период).

-Улучшает дыхание и кровообращение.

-Вызывает радость (эмоциональное развитие).

Так же очень хорошо помогают снять мышечный тонус водные процедуры. Вода-это естественная среда обитания грудничков, физически беспомощные и неспособные двигаться на суше, они удивительно активны и эмоциональны в воде. Систематические занятия плаванием – это одновременное укрепление, как сердечно-сосудистой и дыхательной систем, так и опорно-двигательного аппарата ведет к нормальному развитию ребенка, снижая смертность первого месяца и года жизни у недоношенных детей. Чтобы купание проходило безопасно для детей и взрослых на шею ребенка одевается специальный круг Flipper.

Для того чтобы ребенок овладел всеми перечисленными выше движениями в той последовательности, которая будет способствовать его благоприятному развитию, рос здоровым, необходимо активное взаимодействие ребенка с окружающей средой при целенаправленном воздействии взрослого.

«Движение-это жизнь и пока человек движется он живет

Аристотель.

Список литературы:

1. «Ребенок от рождения до года» М. Г. Борисенко. Н. А. Лукина.

2. «Игры с детьми младенческого возраста» Ю. А. Разенкова.

3. «Развитие ребенка первого года жизни» Н. Л. Фигурин. М. П. Денисова.

4. «65 лучших развивающих игр от рождения до года» И. Мальцева.

5. «Воспитание и обучение детей раннего возраста» А. М. Фонарев. С. Л. Новоселова. Л. И. Каплан. и др.

6. «Развитие и воспитание детей в домах ребенка» В. А. Доскина. З. С. Макарова. Р. В. Ямпольская. Л. Г. Голубева. К. Л. Печера. Э. Л. Фрухт. М. В. Лещенко.

7. Журналы с интернет сайтов.

Источник

Первые 12 месяцев жизни являются особенными не только для ребенка, но и для матери. Кроха стремительно развивается и каждый день познает что-то новое, удивляет родителей своими умениями и пытается копировать поведение окружающих. Чтобы понять, что развитие малыша не отклоняется от нормы, важно знать, что должен уметь ребёнок в 1 год. При этом необходимо с ним заниматься и уделять малышу достаточно времени.

Читайте также:  Развитие ребенка в центре развития на северном

Содержание статьи

  • Маска ежедневная, экологичная HD печать;
  • Состав: 50% полиэстер, 50% хлопок;
  • Легко дышать, удобно носить, можно стирать неограниченное количество раз;
  • Более 100 интересных дизайнов ;
  • Произведено в России (наша компания получила статус “стратегически важного предприятия”);
  • Промокод – SUPERMASKI на скидку 5%, с 10 по 30.04. Скидка действует на маски от 599 руб!
  • ???? Повышенный спрос. Ограниченное предложение.

Базовые навыки

В первый год жизни ребенок осваивает множество навыков. Он должен обладать следующими базовыми умениями:

Наблюдение за перемещением людей или объектов. Малыш реагирует на музыку, яркий свет, домашних животных и внимательно наблюдает за происходящим вокруг него.

  • При виде мамы, папы, бабушки и других близких людей ребенок улыбается и тянет к ним ручки.
  • Хорошо умеет держать голову в вертикальном положении.
  • Легко переворачиваться с животика на спину или со спины на живот. При многократных манипуляциях малыш не испытывает дискомфорта.
  • Выбирает игрушки и просит ту, которая нравится больше всего.
  • Умеет самостоятельно садиться.
  • Пытается произносить слова (гулит).

«Дальнейшие достижения крохи зависят от этих базовых навыков, поэтому так важно понимать, что должен уметь ребенок в годик, и не требовать от него большего, ведь всему свое время.»

Физиологические изменения

Годовалый малыш становится в три раза тяжелее, чем он был при рождении. Темпы роста и прибавки в весе после первого года жизни замедляются. У детей этого возраста плоскостопие является нормой. Когда он освоит ходьбу, эта особенность исчезнет и появится изгиб у ступней. Маме нужно чаще позволять малышу ходить босиком по песку, траве, мелким камушкам или другой неровной поверхности.

У малыша уже должно быть несколько зубов, среднее количество — 8, но у некоторых может быть и 12. Если вылезло 2 зуба, это тоже считается нормой. При полном отсутствии зубов в годовалом возрасте родителям нужно проконсультироваться с педиатром.

Чтобы проверить, не отклоняется ли ребенок от нормы в развитии, нужно провести небольшой тест:

Попросить о чем-либо простом. Таким образом мама может проверить, понимает ли малыш, о чем его просят.

  • Сказать фразу или задать вопрос, который требует однозначного ответа. Малыш должен совершить хотя бы один жест (пожать плечами, помахать рукой или отрицательно помотать головой).
  • Взять за руку и попытаться сделать вместе с ним несколько шагов. Кроха должен уверенно пройтись на ножках с помощью мамы.

Если родительницу что-либо насторожило во время этой проверки, нужно рассказать о своих опасениях педиатру. Специалист даст развернутый ответ, почему так происходит, и при необходимости назначит дальнейшее обследование.

  • Маска ежедневная, экологичная HD печать;
  • Состав: 50% полиэстер, 50% хлопок;
  • Легко дышать, удобно носить, можно стирать неограниченное количество раз;
  • Более 100 интересных дизайнов ;
  • Произведено в России (наша компания получила статус “стратегически важного предприятия”);
  • Промокод – SUPERMASKI на скидку 5%, с 10 по 30.04. Скидка действует на маски от 599 руб!
  • ???? Повышенный спрос. Ограниченное предложение.

Физическое развитие

К первому году жизни малыш уже уверенно стоит на ножках, пытается передвигаться, ему нравится сидеть и ползать. Ребенок встает на ноги из любого положения.

Годовалые дети обожают ходить, держась за мамину руку или какую-либо опору. Некоторые уже пытаются бегать. Вот что должен уметь годовалый ребенок в плане физического развития:

Ходить по ступенькам с помощью взрослых.

  • Спускаться с дивана, кресла или кровати.
  • Ползать по детской лесенке или обычной, но под строгим контролем матери или отца.
  • Взбираться на табуретку, стул или другие предметы мебели.
  • Сидеть на корточках и находиться в таком положении длительное время.

В этом возрасте ребенок активно интересуется «запрещенными» предметами (розетками, конфорками, горячим утюгом, спичками), поэтому родственникам нельзя ни на секунду оставлять его без присмотра.

Чтобы поддтолкнуть малыша к самостоятельности и активному развитию, не стоит по первому зову бежать к нему и брать на руки. Нужно позвать ребенка к себе. Он попытается дойти до цели (своей мамы) и приложит для этого максимум усилий. Нужно подстраховывать кроху, но не делать все за него.

Моторика и психика

Ребенок развивается в годовалом возрасте не только физически, но и умственно. Он ломает игрушки, потому что ему интересно, из чего они состоят. Вот какие навыки должны быть развиты у ребенка в 1 год:

Строительство башенок из нескольких мягких кубиков. Малыш самостоятельно занимается этим процессом, и ему очень нравится, когда построенная конструкция начинает рушиться.

  • Нанизывание колец на пирамидку. Она не должна быть большой, достаточно нескольких элементов, чтобы ребёнок понял, в каком порядке ему нужно складывать кольца.
  • Опускание предмета в коробку, закрывание крышек и их снятие, накрывание игрушек.
  • Игры с детской посудкой, имитация процесса приема еды.
  • Ролевые игры с куклами, пупсами. Малыш качает игрушку, пытается накормить, сажает на горшок и повторяет манипуляции матери.
  • Игры с сортерами. Годовалый ребенок легко подбирает деталь и самостоятельно вставляет её в нужное отверстие.
  • Интересуется своей одеждой и играется с носками, слюнявчиками и прочими мелкими элементами.
  • Перекладывание предметов из одной руки в другую.
  • Толкание детской коляски, катание на толокаре (машинке, в которой нужно отталкиваться ножками).
  • Берет игрушки указательным и большим пальцами.
  • Умеет бросать мяч или подбрасывать в воздух воздушный шарик.
  • Ловит предметы, которые ему кидают в руки родители.
  • Открытие двери, закрытие ящиков, складывание и вытаскивание вещей.
  • Если рядом есть другие дети, годовалый малыш будет подражать им.
  • Повторяет за мамой и за папой: ремонтирует машинку или делает макияж подручными предметами.
  • Крохе нравится прятать предметы, а потом заниматься их поиском.

Развитие крохи в психическом плане полностью зависит от его окружения. Если в семье часто ссорятся, родители громко кричат друг на друга, мама нервничает, срываясь на ребенке, малыш будет капризничать по любому поводу, беспокойно спать и устраивать громкие истерики.

В семьях, где царят гармония и любовь, а дома тихо и спокойно, никто ни на кого не повышает голоса, ребенок выражает свои эмоции не с помощью плача, а посредством звуков и мимики. Кроха любит обниматься и часто целует родителей. Он проявляет теплые чувства не только к людям, но и к своим игрушкам.

Ребенок в 1 год должен выполнять простые поручения (подать игрушку, принести предмет). В этом возрасте он с легкостью узнает людей, может показать на фотографии, где мама и папа, рассматривает картинки с животными и показывает, где собачка или котик. Малыш пытается танцевать под детские песенки и подпевает, если его родители делают то же самое.

Читайте также:  Скачать программу развития ребенка до года

Когда малышу покупают или дарят новую игрушку, он проявляет радостные эмоции, а если к нему подходит незнакомая женщина или мужчина и пытается заговорить с ним, малыш может внезапно расплакаться и прижаться к маме. Он не любит слово «нет» и начинает негативно реагировать на отказ.

Речевые особенности

При возвращении папы домой с работы, ребенок искренне радуется и пытается произнести слово «папа». Ребенок произносит гласные звуки, когда смотрится в зеркало.

Кроха понимает, что ему говорят родные, он легко улавливает интонацию и мимику. Чтобы малыш имел большой словарный запас, с ним нужно постоянно разговаривать, но сюсюкать нельзя, нужно общаться на равных. Некоторые дети в возрасте 1 года умеют произносить элементарные слова (мама, папа, дай, нет, да, мяу, гав, ляля, кака и пр.). Вот что должен говорить ребенок в 1 год:

  • Дает ответы на элементарные вопросы взрослых (кто это или что это?, что делает собака, кошка?)
  • Реагирует на свое имя звуками или мимикой.
  • Понимает слова «нельзя», «да», «можно».

Если кроха молчит и не произносит ни слова к этому сроку, не стоит сразу же паниковать. Если у него вообще нет никакой реакции на слова, то нужно показать малыша специалисту — возможны проблемы с органами слуха или психологические расстройства. Своевременное лечение поможет избавиться от легких отклонений, поэтому нужно быть внимательным к своему ребенку.

Проявление самостоятельности

В годовалом возрасте практически все дети хотят быть самостоятельными и пытаются есть, держа ложку или вилку в руке. Ребенок может взять чашку без помощи взрослых и выпить жидкость из нее. Он с удовольствием грызет морковку, печенье или другую твердую пищу.

Кроха пытается натянуть одежду во время сборов на прогулку, и если мама располагает временем, нужно дать ребенку закончить начатое и ни в коем случае не торопить его. У малыша к этому возрасту уже имеются определенные предпочтения в одежде, еде, игрушках.

Во время мытья рук годовалый малыш захочет самостоятельно вытереть их полотенцем. Горшок в таком возрасте дети воспринимают как очередную игрушку и с радостью садятся на него, но еще не понимают, что нужно делать. Маленькому ребенку уже можно объяснять, что это такое и для чего нужен этот предмет, но требовать от сына или дочери, чтобы они туда справляли нужду, не нужно.

Некоторые дети во время хождения по-маленькому или по-большому издают специфический звук, поэтому маме нужно внимательно следить за своим ребенком и учить садиться на горшок именно в тот момент, когда он подаст сигнал, но если малыш активно сопротивляется, не нужно его заставлять.

Детский режим

После 12 месяцев малыш тяжело засыпает днем и может устраивать истерики во время укладывания в дневное время. Это происходит из-за смены режима. Ребенок начинает позже просыпаться и позже отходит ко сну.

Маме нужно изменить режим питания ребенка. Если он долго спит днем, покормить 5−6 раз его уже не получится. Тогда нужно организовать 4-разовый прием пищи, например, в 9.00 — завтрак, в 12.30 — обед, в 16.30-полдник и в 20.00 — ужин. Если малыш по-прежнему спит несколько раз в день, то режим может оставаться таким, как раньше.

Мама должна всячески развивать своего ребенка, читая ему стишки, сказки, а перед сном петь колыбельную. Мозг детей в таком возрасте, подобно губке, может впитать уйму информации. Полезно играть в сюжетные игры, показывать пальчиковый театр. Для развития мелкой моторики можно предложить крохе игры с песком, соленым тестом, пластилином, фасолью или водой.

Уже с годовалого возраста можно заниматься рисованием, используя для этого пальчиковые краски. Можно предложить порисовать на асфальте мелками. Малыш будет в восторге от мыльных пузырей, которые попытается лопнуть. Прогулки на свежем воздухе и игры в песочнице положительно влияют на развитие.

Яндекс.ДиректСодействие в подборе финансовых услуг/организацийТоргуйте онлайн сFxPro™Содействие в подборе финансовых услуг/организацийЗаработок на цифровых валютах. Дома18+Учи португальский онлайн с нами

Упражнения для первого шага

Мальчики обычно позже начинают ходить и учатся ползать в возрасте 7−8 месяцев, в отличие от девочек, которые в годовалом возрасте уже могут совершить скоростную пробежку. Маме нужно мотивировать своего ребенка, например, с помощью игрушки, поставив любимого медвежонка на высоту. Кроха встанет на ножки и будет тянуться к своему плюшевому другу, а родительнице нужно отодвинуть игрушку в сторону, чтобы ребенок сделал еще пару шагов к заветной цели.

Когда первое упражнение будет освоено, нужно расставить несколько предметов на стулья или диван и попросить малыша собрать все игрушки и принести маме. Во время прогулки дети, которые еще не ходят, повторяют движения за старшими ребятами и пытаются сделать первый шаг. Иногда этого не происходит из-за страха падения, особенно если уже был неудачный опыт. Маме нужно сначала придержать кроху и постепенно отпускать руку.

«Не рекомендуется часто сажать карапуза в ходунки, поскольку велик риск искривления позвоночника. Эта игрушка формирует неправильную осанку, поэтому нужно отдавать предпочтение машинкам-каталкам или детским вожжам.»

Не нужно сразу же подбегать к упавшему крохе, жалеть и хватать на руки. Ему надо дать возможность подняться самостоятельно.

Навыки ребенка в 1 год зависят в первую очередь от его родителей, поэтому нужно постоянно с ним разговаривать, читать вслух сказки, вместе играть и всячески проявлять заботу и любовь. Не нужно ограничивать кроху и подавлять его самостоятельность, ведь так малыш получает бесценный опыт и развивается интенсивными темпами.

  • Маска ежедневная, экологичная HD печать;
  • Состав: 50% полиэстер, 50% хлопок;
  • Легко дышать, удобно носить, можно стирать неограниченное количество раз;
  • Более 100 интересных дизайнов ;
  • Произведено в России (наша компания получила статус “стратегически важного предприятия”);
  • Промокод – SUPERMASKI на скидку 5%, с 10 по 30.04. Скидка действует на маски от 599 руб!
  • ???? Повышенный спрос. Ограниченное предложение.

Источник наш сайт: https://vseposlerodov.ru/rebenok/zdorove-i-razvitie/razvitie-godovalogo-malysha

Статьи по теме, которые вас заинтересуют:

Как убрать растяжки после родов в домашних условиях

Сокращения матки в послеродовой период

Пупочная грыжа: признаки, стадии, лечение

Что должен уметь делать ребенок в 4 месяца: обзор навыков и умений

Источник