Ребенок тугоухость 3 степени развитие

Ребенок тугоухость 3 степени развитие thumbnail

Тугоухость – это снижение слуха, при котором затруднено общение с окружающими людьми. Тугоухость у ребенка, как правило, приводит к задержке психоречевого развития, ведь он учится говорить, подражая услышанному, а «недослышанные» слова приводят к речевым дефектам.

Чем больше снижен слух, тем грубее задержка психоречевого развития.

Поэтому детям с тугоухостью для нормального развития важно:

  • Выявить причину тугоухости. 
  • Устранить, либо оказать лечебное воздействие на саму причину тугоухости.
  • При необходимости подобрать слуховой аппарат.
  • А также оказать комплексное воздействие на задержку развития речи.

Диагностика тугоухости.

Для выявления тугоухости детям прямо в роддоме проводят исследование
– слуховые вызванные потенциалы.
Однако, в таком случае выявляют только врожденную тугоухость. Этот вид тугоухости развивается у малыша, если во время беременности его мама перенесла такое заболевание как грипп, краснуха, герпес, токсоплазмоз. Степень врожденной тугоухости, как правило, тяжелая, но в реальной жизни она встречается редко. Также редко встречается наследственная тугоухость.
У многих детей тугоухость развивается после рождения и диагностируют ее уже на более поздних этапах. Например в 3-4 года, когда начинают искать причину задержи развития речи у малыша, и оказывается что это сниженный слух.
Для определения степени снижения слуха детям в таком возрасте проводят аудиограмму.

Тугоухость у детей подразделяется на нейросенсорную тугоухость (аналогичный термин – сенсоневральная тугоухость) и кондуктивную тугоухость.

Причины тугоухости

Кондуктивная тугоухость у ребенка

Снижение слуха вызвано нарушением проведения звуковых волн – по слуховому проходу, поврежденной барабанной перепонке или воспаленным слуховым косточкам среднего уха.

Самая безобидная причина кондуктивной тугоухости – серная пробка (вымывается физиологическим раствором на приеме у ЛОР-врача). Но у детей гораздо чаще причиной кондуктивной тугоухости становится хронический отит (воспаление среднего уха), а к отитам могут приводить аденоиды 3-4 степени, хронический очаг инфекции в носоглотке и сниженный иммунитет.

Нейросенсорная (сенсоневральная) тугоухость у ребенка

Снижение слуха вызвано поражением слухового анализатора нервной системы: поражением улитки (органа слуха) или слухового нерва, проводящих путей и зон слуха головного мозга. Причина нейросенсорной тугоухости чаще всего кроется в родовой травме, глубокой недоношенности, гидроцефалии, перинатальной патологии, ишемическом поражении центральной нервной системы.

Улитка (орган слуха) часто страдает при применении ототоксичных антибиотиков – аминогликозидов (гентамицин, стрептомицин, канамицин, амикацин, мономицин и пр.).

У детей с гидроцефалией как правило страдают проводящие пути (демиелинизация) и улитка «слышит» звуки, но они «не доходят» до головного мозга по поврежденным проводящим путям. При гидроцефалии повышенное внутричерепное давление так же давит на слуховой нерв, проводящие пути и на зоны слуха коры головного мозга, препятствуя их нормальной работе.
Недостаток кислорода во время беременности и родов приводит к гипоксически-ишемическому поражению зон слуха в коре головного мозга.
При родовой травме шейного отдела позвоночника нарушается нормальный ток крови по позвоночным артериям, в результате чего страдает кровоснабжение улитки и слухового нерва.
У многих детей тугоухость смешанная. То есть в родах пострадала и нервная система и есть например хронический отит.
 


Тугоухость 1, 2, 3, 4 степени.

1, 2, 3, 4 степень нейросенсорной тугоухости:

Нейросенсорная тугоухость 1 степени (26-40 дБ) ребенок не слышит тихие звуки, не может разобрать человеческую речь в шумной обстановке. Различает разговорную речь на расстоянии не более 6 метров, а «шепотную» — с расстояния 1—3 метра. У детей с 1 степенью нейросенсорной тугоухости часто страдает произношение и они порой переспрашивают.
Нейросенсорная тугоухость 2 степени (40-55дБ) является причиной «недослышивания» тихих и средних по громкости звуков. Разговорная речь воспринимается на расстоянии 4 метра, а шепот улавливается только у уха. У деток со 2 степенью тугоухости речевое развитие задерживается, ребенок неохотно вступает в речевой контакт, если речь есть, то она как правило бедная, На вопросы ребенок отвечает односложно (да, нет и т.д.) неправильно произносит многие слова, из-за «недослышивания».
Нейросенсорная тугоухость 3 степени (55-70 дБ) характеризуется неспособностью различать большинство звуков, общение ребенка с окружающими людьми резко затруднено. «Шепотная» речь вообще не воспринимается, а разговорная только с расстояния 1 метра, если с ним громко говорить. У детей с 3 степенью тугоухости как правило формируется грубая задержка психоречевого развития, он не понимает и не выполняет просьбы и не пытается разговаривать.
Нейросенсорная тугоухость 4 степени (70-90 дБ) ребенок может слышать только очень громкие звуки, состояние граничит с глухотой. У детей с 4 степенью тугоухости – речь не развивается вовсе. Если слуховой аппарат не улучшает слух, то при 4 степени прибегают к сложному оперативному вмешательству – кохлеарной имплантации.

Лечение тугоухости у ребенка. 

Лечение 1, 2, 3, 4 степени нейросенсорной тугоухости.

Важно вовремя выявить и лечить тугоухость у ребенка.
ЛОР-врач лечит хронический отит, лазером можно удалить разросшиеся аденоиды (лазерная редукция аденоидов).
Если ребенок при рождении перенес родовую травму, то улучшению слуха будут способствовать методы лечения, улучшающие работу центральной нервной системы:

Тугоухость лечениеМикротоковая рефлесотерапия при нейросенсорной тугоухости проводится по индивидуальной программе:
1. Улучшение кровоснабжения улитки и слухового нерва
    (за счет снятия спазма позвоночных артерий).
2. Стимуляция слухового нерва для улучшения проводимости по нему нервных импульсов.
3. Активизация зон слуха и понимания речи коры головного мозга.
4. Активизация речевых зон головного мозга, отвечающих за

  • понимание речи,
  • желание вступать в речевой контакт,
  • набор словарного запаса,
  • навык построения предложений.

5. Нормализация тонуса сосудов головного мозга приводит к уменьшению выработки ликвора (внутричереной жидкости) и внутричерепное давление стабилизируется.
6. Снижение возбудимости у невротизированных, расторможенных и агрессивных детей улучшает их адаптацию в детском саду и повышает эффективность занятий с логопедом.

Медикаментозная терапия при нейросенсорной тугоухости
проводится в перерывах между курсами микротоковой рефлексотерапии:

 

– Витамины группы В и препараты содержащие фосфолипиды (лецитин, цераксон, глиатилин и пр.), необходимы для восстановления пострадавших проводящих путей нервной системы и слухового нерва.
– Сосудистые препараты — улучшают кровоснабжение улитки, слухового нерва.
– Ноотропы (кортексин, мексидол, цераксон, актовегин и пр.) – питают и восстанавливают пострадавшую нервную систему.
– Для стабилизации внутричерепного давления у деток предпочтительно использовать не диакарб, а мочегонные травы (хвощ, фенхель, брусничный лист). А так же «конский каштан» (эскузан), который укрепляет сосуды венозных сплетений, вырабатывающих ликвор и таким образом уменьшает внутричерепное давление. 

Медикаментозную терапию каждому ребенку подбирают строго индивидуально, в зависимости от причин нейросенсорной тугоухости после проведения курса основного лечения – Микротоковой рефлексотерапии.

Цель лечения тугоухости: не только улучшить слух, но самое главное запустить правильное развитие речи и учебных навыков.

Детям с нейросенсорной тугоухостью также необходимы –
Занятия с логопедом-дефектологом и детским психологом:
Развивающие занятия направлены на расширение кругозора, развитие мелкой моторики, мышления, изучение таких понятий как цвет, размер, формирование навыков счета, чтения и письма.
Часть деток на занятиях могут обходиться без слухового аппарата, другие без слухового аппарата слышат не достаточно хорошо, чтобы правильно развиваться.
В таком случае ношение слухового аппарата обязательно.
Но улучшение слуха и речи на фоне комплексного лечения все равно будет.

Если у ребенка 4 степень тугоухости и ему уже проведена операция по кохлеарной имплантации, но речь так и не развилась до возрастной нормы, ребенок возбудим и плохо усваивает учебный материал ему так же может помочь микротоковая рефлексотерапия.

ЛЕЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С КОХЛЕАРНЫМ ИМПЛАНТОМ ПРОВОДИТСЯ ТОЛЬКО В ЦЕНТРАЛЬНОМ ОТДЕЛЕНИИ РЕАЦЕНТРА В САМАРЕ.

ВАЖНО СВОЕВРЕМЕННО ПРИСТУПИТЬ К ЛЕЧЕНИЮ ТУГОУХОСТИ

Более подробную информацию о лечении тугоухости вы можете получить
по телефону 8-800-22-22-602 (звонок по РОССИИ бесплатный)
Микротоковую рефлексотерапию для лечения тугоухости 1, 2, 3, 4 степени, а так же других проблем со слухом проводят только в подразделениях «Реацентра» в городах:Самара, Казань, Волгоград, Оренбург, Тольятти, Саратов,  Набережные Челны, Ижевск, Уфа, Астрахань,  Санкт-Петербург, Кемерово, Калининград, Барнаул, Челябинск, Воронеж, Краснодар, Алматы, Шимкент,Нурсултан, Ташкент,Фергана.

НАШИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

Выберите город:

Источник

Слух детей с тугоухостью 1,2,3 степеней

В связи с положенным в основу классификации принципом распределения дефектов слуха по величине средней его потери в речевом диапазоне частот анализ результатов исследования слуха необходимо начинать с данных тональной аудиометрии. Такое отступление от классической формы описания результатов исследования слуха, по нашему мнению, оправдано тем, что при больших потерях слуха об остаточном слухе можно судить главным образом по данным аудиометрии.

При характеристике состояния слуховой функции приведены данные анализа измерения восприятия по воздушной звукопроводимости. Данные для частоты 8000 гц не приводятся, так как звуки этой области частот не оказывают существенного влияния на слуховое восприятие речи.

С тугоухостью I степени обследован 171 ребенок (24,3% от общего числа).

Имеются несколько большие потери слуха на звуки высоких частот по сравнению с низкими.

Средняя потеря слуха в речевом диапазоне частот при I степени тугоухости колеблется в пределах 23,9— 63,7 дб при средней арифметической 43,8±1,3 дб; практические пределы рассеяния средней потери слуха 43,8±19,9 дб.

Как уже было отмечено, при исследовании слуха определяется восприятие как шепотной, так и разговорной речи. В связи с тем что слуховой аппарат предназначен для усиления именно разговорной речи, при оценке эффекта слухопротезирования следует ориентироваться на ее восприятие.

Дети с тугоухостью I степени разборчиво воспринимают разговорную речь на расстоянии в пределах 3,5— 0,2 м от уха; в среднем эта группа детей слышит разборчиво разговорную речь на расстоянии 1,8±0,1 м.

Анализ данных определения потери слуха по порогу речи показывает, что при I степени тугоухости он повышен в среднем на 42±1,6 дб; практические пределы повышения порога для 99% больных колеблются от 17,2 до 64,8 дб (42±24,8 дб). Порог восприятия шума повышен в среднем па 30,5% 1,8 дб.

Приводимые материалы показывают, что уже при средних потерях слуха в речевом диапазоне частот около 20 дб наблюдаются затруднения восприятия речи.

тугоухость у детей

II степень тугоухости

Понижение слуха в пределах тугоухости этой степени установлено у 290 детей (41,2% обследованных).

При II степени тугоухости по мере роста высоты звука можно отметить значительное увеличение потерь слуха с некоторой стабилизацией, отмечаемой лишь в области высоких частот. Такая форма аудиограммы показывает, что среди детей со II степенью тугоухости у многих имеется поражение звуковоспринимающего аппарата.

Средняя потеря слуха в речевом диапазоне частот колеблется в пределах 47,2—78,6 дб (практические пределы рассеяния средней потери слуха 62,9 ±15,7 дб) при средней арифметической 62,9 ± 0,8 дб.

Максимальное расстояние разборчивого восприятия разговорной речи у детей этой категории слуховой недостаточности — 2 м. На этом расстоянии разговорную речь слышало 14 детей (4,8%). Только 1 ребенок (0,3%) слышал речь на расстоянии 3 м от уха. 13 детей (4,4%) слышали речь в 1,5 м от уха, 98 детей (33,8%) слышали разговорную речь на расстоянии до 1 м от уха, 114 детей (39,3%) —до 0,5 м. Около уха слышали разговорную речь 45 детей (15,5°/о). Произнесенную около уха громкую речь разбирали 4 ребенка (1,4%). Один ребенок (0,3%) совершенно не разбирал речь.

Потеря слуха для порога речи составляет в среднем 56,5±1,3 дб. Практические пределы повышения порога речи для 99% больных составляют от 30,1 до 82,9 дб (56,5±26,4дб).

Порог восприятия шума у детей со II степенью тугоухости повышен в среднем иа 45,9±1,5 дб.

III степень тугоухости

Понижение слуха в пределах тугоухости III степени установлено у 120 больных (17,1% от общего числа).

При II степени тугоухости также можно отметить повышение порогов слуха по мере повышения звуков. Величина потерь слуха и характер сводной аудиограммы показывают, что у детей с этой степенью тугоухости несомненно преобладают поражения звуко-воспринимающего отдела слухового анализатора.

У больных с III степенью тугоухости средняя потеря слуха в речевом диапазоне частот колеблется в пределах 67,9— 88,3 дб (практические пределы рассеяния 78.1 + 10,2 дб.). Эти данные коррелируют с результатами определения восприятия речи. Из 120 детей с III степенью тугоухости разборчиво воспринимал разговорную речь на расстоянии до 1 м от уха 1 ребенок (0,8%), до 0,75 м от уха—2 ребенка (1,7%), до 0,5 м от уха—21 ребенок (17%), около уха—60 детей (50%). Громкую речь около уха слышали 28 детей (23%). У 8 детей (7%), хотя они по тональной аудиограмме отнесены к III степени тугоухости, проверить восприятие речи не удалось, так как они не владели речью. Среднее расстояние, на котором больные с тугоухостью III степени разборчиво слышали разговорную речь, составляло 0,12 + 0,05 м.

Потеря слуха для порога речи в среднем 70,0±1,6 дб; практические пределы повышения порога речи для 99% больных составляют от 50 до 90 дб (70±20 дб).

Порог восприятия шума у детей с III степенью тугоухости повышен в среднем на 61,6±1,9 дб.

– Также рекомендуем “IV группа глухоты детей и их характеристика”

Оглавление темы “Оценка нарушений слуха у детей”:

  1. Пример нарушения слуха ребенка после кори. Врожденное нарушение слуха
  2. Особенности условнорефлекторной оценки слуха детей
  3. Речевая аудиометрия детей. Контроль восприятия речи ребенком
  4. Пороговая аудиометрия широкополосным шумом у детей
  5. Плохослышащие дети. Классификация степеней нарушения слуха у ребенка
  6. Слух детей с тугоухостью 1,2,3 степеней
  7. IV группа глухоты детей и их характеристика
  8. Третья группа глухоты детей. Слух детей нуждающихся в протезировании
  9. Средние потери слуха у детей. Рече-тональная разница потери слуха
  10. Степени нарушения слуха детей на речь и шум. Значение оценки слуха широкополосным шумом

Источник

ôÕÇÏÕÈÏÓÔØ Õ ÄÅÔÅÊ – ÐÏÎÉÖÅÎÉÅ ÓÌÕÈÁ ÒÁÚÌÉÞÎÏÊ ÓÔÅÐÅÎÉ ×ÙÒÁÖÅÎÎÏÓÔÉ, ÚÁÔÒÕÄÎÑÀÝÅÅ ×ÏÓÐÒÉÑÔÉÅ ÒÅÞÉ É ÏËÒÕÖÁÀÝÉÈ Ú×ÕËÏ×.

óÉÍÐÔÏÍÁÍÉ ÔÕÇÏÕÈÏÓÔÉ Õ ÄÅÔÅÊ ÍÏÖÅÔ ÓÌÕÖÉÔØ ÏÔÓÕÔÓÔ×ÉÅ ÒÅÁËÃÉÉ ÎÁ Ú×ÕË ÉÇÒÕÛËÉ, ÍÁÔÅÒÉÎÓËÉÊ ÇÏÌÏÓ, ÚÏ×, ÐÒÏÓØÂÙ, ÛÅÐÏÔÎÕÀ ÒÅÞØ; ÏÔÓÕÔÓÔ×ÉÅ ÇÕÌÅÎÉÑ É ÌÅÐÅÔÁ; ÎÁÒÕÛÅÎÉÅ ÒÅÞÅ×ÏÇÏ É ÐÓÉÈÉÞÅÓËÏÇÏ ÒÁÚ×ÉÔÉÑ É ÄÒ. äÉÁÇÎÏÓÔÉËÁ ÔÕÇÏÕÈÏÓÔÉ Õ ÄÅÔÅÊ ×ËÌÀÞÁÅÔ ÐÒÏ×ÅÄÅÎÉÅ ÏÔÏÓËÏÐÉÉ, ÁÕÄÉÏÍÅÔÒÉÉ, ÁËÕÓÔÉÞÅÓËÏÊ ÉÍÐÅÄÁÎÓÏÍÅÔÒÉÉ, ÒÅÇÉÓÔÒÁÃÉÀ ÏÔÏÁËÕÓÔÉÞÅÓËÏÊ ÜÍÉÓÓÉÉ, ÏÐÒÅÄÅÌÅÎÉÅ ÓÌÕÈÏ×ÙÈ ÷ð. ó ÕÞÅÔÏÍ ÐÒÉÞÉÎ É ×ÉÄÁ ÔÕÇÏÕÈÏÓÔÉ Õ ÄÅÔÅÊ ÍÏÖÅÔ ÉÓÐÏÌØÚÏ×ÁÔØÓÑ ÍÅÄÉËÁÍÅÎÔÏÚÎÏÅ É ÆÉÚÉÏÔÅÒÁÐÅ×ÔÉÞÅÓËÏÅ ÌÅÞÅÎÉÅ, ÓÌÕÈÏÐÒÏÔÅÚÉÒÏ×ÁÎÉÅ, ÍÅÔÏÄÙ ÆÕÎËÃÉÏÎÁÌØÎÏÊ ÏÔÏÈÉÒÕÒÇÉÉ, ËÏÈÌÅÁÒÎÁÑ ÉÍÐÌÁÎÔÁÃÉÑ.

óÉÍÐÔÏÍÙ ÔÕÇÏÕÈÏÓÔÉ Õ ÄÅÔÅÊ

òÁÚÌÉÞÁÀÔ ÔÒÉ ÓÔÅÐÅÎÉ ÔÕÇÏÕÈÏÓÔÉ.

ðÒÉ ÌÅÇËÏÊ ÔÕÇÏÕÈÏÓÔÉ (ÐÅÒ×ÏÊ ÓÔÅÐÅÎÉ) ÐÁÃÉÅÎÔ ÒÁÚÌÉÞÁÅÔ ÒÁÚÇÏ×ÏÒ ÛÅÐÏÔÏÍ ÎÁ ÒÁÓÓÔÏÑÎÉÉ ÏÔ 1 ÄÏ 3 ÍÅÔÒÏ×, Á ÒÁÚÇÏ×ÏÒÎÕÀ ÒÅÞØ ÎÁ ÒÁÓÓÔÏÑÎÉÉ ÂÏÌÅÅ 4 ÍÅÔÒÏ×. âÏÌØÎÏÊ ÎÅ ÍÏÖÅÔ ÁÄÅË×ÁÔÎÏ ×ÏÓÐÒÉÎÉÍÁÔØ ÒÁÚÇÏ×ÏÒ ÐÒÉ ÐÏÓÔÏÒÏÎÎÉÈ ÛÕÍÁÈ ÉÌÉ ÉÓËÁÖÅÎÉÉ ÒÅÞÉ.

ôÕÇÏÕÈÏÓÔØ 2 ÓÔÅÐÅÎÉ ( ÓÒÅÄÎÑÑ ÔÕÇÏÕÈÏÓÔØ) ÉÍÅÅÔ ÍÅÓÔÏ, ÅÓÌÉ ÐÁÃÉÅÎÔ ×ÏÓÐÒÉÎÉÍÁÅÔ ÛÅÐÏÔÎÕÀ ÒÅÞØ ÎÁ ÒÁÓÓÔÏÑÎÉÉ ÍÅÎØÛÅ, ÞÅÍ ÏÄÉÎ ÍÅÔÒ, Á ÒÁÚÇÏ×ÏÒÎÕÀ ÒÅÞØ ÓÌÙÛÉÔ ÎÁ ÒÁÓÓÔÏÑÎÉÉ ÏÔ 2 ÄÏ 4 ÍÅÔÒÏ×. ôÕÇÏÕÈÏÓÔØ 2 ÓÔÅÐÅÎÉ ÈÁÒÁËÔÅÒÉÚÕÅÔÓÑ ÎÅÒÁÚÂÏÒÞÉ×ÏÓÔØÀ × ×ÏÓÐÒÉÑÔÉÉ ×ÓÅÈ ÓÌÏ× × ÎÏÒÍÁÌØÎÏÊ ÏÂÓÔÁÎÏ×ËÅ, ÔÒÅÂÕÀÔÓÑ ÎÅÏÄÎÏËÒÁÔÎÙÅ ÐÏ×ÔÏÒÅÎÉÑ ÎÅËÏÔÏÒÙÈ ÆÒÁÚ ÉÌÉ ÏÔÄÅÌØÎÙÈ ÓÌÏ×.

ôÑÖÅÌÁÑ ÔÕÇÏÕÈÏÓÔØ (3 ÓÔÅÐÅÎØ) ÐÒÏÑ×ÌÑÅÔÓÑ × ÎÅ×ÏÚÍÏÖÎÏÓÔÉ ÒÁÚÌÉÞÉÔØ ÛÅÐÏÔ ÄÁÖÅ ÎÁ ÏÞÅÎØ ÂÌÉÚËÏÍ ÒÁÓÓÔÏÑÎÉÉ, ÒÁÚÇÏ×ÏÒÎÕÀ ÒÅÞØ ÐÁÃÉÅÎÔ ÓÌÙÛÉÔ ÎÁ ÒÁÓÓÔÏÑÎÉÉ ÍÅÎØÛÅ ÞÅÍ 2 ÍÅÔÒÁ. üÔÁ ÓÔÅÐÅÎØ ÔÕÇÏÕÈÏÓÔÉ ÐÒÅÄÐÏÌÁÇÁÅÔ ÎÁÌÉÞÉÅ ÏÐÒÅÄÅÌÅÎÎÙÈ ÔÒÕÄÎÏÓÔÅÊ × ÏÂÝÅÎÉÉ. âÏÌØÎÏÍÕ ÐÒÉÈÏÄÉÔÓÑ ÐÒÉÂÅÇÁÔØ Ë ÐÏÍÏÝÉ ÓÌÕÈÏ×ÏÇÏ ÁÐÐÁÒÁÔÁ, ÞÔÏÂÙ ÉÍÅÔØ ×ÏÚÍÏÖÎÏÓÔØ ÎÏÒÍÁÌØÎÏ ÏÂÝÁÔØÓÑ Ó ÄÒÕÇÉÍÉ.

çÌÁ×ÎÁÑ ÒÏÌØ × ÒÁÓÐÏÚÎÁ×ÁÎÉÉ ÔÕÇÏÕÈÏÓÔÉ Õ ÄÅÔÅÊ ÏÔ×ÏÄÉÔÓÑ ÎÁÂÌÀÄÁÔÅÌØÎÏÓÔÉ ÒÏÄÉÔÅÌÅÊ. ÷ÚÒÏÓÌÙÈ ÄÏÌÖÎÏ ÎÁÓÔÏÒÏÖÉÔØ, ÅÓÌÉ ÄÏ 4-È ÍÅÓÑÃÅ× Õ ÒÅÂÅÎËÁ ÏÔÓÕÔÓÔ×ÕÅÔ ÒÅÁËÃÉÑ ÎÁ ÇÒÏÍËÉÅ Ú×ÕËÉ; Ë 4-6 ÍÅÓÑÃÁÍ ÏÔÓÕÔÓÔ×ÕÀÔ ÐÒÅÄÒÅÞÅ×ÙÅ ×ÏËÁÌÉÚÁÃÉÉ; Ë 7-9 ÍÅÓÑÃÁÍ ÒÅÂÅÎÏË ÎÅ ÍÏÖÅÔ ÏÐÒÅÄÅÌÉÔØ ÉÓÔÏÞÎÉË Ú×ÕËÁ; 1-2 ÇÏÄÁÍ ÏÔÓÕÔÓÔ×ÕÅÔ ÓÌÏ×ÁÒÎÙÊ ÚÁÐÁÓ.

äÅÔÉ ÐÏÓÔÁÒÛÅ ÍÏÇÕÔ ÎÅ ÒÅÁÇÉÒÏ×ÁÔØ ÎÁ ÛÅÐÏÔÎÕÀ ÉÌÉ ÒÁÚÇÏ×ÏÒÎÕÀ ÒÅÞØ, ÏÂÒÁÝÅÎÎÕÀ Ë ÎÉÍ ÓÚÁÄÉ; ÎÅ ÏÔÚÙ×ÁÔØÓÑ ÎÁ Ó×ÏÅ ÉÍÑ; ÎÅÓËÏÌØËÏ ÒÁÚ ÐÅÒÅÓÐÒÁÛÉ×ÁÔØ ÏÄÎÏ É ÔÏ ÖÅ, ÎÅ ÒÁÚÌÉÞÁÔØ Ú×ÕËÉ ÏËÒÕÖÁÀÝÅÊ ÓÒÅÄÙ, ÇÏ×ÏÒÉÔØ ÇÒÏÍÞÅ, ÞÅÍ ÜÔÏ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏ, ‘ÞÉÔÁÔØ Ó ÇÕÂ’.

äÌÑ ÄÅÔÅÊ Ó ÔÕÇÏÕÈÏÓÔØÀ ÈÁÒÁËÔÅÒÎÏ ÓÉÓÔÅÍÎÏÅ ÎÅÄÏÒÁÚ×ÉÔÉÅ ÒÅÞÉ: ÉÍÅÅÔÓÑ ÐÏÌÉÍÏÒÆÎÏÅ ÎÁÒÕÛÅÎÉÅ Ú×ÕËÏÐÒÏÉÚÎÏÛÅÎÉÑ É ÒÅÚËÏ ×ÙÒÁÖÅÎÎÙÅ ÔÒÕÄÎÏÓÔÉ ÓÌÕÈÏ×ÏÊ ÄÉÆÆÅÒÅÎÃÉÁÃÉÉ ÆÏÎÅÍ; ËÒÁÊÎÑÑ ÏÇÒÁÎÉÞÅÎÎÏÓÔØ ÓÌÏ×ÁÒÎÏÇÏ ÚÁÐÁÓÁ, ÇÒÕÂÙÅ ÉÓËÁÖÅÎÉÑ Ú×ÕËÏ-ÓÌÏÇÏ×ÏÊ ÓÔÒÕËÔÕÒÙ ÓÌÏ×Á, ÎÅÓÆÏÒÍÉÒÏ×ÁÎÎÏÓÔØ ÌÅËÓÉËÏ-ÇÒÁÍÍÁÔÉÞÅÓËÏÇÏ ÓÔÒÏÑ ÒÅÞÉ. ÷ÓÅ ÜÔÏ ÏÂÕÓÌÏ×ÌÉ×ÁÅÔ ÆÏÒÍÉÒÏ×ÁÎÉÅ Õ ÓÌÁÂÏÓÌÙÛÁÝÉÈ ÛËÏÌØÎÉËÏ× ÒÁÚÌÉÞÎÙÈ ×ÉÄÏ× ÄÉÓÇÒÁÆÉÉ É ÄÉÓÌÅËÓÉÉ.

ôÕÇÏÕÈÏÓÔØ ÎÁ ÆÏÎÅ ÔÅÒÁÐÉÉ ÏÔÏÔÏËÓÉÞÅÓËÉÍÉ ÐÒÅÐÁÒÁÔÁÍÉ Õ ÄÅÔÅÊ ÏÂÙÞÎÏ ÐÒÏÑ×ÌÑÅÔÓÑ ÞÅÒÅÚ 2-3 ÍÅÓÑÃÁ ÐÏÓÌÅ ÎÁÞÁÌÁ ÌÅÞÅÎÉÑ É ÉÍÅÅÔ Ä×ÕÓÔÏÒÏÎÎÉÊ ÈÁÒÁËÔÅÒ. óÎÉÖÅÎÉÅ ÓÌÕÈÁ ÍÏÖÅÔ ÄÏÓÔÉÇÁÔØ 40-60 Äâ. ðÅÒ×ÙÍÉ ÐÒÉÚÎÁËÁÍÉ ÔÕÇÏÕÈÏÓÔÉ Õ ÄÅÔÅÊ ÞÁÝÅ ×ÙÓÔÕÐÁÀÔ ×ÅÓÔÉÂÕÌÑÒÎÙÅ ÎÁÒÕÛÅÎÉÑ (ÎÅÕÓÔÏÊÞÉ×ÏÓÔØ ÐÏÈÏÄËÉ, ÇÏÌÏ×ÏËÒÕÖÅÎÉÅ), ÛÕÍ × ÕÛÁÈ.

ìÅÞÅÎÉÅ ÔÕÇÏÕÈÏÓÔÉ Õ ÄÅÔÅÊ

ìÅÞÅÎÉÅ ÔÕÇÏÕÈÏÓÔÉ ÐÒÏ×ÏÄÉÔÓÑ Ó ÐÏÍÏÝØÀ ÍÅÔÏÄÉË, ÏÐÒÁ×ÄÁÎÎÏÓÔØ ÐÒÉÍÅÎÅÎÉÑ ËÏÔÏÒÙÈ × ÏÔÄÅÌØÎÙÈ ÓÌÕÞÁÑÈ ÍÏÖÅÔ ÂÙÔØ ÏÐÒÅÄÅÌÅÎÁ ÔÏÌØËÏ ÐÏÓÌÅ ÐÒÏ×ÅÄÅÎÉÑ ÐÏÌÎÏÃÅÎÎÏÇÏ ÏÂÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÑ É ×ÙÑ×ÌÅÎÉÑ ×ÓÅÈ ÏÓÏÂÅÎÎÏÓÔÅÊ ÒÁÚ×ÉÔÉÑ ÐÁÔÏÌÏÇÉÉ. ë ÍÅÔÏÄÁÍ ÒÅÁÂÉÌÉÔÁÃÉÉ É ÌÅÞÅÎÉÑ ÏÔÎÏÓÉÔÓÑ ÍÅÄÉËÁÍÅÎÔÏÚÎÁÑ ÔÅÒÁÐÉÑ, ÆÕÎËÃÉÏÎÁÌØÎÏÅ É ÈÉÒÕÒÇÉÞÅÓËÏÅ ×ÍÅÛÁÔÅÌØÓÔ×Ï É ÆÉÚÉÏÔÅÒÁÐÉÑ.

÷ ÎÅËÏÔÏÒÙÈ ÓÌÕÞÁÑÈ ÄÌÑ ÕÓÔÒÁÎÅÎÉÑ ÎÁÒÕÛÅÎÉÑ ÓÌÕÈÁ ÄÏÓÔÁÔÏÞÎÏ ÕÄÁÌÉÔØ ÉÎÏÒÏÄÎÙÊ ÐÒÅÄÍÅÔ ÉÌÉ ÓÅÒÎÕÀ ÐÒÏÂËÕ ÉÚ ÕÈÁ, × ÔÏ ×ÒÅÍÑ ËÁË × ÄÒÕÇÉÈ ÓÌÕÞÁÑÈ ÔÒÅÂÕÅÔÓÑ ËÏÍÂÉÎÁÃÉÑ ÍÅÔÏÄÏ× ×ÏÚÄÅÊÓÔ×ÉÑ, ÞÔÏÂÙ ÄÏÓÔÉÞØ ÐÏÌÏÖÉÔÅÌØÎÏÊ ÄÉÎÁÍÉËÉ. ðÒÉ ÏÂÎÁÒÕÖÅÎÉÉ ÄÅÆÅËÔÁ ÓÌÕÈÏ×ÙÈ ÏÒÇÁÎÏ×, ÉÍÅÀÝÉÈ ÍÅÓÔÏ ÐÒÉ ËÏÎÄÕËÔÉ×ÎÏÊ ÔÕÇÏÕÈÏÓÔÉ, ÐÒÏ×ÏÄÉÔÓÑ ÓÌÕÈÏÕÌÕÞÛÁÀÝÁÑ ÏÐÅÒÁÃÉÑ, Ë ÐÒÉÍÅÒÕ, ÔÉÍÐÁÎÏÐÌÁÓÔÉËÁ, ÍÉÒÉÎÇÏÐÌÁÓÔÉËÁ ÉÌÉ ÐÒÏÔÅÚÉÒÏ×ÁÎÉÅ ÓÌÕÈÏ×ÙÈ ËÏÓÔÏÞÅË. ìÅËÁÒÓÔ×ÅÎÎÁÑ ÔÅÒÁÐÉÑ ÎÁÚÎÁÞÁÅÔÓÑ × ÚÁ×ÉÓÉÍÏÓÔÉ ÏÔ ÜÔÉÏÌÏÇÉÉ ÔÕÇÏÕÈÏÓÔÉ.

ôÁË ËÁË ÎÅÊÒÏÓÅÎÓÏÒÎÁÑ ÔÕÇÏÕÈÏÓÔØ ÉÍÅÅÔ ÐÏÓÔÅÐÅÎÎÏÅ É ÂÙÓÔÒÏÅ ÎÁÞÁÌÏ, ÔÏ ×ÁÖÎÏ ÐÒÉ ÐÒÏÑ×ÌÅÎÉÉ ÐÅÒ×ÙÈ ÓÉÍÐÔÏÍÏ× ÏÂÒÁÔÉÔØÓÑ Ë ×ÒÁÞÕ, ÞÔÏÂÙ ÎÁÞÁÔØ ÂÙÓÔÒÕÀ ÔÅÒÁÐÉÀ.

ìÅÞÅÎÉÅ ÐÒÏ×ÏÄÉÔØÓÑ × ÕÓÌÏ×ÉÑÈ ÏÔÏÌÁÒÉÎÇÏÌÏÇÉÞÅÓËÏÇÏ ÏÔÄÅÌÅÎÉÑ ÂÏÌØÎÉÃÙ. îÅÊÒÏÓÅÎÓÏÒÎÁÑ ÔÕÇÏÕÈÏÓÔØ ÐÏÄÏÓÔÒÏÇÏ É ÈÒÏÎÉÞÅÓËÏÇÏ ÔÅÞÅÎÉÑ ÍÅÄÉËÁÍÅÎÔÏÚÎÏÊ ÔÅÒÁÐÉÉ ÐÏÄÄÁÅÔÓÑ ÐÌÏÈÏ. îÏ × ÄÒÕÇÉÈ ÆÏÒÍÁÈ × ÍÅÄÉËÁÍÅÎÔÏÚÎÏÊ ÔÅÒÁÐÉÉ ÐÒÉÍÅÎÑÀÔ ÐÒÅÐÁÒÁÔÙ, ËÏÔÏÒÙÅ ÕÌÕÞÛÁÀÔ ÍÉËÒÏÃÉÒËÕÌÑÃÉÀ ËÁË × ÚÏÎÅ ÏÒÇÁÎÏ× ×ÎÕÔÒÅÎÎÅÇÏ ÕÈÁ, ÔÁË É ÇÏÌÏ×ÎÏÇÏ ÍÏÚÇÁ (ÎÏÏÔÒÏÐÎÁÑ ÇÒÕÐÐÁ ÓÒÅÄÓÔ×: ÐÉÒÁÃÅÔÁÍ, ×ÉÎÐÏÃÉÔÉÎ, ÃÅÒÅÂÒÏÌÉÚÉÎ, ÓÒÅÄÓÔ×Á ÒÅÏÌÏÇÉÞÅÓËÏÇÏ ÄÅÊÓÔ×ÉÑ: ÐÅÎÔÏËÓÉÆÉÌÌÉÎ). ëÕÒÓ ÌÅÞÅÎÉÑ ÄÁÎÎÙÍÉ ÐÒÅÐÁÒÁÔÁÍÉ ÏÔ 10-14 ÄÎÅÊ. ìÅËÁÒÓÔ×Á ××ÏÄÑÔÓÑ ×ÎÕÔÒÉ×ÅÎÎÏ × ×ÉÄÅ ËÁÐÅÌØÎÉà ÉÌÉ ×ÎÕÔÒÉÍÙÛÅÞÎÏ. îÅËÏÔÏÒÙÅ ÐÒÅÐÁÒÁÔÙ ××ÏÄÑÔÓÑ ÉÎÔÒÁÔÉÍÐÁÎÁÌØÎÏ – ÎÁÐÒÑÍÕÀ × ÚÏÎÕ ×ÎÕÔÒÅÎÎÅÇÏ ÕÈÁ, ÄÌÑ ÜÔÏÇÏ ÉÓÐÏÌØÚÕÅÔÓÑ ÛÕÎÔ × ÂÁÒÁÂÁÎÎÏÊ ÐÅÒÅÐÏÎËÅ.

÷ ÓÌÕÞÁÅ, ËÏÇÄÁ ÎÅÊÒÏÓÅÎÓÏÒÎÁÑ ÔÕÇÏÕÈÏÓÔØ ÓÏÐÒÏ×ÏÖÄÁÅÔÓÑ ÓÉÍÐÔÏÍÁÍÉ ÇÏÌÏ×ÏËÒÕÖÅÎÉÅ É ÎÅÕÓÔÏÊÞÉ×ÏÓÔØ, ÔÏ × ÍÅÄÉËÁÍÅÎÔÏÚÎÕÀ ÔÅÒÁÐÉÀ ××ÏÄÑÔ ÐÒÅÐÁÒÁÔÙ, ËÏÔÏÒÙÅ ×ÏÚÄÅÊÓÔ×ÕÀÔ ÎÁ ÔÕ ÚÏÎÕ ÕÈÁ, ÞÔÏ ÏÔ×ÅÞÁÅÔ ÚÁ ÐÏÌÏÖÅÎÉÅ ÔÅÌÁ × ÐÒÏÓÔÒÁÎÓÔ×Å. ë ÔÁËÉÍ ÐÒÅÐÁÒÁÔÁÍ ÏÔÎÏÓÑÔÓÑ: ÂÅÔÁÇÉÓÔÉÎ, ÂÅÔÁÓÅÒË É ÄÒÕÇÉÅ.

þÔÏÂÙ ÓÎÉÚÉÔØ ×ÏÓÐÁÌÅÎÉÅ × ÐÏÒÁÖÅÎÎÏÊ ÚÏÎÅ ×ÎÕÔÒÅÎÎÅÇÏ ÕÈÁ ÐÒÉÍÅÎÑÀÔ ÇÏÒÍÁÎÁÌØÎÙÅ ÓÒÅÄÓÔ×Á, ÓÎÉÍÁÀÝÉÅ ÏÔÅÞÎÏÓÔØ × ÚÏÎÅ ×ÎÕÔÒÅÎÎÅÇÏ ÕÈÁ.

äÏÐÏÌÎÉÔÅÌØÎÏ Ë ×ÙÛÅÕËÁÚÁÎÎÙÍ ÐÒÅÐÁÒÁÔÁÍ ÎÁÚÎÁÞÁÀÔ ÓÒÅÄÓÔ×Á, ÕÌÕÞÛÁÀÝÉÅ ÓÏÐÒÏÔÉ×ÌÑÅÍÏÓÔØ ÏÒÇÁÎÉÚÍÁ ÚÁÂÏÌÅ×ÁÎÉÑÍ (ÔÉÁÍÉÎ, ÐÉÒÉÄÏËÓÉÎ, ×ÉÔÁÍÉÎ å, ÍÁÇÎÉÊ É ÄÒÕÇÉÅ ÍÉËÒÏÜÌÅÍÅÎÔÙ).

÷ ÌÅÞÅÎÉÉ ÎÁÒÑÄÕ Ó ÍÅÄÉËÁÍÅÎÔÏÚÎÏÊ ÔÅÒÁÐÉÅÊ ÓÏÞÅÔÁÀÔ É ÄÒÕÇÉÅ ÍÅÔÏÄÙ: ÆÉÚÉÏÔÅÒÁÐÉÑ (ÕÌÕÞÛÁÅÔ ÍÉËÒÏÃÉÒËÕÌÑÃÉÀ × ÚÏÎÅ ×ÎÕÔÒÅÎÎÅÇÏ ÕÈÁ, ÕÓÉÌÉ×ÁÅÔ ÐÒÉÔÏË ÌÅËÁÒÓÔ×ÅÎÎÙÈ ÓÒÅÄÓÔ× É ÍÉËÒÏÜÌÅÍÅÎÔÏ× Ë ÐÏÒÁÖÅÎÎÏÍÕ ÕÞÁÓÔËÕ, ÞÅÍ ÕÓËÏÒÑÅÔ ×ÏÓÓÔÁÎÏ×ÌÅÎÉÅ ×ÅÓÔÉÂÕÌÑÒÎÏÊ É ÓÌÕÈÏ×ÏÊ ÆÕÎËÃÉÊ), ÍÉËÒÏÔÏËÏ×ÁÑ ÒÅÆÌÅËÓÏÔÅÒÁÐÉÑ (ÜÆÆÅËÔÉ×ÎÁ ÐÒÉ ËÏÒÒÅËÃÉÉ ×ÒÏÖÄÅÎÎÏÊ ÔÕÇÏÕÈÏÓÔÉ).

÷Ï ÍÎÏÇÉÈ ÓÌÕÞÁÑÈ ÅÄÉÎÓÔ×ÅÎÎÙÍ ÓÐÏÓÏÂÏÍ ÒÅÁÂÉÌÉÔÁÃÉÉ ÄÅÔÅÊ Ó ÓÅÎÓÏÎÅ×ÒÁÌØÎÏÊ ÔÕÇÏÕÈÏÓÔØÀ Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÓÌÕÈÏÐÒÏÔÅÚÉÒÏ×ÁÎÉÅ. ðÒÉ ÎÁÌÉÞÉÉ ÓÏÏÔ×ÅÔÓÔ×ÕÀÝÉÈ ÐÏËÁÚÁÎÉÊ ÄÅÔÑÍ Ó ÓÅÎÏÓÎÅ×ÒÁÌØÎÏÊ ÔÕÇÏÕÈÏÓÔØÀ ×ÙÐÏÌÎÑÅÔÓÑ ËÏÈÌÅÁÒÎÁÑ ÉÍÐÌÁÎÔÁÃÉÑ.

ëÏÍÐÌÅËÓÎÁÑ ÒÅÁÂÉÌÉÔÁÃÉÑ ÄÅÔÅÊ, ÓÔÒÁÄÁÀÝÉÈ ÔÕÇÏÕÈÏÓÔØÀ, ×ËÌÀÞÁÅÔ × ÓÅÂÑ ÐÏÍÏÝØ ÌÏÇÏÐÅÄÁ, ÓÕÒÄÏÐÅÄÁÇÏÇÁ, ÄÅÆÅËÔÏÌÏÇÁ, ÄÅÔÓËÏÇÏ ÐÓÉÈÏÌÏÇÁ.

Источник