Ребенок с задержкой психоречевого развития форум
17 октября 2020
Особый ребенокПринять факт,что твой ребенок особенный
Очень тяжелый этот момент.Ни одна мама ожидающая малыша, не думает что возможны такие проблемы.Зачастую сейчас не сразу увидешь, что ребенок другой.Только на стадии развития, начинается проявление, позже встал, пошёл, плохо сосал сисю, говорит но очень мало.И конечно выбираем мысль такую и позицию ” Ну перерастёт”.
Это правда сложная ситуация, психологически пока родители принимают факт и пытаются обмозговать все это, у ребенка уходит время.И радуйтесь если вы рано об этом узнали.
И самоее главное, чтобы в семье все осознали, что нужна помощь ребенку, каждый вносит свою лепту.Не только мама гоняет на развивашки, и дома пытается с карточками заниматься.Вот отдельно о занятиях с к…
1 декабря 2019
Особый ребенокНоотропы, ваш опыт.
Сыну 2 года. Диагнозы РАС, ЗРР, ЗПРР.
Речи нет. Лепет скудный. Недавно только начал говорить «баба» на двух животных.
Идем через 2 дня к неврологу. Есть вероятность, что пропишут ноотропы. Хочу собрать небольшую статистику для себя.
У меня к вам такой вопрос, пил ли ваш ребенок ноотропы? Какой опыт приема ноотропов у вас есть. С каким диагнозом был ваш ребенок? Какое положительное/негативное влияние они оказали. Был ли у вашего ребенка откат после их приема. Возможно, что-то из своего опыта приема ноотропов еще можете рассказать.
Желающих оставить просто мнение за/против, надо/не надо, прошу пройти мимо.
Заранее большое всем спасибо!
2 ноября 2019
Особый ребенокпрошли первый курс микрополяризации.
результаты ну очень хорошие.появились слова.разговаривая с сыном я вижу что он меня отлично понимает.если что и говорит то многие слова четкие и как будто голос поменялся на более взрослый.четко отвечает да и нет.здоровается.гиперактивность вообще исчезла.как будто не мой ребенок.послушный.стал сам одеваться, а не так что б я заставляла с криками и воплями.утром встал сам оделся, пусть и не правильно.без разрешения ничего не возьмет.заставляет обратить внимание на что то.например на машину, начал играть с игрушками а не ломать их. появилась надежда что до школы догоним.ждем второго курса
19 октября 2019
Особый ребенокРебенок 1.9 месяца перестал воспринимать речь и не говорит
Подскажите, пожалуйста, и поделитесь опытом, что нам с мужем предпринять в нашей ситуации. Буквально неделю назад мы спохватились относительно поведения нашего сына. Роды стимулировали. Пошли в 1.2 месяца.
Сейчас ситуация такая. Ребенку 1.9 месяца. Перестал отзываться на имя, речь не воспринимает. Слух как таковой есть, слышит звуки (прибегает из другой комнаты если включить мультик). Слышит даже как крупинки гречки падают на пол, когда он с ней играется. Зрительный контакт есть, но плохой, хотя раньше больше заглядывал в глаза. Указательный жест тоже присутствует (и пальчиком показывает и рукой тянется, если хочет конкретный предмет). Играет в ку-ку, смеется от этого. Если что-то нужно, т…
29 сентября 2019
Особый ребенокНоотропы
Девочки, здравствуйте.Подскажите какие вы давали ноотропы своим детям, какой результат, как к ним относитесь вообще?
Ходили с дочкой к неврологу-назначили кортексин, магний и глицин, к кортексину отношусь с опаской из за риска эпи+он в уколах, а это еще один стресс для ребенка, поэтому согласилась на магний и глицин.Прошло немного времени, не знаю с чем это связано, то ли дозрела то ли витамины помогли, дочь заинтересовалась сказками, может пересказать самые простые, цвета немного выучила, формы по прежнему не идут, а еще включилось вооброжение(появилисоль очень много воображаемых игр ).
Короче говоря, девочки скажите, кто принимал ноотропы и какие? Я давала в 2.8 семакс и пантогам(тоже н…
29 августа 2019
Особый ребенокПомогите разобраться
Всем здравствуйте, мамы, нужен ваш взгляд со стороны.Речь пойдет о моей дочери, ей 3.3 сейчас, речь: в 1 год 2 слова, до 1.8 слов 10, в 1.8 начала повторять все все слова за мной, в 2.2 короткие предложения, с тех пор речь не развивается.Во рту каша(логопед предполагает дизартрию), вопросы «что»кто«где»«куда»есть, но редко, вопрос «почему»был пару раз и то выученный как мне кажется.В речи присутствуют эхолалии и речевые штампы.Речь понимает плохо.Еще до недавнего времени не было жеста «да», научила я ее сама, теперь кивает и говорит да.Что меня еще напрягает цвета, формы, счет путается во всем.Пазлы максимум 4-6 штук собирает.
В гос. поликлинике невролог и психиатр ставят только ЗРР, меня …
7 июня 2019
Особый ребенокДля сообщества особый ребенок !!!
Девочки поделитесь опытом , как вы своих деток учите самообслуживанию ? Как научить самостоятельно кушать ? У меня доча знает для чего нужна ложка , вилка , но сама не хочет есть !!! Отдает мне что бы я ее кормила !
15 мая 2019
Особый ребенокВ продолжении прошлой темы… Где нам поставили алалию под? Зпр, зрр
Вообщем ездили в другой город к заведующей психоневрологического диспансер а, она врач с большим стажем. Вообщем она нас посмотрела, давала сыну задания. Общалась. И сказала прийти к ней в августе на комиссию. Сказала алалию ещё рано ставить. НО она её не видит, и зпр тоже не видит. Говорит есть зрр, и слабовата моторика. Выписала пикомелон месяц, а после него 2 месяца пантогам.
2 мая 2019
Особый ребенокРазвитие без ноотропов (ор)
Здравствуйте! Дочке 2.11. С 2 лет наблюдаемся у психиатра, она увидела у нас атипичный аутизм. Эпилептолог поставила эпилептическую энцефалопатию. До этого было 2 курса пантогама, пирацетам, пикамилон и дней 10 фенибут. Теперь только Кеппра уже 2 месяца. Эпилептолог запретила любые ноотропы и стимуляции. Речи нет (эпи в зоне речи), поведение аутистическое. С детьми не хочет общаться. Спецов у нас поблизости нет. Прошли ПМПК, нам назначили занятия с логопедом-деф. и психологом. Психолог сразу от Маши отказалась, потому что с такими маленькими не работает, логопед с ней занимается за столом, Маша не сидит. Она пытается, чтобы Маша повторяла звуки животных, но как? Если эпиочаг в зоне речи и н…
Источник
Нет сил, просто уже опускаются руки. Как разговорить ребенка?
Что имеем: девочка 2.7, родилась на 36 неделе, естественно была гипоксия, 7/7 по аргар. До полутора лет развивалась отлично, рано села, рано пошла, в год говорила папа, баба, дай, да… в общем стандартный набор для ее возраста. Далее слова начали угасать, перестала повторять за мной новые слова. В полтора года заметила, что если находишься с ней в комнате и кого то громко позвать начинала плакать.
В 2 года проходили комиссию у терапевта. И з-за короны других врачей можно было пройти только по направлению от терапевта. Терапевту естественно пожаловалась на отсутствие речи, вернее слова осознанные были и все на ка. Попросила направление к неврологу. На что мне ответили, что вы хотите от ребенка, речь только формируется, если в 3 года речи не будет, тогда будем что то думать.
Так и просидели мы до 2.6. В 2.6. случайно попали к другому терапевту, по совершено другой причине. И тут конечно же не могла не спросить у него опять за эту речь. На что он мне ответил, у вас гиперактивный ребенок, он живет в своем мире, какая речь… Вам нужно срочно к логопеду и неврологу. (Гиперактивность он поставил на фоне того, когда смотрел ребенка, она постоянно пыталась со стола у него стянуть ручку).
В общем попали мы сначала к логопеду, она спросила что говорит, я ответила что мама, папа не говорит, а все слова в основном на к (куку, кака, кря кря и в таком роде) она ответила, что не имеет значение какие слова говорит ребенок, а именно количество. Заставила собрать ребенка пирамидку, т.е. сказала пока вы здесь ее правильно в нужной последовательности не соберете, с кабинета не выйдете, собрали мы ее с первого раза. Ее рекомендации были такие, учите ребенка не только мелкой, а и крупной моторике, т.е. ребенок в ее возрасте должен уметь с начало одной комнаты допрыгать до конца другой, вот тогда у вас появится и речь. Никакой гиперактивности у нас она не заметила. Диагноз поставила ЗРР.
Далее был невролог. Гиперактивность тоже исключила, типа вы не видели детей с гиперактивностью. Прописала ноотроп Ноофен попить месяц и магне б6. Диагноз тот же ЗРР.
Далее мы обратились в корекционный центр, Там собралась комиссия из врачей и долго за ней наблюдали. опять же заставили собрать пирамидку, сортеры и прочее. С этим всем мы справились. Сказали по мелкой моторике проблем нет никаких. Записали нас к себе на занятия, на которые мы только попадем в конце февраля. Поставили диагноз ЗПРР, не понравилось им то, что не всегда когда одна женщина стучала молотком она отзывалась, да и я бы наверно не сильно отзывалась, когда все новое, интересное и 6 человек от тебя что то хотят.
По итогу что имеем. Ноотроп пьем 2 недели уже. В плане речи ничего не изменилось. Лекарства пить не хочет никак. Утром уже знает, что после завтрака ей дадут лекарство и последнюю ложку еды не глотает а ходит с ней пока не откроешь рот и не вымоешь, лекарство можно залить только со шприца, опять же ходит по 2 часа и держит его во рту. Беспокоит еще то, что с 2 лет сама ходит на унитаз без промахов, но может очень хотеть писять, будет сжимать ноги но терпеть до последнего. Т.е. если с ней поехать куда то в 8 и приехать в 12, в туалет негде она не сходит, или же дам ей лекарство, она обидеться, будет хотеть писять и будет терпеть пока уже сил не будет терпеть. Слова повторять за мной не хочет никак. Говорю к примеру папа, она будет молчать, убегать прятаться, а сама может в уголке стоять и говорить па. Пробовала приложение одно, где девочка в виде игры учит простым словам, типа мама, папа, показывает как ротик говорит. Сразу закрывает глаза и убегает в другую комнату.
Занимаюсь с ней постоянно. Очень любит книги, прям очень…. В книгах знает предметы, животных, цвета, фигуры. Хорошо собирает пирамидку, мозайку. Любит катать машинку инерционную, прям раскатывает ее, собирает разные кубики, конструкторы, катается сама на велосипеде. В туалет идет, сама снимает штаны, сама залазит на унитаз, сама одевает. Играет в посудку. Спать ложится только с книгами в обнимку, кукол и мягкие игрушки не признает. Кода зовешь может не всегда откликаться, но если позвать голосом строгим, как буду то сейчас буду ругать, то откликнется сразу. В глаза смотрит. Указательный жест есть, но в основном в книгах, в пространстве пальчик берет, хочет показать и опять же стесняется, прячет и показывает рукой.
А речи как не было так и нет… Я ей в книжках когда к примеру спрашиваю покажи курочку, она покажет, спрашиваю курочка говорит кря кря, она психует что говорю неправильно и переворчивает страницу, а сама не хочет говорить..
Девочки подскажите, может что то делаю не так, как пробудить ее на речь, как дать толчек этому всему…
А речи как не было, так и нет. На
Источник
У моего сына не зпр а зрр была. Он звукоподражания начал выдавать после двух лет. Первое слово мама – в 2,5. До 2х лет ни одной согласной, ничего. Я чего только с ним ни делала, куда ни водила((( он так то смышленый был. Цвета спросишь – пальцем тыкнет, формы, буквы, кто где живет, что ест и т.п. А вот речь никак. Плюс поведение… Это тихий ужас. У врача как открывал рот так и орал пока из пк не выйдем. У невролога уходил в глухую несознанку. После того как в 2 года невролог сказала что у нас УО (ребенок в очередной раз отказался общаться, не показал глазки и т.п.) муж стукнул кулаком по столу: никаких врачей.
Надо сказать что я заподозрила проблемы в речи месяцев в 8. У подружки доча гулила а мой молчком. Вот я и начала его развивать как умела. Накупила книжек, перелопатила интернет. Оказалось что очень тяжело найти занятия для совсем неговорящих детей. Во всех пособиях отталкиваются от того что ребенок хоть слоги говорит, хоть что-то говорит. Егор до двух лет говорил две буквы. И и Е. Собирала информацию по крупицам. Пробовали центры. Он там только орал. После 2х лет пробовали логопедов – на контакт не шел. Вот и делала сама. Рисовала, лепила, клеила с ним. Читала. Самое тяжелое для меня было “болтать в пустоту” т.е. чего-то показывать, рассказывать когда обратной связи никакой. Это был очень тяжелый период. Я много плакала, переживала за сына.
В 3 года случайно нашли логопеда с которой сын начал заниматься. С тех пор она к нам ходит домой 3 раза в неделю. Тогда же, в три года, я все же уговорила мужа на еще один рейд по врачам. Мы сделали узи гм, допплер сосудов шеи, ээг и пришли к новому неврологу. И о чудо! Мы получили диагноз!!! Не какое-то там зрр или онр а дизартрию. Эта же врач нам прописала лечение – массаж воротниковой зоны (который мы конечно делали не раз до этого) в сочетании с электрофорезом на область щек. Плюс нам дали направление в реабилитационный центр для деток с проблемами. В этом центре мы все процедуры прошли бесплатно в режиме садика. Т.е. ребенка утром приводишь, вечером забираешь. А там специалисты: дефектолог, психолог, логопед, массаж и физио, плюс занятия. У каждого ребенка своя программа. Дети спят, гуляют, обедают. Все как в обычном садике. Но деток меньше, и у каждого ребенка свой диагноз. У кого дцп, у кого грубая зпр и т.п. Сыну там было тяжеловато. Ибо детки конечно там разные. Но какой эффект! После первого курса физио ребенка не узнать. После второго курса речь пошла так что сын начал заикаться. Очень сильно, не мог слова сказать. Сам смеялся и говорил: “мама, не могу”. Но говорил! Мы пришли в центр в 3,5 года. В активе были только первые слоги слов. А через 3 месяца у сына были полноценные предложения. В итоге, речь появилась к 4 годам. После огромной работы. Мне всегда говорили все специалисты, что не было бы этого результата, если бы я не занималась. Т.е. “подождите, сам заговорит” – это не наш случай. Это толчок, который наконец обнаружил что все эти годы я не в пустоту разговаривала. Я делаю этот акцент не чтобы показать какая я молодец. А чтобы уточнить, не физио нам помогло, а систематические занятия. Много и долго. А физио дало долгожданный толчок.
Сейчас сыну 4,5. Речь не всегда можно разобрать. Очень много звуков не на месте и никто не дает мне гарантий как дизартирия поведет себя при чтении и письме. Но мы продолжаем заниматься. Есть и плюс. В плане содержания речи, рассказа, сын переплюнет многих школьников. Потому что владеет всеми частями речи и может связно рассказать про авиационные двигатели)))
Вы в самом начале пути. Занимайтесь. В таком возрасте да еще и при задержке речи зпр не показательна. К тому же, она преодолима, особенно если речь не об органике а о вторичной зпр из-за отсутствия речи. Я общалась с огромным количеством мам и в интернете и в центре, чьи детки справились. Но работы предстоит много. Перед вами интернет, там есть все. Найдите форум местный, или просто что-то типа рмс. Там, кстати, неплохие игры есть и методики. Успехов! Все обязательно получится.
Сорри за сумбур и много букв. Близкая и больная тема.
Источник
Здравствуйте, скажите как сейчас развивается ваш малыш, есть ли успехи?? Вам сейчас должно быть 1 год и 7 месяцев.
У меня малыш очень похож на вашего!! И тоже была сильная желтуха (220-250блр). Немного опишу нас. Сыну 1 год и 2 месяца очень мало говорит, на данный момент это 4 слова на чешском языке – тё (это , показывает пальчиком на предмет), дэ (дей или по русский ДАЙ), дэ иногда значит и вопрос ГДЕ, тата (по русски папа), мамама (не адресовано маме) и это все. В год и 3 недели звукоподражаний было больше – ая (ляля), не (нельзя), ава (але в телефон), та (там). Потом мы сильно отправились нехорошей бактерией, лежали в больнице, понос и температуры длились 2 недели. После больницы потихоньку стали изчезать описанные звукоподражания и постепенно (НЕ СРАЗУ) пришли на место них тё, дэ, тата. До отправления показывал где находится холодильник, плита, часы, стиральная машина, показывал иногда нос. После больницы перестал показывать на вопрос “где?” предметы, осталась только плита (там горяче и ему нравилось ощущать разнице температур поэтому хорошо отложилось в памяти). Последние 2 месяца я каждый день показываю ему на предметы и говорю что где лежит, прошу показать, НО он показывает только то что ему действительно интересно , например ключи, все та же плита, кружка с напитком, зрачок в двери, мяч, кукла, иногда машинка. Больше ничего не показывает и не приносит. На всех животных реагирует одинаковым звукоподражанием “рррр”, будь то собака или тигр. На просьбы показать где собака или кошечка нет реакции ни на улице (хотя при их виде очень оживляется и рычит), ни на картинках. Соотвественно на книжках либо карточках ничего по просьбе не показывает, не показывает на части тела (случайно недавно показал на пупок, видимо заинтересовало). На самые простые просьбы реагирует – сядь, иди сюда, ам-ам, открой-закрой, включи-выключи свет, дай мяч, дай руку – иногда подает, понимает слово нельзя. Если что то хочет скушать, то бежит к холодильнику просит стонами.. прошу его вначале сказать ДАЙ и только после его психов он выдавит дэ!! и я ему даю желаемое. Думаю только такой методикой я способна его както заставить изьясняться. Более сложные поручения – принеси куклу, возьми кружку – нет реакции. Недавно меня удивил тем что принес по моей просьбе из соседней комнаты коробку из под лега (что это было? совпадение? я ему показала пальцев на соседнюю комнату и 5 раз сказала коробка, может поэтому и сообразил). Из остальных достижений – пирамидку начал складывать в 11,5 месяцев 3-4 колечка, пальчиком в указанное направление показывал в 11 месяцев, к году появился уверенный указательный жест на предметы, колечко маленькие одел на штырек в 11 месяцев, хлопал в ладоши в год уже осознанно, махать рукой начал в год и 1,5 месяца, башня из кубиков (2 и 3 кубик ставит наверх первого) в год и 2 месяца, ходит самостоятельно стал в 11,5 месяцев, сидеть и ползать начали по среднестатистическим срокам. Характер очень неусидчевый (копия старшей дочки), книжки отвергает, если рассказываю ему сказку то обращает внимание только на мою речь с избытком эмоций, любит физическую активность (залазит сам на стул , потом на стол и на подоконник, этим пол дня занимается), остальные пол дня делает то что ему нравится (крутит колеса в машинках, вертит крышки от бутылок), недавно взял карандаж в ЛЕВУЮ руку и начал пробовать делать штрижки, кушает ПРАВОЙ рукой сам, управляется ложкой и вилкой. Особенность характера такова, что когда что то у него получается радости нет предела, когда не получается кидает начатое дело и переходит к чему то другому, докончить начатое уже нет желания.
Честно сказать я потихоньку начинаю впадать в депрессию что и сын будет с ЗРР. а вскоре и ЗПРР, и сопутствующими проблемами. Каждый день “бьюсь головой об стенку”, слезы лью, пока без результатно. как мне с ним заниматься? неужели это и есть первые звоночки проблем с речью у сына? Я – опытная мама старшего ребенка с алалией, ЗПРР, ОНР 3 уровня и возможно моя проблема в том что я слишком придераюсь к младшему? подсознательно боюсь повторения ситуации и слишком сильно стресую?
Источник