Ребенок с задержкой психического развития в детском саду

Ребенок с задержкой психического развития в детском саду thumbnail

Ирина Ивановна Брюханова
Дети с задержкой психического развития в дошкольном учреждении

ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Что такое задержка психического развития?

ЗПР относится к разряду слабовыраженных отклонений в психическом развитии и занимает промежуточное место между нормой и патологией. Дети с задержкой психического развития не имеют таких тяжелых отклонений в развитии, как умственная отсталость, первичное недоразвитие речи, слуха, зрения, двигательной системы. Основные трудности, которые они испытывают, связаны прежде всего с социальной (в том числе школьной) адаптацией и обучением.

Объяснением этому служит замедление темпов созревания психики. Нужно также отметить, что у каждого отдельно взятого ребенка ЗПР может проявляться по-разному и отличаться и по времени, и по степени проявления. Но, несмотря на это, мы можем попытаться выделить круг особенностей развития, форм и методов работы, характерных для большинства детей с ЗПР.

Кто эти дети?

Ответы специалистов на вопрос, каких детей следует причислять к группе с ЗПР, весьма неоднозначны. Условно, их можно разделить на два лагеря. Первые придерживаются гуманистических взглядов, считая, что основные причины ЗПР носят прежде всего социально-педагогический характер (неблагополучная обстановка в семье, недостаток общения и культурного развития, тяжелые условия жизни). Дети с ЗПР определяются как неприспособленные, труднообучаемые, педагогически запущенные. Другие авторы связывают отставание в развитии с легкими органическими поражениями мозга и относят сюда детей с минимальной мозговой дисфункцией.

В дошкольном возрасте у детей с ЗПР выявляется отставание в развитии общей и, особенно, тонкой моторики. Главным образом страдает техника движений и двигательные качества (быстрота, ловкость, сила, точность, координация, выявляются недостатки психомоторики. Слабо сформированы навыки самообслуживания, технические навыки в изодеятельности, лепке, аппликации, конструировании. Многие дети не умеют правильно держать карандаш, кисточку, не регулируют силу нажима, затрудняются при пользовании ножницами. Грубых двигательных расстройств у детей с ЗПР нет, однако уровень физического и моторного развития ниже, чем у нормально развивающихся сверстников.

Такие дети почти не владеют речью – пользуются или несколькими лепетными словами, или отдельными звукокомплексами. У некоторых из них может быть сформирована простая фраза, но способность ребенка активно использовать фразовую речь значительно снижена.

У этих детей манипулятивные действия с предметами сочетаются с предметными действиями. При помощи взрослого они активно осваивают дидактические игрушки, однако способы выполнения соотносящих действий несовершенны. Детям требуется гораздо большее количество проб и примериваний для решения наглядной задачи. Их общая моторная неловкость и недостаточность тонкой моторики обуславливают несформированностъ навыков самообслуживания – многие затрудняются в использовании ложки в процессе еды, испытывают большие трудности при раздевании и особенно в одевании, в предметно-игровых действиях.

Для таких детей характерна рассеянность внимания, они не способны удерживать внимание достаточно длительное время, быстро переключать его при смене деятельности. Для них характерна повышенная отвлекаемость, особенно на словесный раздражитель. Деятельность носит недостаточно целенаправленный характер, дети часто действуют импульсивно, легко отвлекаются, быстро утомляются, истощаются. Могут наблюдаться и проявления инертности – в этом случае ребенок с трудом переключается с одного задания на другое.

Затруднена ориентировочно-исследовательская деятельность, направленная на исследование свойств и качеств предметов. Требуется большее количество практических проб и примериваний при решении наглядно-практических задач, дети затрудняются в обследовании предмета. В то же время дети с ЗПР, в отличие от умственно отсталых, могут практически соотносить предметы по цвету, форме, величине. Основная проблема в том, что их сенсорный опыт долго не обобщается и на закрепляется в слове, отмечаются ошибки при назывании признаков цвета, формы, величины. Таким образом, эталонные представления не формируются своевременно. Ребенок, называя основные цвета, затрудняется в названиях промежуточных цветовых оттенков. Не использует слова, обозначающие величины

Память детей с ЗПР отличается качественным своеобразием. В первую очередь у детей ограничен объем памяти и снижена прочность запоминания. Характерна неточность воспроизведения и быстрая утеря информации.

В плане организации коррекционной работы с детьми, важно учитывать и своеобразие формирования функций речи. Методический подход предполагает развитие всех форм опосредования – использования реальных предметов и предметов-заместителей, наглядных моделей, а также развитие словесной регуляции. В этом плане важно учить детей сопровождать речью свои действия, подводить итог – давать словесный отчет, а на более поздних этапах работы – составлять инструкции для себя и для других, т. е. обучать действиям планирования.

На уровне игровой деятельности у детей с ЗПР снижен интерес к игре и к игрушке, с трудом возникает замысел игры, сюжеты игр тяготеют к стереотипам, преимущественно затрагивают бытовую тематику. Ролевое поведение отличается импульсивностью, например, ребенок собирается играть в “Больницу”, с увлечением надевает белый халат, берет чемоданчик с “инструментами” и идет… в магазин, так как его привлекли красочные атрибуты в игровом уголке и действия других детей.Несформирована игра и как совместная деятельность: дети мало общаются между собой в игре, игровые объединения неустойчивы, часто возникают конфликты, дети мало общаются между собой, коллективная игра не складывается.

Большое значение имеет именно педагогическая работа воспитателя c детьми при задержке психического развития.

Работу c такими детьми провожу прежде всего в условиях повседневной жизни в группе,на занятиях: развитии речи, ознакомлении c окружающим миром, лепки, аппликации, рисовании (c дошкольниками);вне занятий: игры c конструктором, развивающие игры, познавательной кр учебной сфере, беседе,в трудовой деятельности: работа в уголке природы, труд в спальнях, работа в огороде. С детьми проводятся индивидуальные занятия на различную тематику.

Teпepь я хочу рассказать более подробно o каждом виде деятельности работы с детьми при ЗПР.

В своей работе стараюсь уделять постоянное внимание каждому ребёнку. Общаясь c детьми, стараюсь построить с ними доверительные отношения, Поэтому, разговаривая с ребёнком, чаще надо приседать перед ним, чтобы общение происходило “глаза в глаза”. Общаясь с воспитанником необходимо всегда называть его по имени, так как это свидетельствует о заботе взрослого о ребёнке: “Меня назвали по имени, значит, на меня обратили внимание, меня выделили”. Необходимо различать личность ребёнка и его поведение. Всегда помнить, что нет плохих детей, а есть плохое поведение. Стараюсь помочь ребёнку оценить своё поведение, поступки, действия. В беседе с ребенком, стараюсь подвести его к тому, чтобы он сам оценил свой поступок,говорю ему: “Ты хороший, но поступил не совсем правильно”.

В общении c ребёнком необходимо избегать сравнений со сверстниками, так как наши дети испытывают неуверенность в себе, и болезненно реагируют на это, считают, что их не любят. Лучше сравнить поведение ребёнка вчера c его поведением сегодня.

Использую в работе методику “Дерево поступков. У детей группы занижена самооценка, узкий кругозор, скудный словарный запас, ослаблены все познавательные процессы.

В своей работе использую такие технологии:

– арт – терапия или терапия творчества. Через рисунок, сказку, игру ребенок выражает свои эмоции и внутренние конфликты. Это помогает ему понять собственные чувства и переживания, способствует повышению самооценки, снятию напряжения, развитию навыков общения, эмпатии и творческих способностей.

Читайте также:  Современная социокультурная среда развития ребенка

– сказкотерапия – это направление способствует расширению кругозора, увеличению словарного запаса, развитию внимания, памяти, речи, формируются новые знания и представления о мире. Дети учились составлять сказку на предложенную тему, изображали ее на бумаге, передавая особенности сказочного жанра; “, в результате у детей развивается творческое воображение, ребенок учится сочинять продолжение для старых сказок, придумывать новые сказки по новым вопросам.

– песочная терапия (снятие агрессии, развитие мелкой моторики рук)

Дети c з. п. р. обычно обучаются в коррекционной школе. В группу попадают дети, которые намного отстают от своих сверстников. С обучением у детей связаны отрицательные эмоции. Для таких детей,характерны: низкая познавательная активность, узкий кругозор, отрицательное отношение к учению, в то же время эти дети нередко обладают любознательностью, творческой энергией.

У детей с зпр замедленная реакция. Очень хороший метод работы (реально вижу результат, как “переборка круп”.На практике это происходит следующим образом:

1 этап: смешиваю горсть риса и горсть гречки (отделить рис от гречки);

2 этап: задание выполняем тоже, но маршируем;

3 этап: задание выполняем тоже, но рассказываем стихи.

Результат: заторможенность пропадает, дети становятся более активными.

Свою работу c дошкольниками строю исходя из рекомендаций психолога, индивидуально с каждым ребёнком. Чтобы сосредоточить внимание у дошкольников на занятиях математики использую в работе игру “Цифровая таблица”,Задание: постарайся, как можно быстрее находить, показывать, называть вслух цифры от 1 до 10).

Для развития восприятия у дошкольников на занятиях развитие речи и ознакомлении c окружающим миром использую игру “Узнай, что это” (показываю часть, фрагменты рисунка, надо из частей составить целое). Для развития мышления использую игру “Раздели на группы” (одежда – обувь)развитие речи. Для развития памяти “Запомни фразы”, заучивание наизусть. Ha развитиевоображения предлагаю игру: представьте, что будет.. . если. животные заговорили человеческим голосом.

На занятиях лепки, аппликации, рисовании развиваю мелкую моторику пальцев рук, воспитываю любовь к окружающему миру, природе, аккуратность, опрятность в работах.

В играх развиваю y детей навыки культурного общения, учу быть дружными, с любовью относиться друг к другу.

Дети с зпр отлично трудятся. С каким желанием они убирают свои спальни, игровые, приучают малышей трудиться вместе с ними.

В летний период активно работают на огороде группы. Выращенные цветы украшают спальни. Укроп, петрушку используют на кухне.

Все это дает осознать ребенку свою нужность. Дети чувствуют себя одной семьей.

Трудовое обучение осуществляется и на занятиях по ручному труду. Дети вместе c воспитателями изготавливают замечательные поделки. Обучение труду играет огромную роль во всём психическом развитии ребёнка, в его умственном и нравственном воспитании.

Контролирую каждый день пребывания ребенка в группе.

При любом виде отклонения от возрастной нормы развития и при любой тяжести этого отклонения для ребенка можно создать условия, обеспечивающие положительную поступательную динамику его развития. Цель коррекционной работы не только развитие умственных способностей детей, но и их эмоциональное благополучие и социальная адаптация. Нужно активизировать силы самого ребенка, настроить его на преодоление жизненных трудностей. У детей с ЗПР большие внутренние резервы, часто бывают очень хорошие природные способности. Однако проявлять их из-за ограничения в развитии речи, гипервозбудимости или заторможенности этим детям трудно. Значит, цель проведения коррекционной работы –помочь им реализовать свои задатки путем подбора наиболее адекватной тактики коррекционной работы, выбора специальных приемов и методов воздействия на все сферы личности ребенка.

Источник

Ребенок с задержкой психического развития в детском саду

Каждый ребенок — особенный, это бесспорно. Но есть дети, о которых говорят «особенный» не для того, чтобы подчеркнуть уникальность способностей, а для того, чтобы обозначить отличающие его особые потребности. Дети с задержкой психического развития составляют большой процент в массовых детских садах. Как нужно построить работу воспитателя при работе с детьми с ЗПР?

Многие дети с ЗПР не прошли обследования на ПМПК, другая группа детей обследована и имеет официальное заключение. Однако из-за нехватки мест в специализированных детских садах, либо из-за недопонимания родителями всей сложности ситуации и из-за необоснованных предубеждений многие дети с задержкой психического развития посещают общеобразовательные группы.

В новых условиях инклюзивного образования таких детей становится все больше и больше. Поэтому педагогам необходимо повышать свой профессиональный уровень в сфере специального образования, учиться работать с новой категорией детей, чтобы дать последним равные стартовые возможности. Воспитатели нуждаются в психолого-педагогической поддержке на пути к профессиональному и личностному росту, приобретению опыта практической деятельности в условиях инклюзивного обучения.

20 правил работы с детьми с ЗПР для воспитателя

  1. Постоянно держать таких детей в поле зрения, не оставлять их без внимания.
  2. Многократно повторять материала на занятиях.
  3. Создавать ситуации успеха, поощрять за малейшие дела.
  4. При проведении любого вида занятий или игр воспитатель должен помнить, что необходимо решать не только задачи общеобразовательной программы, но и коррекционные задачи.
  5. Закреплять пройденный материал в свободной деятельности, во время режимных моментов.
  6. Предлагать ребенку с ЗПР облегченные задания, не сообщая об этом воспитаннику.
  7. Проводить дополнительные индивидуальные занятия по закреплению материала.
  8. Давать ребенку не многоступенчатую инструкцию, а дробить ее на части.
  9. Поскольку дети с ЗПР имеют низкую работоспособность, быстро истощаются, не нужно принуждать ребенка к активной мыслительной деятельности в конце занятия.
  10. Необходимо использовать максимальное количество анализаторов при усвоении нового материала.
  11. Поскольку у детей с ЗПР отсутствует любознательность и низкая учебная мотивация, необходимо применять красивую, яркую наглядность.
  12. Речь самого воспитателя должна служить образцом для детей с речевыми нарушениями: быть четкой, предельно внятной, хорошо интонированной, выразительной, без нарушения звукопроизношения. Следует избегать сложных грамматических конструкций, оборотов, вводных слов, усложняющих понимание речи воспитателя детьми.
  13. Не концентрировать внимание на недостатках ребенка.
  14. Давать посильные поручения, вырабатывать самостоятельность, ответственность, критичность к своим действиям.
  15. Предоставлять ребенку выбор, формировать умение принимать решения, брать на себя ответственность.
  16. Учить анализировать свои действия, критично относится к результатам своего труда. Обсуждения заканчивать на положительной ноте.
  17. Включать ребенка в общественную жизнь, показывать его значимость в социуме, учить осознавать себя личностью.
  18. Установить доверительные партнерские отношения с родителями или близкими ребенка, внимательно относиться к запросу родителей, к тому, что, на их взгляд, важно и нужно в данный момент для их ребенка, договориться о совместных действиях, направленных на поддержку ребенка.
  19. При необходимости посоветовать родителям обратиться к специалистам (логопед, дефектолог, психолог).
  20. При необходимости посоветовать обратиться за медикаментозной помощью к узким специалистам (невропатолог, иммунолог, отоларинголог, офтальмолог).

На современном этапе становления инклюзивного образования необходимо опереться на тот опыт интегративного образования, который к этому времени сложился в специализированных учреждениях, имеющих квалифицированных специалистов, методическую базу специальные условия, учитывающие индивидуальные особенности детей.

Читайте также:  Музыка как средство развития личности ребенка

Педагоги массовых детских садов, перенявших данный опыт, имеют возможность достичь высоких результатов в работе с детьми с ОВЗ в условиях общеобразовательных учреждений.

Об авторе: Мелюхина Елена Рудольфовна, учитель-дефектолог, МБДОУ — детский сад компенсирующего вида № 452 город Екатеринбург.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:

Порядок вывода комментариев:

Источник

Автор Светлана На чтение 11 мин. Просмотров 1.4k. Опубликовано 10.01.2020

Существуют разные мнения насчет ребенка ЗПР в детском саду. Для родителей встает вопрос, отправлять ли его в коррекционное или обычное детское образовательное учреждение. Считается, что задержка психического развития является легким отклонением, так как симптомы у многих выражены достаточно слабо, если ей не сопутствуют вторичные диагнозы. Наибольшую трудность у таких детей вызывает лишь социальная адаптация в коллективе с другими детьми. Как правило, умственное развитие у них находится в пределах нормы, и учебная программа более или менее усваивается. Могут возникнуть проблемы с навыками самообслуживания и опрятности, но, глядя на других, они постепенно усваивают их. Мое мнение, что детей с несущественной задержкой психики лучше отдавать в обычный детский сад, где есть пример нормотипичного поведения.

Когда речь идет о ребенке ЗПР с дополнительными диагнозами (СДВГ, речевые патологии, ДЦП и другие двигательные нарушения, вторичное снижение интеллекта и т.д.), я советую задуматься о коррекционном садике. Для этого есть много причин: во-первых, сопутствующие отклонения сильно накладывают отпечаток на разные сферы развития малыша, а не только на момент адаптации и вливания в коллектив; во-вторых, в таких учреждениях работают специалисты, создана благоприятная обучающая и развивающая среда, составляются индивидуальные образовательные маршруты под каждого воспитанника. По сути, сложному ребенку с ЗПР проще адаптироваться и хотя бы частично преодолеть свои недуги до школы именно в упрощенной среде, где он не будет чувствовать себя «белой вороной».

Моя дочка Аня является ребенком с ЗПР и сопутствующими диагнозами, т.е. наш вариант как раз менее благоприятный по прогнозам. У нее официально установлены СДВГ, ОНР (сейчас уже 3 степени), нарушения двигательной сферы, которые выражаются в недоразвитии мелкой моторики, слабой координации, атаксии (на данный момент уже в остаточном виде), особенности эмоционально-волевой сферы. Попросту говоря, она не потянет обычный сад, где бегают еще 25-30 детей с нормотипичный развитием, а педагоги не имеют опыта работы с особятами. Я выбрала коррекционный сад. Мы попали в группу для детей с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья), где есть дети с нарушениями психики, речи, гиперактивностью и дефицитом внимания, ДЦП, умственной отсталостью и т.д. Почему я не побоялась такой «компании» и выбрала детский сад для детей с ЗПР, а не обычную или логогруппу?

дети в саду

Ребенок ЗПР в детском саду в обычной группе

Изначально нам дали место в обычном саду прямо во дворе, около нашего дома. Я обрадовалась и тешила себя мыслью, что Аня обязательно освоится в группе и скоро подтянется за обычными ребятишками и в речи, и в поведении, и даже в своих умелках по самообслуживанию. Как же я была разочарована, когда пришла к заведующей и посетила группу, в которую мы получили путевку…

Детей по списку 35 человек, регулярно посещают ДОУ 20-22 ребенка. Учитывая то, что у Ани СДВГ и ее вниманием сложно завладеть даже при индивидуальном взаимодействии, я сразу поняла, что в данных условиях она будет «залипать» в свой мирок где-то в уголке или же, напротив, под общую шумиху начнет скакать без остановки, не вникая в суть происходящего. Какой ребенок будет приходить домой вечером?

Заведующая честно сказала, что персонал не умеет работать с такими детьми. Они не могут создать под нее индивидуальную программу, а общую она по своей возрастной категории, увы, пока не тянет. Такой разрыв с другими детьми негативно скажется на ее психическом состоянии. К тому же, дети быстро поймут ее инаковатость и могут обижать. Она не умеет постоять за себя, потому что агрессия ей хоть и свойственна, но направляет она ее в пространство или на себя, а не на живого человека. Скорее всего, Аня стала бы изгоем, над неумелостью которой все потешались изо дня в день.

Касаемо программы обучения – здесь тоже есть нюансы. Раньше ребенка с отставанием в развитии можно было поместить в младшую возрастную группу. Сейчас это запрещено, и время от времени ходят комиссии из Комитета Образования с проверками. Такой вариант был сразу исключен. На момент поступления в д/с  Ане было 5 лет. Программа для ее ровесников предполагала совершенно другой уровень развития и темп активности на занятиях. Она бы не выдержала такой ритм, хотя уже умела читать и считать. Но на тот момент совершенно неразвитая мелкая моторика не позволила бы ей проходить многие уроки по лепке, рисованию, оригами и т.д. Да и внимание, которое дефектно по всем параметрам, выбило бы ее из общего режима. Не забываем, что поведение у ЗПРок инфантильное, а восприятие окружающей действительности слишком однобоко и плоско. Она бы попросту потерялась.

Речевые проблемы тоже наложили свой отпечаток. В 5 дети вовсю говорят сложными предложениями, Аня же с трудом формировала простое высказывание, так как ОНР – это многостороннее нарушение речевого развития. Обычный логопед в обычном саду не умеет работать со сложными патологиями. Ей нужен был логопед-дефектолог, который правит фонетическую, фонематическую, лексическую и грамматическую стороны речи в целом. Думаю, я не ошиблась, предположив, что Аня будет только нервничать, агрессировать и замыкаться в собственных эмоциях, если попадет в подобные условия на целый день.

Я знаю истории, когда дети приходили в обычный сад, а через несколько месяцев происходил нервный срыв на почве невозможности полноценного включения в детский социум. При переходе в коррекционный сад состояние ребенка налаживалось.

Есть и еще один существенный минус для ребенка ЗПР в обычном саду – отношение других родителей. Если ваш малыш сильно отличается от нормотипичных, проявляет негативные аспекты поведения, часто дерется, показывает плохой пример, родители будут показывать недовольство вам, писать жалобы на имя заведующей и даже требовать вашего перевода в другой сад. Думаю, такая нервотрепка не нужна ни вам, ни ребенку. Моральный прессинг от большинства все равно подрывает вашу уверенность, независимо от того, что сегодня программа любого ДОУ нацелена на толерантную и популярную ныне инклюзию.

Читайте также:  Рекомендации по оказанию помощи в развитии ребенка

Имейте в виду, что многие воспитатели не смогут даже нормально накормить особенного ребенка, если у него пока не выработаны навыки самообслуживания и нет речи. Они боятся таких детей, их реакций, потребностей, потому что не обучены общению с ними. Один ваш ребенок будет отвлекать ее от толпы из 20-30 человек, соответственно, кроме внутреннего раздражения ваш малыш ничего не получит, по крайней мере, это отношения 80-90% обычных воспитателей и нянь. Мы можем требовать, ругаться, доказывать, но факт останется фактом – ребенку некомфортно там, где его не понимают и сторонятся или, того хуже, унижают и игнорируют.

дети с задержкой психического развития

Группа ЗПР в детском саду, отдавать ли туда ребенка

Я уже сказала, что мы посещаем примерно такую группу – у нас «сборная солянка». Скажу честно, сначала я боялась, что Аня переймет многие негативные поведенческие реакции у других особят, которые только усугубят положение и вызовут откат в развитии. Я ошибалась. Да, некоторые манеры она копируют, но, согласитесь, разве в обычном ДОУ дети не учатся плеваться, браниться, толкаться и дергать друг друга за косы? У нас нет деток с аутизмом, где поведенческие проблемы стоят более остро (эти дети помещены в отдельную группу), потому максимум чему дочка научилась от других «отставашек» – плеваться, иной раз толкаться и топать ногами.

Плюсов от двухлетнего посещения коррекционного садика я вижу намного больше и могу их подробно описать.

Плюсы нахождения ребенка ЗПР в саду в группе коррекции

В первую очередь стоит отметить малое количество детей в группе. По списку у нас зачислены 10 человек (больше по закону нельзя). Из них регулярно посещают сад от 3 до 6 ребятишек. Я еще ни разу не наблюдала полной загрузки! На такую группу выделяются два воспитателя посменно, нянечка, логопед (почти всегда на группе), часто присутствующий психолог и массажист (не во всех садиках).

При такой посещаемости каждый ребенок получает максимальное количество индивидуального внимания, как от воспитателей, так и от профильных педагогов. Аня ежедневно занимается с логопедом, психологом, а также с воспитателями, которые тоже имеют соответствующую квалификацию. У них составлен график дополнительных занятий: музыка, логоритмика, сенсорное развитие, развитие мелкой моторики, социально-бытовая адаптация и формирование коммуникативных навыков. Все эти занятия проводятся ежедневно. Дети не бездельничают и не слоняются сами по себе. Внимания много, и оно качественное! Их поэтапно знакомят с окружающим миром, помогают формировать интерес к самостоятельной и коллективной игре, развивают их словесную регуляцию. Опытные педагоги применяют разные терапии: арт, песочную, сказкотерапию и т.д.

Хочется отметить, что для каждого ребенка разработан индивидуальный образовательно-воспитательный маршрут, который учитывает недостатки конкретного чада. Детей не подгоняют под общий стандарт, а стараются обучать в том ритме, который они могут принять на данный момент. Здесь учитываются все способности каждого воспитанника!

Педагоги заинтересованы в развитии детей, потому что каждый ученик коррекционный группы, попавший затем в обычную школу – это их заслуга и плюс не только для садика, но и для них лично. У нас даже праздничные концерты всегда проводятся с учетом всех особенностей детишек.

Кстати, благодаря малой наполняемости групп дети болеют очень редко. Анюта за два года болела раза три, и то совсем недолго и без осложнений. Согласитесь, это большой плюс для детей, у которых время на реабилитацию ограничено. Такой режим способствует посещению дополнительных занятий у других спецов на регулярной основе.

Особым деткам воспитатели и нянечки тщательно прививают навыки опрятности. Анюта научилась аккуратно кушать и пользовать не только ложкой, но и вилкой. Дома мне не удавалось это сделать, как я ни старалась.

Чем меньше детей, тем проще им найти между собой общий язык, тем меньше конфликтов. Нет лишнего шума, который отвлекает, утомляет и выматывает нервную систему, и без того склонную к чрезмерному истощению. Почти у всех особят есть отклонения во внимании, потому более спокойная атмосфера помогает исключить импульсивность, раздражительность от избытка звуковых и зрительных стимулов извне.

В нашей группе большинство деток – «пограничники» или перспективные дошкольники, которые к начальной или средней школе выйдут в норму (максимально к ней приблизятся). Здесь нет «монстров» (как родители часто воображают) и тяжелых умственно отсталых детей. Чаще это детишки с проблемным поведением. слабой речью, двигательными расстройствами, но вполне обучаемые по адаптированной программе. Они учатся в своем ритме, соблюдается строгий режим труда и отдыха, педагоги тщательно отслеживают состояние каждого ребенка.

Есть индивидуальные занятия (логопед, психолог, дефектолог, массажист), есть групповые (музыка, логоритмика, развитие мелкой моторики и т.д.).

что нужно ребенку зпр в саду

По сути, деятельность ребенка систематизируется, а в подходе к решению вопросов коррекции мы видим плановую методичность. Эти два базиса при помощи активной позиции родителей делают свое дело – ребенок чаще всего восстанавливается к начальной школе и идет в обычный класс.

Под активностью родителей я подразумеваю их участие в ежедневном выполнении заданий, которые выдают в саду в рабочих тетрадях, а также в постоянном непрерывном контакте с педагогами. Важно держать руку на пульсе и сообщать обо всех изменения в любой сфере развития ребенка. На выходные дают больший объем упражнений, но их надо делать!

Путь ребенка из сада компенсирующего вида открыт в обычную школу. Зря вы считаете, что его обязательно отправят в коррекцию для УО. Даже комиссия не может этого сделать принудительно. На ребенке не ставится клеймо. Тем более при заметных улучшениях вас могут перевести в логогруппу или в обычное ДОУ.

Мне нравится результат пребывания Ани в саду для детей с ЗПР, потому что ей комфортно в этой среде. Здесь она проявляет свой потенциал и не ощущает давления, превосходства, унижений от сверстников. Я вижу регулярные скачки в развитии. Думаю, отдай я ее в обычный сад, где она бы сидела в углу, ничего не понимая и не успевая, мы бы получили больше шансов на билет в школу 8 вида для умственно отсталых.

Не стоит сразу паниковать, если ребенок первые недели плохо себя ведет, наблюдается откат в развитии. Полным ходом идет адаптация. У нас этот этап прошел быстро, потому что дочка хотела в сад.

Я не утверждаю, что в каждом коррекционном д/с хороший, внимательный персонал и дружелюбная атмосфера. Нам повезло, мы попали именно в такой. В любом случае стоит попробовать, чтобы сделать выводы и принимать дальнейшее решение. Уйти в обычный или организовать частные уроки с платными специалистами дома вы всегда успеете!

Если какие-то термины вам не знакомы, используйте словарь научных терминов и узнавайте больше полезной информации!

Источник