Ребенок с задержкой психического развития картинки

Ребенок с задержкой психического развития картинки thumbnail
СлТекстСлТекст1Дети с задержкой психического9убеждению (деяния совершают сознательно).развития.Причины отклонения поведения детей ЗПР2Термин «задержка психическогоявляются слабые адаптационные механизмыразвития» был предложен Г. Е. Сухаревой вличности. Не сбалансированность процессов1959 году. ЗПР – это замедлениевозбуждения и торможения. Для этогонормального темпа психического созреванияребенка конфликт, отказ, лож – наиболеепо сравнению с принятыми возрастнымипростой способ взаимодействия со средой инормами. ЗПР ставится только в дошкольномв то же время способ самосохранения,(начиная с 3 лет) и младшем школьномсамозащиты от отрицательных воздействий извозрасте.вне.3МКБ-10: F80 – F89 (расстройства10Особенности развития познавательныхпсихологического развития), при этомпроцессов у детей с ЗПР. Внимание: – детииспользуются следующие рубрики: 1. F 80 –на занятиях рассеяны; – ослабленноеспецифические расстройства развития речи ивнимание к словесной информации; –языка: – F 80.0 Специфическое расстройствонеустойчивость внимания; – снижен объёмартикуляции; F 80.1 Расстройствовнимания, концентрация, избирательность иэкспрессивной речи; F 80.2 Расстройствораспределение.рецептивной речи. 2. F 81 – специфические11Восприятие: -поверхностное восприятие;расстройства развития учебных навыков: – F– замедлен процесс формирования81.0 Специфическое расстройство чтениямежанализаторных связей: отмечаются(дислексия); F 81.1 Специфическоенедостатки слухо-зрительно-моторнойрасстройство спеллингования (дисграфия); Fкоординации; – снижена скорость выполнения81.2 Специфическое расстройствоперсептивных операций; – замедленном темпеарифматических навыков (дискалькулия); Fформирования целостного образа предметов.81.3 Смешанное расстройство учебных12Память: – снижена продуктивностьнавыков; F 81.8 Другие расстройствазапоминания и неустойчивость; – большаяучебных навыков. 3. F 82 – специфическиесохранность непроизвольной памяти порасстройства развития моторных функцийсравнению с произвольной; – заметное(диспраксия). 4. F 83 – смешанныепреобладание наглядной памяти надспецифические расстройства психическогословесной; – низкий уровень самоконтроля вразвития.процессе заучивания и воспроизведения; –4МКБ – 10: F 90 – F 98 (эмоциональныенеумение организовать свою работу порасстройства и расстройства поведения,заучиванию; – недостаточная познавательнаяначинающиеся в детском и подростковомактивность и целенаправленность привозрасте): 1. F 90 – гиперкинетическиезапоминании; – не умение использоватьрасстройства: F 90.0 Нарушение активностиприемы запоминания; – нарушениеи внимания; F 90.1 Гиперкинетическоекратковременной памяти; – повышеннаярасстройство поведения. 2. F 91 –заторможенность под воздействием помех; –расстройства поведения. 3. F93.1 –быстрое забывание материала; – низкаяфобическое тревожное расстройство. 4. F 95скорость запоминания.– тики. 5. F 98.0 – энурез неорганической13Мышление: – у большинства детей с ЗПРприроды. 6. F 98.1 – энкопрезуровень развития наглядно-действенногонеорганической природы. 7. F 98.5 –мышления в норме; – наглядно-образноезаикание.мышление: большинству требуется5Причины ЗПР: Биологические: патологиямногократное повторение задания; –беременности; внутриутробная гипоксиянедостатки сформированнойплода; недоношенность; асфиксия и травмызрительно-аналитико-синтетическойпри родах; заболевания на ранних этапахдеятельности; – словесно-логическоеразвития ребёнка; генетическаямышление у большинства не развито.обусловленность. Социальные: длительное14Речь: – Характерен бедный словарныйограничение жизнедеятельности ребёнка;запас; – нарушено звукопроизношение; –неблагоприятные условия воспитания;небогато сформированапедагогическая запущенность; ограниченныелексико-грамматическая сторона речи; –эмоциональные контакты с ребёнком.наличие аграмматизмов; – трудности в6Выделяют 2 вида ЗПР: Медицинскаяформировании связной речи; – дефектызадержка. Педагогическая задержка.артикуляционного аппарата.7Педагогическая ЗПР. ЗПР15Игровая деятельность детей с ЗПР. Уконституционального ЗПР соматогенногодетей есть интерес к игре и к игрушкам, нопроисхождения происхождения ЗПРс трудом возникает замысел игры, сюжетыцеребально-органического ЗПР психогенногоигр тяготеют стереотипам, преимущественнопроисхождения происхождения.затрагивают бытовую тематику. Незрелость8Отличия детей с ЗПР от умственнойэмоционально-волевой сферы детей с ЗПР.отсталости: 1. Для нарушенияДети отличаются, как правило,познавательной деятельности при ЗПРэмоциональной неустойчивостью. Они схарактерно парциальность, для УОтрудом приспосабливаются к детскомухарактерно диффузное, размытое повреждениеколлективу, им свойственны колебаниякоры головного мозга. 2. В сравнении с УОнастроения и повышенная утомляемость.детьми у детей с ЗПР гораздо вышеДвигательная сфера детей с ЗПР. У них непотенциал возможности развития ихнаблюдается тяжелых двигательныхпознавательной деятельности. 3. В отличиерасстройств, однако, при более пристальномот УО, при которой страдают мыслительныерассмотрении обнаруживается отставание вфункции, при ЗПР страдают предпосылкифизическом развитии, несформированностьинтеллектуальной деятельности: внимание,техники в основных видах движений,речь, фонематический слух. 4. Для развитиянедостаточность таких двигательных качестввсех форм мыслительной деятельности детейкак точность, выносливость, гибкость,с ЗПР характерна скачкообразность ееловкость, сила, координация.динамики. 5. Дети с ЗПР способны16«Найди два одинаковых предмета».сотрудничать со взрослыми, что не17«Выкладывание из палочек».наблюдается у детей УО. 6. Игровая18«Исключение лишнего».деятельность для детей ЗПР в отличии от УО19«Найди отличия».носит более эмоциональный характер. 7. Для20«Нанизывание бусинок».детей с ЗПР характерно больше ярких21«Назови животных».эмоций, которые позволяют сосредоточиться22«Скопируй».на выполнении задания. 8. Большинство23«Скопируй».детей с ЗПР с дошкольного возраста24«Найди тень».достаточно хорошо владеют изобразительной25«Найди тень».деятельностью.26«Найди дорожку».9Отличия ЗПР от пед. запущенности.27«Воспроизведение геометрическихПедагогическая запущенность – устойчивоефигур».отклонение в сознании и поведении детей28«Назови предмет».обусловлено отрицательным влиянием среды и29«Назови предмет».недостатками воспитания (трудные дети).30«Что слышно?».Причины возникновения отклонений31«Узнай по голосу».педагогически запущенных детей разные.32«Кто знает, пусть дальше считает».Поведение – результат стойкого отклонения33«Море волнуется».в нравственно-правовом сознании. Данного34Спасибо за внимание!ребенка можно назвать оппозиционером поДети с задержкой психического развития.pptx

https://900igr.net/kartinka/psikhologija/deti-s-zaderzhkoj-psikhicheskogo-razvitija-257406.html

Читайте также:  Самодельная доска для развития ребенка фото

Дети с задержкой психического развития

другие презентации на тему «Дети с задержкой психического развития»

«Задержка психического развития» – Классификация. Лечение и профилактика ЗПР. Наиболее яркие признаки ЗПР. Понятие о ЗПР. Классификация К.С. Лебединской (1980). Основные направления в помощи детям с ЗПР. К общим задачам относятся: Необходимо показать новорожденного невропатологу. Рекомендации родителям по профилактике ЗПР. Основные формы ЗПР (М.С.Певзнер и Т.А.Власова 1984 год).

«Развитие воображения» – Сочинение загадок по алгоритму. Создание образов по словесному описанию. Функции воображения. Создание образа целого по его части, детали. Что такое воображение. Агглютинация. Акцентирование. Развитие творческого воображения. Схематизация – отдельные представления сливаются. Гиперболизация – парадоксальное увеличение или уменьшение предмета.

«Ощущение» – Величина. Воздушная перспектива. В зависимости от цели. Сигнальная. Пространство. Организованное (наблюдение). Восприятия пространства. Функции. Факторы восприятия, обеспечивающие выделения фигуры из фона(по М.Вертхаймеру). Закон Вебера-Фехнера. В зависимости от степени организации. Пространства. Целостность.

«Восприятие» – В результате в коре больших полушарий происходит процесс интегрирования, сложный синтез. Вкусовой. Вестибулярный. Периферический отдел анализатора представлен рецепторами, расположенными в вестибулярном аппарате. Физиологические основы восприятия. Материал для восприятия дают анализаторы. Мозговой отдел анализатора- задняя центральная извилина.

«Творческое воображение» – Paracelsus. Платон и Аристотель. Теория архетипов. Является ли психический образ только искусственным одеянием. Семинар Хиллмана по алхимии. Время социальных, политических и культурных перемен. Психический образ: мостик между внутренним и внешним мирами. Романтизм приветствал освобождение образа. Воспроизводящие и производящие образы.

«Ощущение и восприятие» – Схема (образ) тела – представление о собственном теле. Свойства ощущений. Далеко не все физические параметры стимулов могут ощущаться человеком. Виды образных явлений. Сенсорная адаптация. Ощущения. Общая психология. Классификация ощущений. Свойства образов восприятия. Последовательный образ. Ощущение с мультисенсорным характером.

Источник

Показаны публикации 1-10 из 452.
Все разделы
| ЗПР. Задержка психического развития

Фото

Конспект открытой организованной образовательной деятельности с детьми с ЗПР «Испечем печенье для куклы»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Мытищинский специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с…

Ребенок с задержкой психического развития картинки
Ребенок с задержкой психического развития картинки
Ребенок с задержкой психического развития картинки
Ребенок с задержкой психического развития картинки
Ребенок с задержкой психического развития картинки
Ребенок с задержкой психического развития картинки
Ребенок с задержкой психического развития картинки

ЗПР. Задержка психического развития – Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»

Статья «Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и…»
«Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому…

Ребенок с задержкой психического развития картинки
Ребенок с задержкой психического развития картинки
Ребенок с задержкой психического развития картинки
Ребенок с задержкой психического развития картинки
Ребенок с задержкой психического развития картинки
Ребенок с задержкой психического развития картинки
Ребенок с задержкой психического развития картинки
Ребенок с задержкой психического развития картинки
Ребенок с задержкой психического развития картинки
Ребенок с задержкой психического развития картинки
Ребенок с задержкой психического развития картинки
Ребенок с задержкой психического развития картинки
Ребенок с задержкой психического развития картинки
Ребенок с задержкой психического развития картинки
Ребенок с задержкой психического развития картинки
Ребенок с задержкой психического развития картинки
Ребенок с задержкой психического развития картинки
Ребенок с задержкой психического развития картинки
Ребенок с задержкой психического развития картинки
Ребенок с задержкой психического развития картинки

Развитие сенсомоторных навыков у ребенка дошкольного возраста с ЗПР
С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым, но и к детям. Объем знаний, который необходимо передать им, неуклонно растет. Усвоение этих знаний…

Ребенок с задержкой психического развития картинки
Ребенок с задержкой психического развития картинки
Ребенок с задержкой психического развития картинки
Ребенок с задержкой психического развития картинки
Ребенок с задержкой психического развития картинки
Ребенок с задержкой психического развития картинки
Ребенок с задержкой психического развития картинки
Ребенок с задержкой психического развития картинки
Ребенок с задержкой психического развития картинки

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей с ЗПР 4–5 лет «В поисках воздуха»
Тема занятия «В поисках воздуха» (4-5 лет) Цель: познакомить детей с воздухом и его свойствами. Задачи: Образовательные: – формирование представления детей о воздухе. Развивающие: -…

Ребенок с задержкой психического развития картинки
Ребенок с задержкой психического развития картинки

ЗПР. Задержка психического развития – «Наши ловкие пальчики». Совместное мероприятие с родителями и детьми группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4–5 лет)

Публикация ««Наши ловкие пальчики». Совместное мероприятие с родителями и детьми группы компенсирующей…»
Конспект совместного мероприятия с родителями и детьми средней группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4 – 5 лет ) учителя-дефектолога Манагаровой М.В. на тему: « Наши ловкие пальчики»…

Ребенок с задержкой психического развития картинки
Ребенок с задержкой психического развития картинки
Ребенок с задержкой психического развития картинки

Монтессори-материалы в развитии детей с задержкой психического развития
Для гармоничного развития ребёнка в рамках системы воспитания Марии Монтессори необходимо ключевое действие – создание располагающей, увлекательной, пробуждающей интерес и тягу к познанию…

Ребенок с задержкой психического развития картинки
Ребенок с задержкой психического развития картинки
Ребенок с задержкой психического развития картинки

Консультация «Чем полезен бизиборд для детей?» (разновозрастная группа ЗПР)
«Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» В.А. Сухомлинский. Игры имеют большое значение в умственном, нравственном, физическом и эстетическом воспитании детей….

Ребенок с задержкой психического развития картинки

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Как дети Весну спасали»
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Как дети Весну спасали» Цель: расширение знаний детей о приметах весны, весенних месяцах. Задачи: 1. Образовательные: формировать…

Ребенок с задержкой психического развития картинки

Конспект НОД «Изготовление народной игрушки Столбушки» в группе компенсирующей направленности детей с ЗПР от 5 до 7 лет
ЦЕЛЬ: Знакомство с историей народной игрушки, развитие интереса к культурным ценностям и традициям своего народа. ЗАДАЧИ: Образовательные:  Формировать интерес к народным…

Ребенок с задержкой психического развития картинки
Ребенок с задержкой психического развития картинки
Ребенок с задержкой психического развития картинки
Ребенок с задержкой психического развития картинки
Ребенок с задержкой психического развития картинки
Ребенок с задержкой психического развития картинки

Конспект НОД «Знакомство со свойствами воды» для детей группы компенсирующей направленности с ЗПР
Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности с ЗПР от 5 до 7 лет ХОД НОД: Цель: Показать значение воды как начало всему живому. Задачи:  Познакомить с некоторыми…

Ребенок с задержкой психического развития картинки

Страницы:
2 3 4 … 46

Источник

Показаны публикации 1-10 из 26.
Все разделы
| ЗПР. Материалы по работе с детьми с задержкой психического развития

Фото

Консультация «Чем полезен бизиборд для детей?» (разновозрастная группа ЗПР)
«Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» В.А. Сухомлинский. Игры имеют большое значение в умственном, нравственном, физическом и эстетическом воспитании детей….

Ребенок с задержкой психического развития картинки

ЗПР. Материалы по работе с детьми с задержкой психического развития – Масленичная неделя в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектом

Статья «Масленичная неделя в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным…»
Масленичная неделя в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектом. Новые поколения людей забывают старые обряды. Это закономерная дань эволюции, предполагающей…

Ребенок с задержкой психического развития картинки
Ребенок с задержкой психического развития картинки
Ребенок с задержкой психического развития картинки
Ребенок с задержкой психического развития картинки
Ребенок с задержкой психического развития картинки
Ребенок с задержкой психического развития картинки
Ребенок с задержкой психического развития картинки
Ребенок с задержкой психического развития картинки
Ребенок с задержкой психического развития картинки
Ребенок с задержкой психического развития картинки
Ребенок с задержкой психического развития картинки
Ребенок с задержкой психического развития картинки

Консультация «Как рассказать дошкольникам о 23 февраля» в разновозрастной группе ЗПР
День защитника отечества – важный, торжественный праздник, который отмечает вся Россия 23 февраля. Во время него, страна чествует своих героев. Мужчин, которые когда-либо защищали родину…

Ребенок с задержкой психического развития картинки
Ребенок с задержкой психического развития картинки
Ребенок с задержкой психического развития картинки
Ребенок с задержкой психического развития картинки
Ребенок с задержкой психического развития картинки
Ребенок с задержкой психического развития картинки
Ребенок с задержкой психического развития картинки
Ребенок с задержкой психического развития картинки
Ребенок с задержкой психического развития картинки
Ребенок с задержкой психического развития картинки
Ребенок с задержкой психического развития картинки
Ребенок с задержкой психического развития картинки
Ребенок с задержкой психического развития картинки
Ребенок с задержкой психического развития картинки
Ребенок с задержкой психического развития картинки

Перспективный план по взаимодействию с родителями (законными представителями). Разновозрастная группа ЗПР
2019–2020 уч. год В Законе РФ «Об образовании» № 273-ФЗ ст. 18 п. 1 определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и…

Читайте также:  Перинатальное развитие ребенка в утробе матери

Ребенок с задержкой психического развития картинки
Ребенок с задержкой психического развития картинки
Ребенок с задержкой психического развития картинки
Ребенок с задержкой психического развития картинки
Ребенок с задержкой психического развития картинки

ЗПР. Материалы по работе с детьми с задержкой психического развития – Педагогический проект «Цветок для мамочки» для детей 4–7 лет с нарушением интеллекта

Публикация «Педагогический проект «Цветок для мамочки» для детей 4–7 лет с нарушением…»
Алгоритм методической разработки проекта. Направленность: познание окружающего мира и формирование экологической культуры у детей. Предпосылки: развитие интереса к исследовательской…

Ребенок с задержкой психического развития картинки
Ребенок с задержкой психического развития картинки

Методические рекомендации для педагогов по развитию сюжетно-ролевой игры старших дошкольников с ЗПР
Занятие проводит учитель-дефектолог : Павлова Ю.А. Воспитатель Соломонова Г.В. Конспект открытого коррекционного-занятия для родителей Сюжетно – ролевая игра «День рождение куклы Наташи»….

Ребенок с задержкой психического развития картинки
Ребенок с задержкой психического развития картинки
Ребенок с задержкой психического развития картинки
Ребенок с задержкой психического развития картинки

Отчет по познавательно-исследовательскому проекту для детей старшего дошкольного возраста ЗПР «Цветы бывают разные»
В нашей группе «Лесовичок» прошел двух недельный проект на тему «Цветы бывают разные» Целью изучения данной темы было знакомство детей с разнообразием цветов, их строением, условиями,…

Ребенок с задержкой психического развития картинки
Ребенок с задержкой психического развития картинки
Ребенок с задержкой психического развития картинки
Ребенок с задержкой психического развития картинки
Ребенок с задержкой психического развития картинки
Ребенок с задержкой психического развития картинки
Ребенок с задержкой психического развития картинки
Ребенок с задержкой психического развития картинки
Ребенок с задержкой психического развития картинки
Ребенок с задержкой психического развития картинки

Отчет по самообразованию по теме «Влияние развивающих игр на умственное развитие детей с ЗПР» за 2018–2019 учебный год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Отчёт по самообразованию по теме: «Влияние развивающих игр на…

Ребенок с задержкой психического развития картинки

Проект «Зима» в подготовительной группе с ЗПР
Проект “Зима” в подготовительной группе с ЗПР МК ДОУ детский сад №10 Воспитатель: Дружнова Л.Е. г.Чехов 2018-2019 гг. Вид проекта : познавательно-исследовательский,…

Ребенок с задержкой психического развития картинки
Ребенок с задержкой психического развития картинки
Ребенок с задержкой психического развития картинки
Ребенок с задержкой психического развития картинки
Ребенок с задержкой психического развития картинки
Ребенок с задержкой психического развития картинки
Ребенок с задержкой психического развития картинки
Ребенок с задержкой психического развития картинки
Ребенок с задержкой психического развития картинки
Ребенок с задержкой психического развития картинки
Ребенок с задержкой психического развития картинки
Ребенок с задержкой психического развития картинки
Ребенок с задержкой психического развития картинки
Ребенок с задержкой психического развития картинки
Ребенок с задержкой психического развития картинки
Ребенок с задержкой психического развития картинки
Ребенок с задержкой психического развития картинки
Ребенок с задержкой психического развития картинки
Ребенок с задержкой психического развития картинки

Проект «Формирование временных представлений у детей с ЗПР» в подготовительной группе
Проект по развитию временных представлений у дошкольников с ОВЗ (ЗПР) подготовительной к школе группы “Путешествие в страну времени” Проект разработала: учитель – дефектолог Наумова…

Ребенок с задержкой психического развития картинки
Ребенок с задержкой психического развития картинки
Ребенок с задержкой психического развития картинки
Ребенок с задержкой психического развития картинки
Ребенок с задержкой психического развития картинки

Страницы:
2 3

Источник

В этой статье мы расскажем вам о том, как развить память у ребёнка с задержкой психического развития (ЗПР) и дадим полезные практические советы и упражнения. Как заинтересовать, мотивировать и обучать детей с ЗПР? Каковы принципы оптимальной и эффективной коррекционной работы? Авторы материала – когнитивные психологи и педагоги Дина Поправко и Наталья Шолохова.

Как развить память у ребёнка с задержкой психического развития?

Особенности  детей с задержкой психического развития (ЗПР)

В настоящее время продолжает сохраняться тенденция к уве­личению количества детей, испытывающих проблемы в психи­ческом развитии, которые не носят патологического характера, но вместе с тем приводят к появлению большого количества труд­ностей как в усвоении дошкольной программы воспитания и обу­чения, так и в процессе обучения в школе.

Причины неуспешного обучения разнообразны, к наиболее часто встречающимся относится задержка психического разви­тия (сокр. ЗПР).

Задержка психического развития (ЗПР) — нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста. ЗПР как психолого-педагогическая категория используется только в дошкольном и младшем школьном возрасте.

Категория детей с ЗПР полиморфна, и психологическая структура задержек в психическом развитии в дошкольном и младшем школьном возрасте сложна. У детей с ЗПР нет грубого органического поражения мозга. На первый план выступают симптомы возрастного недоразвития, несформированности тех или других психических функций, слабость произвольной регуляции поведения.

Вы хотите знать, как работает ваш мозг? Или мозг вашего ребёнка? Общий когнитивный онлайн тест CogniFit: с помощью научно разработанной программы быстро и точно оцените здоровье мозга, узнайте его сильные и слабые когнитивные стороны. Результаты данного нейропсихологического теста помогают определить, являются ли нормальными происходящие у человека когнитивные изменения, или есть подозрение на какое-либо неврологическое расстройство. Получите ваш результат менее, чем за 30-40 минут. CogniFit (“КогниФит”) – самая рекомендуемая и используемая профессионалами программа когнитивного тестирования. Тест рекомендуется взрослым и детям старше 7 лет.

Общий когнитивный тест CogniFit: узнайте, как работает ваш мозг

В условиях ЗПР затруднен процесс формирования высших психических функций (восприятие, воображение, память, мышление и речь), страдает личностное развитие ребёнка, не в полной мере реализуются возрастные возможности.

Роль памяти в развитии ребенка

Память является одной из важнейших психических функций. Она лежит в основе формирования индивидуального опыта человека, его речи, мышления, эмоций, двигательных навыков. Память обеспечивает накопление знаний, необходимых  для успешной и продуктивной работы, является непременным условием обучения и развития индивида, становления его личности.

Роль памяти в развитии ребенка огромна. Усвоение знаний об окружающем мире и о самом себе, овладение нормами поведения, приобретение умений, навыков, при­вычек — всё это связано с работой памяти. Особенно большие требования к памяти ребенка предъявляет школьное обучение.

Систематическое, целенаправленное овладение знаниями и навыками, предусмотренными школьной программой, предполагает определенный уро­вень развития памяти детей, в том числе и произвольной, логической памяти ребенка, т. е. памяти, основанной на понимании, на специальной мыслительной  обработке материала в целях его запоминания и воспроизведения. Как развить память у ребёнка?  Узнайте об играх для развития памяти. 

В зависимости оттого, что необходимо запомнить, различают память:

  • зрительную (образную) — образы восприятия, мышления и воображения;
  • слухоречевую — сохранение мыслей, общего смысла запоминаемой информации);
  • двигательную — запоминание собственных движений, выработка навыков;
  • эмоциональную — память чувств.

По характеру участия воли в процессах запоминания, память делят на:

  • непроизвольное запоминание – происходит автоматически и без особых усилий со стороны человека, без постановки перед ним специальной мнемической задачи, т.е. задачи на запоминание и воспроизведение материала;
  • произвольное запоминание – процесс запоминания и воспроизведения требует волевых усилий (наличие мнемической задачи).

На ранних этапах развития память включена в процесс восприятия, носит непреднамеренный, непроизвольный характер. Ребёнок не умеет ставить перед собой  цель запомнить и не принимает мнемическую задачу, данную взрослым. Отмечается, что непроизвольно запоминается тот материал, который включён в активную деятельность. На запоминание влияет  называние объектов словом, привлекательность их для детей.

Читайте также:  Грудные дети по месяцам развитие ребенка

На протяжении дошкольного возраста происходит постепенный переход от непроизвольной памяти к произвольной.

Сначала ребёнок осознает цель припомнить, а затем  и цель запомнить, научается выделять и усваивать мнемические средства и  приёмы (например, приём логической группировки материала). В старшем дошкольном возрасте  формулируются предпосылки для осуществления самоконтроля в процессе запоминания, под которым  понимается умение соотносить получаемые результаты деятельности с заданным образцом.

Как развить память у ребёнка с задержкой психического развития? На развитие памяти существенное внимание оказывают все виды деятельности  ребенка, но игра среди них занимает ведущее место. Ведь цель запомнить и припомнить при выполнении роли имеет для ребёнка очень наглядный, конкретный смысл. 

Развить память у детей помогают игры

Проблемы в развитии памяти у детей с ЗПР

Состояние памяти у детей с ЗПР, как правило, не соответствует возрастным показателям, наблюдается отставание в уровне разви­тия мышления и памяти. Более выражена связь памяти с наглядно-­действенным и наглядно-образным, чем вербально-логическим мышлением.

Память детей с ЗПР отличается качественным своеобразием, при этом выраженность дефекта зависит от генеза задержки психического развития.

Для них оказались характерными следующие особенности: в первую очередь ограничен объём памяти и снижена прочность запоминания.  Характерна неточность воспроизведения и быстрая утеря информации (забывание).  В наибольшей степени страдает произвольное запоминание.

Проведённые исследования показывают, что  уровень сформированности  непроизвольной, а особенно произвольной памяти  у  старших  дошкольников с задержкой психического развития снижен по сравнению с нормально  развивающимися сверстниками.

Для детей с ЗПР также харак­терны, с одной стороны, незрелость эмоционально-волевой сферы, с другой стороны, снижение умственной работоспособ­ности, сокращение времени, в ходе которого возможна продук­тивная деятельность.

Коррекционную помощь этим детям целе­сообразно строить, учитывая эти особенности, постоянно поддерживать их энергетический уровень, а также пользоваться более эмоционально насыщенными играми и мето­диками. Варьирование сложности заданий позволяет создать ситуацию успешности для ребёнка, что, в свою очередь, обеспечи­вает мотивационную составляющую коррекционного процесса.

Коррекционная работа с детьми с ЗПР

Большинство детей с задержкой психического развития (ЗПР) впоследствии обучаются по массовой школь­ной программе. Имеющаяся в последние годы тенденция к усложнению и интенсификации школьных про­грамм, особенно в начальном звене, ставит детей с проблемами в развитии в ещё более неравные «стартовые условия» по сравне­нию с детьми с нормальным развитием.

Распространённость случаев задержки психического развития (ЗПР) приводит к необходимости использования в арсенале психологов и педагогов специальных методик, позволяющих уточнить индивидуально-психологические особенности ребёнка, а также выявить возможные психологиче­ские и нейрофизиологические причины, определяющие неуспешность ребенка в учебной деятельности.

Как развить память у ребёнка с задержкой психического развития?Коррекционная работа при отставании в развитии разных видов памяти должна проводиться с учётом:

  • реального уровня психического развития ребенка в целом;
  • возрастных закономерностей развития памяти;
  • индивидуальной специфики отставания в уровне развития памяти, выявляемой по результатам нейропсихологического обследования.

Педагогу, работающему  с детьми с задержкой психического развития, необходимо помнить, что причинами низкой продуктивности всех видов запоминания у данной категории детей является:

  • Слабость их мыслительной деятельности.
  • Пониженная познавательная активность.
  • Незрелость эмоционально-волевой сферы.
  • Недостаточность произвольной саморегуляции.

Для преодоления трудностей со  стороны произвольной регуляции педагогу рекомендуется использовать следующие приёмы:

  • Организовывать деятельность ребёнка, направив внимание на выполнение конкретного задания.
  • Запоминания инструкции путём её разъяснения, повторения взрослым, а затем и ребёнком.
  • Включение ребёнка  в действие, сочетание инструкции с показом.
  • Включение ребёнка в совместные со взрослым действия.
  • Повтор инструкции взрослым на каждом этапе деятельности ребёнка.

При правильном подходе к обучению дети с задержкой психического развития (ЗПР) способны к усвоению некоторых мнемотехнических приёмов, овладению логическими приёмами запоминания.

Вы хотите улучшить память, внимание и другие когнитивные функции у себя и у вашего ребёнка? Тренируйте основные способности мозга с помощью персональной когнитивной тренировки CogniFit! Программа автоматически определяет наиболее ослабленные когнитивные функции и предлагает режим тренировок, который подходит именно вам! Тренируйтесь регулярно 2-3 раза в неделю в течение 15-20 минут, и уже через несколько месяцев вы сможете заметить улучшения. Программа рекомендуется детям старше 7 лет и взрослым.

Персональная тренировка мозга от CogniFit: улучшите память, внимание и другие способности вашего мозга

Принципы подбора коррекционных процедур

При подборе коррекционных процедур для детей с ЗПР целесообразно учитывать следующие принципы:

1. Использовать игры и методики, способствующие активиза­ции продуктивной умственной деятельности.

2. Поддерживать интерес и активность мотивационного компо­нента за счет:

  • эмоциональной насыщенности игр;
  • вариативности в формах организации (игры в парах, в под­группах, индивидуальные игры, игры в кругу, игры с измене­ниями позы тела и др.);
  • изменения ролевой позиции в процессе игры (ребёнок — участник, ребёнок — ведущий; ребёнок — ученик, ребёнок — учитель, игры с элементами драматизации и т.д.), спо­собствующей преодолению эгоцентрических установок как в мыслительных операциях, так и в социальной сфере.

3. Обеспечивать оптимизацию протекания интеллектуальных и регуляторных функций, подбирая методики и игры с учетом их:

  • доступности (ориентированности на актуальный уровень психического развития конкретного ребенка);
  • полимодальности (использования при их выполнении всех ана­лизаторных систем: слухоречевой, зрительной, двигательной).

Наиболее важные направления коррекционной работы:

  • Большое значение в формировании всех видов памяти у детей, отстающих в развитии, имеет вовремя начатая коррекционная работа. Чем раньше начата коррекционная работа, тем эффективнее её результат.
  • Важное направление в данной работе – формирование положительного эмоционального отношения к решению  поставленной задачи.
  • При организации коррекционно-развивающей работы необходимо учитывать особенность и дефицит?