Ребенок с отклонениями в развитии мастюкова скачать

Ребенок с отклонениями в развитии мастюкова скачать thumbnail

Booksee.org

Главная →

Ребенок с отклонениями в развитии

Обложка книги Ребенок с отклонениями в развитии

Мастюкова Е.М.

Скачать книгу бесплатно (pdf, 11.01 Mb)   |  Читать «Ребенок с отклонениями в развитии»

Популярные книги за неделю:

#1

Ребенок с отклонениями в развитии мастюкова скачать

Твоё свободное время (занимательные задачи, опыты, игры)

Болховитинов В.Н., Колтова Б.И., Лаговский И.К.

Категория: Педагогика в помощь учителю

33.80 Mb

#2

Ребенок с отклонениями в развитии мастюкова скачать

Биохимия

Северин Е.С

Категория: Медицина, Химия, Биохимия

26.09 Mb

#3

Ребенок с отклонениями в развитии мастюкова скачать

Атлас анатомии человека

Синельников В.В.

Категория: Медицина, Анатомия человека

11.83 Mb

#4

Ребенок с отклонениями в развитии мастюкова скачать

Атлас анатомии человека. В 4 томах

Синельников В.В.

Категория: Медицина

40.81 Mb

#5

Ребенок с отклонениями в развитии мастюкова скачать

Общая хирургия

Петров С.В.

32.57 Mb

#6

Ребенок с отклонениями в развитии мастюкова скачать

Сексуальные позиции. Практическое руководство

Неонилла Самухина, Дмитрий Исаев

Категория: people, health, hobby, active

23.38 Mb

#7

Ребенок с отклонениями в развитии мастюкова скачать

Атлас анатомии человека

Фрэнк Неттер

Категория: info, encyc, science, human, people, health

373.85 Mb

#8

Ребенок с отклонениями в развитии мастюкова скачать

Атлас анатомии человека НЕРВНАЯ СИСТЕМА

Синельников

Категория: 1956283-АРХИВ КНИГ АНАТОМИЯ, Синельников Атлас анатомии человека

86.96 Mb

#9

Ребенок с отклонениями в развитии мастюкова скачать

История России. Учебник

А.С.Орлов, В.А.Георгиев, Н.Г.Георгиева, Т.А.Сивохина

Категория: society, society, history

31.37 Mb

#10

Ребенок с отклонениями в развитии мастюкова скачать

Сольфеджио. Рабочая тетрадь. 4 класс.

Калинина Г.Ф.

Категория: КНИГИ ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ

35.52 Mb

Только что пользователи скачали эти книги:

#1

Ребенок с отклонениями в развитии мастюкова скачать

Англо-русский и русско-английский словарь терминов разведочной геофизики для Lingvo

Череповский А.В.

Категория: GeoSciences, Geophysics

781 Kb

#2

Ребенок с отклонениями в развитии мастюкова скачать

Пластическая, реконструктивная и эстетическая хирургия

А. Е. Белоусов

Категория: Медицина

73.89 Mb

#3

Ребенок с отклонениями в развитии мастюкова скачать

Русские самовары

Е.А. Иванова

Категория: society, country, hobby

21.94 Mb

#4

Ребенок с отклонениями в развитии мастюкова скачать

Материально техническое обеспечение адаптивной физической культуры

Евсеев С. П., Курдыбайло С. Ф.

Категория: people, people, health

1.54 Mb

#5

Ребенок с отклонениями в развитии мастюкова скачать

25 совета как ускорить Windows XP

Категория: Windows

10.44 Mb

#6

Тайцзицюань семьи У

В.Пэйшэн, Ц.Вэйци

Категория: Боевое искусство

3.82 Mb

#7

Ребенок с отклонениями в развитии мастюкова скачать

Читаем, пишем, говорим по-японски

Е.В. Стругова, Н.С. Шефтелевич

Категория: Иностранные языки

99.12 Mb

#8

Ребенок с отклонениями в развитии мастюкова скачать

Gullivera

Мило Манара

Категория: РАЗНОЕ

19.57 Mb

#9

Ребенок с отклонениями в развитии мастюкова скачать

Фортепиано, 1 класс

Милич Б.Е.

Категория: КНИГИ НАУКА и УЧЕБА

9.85 Mb

#10

Ребенок с отклонениями в развитии мастюкова скачать

А где полоски? Кот Васька. Обрывная аппликация

Лыкова Ирина

Категория: ДЛЯ ДЕТЕЙ, ДОМ и СЕМЬЯ

9.98 Mb

Источник

Скачать бесплатно учебное пособие «Ребенок с отклонениями в развитии: Ранняя диагностика и коррекция» Мастюкова Е.М.Год выпуска: 1992

Автор: Мастюкова Е.М.

Жанр: Психология

Формат: PDF

Качество: Отсканированные страницы

Описание: Ранняя диагностика и коррекция отклонений психомоторного развития детей являются главным условием их эффективного обучения и воспитания, предупреждения у них тяжелой инвалидности и социальной дезадаптации.
Известна роль семьи, эмоционально-положительного общения ребенка с окружающими взрослыми для его нормального психического развития. Однако для детей с отклонениями в развитии этого оказывается мало: они с самого раннего возраста нуждаются в особых условиях, обеспечивающих коррекцию нарушенных функций.
Полученные современной медициной данные свидетельствуют об эффективности ранних коррекционно-воспитательных мероприятий. Это связано с тем, что именно в первые годы жизни мозг ребенка развивается наиболее интенсивно.
Кроме того, на ранних этапах развития дети усваивают двигательные, речевые и поведенческие стереотипы. Если у ребенка с отклонениями в развитии они изначально сформированы и закреплены неправильно, то впоследствии скорректировать их крайне сложно.
Воспитание детей с отклонениями в развитии отличается своеобразием, которое заключается, во-первых, в его коррекционной направленности, во-вторых, в неразрывной связи коррекционных мероприятии с формированием практических навыков и умений. Конкретные особенности воспитания таких детей зависит от вида аномального развития, степени н характера нарушений различных функций, а также компенсаторных н возрастных возможностей ребенка.
Многие дети с отклонениями в развитии помимо правильного воспитания, обучения и коррекции нарушенных функций нуждаются также и в специальном лечении. Все это обусловливает необходимость ранней диагностики различных отклонений в психомоторном развитии.
При диагностике аномального развития мало только констатировать интеллектуальную, речевую, двигательную или сенсорную недостаточность, необходимо поставить клинический диагноз, который отражал бы причину и механизм нарушения развития, определял бы школьный и социальный прогноз, а также намечал пути и методы лечебно-коррекционной работы. Поэтому специалисты медико-психатого-педагогических консультаций и работники дошкольных учреждений должны хорошо ориентироваться в вопросах диагностики различных форм аномального развитии, иметь представление о современных методах их лечения и психолого-педагогической коррекции.
Предлагаемая вниманию читателей книга «Ребенок с отклонениями в развитии: Ранняя диагностика и коррекция» — результат обобщения многолетнего опыта работы автора с детьми, имеющими отклонения в развитии, а также критического анализа отечественной и зарубежной литературы. Это позволило описать не только формы аномального развития, но и такие заболевания центральной нернной системы (ЦНС), при которых имеют место сложные дефекты и отклонения психомоторного развития.
Цель книги «Ребенок с отклонениями в развитии: Ранняя диагностика и коррекция» — показать работникам специальных и общих дошкольных учреждений, а также родителям структуру и характер имеющихся у детей отклонений в развитии, возрастные закономерности формирования у них психики, приемы и методы коррекции нарушенных функций.

Источник

Ìàñòþêîâà Å.Ì. ñêà÷àòü

Ìàñòþêîâà Å.Ì. ñêà÷àòü

Ìàñòþêîâà Åëåíà Ìèõàéëîâíà – äîêòîð ìåäèöèíñêèõ íàóê, ïðîôåññîð, çàâ. ëàáîðàòîðèåé êëèíè÷åñêîãî èçó÷åíèÿ àíîìàëüíûõ äåòåé ÍÈÈ äåôåêòîëîãèè ÀÏÍ ÑÑÑÐ, Ìîñêâà.

Ëå÷åáíàÿ ïåäàãîãèêà. Ðàííèé äîøêîëüíûé âîçðàñò

 êíèãå îáîáùåíû ìíîãîëåòíèå äàííûå àâòîðà, à òàêæå îòå÷åñòâåííûõ è çàðóáåæíûõ èññëåäîâàíèé ïî äèàãíîñòèêå è êîððåêöèè ðàçëè÷íûõ ôîðì àíîìàëüíîãî íåðâíî-ïñèõè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ äåòåé.

Îñîáîå âíèìàíèå îáðàùåíî íà ðàííþþ äèàãíîñòèêó íàèáîëåå ÷àñòûõ îòêëîíåíèé â ðàçâèòèè ïîçíàâàòåëüíîé äåÿòåëüíîñòè è ñëîæíûõ äåôåêòîâ.

ñêà÷àòüÏåäàãîãèêà

Íàðóøåíèå ïñèõîìîòîðíîãî ðàçâèòèÿ äåòåé ïåðâîãî ãîäà æèçíè

Ñîàâòîð: Æóðáà Ë.Ò.

Ìîíîãðàôèÿ ïîñâÿùåíà îñîáåííîñòÿì íàðóøåíèÿ ïñèõîìîòîðíîãî ðàçâèòèÿ äåòåé ïåðâîãî ãîäà æèçíè.

Íà îñíîâå áîëüøîãî êëèíè÷åñêîãî îïûòà îïèñàí îðèãèíàëüíûé ïîäõîä ê âûÿâëåíèþ ó íèõ ïñèõè÷åñêèõ, ðå÷åâûõ è äâèãàòåëüíûõ ðàññòðîéñòâ. Ïðåäñòàâëåí âïåðâûå ðàçðàáîòàííûé è ïðèìåíåííûé â êëèíèêå ìåòîä êîëè÷åñòâåííîé îöåíêè âîçðàñòíîãî ïñèõîìîòîðíîãî ðàçâèòèÿ íîâîðîæäåííûõ è ãðóäíûõ äåòåé, ïîçâîëÿþùèé îáúåêòèâèçèðîâàòü óðîâåíü ðàçâèòèÿ è îïðåäåëèòü, êàêèå ôóíêöèè ñòðàäàþò â ïåðâóþ î÷åðåäü è â íàèáîëüøåé ñòåïåíè.

Îïèñàíû ïðåäëîæåííàÿ àâòîðàìè êëàññèôèêàöèÿ çàäåðæêè ðàçâèòèÿ è îñíîâíûå íåâðîëîãè÷åñêèå è ïñèõîïàòîëîãè÷åñêèå ñèíäðîìû, êîòîðûå ìîãóò ñî÷åòàòüñÿ ñ ýòîé çàäåðæêîé è âëèÿòü íà åå êà÷åñòâî. Íàìå÷åíû ïóòè âûÿñíåíèÿ ïðè÷èíû íàðóøåíèÿ âîçðàñòíîãî ðàçâèòèÿ è èçëîæåíû îáùèå ïðèíöèïû åãî êîððåêöèè.

ñêà÷àòüÌåäèöèíñêàÿ ïñèõîëîãèÿ

Íàðóøåíèå ðå÷è ó äåòåé ñ öåðåáðàëüíûì ïàðàëè÷îì

Ñîàâòîð: Èïïîëèòîâà Ì.Â.

 êíèãå ïðåäñòàâëåíû íåâðîëîãè÷åñêèå äàííûå î ìîçãîâûõ ìåõàíèçìàõ ðå÷åâîé äåÿòåëüíîñòè è çâóêîïðîèçíîñèòåëüíîé ñòîðîíå ðå÷è ó äåòåé ñ öåðåáðàëüíûì ïàðàëè÷îì, à òàêæå ðàññìàòðèâàþòñÿ ìåòîäè÷åñêèå ïðèåìû êîððåêöèîííûõ çàíÿòèé ïî èñïðàâëåíèþ íàðóøåíèé ðå÷è ó äàííîé êàòåãîðèè äåòåé

ñêà÷àòüÌåäèöèíñêàÿ ïñèõîëîãèÿ

Íàðóøåíèÿ êîììóíèêàòèâíîãî ïîâåäåíèÿ ïðè ðàííåì äåòñêîì àóòèçìå

Ðàííèé äåòñêèé àóòèçì — îñîáàÿ àíîìàëèÿ ïñèõè÷åñêîãî ðàçâèòèÿ, ïðè êîòîðîé èìåþò ìåñòî ñòîéêèå è ñâîåîáðàçíûå íàðóøåíèÿ êîììóíèêàòèâíîãî ïîâåäåíèÿ, ýìîöèîíàëüíîãî êîíòàêòà ðåáåíêà ñ îêðóæàþùèì ìèðîì. Îñíîâíîé ïðèçíàê àóòèçìà, íåêîíòàêòíîñòü ðåáåíêà, ïðîÿâëÿåòñÿ îáû÷íî ðàíî, óæå íà ïåðâîì ãîäó æèçíè, íî îñîáåííî ÷åòêî â âîçðàñòå2-3ëåò â ïåðèîä ïåðâîãî âîçðàñòíîãî êðèçà.

Ðàííÿÿ äèàãíîñòèêà àóòèçìà èìååò âàæíîå çíà÷åíèå, òàê êàê ïðîãíîç ýòîé àíîìàëèè ðàçâèòèÿ â çíà÷èòåëüíîé ñòåïåíè çàâèñèò îò âðåìåíè íà÷àëà ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêîé êîððåêöèè è ëå÷åíèÿ.

ñêà÷àòüÏñèõèàòðèÿ

Ïñèõîäèàãíîñòè÷åñêèé êîìïëåêñ ìåòîäèê

Ïñèõîäèàãíîñòè÷åñêèé êîìïëåêñ ìåòîäèê äëÿ îïðåäåëåíèÿ óðîâíÿ óìñòâåííîãî ðàçâèòèÿ ìëàäøèõ øêîëüíèêîâ.

Ñîàâòîð: Ïåðåñëåíè Ë.È., ×óïðîâ Ë.Ô.

Ó÷åáíî-ìåòîäè÷åñêîå ïîñîáèå ñîäåðæèò òåîðåòè÷åñêèé, ìåòîäè÷åñêèé è äèàãíîñòè÷åñêèé ìàòåðèàë ïî èñïîëüçîâàíèþ â ïðàêòè÷åñêîé ðàáîòå ïñèõîäèàãíîñòè÷åñêîãî êîìïëåêñà ìåòîäèê, ðàçðàáîòàííîãî è àïðîáèðîâàííîãî àâòîðàìè ïðèìåíèòåëüíî ê öåëÿì øêîëüíîé ïñèõîëîãè÷åñêîé ñëóæáû è ïðàêòèêè ðàáîòû ìåäèêî-ïåäàãîãè÷åñêèõ êîìèññèé ïî îòáîðó äåòåé â ñïåöèàëüíûå øêîëû.

ñêà÷àòüÏñèõîäèàãíîñòèêà

Ðåáåíîê ñ îòêëîíåíèÿìè â ðàçâèòèè

Ðàííÿÿ äèàãíîñòèêà è êîððåêöèÿ.

 êíèãå îáîáùåíû äàííûå îòå÷åñòâåííûõ è çàðóáåæíûõ èññëåäîâàíèé ïî äèàãíîñòèêå è êîððåêöèè ðàçëè÷íûõ ôîðì àíîìàëüíîãî ðàçâèòèÿ äåòåé ðàííåãî âîçðàñòà.

Àâòîð ðàññìàòðèâàåò àíîìàëüíîå ðàçâèòèå êàê ñëåäñòâèå îðãàíè÷åñêîãî ïîðàæåíèÿ öåíòðàëüíîé íåðâíîé ñèñòåìû. Îñîáîå âíèìàíèå îáðàùàåò íà ðàííþþ äèàãíîñòèêó è êîððåêöèþ îòêëîíåíèé â ïîçíàâàòåëüíîé ñôåðå äåòåé.

ñêà÷àòüÂîñïèòàíèå

Ñåìåéíîå âîñïèòàíèå äåòåé ñ îòêëîíåíèÿìè â ðàçâèòèè

Ñîàâòîð:  Ìîñêîâêèíà À.Ã.

Ó÷åáíîå ïîñîáèå ñîäåðæèò ñâåäåíèÿ î ñîâðåìåííûõ òåõíîëîãèÿõ âîñïèòàíèÿ â ñåìüå ðåáåíêà ñ îòêëîíåíèÿìè â ðàçâèòèè: ñåíñîðíûìè íàðóøåíèÿìè, èíòåëëåêòóàëüíîé íåäîñòàòî÷íîñòüþ, ðå÷åâûìè ðàññòðîéñòâàìè, íàðóøåíèÿìè îïîðíî-äâèãàòåëüíîãî àïïàðàòà, ýìîöèîíàëüíî-âîëåâîé ñôåðû è ïîâåäåíèÿ. Îñîáîå âíèìàíèå óäåëÿåòñÿ âçàèìîäåéñòâèþ ñïåöèàëèñòîâ è ðîäèòåëåé äåòåé ìëàäåí÷åñêîãî, ðàííåãî è äîøêîëüíîãî âîçðàñòà, ôîðìàì åãî îðãàíèçàöèè.

Ïîìèìî ïðàêòè÷åñêèõ âîïðîñîâ ðàññìàòðèâàþòñÿ òåîðåòè÷åñêèå îáîñíîâàíèÿ ñåìåéíîãî âîñïèòàíèÿ äåòåé ñ îòêëîíåíèÿìè â ðàçâèòèè.

ñêà÷àòüÂîñïèòàíèå

Ôèçè÷åñêîå âîñïèòàíèå äåòåé ñ öåðåáðàëüíûì ïàðàëè÷îì

Ìëàäåí÷åñêèé, ðàííèé è äîøêîëüíûé âîçðàñò.

 êíèãå ñ ó÷åòîì ñïåöèôèêè äâèãàòåëüíûõ íàðóøåíèé îáîñíîâûâàþòñÿ ñîäåðæàíèå è ìåòîäû ôèçè÷åñêîãî âîñïèòàíèÿ äåòåé ñ öåðåáðàëüíûì ïàðàëè÷îì. Ïðèâîäÿòñÿ ðåêîìåíäàöèè ïî èñïîëüçîâàíèþ êîíêðåòíûõ ïðèåìîâ ðàçâèòèÿ è êîððåêöèé äâèæåíèé ïðè ÄÖÏ.

ñêà÷àòüÂîñïèòàíèå

Áåñïëàòíûå ïî÷òîâûå ðàññûëêè ïî ñàìîðàçâèòèþ îò àâòîðîâ áèáëèîòåêè.

Ïîäïèñàòüñÿ

Источник

Ребенок с отклонениями в развитии мастюкова скачать

Мастюкова Елена Михайловна – доктор медицинских наук, профессор, зав. лабораторией клинического изучения аномальных детей НИИ дефектологии АПН СССР, Москва.

Книги (8)

Ребенок с отклонениями в развитии мастюкова скачатьЛечебная педагогика. Ранний дошкольный возраст

В книге обобщены многолетние данные автора, а также отечественных и зарубежных исследований по диагностике и коррекции различных форм аномального нервно-психического развития детей.

Особое внимание обращено на раннюю диагностику наиболее частых отклонений в развитии познавательной деятельности и сложных дефектов.

Ребенок с отклонениями в развитии мастюкова скачатьНарушение психомоторного развития детей первого года жизни

Соавтор: Журба Л.Т.

Монография посвящена особенностям нарушения психомоторного развития детей первого года жизни.

На основе большого клинического опыта описан оригинальный подход к выявлению у них психических, речевых и двигательных расстройств. Представлен впервые разработанный и примененный в клинике метод количественной оценки возрастного психомоторного развития новорожденных и грудных детей, позволяющий объективизировать уровень развития и определить, какие функции страдают в первую очередь и в наибольшей степени.

Описаны предложенная авторами классификация задержки развития и основные неврологические и психопатологические синдромы, которые могут сочетаться с этой задержкой и влиять на ее качество. Намечены пути выяснения причины нарушения возрастного развития и изложены общие принципы его коррекции.

Ребенок с отклонениями в развитии мастюкова скачатьНарушение речи у детей с церебральным параличом

Соавтор: Ипполитова М.В.

В книге представлены неврологические данные о мозговых механизмах речевой деятельности и звукопроизносительной стороне речи у детей с церебральным параличом, а также рассматриваются методические приемы коррекционных занятий по исправлению нарушений речи у данной категории детей

Нарушения коммуникативного поведения при раннем детском аутизме

Ранний детский аутизм — особая аномалия психического развития, при которой имеют место стойкие и своеобразные нарушения коммуникативного поведения, эмоционального контакта ребенка с окружающим миром. Основной признак аутизма, неконтактность ребенка, проявляется обычно рано, уже на первом году жизни, но особенно четко в возрасте2-3лет в период первого возрастного криза.

Ранняя диагностика аутизма имеет важное значение, так как прогноз этой аномалии развития в значительной степени зависит от времени начала психолого-педагогической коррекции и лечения.

Психодиагностический комплекс методик

Психодиагностический комплекс методик для определения уровня умственного развития младших школьников.

Соавтор: Переслени Л.И., Чупров Л.Ф.

Учебно-методическое пособие содержит теоретический, методический и диагностический материал по использованию в практической работе психодиагностического комплекса методик, разработанного и апробированного авторами применительно к целям школьной психологической службы и практики работы медико-педагогических комиссий по отбору детей в специальные школы.

Ребенок с отклонениями в развитии мастюкова скачатьРебенок с отклонениями в развитии

Ранняя диагностика и коррекция.

В книге обобщены данные отечественных и зарубежных исследований по диагностике и коррекции различных форм аномального развития детей раннего возраста.

Автор рассматривает аномальное развитие как следствие органического поражения центральной нервной системы. Особое внимание обращает на раннюю диагностику и коррекцию отклонений в познавательной сфере детей.

Ребенок с отклонениями в развитии мастюкова скачатьСемейное воспитание детей с отклонениями в развитии

Соавтор: Московкина А.Г.

Учебное пособие содержит сведения о современных технологиях воспитания в семье ребенка с отклонениями в развитии: сенсорными нарушениями, интеллектуальной недостаточностью, речевыми расстройствами, нарушениями опорно-двигательного аппарата, эмоционально-волевой сферы и поведения. Особое внимание уделяется взаимодействию специалистов и родителей детей младенческого, раннего и дошкольного возраста, формам его организации.

Помимо практических вопросов рассматриваются теоретические обоснования семейного воспитания детей с отклонениями в развитии.

Ребенок с отклонениями в развитии мастюкова скачатьФизическое воспитание детей с церебральным параличом

Младенческий, ранний и дошкольный возраст.

В книге с учетом специфики двигательных нарушений обосновываются содержание и методы физического воспитания детей с церебральным параличом. Приводятся рекомендации по использованию конкретных приемов развития и коррекций движений при ДЦП.

Добавить отзыв

Источник