Ребенок развитие поднимается по ступенькам

Ребенок развитие поднимается по ступенькам thumbnail

Вестибулярный аппарат: информация от среднего уха о равновесии. Гравитационных изменениях, движениях и положении в пространстве

Чтобы понять проблемы с равновесием, важно знать, как эта система работает в норме. В принципе тело работает, опираясь на три отдельные системы, каждая из которых отправляет нервные импульсы в мозг:

Заметки нейропсихолога 4 Дети с вестибулярной дисфункцией
   В области шеи, туловища, суставов ног и ступней находятся своего рода датчики давления, которые посылают в мозг информацию о проприоцепции – о том, где находится тело по отношению к  окружающему миру. Такие сообщения отправляются в мозг каждый раз, когда мы поворачиваем голову, двигаемся и ходим по различным поверхностям.

    В передней части внутреннего уха или лабиринте, находится улитка, участвующая в способности слышать. В задней части находятся овальные каналы, которые влияют на баланс. Подключаясь к преддверию (посредством органов чувств, называемых эллиптический мешочек и сферический мешочек), вся система влияет на баланс и равновесие. Когда мы вращаем очень быстро головой, жидкость в овальных каналах перемещается по микроскопическим волоскам, выстилающим улитку, и отправляет в мозг сообщение о движении, посредством нерва преддверия. Меньше чем через секунду мозг посылает импульс на мышцы, необходимые для поддержания равновесия тела и для того, чтобы помочь зрению оставаться сфокусированным.

    В нервных окончаниях сетчатки (в задней части глаза) есть светочувствительные клетки, так называемые палочки и колбочки. Когда мы смотрим на что-то, свет попадает на сетчатку, а палочки и колбочки посылают электрические сигналы через зрительный нерв в мозг для того, чтобы интерпретировать то, что мы видим, и создать визуальный образ. Каждый глаз получает немного отличающуюся информацию и образы об одном и том же объекте, что способствует восприятию глубины (насколько далеко находится объект) и имеет жизненно важное значение для поддержания равновесия.

Если одна из этих систем работает неправильно, это может повлиять на развитие ребёнка.

Признаки вестибулярной дисфункции

  1. Гиперчувствительность к движению (повышенная чувствительность)
  • 1.1. Избегает/не любит оборудования детских площадок (например, качелей, лестниц, горок, каруселей)
  • 1.2. Предпочитает занятия сидя, двигается медленно и осторожно, избегает рисков, может казаться «увальнем»
  • 1.3. Избегает/не любит лифты и эскалаторы, предпочитает ехать в них/по ним сидя или чувствует дурноту/тошноту при движении в них/по ним
  • 1.4. В буквальном смысле цепляется за взрослого, которому доверяет
  • 1.5. Испытывает ужас перед падением, даже при отсутствии реального риска
  • 1.6. Боится любой высоты, даже бордюра тротуара или ступеньки
  • 1.7. Боится отрывать ноги от земли
  • 1.8. Боится подниматься/спускаться по лестнице или ходить по неровным поверхностям
  • 1.9. Боится быть опрокинутым вверх ногами, повернутым влево-вправо или назад, не любит мыть волосы над раковиной
  • 1.10. Пугается, если кто-то двигает его/её (например, двигает сидящим на стуле)
  • 1.11. В младенчестве не любил(а) детских качелей или прыгунков
  • 1.12. Боится или испытывает трудности при катании на мотоцикле, прыжках или удержании равновесия на одной ноге (особенно с закрытыми глазами)
  • 1.13. В младенчестве не любит переворачиваний на живот
  • 1.14. Легко теряет равновесие и может выглядеть неуклюжим
  • 1.15. Боится действий, требующих хорошего равновесия
  • 1.16. Избегает быстрых или вращательных движений
  • Гипочувствительность к движениям (пониженная чувствительность)
  • 2.1. Постоянно двигается, никогда не стоит на месте
  • 2.2. Страстно желает быстрого и/или интенсивного движения, кружения
  • 2.3. Обожает, когда подбрасывают вверх
  • 2.4. Может часами кружиться и не испытывать головокружения
  • 2.5. Любит быстрые, интенсивные и/или опасные аттракционы в парках развлечений
  • 2.6. Постоянно прыгает по мебели, на трамплинах, крутится на вращающемся стуле, переворачивается вверх ногами
  • 2.7. Обожает качаться на качелях, раскачиваясь как можно выше и подолгу
  • 2.8. Является «экстремалом», что порой сопряжено с опасностью
  • 2.9. Всегда бежит, прыгает, скачет вместо того, чтобы идти пешком;
  • 2.10. Когда сидит, то раскачивается из стороны в сторону, качает ногой или головой
  • 2.11. Любит внезапные или быстрые движения (например, когда машина или велосипед подпрыгивает на кочке)
  • Слабый мышечный тонус и/или координации
  • 3.1. Имеет слабое, «вялое» тело
  • 3.2. Часто сутулится, старается прилечь и/или кладёт голову на руки, работая за столом
  • 3.3. С трудом отрывает голову, руки и ноги от пола, лежа на животе (положение «супермена»)
  • 3.4. Часто сидит в «позе W» на полу для поддержания равновесия тела
  • 3.5. Быстро устаёт
  • 3.6. Компенсирует «слабость», крепко хватая предметы
  • 3.7. С трудом поворачивает дверные ручки, открывает и закрывает разные полости и ёмкости
  • 3.8. С трудом удерживает равновесие при начале падения
  • 3.9. С трудом одевается и застёгивает молнии, застёжки и пуговицы
  • 3.10. Не ползал в младенчестве
  • 3.11. Плохо чувствует своё тело: натыкается на предметы и вещи, опрокидывает предметы, спотыкается и/или бывает неловок
  • 3.12. Испытывает трудности с крупной моторикой (плохо прыгает, ловит мяч, поднимается по лестнице и т.д.)
  • 3.13. Испытывает трудности с мелкой моторикой, с использованием таких «инструментов» как карандаши, столовые приборы, расчёска, ножницы и т.д.
  • 3.14. Возможно, одинаково владеет обеими руками часто меняет руки при раскрашивании, вырезании, письме и т.д.  Не имеет чёткого предпочтения/доминирования одной руки к возрасту 4-5 лет
  • 3.15. Испытывает трудности при лизании мороженого
  • 3.16. Не уверен в том, какие движения выполнить, например, для  перешагивания через препятствие
  • 3.17. Трудно заучивает спортивные упражнения или танцевальные  движения

Если Вы определили у Вашего ребенка признака вестибулярной дисфункции, то Вам необходимо обратиться за консультацией к нейропсихологу. Специалист-нейропсихолог при помощи специальной двигательной корреционной программы поможет Вашему ребенку.

Примеры приспособлений для коррекции работы вестибулярного аппарата, которое можно использовать в домашних условиях::

балансировочная доска:

Ребенок развитие поднимается по ступенькам

Балансировочный стул:

Ребенок развитие поднимается по ступенькам

Ребенок развитие поднимается по ступенькам
Конус

Ребенок развитие поднимается по ступенькам

Бочка

Ребенок развитие поднимается по ступенькам

Текст данной публикации скопирован из Интернета или других открытых источников.

Источник

Богданова Н.В.,
детский психолог, психоаналитик

Лестничные ступени необыкновенно притягательны для малышей. Они без страха
и устали могут карабкаться вверх и спускаться вниз. Малыш, находясь у подножья
лестницы, уверен, что просто обязан принять вызов и покорить очередную вершину.
Взбираясь по ступенькам, ребенок не только получает возможность почувствовать
себя умелым, ловким и бесстрашным, но и приобретает новый опыт.

Читайте также:  Методика развития мышления ребенка 7 лет

Единственное
условие освоения “вертикального мира” – оно всегда должно проходить
под присмотром взрослых.

С тех пор как 9-месячный Никита начал ползать, его самое сильное желание
– взобраться вверх по лестнице. Это и в самом деле отличное место для того,
чтобы проверить свои возможности, и с удивлением увидеть, что с высоты
все выглядит совсем иначе, а мама смотрит на тебя снизу вверх. Для годовалого
ребенка лестница – отличное приспособление для игр и средство, благодаря
которому он может попасть в ранее недосягаемый мир. Лестница – это вызов
физическим возможностям малыша. Ступенька за ступенькой укрепляются мышцы,
усложняются нейронные связи, возрастает способность адаптироваться к условиям
окружающего мира.

Малыш стоит у подножья лестницы и внимательно ее изучает. Он садится,
встает, поворачивается, наклоняется, встает на цыпочки. Впервые “покоряя” вершину,
ребенок скорее ползет, чем карабкается: он опирается на кисти рук, ступни
ног, колени, локти и даже живот. Довольно утомительное приключение. Постепенно
мышцы укрепляются, и малыш перестает использовать животик в качестве опоры.
Несмотря на все сложности, дети получают огромное удовольствие от этого
вида передвижения. Когда ребенок карабкается по лестнице, его мышцы задействованы
иначе. Это вызывает новые ощущения, заставляет тело “думать” на
решением двигательной задачи. Гордость малыша достигает апогея в тот момент,
когда он добирается до верха. Но у победы есть и оборотная сторона. Любимая
игрушка осталась внизу и малыш, после некоторого раздумья, устремляется
к новой цели. Но поскольку маленький ребенок не осознает, что такое пустота,
и не в состоянии оценить глубину, находящегося под ним пространства, он
может начать спускаться головой вниз. А это может обернуться падением.
Чтобы не допустить “ныряния” вниз головой надо научить малыша
спускаться. Поначалу ему может быть страшновато ощущать пустоту под ногой,
в таком случае возьмите его за ножку и помогите нащупать ступеньку, подбодрите
его, он должен знать, что Вы рядом.

Когда малыш начинает ходить, он чувствует себя на лестнице гораздо увереннее,
может стоять на ступеньке выпрямившись, а его движения уже не напоминают
ползание. Он даже пытается стоять, не держась руками, стремясь испытать
легкое головокружение от временной утраты опоры. Перебираясь со ступеньки
на ступеньку, ребенок чувствует небольшое веселящее опьянение от череды
потерь и восстановлений равновесия. Карабкающийся вверх малыш смел и любит
рисковать, но для достижения цели ему необходимы развитые мышцы, хорошая
координация, и, разумеется, некоторые волевые усилия.

После нескольких месяцев упорных тренировок малыш начинает самостоятельно
подниматься по лестнице. Он держится за перила, ставит ноги одну за другой
на ступеньку, затем немного отдыхает и продолжает восхождение. В этот период
не стоит оставлять его без присмотра под предлогом, что “он умеет
это делать”. Его недавно приобретенные навыки еще не закреплены, и
малыш нуждается в Вашем внимании и помощи. Ножки ребенка пока не очень
устойчивы, а центр тяжести находится гораздо выше, чем раньше, когда он
карабкался на четвереньках. Поэтому он легко может потерять равновесие.
Если малыш боится ходить по лестнице можно на какое-то время вернуться
к ползанию. Например, затеять игру в “кошку” и предложить малышу
взобраться на лестницу на четвереньках. В подобных играх страх постепенно
пройдет, вернется уверенность в себе, а с ней и стремление учиться новому.

Чувство опасности формируется у ребенка постепенно, по мере того, как
меняются его представления о пространственных отношениях. В возрасте полутора-двух
лет ребенок начинает воспринимать ощущение пустоты. В результате, находясь
на верху, к спуску он относится уже иначе, не так, как еще несколько месяцев
назад. Малыш не устремляется головой вниз, он в состоянии предвидеть последствия
такого спуска. Поэтому он обдумывает план действий, оценивает риск и разрабатывает
стратегию поведения. В результате подобных умственных усилий некоторые
дети просят дать им руку, другие садятся и спускаются, съезжая “на
попе”. Какой бы способ малыш не использовал, он учится и тренируется
спускаться с лестницы. Вскоре он сможет спускаться сам.

Не стоит торопить события, если Вы видите, что малыш не готов к самостоятельным
подъемам и спускам, испытывает страх или недостаточно ловок. Позвольте
ему двигаться в своем темпе и проявите терпение. Первое время ребенок будет
спускаться и подниматься по лестнице очень медленно, с частыми остановками,
крепко держась за перила. Зато если малышу удалось сделать это без помощи
взрослых, для него это настоящий праздник. Он по праву гордится собой –
у него была цель и она достигнута.

Самая лучшая профилактика падения – это тренировки, и конечно, важен
постоянный контроль за “подвигами” малыша. Расскажите малышу
о том, какие разные бывают лестницы: у некоторых ступеньки очень узкие,
либо слишком высокие. На винтовой лестнице или лестнице без перил не стоит
оставлять ребенка одного.

К 2,5 – 3 годам обычный подъем по лестнице (ребенок поочередно ставит
ноги на ступеньки), а затем и обычный спуск, станут автоматическими действиями,
которые он будет совершать не задумываясь. Но не следует думать, что этап
освоения лестниц на этом завершен. Малыш начнет искать новое применение
своим навыкам и вскоре начнет подниматься и спускаться вприпрыжку, или
спиной вперед, а может быть изобретет какой-нибудь свой невиданный способ.
К некоторому огорчению мам, лестница еще долгое время будет для ребенка
великолепной игровой площадкой.

Поделиться ссылкой в соцсетях:

Источник

Точно так же, как дети ползают до того, как они идут, обычно они также начинают покорять лестницу. И именно так вы должны поощрять своего ребенка подниматься по лестнице, пока он не станет более уверенным на ногах. На этом этапе (который может начаться уже в тот день, когда ваш ребенок начинает ползти, если ступени находятся рядом), вы должны защищать лестницу воротами. Когда ваш ребенок пытается по лестнице, вы всегда должны внимательно следить за ним. Большинству детей в этом возрасте будет легче подниматься по лестнице, и они могут даже застрять наверху.

Читайте также:  Особенности психического развития ребенка аутиста

Подняться по лестнице с помощью в 12-18 месяцев

Когда ваш малыш начнет ходить, поначалу ему все равно захочется ползти вверх и вниз по лестнице. Попытайтесь заставить ее подняться по лестнице, держа обе руки, и продолжайте делать это так, как ей удобно и удобно. Поначалу может показаться, что вы буквально поднимаете ее с лестницы на лестницу без особых усилий с ее стороны. Затем она начнет поднимать одну ногу до шага, а другая будет следовать тому же шагу, процесс повторяется. В конце концов, после долгих тренировок, она начнет набирать больше равновесия и может даже попытаться отпустить ваши руки. Если вы позволите ей попытаться отпустить ее, оставаясь тут же, чтобы поймать ее, она сможет увидеть, что ей все еще нужна ваша помощь.

Один шаг за лестницей от 18 месяцев до 2 лет

Как только она начнет восстанавливать равновесие и будет делать шаги по одному шагу, держа вас обеими руками, вы можете начать представлять ее стене и / или перилам. Таким образом, у вас есть одна ее рука, и она изучает правила безопасности на лестнице. Если перила слишком высоки, лучше позволить ей прижаться к стене, чем пытаться подняться слишком высоко. Она будет продолжать подниматься и спускаться по лестнице, по одному при поддержке стены, поручня и одной из ваших рук, пока ей не исполнится 2 года. Вам все равно нужно будет предложить ей пристальное наблюдение.

Легче подниматься по лестнице, чем вниз по лестнице на 2–3 года

В какой-то момент после второго дня рождения вашего ребенка он начнет подниматься и спускаться по лестнице, опираясь только на перила. Вы заметите, что она справляется с подъемом по лестнице намного раньше, чем с этим путем. Через некоторое время после того, как она поднимется по лестнице, вы можете заметить, что спуск все еще является медленным, преднамеренным делом. Это нормально. Поощряйте ее не торопиться и подчеркивать безопасность на скорости. Вы можете увидеть, как у вашего ребенка начинают чередоваться ступни, поднимающиеся по лестнице в возрасте около 3 лет, особенно если ступени не такие высокие.

Чередование ног на лестнице

Умение чередовать ноги при подъеме или спуске по лестнице не очень утонченно, пока не наступит конец третьего года обучения вашего ребенка. Полное овладение этим случится не раньше, чем через год, возможно, уже в 5 лет. Поэтому не думайте, что ваш малыш позади, и не поощряйте своего ребенка спешить вверх или вниз по лестнице, независимо от того, как поздно вы бежите по утрам.

Соблюдение мер безопасности на месте

Как видите, освоение лестницы – это долгий процесс, состоящий из множества разных этапов. По этой причине важно соблюдать меры безопасности, такие как ворота и другие блокировки. Убедитесь, что поручни не болтались и установлены на высоте, удобной для вашего ребенка. Дайте вашему малышу много практики, поднимаясь и спускаясь по лестнице, но будьте рядом и предлагайте помощь по мере необходимости. Не пытайтесь нести тяжелые предметы, такие как пакеты с продуктами, по лестнице в то же время, когда вы предлагаете руку малышу. Поднимите малыша вверх по лестнице и сначала закрепите ее в доме, а затем возьмите другой груз.

Источник

Ставьте скорее перила! А ещё и воротца можно сверху и снизу… И глаз да глаз за ребенком. Заползать могут и в таком возрасте, а подниматься-спускаться, держась за перила, могут с 1,5-2 лет. От темперамента ещё во многом зависит, кто как поднимается…

Утка4 июня 2018, 22:45

Мы его и на минуту одного не оставляем) тем более в коридоре.
Это сын с ним играл. Максик дошел до лестницы и попытался забраться на первую ступеньку. Потом на вторую. Старший позвал меня… а там уже и третья пошла. и 4… И так до самого верха!!! Я чет не думала, что такое вообще возможно. Удивил так удивил)))

У подруги сын старший спокойный, так не лазил в принципе, а девочка младшая реактивная, ей тоже года не было, а она начала заползать по лестнице двухъярусной кровати – и оп – уже наверху. Хорошо, заметили быстро, и потом перегородку поставили. Сама б не видела – не поверила)

Утка4 июня 2018, 22:54

Мне тоже муж не поверил))) скинула ему видео – смотрел со всеми своими ребятами на работе)))) и даже заказчику показал))))
и мордаха такая счастливая

Сейчас матери показывала. Та тоже на меня смотрела, как на сумасшедшую)))) Он у нас еще и не ходит толком. Так… от предмета к предмету, зато лестница уже освоена. прям даже не знаю радоваться или расстраиваться

Младшая и младший, так точно освоили лестницу до года, еще ходить не ходили, то есть до 9-ти месяцев. Следом пошла в ход шведская стенка. С лестницей нам проще, она только на кровати полу-чердаке(научили сползать обратно, а то все норовили в верх по лестнице, в низ спикировать со стола), а вот шведскую пришлось перекрывать(приматывали на нижние перекладины картон), а то заберутся под потолок и пока снимаешь, поседеешь.

Читайте также:  Роль сказки развитии ребенка дошкольника

Помню мне педиатр говорила, ребенок спокойно освоил лестницу, значит самое время освоить горшок. Не знаю почему и есть ли этому обоснование, но моя свободно начала гонять по лестницам (без меня) в 1,2, а в 1,5 мы подружились с горшком))) может конечно совпадение, но эти слова вспомнила прочитав ваш пост

Katy Nyamhingura4 июня 2018, 23:44

Ставьте ворота как можно скорее. Моя дочь тоже примерно в 11-12 месяцев освоила лестницу. Поверьте, ворота необходимы хотя бы внизу

вверх дети чудесно залезают, потом вниз проблема обычно

Минона, 3 ребенка4 июня 2018, 22:51

1.5 года ходил сам вверх и вниз, без страховки можно было оставлять. Но у него все хорошо с координацией.

Утка4 июня 2018, 23:01

у вас тоже крутая? просто мне самой иногда не очень нравится по ней спускаться. В особенности, если сын на руках.
Конечно когда перила поставим – будет проще.

Минона, 3 ребенка4 июня 2018, 23:08

у нас дома лестницы нет. Но он пошел в ясли в 1,2 . Ясли находились на 2 этаже. Попасть туда можно было по наружной железной довольно крутой лестнице. Натренировался.

Алиция5 июня 2018, 14:49

к полутора годам ребенок должен уметь уже спускаться-подниматься по лестнице, я тоже не знала пока в д/саду физкультурница не сказала, мы правда рано в сад отдали ребенка, в 1,3 , ну и как раз попали на тестирование , мой умел и нас похвалили, типа нормативы для 1,6 лет а ваш может ,что тогда вызвало мою прямо гордость, потому как дальше физкультурница вздохнула и сказала -а многие и в 2 не могут….

Минона, 3 ребенка5 июня 2018, 14:52

эту норму не помню. Помню что к 3 годам, максимально к 3,5 должны ходить по лестнице перебирая ногами, а не приставным шагом. Дочка ходила “Приставным” очень долго.

Алиция5 июня 2018, 15:26

там что то еще про мячик было, лет то прошло уже много,я и не помню всего, но помню что проверяли по нормам для 1,5 лет потому как для для более мелких норм не было. я то вообще не заморачивалась с этим, у меня ребенок всегда шустрым был,мне казалось даже излишне.

Женечка4 июня 2018, 22:52

Мой сын тоже любитель до лестницы.Как только ходить начал и ее обнаружил,так все,пиши пропала.в 10.5 мес. начал подниматься.А вот спускаться не умеет,ему уже год и 2 мес.Перила конечно нужны.

Даро, 1 ребенок4 июня 2018, 22:52

Вверх да, примерно в этом возрасте, вниз безопасно к двум годам и то присматривала внимательно, старалась только с собой. Бесконтрольно разрешила спускаться к 3 годам.

Утка4 июня 2018, 22:57

классно))) просто он еще даже ходит не совсем уверенно. А тут такое покорение вершин

не. бесконтрольно, думаю, не раньше 2.5 лет. у меня младшая дочка как раз в 3.5 года освоила эту лестницу даже без перил. в начале присматривали, а потом уже в свободном режиме.
думаю, что с сыном где-то так же будет

Ну может чуть раньше. Все же он с рождения с ней знаком. 

Даро, 1 ребенок4 июня 2018, 23:00

Да, правильно вес. Правильно растет малыш, активно. Но до самостоятельности рановато, и страшно ….. как при зомби -апокалипсисе, моей 3 и 3 и то я боюсь до сих пор.

Утка4 июня 2018, 23:12

Златке 4.5… и все равно чудит активно)))
сегодня попросила ее лего за собой убрать… обиделась на меня. но пошла.
слышу грохот. какой-то там крик. потом опять грохот. Дикий крик. я уже посмеялась с сыном, что похоже не Злата лего дупло убирает, а лего дупло убрало Злату. Спускается.
– Ма, я убралась.
Прогресс. Обычно ее атомную войну убираю либо я, либо старшие))) сегодня была ее первая уборка))

Даро, 1 ребенок4 июня 2018, 23:14

Ну тут мне грех жаловаться. Сказано убрать – уберет. Главное внятно разъяснить. Говорю : “сложи в эту корзину свои пазлы, в эту конструктор, куклу на полку. Хотя вот сегодня отвлеклась и .. ” мааам, я больше не буду ” и на стене ручкой нарисована кракозябра. Благо такие обои остались, придется переклеить.

Утка4 июня 2018, 23:22

Моя сейчас шарики разрисовывает

А они красятся после этого ужасно!!! хорошо хоть вовремя заметила… сегодня покрывала очистить от фломастера успела.
фломастеры забрала – дала плей до. он почему-то особенно ни где не размазывается. 

Даро, 1 ребенок4 июня 2018, 23:23

Я уже плей до заменила на кинетический песок. Высыхает быстро, стоит как самолет… а кинетический живет и радует, заодно основание не давать ей ковыряться в песочнице на улице на площадке, который за версту уже кошатиной провонял, а уличкома волнует красота улицы блин…

Утка4 июня 2018, 23:27

я тоже думаю купить) У нас была небольшая баночка года два назад. Детям очень нравился. Даже мы с мужем пару вечеров залипали)))
а плей до, что интересно, у нас в первый раз задержался. сестра привезла дочке в подарок набор из 12 баночек, она еще в январе приезжала. больше половины еще живы. Хотя раньше такого у нас не было)))) максимум месяц. а то и меньше. цвета смешивались и превращались в какую-то серую массу… 
Но она обычно сейчас со старшей дочкой лепит. Поэтому по окончанию игры – все раскладывается по баночкам.
а еще, если подсыхает, то можно добавить немного воды и закрыть крышкой. и он опять становится мягким.

Даро, 1 ребенок4 июня 2018, 23:29

О.. спасибо за открытие) Прямо лайф хак.

Утка4 июня 2018, 23:30

я сама где-то вычитала))) по-моему даже здесь)

Источник