Ребенок полтора года отстает в развитии

Ребенок полтора года отстает в развитии thumbnail
  • Ребенок девочка, 1,8 года.
    Не говорит, нет даже лепета. Не показывает пальчиком. Не машет ручкой пока-пока. Знает маму и папу, виснет. Не играет в ролевые игры, игрушки. Любит играть с дверью, открывать-закрывать, играет с не предназначенными для игр вещами, любит шевелить туда-сюда, то что открывается-закрывается. Если ее позовешь, как будто не слышит, если занята чем то, например, играет с выключателем. На имя не всегда отзывается, просьбы не выполняет. Не приносит ничего по просьбе. Как будто бы даже не понимает, если ее попросить покажи где …(что нибудь). В глаза плохо смотрит, сразу отводит взгляд. К чужим на руки не идет,иногда даже не дает дотронуться, отталкивает рукой чужую руку.
    Врач сказал, что заговорит позже, нет повода для волнений, но я считаю что это не так. Выскажите свое мнение, пожалуйста.

  • имхо, отставание есть.
    У меня месяцев 11 не показывал пальцем, и то я переживала. Где-то в год начал. Пока-пока – уже говорить нужно, а она даже не показывается.
    Не отзывается. Не приносит вещь.
    Я считаю, проблемы есть.
    У меня чуть старше ребенок на пару месяцев – делает все, вами перечисленное.

  • судя по вашему описанию, у детки могут быть аутические наклонности. Почитайте про них, сопоставьте

  • Ну и врач! Бегом к другому, лучше хорошему специалисту, а не к поликлиническому. Очень похоже на аутизм, если честно.

  • +1 по описанию создается впечатление что не слышит
    и реагирует только когда видит говорящего
    а тогда объяснимо что и не говорит

  • +100, поведение неслышащего ребенка часто похоже на аутистические черты.

  • Мне кажется, волноваться стоит. По описанию. Идите к другому врачу, проверяйте слух.

  • Не очень понятно:
    1. Указательного жеста ВООБЩЕ нет?
    2. На имя НИКАК не отзывается, или “не отзывается, ЕСЛИ занята”?
    3. “Не говорит” = никогда не издавала и не издает вообще никаких звуков?

  • Вряд ли слух, больше на аутизм похоже, особенно
    отсутствие глазного контакта
    игры с дверью
    отсутствие указательного жеста
    в 1,8 слух я думаю, уже проверяли
    С едой как? есть все или избирательна?

  • 1. Нет вообще
    2. Такое чувство, что отзывается не на имя, а вообще если позвать несколько раз, просто на голос, и не всегда, иногда надо несколько раз позвать и громко, может посмотреть а может и нет.
    3. Звуки издает типа ээээ, мммм, и т.д.

  • Нет, все таки реагирует на звуки.
    Например на звук открывающейся двери может и не отреагировать, не посмотреть кто зашел. Но если заговорить, поворачивается и посмотрит. Т.е. мне кажется, не понимает того, что если дверь открылась, значит кто то пришел.

  • В глаза посмотрит и сразу отводит взгляд, как будто стесняется, но я вижу что другие дети рассматривают чужих с интересом в этом возрасте, отводят взгляд более старшие дети, если им пристально смотреть в глаза.

  • Насчет еды надо кормить с песнями и плясками, с мультиками, под телевизор, мясное очень любит, сама ест, если в руку дать.

  • Я б сходила с хорошему неврологу, и все-все подробно рассказала, не упуская не единого нюанса. А то Вам тут “понаставят” сейчас “диагнозов”.

  • Не затягивайте с консультацией у грамотного неврологга. желательно из больницы, практикующего, не из поликлинники.
    И лучше, если на дом, чтоб посмотрреть ребенка, как он играет в домашней обстановке. Прроблемы у вас точно есть и работа в любом случае предстоит, лучше начать раньше.

  • Зачем вы устраиваете весь этот ужас?!?!

  • Иди мимо, без твоего мнения точно обойдемся, за.бала уже во всех топах.

  • Н-да. Сочувствую ребенку. У быдла-родителей мало шансов нормальным вырасти. Но вдруг получится, удачи детке!

  • Где я писала, что Я родитель этого ребенка, а, убогая?
    Ну ка ссылочку сюда. Ты троллиха или просто дура?

  • Бугага, так это свиристелка сама про себя написала))))

  • ” В глаза плохо смотрит, сразу отводит взгляд”

    Тревожный сигнал, аутизм (?)

  • ну это ни о чем не говорит – может просто не интересует кто вошел
    но факт что явно ненормально
    идите к другому врачу
    невролог обязательно
    и слух проверить тоже надо – это сурдолог или аудиолог, как-то так они называются, разновидность лоров в моем понимании )))

    Читайте также:  Особенности психомоторного и речевого развития ребенка

  • А если не прыгать вокруг – сколько она может не есть?
    Автору – ребенка надо обследовать – психиатр, невролог…Ну лор тоже, да, но я думаю, уж слух то за 1,8 лет жизни вы проверяли не раз…

  • Ты самое быдло и есть. Убогое, с огромным самомнением. Очень неприятное существо.

  • Спасибо всем за отзывы. Я была уверена, что есть проблемы, и вы убедили меня в этом еще больше.
    Все дело в том, что родители девочки молодая пара, (мама девочки моя родственница),прячут голову в песок, отец вообще не разбирается что к чему, не умеет вообще с ребенком общаться и заниматься видимо в силу своего возраста, 21 год, мама ходит только на прием к педиатру по плану, она то и сказала, что “не волнуйтесь, заговорит сразу предложениями”. К невропатологу ходили в год по плану, к поликлиничному, ничего не сказал, хотя она не ходила в год, пошла только в 1,4. Родители конечно же видят, что она отстает в развитии от ровесников, но считают что догонит. Говорить им пыталась, но мать только обижается и ничего не делает к сожалению. Устает от нее и постоянно включает мультики, чтоб заняться своими делами…
    Еще не покидает мысль о педагогической запущенности, т.к. детке не читают книжки, не учат как играть и т.п. но мама утверждает, что ребенку ничего не интересно.

  • Не ваш ребенок? Ну и славно. Не лезьте. Свою голову не приставишь. Вы один раз сказали, что вам со стороны проблемы кажутся? Ну и все, дальше дело родителей.

  • Я не лезу в прямом смысле слова. Стараюсь быть тактичной. Но не совсем с вами согласна. У мамы детки(ей 19), своей мамы нет, у папы родители не принимают совершенно никакого участия. У пары это первый ребенок, и опыта никакого, они многого не знают…и получается что подсказать им некому, кроме меня. Мне в свое время очень мама помогала с первым ребенком,я родила еще раньше, книжки нужные приносила по питанию и по воспитанию, давала мудрые советы и т.д. А моя родственница ни чего не читает даже о воспитании детей, все время проводит вконтакте и смотрит передачи по телевизору…если ничего не говорить и не “лезть”, то время будет упущено((( а потом они будут локти кусать…

  • Найдите тогда невролога и сводите сами девочку. Понятно же вам, что не будет ничего мама искать и водить никуда. Ну, раз вы такая инициативная.
    А потом будет какое-то заключение и пусть уже сами думают.
    И еще, мне кажется, сто когда они ее будут пытаться в садик пристроить вот тут и начнутся приключения у них ((

  • Ну вот это зря.
    У моего брата проблемы с дочкой были, его жена из серии – “ест, пьет и все нормально..”, типа все остальное само дорастет.
    Пока я пару раз мозги не промыла брату, не зашевелился. Потом у врача в самом деле обнаружились проблемы. Во-время начали лечить, и результат на лицо!

  • По первому посту было понятно, что пишут не о своем ребенке, с каким пренебрежением написано.

  • Сейчас найти информацию намного проще. Книжки не надо “приносить”. Мама контактом пользоваться научилась? Значит, и инфу о здоровье может найти, ЕСЛИ ЗАХОЧЕТ. Не хочет- значит, у ребенка судьба такая.
    Готовы САМИ водить его по врачам, платить за обследования, возить на процедуры и занятия с логопедами? Вперед.
    НЕ готовы? Дайте ОДНОКРАТНЫЙ совет и отстаньте от них.

  • там до логопедов как до луны

  • + у евских все кондиционные

  • Да! Я готова. Но родители детишки ничего не хотят слушать, куда уж там мне ее взять и водить по врачам, не насильно же я ее отберу и поведу.

  • Вам показалось, никакого пренебрежения нет и в помине! Просто я старалась излагать только факты, без всяких уси пуси…
    Ребеночка я люблю очень.

  • Значит, у ребенка судьба такая. Педиатр районный его видит? Значит, опеке жаловаться бесполезно. Все. Займитесь своими делами, найдите себе хобби.
    У меня тоже сердце болит за одну девочку, у которой мама безмозглая, но я объективно НИЧЕГО не могу с этим сделать. По мозгам съездила? Съездила. Вняли или нет- их дело. У меня своя жизнь.

    Читайте также:  Как помочь ребенку с задержкой психоречевого развития

  • В этом деле советовать не получится – вы либо САМИ начинаете заниматься ребенком (играть, читать книжки и т.д.) либо оставьте свои советы при себе.

  • Раз любите тогда и развивайте. Самая лучшая помощь это не когда вы родителям указываете что делать, а просто берете и делаете САМИ.

  • К сожалению, при всем желании, каждый день я не могу уделять внимание девочке, я работаю, и живут они отдельно. Бываю у них раз в неделю, пару часов. Вы же понимаете, что этого крайне мало! Заниматься надо каждый день, все время. И в первую очередь все таки всесторонне обследовать, есть у меня уверенность, что у нее аутичные черты. Но как тут сказали, свою голову не приставишь, как ни старайся. Жаль ребенка, я за нее переживаю…

  • Ой, даже интересно, кто так может лезть в жизнь других людей, это наверное золовка, сестра папы этого ребенка.

  • Да, в этом возрасте дети не только в глаза смотрят с интересом, но и норовят их выковырять.
    Автору: Я не специалист, но наблюдала одного мальчика с аутизмом у близких знакомых. Похоже о описанию. Открывать-закрывать что-то или мелькание смотреть (юлой мог часами заниматься) при очень низком интересе к другим людям (маму признавал) и к общению, и с крайней молчаливостью.
    Это корректируется сейчас. Определенный диагноз (у нас по-крайней мере) до трех лет не ставят, но наблюдают пристально, какие-то методики советуют. Есть специальные сады и специалисты.

  • Что в вашем понятии “так лезть”? Ходить в гости? Или переживать за ребенка?..
    Нет, я родственница мамы ребенка.

  • а тебе какая хренразница? тебе пох на ребенка? гуляй лесом!

  • Лезть это значит нет времени у вас и молчите. У родителей тоже может не быть времени или свои проблемы.

  • А автору только склоки собрать, самой некогда заниматься ребенком.

  • Молчать значит не писать здесь на форуме? Это мое право, и никто мне это не запретит. Родителям ребенка я ничего и так не говорю, мало того что бесполезно, так еще и обижаются.
    Время водить по врачам я бы нашла, пару раз в неделю. А просто приходить в гости “играть и читать книжки”, боюсь они не поймут…
    Времени у мамы предостаточно, она не работает, дома с одним ребенком, есть стиралка, посудомойка, мультиварка и робот пылесос, в деньгах тоже нет недостатка.

  • Это не мой ребенок, как я насильно буду с ним заниматься?
    Склок мне не надо, это вы начинаете, я пришла спросить мнение мам малышей, видят ли они проблему.
    Всем спасибо, я поняла, что проблема все таки есть, либо аутичные черты, либо со слухом.

  • Ну вы поняли что есть и что дальше? Заниматься нет времени, да и не можете, мама не поймет. Родители тоже считают, что все нормально. Цель то какая топа? Убедиться что ребенок какой то не такой? Вам то что от этого? Ну убедились?

  • А чего все напали на автора? Хочет убедиться, чтобы уверенно объяснить свой взгляд родственникам. Одно дело сказать – “Мань, а тебе не кажется, что Оленька отличается от сверстников?” Ну, не кажется, и чо? А другое дело вести диалог с уверенностью, что что-то не так, иметь предложения, может контакты врача и т.д.
    Автор идите советоваться в других детей, там лучше и проконсультируют и посоветуют специалистов…

  • Берите маму за руку. Сажайте к компу к статьям, например, Елисея Осина про ранний детский аутизм. Потом за руку и к неврологу, а лучше к психиатру, специализирующемуся на детском аутизме. Еще есть время комиенсировать заболевание. Еще есть время научить ребенка общаться, обслуживать себя. Пока есть время…

  • Источник

    Задержка психоречевого развития (ЗПРР) означает, что по каким-либо причинам у ребенка отстает скорость освоения связной речи и «подтормаживает» психическое развитие.
    Еще больше усугубляет проблему тот факт, что обнаруживают отставание ребенка в развитии родители зачастую слишком поздно — ближе к 5-6 годам.

    Связано это с социальной активностью детей. К этому возрасту они начинают общаться с окружающими более активно, чем в младенчестве, осваивают новые знания, готовятся к школе. Тут-то и выясняется, что за ограниченным словарным запасом, словами, не связанными в предложения, которые вовсе не казались пугающими в раннем возрасте, скрывается задержка психических и интеллектуальных навыков.

    Читайте также:  Выготский игра ее роль психическом развитии ребенка скачать

    Как определить ЗПРР?

    В первую очередь, не пугаться и быть объективными. «Он еще маленький», «скоро наверстает» — такие фразы окажут плохую услугу. Индивидуальные особенности развития допускают отклонения от нормы на 2-3-4 месяца, не более!
    Проверьте своего ребенка:

    • В год он должен произносить порядка 10 простых слов, знать названия окружающих его предметов.
    • К полутора годам словарный запас увеличивается до 50-60 общеупотребительных слов.
    • Далее темп нарастает — в 1,8 лет освоено до 180 слов, в 2 года — 300, к 3 годам — до 1000!
    • В 2 года ребенок строит простые предложения, использует в речи прилагательные и местоимения, задает вопросы («кто?», «где?»), выполняет обращенные к нему просьбы («принеси, положи»).
    • В 3 года речь уже в основном состоит из сложных предложений, объединенных по смыслу. Ребенок хорошо знает названия предметов, частей тела, легко идет на контакт со сверстниками, запоминает детские стихи и сказки.
    • К 5 годам он говорит уже почти как взрослый, имеет большой словарный запас. В предложении использует все части речи, образуя правильные грамматические формы.

    А если ребенок отстает в развитии?

    Чем раньше будет замечено отставание, тем легче его скорректировать. Задержка психоречевого развития в 2-3 года полностью может быть компенсирована и ребенок пойдет в 1 класс вместе со своими друзьями во дворе. Поэтому родители должны быть настороже и при подозрении на наличие проблемы поспешить к специалистам.
    Начать можно с педиатра. Он оценит общий физиологический статус ребенка и даст направление к неврологу и дефектологу.

    Почему нужно торопиться?

    Важно точно определить причину отставания в формировании речи.

    • Если основным влияющим фактором является задержка психического развития, сама по себе она не компенсируется. Требуются лекарства, активные психолого-педагогические занятия. ЗПР определяет весь психоэмоциональный статус ребенка. Он обладает неустойчивым вниманием, подвержен частой смене эмоций, трудно обучается. О состоянии задержки психического развития мы говорили в отдельной статье. Так же говорится и о том, что это состояние является лишь пограничным между нормой и заболеванием, а значит своевременная коррекция принесет свои плоды.
    • Часто в раннем возрасте у детей отстает лишь развитие речи. В интеллектуальном и психическом плане они вполне здоровы. В статье о ЗРР мы писали об основных признаках этого состояния и о методах его коррекции. Главное — вовремя начать принимать меры. Активная работа по стимулированию развития речи поможет сдвинуть ситуацию с места и помочь ребенку разговориться.
    • Если же ЗРР не принимать во внимание, то проблема лишь усугубляется. В более старшем возрасте, ближе к школе, ребенок нуждается в полноценном общении. Социальные связи, дружба со сверстниками, обучение и воспитание требуют полноценной связной речи. Ее отсутствие приводит к торможению психического развития. И вот тогда возникает новое состояние, требующее уже значительно более серьезных усилий по компенсации — ЗПРР. Задержка психоречевого развития — это уже отставание не только в речи, но и в психоэмоциональной сфере. Без коррекции такое состояние приведет к тому, что ребенок не сможет учиться в обычной школе вместе со своими сверстниками.

    Методы коррекции задержки психоречевого развития

    Специалисты могут предложить вам и вашему ребенку разнообразные способы компенсации. Однако важно помнить, что лишь в комплексе они смогут дать результат.
    Коррекционные действия включают в себя медикаментозные (иногда) и психолого-педагогические методы (в обязательном порядке).

    Для улучшения работы мозга, «строительства» нейронов и стимулирования работы речевого центра назначаются лекарственные препараты. Несмотря на то, что они давно «на слуху» у многих родителей, которые обеспокоены задержкой в развитии своего ребенка, принимать их самостоятельно нельзя! Назначения делает невролог исходя из конкретной ситуации.

    Дефектолог-логопед занимается с ребенком, развивая его мышление, память и речь. В коррекционный курс входят различные уроки, стимулирующие психическое и речевое развитие:

    • пальчиковые игры;
    • мозжечковая стимуляция;
    • дидактические игры для коррекции эмоционального развития;
    • игры на внимание, стимулирование памяти;
    • артикуляционная гимнастика, улучшение звукопроизношение;
    • расширение словарного и понятийного запаса.

    Для каждой ситуации подбирается своя программа занятий, исходя из особенностей ребенка и требований коррекции.
    Именно педагогическая работа должна стоять в основе коррекционных мер. Родителям придется создавать дома благоприятную для развития ребенка среду, выполнять задания, играть, читать и заниматься. Но все окупится сторицей. Главное — не потерять время.

    В нашем центре принимают детей с 1,5-2 лет — не упустите возможность скорректировать отставание!

    Источник: https://karkusha.su/zaderzhka-psihorechevogo-razvitiya-zprr-otstavanie-rebenka-v-razvitii/

    Источник