Ребенок отстает в развитии форумы

17 октября 2020

Особый ребенокПринять факт,что твой ребенок особенный

Очень тяжелый этот момент.Ни одна мама ожидающая малыша, не думает что возможны такие проблемы.Зачастую сейчас не сразу увидешь, что ребенок другой.Только на стадии развития, начинается проявление, позже встал, пошёл, плохо сосал сисю, говорит но очень мало.И конечно выбираем мысль такую и позицию ” Ну перерастёт”.

Это правда сложная ситуация, психологически пока родители принимают факт и пытаются обмозговать все это, у ребенка уходит время.И радуйтесь если вы рано об этом узнали.

И самоее главное, чтобы в семье все осознали, что нужна помощь ребенку, каждый вносит свою лепту.Не только мама гоняет на развивашки, и дома пытается с карточками заниматься.Вот отдельно о занятиях с к…

1 декабря 2019

Особый ребенокНоотропы, ваш опыт.

Сыну 2 года. Диагнозы РАС, ЗРР, ЗПРР.

Речи нет. Лепет скудный. Недавно только начал говорить «баба» на двух животных.

Идем через 2 дня к неврологу. Есть вероятность, что пропишут ноотропы. Хочу собрать небольшую статистику для себя.

У меня к вам такой вопрос, пил ли ваш ребенок ноотропы? Какой опыт приема ноотропов у вас есть. С каким диагнозом был ваш ребенок? Какое положительное/негативное влияние они оказали. Был ли у вашего ребенка откат после их приема. Возможно, что-то из своего опыта приема ноотропов еще можете рассказать.

Желающих оставить просто мнение за/против, надо/не надо, прошу пройти мимо.

Заранее большое всем спасибо!

2 ноября 2019

Особый ребенокпрошли первый курс микрополяризации.

результаты ну очень хорошие.появились слова.разговаривая с сыном я вижу что он меня отлично понимает.если что и говорит то многие слова четкие и как будто голос поменялся на более взрослый.четко отвечает да и нет.здоровается.гиперактивность вообще исчезла.как будто не мой ребенок.послушный.стал сам одеваться, а не так что б я заставляла с криками и воплями.утром встал сам оделся, пусть и не правильно.без разрешения ничего не возьмет.заставляет обратить внимание на что то.например на машину, начал играть с игрушками а не ломать их. появилась надежда что до школы догоним.ждем второго курса

19 октября 2019

Особый ребенокРебенок 1.9 месяца перестал воспринимать речь и не говорит

Подскажите, пожалуйста, и поделитесь опытом, что нам с мужем предпринять в нашей ситуации. Буквально неделю назад мы спохватились относительно поведения нашего сына. Роды стимулировали. Пошли в 1.2 месяца.

Сейчас ситуация такая. Ребенку 1.9 месяца. Перестал отзываться на имя, речь не воспринимает. Слух как таковой есть, слышит звуки (прибегает из другой комнаты если включить мультик). Слышит даже как крупинки гречки падают на пол, когда он с ней играется. Зрительный контакт есть, но плохой, хотя раньше больше заглядывал в глаза. Указательный жест тоже присутствует (и пальчиком показывает и рукой тянется, если хочет конкретный предмет). Играет в ку-ку, смеется от этого. Если что-то нужно, т…

29 сентября 2019

Особый ребенокНоотропы

Девочки, здравствуйте.Подскажите какие вы давали ноотропы своим детям, какой результат, как к ним относитесь вообще?

Ходили с дочкой к неврологу-назначили кортексин, магний и глицин, к кортексину отношусь с опаской из за риска эпи+он в уколах, а это еще один стресс для ребенка, поэтому согласилась на магний и глицин.Прошло немного времени, не знаю с чем это связано, то ли дозрела то ли витамины помогли, дочь заинтересовалась сказками, может пересказать самые простые, цвета немного выучила, формы по прежнему не идут, а еще включилось вооброжение(появилисоль очень много воображаемых игр ).

Короче говоря, девочки скажите, кто принимал ноотропы и какие? Я давала в 2.8 семакс и пантогам(тоже н…

29 августа 2019

Особый ребенокПомогите разобраться

Всем здравствуйте, мамы, нужен ваш взгляд со стороны.Речь пойдет о моей дочери, ей 3.3 сейчас, речь: в 1 год 2 слова, до 1.8 слов 10, в 1.8 начала повторять все все слова за мной, в 2.2 короткие предложения, с тех пор речь не развивается.Во рту каша(логопед предполагает дизартрию), вопросы «что»кто«где»«куда»есть, но редко, вопрос «почему»был пару раз и то выученный как мне кажется.В речи присутствуют эхолалии и речевые штампы.Речь понимает плохо.Еще до недавнего времени не было жеста «да», научила я ее сама, теперь кивает и говорит да.Что меня еще напрягает цвета, формы, счет путается во всем.Пазлы максимум 4-6 штук собирает.

В гос. поликлинике невролог и психиатр ставят только ЗРР, меня …

7 июня 2019

Особый ребенокДля сообщества особый ребенок !!!

Девочки поделитесь опытом , как вы своих деток учите самообслуживанию ? Как научить самостоятельно кушать ? У меня доча знает для чего нужна ложка , вилка , но сама не хочет есть !!! Отдает мне что бы я ее кормила !

15 мая 2019

Особый ребенокВ продолжении прошлой темы… Где нам поставили алалию под? Зпр, зрр

Вообщем ездили в другой город к заведующей психоневрологического диспансер а, она врач с большим стажем. Вообщем она нас посмотрела, давала сыну задания. Общалась. И сказала прийти к ней в августе на комиссию. Сказала алалию ещё рано ставить. НО она её не видит, и зпр тоже не видит. Говорит есть зрр, и слабовата моторика. Выписала пикомелон месяц, а после него 2 месяца пантогам.

2 мая 2019

Особый ребенокРазвитие без ноотропов (ор)

Здравствуйте! Дочке 2.11. С 2 лет наблюдаемся у психиатра, она увидела у нас атипичный аутизм. Эпилептолог поставила эпилептическую энцефалопатию. До этого было 2 курса пантогама, пирацетам, пикамилон и дней 10 фенибут. Теперь только Кеппра уже 2 месяца. Эпилептолог запретила любые ноотропы и стимуляции. Речи нет (эпи в зоне речи), поведение аутистическое. С детьми не хочет общаться. Спецов у нас поблизости нет. Прошли ПМПК, нам назначили занятия с логопедом-деф. и психологом. Психолог сразу от Маши отказалась, потому что с такими маленькими не работает, логопед с ней занимается за столом, Маша не сидит. Она пытается, чтобы Маша повторяла звуки животных, но как? Если эпиочаг в зоне речи и н…

Источник

Кому лень много читать. Кратко: большая проблема в том, что ребенок очень плохо понимает обращенную речь. У кого есть опыт по этому вопросу — пожалуйста, отпишитесь. Интересно какие у вас были подвижки, какие диагнозы. Когда заметили, были/не были улучшения, что предпринимали.

Читайте также:  Реферат развитие воображения в игре ребенка дошкольного возраста

А теперь по порядку:

Что имеем: ребенок медленно физически развивался, только в 1,5 года пошел. Но сейчас об этом только воспоминания.

На данный момент плохо понимает обращенную речь. Выполняет только простые просьбы, чаще всего в которых есть жесты (дай, на, принеси, бросай). На вопросы практически не отвечает. На имя отзывается хорошо. Речь состоит из звукоподражаний и лепета, есть отдельные слова, но очень мало и редко ими пользуется «на», «дай», «туда», «сюда». На вопрос где киса — будет искать глазами, потом покажет пальцем и скажет «мяу». Всех животных озвучивает звукоподражаниями. Цвета, формы не знает. По книжкам на вопросы кроме «где такое-то животное», не отвечает. Части тела знает и показывает: у себя, у животных, у меня. Сороку-воровку играет. Показывает на себя, говорит — я, на другого — ты. Но это больше похоже на подражание взрослому, чем осмысленное действие. Самостоятельных ролевых игр нет. Но вместе со мной может уложить спать игрушку, накрыть, покормить ее понарошку. А сам — катает вагоны по деревянной железной дороге, машинки, мячик. Вкладыши любит и собирает, мозайки из 5-6 деталей (не пазлы, а тоже типа вкладышей из нескольких деталей). Наклейки-кружочки правильно клеит. Пластилиновые «яблочки» на яблоню лепит, и другие похожие действия выполняет. Со старшими детьми весело играет и балуется. Общительный, улыбчивый.

По моим ощущениям отстает на год. Развивается, но очень медленно.

Какие исследования мы прошли:
-МРТ мозга (всё ок)
-Аудиограмма во сне (всё ок)

Что планируем:
ЭЭГ мозга во сне (едем завтра)
Посещение психиатра и другого невролога (едем послезавтра)

Что еще предпринимали:
— курс массажа шейно-плечевого отдела;
-бассейн;
-остеопат.
Сейчас, из-за карантина эти мероприятия приостановлены.

Что планировали и не успели:
-физиотерапия шейно-плечевого отдела (улучшает кровообращение)

-консилиум из дефектолога, логопеда и психолога (городской психолого-педагогический центр на соколиной горе — для тех у кого Мск прописка консилиум бесплатен!);

Что принимали:
-кортексин;
-когитум;
-магне Б6.

Занимаемся на мелкую моторику:
-шнуровка деревянная;
-пластилин;
-кинетический песок;
-наклейки;
-магнитная рыбалка;
-разукрашки водой, а так же рисование красками и кистями. Карандашами.
-сортеры по формам собираети
-ежедневный массаж пальчиков делаем.

Занимаюсь по карточкам и книжкам по настроению ребенка.

Из мультиков — карточки домана.

Походы, байдарки — очень положительно сказываются на ребенке. На прошлой неделе были в 5ти дневном байдарочном походе — сразу прорыв. Не знаю, что именно так сказывается, может многочасоввые прогулки, или свежий воздух 24/7, новые впечатления. Но это, кажется, лучшее, что дает максимальный эффект. Домой возвращаемся и то, что давалось трудно, вдруг дается уже легко. Ссылка на рассказ о походе, кому интересно. https://m.baby.ru/blogs/post/2551757330-47268153/

Конечно, у меня волнений много. И вопросов тоже. Есть ли шанс выправиться и догнать? Понимаю, что вопрос скорее риторический, тут никто наверняка не скажет. Боюсь так же и диагноза УО. Стараюсь делать всё, что есть в моих силах, дабы повлиять на развитие ребенка. Но что касается понимания речи — прогресс идет очень медленно, с трудом. В других областях хорошие успехи. Но понимание речи… Тут больше всего волнений. Подвижки минимальны.

Люблю очень и так хочу, чтобы у малыша все было хорошо..

Буду безмерно благодарна если вы поделитесь своим опытом!

Источник

Юлия,спасибо за ответ!

1.Что вы чувствуете сами, когда наказываете его?
Чувствую грусть,вину и растерянность …

В какие моменты он начинает скучать и как следствие, тереть лицо, облизывать пальцы?
Когда долго один.

2.Если это потребность в сенсорных ощущениях, то соответственно, нужно находить способы дать ему ему эти ощущения. Просмотр мультфильмов задействует непроизвольное внимание, отвлекает на поверхностном уровне, в остальном, ребенок может оставаться напряженным, с недостатком нужных ему ощущений. Как правильно поступать? Если это аффект, как в случае с наказанием, то сохранять тактильный контакт, не игнорировать, но принимать его чувства. При этом, очень важна ваша уверенность в том, что вы делаете, спокойствие. В целом, нужно уделить большое количество времени в занятиях с ребенком сенсорике. Это массажи, различные игры на развитие тактильных ощущений, объятия, щекотка, совместная «возня» и тп.
Какие способы развития сенсорики вы знаете и могли бы использовать кроме тех, которые предложены?

Спасибо,я поняла как действовать.Очень любит повозиться со мной и папой,что бы его зажимали и щекотали!Буду больше это практиковать.Какие еще способы?Я в растерянности…Буду читать об этом.
Вот нашла здесь про сенсорные игры
•Папа подбрасывает ребенка вверх, щекотки и просто возня.

•«Игра в лошадку».

•«Машина», и «паровоз», и любое другое средство передвижения.

•«Самолет». Поднимать на вытянутых руках ребенка вверх или кружить его, держа за руки, держа за бока.

•Догонялки.

•Прятки.

•«В какой руке мячик?». Спрятать в кулаке мяч или другой предмет, и пусть ребенок угадает в какой. Обязательно показать, где мяч был.

Все это мы с удовольствием делаем)
ТАКИЕ игры малыш любит.Проблема в понимании речи видимо (
Еще есть особенность-с рождения не укачивала,он не любит.Засыпает обязательно всем телом прижавшись ко мне и крепко держит за две руки ручками.Перед сном долго и яростно теребит и крутит мои пальцы,выкручивает ручки как бы сучит ими…ноги в беспокойстве и часто что бы уснул прижимаю с силой ножки и ручки,засыпаем в немыслимых позах…

3.Это усталость и вызванное этой усталостью напряжение, потому что ситуация складывается так, что вы одна, ваш ребенок еще очень маленький, и вам нужно уделять внимание и мужу, и ребенку. Помогает ли вам ваш муж? Пробовали ли вы обсуждать, чтобы снять с себя часть каких-то повседневных дел, чтобы уделять больше внимания вашему сыну? Кроме всего, нужно уделять достаточно времени и себе, а вашему ребенку нужна здоровая, отдохнувшая, ненапряженная мама.

Муж помогает очень мало.Он считает свою работу очень тяжелой.И то что я не работаю,а сижу дома….ему кажется что я обязана что бы все было идеально.Тут разговоры не помогвют с ним.Он говорит да,яизнаю,как тебе тяжело…но во-первых,все справляются и получше чем ты….а во-вторых,я же тебя предупреждал что ребенок не котенок и будет тяжело,так чего ты ноешь?(муж был против рождения Льва)

Читайте также:  Сензитивные периоды развития ребенка 5 лет

4.Вы пишете абсолютно по делу, и это именно та тема. Ваше состояние является очень важным в отношении с вашим сыном, так как дети чувствуют и реагируют на то напряжение, которое есть у вас. Нет смысла винить себя за то, что вы просто устали.Чем более вы расслаблены, уверенны, спонтанны – тем лучше для вашего ребенка. А отсюда можно сделать вывод, как действовать: первое – это поиск помощи, возможных альтернатив, вариантов, компромиссов в домашних делах, второе – это поиск поддержки и работа со своим внутренним состоянием.

Вот именно.Муж постоянно упрекает меня что я на взводе,на психах и не разбираюсь с этим состоянием.А как мне это сделать?!Если я говорю что возможно мне нужен психолог или медикаменты или помощь мамы ,то он отвечает что я вечно жду что КТО-ТО ИЛИ ЧТО-ТО мне поможет вместо того что бы действовать самой…но я не знаю как мне самой помочь себе…неужели он прав?Я хочу пойти в спортзал заниматься с тренером а он говорит что опять я ищу что кто-то мне поможет сбросить вес,что я могу и дома заниматься сама….вот так.

6.Напишите, пожалуйста, конкретные примеры – как вы занимаетесь, какие испытываете затруднения, какие возникают вопросы, что именно вы делаете неправильно? Если будет такая возможность, присылайте видео характерных ситуаций.

Я загрузила видео в контакте (сюда ге получается)сброшу ссылку возможно вы сможете взглянуть на ребенка?но там не занятия,просто видео…
Поспрашивала своих знакомых у еого детки нашего возраста.Там мамы не занимаются вообще.И дети очень развиты и говорят!Что опять наводит на грустные мысли что у сына какой-то непорядок (

7.Возможно, вопрос не в том, во что играть, а как играть. Если он не понимает, что вы говорите и изображаете, бессмысленно пытаться объяснить словами. Пытайтесь играть проще, прогваривать меньше, но четче и вносите больше эмоций. Основной момент – это включенность, как ваша, так и вашего ребенка. Для вас – это полное «присутствие» физическое , эмоциональное здесь и сейчас, в идеале, ваша увлеченность происходящим. Для ребенка – это возможность видеть и слышать, поскольку если он «отключен», то он присутствует как бы поверхностно, отсюда и отсутствие интереса.
Например, про сказку «Теремок». Во-первых, старайтесь сохранять физический контакт» Чем меньше слов, тем лучше. Сделайте акцент на тех звуках, которые издают животные из сказки. Т.е. «я мышка-нарушка, я говорю ПИ-ПИ-ПИ!» топаете мышкой, эмоционально проговариваете те звуки, которые может произносить мышка и тп.Если медведь – это могут быть звуки «ТОП-ТОП-ТОП». Топаете ногами и тп. Ну и безусловно, следите за тем, чтобы ваш сын смотрел и видел, слышал то, что происходит. Можно играть в разные сказки, здесь главное – эмоциональное включение, работа с сенсорикой.

Спасибо за советы,попробовала.Сын не очень заинтересовался,но буду продолжать.

8.Ваше чувство вины и тревога за ребенка, как это ни парадоксально,тормозит его развитие. Для того, чтобы оказывать ему необходимую эмоциональную поддержку, нужно прежде всего ваша расслабленность и спокойствие.[/QUOTE

Спасибо.Я стараюсь!Но получается не очень.Думаю что мне нужен психолог либо психиатр (

Источник

может мне кажется или нет, но мой сын 2 года и 4 месяца отстает в развитии, сообщу сразу к неврологу записались, но прием только 30 мая. понимает все, знает названия частей тела, игрушек, основные запчасти машин, знает что можно делать и что нельзя, самостоятельно обувается, но в одевании нужна помощь. главная проблема не просится на горшок. если напомнишь, то сходит, если нет – то в штаны или просто снимет штаны и на пол, не говорит, точнее что-то говорит, но даже мне ни фига не понятно с трудом догадываюсь, чаще прошу, чтобы показал, с другими детьми пытается общаться, меняется игрушками… но по сравнению с другими на площадке мой ребенок заметно хуже развит, вот что делать или я себя накручиваю

Гость

[1689250315] – 02 мая 2016, 14:43

1.

Гость

[4020870983] – 02 мая 2016, 17:57

Только не ругайте его! Мне честно вам нечего подсказать, моему только годик, опыта нет у меня. Но вокруг меня очень много мамочек с детьми разного возраста. И некоторые так ругают своих детей за то, что по их мнению, не должно быть, что тех так жалко становится!!! У меня есть знакомая, остеопат, но она и в педиатрии очень хорошо понимает, говорит (скажу своими словами) что по большому ходить на горшок у ребенка вырабатывается рефлекс в 2 года и 2 месяца. Может все таки вы рано бьете тревогу? В общем удачи вам с малышом)

2.

Светлана

[82556894] – 02 мая 2016, 18:34

Все дети индивидуальны и ваш не исключение.Отдайте в садик,там быстро научится ходить на горшок и общаться с детьми.А вообще мне кажется вы себя накручиваете.Невролог сейчас пропишет разных таблеток и будете травить ребенка.Сходите к логопеду,может что подскажет что делать с речью.

3.

Движение

[3003481086] – 02 мая 2016, 18:52

Автор, Вы себя накручиваете. Поведение Вашего ребенка вполне укладывается в возрастную норму. Одни детки развиваются рано, к 2-м годам говорят и пользуются горшком, другие это начинают делать только к 3 годам. Сын моей подруги вообще заговорил после 4-***** лет с участием психиатра и логопеда… На фоне наших детей был таким отсталым… И нормально с ним все, заканчивает 11 класс на 5/4, прошел медкомиссию в военное училище.

4.

Гость

[1349501929] – 02 мая 2016, 19:18

Автор, я понимаю ваши страхи переживания но рано,Бить тревогу! моему сыну 2,5 он все понимает, знает как что называется, в горшок пойдет только если я его посажу , а так тоже сделает в штанишки! Говорит лишь 3-4 слово . Были у хорошего невролога сказали,что не страшно главное , что бы ребенок понимал то что вы ему говорите, и слушал! А речь у каждого ребенка развивается по разному, до трех лет не страшно.Нам сказали гулять больше, общаться по больше с ребенком , играть в развиваетельные игры.

Читайте также:  Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад

5.

Гость

[507473011] – 02 мая 2016, 19:20

Если есть сомнения – так правильно, сходите проконсультируйтесь у врача. И вам скажут, все в порядке или стоит что-то подкорректировать. В любом случае спокойнее будет. Хотя по описанию отставаний не вижу.

6.

Гость

[196790642] – 02 мая 2016, 19:25

Ходит ли ребёнок в садик? Если нет, то навыки самообслуживания могут позднее проявляться. С речью, конечно, есть проблема, судя по Вашим словам. Лучше пойти к хорошему неврологу-речевику, а потом к логопеду. Хороший логопед в первую очередь захочет исключить неврологию. Я всегда спрашиваю – были у невролога, что сказал, что прописал, какие сдвиги после лечения? Не хотите таблетки – есть масса альтернативных воздействий – массаж, плавание, развитие мелкой моторики, рисование, лепка, чтение книг и беседы обо всём, пение, логоритмика, танцы, методика Монтессори.

7.

Движение

[3003481086] – 02 мая 2016, 19:32

Гость

Ходит ли ребёнок в садик? Если нет, то навыки самообслуживания могут позднее проявляться. С речью, конечно, есть проблема, судя по Вашим словам. Лучше пойти к хорошему неврологу-речевику, а потом к логопеду. Хороший логопед в первую очередь захочет исключить неврологию. Я всегда спрашиваю – были у невролога, что сказал, что прописал, какие сдвиги после лечения? Не хотите таблетки – есть масса альтернативных воздействий – массаж, плавание, развитие мелкой моторики, рисование, лепка, чтение книг и беседы обо всём, пение, логоритмика, танцы, методика Монтессори.

8.

Гость

[3033172655] – 02 мая 2016, 20:04

Гость

Только не ругайте его! Мне честно вам нечего подсказать, моему только годик, опыта нет у меня. Но вокруг меня очень много мамочек с детьми разного возраста. И некоторые так ругают своих детей за то, что по их мнению, не должно быть, что тех так жалко становится!!! У меня есть знакомая, остеопат, но она и в педиатрии очень хорошо понимает, говорит (скажу своими словами) что по большому ходить на горшок у ребенка вырабатывается рефлекс в 2 года и 2 месяца. Может все таки вы рано бьете тревогу? В общем удачи вам с малышом)

9.

Гость

[3033172655] – 02 мая 2016, 20:10

Автор, милая. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими детьми. Все развиваются неравномерно. Что-то у ребенка опережает норму, что то в норме, а что-то может отставать. Особенно не слушайте, что рассказывают о своих детях мамы. Например одна как-то сказала, что ее ребенок в 2 года знает все буквы. Я почувствовала себя и своего ребенка дауном. А потом оказалось, что ребенок знает все буквы только в конкретном букварике. Т.*****. она не знала ни одной буквы, ее просто натаскали и она зрительно запомнила куда тыкать пальцем. Когда я нарисовала ей букву А, она даже не поняла, что это за буква, зато когда дала букварик, она сразу же нашла ее.

10.

Гость

[2798789256] – 02 мая 2016, 21:49

Гость

Автор, милая. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими детьми. Все развиваются неравномерно. Что-то у ребенка опережает норму, что то в норме, а что-то может отставать. Особенно не слушайте, что рассказывают о своих детях мамы. Например одна как-то сказала, что ее ребенок в 2 года знает все буквы. Я почувствовала себя и своего ребенка дауном. А потом оказалось, что ребенок знает все буквы только в конкретном букварике. Т.*****. она не знала ни одной буквы, ее просто натаскали и она зрительно запомнила куда тыкать пальцем. Когда я нарисовала ей букву А, она даже не поняла, что это за буква, зато когда дала букварик, она сразу же нашла ее.

11.

Гость

[2122514552] – 02 мая 2016, 22:15

Автор ключевая фраза по сравнению с другими детьми мой ребенок хуже развит. Вам сейчас насоветуют на форуме кто даже в глаза вашего ребенка не видел и все будете делать? Только специалист может определить точно задержки в таком возрасте. Не ведитесь на эти страхи мамочек на детских площадках.

12.

Ох

[52034336] – 02 мая 2016, 22:34

Гость

Автор, милая. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими детьми. Все развиваются неравномерно. Что-то у ребенка опережает норму, что то в норме, а что-то может отставать. Особенно не слушайте, что рассказывают о своих детях мамы. Например одна как-то сказала, что ее ребенок в 2 года знает все буквы. Я почувствовала себя и своего ребенка дауном. А потом оказалось, что ребенок знает все буквы только в конкретном букварике. Т.*****. она не знала ни одной буквы, ее просто натаскали и она зрительно запомнила куда тыкать пальцем. Когда я нарисовала ей букву А, она даже не поняла, что это за буква, зато когда дала букварик, она сразу же нашла ее.

13.

Гость

[106250530] – 03 мая 2016, 01:44

Ох

Причем с годами дети становятся все гениальнее и гениальнее. У меня прекрасная память и я помню, кто из соседских детей говорил в 2 года, а кто в 3 только мычал. Но по воспоминаниям тех мам все их дети в год уже декламировали Пушкина. А на горшок, естественно, все ходили с 2 месяцев. А сколько гениев мы встретили в первом классе школы…. Когда моя никак не могла понять, что М и А читаются, как МА, отдельные дети уже складывали 17 и 15. Отлично помню все эти меренья “ест ложкой”, “пьет из кружки”, “не сосет соску”… Со вторым ребенком я была умнее, гуляла отдельно.

14.

lily

[1034902310] – 05 мая 2016, 19:22

Движение

Вы столько умных слов знаете и написали, может быть еще стоит Вам узнать, что логопед берет детей только с 4 лет? Кстати, и подавляющее большинство садиков нынче берут детей только с 3 лет, профэссор.

Источник