Ребенок отстает в развитии что делать форум

Ребенок отстает в развитии что делать форум thumbnail

У всех детки разные и “ответ”, то есть реакция организма на препараты разные. Поищите хорошего неврлога, он вам и назначит лечение.

Неврологи назначают ноотропы…Ребенок пропил много лекарств.

А сам интеллект сохранен? Что дефектологи говорят????

Нам скоро 2. Но ни одного слова.

Нам все подряд говорят что придёт время и заговорит. Что просто такой ребенок.

у моей подруги сын в 3 года заговорил

У нас в крае дефектологов нет.

Панику пока не подниайте, занимайтесь с ребёнком дальше, рано или поздно заговорит. У моей подруги ребёнок до 3-х лет тоже не говорил, хотя беременность и роды были лёгкими. С 3-х лет началось что-то вроде попыток говорить, но понимала его только родная мать. С 4-х лет понимать его уже стали всё, но речь конечно была ужасная, много букв не проговаривал, слова коверкал. В 5 лет подруга отдала его в логопедический детский сад, вот тут произошёл наконец-то прорыв, речь стала четкая и ясная. Сейчас ему уже 11 лет, здоровенный парень, говорит как все, даже и не скажешь, что у него в детстве были проблемы с речью.

Через пол года будет 3,вряд-ли заговорит.Он даже по своему детскому лепету не говорит. Радует одно,не все конечно, но по большей части все понимает.

Есть дети, которые до 3-4 лет ничего не говорят (у моей соседки такая девочка). Радуйтесь даже малейшим достижениям своего ребёнка и любите таким, какой он есть, а не таким, каким должен быть. От мамы тоже очень много зависит.

если врачи лечат значит тут не просто ждать когда заговорит, мой заговорил после 3х, но нам ничего не назначали, у кумы малыш с задержкой развития речи, лечатся с года примерно, ему 4 – мама папа говорит и имена может сказать, толчок к прорыву в речи дало лечение с дельфинами – 10 занятий, ребенок изменился на глазах. Попробуйте. Все будет хорошо.

Ребенок с 2 лет ходит в сад….думала будет толчок..но нет к сожалению

Попробуйте логосад.

С логопедом, дефектологом занимаетесь?

Конечно, с логопедом занимались, и не с одним….Ребенок игнорирует

У моей давней интернет-знакомой ребенок не говорил, в полтора года начала бить тревогу. Все ей писали: “к трем заговорит”. Как хорошо, что она никого не послушала! С 1,8 они занимаются с логопедом, с дефектологом, лежали уже минимум дважды в неврологии по этому поводу. Всякие ЭЭГ, Томограммы и пр.делали. Регулярно препараты. Развивающие занятия, массаж, пальчиковые гимнастика (много!)

Он тоже не говорил даже “мама”. В результате занятий в 3 года говорил слов 10; 3,5 года начал говорить первые слоги слов. И в 3,7 дали им логосад. И сразу большой прогресс. Стал говорит упрощенно короткие предложения, опять же, многое первыми слогами, сокращая, но говорит. Сейчас ему 4,3. Пока все в стадии предложений из 3-4 простых слов.

Но они занимаются постоянно.

Вроде дефектолог им больше всего нравится. Именно благодаря этому специалисту мальчик научился показывать цвета, формы, цифры, буквы.

Ставили им ЗРР, алалию, ЗПР.

Знаю, что соседка колола Кортексин после 3-х лет.

Дельфины ооочень помогают, прям прорыв в развитии происходит. Моя бывшая начальница писала в СС, как им дельфины в лечении сына помогли. Но у них куча диагнозов и куда они его только не возили. Китай с иглотерапией тоже супер-вещь.

Слух! Обязательно проверьте слух. Знаю ребенка,мама беспокоилась,а се отмахивалист,к 3 зсговорит,а потом оказалось,что ребенок слышит только самые низкие звуки,типа гудения самолета.

  • 1

Не сидите и не ждите у моря погоды! Неврологический ребенок сам себя не вылечит! Обязательно посетите хорошего невролога, пусть назначит поддерживающую терапию. Совсем не обязательно ноотропы! Витамины и аминокислоты тоже хорошо питают мозг и мышцы (а язык – это прежде всего мышца!). Найдите логопеда и дефектолога. Если ребенок игнорирует логопеда – значит тот просто не нашел к ребенку подход! Ищите “своего” специалиста. Без хорошего логопеда, увы, вряд ли что-то удастся сделать

Плюсуюсь к дельфинотерапии! Но! Если представить, что наш мозг – это коробочка, то дельфины – это ключ, помогающий её открыть. А вот вытащить наружу знания, заставить применять их – это каждодневный, упорный, систематический труд МАМЫ и приглашенных специалистов.

В Китай – только если у вас нет эпилепсии, что подтверждается мониторингом ээг. Иначе настимулируют вам там… Ну и дорого в Китае

  • 3

Оля, к специалисту, конечно, сходите,чтоб оценить общее развитие (знает ли цвета, как реагирует на команды). Однако моему 2 и 10, тоже говорит только свое, в основном. При этом в два с половиной вообще болтал мало: прорыв наметился только в последние месяц-полтора! Логопед сказала, что сейчас это норма и будет заниматься с ребенком только после 3-х лет.

Плюсуюсь к проверке слуха. Это может быть одной из причин задержки речи.

Юльхен, вот у сына моей начальницы как раз-таки эпилепсия, дцп и ещё куча всего. Но ехали они в Китай к проверенным специалистам. 2 раза по 2 месяца. Это безумные деньги, но прорыв был колоссальный. Потом они его в Германию и Израиль возили. Ребёнка подняли практически до уровня нормальных детей. Но они с мужем жизнь посвятили этому ребёнку.

Ну и что, мой старший сын тоже не говорил в 2,5)) зато в 3,3 теперь нее остановить… Иногда так хочется тишины. У нас в семье вообще никто не трещит без конца как радио, и дети в принципе не болтают без умолку. Важно чтобы ребенок вас ПОНИМАЛ, выполнял то, о чем его просят. Откликался на свое имя.

Спасибо, всем. У нас нет такой возможности как Китай.

Источник

Дочке 7 месяцев и неделя. Родилась маловесной, мышца слабые. Но всё остальное – норм, выписали через 3 дня. Психически она развивается хорошо – сейчас лепечет вовсю, улыбается, смеется, играет в “ку – ку” и ладушки, активно все хватает – вертит – крутит – рассматривает, отзывается на имя, знает папу – маму и т.д. Но переворачиваться она начала нормально только ближе к 6 месяцам, до этого – раз в пятилетку и со скрипом. И это несмотря на массажи, гимнастику и медикаменты. Сейчас вертится в обе стороны, со спины и обратно, поднимается на вытянутых руках, пытается вставать на четвереньки. Но до сидения и ползания нам, как до луны… Предполагаю, что сядет она не раньше 9 месяцев, и это в лучшем случае. Соответственно, всё остальное тоже будет с отставанием, возможно, значительным. Неврологи не видят чего – то конкретного, типа парезов, сильной спастики, не ставят угрозу ДЦП или что – то такое, только задержку моторного развития.

Вопрос к тем, у чьих детей это было, кто позже пополз, сел, встал, пошёл? Чем в итоге дело обернулось? Что сейчас с детьми, когда они подросли? Что с физическим развитием? Как разговаривают, как учатся?

Аноним 214

,
Сел сам ближе к 10, встал в 11. 5 пошёл в 1.2. У невролога претензий нет.

Аноним 214,
По нормам сесть должна в 8 мес сама, девочек до 8 мес не садят из-за угрозы загиба матки.
По вашему описанию у ребенка все в полном порядке.

Аноним 709:

Сел сам ближе к 10, встал в 11. 5 пошёл в 1.2. У невролога претензий нет.

А сейчас вашему ребенку сколько месяцев / лет? Всё нормально с развитием?

Mariwel:

По нормам сесть должна в 8 мес сама, девочек до 8 мес не садят из-за угрозы загиба матки.
По вашему описанию у ребенка все в полном порядке.

С 6 мес. же вроде норма…
Перевернулась она очень поздно и в 8 мес. не сядет точно. Не готова, это видно((

Автор, дочь недоношенная, маловесная и сейчас в свои пять лет. Села в 10 мес, пошла в почти 1,3г, перевернулась в 7 мес, поползла почти в 9 мес, на руках, без коленей, благодаря малому весу ползала за счёт рук. На сегодня никаких отклонений в моторном развитии нет, есть незрелость нервной системы, даёт сбой. А физически все норм. Очень шустрая и подвижная, ловкая. Хорошо четко танцует и выполняет движения, которым в танце учат. Так что не переживайте, все это условно по месяцам.

Аноним 214,
Автор , настройтесь на лучшее, не нужно говорить “как до луны ,в лучшем случае ” и тп .
Терпение и любовь . Ваш настрой лялька чувствует .

LUCKY ME:

Ваш настрой лялька чувствует .

Не думаю, что дело в настрое)) Я не смогу в данный момент сесть на шпагат не потому, что у меня настрой плохой, а потому что растяжка хреновая и подготовки никакой. Вот и тут так же, когда ребенок вот – вот сядет / поползет / встанет, это видно по его движениям, по состоянию мышц. Моя не сядет в 8 месяцев, она к этому не готова физически. Говорить надо, как есть.

СветланочкаЯ:

очь недоношенная, маловесная и сейчас в свои пять лет. Села в 10 мес, пошла в почти 1,3г, перевернулась в 7 мес, поползла почти в 9 мес, на руках, без коленей, благодаря малому весу ползала за счёт рук. На сегодня никаких отклонений в моторном развитии нет, есть незрелость нервной системы, даёт сбой.

А в чем проявляется незрелость? Логопедические проблемы?

Аноним 214,
Дети не все переворачиваются, часть детей не переворачивается при идеальном здоровье-это не показатель. У вас еще три недели впереди. Это для вас это всего три недели, а для малышей каждая неделя это огромный скачок в развитии. В норме у невролога от 6 до 8 мес. А если не сядет- вы ее меньше любить станете? Ребенок не обязан расти по бумажке с нормами
У одних например два зуба в 4 мес и полный рот зубов в год, а у других в год 1 зуб только вылез и это все в пределах нормы

Mariwel:

Дети не все переворачиваются, часть детей не переворачивается при идеальном здоровье-это не показатель.

С трудом верится, потому что переворот на живот – это путь к ползанию, сидению и всему остальному. Как ребенок в норме может вообще не переворачиваться? Как он тогда всему остальному научится? Не все ползают, это так. Но переворачиваться в норме должны все.

Mariwel:

А если не сядет- вы ее меньше любить станете?

А ваш если отставать в развитии начнет, вы его только любить будете? Или всё – таки думать, как помочь и не упускаете ли вы чего – нибудь важного из виду?

Девочки, я спросила, у кого есть конкретные примеры. Что там дальше было после ЗМР? Не надо учить меня, как правильно любить ребенка, ну))

Аноним 214:

Моя не сядет в 8 месяцев, она к этому не готова физически. Говорить надо, как есть.

Массаж каждый день делать не предлагать? Включите видео врача и массируйте и поглаживайте каждый день спинку,ножки, упражнение пресс, топ топ ножками, плавательные движения руками и ногами, легкие круговые движения бедер, сгибания разгибания ножками, массаж стоп и пальчиков рук и ног. И так ежедневно

Дочь перевернулась на живот в 5,5 месяцев, поползла по-пластунски в 9 месяцев, на четвереньках – в 11 месяцев, села и встала у опоры в 1 год 1 месяц. В общем, все позже, и первые шаги без опоры в 1 год 9 месяцев. Все достижения после курсов занятий, массажей и т.д. Но у нее много предпосылок – гипоксия внутриутробная, чуть шея смещена, порок сердца при рождении (потом закрылись отверстия), миотонический синдром.
Сейчас дочке почти 5 лет, не особо отличается от сверстников, но все же более неловкая, неуклюжая. Теперь основная проблема – задержка речевого развития((
Наблюдайте, выполняйте рекомендации невролога. Никто не скажет, как будет в дальнейшем. Может быстро догнать нормы, может и дальше отставать в следующих “шагах”

Mariwel:

Массаж каждый день делать не предлагать? Включите видео врача и массируйте и поглаживайте каждый день

Вы читали пост? Написано же, что массаж делаем регулярно, наблюдаемся у невролога, лечимся медикаментозно, делаем гимнастику специальную.

Старшая встала, села и поползла в период с 8 до 8,5 месяцев
В 7 месяцев ползала вокруг себя на животе и умела стоять на прямых ногах и прямых руках(не знаю, понятно ли объяснила). По-пластунски не ползала.
Миотонический синдром, плоско-вальгусная деформация ног, позже стала сутулиться(но это ещё из-за роста).
Пошла в 10 месяцев, заговорила в полтора года.
Очень спокойная и ленивая. Со спортом очень напряжённо – все попытки с 3 лет танцев, единоборств, фигурного катания и т.п. через полгода заканчивались слезами и «я больше туда не пойду, мне там плохо/больно/тяжело»
Умна. Ленива. Тяжела на подъём. Вся в меня :gy:

Аноним 214:

Чем в итоге дело обернулось? Что сейчас с детьми, когда они подросли? Что с физическим развитием? Как разговаривают, как учатся?

У дочери ЗМР. Ей ровно 4 года. Сейчас на реа. К концу этого курса стала сама спускаться и подниматься по лестнице, без поддержки. До этого сперва с поддержкой с 2 сторон, потом с одной стороны. Есть заметная моторная неловкость, стато-координаторные нарушения. А вот с руками вообще треш, мелкая моторика сильно страдает.
Но у нас ещё эпи и органика, ЗПР, отсутствие речи.

SvettMama:

К концу этого курса стала сама спускаться и подниматься по лестнице, без поддержки.

Вот, кстати, тоже вспомнила.
Моя подпрыгивать научилась в 2,5 года, по лестнице приставным шагом лет до 4 ходила. На велосипеде кататься – пытка была.

Аноним 214,
Читала, и вижу, что у вас все хорошо, но вы почему-то в это не верите и продолжаете беспокоиться без причины

я это:

. На велосипеде кататься – пытка была.

Пробовали – тоже пытка :eerm:

Аноним 214:

Вопрос к тем, у чьих детей это было, кто позже пополз, сел, встал, пошёл? Чем в итоге дело обернулось? Что сейчас с детьми, когда они подросли? Что с физическим развитием? Как разговаривают, как учатся?

Нормально все. Сегодня отстаете, завтра догоните.
Мой повернулся не помню во сколько, встал в 9.5 месяцеви пополз тоже, пошёл в 1.2, а сел….. Да собственно он и не сидел. Некогда ему было, сначала ползал везде Потом бегал сметая все на своём пути. Даже ел стоя. В 1.5 года ненадолго мог присесть.
Ноги его не держали, постоянно падал, ходил немного не нормально, но пошел на каратэ и танцы, теперь все в порядке. Учится сложно сказать как. У него дизартрия была, дисграфия похоже есть теперь. 1 класс. Пишет, считает и много говорит, пока средненько учится. Если сравнивать со старшей, у которой не было диагнозов никаких, то он пишет лучше, и лучше всё делает в школе и ему постоянно что то задано в отличии от неё и рука у него тверже.
Автор, дело не только в диагнозах. Все хорошо у вас будет.

Аноним 214:

С трудом верится, потому что переворот на живот – это путь к ползанию, сидению и всему остальному. Как ребенок в норме может вообще не переворачиваться?

Я сама лично не ползала, вообще. Года в 3 разве что… Не должен ваш ребёнок ползать под копирку. Проблемы все решаемые.
Я и не переворачивая есть. А пошла в год месяц. Вчера была не готова, а сегодня встала и пошла.
Проблем с речью не было, дисграфия была, но после 7класса все проблемы по неврологии остались в прошлом до последней капли.

Mariwel:

вы почему-то в это не верите и продолжаете беспокоиться без причины

Все правильно автор делает. Ребёнком надо заниматься и делать это с самого рождения. Просто так не бывает задержка моторного развития, как и любая задержка в развитии. Но конечно это не означает, что надо ругаться, сто ребёнок не пополз/перевернулся/пошёл как у соседки или в книжке. Надо заниматься ребёнком и ждать!

У вас по описанию нет задержки, есть поздняя граница нормы. Переворот на живот в норме до 6 мес – вы уложились. Сесть и поползти на четвереньках – норма до 9, еще уложитесь.

Ползание нужно стимулировать, это важный и нужный этап. Посмотрите упражнения на сайте пойду сам, там все очень доступно для каждого навыка. Ну и массаж+лфк у хорошего специалиста обязательно. С медикаментам аккуратнее, я бы сменила неврологога, выписывающего медикаменты для моторного развития

Аноним 214

,
Младший сын начал переворачиваться с живота на спину в полгода. Сел и пополз в 9 месяцев. Пошёл почти в год.
Сейчас ему 2,5. Очень подвижный и любознательный малыш. Без страха залезает на самые высокие препятствия.
Говорит предложениями. Многих звуков ещё нет. Но достаточно понятно.

Аноним 214:

А в чем проявляется незрелость? Логопедические проблемы?

Да, и логопедические, и с усидчивостью беда. И любой промах вызывает слезы. Плаксива очень. Утомляется сильно в больших коллективах. От сада устает. Ей пары часов достаточно побыть в саду, дома комфортнее. И режимная очень, и если что не по режиму, нервная и возбуждённая.

Murka85:

Младший сын начал переворачиваться с живота на спину в полгода. Сел и пополз в 9 месяцев. Пошёл почти в год.
Сейчас ему 2,5. Очень подвижный и любознательный малыш. Без страха залезает на самые высокие препятствия.
Говорит предложениями. Многих звуков ещё нет. Но достаточно понятно.

А вы как – нибудь лечились? Делали массажи, занимались ЛФК? Что говорили педиатры, неврологи?

Источник

Юлия,спасибо за ответ!

1.Что вы чувствуете сами, когда наказываете его?
Чувствую грусть,вину и растерянность …

В какие моменты он начинает скучать и как следствие, тереть лицо, облизывать пальцы?
Когда долго один.

2.Если это потребность в сенсорных ощущениях, то соответственно, нужно находить способы дать ему ему эти ощущения. Просмотр мультфильмов задействует непроизвольное внимание, отвлекает на поверхностном уровне, в остальном, ребенок может оставаться напряженным, с недостатком нужных ему ощущений. Как правильно поступать? Если это аффект, как в случае с наказанием, то сохранять тактильный контакт, не игнорировать, но принимать его чувства. При этом, очень важна ваша уверенность в том, что вы делаете, спокойствие. В целом, нужно уделить большое количество времени в занятиях с ребенком сенсорике. Это массажи, различные игры на развитие тактильных ощущений, объятия, щекотка, совместная «возня» и тп.
Какие способы развития сенсорики вы знаете и могли бы использовать кроме тех, которые предложены?

Спасибо,я поняла как действовать.Очень любит повозиться со мной и папой,что бы его зажимали и щекотали!Буду больше это практиковать.Какие еще способы?Я в растерянности…Буду читать об этом.
Вот нашла здесь про сенсорные игры
•Папа подбрасывает ребенка вверх, щекотки и просто возня.

•«Игра в лошадку».

•«Машина», и «паровоз», и любое другое средство передвижения.

•«Самолет». Поднимать на вытянутых руках ребенка вверх или кружить его, держа за руки, держа за бока.

•Догонялки.

•Прятки.

•«В какой руке мячик?». Спрятать в кулаке мяч или другой предмет, и пусть ребенок угадает в какой. Обязательно показать, где мяч был.

Все это мы с удовольствием делаем)
ТАКИЕ игры малыш любит.Проблема в понимании речи видимо (
Еще есть особенность-с рождения не укачивала,он не любит.Засыпает обязательно всем телом прижавшись ко мне и крепко держит за две руки ручками.Перед сном долго и яростно теребит и крутит мои пальцы,выкручивает ручки как бы сучит ими…ноги в беспокойстве и часто что бы уснул прижимаю с силой ножки и ручки,засыпаем в немыслимых позах…

3.Это усталость и вызванное этой усталостью напряжение, потому что ситуация складывается так, что вы одна, ваш ребенок еще очень маленький, и вам нужно уделять внимание и мужу, и ребенку. Помогает ли вам ваш муж? Пробовали ли вы обсуждать, чтобы снять с себя часть каких-то повседневных дел, чтобы уделять больше внимания вашему сыну? Кроме всего, нужно уделять достаточно времени и себе, а вашему ребенку нужна здоровая, отдохнувшая, ненапряженная мама.

Муж помогает очень мало.Он считает свою работу очень тяжелой.И то что я не работаю,а сижу дома….ему кажется что я обязана что бы все было идеально.Тут разговоры не помогвют с ним.Он говорит да,яизнаю,как тебе тяжело…но во-первых,все справляются и получше чем ты….а во-вторых,я же тебя предупреждал что ребенок не котенок и будет тяжело,так чего ты ноешь?(муж был против рождения Льва)

4.Вы пишете абсолютно по делу, и это именно та тема. Ваше состояние является очень важным в отношении с вашим сыном, так как дети чувствуют и реагируют на то напряжение, которое есть у вас. Нет смысла винить себя за то, что вы просто устали.Чем более вы расслаблены, уверенны, спонтанны – тем лучше для вашего ребенка. А отсюда можно сделать вывод, как действовать: первое – это поиск помощи, возможных альтернатив, вариантов, компромиссов в домашних делах, второе – это поиск поддержки и работа со своим внутренним состоянием.

Вот именно.Муж постоянно упрекает меня что я на взводе,на психах и не разбираюсь с этим состоянием.А как мне это сделать?!Если я говорю что возможно мне нужен психолог или медикаменты или помощь мамы ,то он отвечает что я вечно жду что КТО-ТО ИЛИ ЧТО-ТО мне поможет вместо того что бы действовать самой…но я не знаю как мне самой помочь себе…неужели он прав?Я хочу пойти в спортзал заниматься с тренером а он говорит что опять я ищу что кто-то мне поможет сбросить вес,что я могу и дома заниматься сама….вот так.

6.Напишите, пожалуйста, конкретные примеры – как вы занимаетесь, какие испытываете затруднения, какие возникают вопросы, что именно вы делаете неправильно? Если будет такая возможность, присылайте видео характерных ситуаций.

Я загрузила видео в контакте (сюда ге получается)сброшу ссылку возможно вы сможете взглянуть на ребенка?но там не занятия,просто видео…
Поспрашивала своих знакомых у еого детки нашего возраста.Там мамы не занимаются вообще.И дети очень развиты и говорят!Что опять наводит на грустные мысли что у сына какой-то непорядок (

7.Возможно, вопрос не в том, во что играть, а как играть. Если он не понимает, что вы говорите и изображаете, бессмысленно пытаться объяснить словами. Пытайтесь играть проще, прогваривать меньше, но четче и вносите больше эмоций. Основной момент – это включенность, как ваша, так и вашего ребенка. Для вас – это полное «присутствие» физическое , эмоциональное здесь и сейчас, в идеале, ваша увлеченность происходящим. Для ребенка – это возможность видеть и слышать, поскольку если он «отключен», то он присутствует как бы поверхностно, отсюда и отсутствие интереса.
Например, про сказку «Теремок». Во-первых, старайтесь сохранять физический контакт» Чем меньше слов, тем лучше. Сделайте акцент на тех звуках, которые издают животные из сказки. Т.е. «я мышка-нарушка, я говорю ПИ-ПИ-ПИ!» топаете мышкой, эмоционально проговариваете те звуки, которые может произносить мышка и тп.Если медведь – это могут быть звуки «ТОП-ТОП-ТОП». Топаете ногами и тп. Ну и безусловно, следите за тем, чтобы ваш сын смотрел и видел, слышал то, что происходит. Можно играть в разные сказки, здесь главное – эмоциональное включение, работа с сенсорикой.

Спасибо за советы,попробовала.Сын не очень заинтересовался,но буду продолжать.

8.Ваше чувство вины и тревога за ребенка, как это ни парадоксально,тормозит его развитие. Для того, чтобы оказывать ему необходимую эмоциональную поддержку, нужно прежде всего ваша расслабленность и спокойствие.[/QUOTE

Спасибо.Я стараюсь!Но получается не очень.Думаю что мне нужен психолог либо психиатр (

Источник