Ребенок отличается в развитии от других

Ребенок отличается в развитии от других thumbnail
Мама Лара

Новичок

Всего сообщений: 3
Рейтинг пользователя:

Дата регистрации на форуме:
15 авг. 2018

Профиль | Игнорировать
NEW! Сообщение отправлено: 15 августа 2018 17:59

Всем добрый день, меня беспокоит поведение и развитие сына, вижу, что отличается от других. Даже если давать скидку на то, что мальчик, была реанимация и прием противосудорожного препарата. Нам 1 год 8 мес., первый ребенок. Роды в срок, стимуляция, выдавливание, вакуум. По апгар баллы высокие, только не был таким розовым как остальные детки. Прививка от гепатита В в первые сутки, на вторые появилась сыпь как прыщики, быстро прошла, желтушка не критическая. На четвертый день у меня его забрали в детское отделение, т.к. в весе потерял около 10%. Через сутки я его забрала, появилась икота, закатывание глаз, через несколько дней приступ эпилепсии. Потом реанимация две с половиной недели и полторы недели терапии. После реанимации был как овощ, на меня не реагировал, после терапии стал оживать, тонус уменьшился. В больнице версий произошедшего гипоксия, мое мнение и мнение эпилептолога нейроинфекция из роддома. Эпилепсия была симптоматической, в восемь месяцев мы прекратили принимать противосудорожный препарат, ЭЭГ нормальное. Гуление в месяц, в месяц и неделю стал играть с подвесными игрушками, разговаривать с мишками на бортиках и мягкими игрушками с глазками, а потом и нас заметил. Месяцев до десяти на улице не реагировал на чужих, игнорировал, дома все нормально. В 10 месяцев любил прыгать на руках и ждал, что тетя сидящая рядом его похвалит (если сидели на лавочке). Сел в 6 месяцев. Пополз ближе к 10, пошел в год и полтора месяца. Развитие идет медленнее, чем у остальных детей. Ситуация сейчас: На имя отзывается, но если чем-то увлечен то откликнется с 3-6 раза. Если зову из другой комнаты, крикнет в ответ “да” и придет. Глазной контакт есть. Когда кормлю грудью разглядывает лицо, погладит рукой, а иногда ни разу не посмотрит, даже если специально буду внимание привлекать. Машет “пока” (часто двумя руками) иногда привет. Улыбается в ответ своим и чужим. Может подойти к чужому и разглядывать. К чужим детям подходит, если они заняты чем-то для него интересным (вообщем редко). Если кто-то заберет его мячик, то сморит на меня и начинает хныкать. Понимает просьбы: пойдем мыть руки, пить воду, расчеши волосики маме/папе, принеси мячик/машинку, сделай зарядку (приседает), закрой дверь, выключи свет. Указательного жеста нет, если летит вертолет (они у нас часто летают) начинает звукоподражать и смотрит на меня, недавно начал еще руки вверх поднимать (может потому что я часто и своим и его пальцем в небо показываю при этом). Показывает на столе что хочет есть или пить пятерней. Кормлю из своих рук, недавно начал сам брать некоторые продукты (до этого еду давил или крошил в руке). Кошек всех зовет “кака”, хотя мы всех по именам называем. Если услышит, что кошки в другой комнате играют или царапаются, то смотрит на меня и говорит “кака”. Слова мама, папа говорил еще до года, но не осознанно, потом перестал. Четкого обращения к нам нет. Меня зовет няня. Няня – собирательное слово (мама, зов о помощи, просьба). Любимые игрушки сортер (соотносить формы еще не может), пирамидка (собирает не по порядку), сортер “чашки” собирает по размеру, катает машинки без фанатизма, но неделю назад начал иногда лежа катать, любит играть с палаткой. Бесцельно по квартире не ходит, активный, любопытный. Бурно реагирует на воду. Может минут 10 стоять около лужи, махать руками и ругаться на нее. Со стороны выглядит так, что сын на лужу заклинания читает. В песочнице только песок в руки набирает и высыпает, может немного палкой или лопаткой поковырять. Может на машинку посыпать, на мячик, тоже самое с травой (пощиплет и высыпет), с печеньем (раскрошит и насыпет на стол). Из странностей: В год и три напряженно открывал рот, перестал; потом голову к шее прижимал, недавно перестал или редко это делает; в полтора года начал кружиться по 3-5 секунд несколько раз в день иногда не замечаю (связываю с эмоциями), чуть позже цыпочки появились тоже по 3-5 сек, несколько раз в день иногда не замечаю. крылышков нет, машет на эмоциях, но руки больше направлены вперед. Истерик нет. Спит один раз в день. Ночью после пяти сон плохой, часто просит грудь, днем тоже пару раз просыпается. Есть вера, что все “рассосется”, но беспокойство все равно очень сильное. Планируем второй раз поехать на море, в сентябре массаж. Может еще остеопата добавим. Что конкретно ожидать от сеанса остеопата я не знаю, может был у кого опыт. Всем заранее спасибо!

Источник

Ребенок отличается в развитии от других

Автор: психолог Ирина Соловьева
Ребенок отличается от других детей инакий ребенок

В нашем обществе принято говорить про любовь к детям и радость материнства/отцовства, только вот трудности при этом замалчиваются. А ведь любить ребенка не так-то просто — конкретного ребенка

Легко любить ребенка абстрактного, представляя некоего розового пупса в ямочках и складочках. С умилительной улыбкой, белоснежных пеленках с бантиками – этакую игрушку. А вот кричащее, испражняющееся, голодное существо, все время что-то требующее и мешающее жить своей жизнью – вот его уже любить трудно.

А еще труднее – любить ребенка инакого, который отличается от своих сверстников, ребенка «с особыми потребностями». Что делать, если ребенок отличается от других детей?

В глубине души каждый родитель мечтает об идеальном ребенке. Если дочка – так красавица, если сын – то будущий герой и чемпион… Но иногда в семьях рождается ребенок с инвалидностью, психическим расстройством, серьезным заболеванием. И родители чувствуют себя обманутыми в своих ожиданиях.

Читайте также:  Книги развитие ребенка от 1 года до 2 лет

К жалости к ребенку примешивается гнев: на судьбу («За что мне это?»), на себя («Что я сделал(а) не так?») и нередко… на ребенка! Да, все понимают, что ребенок уж точно ни в чем не виноват, но вот только чувства алогичны.

Чем больше ребенок не соответствует ожиданиям – тем гнева больше. Если у родителей были завышенные нарциссические ожидания относительно своего дитя, им трудно принять разочарование: ведь вместо того, чтобы быть лучшим учеником, он едва-едва плетется в хвосте, и т.д.

Увы, в семьях с «инаким» ребенком сценарий развития событий нередко сводится к одному из следующих негативных вариантов:

1. Явное отвержение. Родитель раздражается, срывается на ребенке, может даже открыто его оскорблять. Родители осознают, что не любят ребенка, но винят в этом его, оправдывая себя и находя множество причин для такого отношения. «Все из-за него», «Он сам виноват», «Он(а) меня провоцирует», «Да он(а) специально выводит меня из себя» — говорит такой родитель. Он верит в свою «хорошесть» и «плохость» ребенка.
Да, за этим может стоять вытесненное чувство вины, от которого родитель защищается гневом, но это тот случай, когда можно найти объяснение, но не оправдание!

Родитель цепляется за свою позицию, так как в ней кроется выгода: ребенок становится «козлом отпущения», виноватым во всех бедах семьи. Отец считает, что на него уходят все деньги, и если бы не болезнь ребенка, он бы уже давно был олигархом. А мать винит ребенка, что отдала ему свою молодость и не стала звездой Голливуда…

По сути, такими семьями должны заниматься не только и не столько психологи, сколько социальные службы защиты детей от жестокого обращения. Ведь эмоциональное насилие – тоже насилие.

В результате ребенок растет с ощущением своей неполноценности, чувствует себя, говоря булгаковскими словами, «осетриной второй свежести». У него формируется психология изгоя. Он считает себя обузой и не верит, что заслуживает что-то хорошее. Это формирует негативный жизненный сценарий – ориентацию на неудачу.

Вырастая, он даже не пытается реализоваться и найти достойное место в жизни. Общество, как и родители, начинает его отвергать. Не веря в хорошее, он сдается и проживает одинокую жизнь. Нередко развивается алкоголизм, возникают суицидальные мысли.

2. Скрытое отвержение. Родитель вытесняет все негативные мысли относительно ребенка, но чувства все же прорываются наружу. Это не явная агрессия, она проявляется через насмешки, сарказм: «наш дурачок», «конечно, ты с этим не справился, как всегда»…
Либо родитель просто не замечает ребенка, словно тот – пустое место: формально выполняет все обязанности, кормит-поит, но не интересуется, что у ребенка в душе. Равнодушие к ребенку – тоже скрытое отвержение. Если родитель сможет осознать свою агрессию на ребенка и проработать, ситуация имеет шанс измениться к лучшему.

Для ребенка такой сценарий лучше предыдущего, но тоже негативный. Это сценарий «аутсайдера» — человека-призрака. В отличие от «изгоя», люди не относятся к нему агрессивно: они просто его не замечают. Ему трудно реализоваться в жизни, и не из-за его «инакости», а из-за неуверенности в себе.

Вспомните Фореста Гампа: если мать любила проблемного ребенка и он вырос с уверенностью в себе, то ему легко быть социально успешным! А вот «аутсайдер» не заявляет о себе. Ему надо быть смелее и больше верить в себя!

3. Отрицание болезни. Порой родители настолько не готовы столкнуться с разочарованием, увидеть реальность, признать «инакость» ребенка, что все его «странности» ими игнорируются. И даже такие диагнозы как «аутизм», «шизофрения», «задержка психического развития» обнаруживаются только при поступлении в школу! А в ответ на удивление специалистов родители отвечают: «Мы думали, у него просто такой характер…» Конечно, никому не хочется, чтобы его ребенок был болен.

Но игнорирование болезни лишь усугубляет ситуацию и лишает ребенка помощи специалистов. А именно своевременность помощи во многом определяет успешность лечения! Время и впрямь – драгоценность, когда речь идет о проблемном ребенке…

Лучше подстраховаться и при возникающих подозрении проконсультироваться со специалистом. Инфантилизм и «психология страуса» не помогают: голову в песок не спрячешь, и родителю лучше знать диагноз ребенка.

4. Инвалидизация. Стиль воспитания, противоположный отвержению – гиперопека. Ребенок становится центром семьи. Родители его жалеют и оберегают от всех напастей. Но тем самым они лишь подчеркивают его «инакость», делают из него инвалида.
Ребенок растет в «тепличных условиях», к самостоятельной жизни оказывается не готов, прячется от нее за родителей. Да и у родителя есть выгоды в гиперопеке: они заполняют заботами свою жизнь, игнорируя свои собственные проблемы.

Такой альянс бывает длительным и прочным… пока сами родители не начинают стареть и болеть. Тогда из райских высот выросший «ребенок» низвергается в бездну – оказывается с реальностью лицом к лицу, и не всегда это столкновение выдерживает.

Гиперопека не усиливает, а ослабляет: не дает поверить в свои силы и встать на ноги, лишает самостоятельности. А ведь рано или поздно взрослеть приходится…

Это типичные негативные сценарии в семьях, в которых есть «инакие» дети (не хочется говорить «проблемные», в конце концов, с любым ребенком возникают те или иные проблемы). Но все не так страшно, позитивный сценарий тоже возможен.

В чем его секрет? Воспринимать ребенка как РЕБЕНКА, просто имеющего свои особенности. Любить его как любого другого, не поддаваться ни агрессии, ни жалости. Его особенности надо знать, принимать, оказывать необходимую помощь – но не чрезмерную. И – расстаться с ожиданиями относительно ребенка. Не ждать, что он будет «чемпионом» или «гением», «топ-моделью» или «миллионером». Принимать его таким, как он есть – и таким, каким он будет.

Читайте также:  Воздействие музыки на развитие ребенка

Амбиции родителя – проблема родителя, они не должны становиться проблемой ребенка. Ребенок – самостоятельное создание со своей судьбой. Надо дать ему право проживать его судьбу.

Ирина Соловьева – специальный психолог, специалист по ТОП, арттерапии, биосинтезу, бодинамике, член АТОП.

Комментарий, Вероника Скугина – героиня фильма «Ника» (2010 год, режиссер Анна Белянкина), получившего гран-при V юбилейного кинофестиваля «Кино без барьеров». В 10 лет Вероника осталась без ног вследствие автокатастрофы. Это не мешает ей жить полноценной жизнью.

«Хорошая статья. Если в вашей семье появился ребенок инвалид, то это не его и не ваша вина. Это произошло да бывает. Конечно, легче его сплавить в интернат. С глаз долой из сердца вон. Как говорится. Родителям которые оставили ребенка в семье большой плюс. Но в том случае если вы дадите ему полноценную жизнь и любовь которую он заслуживает. Но по мне лучше расти в интернате, чем в условиях в первых двух примерах. Вы не родители. Все, что вы сделаете, это угробите человека.

Третий случай очень интересен. С одной стороны любящие родителе которые готовы на все ради своего ребенка. Но стоит ли так стараться? Это действительно замечательно когда вы помогаете. Но сделайте так что бы ваш ребенок был самостоятельным. Ребенок станет взрослым но так и не сможет быть самостоятельным. Он не будет сам принимать решения и двигаться по жизни. Ведь мы все стареем и уходим из жизни. Нужно подумать как ваш ребенок будет жить без вас.

Вот наглядный пример. Я была на открытом занятии в одном институте по психологии. Так вот на занятии присутствовал парень инвалид и его отец. Отец ходит за сыном по пятом. Парень без отца ничего не может сделать. Жалкое зрелище скажу вам. Если ребенок хочет пить, не нужно бежать со всех ног за водой. Если он хочет пить, пусть сам себе нальет. Из таких мелочей складывается характер. Выводы делать вам дорогие родители».

журнал «Наша психология», 2012г.

источник https://solirina.ru/materialy/stati/dela-semejnye/175-inakij-rebenok  

Источник

В нашем обществе принято говорить про любовь к детям и радость материнства/отцовства, только вот трудности при этом замалчиваются. А ведь любить ребенка не так-то просто — конкретного ребенка

Легко любить ребенка абстрактного, представляя некоего розового пупса в ямочках и складочках. С умилительной улыбкой, белоснежных пеленках с бантиками – этакую игрушку. А вот кричащее, испражняющееся, голодное существо, все время что-то требующее и мешающее жить своей жизнью – вот его уже любить трудно. А еще труднее – любить ребенка инакого, который отличается от своих сверстников, ребенка «с особыми потребностями». Что делать, если ребенок отличается от других детей?

В глубине души каждый родитель мечтает об идеальном ребенке. Если дочка – так красавица, если сын – то будущий герой и чемпион… Но иногда в семьях рождается ребенок с инвалидностью, психическим расстройством, серьезным заболеванием. И родители чувствуют себя обманутыми в своих ожиданиях. К жалости к ребенку примешивается гнев: на судьбу («За что мне это?»), на себя («Что я сделал(а) не так?») и нередко… на ребенка! Да, все понимают, что ребенок уж точно ни в чем не виноват, но вот только чувства алогичны.

Чем больше ребенок не соответствует ожиданиям – тем гнева больше. Если у родителей были завышенные нарциссические ожидания относительно своего дитя, им трудно принять разочарование: ведь вместо того, чтобы быть лучшим учеником, он едва-едва плетется в хвосте, и т.д. Увы, в семьях с «инаким» ребенком сценарий развития событий нередко сводится к одному из следующих негативных вариантов:

1 Явное отвержение. Родитель раздражается, срывается на ребенке, может даже открыто его оскорблять. Родители осознают, что не любят ребенка, но винят в этом его, оправдывая себя и находя множество причин для такого отношения. «Все из-за него», «Он сам виноват», «Он(а) меня провоцирует», «Да он(а) специально выводит меня из себя» — говорит такой родитель. Он верит в свою «хорошесть» и «плохость» ребенка. Да, за этим может стоять вытесненное чувство вины, от которого родитель защищается гневом, но это тот случай, когда можно найти объяснение, но не оправдание!

Родитель цепляется за свою позицию, так как в ней кроется выгода: ребенок становится «козлом отпущения», виноватым во всех бедах семьи. Отец считает, что на него уходят все деньги, и если бы не болезнь ребенка, он бы уже давно был олигархом. А мать винит ребенка, что отдала ему свою молодость и не стала звездой Голливуда… По сути, такими семьями должны заниматься не только и не столько психологи, сколько социальные службы защиты детей от жестокого обращения. Ведь эмоциональное насилие – тоже насилие.

В результате ребенок растет с ощущением своей неполноценности, чувствует себя, говоря булгаковскими словами, «осетриной второй свежести». У него формируется психология изгоя. Он считает себя обузой и не верит, что заслуживает что-то хорошее. Это формирует негативный жизненный сценарий – ориентацию на неудачу. Вырастая, он даже не пытается реализоваться и найти достойное место в жизни. Общество, как и родители, начинает его отвергать. Не веря в хорошее, он сдается и проживает одинокую жизнь. Нередко развивается алкоголизм, возникают суицидальные мысли.

Читайте также:  Таблица развития ребенка по месяцам до года вес рост

2 Скрытое отвержение. Родитель вытесняет все негативные мысли относительно ребенка, но чувства все же прорываются наружу. Это не явная агрессия, она проявляется через насмешки, сарказм: «наш дурачок», «конечно, ты с этим не справился, как всегда»… Либо родитель просто не замечает ребенка, словно тот – пустое место: формально выполняет все обязанности, кормит-поит, но не интересуется, что у ребенка в душе. Равнодушие к ребенку – тоже скрытое отвержение. Если родитель сможет осознать свою агрессию на ребенка и проработать, ситуация имеет шанс измениться к лучшему.

Для ребенка такой сценарий лучше предыдущего, но тоже негативный. Это сценарий «аутсайдера» — человека-призрака. В отличие от «изгоя», люди не относятся к нему агрессивно: они просто его не замечают. Ему трудно реализоваться в жизни, и не из-за его «инакости», а из-за неуверенности в себе. Вспомните Фореста Гампа: если мать любила проблемного ребенка и он вырос с уверенностью в себе, то ему легко быть социально успешным! А вот «аутсайдер» не заявляет о себе. Ему надо быть смелее и больше верить в себя!

3 Отрицание болезни. Порой родители настолько не готовы столкнуться с разочарованием, увидеть реальность, признать «инакость» ребенка, что все его «странности» ими игнорируются. И даже такие диагнозы как «аутизм», «шизофрения», «задержка психического развития» обнаруживаются только при поступлении в школу! А в ответ на удивление специалистов родители отвечают: «Мы думали, у него просто такой характер…» Конечно, никому не хочется, чтобы его ребенок был болен.

Но игнорирование болезни лишь усугубляет ситуацию и лишает ребенка помощи специалистов. А именно своевременность помощи во многом определяет успешность лечения! Время и впрямь – драгоценность, когда речь идет о проблемном ребенке… Лучше подстраховаться и при возникающих подозрении проконсультироваться со специалистом. Инфантилизм и «психология страуса» не помогают: голову в песок не спрячешь, и родителю лучше знать диагноз ребенка.

4 Инвалидизация. Стиль воспитания, противоположный отвержению – гиперопека. Ребенок становится центром семьи. Родители его жалеют и оберегают от всех напастей. Но тем самым они лишь подчеркивают его «инакость», делают из него инвалида. Ребенок растет в «тепличных условиях», к самостоятельной жизни оказывается не готов, прячется от нее за родителей. Да и у родителя есть выгоды в гиперопеке: они заполняют заботами свою жизнь, игнорируя свои собственные проблемы.

Такой альянс бывает длительным и прочным… пока сами родители не начинают стареть и болеть. Тогда из райских высот выросший «ребенок» низвергается в бездну – оказывается с реальностью лицом к лицу, и не всегда это столкновение выдерживает. Гиперопека не усиливает, а ослабляет: не дает поверить в свои силы и встать на ноги, лишает самостоятельности. А ведь рано или поздно взрослеть приходится…

Это типичные негативные сценарии в семьях, в которых есть «инакие» дети (не хочется говорить «проблемные», в конце концов, с любым ребенком возникают те или иные проблемы). Но все не так страшно, позитивный сценарий тоже возможен. В чем его секрет? Воспринимать ребенка как РЕБЕНКА, просто имеющего свои особенности. Любить его как любого другого, не поддаваться ни агрессии, ни жалости. Его особенности надо знать, принимать, оказывать необходимую помощь – но не чрезмерную. И – расстаться с ожиданиями относительно ребенка. Не ждать, что он будет «чемпионом» или «гением», «топ-моделью» или «миллионером». Принимать его таким, как он есть – и таким, каким он будет. Амбиции родителя – проблема родителя, они не должны становиться проблемой ребенка. Ребенок – самостоятельное создание со своей судьбой. Надо дать ему право проживать его судьбу.

Ирина Соловьева – специальный психолог, специалист по ТОП, арттерапии, биосинтезу, бодинамике, член АТОП.

Комментарий, Вероника Скугина – героиня фильма «Ника» (2010 год, режиссер Анна Белянкина), получившего гран-при V юбилейного кинофестиваля «Кино без барьеров». В 10 лет Вероника осталась без ног вследствие автокатастрофы. Это не мешает ей жить полноценной жизнью.

«Хорошая статья. Если в вашей семье появился ребенок инвалид, то это не его и не ваша вина. Это произошло да бывает. Конечно, легче его сплавить в интернат. С глаз долой из сердца вон. Как говорится. Родителям которые оставили ребенка в семье большой плюс. Но в том случае если вы дадите ему полноценную жизнь и любовь которую он заслуживает. Но по мне лучше расти в интернате, чем в условиях в первых двух примерах. Вы не родители. Все, что вы сделаете, это угробите человека.

Третий случай очень интересен. С одной стороны любящие родителе которые готовы на все ради своего ребенка. Но стоит ли так стараться? Это действительно замечательно когда вы помогаете. Но сделайте так что бы ваш ребенок был самостоятельным. Ребенок станет взрослым но так и не сможет быть самостоятельным. Он не будет сам принимать решения и двигаться по жизни. Ведь мы все стареем и уходим из жизни. Нужно подумать как ваш ребенок будет жить без вас.

Вот наглядный пример. Я была на открытом занятии в одном институте по психологии. Так вот на занятии присутствовал парень инвалид и его отец. Отец ходит за сыном по пятом. Парень без отца ничего не может сделать. Жалкое зрелище скажу вам. Если ребенок хочет пить, не нужно бежать со всех ног за водой. Если он хочет пить, пусть сам себе нальет. Из таких мелочей складывается характер. Выводы делать вам дорогие родители».

журнал «Наша психология», 2012г.

Источник