Ребенок до года развитие по месяцам презентация
1
Младенчество
2
Общая характеристика Младенческий возраст – период жизни ребенка от 1 (2) месяцев до 1 г. Жизнь ребенка в этот период зависит от ухаживающего за ним взрослого человека ( в первую очередь мамы). Ведущая потребность младенчества – потребность в другом человеке, в общении, и, соответственно, ведущая деятельность – эмоционально- непосредственное общение.
3
Когнитивное развитие В первом полугодии жизни ребенка происходит чрезвычайно интенсивное развитие сенсорных систем, опережающее развитие двигательной системы. * 1-2 месяца: совершенствуется зрительное сосредоточение (становясь более длительным, возникает возможность прослеживать движущиеся предметы, появляется четкое видение мира, совершенствуется локализация звука в пространстве).
4
* 3 месяца: формируется бинокулярное зрение, т.е. появляется способность воспринимать один и тот же объект двумя глазами сразу, возникает реакция на новизну. Малыши различают предметы в вертикальном и наклонном положении, плоскостные и объемные изображения, выделяют голоса матери и отца из голосов незнакомых людей.
5
* 2-4 месяца: возникает способность зрительно предвосхищать информацию при ее актуальном отсутствии: дети предугадывают повторное появление предмета, скрывающегося за экраном, переводя взгляд на тот край экрана, из – за которого должен показаться предмет, и удивляясь, если в положенный момент предмет не появляется.
6
* Между 5 и 8 месяцами возникает способность к сохранению на некоторое время образа отсутствующего предмета и к организации поискового поведения. * В месяцев ребенок может опознать предметы, опираясь только на свое осязание, т.е. прикасаясь к ним, но не рассматривая, может различать на ощупь знакомые и незнакомые предметы (развитие тактильных ощущений).
7
Речевое развитие: * 2-3 месяца: возникновение первых спонтанных вокализаций: гуляние, когда ребенок как бы играет с гласными звуками; и гуканье ( соединение согласных звуков, подобно кряхтению). * 6-7 месяцев: появление эмоциональных возгласов.
8
* 6-8 месяцев: исчезновение вокализаций в моменты речевого общения со взрослыми. * 7-8 месяцев: появляется лепет: звукосочетания, комбинация гласных и согласных звуков. * 8-9 месяцев: возникает усложненный лепет – звукосочетания родного языка, имитирующие речь. * 9-12 месяцев: спонтанные вокализации сокращаются. * месяцев: появление первых слов. Первые слова основаны на звукоподражании, понятном только матери и ребенку.
9
К концу первого года жизни развитие механизма «совместного внимания» (тенденция матери и ребенка обращать взор на одни и те же предметы) приводит к тому, что дети начинают понимать значение указывающего жеста. К этому времени ребенок обычно понимает слов, произносимых взрослыми. Считается, что, когда количество понимаемых слов достигает 20-30, ребенок начинает говорить сам. Речь младенца специфична по своей структуре, состоит из обрывков слов, это автономное, эмоционально окрашенная речь, понятная только близким.
10
Двигательное развитие Развитие ребенка в период младенчества в значительной степени связана с формированием навыка управления своим телом. Как только ребенок становится способен поддерживать устойчивую позу головы и туловища, создаются благоприятные условия для быстрого развития движений подтягивания и схватывания. Приблизительно к 5 месяцам возникает акт хватания, когда у младенца развивается навык зрительного управления движениями рук, когда и потягивание и схватывание осуществляются под контролем зрения.
11
На основе акта хватания расширяются возможности манипулирования с предметом, а в возрасте от 4-7 месяцев возникают результативные действия: простое перемещение предмета, бросание, извлечение из него звуков. В возрасте 7-10 месяцев формируются соотносимые действия: ребенок вкладывает маленькие предметы в большие, открывает и закрывает крышки коробочек, может положить, поставить один предмет на другой.
12
После 10 месяцев появляются первые функциональные действия, позволяющие относительно верно использовать предметы, подражая действиям взрослых.
13
Эмоциональное развитие Зависит от общения с близкими взрослыми, является показателем благополучия или неблагополучия в отношениях «ребенок-взрослый». От 5-12 недель: улыбка на говорящее лицо. От 8-14,5 недель: комплекс оживления на говорящее лицо, на яркий предмет. От недель: негативные реакции при отнятии игрушки.
14
В 7-8 месяцев начинает появляться избирательность эмоциональных реакций, выражающаяся в том, что возникает страх расставания и боязнь незнакомых людей. Появление данных реакций – важная веха в эмоциональном и социальном развитии, свидетельствующая о процессе возникновения эмоциональной привязанности к матери и другим близким людям. Эмоциональная привязанность младенца к матери обычно дает ребенку чувство безопасности, защищенности.
15
Дефицит общения в этот период ведет к так называемому «эффекту госпитализма», задержке физического и психического развития детей, появлению различных нарушений поведения. Это понятие стали использовать в психологии после Второй мировой войны для описания психического развития детей, потерявших родителей и оказавшихся в больницах или детских домах. В условиях госпитализма, несмотря на хороший уход и питание наблюдаются замедления эмоционального и речевого развития ребенка, задержка развития познавательных функций.
16
Кризис одного года Выражается как резкое возрастание независимости ребенка от взрослых, происходит так называемый всплеск самостоятельности. Ребенок овладевает ходьбой, что расширяет его пространство, круг предметов, с которыми он сталкивается. Это расширяет сферу его ориентировочно – исследовательской деятельности, способствует овладению большим кругом предметных действий.
17
Речь годовалого ребенка автономна: многозначна, ситуативная, непонятна большинству окружающих. Эта речь – средство общения, обращенная к другому, но она, как правило, значительно отличается от взрослой речи. Такая своеобразная речь может служить источником аффективных вспышек ребенка: взрослые не понимают его желаний, так как не понимают его слов жестов.
18
Основные новообразования младенчества Потребность в общении, эмоциональное отношение к людям. Акт хватания как основа человеческих действий с предметами. Ходьба и появление первого слова. Эти новообразования вызывают построение новой ситуации развития – ситуации совместной деятельности со взрослым человеком, что означает переход на новую стадию развития.
Источник
1.
*
Презентация на тему:
Особенности развития детей
от рождения до года
*
Выполнила:
Колесникова
Кристина АД-15-2
2.
3.
1 месяц
К концу 1 месяца жизни
новорожденный:
-Вздрагивает и мигает при резком
звуке.
-Удерживает в поле зрения
неподвижный предмет, т.е. способен
к зрительному сосредоточению.
-В положении лежа на животе
поднимает и удерживает головку в
течение 5-20 секунд.
-В этот период появляется первая
улыбка в ответ на обращенную речь.
-Младенец может издавать
отдельные звуки в ответ на разговор,
иногда реакция еще отсрочена на
несколько секунд.
.
-Движения еще не координированы.
За первый месяц жизни ребенок прибавляет в среднем около 600 г веса и 3
см роста, за второй месяц можно ожидать уже большей прибавки – около
800 г и более, ребенок снова вырастет примерно на 3 см. Средний рост
ребенка в возрасте 1 месяца – 54-55 см.
4.
2 месяц
К концу 2 месяца жизни малыш:
-Длительно смотрит на привлекший внимание
неподвижный предмет и длительно следит за
движущимся предметом. Способен задерживать
взгляд в течение 15-30 секунд.
-Возникает “реакция оживления”. Это реакция на
общение со взрослыми, когда малыш вместе с
улыбкой, оживленно двигает ножками и ручками!
-Предпочитает находиться на руках у взрослого.
-Спонтанно произносит отдельные звуки, например,
“кхе”, “ах” и пр.
За второй месяц ребенок наберет около 800
граммов и подрастет в среднемна 3 см. Средние
показатели массы тела этом возрасте: 4500-4900
граммов, роста: 55-59 см. Увеличиваются также
размеры окружностей головы и груди – окружность
грудной клетки постепенно “догоняет” окружность
головки, хотя еще остается меньше последней.
5.
3 месяц
К концу 3 месяца жизни малыш:
-Малыш на руках у взрослого в
вертикальном положении уже в
состоянии следить за игрушкой в
течении 30-40 секунд, поворачивать
головку на 180о.
-Лежа на животике, малыш уже
умеет опираться на предплечья.
-Развивается так называемая
“стабильность корпуса”, которая
является основной предпосылкой
для первых произвольных движений
ребенка и основой для
самостоятельной активности.
-Он пытается удержать игрушку, стремится что-то потрогать своими руками.
-Ярко выражен комплекс “оживления” в ответ на обращенную к нему речь.
-Малыш хорошо реагирует на звуки.
Прибавка в весе за третий месяц составит в среднем 800 грамм и вес малыша
составит около 5200-5600 кг, рост в 3 месяца – 60-62 см.
6.
4 месяц
-Начиная с четвертого месяца, лежа на
животике, малыш высоко поднимает головку,
опираясь на предплечья.
Спинка еще слабенькая, малыш начинает
подтягиваться, чтобы в будущем сесть.
Малыш активно гулит и узнает маму,
радуется, у него легко возникает “комплекс
оживления”.
В это время завершается первоначальное
развитие глазного яблока.
Малыш уже пытается повернуться на бочок.
Натолкнувшись на игрушки, он их
рассматривает, стремится захватить и
потрогать.
За четвертый месяц малыш поправится примерно на 750 граммов и в 4
месяца будет весить 5900 – 6300 граммов, средний рост в этом возрасте 6265 см.
7.
5 месяц
-В 5 месяцев малыш не только уже
узнает близких ему людей, но и
проявляет большой интерес к
посторонним.
-Малыш начинает отличать близких
людей от чужих.
-Способен уже неотрывно следить за
предметом по 10 – 15 минут.
-Ребенок подолгу и певуче гулит.
-Кроха уже в состоянии на короткое
время преодолеть свой вес, опираясь
на локотки и поднимаясь на
вытянутых руках.
-Лежа на спинке, он все больше стремиться поднять головку и плечики. Он
стремится встать.
Этого возраста малютка уже сможет захватывать губами густую пищу.
За пятый месяц ребенок набирает в среднем 700 грамм веса и вырастает на 2
см. Таким образом, вес пятимесячного ребенка около 6500 – 6800 г, а рост 64-68 см.
8.
6 месяц
-Подолгу занимается игрушками, любит
стучать ими, размахивать, бросать.
-перекладывает игрушки из одной руки в
другую.
-бросает то, что схвачено, может быстро
подтягивать игрушку за веревочку.
-перекладывает предметы из одной
емкости в другую.
-лепечет и имитирует слышимые звуки;
-внимательно вслушивается в речь.
-находит взглядом предметы, о которых вы
говорите.
-начинает ползать.
-подползает к игрушке, лежащей на расстоянии 10-20 см от вытянутой руки.
-учится вставать, держась за опору.
За шестой месяц ребенок набирает в среднем 650 грамм веса и вырастает
на 2 см. Таким образом, вес шестимесячного ребенка около 7100 – 7400 г, а
рост – 66-70 см.
9.
7 месяц
-понимает смысл многих слов;
-эмоционально очень сильно привязан к матери,
цепляется за нее;
-начинает испытывать страх при расставании с
мамой;
-умеет вкладывать маленькие предметы в
большие;
-твердо стоит у опоры, переступает у опоры;
-учится садиться самостоятельно;
-учится ползать;
-переворачивается с живота на спину и обратно;
может есть с ложки и пить из чашки;
-запоминает действия по поддержанию опрятности и «напоминает» о них маме;
-играет в «Ладушки» и подобные жестовые игры.
За седьмой месяц ребенок набирает в среднем 600 грамм веса и вырастает на 2
см. Таким образом, вес семимесячного ребенка около 7600 – 8100 г, а рост – 6872 см.
10.
8 месяц
-лепечет так, как будто говорит;
-понимает и выполняет просьбы типа «дай
руку», «наклони голову»;
-играет в игры с выполнением простейших
действий ( «Ладушки» ), танцует;
-четко делит людей на «своих» и «чужих»;
-пугается резких, неожиданных звуков
( пылесос, звонок, лай собаки );
-самостоятельно встает и ходит у опоры;
-самостоятельно сидит;
-начинает активно ползать;
-может откусывать мягкую пищу и жевать;
За восьмой месяц ребенок набирает в среднем 550 грамм веса и вырастает на
2 см. Таким образом, вес восьмимесячного ребенка около 8100 – 8500 г, а
рост – 69-74 см.
11.
9 месяц
-превращает лепет в звуковые серенады;
-показывает носик, ротик и прочие части тела у
мамы, куклы, у себя в зеркале, иногда правильно
«попадая» пальчиком в нужное место;
-сует пальчики во все дырочки;
-умеет рвать и мять бумагу, мнет в ладошке
глину;
-может листать толстые страницы картонной
книжки;
-самостоятельно садится, сидит, ходит у опоры,
ползает;
-встает без опоры;
-ритмично прыгает и приседает у опоры или
держась за мамины руки.
-на вопрос «Где?» находит несколько знакомых
предметов независимо от их месторасположения;
За девятый месяц ребенок набирает в среднем 500 грамм веса и вырастает
на 1,5 см. Таким образом, вес девятимесячного ребенка около 8600 – 9000 г,
а рост – 70-75 см.
12.
10 месяц
-вслушивается в речь взрослого человека
и подражает ее звукам;
-радуется играм-забавам;
-вставляет один предмет в другой;
-предпочитает мелкие предметы
крупным;
-при помощи одного предмета достает
другой;
-сознательно отбрасывает предметы или
игрушки;
-катает машинки, толкает мяч,
неваляшку;
сидит, ползает, ходит у опоры;
-Самостоятельно с опорой поднимается и
опускается с невысокой лестницы.
За десятый месяц ребенок набирает в среднем 450 грамм веса и вырастает
на 1,5 см. Таким образом, вес 10-месячного ребенка около 9100 – 9500 г, а
рост – 71-76 см.
13.
11 месяц
Ребенок делает обобщения: показывает
куклы, машинки, кубики, мячи, части
своего тела.
-Ребенок любит играть с детьми, но
относится к разным детям избирательно.
-Различает предметы по форме (кубики,
кирпичики, мячики).
-Появляются первые попытки сюжетной
игры: водит, кормит, баюкает куклу.
Листает и рассматривает яркие картинки
в книжке.
-Выполняет первые простые поручения
(дай, покажи, иди/ползи…), понимает
слово “нельзя”, очень хорошо
ориентируется в помещении.
За одиннадцатый месяц ребенок набирает в среднем 400 грамм веса и
вырастает на 1,5 см. Таким образом, вес 11-месячного ребенка около 9500 10000 г, а рост – 72-78 см.
14.
12 месяц
В 12 месяцев ребёнок может:
— свободно вставать на ноги;
— ходить без помощи взрослых;
— с помощью взрослых (когда его держат за
руку) бегать;
— подражая взрослому, повторять некоторые
простые действия и забавляться этим;
— без посторонней помощи пить из чашки;
— произносить отдельные простые слова;
— понимать, что требуют от него взрослые;
— называть членов семьи по имени, порой,
правда, сильно коверкая эти имена;
— проситься на горшок.
Прибавка в последний, 12-й месяц до года составит примерно 350 г и
средний вес ребенка в год составит 10 – 10,8 кг, а рост – 74-80 см.
15.
Спасибо за
внимание!
Источник