Ребенок 8 месяцев развитие считалочки
Про природу, животных, людей, сказочных персонажей и не только.
Что такое считалки и зачем они нужны
Считалки — это забавные детские стихи, которые помогают выбрать водящего в игре или разделиться на две команды. Обычно один участник произносит стихотворение, указывая на остальных по очереди, а тот, на ком считалка закончится, оказывается «вóдой».
Иногда поступают по‑другому: в конце выходит не водящий, а один из игроков — и так, пока не останется тот, кто будет водить. Для считалок очень важен ритм, поэтому в их текстах часто встречается счёт («Раз, два, три, четыре, пять, вышел зайчик погулять») или повторяющиеся слова («Аты‑баты, шли солдаты, аты‑баты, на базар»).
Сказочные считалки
Иллюстрация: Екатерина Денисенко / Лайфхакер
— 1 —
На златом крыльце сидели
Царь, царевич,
Король, королевич,
Сапожник, портной…
Кто ты будешь такой?
Говори поскорей,
Не задерживай
Добрых и честных людей!
— 2 —
Сидел король на лавочке,
Считал свои булавочки:
«Раз, два, три…»
Королевой будешь ты!
— 3 —
Гномик золото искал
И колпак свой потерял!
Сел, заплакал: «Как же быть?!»
Выходи! Тебе водить!
— 4 —
Под горою у реки
Живут гномы‑старики.
У них колокол висит,
Позолоченный звонит.
Диги‑диги‑диги‑дон,
Выходи скорее вон!
— 5 —
«Великан сидит в пещере», —
Говорят в лесу все звери.
Великан голодный ищет,
Кто ему сгодится в пищу,
Звери спрятались в кусты —
Значит, водой будешь ты!
— 6 —
За морями, за горами,
За дремучими лесами
На пригорке — теремок,
На дверях висит замок.
Кто к замочку ключ найдёт,
Тот из круга вон пойдёт.
— 7 —
Ехала карета
По старому мосту.
Мост развалился,
Карета — ко дну.
Не жалко мне кареты,
Не жалко мне моста,
А жалко мне принцессу
И белого коня.
— 8 —
Щуку тощую с реки
Притащили рыбаки.
Щука хищная страшней,
Чем страшилище Кащей.
Мы ей дали овощей
И погуще жирных щей.
Щука шлёпнула хвостом,
Словно щёлкнула хлыстом,
И таким ударом крепким
Расщепила стол на щепки.
— 9 —
Трынцы, брынцы, бубенцы,
Раззвонились удальцы.
Диги‑диги‑диги‑дон,
Выходи скорее вон!
— 10 —
Катилось яблоко по блюду,
Я водить не буду.
Считалки про животных
Иллюстрация: Екатерина Денисенко / Лайфхакер
— 1 —
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет.
Но охотник не попал,
Серый зайчик убежал.
— 2 —
Бегал зайка по дороге,
Да устали сильно ноги.
Захотелось зайке спать.
Выходи, тебе искать.
— 3 —
Бежит заяц через мост,
Длинны уши, куцый хвост.
Ты далёко не беги,
Посчитать нам помоги.
Раз, два, три —
Выйди ты!
— 4 —
Как‑то крошка‑крокодил
От родителей уплыл.
Загулял он, потерялся
И от страха растерялся.
Мы поможем, так и быть!
Выходи, тебе водить!
— 5 —
Раз, два, три, четыре,
Жили мошки на квартире.
Тут повадился к ним вдруг
Крестовик — большой паук.
Пять, шесть, семь, восемь,
Паука давай попросим:
«Ты, обжора, не ходи».
Ну‑ка, Машенька, води!
— 6 —
Шёл котик по лавочке,
Раздавал булавочки.
Шёл по скамеечке —
Раздавал копеечки:
Кому десять, кому пять —
Выходи, тебе искать!
— 7 —
Вышли мыши как‑то раз
Посмотреть, который час.
Раз, два, три, четыре,
Мыши дернули за гири.
Тут раздался страшный звон —
Разбежались мыши вон.
— 8 —
Я — зверёк
И ты — зверёк.
Я — мышонок,
Ты — хорёк.
Ты хитёр,
А я умён.
Кто умён,
Тот вышел вон.
— 9 —
Шла коза по мостику
И виляла хвостиком,
Зацепила за перила,
Прямо в речку угодила.
Кто не верит — это он,
Выходи из круга вон!
— 10 —
До, ре, ми, фа, соль, ля, си,
Села кошка на такси,
А котята прицепились
И бесплатно прокатились.
— 11 —
Плыл у беpега пескаpик,
Потеpял воздушный шаpик.
Помоги его найти —
Сосчитай до десяти.
— 12 —
Жили‑были три селёдки:
Куля, Муля и Балда.
Куля, Муля спали вместе,
А Балда спала одна.
— 13 —
Черепаха хвост поджала
И за зайцем побежала,
Оказалась впереди.
Кто не верит — выходи.
Бытовые считалки
Иллюстрация: Екатерина Денисенко / Лайфхакер
— 1 —
Раз, два, три, четыре,
Посчитаем дыры в сыре.
Если в сыре много дыр,
Значит, вкусным будет сыр.
Если в нём одна дыра,
Значит, вкусным был вчера!
— 2 —
Высоко‑превысоко
Кинул я свой мяч легко.
Но упал мой мяч с небес,
Закатился в тёмный лес.
Раз, два, три, четыре, пять,
Я иду его искать.
— 3 —
Луноход, луноход
По луне идёт вперёд.
Долго там ему ходить.
А сейчас тебе водить!
— 4 —
Ехала машина тёмным лесом
За каким‑то интересом.
Инте‑инте‑интерес,
Выходи на букву «эс»!
Буква «эс» не подошла —
Выходи на букву «а».
Буква «а» не хороша —
Выходи на букву «ша»!
— 5 —
Солнце — в небе!
Соль — на хлебе,
Вишня — в саду,
А ты — на виду!
Как ни прячься —
Я найду,
Я уже иду!
— 6 —
На окне стоит бутылка,
А в бутылке лимонад.
Кто скорей возьмёт бутылку,
Тот победе будет рад.
— 7 —
Жили‑были у жилета
Три петли и два манжета.
Если вместе их считать,
Три да два, конечно, пять!
Только знаешь, в чём секрет?
У жилета нет манжет!
— 8 —
Раз, два, три, четыре,
Мы сидели на квартире.
Чай пили, булки ели,
Позабыли, с кем сидели.
— 9 —
Шёл с получки по толкучке
Толстый дядя Робинзон,
И с получки на толкучке
Приобрёл себе он зонт.
Зонт дешёвый, трёхрублёвый,
Но зато такой здоровый,
Чтобы спрятаться под ним
Можно было бы троим!
— 10 —
На печи калачи,
Как огонь, горячи.
Пришёл мальчик,
Обжёг пальчик.
Пошёл на базар,
Никому не сказал.
Считалки про природу
Иллюстрация: Екатерина Денисенко / Лайфхакер
— 1 —
Вышел месяц из тумана,
Вынул ножик из кармана:
«Буду резать, буду бить,
Всё равно тебе водить».
— 2 —
Вдаль бежит река лесная,
Вдоль неё растут кусты.
Всех в игру я приглашаю,
Мы играем — водишь ты!
— 3 —
Над горою солнце встало,
С неба яблоко упало,
По лазоревым лугам
Покатилось прямо к нам!
В речку с мостика свалилось,
Кто увидел — не дремли,
Поскорей его лови!
Кто поймал, тот молодец,
Ведь считалочке конец!
— 4 —
Раз, два, три, четыре, пять,
Надо солнышку вставать.
Шесть, семь, восемь, девять, десять,
Солнце спит, на небе месяц.
Разбегайся кто куда,
Завтра новая игра.
— 5 —
Ветер за море летал,
Ветер певчих птиц считал.
Посчитал всех до одной!
А потом взял выходной.
Наша очередь считать!
Раз, два, три, четыре, пять!
— 6 —
Выпал снег на поля,
Прибежала детвора.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем бегать и скакать,
Будем мы в снежки играть.
— 7 —
Листопад,
Листопад,
Листья жёлтые летят.
Жёлтый клен,
Жёлтый бук,
Жёлтый в небе солнца круг.
Жёлтый двор,
Жёлтый дом,
Вся земля желта кругом.
Желтизна,
Желтизна…
Значит, осень не весна.
— 8 —
Одуванчик,
Одуванчик!
Ты весёлый
Одуванчик —
Только ветер
Налетит,
Одуванчик
Облетит!
— 9 —
Из позёмки ветерок
Свил серебряный шнурок
И на нём привёл в тайгу
Белогривую пургу!
— 10 —
Снег, метель, сугробы —
Всё одной природы.
Станем снег мы разгребать,
А затем начнём играть.
Абстрактные считалки
Иллюстрация: Екатерина Денисенко / Лайфхакер
— 1 —
Жаба прыгала, скакала,
Чуть в болото не упала.
Из болота вышел дед,
Двести восемьдесят лет.
Нёс он травы и цветы.
Выходи из круга ты.
— 2 —
Плыл по морю
Чемодан,
В чемодане
Был диван,
На диване
Ехал слон.
Кто не верит —
Выйди вон!
— 3 —
Кони, кони, кони, кони,
Мы сидели на балконе.
Чай пили, чашки били,
По‑турецки говорили.
— 4 —
Эни, бени, рики, таки,
Урба, урба, сентербряки,
Эус, дэус, космодеус — бац!
— 5 —
Эне, бене, раба,
Квинтер, финтер, жаба.
Эне, бене, рес,
Квинтер, финтер, жес!
— 6 —
По тропинке, по дорожке
Шли четыре понарошки.
А навстречу на горошке
Проезжали три картошки.
Если каждой понарошке
Дать на завтрак по картошке,
То одной из понарошек
Что достанется? Горошек.
— 7 —
У Литейного моста
Я поймал в Неве кита,
Спрятал за окошко.
Съела его кошка,
Помогали два кота…
Вот и нет теперь кита!
Ты не веришь другу?
Выходи из круга!
Считалки про людей
Иллюстрация: Екатерина Денисенко / Лайфхакер
— 1 —
Аты‑баты, шли солдаты,
Аты‑баты, на базар.
Аты‑баты, что купили?
Аты‑баты, самовар.
Аты‑баты, сколько дали?
Аты‑баты, сто грошей.
Аты‑баты, выходи‑ка,
Аты‑баты, поскорей.
— 2 —
За высокими горами
Стоит Мишка с пирогами.
Здравствуй, Мишенька‑дружок,
Сколько стоит пирожок?
Пирожки не продаются,
Они сами в рот кладутся,
Но кто их возьмёт,
Тот водить пойдёт.
— 3 —
Раз, два, три, четыре, пять…
Нам друзей не сосчитать.
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга.
— 4 —
По канаве катится
Голубенькое платьице,
На боку зелёный бант.
Меня любит музыкант.
Музыкант молоденький,
Звать его Володенькой.
— 5 —
Шла торговка мимо рынка
И споткнулась о корзинку.
И упала в яму — бух!
Раздавила сорок мух.
— 6 —
Мы весёлые ребята,
Любим бегать и скакать.
Раз, два, три, четыре, пять —
Ты попробуй нас догнать.
— 7 —
Дора, Дора‑помидора,
Мы в саду поймали вора.
Стали думать и гадать,
Как же вора наказать.
Мы связали руки‑ноги
И пустили по дороге.
Вор шёл, шёл, шёл
И корзиночку нашёл.
В этой маленькой корзинке
Есть рисунки и картинки.
Раз, два, три,
Кому хочешь дари!
— 8 —
Вышла Яна
Утром рано
Поливать цветы.
Раз цветочек, два цветочек!
Всем и каждому глоточек!
А водить‑то будешь ты!
— 9 —
Две заботливых старушки
Напекли внучатам плюшки.
Все вокруг стола уселись,
Чаю напились, наелись.
Захотели поиграть.
Ты лови! Мне убегать!
— 10 —
В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка,
А за ним Иринка,
А за ней Маринка.
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?
Источник
Восьмимесячные малыши очень активны, много двигаются и с интересом осваивают новые просторы, ведь в этом возрасте они уже могут передвигаться ползком. Чему еще научился карапуз к 8 месяцам, какими новыми навыками уже радует родителей и как взрослые могут помочь в развитии младенца этого возраста?
Физиологические изменения
- Продолжается период прорезывания зубов, при этом их появление очень индивидуально. У кого-то в 8 месяцев еще нет ни одного зуба или только появился первый резец, а кто-то уже пробует грызть печенье четырьмя зубами.
- Темпы роста ребенка немного замедляются, что связано с повышением физической активности малыша. Мышцы крохи уже развиты настолько, что позволяют младенцу не только переворачиваться и сидеть, но и стоять, а также ползать.
- Стул ребенка стал более оформленным и мало похожим на каловые массы крохи, пребывающего исключительно на грудном вскармливании. У него присутствует нерезкий запах, а частота дефекации обычно составляет 1 раз в день.
- Память ребенка развивается и удерживает последние события. Благодаря совершенствованию памяти, малыш способен повторять действия за родителями, узнавать знакомые предметы, услышанные потешки, близких людей.
Физическое развитие
За восьмой месяц жизни кроха прибавляет примерно 550 грамм и становится выше в среднем на 1,5 сантиметра. Окружность груди и окружность головы увеличиваются каждая на 0,5-1 см.
Хотя темп развития каждого ребенка индивидуален, на основе данных измерений большого количества детей определенного возраста медики определили среднее значение, а также границы нормальных показателей физического развития. Отклонение от них вызывает настороженность и является причиной детального обследования малыша. Основные параметры для малышей 8 месяцев представлены в такой таблице:
Вы можете воспользоваться калькулятором, чтобы рассчитать нормы для Вашего ребенка. Калькулятор основан на нормах роста и веса от Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ).
О том, что должен уметь ребенок в 8 месяцев, смотрите в видео Ларисы Свиридовой.
Что малыш умеет?
- Кроха 8 месяцев очень активен физически, умеет садиться, ложиться, вставать (при этом подтягивается за опору), довольно быстро ползать, а также переступать предметы.
- Малыш много времени уделяет изучению игрушек и постоянно тренирует собственные руки. Он может свободно переложить одну игрушку в другую ручку, а если предмет выпадет из руки, то будет его искать. Ребенку нравится катать мячик, нажимать на разные кнопочки, листать страницы книжек.
- У лепета восьмимесячного младенца уже имеется интонация, которую малыш перенял от родителей. Кроха много раз повторяет одинаковые слоги, поэтому родители постоянно слышат от малютки «ма-ма-ма» или «ба-ба-ба».
- Детки этого возраста очень жизнерадостны, радуются другим малышам, а к взрослым незнакомцам относятся настороженно. Если же мама куда-то уходит, восьмимесячного карапуза это сильно расстраивает. Когда у ребенка что-то не получается, кроха огорчится, а маминой похвале будет очень рад.
- Ребенок может показать знакомый предмет, когда его спрашивают «где?». Также малыш уже научился по просьбе махать рукой, делать «ладушки» и другие действия, которым родители его обучали ранее. Младенцу очень нравятся игры, в которых действия повторяются.
- Малыш 8 месяцев не только ест с ложки и даже пробует это делать самостоятельно, но и берет в ручки твердую пищу (например, детское печенье), откусывая кусочки от нее.
Хотя все детки развиваются с собственным темпом и одни навыки могут приобретать раньше сверстников, а какие-то – позже других деток этого же возраста, однако есть умения, которыми малыш непременно должен обладать в 8 месяцев. Вас должно насторожить, если кроха:
- Не садится.
- Не ползает назад или вообще не пробует ползать.
- Не пробует вставать у опоры.
- Не может несколько секунд стоять, держась двумя руками.
- Не может удержать игрушку в руках.
- Не хватает предложенную игрушку.
- Не перекладывает игрушку из одной ручки в другую.
- Не произносит слоги.
- Не прислушивается, когда слышит разговор взрослого.
- Не проявляет какие-либо эмоции.
Занятия для развития
- Если малыш еще не освоил ползание на четвереньках, потренируйте малютку в воде. Во время купания положите кроху животом на дно пустой ванны и включите воду, чтобы она медленно наполняла ванночку. Уровень воды будет подниматься и станет стимулом к подниманию малыша на локтях и коленях. При таком упражнении важно следить, чтобы ребенок не напился воды.
- Еще один способ научить ребенка ползанию на четвереньках представляет собой ходьбу «на руках». Поднимите ноги ребенка так, чтобы кроха встал на ручки. Далее немного раскачивайте карапуза вперед и назад. Как только малыш устанет, упражнение нужно прекратить.
- Для совершенствования мелкой моторики предложите малютке трогать разные предметы, игрушки с кнопками и замочками, коробочки с крышками, колечки пирамидки, мягкие книжки и многие другие.
- Так как ребенок в 8-месячном возрасте в играх копирует действия взрослых, маме следует показывать, как обращаться с новыми игрушками. Покатайте с ребенком машинки, покачайте куклу, постучите в барабан, и пусть младенец повторяет.
- Предложите крохе играть с несколькими однородными предметами, например, с кубиками разных цветов, шариками, колечками от пирамидки. Складывая и рассыпая такие предметы, ребенок будет познавать связи между ними.
- Постройте из кубиков небольшую пирамиду и покажите крохе, как ее можно развалить с помощью катящегося мячика.
- Рассматривайте с малышом семейные фотографии и просите показать близких людей и самого ребенка. Ребенку понравится отыскивать себя на фото.
- Часто включайте музыку и танцуйте с крохой. Пусть это будут мотивы с разным ритмом – и классические мелодии, и детские песенки, и песни современных исполнителей.
- Тренируйте чувство равновесия у малыша, поднимая кроху и опуская. Также можно покружиться с младенцем.
- Сделайте для ребенка полку для книг, к которой малыш сможет дотянуться. Наполните эту полку яркими детскими книгами и давайте возможность карапузу самостоятельно выбирать книжку для «чтения».
- Играйте с крохой в ванной. Пусть малыш передвигает плавающие игрушки, хлопает по поверхности воды ладошками, набирает воду в формочки, переливает из одной емкости в другую.
- Разрешите крохе поиграть с кухонной утварью, но давайте при этом малышу лишь безопасные предметы – поварешку, контейнеры, крышки и другие.
- Также крохе понравится играть и с настоящим телефоном, который для этого следует отключить от сети. Дайте карапузу трубку и пусть он «разговаривает».
- На прогулке обращайте внимание малыша на разные звуки, которые издает самолет, автомобиль, птичка, собака. При этом называйте источник звука.
- Поддерживайте интерес малыша к животным. Приобретите пластмассовых или резиновых животных и называйте их, а также имитируйте их голос. Показывайте крохе животных в книгах и на улице.
- Дайте малютке в руки деревянную ложку и несколько предметов, которые можно бить. Так ребенок поймет, что предметы отличаются не только внешним видом, но и издаваемым звуком.
- На глазах у карапуза спрячьте игрушку, накрыв ее одеялом, а потом предложите крохе ее отыскать.
Уход
В утреннее время, как и прежде, малышу проводят гигиенические мероприятия. Они включают умывание, чистку зубов, высаживание на горшок, подмывание. Каждый вечер младенца купают, одновременно весело играя с игрушками, которые способны плавать. Помимо этого, в течения дня ребенку следует периодически мыть ручки, ведь кроха ползает и трогает разные предметы. Сменяя подгузник, ребенка обязательно подмывают под проточной водичкой.
Для закаливания ребенка 8 месяцев продолжают использовать воздушные и солнечные ванны, ежедневные прогулки, проветривание комнаты, умывание, ходьбу по мокрому полотенцу. Кроме того, крохе каждый день делают массаж и укрепляющую мышцы гимнастику. Восьмимесячного малыша ненадолго можно усаживать в ходунки или в манеж.
Николай Никонов – ведущий врач и массажист России в следующем видео показывает, как делать массаж для полноценного развития ребенка в 8 месяцев.
Режим дня
Восьмимесячный карапуз спит все меньше, а бодрствует, с интересом изучая окружающий мир, все дольше. Общая продолжительность сна ребенка этого возраста составляет около 15 часов, при этом ночью малыш спит до 10 часов, а в дневное время у большинства 8-месячных детей бывает два сна по 1,5-2 часа.
Гулять с малышом в возрасте 8 месяцев по-прежнему советуют два раза в день – в утреннее время (примерно в 11-13 часов) и после обеда (примерно в 15-17 часов). Многие детки продолжают спать во время прогулок, но немало малышей уже не спит все время пребывания на улице, а некоторый период изучают природу и рассматривают все вокруг.
Кормление восьмимесячного ребенка предусматривает 5 приемов пищи с паузами между ними около 3,5-4 часов. Для определения суточного объема пищи, в которой нуждается ребенок, вес крохи делят на 9. В среднем ребенок восьми месяцев получает от 1000 до 1200 мл пищи в день и примерно 200-240 мл за одно кормление. Подробнее читайте в статье про меню ребенка в 8 месяцев.
Грудное вскармливание по требованию в этом возрасте представлено 6-8 кормлениями днем и около 6 кормлениями в ночное время. Объем прикорма увеличивается и представлен в меню грудничка овощами, фруктами, безмолочной кашей, растительным маслом, мясом, фруктовым соком, сливочным маслом, сухариками и печеньем.
Дети на искусственном вскармливании получают смесь в утреннее кормление, а также в последнее кормление перед сном. В остальное время меню крохи-искусственника формируется из блюд прикорма. По сравнению с детками, вскармливаемыми грудью, их рацион более расширен – в него добавлены кисломолочные напитки, творог и желток. Кашу для малыша-искусственника уже варят на молоке, а объем большинства будет выше, чем у ребенка с грудным типом вскармливания.
Обычный день
Каждый новый день с восьмимесячным младенцем приносит много интересных и веселых моментов. Понятно, что режим у каждого из детей этого возраста будет отличаться, но мы предлагаем примерный вариант распорядка дня, который может быть у малышей 8 месяцев:
Разнообразьте свой день играми с ребенком по методике «Маленький Леонардо», которые вы можете увидеть в видео Тепляковой О. Н. – эксперта по интеллектуальному развитию.
Частые проблемы
- Страх расставания с мамой. Детки 8 месяцев начинают бояться отпустить маму от себя и очень переживают расставание с ней. Кроме того, в этом возрасте могут появиться и другие страхи, например, ребенок может пугаться громких звуков бытовых приборов. Покажите малышу источник звука, чтобы он перестал быть пугающим.
- Отказ от прикорма. Малыш может отказываться пробовать новую пищу, если блюдо не понравилось ему своей консистенцией, вкусом или температурой. Возможно, малыш еще не успел проголодаться или в помещении очень жарко. В любом случае настаивать не нужно. Предложите пищу ребенку немного позже.
- Неспокойный сон. Малыши восьми месяцев из-за физической активности и перевозбуждения могут плохо засыпать и их ночной отдых нарушается. Чтобы избежать проблем с ночным сном, исключите в вечернее время активные игры, сделайте перед сном расслабляющий массаж, почитайте крохе книжку.
- Болезненное прорезывание зубов. Появление зубов без боли и дискомфорта встречается довольно редко. У многих деток зубки режутся с болезненными ощущениями, изменениями стула, повышенной температурой, капризами и другими отрицательными проявлениями. Помочь малютке могут охлажденные специальные игрушки, которые можно грызть. Для избавления от боли применяют специальные гели, а при температуре – препараты с жаропонижающим действием.
- Аллергия на прикорм. Поскольку меню восьмимесячных детей расширяется, всегда существует риск появления реакции на новый продукт. Такая реакция может проявляться поносом, кожными высыпаниями, насморком, запорами, коликами, покраснением глаз и другими симптомами. Старайтесь знакомить ребенка этого возраста лишь с безопасными продуктами, которые редко вызывают аллергию. Пока ребенку нельзя давать красные ягоды, помидоры, какао, цитрусовые плоды, продукты из сои, а с введением в детское меню молока, яиц и курицы следует быть очень осторожными.
Советы родителям
- Поскольку 8-месячный малыш уже активно исследует квартиру, ползая повсюду, вам следует обеспечить крохе безопасность. Пока еще карапуз не понимает рисков и опасностей, поэтому задачей родителей будет устранить с пути ребенка ядовитые вещества, крохотные и бьющиеся предметы, а также все острое и режущее. Спрячьте розетки, скройте острые углы мебели, уберите в закрывающийся шкаф бытовую химию и никогда не оставляйте ползающего малыша в комнате без присмотра.
- Если ваш восьмимесячный ребенок еще не начал вставать на ножки, придерживаясь за опору, форсировать приобретение этого навыка не нужно. Как только мышцы крохи окрепнут достаточно для пребывания в вертикальном положении на ногах, малыш сразу же начнет свои «тренировки», оттачивая новое умение. Помните, что многие дети не начинают вставать к 8-месячному возрасту, как и ползать, и торопить их пока не стоит.
- Если у ребенка уже прорезалось 4 зуба, поощряйте жевание, предлагая крохе не пюре, а кусочки отварных овощей, а также детское печенье и сухарики.
- Часто разговаривайте с младенцем, при этом сюсюкаться и искажать слова не следует. Тем не менее, допустимо использование сокращенных слов, например, вместо «кошка» можете произносить «киса».
- Выбирая развивающие занятия для малыша, учитывайте не только время дня, но и темперамент крохи. Если у вас непоседливый карапуз, то ему будут по душе активные игры, перевороты, ползание. Для спокойных младенцев больше подойдет чтение книжки, складывание кубиков. Следует уважать интересы малыша, пусть он еще и совсем крошка. Если что-либо малютке не нравится, не заставляйте и не настаивайте.
Источник