Ребенок 6 месяцев развитие мелкой моторики

Ребенок 6 месяцев развитие мелкой моторики thumbnail

Фото 1

Шестимесячный малыш совсем непохож на того кроху, которым он был всего несколько месяцев назад. Теперь, его рацион расширяется, он умеет сидеть и с удовольствием реагирует на всевозможные игровые занятия.

А они, по утверждению специалистов, крайне важны для правильного роста и формирования интеллектуальных способностей малыша.

Родителям лишь остается подобрать полезные игры с ребенком 6 месяцев и найти время на их проведение.

Почему так важно играть с малышом?

Фото 2Психологи утверждают, что в процессе игр дети получают навыки, которые без подобных занятий либо не появятся совсем, либо возникнут намного позже положенного возраста.

Простой пример: если мама ежедневно тренируется с малышом, например, в ладушки, то через некоторое время кроха научится хлопать в ладоши сам, если же этого не происходит, то такое умение придет, но с опозданием в несколько месяцев.

В процессе увлекательных занятий малыш улучшает внимание, память, логическое мышление, координацию движений, мелкую моторику, ловкость рук и прочие полезные навыки. Все это способствует правильному формированию речи и своевременному овладению разнообразными физическими умениями.

Во что поиграть с ребенком в 6 месяцев дома?

Фото 3Кроха шести месяцев становится активным, причем как в физическом, так и в эмоциональном плане. Он хочет, чтобы мама всегда была на виду, говорила с ним, улыбалась ему и иным образом проявляла свою любовь.

Подбирая игры с детьми 6 месяцев дома, важно ориентироваться на уровень развития крохи. Если он пока не готов к ползанию, можно выполнять массаж или упражнения, укрепляющие мышцы.

Если еще не способен повторять за мамой слоги, значит, стоит больше говорить с малышом и петь ему песенки. За любые успехи юного исследователя нужно хвалить, это послужит прекрасным стимулом к дальнейшему развитию. А вот заставлять делать то, что пока не получается или просто не нравится — не нужно.

Для развития мелкой моторики

Доказано, что уровень развития мозга и интеллекта тесно связан с мелкой моторикой — чем прогрессивней проходят занятия, тем быстрее ребенок осваивает любой материал как теоретический, так и практический.

Стимуляция мелкой моторики происходит при выполнении мелких и точных телодвижений кистями и пальцами рук и ног. Развивать мелкую моторику можно самыми разными способами, как правило, все они нравятся малышам.

Игры с детьми 6 месяцев дома, которые помогут развитию мелкой моторики и ловкости рук:

  1. игры с разнофактурными тесемками. Необходимо подготовить ленточку, шнурок (предварительно завязать на нем узелки), а также нитку. Игра: давать крохе предметы в руку поочередно, дождавшись крепкой хватки, а затем стараться вытянуть ниточку за конец;
  2. “волшебная коробка”. В нее нужно поместить разные по фактуре предметы: пупырчатую пленку, жесткую губку, мягкий лоскут и прочее. В коробке проделать круглое отверстие, через которое ребенок должен поочередно доставать содержащиеся элементы. Чтобы они не выпадали, саму емкость можно обмотать скотчем;
  3. еще один вариант: пришить к небольшой подушечке бусинки или пуговицы и предложить такую игрушку ребенку — он будет с большим удовольствием пытаться их оторвать;
  4. веселые прищепки. Такой незамысловатый аксессуар можно помещать на различные предметы в доме — ребенку будет интересно их снимать;
  5. можно давать юному исследователю перебирать фасоль, макароны, крупы. Полезно рисовать на манке, отщипывать тесто, рвать бумагу — в общем, выполнять любые активные действия с помощью пальцев рук.

Для развития мелкой моторики очень полезен массаж. Его можно проводить по-разному, например, при помощи крупы. Задача: насыпать рис или гречку в детскую ладошку и аккуратно катать по ней зернышки. Еще один не менее интересный вариант заключается в попеременном массаже руки мягкой кисточкой для рисования и щеткой (подойдет, например, зубная).

Для обучения ползанию

Пытаться научить ребенка ползать, если он к этому пока не готов — нельзя, поскольку это может принести больше вреда, чем пользы. У одних малышей подходящий момент наступает в 6 месяцев, а у кого-то — в 8 и даже позже, поэтому идеального возраста для всех не существует.

Игры, которые помогут освоить ползание:

Фото 4

  1. “лягушонок”. Ребенка нужно положить на животик, на твердую поверхность, затем необходимо сгибать ему ноги в коленях, одновременно разводя их в сторону. Когда малыш освоит такие движения, к стопам можно подставлять ладони, чтобы ребенок мог от них отталкиваться и совершать попытки ползти;
  2. стойка на четвереньках. Такое упражнение поможет малышу правильно определить точки опоры, что понадобится при освоении ползания. Под животик нужно положить подушку или сложенное в несколько раз одеяло, туловище, таким образом, получает опору, а ноги и руки — свисают. Малыш будет упираться ими и освоит необходимый навык. Рядом можно разместить игрушки;
  3. преставление ручек. Малыша выкладывают на животик, при этом поддерживают одной рукой грудную клетку, а другой поднимают ножки. Ребенок начинает “идти” на руках. Важно правильно рассчитать силу, чтобы кроха случайно не ударился головой о пол. На пути можно разместить яркую игрушку, чтобы шагать было веселее;
  4. если ребенок уже освоил ползание, и необходимо увлечь его этим полезным занятием, на полу можно выстраивать различные лабиринты и препятствия из подушек, стульев и прочего. Как правило, малыши преодолевают их с большим удовольствием.

Е.О.Комаровский советует следующий способ: на небольшом расстоянии от ребенка разместить его любимую игрушку. Если кроха не понимает, как нужно ползти, показать на личном примере, причем, не один раз, а многократно. Игрушка в первые дни должна быть расположена достаточно близко, постепенно расстояние стоит увеличивать.

Для развития речи

Одно из самых полезных занятий, помогающих стимулировать речевые функции малыша — разговоры с ним. Они должны вестись спокойным и четким голосом, без «сюсюканья», излишнего коверканья слов и прочего.

Фото 5Также помогут в развитии речевых навыков следующие игры:

  • запоминания предметов. Сначала взрослый регулярно показывает крохе несколько достаточно больших и обязательно привлекающих внимание вещей, стоящих на одном месте. Подойдут часы на стене, мягкая игрушка на полочке и т.д. Через некоторое время нужно спрашивать, где находится тот или иной предмет — малыш будет показывать на него пальчиком. Попутно важно рассказывать, что часики делают «тик-так», а собачка говорит «гав-гав»;
  • «веселая перекличка». Если кроха издает какие-то звуки, полезно повторять за ним, а также произносить новые для стимуляции расширения речевого оборота. Еще интереснее это занятие будет проходить, если взять игрушечный телефон и произносить слоги или звуки в трубку;
  • посадить кроху на колени, взять за ручки, смотреть малышу в лицо и повторять новые слова, попутно двигая ладошками то к туловищу, то обратно. Так, ребенок не будет отвлекаться, а сможет запомнить подаваемую ему информацию.

Перечисленные игры с ребенком 6-7 месяцев актуальны и для малышей более старшего возраста. В процессе взаимного времяпрепровождения важно часто звать малыша по имени, а также менять интонацию в разговорах с ребенком.

Мама может говорить шепотом, нараспев, низким и высоким голосом. Все это учит воспринимать звук, оценивать обращенную речь, анализировать голосовые реакции.

Пальчиковые игры

Самый простой способ: сгибать и разгибать пальчики на обеих руках по 5-10 раз за подход.

Приведем еще несколько интересных вариантов:

Фото 6

  1. киска, киска, киска, брысь (махать ручкой). На дорожку не садись (грозить пальчиком воображаемой кошке). Наша деточка пойдет. Через киску упадет (перебирать по столу пальчиками);
  2. полезно рисовать на открытой ладошке ребенка спираль, захватывая нижнюю часть пальчиков. Попутно можно приговаривать: улитка к нам ползет, конфеты нам везет;
  3. можно дать крохе цветную мисочку и налить в нее немного йогурта или крема, а затем разрешить размазывать его по основе;
  4. интересную игру легко организовать с бигуди. В качестве стержня используются пальцы, мамины или малыша, а аксессуар на них надевается, а затем снимается.

Такие занятия приносят не только пользу для развития малыша, но и доставляют ему настоящее удовольствие!

Развивающие игрушки в полгода

Специалисты не рекомендуют покупать шестимесячному малышу слишком много игрушек.

Следующего набора будет вполне достаточно:

  • пирамидка с разноцветными кольцами;
  • кубики разных форм, цветов и размеров;
  • игрушки-каталки;
  • книги с прочными страницами и яркими картинками;
  • музыкальные игрушки (барабан, пианино, труба и прочее);
  • развивающий коврик;
  • мягкие игрушки (не привычные, а предназначенные для категории 0+. Их можно грызть).

При выборе моделей важно предъявлять самые строгие требования к их качеству и безопасности.

Видео по теме

Примеры игр для детей от 6 месяцев до года в видео:

Игры — одна из важнейших составляющих жизни малыша. Внимание таким занятиям нужно уделять ежедневно. Для крох 6 месяцев достаточно 10-15 минут, к году время можно наращивать до получаса и более (не за один раз, а в совокупности). Также важно играть в те моменты, когда малыш сыт, выспался и находится в хорошем настроении.

Источник

39 способов развития мелкой моторики собранных по интернету. Буду рада если вы дополните мой список.

1. Пальчиковые игры. Одно но! В этом возрасте дети очень часто просто не дают их делать, тогда достаточно в игре легонько покусывать пальчики и поглаживать, когда ребенок чем-то увлечен.

2. Массаж пальчиков зубной щеткой и мягкой кисточкой попеременно.

3. Магниты. Все дети очень любят их обдирать с холодильника, желательно иметь плоские и плотно прилегающие к холодильнику.

4. Наклейки. Примерно тоже самое что и магниты, единственное надо следить, что бы ребенок их не съел.

5. Сенсорные коробки. Можно использовать крупный материал, например разную на ощупь ткань, крышки от бутылок или фигурки конструктора (деревянного, Lego, игольчатого) или мелкий: крупы, макароны, пуговицы, фасоль, но тут надо быть предельно внимательными.

6. Шариковый пластилин. Прекрасно массажирует пальчики.

7. Ленты и шнурки. Даем в руки разные по фактуре ленты или шнурок с узелками, ждем когда малыш сожмет добычу и медленно вытягиваем из пальцев.

8. Рваная бумага. Малыш поднимает с пола мы сразу забираем.

9. Каша. Насыпаем немного вареных зерен (рис, гречка) на столик для кормления и ребенок поднимает по одному и сует в рот.

10. Крем. Выдавливаем на тарелку немного детского крема, пальчиковых красок, йогурта или пюре и даем ребенку размазывать.

11. Книги с глазками. Ребенок пытается через дырочки добраться до глазок.

12. Кукла. Закрываем глаза указательным пальцем.

13. Пирамидка. Даем по очереди разные по размеру колечки и ребенок по разному открывает руку, также даем их в разных положениях.

14. Лабиринты с прорезями.

15. Лабиринты с бусинами или счеты.

16. Игрушки с кнопками, рычагами, вертушками и т.п.

17. Бусы.

18. Соленое тесто. Учим отщипывать.

19. Коробка с прорезями. Вырезаем в коробке пару круглых дырок, заматываем ее скотчем и внутрь кладем разные игрушки. Ребенок с интересом будет доставать сокровища из дырки. Можно усовершенствовать коробку и внутрь наклеить разный на ощупь материал: ткань, наждачную бумагу, жесткую губку, упаковочный материал с пузыриками и т.п. А еще пропустить через маленькие дырочки шнурки или ленты с нанизанными бусинками.

20. Книги. Антивандальные – учим перелистывать страницы.

21. Пришитые пуговицы. Ну или бусинки пришиваем к подушке (коврику, одеялу) и ребенок их крутит-вертит.

22. Коробка с плотно прилегающей крышкой. По типу обувной, учим открывать, а потом и закрывать. Можно использовать матрешку.

23. Сминание бумаги. Лучше использовать пергаментную.

24. Разрывание бумаги.

25. Выжимание губки, сжимание резиновой груши или пищащих игрушек.

26. Гитара. Дергаем струны.

27. Массажный мяч или мяч из зоомагазина.

28. Фольга. Обматываем фольгой яблоко (вареное яйцо, картошку и т.п.) и даем ребенку сдирать ее.

29. Доставать что-то из узкой щели под шкафом, диваном, между мебелью.

30. Висы на пальцах или перекладине.

31. Рисование фломастером, толстой кистью или восковыми мелками. Месяцев с 8 ми можно начинать пробовать потихоньку.

32. Обматывание пальчиков ниткой или лентой. Ребенок будет перебирать пальцами пытаясь освободится.

33. Рамки и вкладыши. Обводим пальчиком фигуру и отверстие под фигуру. Лучше геометрические вкладыши. Вытаскиваем за пимпочку.

34. Мешочки с разными наполнителями. Пока у ребенка не вылезли зубы можно использовать воздушные шарики.

35. Игры с водой. Хлопаем и брызгаемся.

36. Рисуем по манке или муке.

1. Микро массаж детских ручек: насыпьте крохе в ладонь немного гречки (можно брать и рис, но форма гречневой крупы больше подходит для этого занятия). Насыпали? А теперь своей рукой покатайте крупу на детской ручке – так как будто Вы моете ему руку. Делайте это осторожно, чтобы не вызвать боли. Попробуйте этот массаж и для себя, он приятно воздействует на биологически активные точки, которых на ладони великое множество.

2. Липкая лента. Приклейте кусочек липкой ленты к тыльной стороне детской ладони. Ребенку будет интересно отрывать эту ленту.

3. Веселые прищепки. Одевайте прищепки на различные предметы, цветные карточки, ленточки, шнурки, ткани и т.д., а малыш пусть их снимает.

Вроде все) Буду рада, если поделитесь своими методами.

Источник

Упражнения на развитие мелкой моторики в первые 6 месяцев

мелкая моторика, развитие мелкой моторикиТрехмесячный малыш вдруг замечает свои ручки. Он смотрит, как двигается одна из них, потом другая, затем пытается тянуть обе ручки к предмету, привлекшему внимание. Вскоре малыш пробует зацепить одной рукой пальчики на второй и, наконец, возьмется за предмет каждой ручкой по очереди.

Программа развития мелкой моторики

Постепенно детские пальчики приспосабливаются хватать подвешенные рядом игрушки. Медленно, но верно дистанция сокращается: младенец достает и ощупывает игрушку, висящую прямо над его рукой, затем – над грудью, и наконец – сбоку от него.

Малыш пробует схватить игрушки, лежа на животе. По-настоящему согласовать движения рук невозможно без того, чтобы сосредоточиться зрительно. Научить ручки «послушанию» необходимо, ибо наступает пора активного освоения окружающего мира, который состоит из разных предметов. Каждый нужно суметь не просто взять в руки, а взять удобно. Тогда им можно манипулировать.

Без специальных упражнений тут не обойтись. Одни «познакомят» левую ручку с правой, другие позволят активно манипулировать, например, с собственными ножками. Играя, карапуз развивает двигательную активность, зрительно-моторную координацию, а также координацию тела. Но прежде несколько важных правил:

  • Тренируйтесь с малышом ежедневно ( по возможности 2-3 раза в день ). Упражнение занимает 2-3 минуты.
  • Малыша должен радовать и сам процесс, и игрушки. Хвалите малыша. ведь он так старался, тянулся, хватался. Ребенка надо непременно поощрить!
  • Игрушки должны быть чистыми: овладев приемом «захват», кроха постарается сразу отправить добычу в рот.
  • Выбирайте разные по объему предметы, чтобы одни можно было обхватить ладошкой; другие – удержать всеми пальцами одной руки; третьи – взять только двумя-тремя пальчиками.
  • Разные по форме игрушки позволят малышу вовремя научиться раскрывать ладонь, поворачивать кисть, группируя пальцы, чтобы удерживать предметы.

Мелкая моторика в 3-4 месяца

Упражнение на развитие мелкой моторики: 1

Малыш сводит обе ручки по средней линии. Захватывает одну ручку другой.

Пальчиковые игры «Веселые ручки»

Задача: стимулировать у малыша желание дотянуться руками к своему и маминому лицу, а также попытки захватить одну ручку другой.

Объекты: мамино лицо, яркий цветной носочек, браслет из бусин.

Условия: ребенок лежит на спинке.

Занятие 1: весело декламируйте потешку и выполняйте нужные действия:

  • Ручки, ручки, не скучайте!

Обхватите ручки в локтях, слегка потрясите, чтобы расслабить пальчики.

  • Где вы были? Отвечайте!

Перед лицом малыша сводите и разводите его ручки, держа их за локотки.

  • Посидели дома?

Похлопайте раскрытыми детскими ладошками щечки малыша, дотроньтесь до головы: пусть ощупает свое лицо.

  • И пошли к знакомым!

Проделайте ручками ребенка те же упражнения с вашим лицом.

Занятие 2: наденьте на детскую ручку яркий носочек или браслет из бусин. И – начинайте игру со слов веселой потешки:

  • Ручка, ручка, где была?

Приподнимите локоток, чтобы малыш смог увидеть носочек или браслет.

  • Спрятаться от нас смогла?

Поводите ручку с предметом перед глазами ребенка, пусть понаблюдает.

  • Мы тебя сейчас найдем!

После этих слов не спешите продолжать, пусть малыш попробует ухватиться за браслет свободной рукой.

  • И играть скорей пойдем!

Если это произошло, ваши слова будут радостным заключением игры, если же нет – сами подтолкните вторую ручку ребенка к браслету.

Совет: не забывайте надевать браслет на ручки малыша поочередно.

Результат: ребенок активно тянет ручки вверх, сводит их по центру тела, захватывает одну ручку другой.

Упражнение на развитие мелкой моторики: 2

Малыш захватывает рукой свою ножку.

Пальчиковые игры «Ручки и ножки»

развитие мелкой моторики, пальчиковые игрыЗадача: стимулировать у малыша желание дотронуться руками до ножек.

Игрушки: яркий носочек с бубенчиком.

Условия: малыш лежит на спинке.

Занятие: наденьте на детскую ножку носочек и запевайте потешку.

  • Ручки-ножки, не скучайте!

Соедините стопы ребенка, чтобы он мог рассмотреть свои ножки.

  • Где вы были? Отвечайте!

Сводите и разводите стопы так, чтобы позванивал бубенчик на носочке.

  • Поиграть вам хочется?

Направьте противоположную ручку ребенка к ноге с носочком.

  • Так пора знакомиться!

Помогите карапузу схватить носочек.

Советы: надевайте носочек на правую и левую ножку, помогая малышу схватить противоположной рукой; щекочите ножки ребенка, помогайте ему ощупывать пальчики руками.

Результат: малыш активно захватывает правую ногу левой рукой, и наоборот.

Мелкая моторика в 4-4,5 месяца

Упражнение на развитие мелкой моторики: 3

Малыш рукой захватывает круглые и квадратные предметы.

Пальчиковые игры «Колобки и пеньки»

Задача: вызвать у ребенка желание захватывать объемные и плоские предметы круглой и квадратной формы.

Игрушки: кубики с гранью 4 см и шарики ( по три штуки ).

Условия: малыш лежит на животе ( под грудью у него валик ).

Занятие 1: положите перед ребенком шарик и весело скажите:

  • Колобок, колобок,
  • Отчего ты одинок?
  • Тесто бабушка месила,
  • На один всего хватило!

Малыш взял шарик? Положите перед ним еще один и продолжите:

  • Нет, хватило теста ей!
  • Вот второй!
  • Так веселей.

Малыш взял шарик? Положите третий:

  • Вот и третий колобок!
  • До чего румяный бок!

Следите чтобы ребенок распределял пальчики по всей поверхности шарика.

Занятие 2: положите перед малышом в ряд три шарика, а между нами кубик и начните словами:

  • Колобочки-колобки,
  • Пенек один, а вас-то три!

Малыш потянется к «пеньку». Распределите пальчики по уголкам кубика – так легче его ухватить. Затем предлагайте поочередно оставшиеся шарики.

Занятие 3: вновь положите три шара и кубик ( с края ). Что бы ни выбрал малыш, помогите захватить это правильно. Предлагайте оставшиеся фигуры.

Занятие 4: выкладывайте шарики и кубики поочередно, наблюдайте, как малыш делает захват, помогайте ему удобно распределить пальчики:

  • Вот веселый колобок!
  • Вот стоит в лесу пенек!
  • А теперь еще пенек!
  • А теперь вновь колобок! И т.д.

Совет: чередуйте объемные предметы с плоскими.

Результат: малыш тянется к предмету двумя руками ( кисти раскрыты ), захватывает его пальцами, поворачивает.

Упражнение на развитие мелкой моторики: 4

Малыш хватает прямоугольные и треугольные фигуры.

Пальчиковые игры «Домики для гномиков»

развитие мелкой моторики, пальчиковые игрыЗадача: вызвать у ребенка желание захватывать объемные и плоские предметы, а также манипулировать ими.

Игрушки: прямоугольные деревянные брусочки и конусы, по три фигуры каждого вида.

Условия: малыш лежит на животе ( под грудь можно подложить валик ).

Занятие 1: положите перед малышом брусочек и скажите:

  • Будем-будем строить дом,
  • Чтоб просторно было в нем!
  • Нам бруски с тобой нужны,
  • Вот такие, погляди!

Он взял фигурку? Положите еще один брусочек и продолжите потешку:

  • Раз брусок, да два брусок,
  • Дом не низок, не высок!

Наверняка малыш оставит первый брусок ради второго. Теперь положите третий брусок и закончите игру:

  • Ну а если третий взять,
  • Крепче станет он стоять!

Важно, чтобы малыш, захватывая брусок, распределял пальцы по углам.

Занятие 2: положите перед ребенком три бруска и один конус ( он в центре ) и вновь «стройте дом»:

  • Три брусочка у нас были,
  • Ну и крышу не забыли!

Малыш потянется к «крыше». Помогите ему равномерно распределить пальцы по поверхности конуса. Предлагайте поочередно оставшиеся фигуры.

Занятие 3: снова положите перед ребенком три бруска и один конус ( он с края ). Понаблюдайте, что выберет малыш, помогите захватить предмет правильно. Затем предлагайте ему поочередно оставшиеся фигуры.

Занятие 4: выкладывайте перед ребенком бруски и конусы поочередно, наблюдайте, как малыш берет их, вовремя помогайте ему удобно распределить пальчики по поверхности фигуры:

  • Вот бруски для домиков,
  • Домиков для гномиков.
  • Крыши есть для домиков,
  • Чтобы жили гномики!

Совет: чередуйте объемные предметы с плоскими фигурами.

Результат: малыш тянется к увиденному предмету ( кисти рук раскрыты ), заранее готовит руку, чтобы удобнее захватить фигуру, захватывает ее всеми пальцами, поворачивает ее в руке.

Мелкая моторика в 4,5-5 месяцев

Упражнение на развитие мелкой моторики: 5

мелкая моторика, развитие мелкой моторики, пальчиковые игрыНадавливаем пальчиками на поверхность игрушки.

Пальчиковые игры «Пианист»

Задача: стимулировать у ребенка попытку нажимать на клавиши инструмента, пока не удастся извлечь звук.

Игрушки: игрушечное пианино.

Условия: малыш лежит на животе, перед ним – музыкальный инструмент ( под грудь положите валик ).

Занятие: сначала поиграйте с клавишами сами. Затем дайте малышу возможность понажимать пальчиками на клавиши, постучать по ним ладошкой.

  • Вот какой у нас артист,
  • Знаменитый пианист!
  • Заиграет он сейчас,
  • Пустит всех в веселый пляс!

Советы: помогите ребенку «заиграть» обеими руками сразу; разожмите детские пальчики и проведите вдоль клавиш в обе стороны.

Результат: малыш нажимает пальцами обеих рук на клавиши или ударяет по ним ладошками, извлекая звуки.

Мелкая моторика в 5-6 месяцев

Упражнение на развитие мелкой моторики: 6

Ребенок перекладывает игрушки из одной руки в другую.

Пальчиковые игры «Мячик»

Задача: стимулировать у малыша желание перекладывать предмет.

Игрушки: шарик диаметром 3 см.

Условия: малыш лежит на животе.

Занятие 1: протяните младенцу шарик. Он взял его? Начинайте потешку:

  • Вот такой прыгучий мяч!

Сожмите слегка руку ребенка с шариком, потрясите ею.

  • Он готов пуститься вскачь!

Слегка потяните игрушку, чтобы рука малыша испытала мышечное усилие.

  • Так и просится играть!

Потеребите игрушку в руке ребенка, побуждая отдать шарик.

  • Трудно будет удержать!

Переложите игрушку в другую руку карапуза или направьте мячик к ней.

  • Мячик прыгал и скакал,
  • В руки снова к нам попал!

Обрадуйтесь тому, что игрушка вновь оказалась у ребенка.

Занятие 2: начало прежнее, изменения в ходе игры появляются со слов:

  • Так и просится играть!

Детской рукой с шариком коснитесь пальчиков свободной руки.

  • Трудно будет удержать!

Продолжайте касаться игрушкой пальчиков. Если они сжаты, расправьте их.

  • Мячик прыгал и скакал,
  • В руки к мамочке попал!

Мягко возьмите шарик из рук ребенка.

Советы: игру можно повторять, увеличивая число «попаданий» в разные ручки; чередуйте предметы, которыми вы касаетесь пальчиков малыша, формируя навык отдавать разные вещи; организуйте «развивающие ситуации», побуждая малыша одной рукой достать игрушку, а другой играть с ней.

Результат: малыш ( лежа на животике или сидя ) перекладывает игрушку в руках, отдает ее по просьбе взрослого.

Источник