Ребенок 4 месяца отстает в развитии у кого было

lyolya87

28.07.2013, 01:11

Здравствуйте,очень надеюсь на вашу помощь. Моей дочке 4 месяца,родилась в 40 недель вес 3700кг,рост 51см,путём кесарева сечения,т.к находилась в тазовом предлежании.На протяжении беременности был низкий гемоглобин,лечила кольпит(при чем до беременности он тоже был),угроза выкидыша на 6 неделе.В роддоме в первые дни кормили смесью,все срыгивала,ставили капельницу из-за потери в весе 230гр.Затем была на груди,месяц ела очень хорошо,затем стала кричать у груди,сейчас на смешанном(сцеживаю молоко),кушаем очень плохо максимум 650 гр за сутки,и то без аппетита.Прибавки первый месяц 700гр, 2-600, 3-1000.
Развитие:лежа на животе опираемся на предплечья,за игрушками лежа тянемся вяло и не хватаем;за погремушкой следим;на имя не отзывается,на звуки поворачивается через раз(слышит точно);очень мало гулит в основном по утрам в хорошем настроении(кххх и ау);ручки рассматривает секунды 3,очень редко;погремушку берет если подносишь очень близко к груди,вертикально вообще не берет;улыбается тоже не часто,иногда когда к ней обращаешься,или на руках;голову держим,но потрясывая,как будто устает; комплекс оживления есть. Часто может на что-нибудь уставить и смотреть.Капризная ,первые 2,5 месяца плакала очень часто.закатываясь.Не хохочет.Когда с ней разговариваешь внимательно смотрит ,может улыбнуться.Поворачивается на бочки,когда лежит на боку странно ковыряется,поворачивает шею и открывает рот,как-будто грудь ищет.Ножки в рот не тянет.
Диагнозы-дисплазия Тзб. сустава,по моему кривошея есть(т.к головка немножко наклонена в сторону,и поворачивает предпочтительние на одну сторону,врачи говорили нет) узи мозга-в норме.
Наши врачи говорят все нормально,по-моему чтобы отвязаться.

POLINA_S

31.07.2013, 19:46

я тоже думаю, что все в порядке.

lyolya87

12.08.2013, 19:26

спасибо за ответ. Можно еще вопрос мы начали переворачиваться на живот. как то бесмысленно.Ворочается просто так на животе капризничает,но всё равно переворачивается.Мне кажется ребенок меня вообще не понимает.И не отличает от других.Когда я говорю не ищет меня взглядом.не поворачивает голову на громкий звук. Эмоцийкак буд-то нет вообще.Только капризничает когда спать хочет.

lyolya87

12.08.2013, 19:52

спасибо за ответ. Можно еще вопрос мы начали переворачиваться на живот. как то бесмысленно.Ворочается просто так на животе капризничает,но всё равно переворачивается.Мне кажется ребенок меня вообще не понимает.И не отличает от других.Когда я говорю не ищет меня взглядом.не поворачивает голову на громкий звук. Эмоций как буд-то нет вообще.Только капризничает когда спать хочет.Я вообще вся извелась уже.

POLINA_S

12.08.2013, 21:05

Проверьте слух ребенка. Висит специальная тема. И какого смысла вы ждете от ребенка в этом возрасте?

lyolya87

17.10.2013, 21:46

у меня еще есть вопрос.Нам сейчас 6,5 месяцев,меня беспокоит что малышка совсем не интересуется ножками,не трогает ступни(хотя я ей показывала,одтягивала их),иногда по коленочкам хлопает.Мы не лепечем,только гулим,мычим,и то редко,не хохочет.Не сидим без поддержки.Встаем на коленочки,ползаем по-пластунски медленно.Не трясем игрушками,сразу в рот тянет.Были у невролога,сказала что отклонений не видит.Но у меня не оставляет чувство что что-то не так.Просто ребенок не социален,не отзывается на имя,редко гулит в ответ,может улыбнуться и сразу отвернуться,мне кажется она в глаза редко смотрит,только на расстаянии.Новых людей пристально разглядывает.Игрушки нужны все сразу,не изучает одну какую-то.Ну вот пожалуй всё.Заранее спасибо за ответ,просто очень переживаю,надеюсь на вашу помощь.

lyolya87

17.10.2013, 22:08

В дополнение:слух проверяли,сказали слышит,да и на интересные звуки поворачивается,на имя нет,и когда к малышке обращаешся через раз реагирует.Больше времени проводит на животе ,ползая или раскачиваясь на коленях.На спине ,как научилась переворачиваться лежит очень редко,еще у нас дисплазия,может это влияет,что ножки не трогаем.Когда лежим на спине,ножки согнуты в коленях и подтянуты к животу,ручки по бокам приподняты,просто ими трусит,если нет игрушки к которой можно тянуться.Ручки в 3 месяца мы тоже не рассматривали,и вообще не рассматривали.

POLINA_S

19.10.2013, 21:19

Зайдите в тему “Дневник развития 0-3” и посмотрите сроки появления навыков.

Напишите в столбик что уже должно быть и чего нет.

Ваша тревога может снижать социально-эмоциональный фон ребенка.

Прошу вас поддержать нашего кандидата голосованием [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

lyolya87

22.10.2013, 20:08

Спасибо за ответ.Итак что мы умеем:
Лежа на спине, разгибая шею и спину, перекатывается на бок. 6 мес да
Лежа на животе, опирается на вытянутые руки (кисти раскрыты, грудь приподнята, подбородок опущен). 6 мес недолго совсем,в основном на коленки становится или просто на пузе лежит
Сидит (если посадить) с опорой на руки, свободно поворачивает голову в стороны. 6 мес да,вперед заваливается к ногам
Водит пальцами по поверхности игрушки. 4,5 мес нет
Начинает приспосабливать кисть под форму и размер захватываемого предмета 6 мес нет
Лежа на спине, держит в одной руке игрушку, другой тянется ко второй игрушке и захватывает ее. 6 мес да
Перекладывает предмет из руки в руку 6 мес да
Тянется к удаленному предмету. 7 мес да
Смотрит на мелкий предмет и пытается его загрести всеми пальцами 7 мес да
Рассматривает окружение на улице 6 мес нет
Выбирает взглядом любимую игрушку. 6 мес да,есть две игрушки которые она чаще других грызет,а так все подряд
В новом месте – осматривается, может быть испуган. 6 мес да
Выражение лица меняется в зависимости от выражения лица взрослого 6 мес нет
Гулит в ответ на звуковую стимуляцию. 3 мес нет
Выделяет любимую музыку 4 мес нет
Трясет погремушкой, делает паузу и снова трясет 4 мес нет
Слушает говорящего и реагирует на прекращение разговора. 4 мес очень не долго
Переводит взгляд с одного говорящего человека на другого 5 мес да
Смотрит внимательно на объект, издающий звук. 5 мес да
Эмоционально реагирует на знакомые голоса. 6 мес нет
Отчетливо находит глазами источник звука (лежа). 6 мес иногда,если звук заинтересует
Прислушивается к шепоту и другим тихим звукам 6 мес не наблюдала
Смеется в ответ на некоторые звуки 6 мес нет
Отворачивается, плачет, пытаясь избежать нежелательного события или контакта. 6 мес нет
Проявляет интерес к человеку взглядом, попыткой дотянуться или голосом. 6 мес к чужим
“Требуя” продолжения какого-либо занятия, начинает двигаться, ищет зрительного контакта или подает голос, хнычет. 6 мес контакта зрительного не ищет,просто хнычет
Улыбается своему отражению в зеркале. 6 мес да
Но вообще малышка как-будто рассеяна,если нет игрушки которую можно грызть,не знает чем заняться,сосет пальцы или все что может попасться в руку.Когда в прятки играешь похихикает,или когда тормошишь.Контакта когда с ней разговариваешь нет длительного очень короткий.
Очень буду благодарна если разъясните имеют ли смысл мои опасения.

lyolya87

22.10.2013, 20:08

Да и таз мы вообще не отрываем от пола

POLINA_S

23.10.2013, 00:51

Я просила записать в столбик только то, чего нет из того, что должно быть в этом возрасте. .

lyolya87

30.10.2013, 18:36

Извините,пожалуйста,попробую еще раз.
Не водит пальцами по поверхности игрушки
Не реагирует на изменение выражения лица
Не отвечает на звуковую стимуляцию
Не трясет погремушкой,только мусолит их
Не смеется,только улыбается
До сих пор не интересуется ногами,нам 7 месяцев через 2 дня
На отражение в зеркале смотрит совсем недолго
Не лепечет и гулит ооочень мало
Но вообще малышка как-будто рассеяна,если нет игрушки которую можно грызть,не знает чем заняться,сосет пальцы или все что может попасться в руку.Когда в прятки играешь похихикает,или когда тормошишь.Контакта когда с ней разговариваешь нет длительного очень короткий.
Я смотрела посты других посетителей и Вы часто задаете вопрос интересуется ли малыш ногами.
Что это может быть,могут ли это быть признаки аутизма.

POLINA_S

31.10.2013, 21:41

А вам нужен аутизм? Нет, если ребенок дотягивается ногами до рта и лежит на животе выпрямив руки – это признаки готовности к позе сидя.
Расскажите, какие игры на стимуляцию общения вы используете?

lyolya87

01.11.2013, 10:49

Нет конечно я очень люблю малыша,и всем сердцем желаю что бы она была здорова,просто я вижу что она долго ни на чем не концентируется.Я часто разговариваю с малышкой,но она не долго смотрит на меня ,очень редко если е протяжно скажешь ааа,то она в ответ тоже скожет ааа,играю в прятри,это она любит,накрываю пеленочкой она её убирает говорю ку-ку,она улыбается,может даже подхихикнуть.Еще начала накравать погремушку кружкой,чтоб она её снимала,но я не пойму то ли она снимает чтоб погремушку достать,то ли ей кружка надо.Тормашу её ,кусаю,щекочу,это она тоже любит,улибется или тоже хихикает.Ну вот вроде и всё,я толком и не знаю в какие игры еще можно играть.

POLINA_S

01.11.2013, 16:49

Поиграйте в игры на повторение и взаимодействие:
1.вы потрясли погремушкой – протянули девочке.
2. Она потрясла или просто подержала, а вы чуть встряхнули ее руку
3 Просите “дай-дай-дай+ жест рукой
Девочка либо дает, либо вы мягко вынимаете игрушку из руки ребенка и снова трясете.
В этом возрасте нет длительной концентрации на постоянном объекте.

lyolya87

05.11.2013, 19:09

Спасибо большое за совет.Я показывала что надо трясти погремушку,она все равно тянет сразу её в рот.Дай и на мы тоже иногда проктикуем ,но она меня не понимает.Буду пробовать еще.Скажите надо ли нам еще искать невролога,или это просто особенности развития.

POLINA_S

05.11.2013, 19:25

Я не вижу особенностей развития.

lyolya87

06.11.2013, 11:15

Спасибо за ответ.Я показывала малышке как трясти погремушкой и её ручкой трясла,она все равно в рот их тянет.Но будем заниматься. Скажите на ваш взгляд нам нужно искать еще хорошего невролога.

lyolya87

06.11.2013, 11:17

ой извините не видела сообщения прошлого.То есть всё таки есть отклонения и лучше найти специалиста?

POLINA_S

06.11.2013, 15:08

Я не вижу отклонений и особенностей развития. Играйте с ребенком, общайтесь, разговаривайте.

lyolya87

06.11.2013, 22:26

Спасибо огромное.Вы делаете большое дело,просто очень много городов где хороших специалистов вообще нет,а Вы на самом деле оказываете помощь,даете советы,не жалея времени отвечаете всем. Спасибо Вам огромное от души.Глубоко уважаю Вас.Всего Вам доброго и светлого.

lyolya87

20.12.2013, 22:42

здравствуйте,еще раз. У меня возник еще один вопрос нам уже скоро девять месяцев.Я очень переживаю что ребенок не смотрит в глаза ни мне,никому,избегает может несколько секунд посмотреть,улыбнуться и отворачивается.Двигательные навыки в норме по-моему. А вот умственное развитие наверно отстает.Ребенок не хохочет,не лепечет,не смотрит долго в глаза.Подскажите как заниматься с ребенком и к каким врачам обратиться.

POLINA_S

27.12.2013, 22:04

Как играет ребенок?

lyolya87

12.01.2014, 10:47

если одна ползает трясет игрушки,грызет их,мусолит во рту,умеет отодвигать ящики и доставать из них вещи,книжки может погрыздь полистать с страничками картонными, очень часто ползает за мной по пятам цепляется за ноги. Вмести у нас игр мало,просто пощикотать могу,еще игрушку кидает,а я говорю ба-бах,она хихикает,но мне кажется больше от слова.В ладошки может похлопать если ей покажешь,или носом посапеть,когда ей показываешь.
Но не понимает речи к ней обращенной,речь не развита,даже ма-ма за мной не повторяет,часто грызет палец указательный,и одну игрушку может очень по долгу мусолить,не обращая внимания на другие.Всё абсолютно пытается засунуть в рот и всех облизать.
Сама по себе не улыбается,ну например от какого-нибудь занятия,а только людям. Не боится и не боялась оставаться одна в помещении,хотя для деток это характерно наверно.

lyolya87

12.01.2014, 10:53

Еще мы не знаем ни одного животного и какони говорят,не знаем где носик,ротик,ну и т.д.,хотя я ей показываю её это не увлекает,и её трудно удержать вообще на месте,и заинтересовать чем-то надолго.

POLINA_S

13.01.2014, 23:09

Добрый вечер. Слух проверяли?

lyolya87

22.01.2014, 13:52

Здравствуйте,слух проверяли в месяц и в 4 месяца,говорят слышит,но на втором приеме она на тестер не всегда поворачивалась.Думаете надо еще раз проверить?

POLINA_S

24.01.2014, 00:47

Слышит – значит не глухая. Вопрос в том, как слышит.
Если вас волнует развитие, то сначала нужно исключить нарушение слуха.

Источник

Несколько дней Ромашка очень капризничает. Всё ему не так. Ни купаться не хочет, ни кататься в качельке, ни кушать нормально, ни играть… ничего моего ребенка не интересует… постоянно просится на ручки, хнычет, недовольно пищит… я уж подумала, может зубы… но дёсны светлые, не воспаленные, ничего не виднеется. Наткнулась на статью. Сделала вывод, что у нас просто очередной скачок в развитии… Может для кого-то это актуальная тема и будет интересно почитать.

Взрослый опыт базируется на знакомых событиях, на том, что мы считаем доказанным. Например, если мы видим что падает резиновый мячик, мы знаем, что он отпрыгнет и возможно проскачет несколько раз. Если что-то подкидывается в воздух — мы знаем что оно упадет. Мы узнаем начальные моменты удара в гольфе или теннисной подачи, и знаем что произойдет дальше. Но ребенок лишен этого опыта — для него все действия неизвестные и непредсказуемые.

После последнего скачка развития ребенок в состоянии оценивать мягкие переходы в звуках, текстуре, вкусе, свете, замечать движение. Но все эти изменения — простые. Как только они становятся сложнее — ребенок больше не может следить за ними. В районе 19 недель (между 18 и 20) возможность ребенка осознавать мир вокруг себя становится более развитой и чуть более похожей на нашу. Он начинает эксперементировать с событиями.

До 12 недель (предыдущий кризис) ребенок может сконцентрировать взгляд на игрушке, которую вы держите перед ним, и сжать ее двумя руками. Сейчас он начинает понемногу понимать, что может дотянуться до игрушки, сжать одной рукой, повернуть, чтобы осмотреть со всех сторон, потрясти, и попытаться засунуть в рот. Новый уровень физической активности намного сложнее, чем кажется со стороны, и намного больше, чем просто физическое развитие рук и пальцев. Это говорит о высокой степени развития неврологического (интеллектуального?). Это развитие позволит вашему ребенку развить целый набор новых умений.

Поначалу эти умения кажутся хрупкими, но постепенно они становятся более очевидными. Звуки, которые издает младенец, могут по прежнему казаться вам младенческим гулением, но они действительно становятся все сложнее и сложнее. Несомненно, когда ребенок соберет звуки в слово «мама» или «папа», вы это заметите. Кроме того вы несомненно заметите его первый переворот и первые попытки ползти. Для всех этих возможностей ребенок сейчас нарабатывает отдельные навыки, которые потом сможет собрать в цепочку последовательностей, которые взрослые назовут событием. Кроме того, этот процесс позволяет ребенку осознать, что мир состоит из обьектов, которые продолжают существовать, вне зависимости от того, видим мы их или нет. Вы видите, как усердно малыш работает в первый год для осознания мира вокруг себя.

Озабоченность ребенка по поводу новых изменений сопровождает очередной скачок роста, который начинается примерно в 15 недель — между 14 и 17. Эти изменения затрагивают то, как он видит, слышит, чувствует и ощущает. Ему необходимо время, чтобы разобраться со всеми новыми ощущениями, и он предпочитает безопасное и привычное место. Он снова заявляет, что ему необходимо быть с мамой, прижатым к ней, и познавать новый мир пошагово. С этого возраста беспокойные периоды продолжительнее, чем раньше. В среднем он занимает 5 недель, но может быть всего неделю или растянуться на шесть.

Признаки.
Так как ребенок обеспокоен происходящим с ним, он может легче расплакаться в этот период времени. Очень требовательный, ребенок может плакать, хныкать и жаловаться намного чаще чем когда либо до этого. У ребенка нет обьяснений, почему он хочет «захватить» маму в собственность, но он правда хочет быть с мамой. Ребенок плачет меньше, когда он с вами, и может настаивать на том, чтобы вы уделяли ему безраздельное внимание. Он не только хочет, чтобы его все время носили на ручках — но и желает чтобы его развлекали все это время. Если ребенок не занят, не увлечен чем то, то он может продолжать сердиться, даже сидя у вас на коленях.

Вы узнаете, что время приближается, если:

Источник

Задержка освоения двигательных навыков (моторного развития) у ребенка до года встречается часто, вызывая тревогу и даже панику у родителей и близких родственников. Но всегда ли это так страшно, а когда нужно начинать тревожиться постараемся разобраться в этой статье.

Родители достаточно часто сравнивают физическое (моторное) и психоэмоциональное развитие своего ребенка со сверстниками. Как педиатр мне приходится часто обсуждать с родителями эти вопросы – признаки опережающего развития или малейшее отставание от статистической «нормы», которое вызывает страхи у многих близких.

Конечно же существуют специальные показатели возрастных норм освоения сложных движений – это перевороты с живота на спину и обратно, ползание, ходьба, которые помогают врачам и родителям ориентироваться в данной сфере.

На каждый месяц жизни ребенка приходится определенный двигательный акт, отражающий развитие головного мозга и костно-мышечной системы.

Но при этом важно понимать, что установленные сроки приобретения моторных навыков не являются абсолютными и могут различаться у конкретных детей.

Появления отставания в освоении двигательных навыков может быть связано с целым рядом фактором – как генетическими особенностями малыша, факторами внешней среды, заболеваниями.

Чаще всего это:

  • различные виды перинатальных энцефалопатий, связанных с неблагоприятным воздействием окружающей среды или материнского организма на развивающийся головной мозг у плода;
  • инфекционная патология, как матери во время беременности, так и ребенка в первые месяцы жизни;
  • врожденные пороки сердца, легких, костно-мышечного аппарата;
  • длительная неонатальная желтуха;
  • эндокринные патологии (гипотиреоз), обменные нарушения;
  • генетические заболевания;
  • анемия и другие соматические заболевания, перенесенные в раннем возрасте.

Когда нужно начинать тревожиться – факторы риска возникновения задержки моторного развития:

  • недоношенность менее 35 недель;
  • оценка по Апгар — 5 и менее;
  • ИВЛ после рождения;
  • желтуха более 300 мкмоль/л;
  • внутричерепные кровоизлияния, гипоксия средней и тяжелой степени;
  • крупный плод, наложение щипцов/вакуум-экстрактора;
  • если есть регресс развития (утрата ранее приобретенных навыков);
  • если были судороги в анамнезе или периодически появляются любые судорожные приступы у ребенка до года;
  • если ребенок старше 2 месяцев мало реагирует на окружающих, безэмоционален, не гулит;
  • если в 3 месяца не держит голову и не приподнимает ее лежа на животе, в 6 месяцев не переворачивается, в 9 не сидит/не ползает, в год не встает на ножки (это крайние сроки).

В любом из этих случаев нужно ждать как будет развиваться малыш, обязательно необходимо наблюдение врача-педиатра и невролога, уточнение причины отклонения темпов моторного развития.

Во всех этих случаях часто ставятся диагнозы:

  • темповая задержка моторного развития;
  • заместительная гидроцефалия;
  • перинатальная энцефалопатия;
  • синдром повышенной возбудимости;
  • нарушения тонуса мышц;
  • другие симптомы и синдромы.

Но при этом родителям нужно помнить, что это не диагнозы, а синдромы, указывающие на определенные отклонения в физическом развитии ребенка и это ничего не значит.

Всемирная организация здравоохранения предлагает достаточно широкие возрастные диапазоны освоения двигательных навыков. Поэтому чрезмерные переживания и беспокойство родителей не должны появляться в тех случаях, если малыш отстает в своем моторном развитии на пару недель или месяцев. Данный процесс очень индивидуален.

Все дети разные, у них свой путь развития и становления (дифференцировки) органов и систем организма – в этой ситуации важно и не пропустить патологию, и с другой стороны – не начать лечить, без причин.

Но при этом важно помнить, что во всех этих таблицах приведены нормы Всемирной организации здравоохранения.

Если ребенок сильно недоношенный, были серьезные операции, травмы, болезни, то да, сроки несколько сдвигаются. Более того, в случае отклонений, диагноз ДЦП — за рубежом используется термин cerebral palsy (его суть — нарушение движения, то есть задержка моторного развития) должен быть установлен до 2 лет (и раньше).

При задержке моторного развития в любом возрасте возможно развитие следующих последствий:

  1. Полное выздоровление возможно при своевременном выявлении отставания освоения двигательных навыков малышом.
  2. Длительная задержка моторного развития может привести к развитию стойкого отставания малыша от своих сверстников в двигательном плане, что может нарушить процесс его адаптации, а так же жизнедеятельности.
  3. Формирование задержки моторного развития в 3, 5, 6 месяцев и в другом возрасте нарушает взаимодействие ребенка с окружающим миром, и приводит к замедлению темпов развития в области органов чувств, психического развития и пр.
  4. В тяжелых случаях, особенно при сочетании задержки моторного развития с задержкой развития психической сферы, возможно формирование инвалидности в связи с неспособностью малыша усваивать новые двигательные и психические акты.

Именно поэтому важно наблюдаться у опытного и внимательного специалиста и слушать мнение других врачей. При этом не вижу большой проблемы в консультации у разных педиатров или неврологов, если определяются значительные нарушения физического развития – это право родителей! Особенно если доктор не имеет достаточного опыта, есть сомнения, что с физическим и психоэмоциональным развитием ребенка не все хорошо – проконсультируйтесь у другого врача, которому доверяете, требуйте дополнительных консультаций узких специалистов, консультации в области или краевой больнице. Очень часто время играет большую роль – своевременно выявленное заболевание и вовремя начатое лечение у детей до года!

Источник