Ребенок 3 года развитие воображения

Ребенок 3 года развитие воображения thumbnail

Консультация «Формирование эмоциональной сферы и творческого воображения детей 3-4 лет»

Задачи для развития 3-4 лет:

Развитие эмоциональности:

1Цели и задачи

  1. Различать внешние проявления эмоциональных состояний (по мимике, жестам, интонации)
  2. Различать яркие проявления спокойствия, гнева, удивления, радости
  3. Формировать представление о том, что значит делиться радостью
  4. Дать представление о причинах возникновения того или иного чувства
  5. Раскрыть понятие чувства гнева, почему никто не любит сердитых людей.

На примере сказочных персонажей донести понятия «Злость и доброта»

Способствовать осознанию своего настроения, причин и учить приемам исправления настроения.

Развитие воображения

Цели и задачи

Развивать умение находить и применять предметы заместители.

Строить образы с использованием заданного элемента

Находить сходства и различия между предметами заместителями и заменяющими.

Выстраивать воображаемую ситуацию

Воссоздавать целостность образа по части, признаку.

Игры

«Облака, белогривые лошадки…»

Игра развивает творческое воображение, целостное восприятие.

◈ Как играть: понаблюдайте за облаками. На что они похожи? Какие они? Веселые, грустные? Почему? Фантазируйте вместе с ребенком. Поощряйте его.

◈ Закрепляем: нарисуйте облако и спросите ребенка, на что оно похоже. На лошадку? Тогда дорисуйте хвост. На зайчика? Дорисуйте ушки.

◈ Вспомните песенку «Облака, белогривые лошадки…». А может, облака похожи на сказочную птицу? Животное?

◈ Усложняем: сочините сказку про облако. Запишите ее.

Кляксография

Игра на разбитие творческого воображения и целостного восприятия

Необходимый инвентарь: краски, кисть, бумага.

◈ Как играем: на середину листа поставьте кляксу любого цвета (или нескольких цветов). Согните лист пополам, кляксой внутрь. Разверните его. Получаются чудесные картинки. Просушите лист. На что это похоже? Дорисуйте детали.

Кругольники

Необходимый инвентарь: нарисованные на ватмане круги, квадраты, треугольники.

◈ Как играем: предложите ребенку дорисовать детали. Например, к кругу — длинные уши, усы, глаза, нос, зубы; получился зайчик! К квадрату стрелки — получаются часы. К треугольнику хвостик — веселая морковка. ® Закрепляем: рисуйте вместе с ребенком. Вариантов много (круг — мяч, шар, яблоко, сказочная птица и т. д.). Повесьте рисунок на видное место.

«Угадайте, кто я»

◈ Как играем: «Кто я? Что я?» — спрашиваете вы у ребенка и изображаете (жестами, мимикой, звуками) поезд, машину, чайник, собаку, медведя, самолет и т. д.

◈ Меняйтесь ролями. В такую игру можно играть долго.

◈ Усложняем: как показать, например, ветер, дерево, радость? А крадущуюся за петухом лису, плачущего зайца?

Превращалка

Необходимый инвентарь: предметы без четкого назначения — палочка, брусочек, камешек, кубик, картонка и т. п.

◈ Как играем: покажите палочку и спросите ребенка, чем она может быть? (Градусником для куклы, карандашом, ложкой.) Придумывайте вместе. Чем больше вариантов, тем лучше.

◈ Закрепляем: задайте противоположный вопрос: «Какие предметы можно использовать вместо ложки для супа? Вместо машинки?».

Радостные рисунки

Необходимый инвентарь: ватман, альбом, краски, кисть, вода.

◈ Как играем: скажите ребенку, что сегодня будете рисовать радость. Побеседуйте о том, когда и отчего бывают радостными дети, взрослые. Например: «Ну а мы всем детским садом любим плитку шоколада…» или «Любит зайчик морковку, кузнечик подковку, мишка медок, белочка грибок…».

◈ Спросите, когда ребенок бывает рад? Предложите нарисовать радость. Если он затрудняется, помогите. Например, ребенок любит смотреть мультипликационные фильмы — помогите ему нарисовать их сюжет. Или он может нарисовать улыбающееся лицо, лето, игрушку, маму с папой и т. д.

◈ Закрепляем: важно, чтобы сначала ребенок рисовал то, что доставляет радость в его представлении. В дальнейшем — то, что может радовать не только людей, но и животных и т. д.

◈ Усложняем: а когда море бывает радостным? [Когда светит солнце, летают бабочки, лодки в море…) А лес? СКогда в лесу много ягод, грибов.) А может, лес радуется зиме? Там тихо, все укрыто снегом. А чайник? (Когда в нем кипятят чай.) И т. д.

Кто кем будет?

Игра развивает творческое воображение и мышление

◈ Как играем: спросите у ребенка, кем будет (чем будет): яйцо, цыпленок, мальчик, кирпич, желудь, семечко, икринка, мука, больной, слабый?.. Желательно, чтобы ребенок дал несколько вариантов ответов. Например, из яйца может быть — птенец, крокодил, змея, яичница… А может, сказочная птица, динозавр? Зарисуйте ваши ответы и сделайте выставку рисунков.

◈ Закрепляем: в эту игру можно играть каждый день и везде (на улице, в дороге…). Можно выбрать другой вариант игры «Кем был (чем был) раньше — цыпленок, дом (кирпич), яблоня (семечко)»?..

◈ Усложняем: в дальнейшем берите для игры качества предметов, их материал, их развитие, черты характера. Например, кем были (чем были) ваза, шарик, дядя?..

Разговорчивые рисунки

Игра развивает связную речь, творческое воображение.

Необходимый инвентарь: игрушки (сюжетные).

◈ Как играем: для начала можно взять любимые игрушки. Что может рассказать о себе кукла? Зайчик? Например, зайчик любит играть в лесу с другими зайчиками. Они любят играть в прятки, в мяч. А может, один зайчик потерялся? Как его искали? А может, его хотел обидеть волк? Как его спасли другие зайчики?

◈ Сначала ребенку нужно обязательно помочь при составлении рассказа наводящими вопросами, фразами.

◈ Усложняем: можно взять несколько игрушек, использовать в построении сюжета волшебные предметы (волшебную палочку, волшебный клубок, колпачок) или волшебные превращения.

«Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»

Игра учит называть действия словами, развивает творческое воображение, тренирует сообразительность

◈ Как играем: взрослый показывает ребенку любое действие (пилит дрова, играет на дудочке, рисует и т. д.), а ребенок отгадывает. Неважно, если он назовет не то, что вы загадали, — главное, чтобы его ответ был похож на ваши действия.

◈ Закрепляем: пусть ребенок сам показывает действия, а вы отгадываете.

◈ Если свои действия он будет сопровождать мимикой, еще лучше.

◈ Усложняем: можно показать не одно действие, а несколько (например, пьет чай, а затем моет посуду). В эту игру можно играть часто, она нравится детям. Играть можно во дворе и даже в очереди в поликлинике (ведь вы не издаете ни звука).

Гори, гори, свеча

Необходимый инвентарь: свеча.

◈ Как играем: зажгите вечером свечку — дети очень любят это. Угадывайте, на что похожи тени на стене. Расскажите в этой таинственной и волшебной обстановке любимую сказку или придумайте свою.

Шкатулка со сказками

Необходимый инвентарь: шкатулка, кружочки разного цвета, вырезанные из бумаги.

◈ Как играем: достаньте из шкатулки один кружочек, например, зеленый. Кто (что) может быть зеленым? (Кузнечик, огурец, лягушка…)

◈ Давайте придумаем сказку, например, про кузнечика. Вы можете начать, а ребенок продолжит. В сказке кузнечик разговаривает, у него может быть волшебная палочка и другие волшебные предметы, с ним могут случаться различные превращения. Сказка должна быть законченной: «Стали жить-поживать и добра наживать…» и т. п.

◈ Закрепляем: в эту игру можно играть часто и везде — в дороге, на прогулке. Берите кружочки разных цветов и сочиняйте про них сказки: про листочек, облако, синичку и т. д.

◈ Усложняем: если играть часто, то ребенок сможет уже сам продумать все сюжетные ходы в своей сказке. Сочиняйте историю про нескольких персонажей сразу. Например, вытащите из шкатулки 2-3 «заколдованных» кружочка (красный — помидор, желтый — цыпленок, зеленый — огурец) и начните рассказывать: «Жили на грядке огурец и помидор, и вот однажды на огород зашел цыпленок…».

◈ А если эти сказки записать, зарисовать и сделать красивую книжку? Придумать ей название, например, «Сказки Вовы»? Все будут очень рады! Покажите при случае ее гостям. Таким образом мы воспитываем у ребенка уверенность в себе.

Домашний театр

Игра развивает творческое воображение, связную речь

Необходимый инвентарь: старые, ненужные вещи.

◈ Как играем: у всех дома есть старые платки, юбки, шорты, галстуки, шляпы и т. д. Сложите их в коробку и предложите ребенку поиграть в театр. Можно придумать любые костюмы, например: королевы, принца, деда, кота, лягушки; можно дорисовать усы, сделать нос, прицепить хвостик и т. д.

◈ Вначале разыграйте несложную пьесу-сказку, в которой вы будете участвовать вместе с ребенком. Предложите ему самому продумать характер его героя, например, принца (какой он храбрый, сильный, смелый). Может, он перешагивает через ров, лазит на горы, спасая принцессу?

◈ Закрепляем: поставьте пьесу всей семьей. Распределите роли. Придумайте сюжет. Дети этого возраста любят изображать животных, птиц. Отражайте характерные повадки животных (медведь медлительный, косолапый, рычит, а кузнечик — легкий, далеко скачет). Это будет «Лесная сказка», а может, «Водная»? Фантазируйте, помогайте ребенку.

◈ Усложняем: можно изображать деревья, цветы. А как изобразить ветер, дождь, ночь? Пусть ребенок обязательно кого-нибудь спасет (например, он — дождь, пусть спасет цветок от засухи и т. п.).

Театр в коробке

Игра развивает связную речь

Необходимый инвентарь: коробки из-под обуви, игрушки, фонарик.

◈ Как играем: если дождливая погода долго не выпускает вас на улицу, не грустите и не сидите сложа руки, а лучше смастерите свой настольный театр. В коробке из-под обуви прорежьте окошечко. Сделайте шторы из ткани или гофрированной бумаги, закрепите их скотчем к окошку. А в домик положите включенный фонарик — подсветку. Театр готов, а герои у вас под рукой. Любые игрушки подойдут для этого. Сказку можно рассказать про зайца и лису — про то, как лиса его обидела.

◈ Закрепляем: а если ребенок сам покажет и расскажет вам несложную сказку, например, про Колобка? Колобка можно сделать из теста, пластилина.

Полезные стихи

Уж ты, радуга-дуга, поведи меня в луга:

Там лук-чеснок, киселя горшок,

Каша масленая, ложка крашеная.

Ложка гнется, сердце бьется,

Душа радуется!

* * *

Плачет киска в коридоре —

У нее большое горе:

Злые люди бедной киске

Не дают украсть сосиски!

* * *

Я водяной. Я водяной.

Никто не водится со мной.

А все мои подружки —

Пиявки и лягушки.

Фу какая гадость!

Эх, жизнь моя жестянка!!!

Да ну ее в болото!

Живу я как поганка,

А мне летать,

А мне летать,

А мне летать охота!

* * *

Песенка кошки

Хорошо на свете жить,

Бантик розовый носить.

И на розовом рассвете

Мышку розовую встретить.’

* * *

Хорошо играть с друзьями!

Хорошо прижаться к маме.

Хорошо любить страну!

Хорошо, что я живу!

* * *

Спросил у гриба еж:

— Почему ты на зонтик похож?

— Потому я на зонтик похож,

Что в дождливую погоду я рос.

* * *

У канавки две козявки

Продают ежам булавки

А ежи-то хохотать,

Все не могут перестать.

«Эх вы, глупые козявки!

Нам не надобны булавки,

Мы булавками сами утыканы».

* * *

Жили-были в норке мышки.

И мечтали те малышки,

Чтобы Дедушка Мороз,

Им салазочки принес.

* * *

Рядом с норкою мышиной,

В старой туфельке старинной,

Жил веселый старый гном.

Он из туфли сделал дом.

Услыхал он про салазки,

Взял жестянку, гвозди, краски.

Не боялся гном труда,

Сани вышли хоть куда.

Ну а гному на порог

Кто-то положил пирог.

Целый день катались мыши —

Папа, мама и малышки —

На салазках возле дома

Вместе с старым добрым гномом.

* * *

Я знаю, что надо придумать,

Чтобы не было больше зимы,

Чтобы вместо высоких сугробов

Вокруг зеленели холмы.

Смотрю я в стекляшку

Зеленого цвета,

И сразу зима превращается в лето.

Источник

Консультация для педагогов

«Развитие воображения детей 3-4 лет»

Первые проявления воображения можно наблюдать у детей на третьем году жизни. К этому времени у ребенка накопился уже некоторый опыт, и это дает материал для работы воображения. Ребенок, уже научившийся несколько владеть ложкой, берет вместо нее спичку и «кормит» ею бабушку или мать, а заодно с ними и фарфоровую собачку. Так происходит воображаемое «кормление».

Дети трехлетнего возраста уже умеют слушать несложную сказку, живо ее переживают, иногда дополняют ее от себя. Эти первые проявления воображения отличаются еще значительной бедностью вследствие малого опыта ребенка и как бы привязаны еще к восприятиям. Ребенок лишь дополняет воображением то, что им воспринимается.

Под воздействием взрослых, окружающей жизни он постепенно накапливает все более богатый опыт — основу развития воображения. Однако в течение продолжительного времени оно все еще отличается у него от воображения взрослых.

С первого взгляда может казаться, что воображение в дошкольном возрасте развито лучше, чем в более поздние периоды жизни. Легкость и своеобразие комбинаций, которые возникают у детей этого возраста, привели некоторых исследователей к мысли о богатстве воображения. Однако в действительности эта легкость комбинирования образов указывает лишь на слабость воображения. Еще Ушинский говорил о том, что для ребенка не существует невозможного потому, что он еще не знает, что возможно и чего не может быть. Именно поэтому дети младшего дошкольного возраста часто смешивают воображаемое с действительным.

В воображении детей младшего дошкольного возраста в большей мере, чем у взрослого, наблюдается отход от действительности. Но фантастические объяснения, которые даются детьми многим явлениям, объясняются не тем, что воображение в этом возрасте развито лучше, чем у взрослых, а тем, что ребенок еще не знает законов объективного мира и вообще слабо знает действительность. Например, ребенок четырех лет говорит: «Мой братик болел, не мог ходить, доктор вставил ему пружинку, теперь он бегает». Ребенок этого возраста еще не умеет критически относиться к воображаемому и еще недостаточно соотносит его с жизненной практикой.

Образы воображения у детей младшего дошкольного возраста еще очень неустойчивы. Ребенок легко превращает мысленно одну вещь в другую, наделяя ее разнообразными качествами. Стул превращается в ходе игры в самолет или дом, а вскоре же после этого в паровоз. Оперирование вещами и быстрая смена одних объектов другими легко направляют воображение детей в разные стороны.

Подчинение воображения восприятию обнаруживается и в том, что в младшем дошкольном возрасте дети еще не умеют планировать деятельность, не могут сказать, что будут рисовать, лепить, строить, что будут делать дальше. Приступая, например, к рисованию, они часто еще не имеют ясного замысла рисунка и лишь в самом процессе рисования, воспринимая линии рисунка, уточняют, а нередко и коренным образом меняют его. Ребенок начал рисовать домик, но тут же дом легко превращается в башню, башня — в большой пароход и т. д. Экспериментально установлено, что нанесение нескольких посторонних для данного изображения линий на рисунке в процессе создания его ребенком заставляет детей перестраивать и менять весь рисунок. Новые линии в связи с уже нанесенными ранее вызывают у юного рисовальщика новые ассоциации, которые и дают толчок дальнейшему ходу воображения.

Игры, способствующие развитию воображения

в младшем дошкольном возрасте

«Придумки».

Суть игры в простых разговорах с малышом, а вернее в ненавязчивом обучении придумыванию. Гуляя по улице, старайтесь разговаривать с малышом. Обратите внимание на облака, плывущие по небу, спросите на что они похожи: вот облако, похожее на лошадку, а другое на домик.  Увидели чирикающих воробушков на дереве, спросите, о чем это они разговаривают, может о зернышках, а может о кошке. Заметили как ветер колышет листочки на деревьях, придумайте очем они шепчутся. Видите кошка бежит по дорожке, придумайте с малышом куда она торопиться. Играя в эту полезную игру можно отлично развить у малыша не только воображение, но и наблюдательность, и конечно речь.

Подарки от феи.

Приготовьте фигурки разной формы и размера из цветного кртона, сложите их в мешочек или коробочку. Расскажите малышу историю, например, что фея приготовила подарки для зверят, но злой волшебник их заколдовал. Давай подумаем. что бы это могло быть:вот этот цветной треугольник может быть пирамидкой, а этот круг -мячиком. В процессе игры ребенок запоминает цвета, формы, а также развивает воображение.

Стройка.

Отлично развивает воображение мелкий строительный материал. Дети очень любят заниматься постройками из него, придумывая постоянно что-нибудь новенькое. Можно дополнить его материалом из различных коробок. Также вы можете превратить такие коробки  в дома, обклеив их цветной бумагой и строить уже из готовых домов целые улицы и города.

Кто это. 

Эту веселую игру очень любят малыши. Сначала взрослый изображает кого-нибудь,можно знакомое животное, птицу. Ребенок отгадывает. Позже малыш сам придумывает и превращается в котенка, медвежонка, мышонка. Теперь отгадывает взрослый.

Источник

Светлана Макарова
Консультация «Как развить воображение у детей 3–4 лет»

На первом этапе надо научить детей не однозначно воспринимать окружающие предметы. Если мы хотим помочь ребёнку увидеть предмет нужно расширить диапозон его окружени. я. Вместо однозначных игрушек (заводных)дадим многофункциональные. Здесь нужна помощь. Предложить ребёнку покатать машину, дав ему кубик или дав пузырёк, предложить его уложить спать. Вначале ребёнок наблюдает, затем выполнит вместе.

Ребёнку предлагается рассматривание картинок, “чтение”.

по картинкам ребёнок сочиняет рассказы, придумывает свю концовку. полезны занятия, задания, в которых следует разгадать смысл картинки. Если ребёнку трудно сочинить то ему нужно помочь наводящими вопросами”кто это?”,”куда идёт?”,”что несёт?”.

можно поиграть в игру-подобрать картинки, на которых разные герои совершают одни и теже действияи попроситьребёнка найти похожие картинки. Например мышка сидит, умывается, бежит. на протяжении второго этапа нужно обращать внимание на рисунки.

Следующий этап третий-развитие воображения состоит из организации индивидуальных режиссёрских игр,.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как развить творческую личность?»
Все мы хотим вырастить благополучных, творческих и интересных личностей. Но для того чтобы ребёнок был успешным и самореализоваться, нужно.

Детский научно-исследовательский проект «Как развить свою гибкость?»
Конкурс научно – исследовательских работ и творческих проектов воспитанников и обучающихся муниципальных образовательных учреждений «Я-исследователь».

Картотека игр, развивающих изобразительные способности и творческое воображение
Художественно-развивающие игры по временам года ОСЕНЬ «Стихи-загадки». (ноябрь) Давайте поиграем в стихи-загадки. Я прочитаю стихотворение.

Консультация для родителей группы детей раннего возраста от 2 до 3 лет «О кризисах в развитии детей: кризис трёх лет»
Консультация для родителей группы детей раннего возраста от 2 до 3 лет № 2 на тему: «О кризисах в развитии детей: кризис трёх лет» Воспитатель:.

Консультация для родителей младшей специализированной группы детей с нарушением зрения «Косоглазие у детей»
Косоглазие – это не безобидный косметический недостаток, а серьёзное заболевание, следствием которого может быть постепенное снижение остроты.

Консультация для родителей «Развиваем творчество, воображение, фантазию»Консультация для родителей «Развиваем творчество, воображение, фантазию»
Консультация для родителей Это интересно! Развиваем фантазию,творчество,воображение у детей. «Искусство лесной скульптуры берет свое начало.

Консультация для родителей «Развиваем мышление и воображение ребенка»
Каждому родителю хочется, чтобы его ребёнок был здоров, развит духовно и физически. Одним из важных аспектов воспитания детей является развитие.

Развиваем воображение. Логические задачки для дошкольников
1. Встретились два приятеля, Ванька и Данька. -Представляешь, я вчера съел слона—похвалился Ванька. -Подумаешь—сказал Данька, а я вчера.

Статья «Как развить у детей 4–5 лет представления о величине»
Уважаемые родители! Предлагаем вашему вниманию консультацию по теме: «Как развить у детей 4-5 лет представления о величине». Задумывались.

Эссе «Нельзя развить ум, оставляя без внимания сердце»
«Нельзя развивать ум, оставляя без внимания сердце» Почему перед людьми снова и снова встаёт этот вопрос? Своими словами Святой праведник,.

Источник