Ребенок 2 с половиной года развитие

Ребенок 2 с половиной года развитие thumbnail

Развитие ребенка в 2,5 года

В возрасте двух с половиной лет развитие малыша, как физическое, так и психическое, снова делает огромный шаг вперед. Теперь характер крохи уже практически сформировался. Малыш любит ролевые игры и книги. Многие из деток 2,5 лет собираются пойти в детский сад, а кто-то уже посещает это учреждение. Какими умениями обладает малыш к этому возрасту и как заниматься с ребенком, чтобы стимулировать его дальнейшее развитие?

Ребенок 2,5 года

Особенности возраста

  • Физическая активность карапуза продолжает повышаться. Из-за этого некоторые дети 2,5 лет перестают спать в дневное время, хотя педиатры советуют оставить дневной сон в режиме дня малыша-дошкольника минимум до 5 лет.
  • Близится новый кризис развития (трех лет), поэтому родителям важно отыскать баланс между запретами и разрешениями. На ребенка нельзя давить, но и допускать вседозволенности тоже не следует.
  • Гамма эмоций ребенка расширяется. У ребенка уже есть тонкие и весьма сложные эмоциональные реакции, например, тоска, сочувствие, опасение, зависть или нежность. Ребенок уже может сопереживать. Кроха по-прежнему привязан к маме, но расставание обычно происходит без слез. Когда у малыша что-то получается и он получает похвалу, это очень радует кроху. Услышав в свой адрес неодобрение, ребенок огорчается.
  • Игры, которыми интересуется малыш, постепенно усложняются. Особенно это относится к ролевым играм, в которых кроха может менять роль по очереди.
  • В речи малыша 2,5 лет уже присутствуют все части речи. Кроме того, ребенок научился контролировать силу голоса. Если раньше карапузу было больше интересно «куда» и «где», то теперь самым частым вопросом становится «почему».

Ребенок в 2,5 года в платье

Сделайте вместе с крохой открытку для бабушки по методике «Маленький Леонардо». В следующем видео занятие показывает эксперт по интеллектуальному развитию Теплякова О. Н.

Рост и вес

Если сравнить с показателями в 2 года, то ребенок прибавляет примерно 1100-1200 г и вырастает на 5 см. Средние показатели физического развития, а также границы нормы этих показателей мы представили в таблице:

Вы можете воспользоваться калькулятором, чтобы рассчитать нормы для Вашего ребенка. Калькулятор основан на нормах роста и веса от Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ).

Настало время выучить с ребенком основные цвета. Поможет в этом вам следующее видео.

Что малыш должен уметь?

Большинство деток в 2,5 года умеет:

  • Ходить в быстром темпе и бегать.
  • Спускаться и подниматься по лестнице.
  • Перешагивать через препятствие.
  • Ходить, приподнявшись на носки.
  • Прыгать на двух ногах.
  • Самостоятельно есть, а также пить из чашки.
  • Умываться и чистить зубы, а также самостоятельно причесываться.
  • Надевать без помощи простые вещи, а также обувь, у которой несложная застежка.
  • Понимать шутки.
  • Подражать взрослым в домашних делах.
  • В играх подражать роли своего пола.
  • Участвовать в разговоре.
  • Говорить простыми предложениями, включающими два-три слова.
  • Рисовать карандашами и красками.
  • Складывать кубики и играть с конструктором.
  • Собирать простые (из 2-4 деталей) пазлы.
  • Играть с мячом – бросать его двумя руками, перебрасывать через препятствие, а также ловить двумя руками.
  • Ориентироваться в 3-4 цветах, а также в 4-6 геометрических формах.
  • Контролировать физиологические потребности.

Кинетический песок для ребенка в 2,5 года

Занятия

  1. Учите ребенка не только подпрыгивать на одном месте, но и прыгать вперед, отталкиваясь обеими ногами. Также для физического развития рекомендуются игры с мячом.
  2. Предлагайте крохе собирать картинки и пазлы, у которых есть 3-4 детали. Также можно собирать квадрат Никитина.
  3. Играйте с конструктором, предлагая малышу не только строить произвольно, но и ориентироваться на чертеж.
  4. Рассматривайте с ребенком разные картинки и обсуждайте их. Предлагайте отыскать на них ошибки (используйте для этого пособия).
  5. Для музыкального развития крохи включайте ребенку разнообразные мелодии, вместе слушайте звуки разных инструментов, а также обращайте внимание малыша на звуки вокруг него (чирикание птички, шум транспорта, звук воды в ванной, шуршание листьев от ветра). Если ребенку нравятся детские песни, предложите ему угадывать напетую мамой знакомую мелодию.
  6. Занимайтесь с ребенком рисованием. Для этого используйте карандаши, краски, мелки, фломастеры, а также рисуйте палочкой по снегу или песку во время прогулок. Малышам 2,5 лет по-прежнему нравятся пальчиковые краски. Также уже можно предложить малышу раскрашивать картинки.
  7. Много общайтесь с ребенком, чтобы его словарный запас постоянно расширялся. Стройте с малюткой диалоги, отвечайте на вопросы карапуза и задавайте свои.
  8. Лепите с крохой из пластилина либо из соленого теста, а также делайте разнообразные аппликации.
  9. Изучайте с малышом понятия мало-много, ниже-выше, справа-слева.
  10. Сортируйте с ребенком разные предметы, взяв за основу цвет, тип, величину или другую характеристику.
  11. Загадывайте ребенку несложные загадки, например, описывайте животное и предлагайте его отгадать.
  12. Предлагайте крохе поиграть с кубиками, прищепками, водой, рамками-вкладышами, мозаикой, шнуровкой.
  13. Предложите крохе отгадать предмет на ощупь.
  14. Рассматривайте с малышом карточки Домана и пользуйтесь для развивающих занятий другими пособиями.
  15. Для развития памяти карапуза прячьте игрушки и находите их, предлагайте ребенку принести вам предмет по памяти, обсуждайте события, которые недавно произошли.
  16. На прогулке, а также с помощью книг и видео изучайте с ребенком окружающий мир – животных, транспорт, явления природы, насекомых, продукты питания, цветы и многое другое.

Девочка в 2,5 года

Для развития мелкой моторики используйте упражнения, показанные Анной Гапченко в следующем видео.

Советы родителям

  • Следите за соблюдением гигиенических навыков малышом – пусть кроха ежедневно моет руки, умывается, чистит зубки.
  • Гуляйте с ребенком минимум 1,5 часа в день. Время прогулок можно потратить с пользой на подвижные игры, физическое и познавательное развитие малыша.
  • Придерживайтесь режима приемов пищи, предлагая малышу 2,5 лет поесть 4 раза в день.
  • Если кроха капризничает, лучше всего переключить внимание ребенка. Предлагая что-то малышу, не говорите утвердительно, а спрашивайте.
  • Если вы отказали в чем-то ребенку (в ситуациях, когда это вредно или опасно), держитесь на своем, чтобы не провоцировать повторные истерики.

Для музыкального развития крохи проведите занятие, показанное экспертом по музыкальному развитию М. Л. Лазаревым.

Источник

Говоря о том, как протекает развитие ребенка в 2,5 года, можно отметить одно развитие ребенка в 2 5 годасущественное изменение по сравнению с полуторогодовалым малышом: действия крохи начинают носить осознанный характер. Ребенок многое понимает, с удовольствием идет на контакт, готов к компромиссам со взрослыми. Если родители придерживаются вопитания, основанного на доверии, то 2 года и 6 месяцев — это как раз тот период, когда можно начинать договариваться с крохой по-хорошему.

Физическое развитие малыша

В 2 года и 6 месяцев малыш достаточно физически развит и визуально уже во многом схож со взрослым человеком. Ребенок уверенно ходит, причем как вперед, так и назад и вбок, бегает, прыгает, сохраняя равновесие.

Родители,развитие ребенка в 2 5 года которые планируют приобщить малышей к спорту, могут уже с этого возраста начинать делать это целенаправленно, не ограничиваясь исключительно утренней гимнастикой. В комнате ребенка можно установить соответствующий его возрасту мини-спорткомплекс с разными снарядами. Кроха в этом возрасте без проблем найдет им применение, расходуя энергию с пользой для себя.

В 2,5 года также можно практиковать закаливание. Малышу время от времени можно разрешать ходить босиком, как дома, так и на улице, постепенно снижать температуру воды, в которой он будет купаться, чаще проветривать комнату.

Первые шаги к самостоятельности

В 2,5 года ребенок становится заметно более самостоятельным. Он уже не просто умеет сам ходить, спускаться по лестнице и пользоваться туалетом. Кроха самостоятельно ест, моет руки, чистит зубы, одевается и раздевается, вешает одежду на вешалку и ставит обувь на полку.

Читайте также:  Деятельность ребенка для умственного развития

Чтобы у ребенка не пропал интерес к развитию навыков самообслуживания, родителям необходимо его постоянно хвалить, мотивируя совершенствоваться. Например, если малыш не проявляет желания чистить зубы, можно предложить ему это сделать вместе, наблюдая за отражениями в зеркале. Таким же развитие ребенка в 2 5 годаобразом можно помочь малышу и со сбором игрушек, одеванием и раздеванием, ни в коем случае не заставляя, а лишь увлекая личным примером.

Будет здорово, если в 2 года и 6 месяцев у ребенка уже будут свои маленькие, но приятные обязанности по дому. Например, малышу можно поручить кормить домашних питомцев либо поливать цветы, прививая ему таким образом чувство ответственности. Такие простые занятия будут приносить удовольствие детям, а искренняя похвала взрослых воспитает в них чувство уверенности в собственных силах.

В 2 года и 6 месяцев малыш уже достаточно самостоятельный для того, чтобы играть без родителей на протяжении получаса. Кроха с удовольствием занимается пазлами, конструктором, прикладным творчеством.

Как малыш развивается умственно?

В 2,5 года малыш различает более пяти цветов, знает их названия, группирует предметы по определенному признаку. Также в этом возрасте малыши уже знакомы с основными геометрическими формами и фигурами.

На третьем году жизни у детей начинает активно работать фантазия, поэтому родителям стоит найти время для совместных занятий творчеством с крохой. Ребенка можно увлечь лепкой, рисованием, аппликацией или конструированием. Все эти занятия способствуют не развитие ребенка в 2 5 годатолько развитию мышления, но и развитию мелкой моторики рук, что в свою очередь будет стимулировать речь малыша.

В 2 года и 6 месяцев с ребенком можно и даже нужно заниматься чтением. В этом возрасте кроха уже сможет узнавать буквы, составлять слоги. Занимаясь с малышом таким образом, нужно будет стараться сохранять его интерес, увлекая играми и не перенапрягая требованиями.

В жизни малыша уже могут появляться книги с картинками и стихами. На третьем году жизни ребенок способен слушать чтение взрослого в течение получаса. В качестве эксперимента можно попробовать время от времени развлекать кроху аудиосказками.

Развитие речи малыша

Специалисты уверены, что тренировать речь малышей в возрасте двух лет и шести месяцев можно, не только развивая мелкую моторику рук, но и с помощью пения. Дети в этом возрасте с удовольствием слушают пение и поют сами, если развитие ребенка в 2 5 годародители поощряют это занятие. Можно включать крохе детские мелодии и вместе с ним разучивать простые песенки.

Словарный запас детей после двух лет заметно пополняется. Каждый день в нем появляются новые слова, а некоторые из них родителям даже незнакомы, так как они являются порождением фантазии ребенка.

Развивать речь также поможет совместное чтение стихов и сказок, во время которого родители могут мотивировать малыша к общению, предлагая заканчивать знакомые ему строчки.

О навыках сотрудничества

В два года и шесть месяцев малышей отличает чуткость и отзывчивость. Кроха с удовольствием выполняет требования и просьбы взрослых, рад оказать посильную помощь в нужный момент. Кроха наблюдает за поведением родителей, искренне расстраивается, если взрослые обижаются, пытается им поднять настроение. Такое поведение — серьезный скачок в развитии малыша.

Если в семье появляется второй малыш, то двухлетний кроха может стать настоящим помощником родителям. Он будет чувствовать себя старшим: с удовольствием покачает коляску развитие ребенка в 2 5 годакрохи, выбросит подгузник, найдет соску. Родителям важно поощрять инициативу малыша, не ограничивая его общение с младшим ребенком.

В два года и шесть месяцев кроха способен убрать за собой со стола тарелку, чашку. Заметные изменения происходят и в общении ребенка с ровесниками. Кроха пытается наладить контакт с детками, согласен делиться или меняться игрушками.

В этом возрасте малыши много спорят. Посредством спора они пытаются освоить навыки общения. Общаться с крохой на третьем году жизни как взрослым, так и детям становится особенно интересно. Малыш способен поддержать беседу, он понимает юмор, фантазирует, смеется, готов удивлять не только новыми словечками из словарного запаса, но и поступками.

Подходящие игрушки для ребенка

В 2 года и 6 месяцев для ребенка нужно подбирать игрушки, которые будут способствовать его развитию. Это могут быть игрушки, развивающие мышление, моторику, глазомер, фантазию и терпение. Самые подходящие варианты перечислены ниже:

  • конструкторы;развитие ребенка в 2 5 года
  • мозаики (с крупными деталями);
  • игрушки-шнуровки разных видов для развития мелкой моторики рук;
  • кегли;
  • мячи;
  • пирамидки;
  • игрушки-вкладыши;
  • рамки с геометрическими фигурами разных цветов.

Также для малышей этого возраста можно придумывать самодельные игрушки. Это могут быть разные коробки и шкатулки, которые малыш сможет закрывать и открывать, шнурки, а также емкости с сыпучими крупами, в которых кроха сможет искать предметы, пересыпая, сортируя крупы и т.д.

Эмоциональный фон малыша

В 2 года и 6 месяцев ребенок становится особо эмоциональным. Он гордится собой, если справляется с заданиями, проявляет нежность и любовь по отношению к дорогим людям, развитие ребенка в 2 5 годаиспытывает чувства радости, зависти, злости, умеет тосковать, проявлять сострадание, бояться.

В этом возрасте малыши не умеют давать оценку поступкам окружающих. Они часто не понимают, почему их наказывают, неспособны оценить хороший поступок. Кроха в два года и шесть месяцев уже интересуется природой, восхищается пейзажами, с интересом наблюдает за поведением животных и насекомых. Он умеет проводить ассоциации между предметами, явлениями или событиями, с которыми сталкивался.

Привязанность к родным

Малыши в возрасте двух с половиной лет испытывают сильную привязанность к родным, особенно к родителям. При этом детям свойственно относится к близким по-разному. Так, маму дети любят трепетно и нежно, тогда как с папой или дедушкой больше всего на свете любят играть.развитие ребенка в 2 5 года

Даже непродолжительная разлука с близкими для малышей может стать серьезным стрессом. Кроха испытывает острую потребность чувствовать постоянную близость мамы и не готов оставаться без нее надолго.

Доброжелательность по отношению к ребенку со стороны незнакомых или малознакомых людей будит в нем ответную реакцию. Кроха готов пойти на контакт с людьми, к которым чувствует симпатию. Именно в этом возрасте можно пробовать посещать с малышом школы раннего развития, постепенно присматриваться к детскому саду, знакомиться с воспитателями, переходить на «садовский» график дня для упрощения адаптации крохи в будущем.

Кризис 2,5-3 лет

Как уже было отмечено выше, дети в возрасте двух лет и шести месяцев стараются быть особенно самостоятельными. Они намеренно отказываются от помощи, пытаются везде и все делать самостоятельно. Любимая фраза крохи этого возраста –«Я сам!». Из-за развития эмоциональной сферы малыши не всегда адекватно воспринимают обращение взрослых, намеренно упрямятся только для того, чтобы отстоять свое мнение.развитие ребенка в 2 5 года

При первых признаках такого поведения родители должны понять, что у ребенка начался кризис 2,5- 3 лет, а его упрямство — это попытка стать самостоятельным. В такие моменты важно проявить терпение и постараться поддержать ребенка, наладить с ним контакт.

Недостаток внимания, излишняя грубость и тем более несправедливое отношение вызовут у малыша только негативную реакцию. Кроха может утратить доверие к родителям и начать вести себя еще хуже. Очень важно понять, что кризис этого возраста — это очередной этап, который нужно пережить самим и помочь пережить ребенку, окружив его любовью, лаской, теплом.

Нервно-психическое развитие малыша

Главный навык малыша в возрасте 2 лет и 6 месяцев — способность использовать слова для выражения мыслей, желаний и эмоций. Большинство деток в этом возрасте уже обладают отличным словарным запасом, который ежедневно пополняется новыми словами. Если в два с половиной года кроха не пробует произносить отдельные слова, не проявляет желания повторять за взрослыми, имитируя звуки, его нужно показать педиатру.

Читайте также:  Личностное развитие ребенка с нарушением речи

В 2 года и 6 месяцев характер девочкамалыша заметно изменяется. Он капризничает, упрямится, старается устроить провокации. Главная причина — это упомянутый выше кризис третьего года жизни. Лучший способ образумить не контролирующего себя ребенка — на время лишить его своего внимания.

В 2 года и 6 месяцев малыши с большим удовольствием играют в ролевые игры, в рамках которых примеряют на себя роли доктора, воспитателя, водителя автобуса и так далее. В ходе таких игр дети придумывают интересные диалоги, разыгрывают ситуации, подсмотренные ими в жизни взрослых.

Что касается социального развития, то в этом возрасте оно во многом связано с особенностями воспитания и характера малыша. Важно, чтобы родители своим примером показывали, как правильно себя вести, как контролировать эмоции, поведение, поступки. Видя сдержанность взрослых, дети также будут учиться вести себя подобающим образом, не допуская срывов.

Источник

Заметно повзрослевший малыш в возрасте 2,5 года отличается повышением желания к самостоятельности, его характерные особенности все более проявляются, а внутренние переживания становятся глубже. Кроха находится на одном из переломных этапов в своей жизни. В это время непросто приходится не только малышу, но и его родителям. Мамы замечают, что дети становятся более капризными, излишне эмоциональными и требовательными. Взрослые должны вооружиться терпением и мудростью, чтобы выстоять в этой непростой борьбе.

Приближаясь к рубежу трех лет, ребенок может становиться более капризным, и сладить с ним все труднее

Физические параметры

Насколько здоров ребенок и насколько хорошо он физически развит, помогут узнать следующие показатели:

  • рост;
  • вес;
  • окружность головы;
  • окружность грудной клетки.

Вес может иметь большие расхождения значений в этом возрасте – от 12 до 15 кг. Любой из показателей, входящих в этот диапазон, будет в пределах нормы.

Рост у ребенка в возрасте 2 года 6 месяцев колеблется от 85 до 95 см (рекомендуем прочитать: как в норме выглядит развитие ребенка в 2 года и 2 месяца?). Ниже предлагаем к рассмотрению таблицу, отображающую параметры роста и веса мальчиков и девочек до 3-летнего возраста:

Параметры детей до 3 лет
МесяцыМальчикиДевочки
Вес (г)Рост (см)Вес (г)Рост (см)
301348091,81298090,7
311362092,61311091,4
321377093,21326092,1
331390093,81340092,9
341403094,41357093,6
3514180951371094,2
361430095,71385094,8

Показатели окружности головы и грудной клетки к этому периоду сравниваются и в среднем составляют от 45 до 51 см. Прежде голова новорожденного была больше по отношению к груди, теперь они выровнялись, но совсем скоро грудная клетка начнет свой более активный рост.

Чему малыш научился?

2 года 6 месяцев

В этом возрасте маме нужно научиться оставлять своего любимого малыша наедине со сверстниками. Это отличная возможность для установления общения между детьми, так они будут учиться взаимодействовать, а значит им потом будет легче в детском саду, в школе и вообще в жизни.

На первый план выходят групповые игры, но в то же время ребенок может неохотно расставаться со своими игрушками или “с боем” возвращать то, что взял поиграть. Всегда приходите на помощь, подсказывая, как правильно попросить или отдать, когда пора вернуть чужую вещь. Учите кроху обходиться без конфликтов.

Физическое развитие ребенка в 2 года и 6 месяцев не стоит на месте, напротив – оно движется вперед семимильными шагами (подробнее в статье: развитие ребёнка в 2 года). Еще так недавно кроха осваивал технику бега, теперь он уже с легкостью прыгает и умеет стоять на одной ножке.

Ребенок в этом возрасте:

  • может назвать имена самых близких друзей, своих сестер и братьев;
  • активно реализует свои творческие возможности: начинает рисовать на абсолютно любой поверхности, нередко обои выступают в качестве самого главного и любимого холста.

В этот период проявляются творческие способности ребенка – он начинает самостоятельно рисовать, лепить, сочинять

2 года 7 месяцев

Карапуз теперь любит поговорить, а значит время вашего монолога миновало. Ему нравится общаться и он начинает задавать множество вопросов. Для расширения словарного запаса взрослые должны читать двухлетке много разных книг. Когда ребенок сам не задает вопросы, пробуйте расшевелить его фантазию сами: рассказывайте истории и задавайте наводящие вопросы.

Кроха в возрасте 2 лет и 7 месяцев начинает проявлять фантазию, иногда мамы могут насторожиться появлением у любимого чада вранья. Нужно постараться деликатно объяснить малышу разницу между фантазиями и ложью, ведь маме и папе очень важно слышать от сына или дочки только правду.

В возрасте 2 года 7 месяцев ребенок уже умеет:

  • называть свое имя при знакомстве;
  • сочинять фантастические истории;
  • самостоятельно одевать штанишки и носочки;
  • спрашивать о самых разных вещах;
  • задаваться вопросом, откуда появляются дети (это будет особенно актуальным, если в семье ожидается или уже свершилось пополнение).

2 года 8 месяцев

Детское воображение работает уже на полную мощность. В арсенале малыша в 2 года 8 месяцев все больше информации об окружающем мире и большой словарный запас. Кроха уже может интуитивно почувствовать ответ на свой вопрос, ведь он уже вполне понимает границы разрешаемого.

Ребенок начинает чувствовать границы дозволенного, а также учится взаимодействовать с родителями более тонко

Постарайтесь всегда соблюдать режим дня. Это поможет крохе чувствовать себя увереннее и комфортнее. Любые перемены и неожиданности могут спровоцировать всплеск негатива. Многие дети в возрасте 2 года 8 месяцев любят петь. Воспользуйтесь этим любимым занятием и разучите песенки про алфавит, цифры или начните изучать с помощью песен английский язык.

Малыш к этому периоду обычно:

  • составляет длинные предложения из 4 и более слов;
  • активно использует в речи прилагательные;
  • научился рисовать кроме линий крестики, а значит он встал на путь готовности к обучению письму.

2 года 9 месяцев

Ребенок понимает и реагирует на различные эмоции окружающих людей. Произошедшая с мамой перемена непременно заинтересует карапуза и он осведомится, что стало причиной этому. Благодаря поучительному примеру со стороны взрослых, ребенок учится контролировать и свои эмоции.

Нередко у малыша в 2 года и 9 месяцев появляется некий воображаемый друг, что будет являться абсолютно нормальной ситуацией. Порождают этого друга фантазии и желание иметь партнера для игр. Очень часто воображаемый товарищ останется с малышом почти до школы.

Фантазия ребенка развивается – теперь он может играть сам, придумывать сюжетные истории

Ребенок в 2 года 9 месяцев старается:

  • разговаривать с незнакомыми людьми при помощи простых диалогов;
  • научиться рисовать человечка;
  • понять, что умение поделиться своей игрушкой – проявление дружбы;
  • научиться чинить свои сломанные игрушки.

2 года 10 месяцев

Ребенок проявляет все большую самостоятельность. Теперь для малыша в 2 года 10 месяцев уже привычное дело увлечься играми или мультиками на несколько часов.

Присущая этому возрасту любознательность переключается теперь на собственное тело. Ребенок после 2-летнего возраста начинает активно интересоваться различиями между мальчиками и девочками, для чего изучает и трогает свои половые органы. Это абсолютно нормально.

Читайте также:  Развитие психики ребенка в общение со сверстниками

Ребенок в 2 года и 10 месяцев уже освоил:

  • процесс четкого разговора;
  • принцип сохранения сухих штанишек не только днем, но и ночью;
  • демонстрацию самых разных эмоций;
  • рисование автопортрета.

Взрослые наблюдают обогащение эмоциональной палитры малыша

2 года 11 месяцев

Кроха в 2 года 11 месяцев ведет разговор длинными предложениями, его речь становится все более четкой, а общее поведение приближается к взрослому. Все малыши в 10-11 месяцев третьего года обожают играть в подвижные игры.

Малыш в 2 года и 11-месячном возрасте научился:

  • объяснять, как можно использовать два предмета вместе;
  • в периоды радости и счастья бегать, прыгать (во время игр);
  • концентрироваться на определенной игре продолжительное время;
  • ездить на трехколесном велосипеде;
  • одевать всю одежду самостоятельно.

Общее и интеллектуальное развитие

Дети в 2,5 года обычно легко умеют делать следующее:

  • кушают ложкой, пьют из кружки, а не из поильника;
  • одевают несложные вещи и обувь без застежек;
  • моют руки, лицо и чистят зубы;
  • осуществляют подъем и спуск по лестнице, не прибегая к помощи взрослых;
  • играют в догонялки, катаются с горки и прыгают с невысоких опор.

Интеллектуальное развитие:

  • может собрать пирамидку из 5-9 колец;
  • из кубиков строит башни, «мостик» и «паровоз»;
  • различает некоторые геометрические формы (куб, шар, цилиндр и другие);
  • методом подбора определяет подходящие объемные фигуры к плоской форме;
  • умело собирает вкладыши разных форм и подбирает правильные отверстия в сортере, попыток вставить неверный элемент силой все меньше;
  • из простых предметов (конструктор, кубики) делает несложные постройки, определяя их назначение (дом, башня, ворота);
  • умеет собирать несложные пазлы;
  • хорошо работает память;
  • правильно держит карандаш во время рисования.

Развитие в социальном и эмоциональном плане

Ребенок воспринимает себя все более осознанно как отдельную личность. Уже не говорит про себя: «Саше больно», но скажет: «Мне больно». Местоимение «я» теперь звучит в его речи все чаще. Малыш начинает выражать свои чувства и эмоции: «Я устал», «Мне страшно».

Кроха все чаще увлекается каким-либо процессом, отвлекать от которого его не стоит. Он может с большим интересом играть или смотреть мультик, при этом заставить карапуза играть в неинтересную с детской точки зрения игру вы никогда не сможете.

Детское поведение становится все более эмоциональным. Он искренне расстраивается, когда у него что-то не получается и очень радуется, когда сумел сделать какое-то дело. При неудачах кроха расстраивается больше всего, также его весьма огорчает отсутствие ожидаемой похвалы. Начинает разбираться в людях, чувствовать их, понимать. При встрече всегда дает оценку человеку, является он хорошим или плохим. Ищет более «слабого» взрослого и пытается им манипулировать. Двухлетка чувствует и понимает, с кем в семье лучше не спорить, а с кем можно и покапризничать.

При помощи капризов и истерик малыш может начать манипулировать родителями

В своем психическом развитии ребенок входит в фазу потребности в самоутверждении. Во всем и везде старается быть первым, о чем непременно будет рассказывать: «Я самый сильный», «Мой папа самый смелый». Приближаясь к возрасту трех лет, кроха начинает оценивать не только чужие поступки, но и свои. На все свои действия он начинает смотреть критично и осознает, когда он сделал кому-то плохо. Критике подвергаются не только свои, но и чужие промахи. Приближается кризис трех лет.

Речевое развитие

Подчеркнем еще раз важность окончания периода, когда малыш говорил о себе в третьем лице. Теперь на арене только «Я». Вместо «Ваня хочет спать» вы услышите: «Я хочу спать».

Речевые особенности:

  • сложные предложения, состоящие из 3 и более слов;
  • задает много вопросов, начинающихся со слов «почему», «как», «где», «что»;
  • умеет отвечать на простые вопросы;
  • знаком с названиями частей тела, предметов быта и некоторых животных;
  • при внимательном слушании хорошо понимает прочитанную сказку и может ответить на вопросы по ней;
  • пополняет словарный запас.

Речевые фразы становятся все более взрослыми. Пропадают детские неправильные слова, на их смену приходят уже полноценные, взрослые.

Ребенок в этом возрасте способен на полноценный диалог. Хорошо отвечает на вопрос: «Как твое имя?» и может ответить на подобные несложные вопросы. Малыш знает имена дедушек, бабушек, папы и мамы, а также некоторых знакомых детей. Во время совместных игр с детьми вступает с ними в диалог, учится у них, подражает.

Малоговорящий ребенок или совершенный молчун должен в этом возрасте насторожить родителей. Следует сходить для консультации к неврологу или логопеду. Не стоит пускать проблему на самотек, мол, сам заговорит. Задержка речевого развития может повлиять на более сложное овладение речью в целом и способность к правописанию. Не упускайте возможности развивать детский речевой аппарат, обратившись к специалистам, ведь если кроха не разговаривает сейчас, это может быть опасно для его будущего.

Ребенок постепенно становится интересным собеседником, ведь он может вести осмысленный диалог

Дневной распорядок

Распорядок дня ребенка в возрасте 2 года 6 месяцев уже устоявшийся. Общее время сна составляет около 12-12,5 часов, куда также входит двухчасовой дневной сон. Кроха уже подрос, но это не значит, что пора отменять дневной перерыв для отдыха и восстановления сил. Детская нервная система сильно возбуждается, если не получает некоторого перерыва более 6 часов подряд. Большинство педиатров придерживаются мнения, что дневной сон следует сохранять до возраста 5-6 лет. Подъем утром желательно осуществлять в промежутке между 7 и 8 часами, а укладывание на ночь – в 9 часов (в 21:00).

Рацион

Ребенок в 2,5 года ест 4 раза в день. Перерывы между приемами пищи – около 4 часов. Малыш очень активен, много бегает, прыгает, играет, отчего обмен веществ в организме происходит очень быстро. Это говорит о том, что детский организм нуждается в восполнении энергозатрат. Для полноценного развития в сутки малышу требуется 50 грамм белков, 50 грамм жира и 210 грамм углеводов. Общая калорийность пищи в сутки составляет примерно 1500 ккал.

Не забывайте о важности включения в рацион питания белков животного происхождения, их должно быть около 70% от общего числа. Получить такие белки можно из рыбы, мяса, печени, молочных продуктов и яиц.

Сохраняйте 10% составляющую растительных жиров. Помните о том, что растительное и сливочное масла должны подаваться в сыром виде без термообработки.

Кисломолочные и молочные продукты занимают большую нишу в детском меню. Их объем в сутки составляет 500-600 мл. В числе прочих непременно включайте в рацион питания сыры, кефир и творог. В дополнение к обеденному супу предлагайте немного хлеба. Его присутствие в ежедневном меню также важно, объем должен составлять около 60-90 г в день.

Молочные и кисломолочные продукты на детском столе обязательно должны присутствовать

Разнообразьте утренние каши использованием различных злаков. Для приготовления выбирайте рис, гречку, овсянку и манку. Макароны также будут вполне уместны в рационе малыша двух с половиной лет.

Сахар в детском рационе нужен, но количество его строго ограничено. Потреблять в день можно не более 60 грамм.

Овощи и фрукты можно предлагать практически в неограниченном количестве. Минимальный объем – 300 г, а максимальный – 500 г. Разнообразие здесь весьма большое, а потому накормить кроху витаминами будет проще.

Следует помнить, что правильное