Ребенок 11 недель развитие и питание

Ребенок 11 недель развитие и питание thumbnail

Безопасный дом

Повесьте над детской кроваткой игрушки так, чтобы малыш мог дотянуться до них ножками. Наденьте на ручки ребенка цветные манжеты, а на ножки — яркие носочки. У детей в этом возрасте собственное тело вызывает чрезвычайный интерес, а для развития детского зрения полезно смотреть на яркие разноцветные предметы.

К тому же, это поможет вашему крохе научиться лучше координировать свои движения, ведь чтобы удерживать цветные манжеты и носочки в поле зрения, ему придется постоянно поднимать ножки и подносить ручки к лицу.

Дайте возможность ребенку смотреть на знакомые предметы под разным углом, медленно поднимая и опуская его или поворачивая в разные стороны.

Обязательно описывайте вслух свои действия: «Вот мы поднимаемся вверх. Вот мы опускаемся вниз. А теперь мы медленно кружимся…»

Личная гигиена малыша

Для ежедневного поддержания чистоты малышам в этом возрасте обычно достаточно обтирания теплой водой. Полноценное купание с мытьем головы можно устраивать один—два раза в неделю, используя специальные детские моющие средства. Но если ребенок любит плавать, не отказывайте ему в ежедневной ванне.

Купание в течение 10–15 минут в воде 37–37,5 градусов (в зависимости от предпочтений ребенка) принесет большую пользу ему эмоциональному и физическому развитию.

Подмывайте ребенка при смене подгузника или вытирайте влажной салфеткой. Регулярно устраивайте малышу воздушные ванны, чтобы его нежная кожа могла подышать. Личико крохи можно умывать теплой водой каждое утро и каждый вечер. Если в уголках глаз скопилась слизь, удалите ее с помощью влажной ватки.

Важное о здоровье

В этом возрасте ребенок много времени проводит на руках у мамы и папы, поэтому стоит позаботиться заранее о безопасности не только детей, но и взрослых. Убедитесь, что путь к кроватке и пеленальному столику не преграждают лишние предметы. Усталой маме с малышом на руках некогда смотреть под ноги.

Возможно, пока малыш не подрос, стоит избавиться от лишней мебели и предметов декора в спальне и детской, переставив их в другие помещения. Ковры и дорожки должны плотно прилегать к полу и не скользить. Для ночных кормлений необходимы неяркие источники света, которые можно легко включать и выключать.

Меню малыша

В этом возрасте малышу для полноценного роста и развития достаточно исключительно грудного вскармливания. Детям требуется литр материнского молока (или адаптированной молочной смеси при невозможности грудного вскармливания) в сутки.

Продолжайте соблюдать диету кормящей матери, чтобы избежать проблем с пищеварительной системой малыша и его аллергических реакций.

Любые лекарственные средства следует принимать только по назначению врача. Это правило касается и лекарственных растений.

Напитки из ромашки, имбиря или эхинацеи безопасны для кормящих матерей, но в состав травяных чаев часто входят и другие растения, которые надо принимать с осторожностью.

Вербена, анис, малиновый лист, семена укропа, крапива и многие другие растения хоть и не опасны для здоровья, не рекомендованы для частого применения без консультации со специалистом.

Детский сон

Малыши часто спят беспокойно и просыпаются без видимых причин. Ребенок чувствует себя в безопасности на руках у родителей и его легко можно укачать, но, даже заснув крепким сном, малыш может проснуться сразу, как его попытаются переложить в кроватку.

Не ждите, пока ребенок заснет у вас на руках, попробуйте уложить его в постель, когда он только начинает дремать. Если малыш крепко заснет уже в кроватке, шансы, что он проснется раньше времени, значительно сокращаются.

Старайтесь не встречаться глазами с засыпающим ребенком. Как только он поймает ваш взгляд — сна как ни бывало, малыш готов общаться и играть.

Если ребенок проснулся раньше времени, не бросайтесь сразу менять ему подгузник – лишняя активность только возбудит малыша. Чтобы ночной сон длился дольше, можно использовать подгузники с увеличенной впитывающей способностью.

Совет недели

Ребенок с удовольствием поддерживает «беседу» со взрослыми. Инициаторами таких разговоров по-прежнему являются мама или папа, малыш еще не умеет начинать диалог. Но он уже может показать родителям, что пора сделать паузу, отведя взгляд в сторону. Кроха способен общаться достаточно долго, не показывая признаков усталости.

Все фото: © Depositphotos

Источник

Для вашего крохи 11-я неделя — это третий серьезный скачок в его развитии, начиная с момента появления на свет. Сейчас малыш начинает замечать, осознавать и ощущать мир вокруг себя, обзаводится складочками и пухлыми щечками, округляется.

Конечно, каждый карапуз — это личность (подразумеваем индивидуальные особенности развития), но все-таки есть общие показатели и рекомендации для крох на 11-й неделе жизни.

Смотрите, подробный календарь развития ребенка с рождения до 3 лет по месяцам

Физическое развитие малыша одиннадцати недель

  1. Сон
    Спит малыш на 11-й неделе уже чуть меньше, от 16 до 18 часов, и из них около 10 часов идет на ночной сон. Хотя маме по-прежнему приходится вскакивать по ночам на кормление.
  2. Вес на 11-й неделе
    Около 5,5 кг, со средней недельной прибавкой в 200 г.
  3. Рост
    Около 59-62 см, с прибавкой за неделю — менее 1 см.
  4. Кормление
    Многие мамы начинают в этот период докармливать своих карапузов.

    Если вам просто «кажется», что чадо не наедается, посоветуйтесь с педиатром, прежде чем бежать за смесью. Доктор расскажет о способах увеличения лактации, а заодно проверит, действительно ли крохе не хватает молока.

    Число кормлений — 6-7.
    Прикормы пока не вводят!

  5. Прогулки
    Гулять с малышом в этот период рекомендуется не менее 6 часов в сутки.
    Исключение для прогулки — только сильный мороз/дождь.
  6. Купание
    Каждый день. Можно с отваром череды либо ромашки. А дважды в неделю — с детским мылом.
    Если купание малышу нравится, время водных процедур можно чуть-чуть увеличивать.
  7. Стул и мочеиспускание
    Что касается стула, то все индивидуально и зависит от вида вскармливания и в отношении цвета/запаха, и относительно числа испачканных за день подгузников. В среднем, карапуз может испачкать 6-8 подгузников за день. Но и 2 дня без стула не означают, что пора паниковать и стругать свечки из детского мыла — это норма.
    Число мочеиспусканий — от 12 раз в сутки.

Не паникуйте, если параметры роста/веса малыша не совпадают с «должными». Если ваш малышочек бодр и активен, хорошо кушает и спит, продолжает с интересом изучать мир, значит, все у него в порядке.

Новые достижения 11-недельного малыша

В сравнении с предыдущей неделей, «мощных» изменений не наблюдается. Но все-таки малыш способен порадовать маму с папой чем-нибудь новеньким.

Что умеет карапуз на 11-й неделе?

  • Разжимаются и вытягиваются пальчики, ранее сжимавшиеся в кулачок, разгибаются ножки и ручки во время сна.
  • Если крохе дать игрушку, она ее крепко хватает и тянет в рот.
  • Наблюдает за своими ладошками, играется ими, цепляет одной ручкой другую.
  • Сидя на руках у мамы, крепко держит головку.
  • Лежа на животике, опирается на предплечья, приподнимает головку.
  • Предпринимает попытки к ползанию (пока не успешно).
  • Подтягивается, чтобы сесть, если его потянуть за ручки.
  • «Шагает», если его поставить на ножки. Встает уже не на кончики пальцев, а на полную стопу.
  • Переворачивается легко с животика или со спинки на бочок и обратно. У многих уже получается переворачиваться сразу на спину.
  • Следит за перемещением людей и предметов. Если перемещать перед лицом младенца яркую игрушку, то он будет за ней следить взглядом.
  • Сосредотачивает взгляд на лице, изучает его, повторяет мимику.
  • Отвечает улыбкой на мамину улыбку или речь.
  • Стремится к общению, выражая радость движениями, голосом, улыбкой.
  • Младенческие крики теперь меняются на гуление и воркование. Кроха произносит звуки с помощью языка и губ, поет гласные.
  • Улыбка уже не случайная, а адресная и осознанная.

Ухаживаем за малышом в 11 недель: как справляться с проблемами?

  1. Срыгивание
    Одна из самых популярных детских проблем, которая исчезает, как только малыш перерастает ее.

    Вылечить это невозможно, но вот снизить риск срыгивания вполне реально следующими методами: перейти на гипоаллергенные смеси (для искусственников), кормить кроху чаще и меньшими порциями, при кормлении держать чадо так, чтобы верхняя часть его тела приподнималась на 30 градусов.

    А также важно следить, чтобы сосок захватывался ртом ребенка полностью (дабы не попадал воздух вместе с молоком), и держать его «столбиком» после кормления и во время (1-2 раза).

  2. Облысение
    Если признаков рахита (или более серьезных заболеваний) врач не отметил, значит, облысение вызвано обычными причинами. То есть традиционным «вытиранием» волос на одном участке головы о подушку.
    Как только ваша кроха начнет активно двигаться, и младенческие привычки заменятся новыми, затылок вытираться перестанет.
  3. Режим вашего ребеночка пока еще не до конца сформирован
    Но именно сейчас маме надо особенно трудиться над его установлением.

    Помогите крохе отличить день от ночи: во время сна задвигайте шторы, гасите свет и устраняйте все громкие звуки.

    И никаких игр перед ночным сном, только купание, колыбельная и плавный отход ко сну.

Развитие и игры ребенка в 11 недель

Самое важное на 11-й неделе (впрочем, как и на других) — это принимать активное участие в развитии малыша. И желательно делать это вместе с папой.

Сейчас вы закладываете на будущее тот «фундамент», который необходим для правильного развития речи, мелкой моторики, режима дня и пр. Поэтому не спешите обкладывать кроху игрушками, а используйте каждую свободную минуту для общения с чадом.

  • «Мелкая моторика» — не просто медицинский термин.
    Еще с древних времен доказана связь движения пальцев с определенными участками мозга. Игры с руками — это гармония тела и разума (не зря же китайцы используют для упражнений металлические либо каменные шарики, а японцы привлекают грецкие орехи). Влияние манипуляций рук на развитие речи и нервной системы доказано и Бехтеревым.
    Тренировку пальцев следует начинать в самом юном возрасте, и 11-я неделя для этого идеально подходит. Рекомендуемые упражнения: потягивание крохи за пальчики (нежно), круговые движения пальчиков, вкладывание шариков-ежиков (латекс) в ладошки ребенка, игра в «сороку», варившую кашу, легкий массаж подушечек пальцев и пр.
  • Свободное пространство
    Если ранее вы туго стягивали карапуза пеленками, то пора сменить их на ползунки и распашонки. Ребенку уже нужна свобода движений.
    Также чаще выкладывайте чадо на одеяло на полу. Пусть «ползет», куда ему хочется. Таким образом вы способствуете укреплению мышц конечностей ребенка и делаете первые шаги к первому «ползку».
  • Сон
    Чтобы установить режим и приучить малыша к смене дня и ночи, заведите добрую традицию — успокаивающий процесс перед ночным укладыванием. Пусть это будет, например, спокойное купание, сказка на ночь, игрушка либо мягкое одеяло, пожелание «добрых снов» папе и мамина колыбельная.

    Изо дня в день ритуал должен повторяться. Тогда кроха быстрее его запомнит, и проблем с отходом ко сну вскоре у вас уже не будет!

  • На 11-й неделе уже можно начинать постепенно знакомить чадо с родственниками
    Особенно важно начать процесс знакомства в тот момент, если вы планируете выходить на работу, и решили оставлять карапуза с кем-то из родственников (или с няней). То есть лучше сделать это заранее, чтобы малыш к человеку привык.
  • Тактильные ощущения очень важны в этот период
    Именно кожей ребенок сейчас делает большинство своих открытий. Поэтому важно помочь ему сформировать ту самую связь визуального и тактильного восприятия.
    Развивайте мелкую моторику, меняйте игрушки у чада в руках по фактуре и размеру (не помешают крепко прошитые мешочки, наполненные шариками или горохом), надевайте ребенку просторную одежду, чтобы он чувствовал телом ткань, и почаще устраивайте воздушные ванны с массажами.
  • Звуки
    Это только вам трещание погремушки кажется лишенным смысла. А для крохи это — новые звуки. Малыш вам доверяет, а значит, можно экспериментировать. Ведь, помимо погремушки, есть масса игрушек и предметов, издающих совершенно различные новые звуки.
    Не забывайте про потешки, песенки и четкость произносимых вами фраз!

И не обязательно сейчас заваливать дом новыми «современными» игрушками. То, что сейчас нужно вашему чаду, вы вполне можете сделать сами.

  1. Например, картинки черно-белых, красных или желтых цветов с четкими схематичными рисунками (рожицы, простейшие предметы).
  2. Или «игрушки» для развития слуха — банка с шариками, погремушки, скомканный листок бумаги или фольги, колокольчик, деревянные ложки и пр.

Главное — это постоянный контакт с малышом!

Календарь от 0 до 3-х месяцев

Поделитесь с друзьями:

Источник

Установление отношений с папой

  • Что происходит?
  • Научное подтверждение
  • Третий заголовок

Почему младенец спокоен на руках у матери и начинает плакать, как только отец пробует его подержать? Дело в материнском запахе, который служит для ребенка символом места, где всегда можно получить еду и комфорт. Однако есть вещи, которые для установления контакта с малышом может делать и папа.


Что происходит?

иллюстрация с сайта https://www.photolibrary.com/
Отец может ничего не говорить, но он прекрасно видит, что ребенок однозначно предпочитает его матери. Разумеется, любящему папе хочется какого бы то ни было признания со стороны ребенка, и игнорирование его малышом может достаточно сильно его обижать. Представьте: стоит только папе взять своего младенца на руки, как тот начинает отстраняться и вертеть головой в поисках мамы, а не найдя ее – кривить губы и плакать. И, как только мама забирает ребенка, он мгновенно успокаивается, на лице его возникает счастливая улыбка.

В чем же секрет такого материнского успеха? Никакой мистики – всего лишь физиология: кормящая грудью мать – единственный источник питания и безопасности, которые необходимы ребенку для выживания. Даже в периоды между кормлениями материнское тело источает тонкий аромат вырабатываемого молока, который могут не ощущать окружающие взрослые, но который прекрасно слышен ребенку. (Помните исследования с пустышкой на четвертой неделе) В конце концов, если мы помним пирамиду потребностей Маслоу, пока не удовлетворены базовые физиологические потребности (в первую очередь, голод), любому человеческому существу не нужны ни общение, ни развлечения. А базовые потребности двухмесячного ребенка на сто процентов удовлетворяет только мать.

Однако, если ненадолго забыть про грудное вскармливание, то мы увидим, что отец способен обеспечить ребенку все, в чем тот так или иначе нуждается. В отсутствие мамы папа может покормить ребенка из бутылки, помочь малышу освободиться от заглоченного воздуха, покачать и поносить на ручках, развлечь, переодеть и уложить спать. При этом маленькие дети склонны безусловно принимать только маму, а всех остальных, желающих с ним взаимодействовать, они раз за разом проверяют на выносливость и умение с ними справиться. Чем сложнее задача, которая встает перед отцом и с которой он в итоге блестяще справляется, тем быстрее ребенок научится доверять своему второму родителю и принимать его заботу так же, как материнскую.


Научное подтверждение

Ученые, заинтересованные в причинах неприятия младенцами отцов, провели любопытное, но очень простое исследование. Они посчитали количество подгузников, которые отцы поменяли своим малышам в течение некого контрольного времени. Оказалось: чем больше подгузников сменил своему ребенку папа, тем выше была вероятность того, что в ситуации любого дискомфорта малыш будет искать не только мать, но и отца. Это верно даже для ситуаций, когда отец и мать находятся в непосредственной близости к ребенку, и он без помех может выбрать любого из родителей.


Что делать?

Итак, как мы видим, нет никакой особой магии в материнской заботе о ребенке. Исследователи не нашли никаких доказательств того, что отцы, которым удалось добиться безоговорочного доверия младенца, владеют особой техникой смены подгузников или неким уникальным способом общения с детьми. Любое регулярное взаимодействие взрослого с ребенком способствует построению живого диалога, который сближает и роднит. Банальная смена подгузников – это не механистическая рутина, а установление контакта, развитие отношений, знакомство друг с другом. Это процесс интимного общения двух людей, результатом которого становится как рост доверия малыша взрослому, так и увеличение интереса взрослого к ребенку.

Секрет смены подгузников в том, что взрослый не ограничивается только одним видом действий: он вовлекается во все, что происходит с ребенком, тем самым упрочивая с ним связь. Примерно к шести месяцам ребенок будет четко определять так называемый «первичный объект привязанности» – человека, которому он отдает предпочтение в любой ситуации, – и один–два вторичных. Для некоторых детей первичным объектом является исключительно мать, другие эту роль делят примерно поровну между матерью и отцом.

Подводя итог, повторимся: каждая минута, проведенная папой и ребенком вместе (за любым занятием), сближает их и кладет основу для будущих любви, дружбы и взаимопонимания. Психологи давно доказали, что ребенок развивается тем лучше, тем быстрее и полнее раскрывается его потенциал, чем больше вокруг него любящих людей, готовых тратить время и силы на установление контакта.

Источник

Чудесная неделя 12. Мир плавных переходов.Конспективный перевод из книги The Wonder Weeks.
Сорри за качество перевода – черновой.

В районе 11-12 недель ваш ребенок готовится ко входу в очередной новый мир, совершая третий скачок развития со времени рождения. Если раньше ребенок просто пинал и бил игрушки, то теперь он готовится изменить свое отношение к ним.
Разумеется. это не происходит за одну ночь. И когда это происходит – это не просто физическое движение. Это отражает возможность ребенка использовать другие чувства для наблюдения за переменами в окружающем мире.
Мир вашего ребенка становится более организованным с того момента, как он обнаруживает постоянные изменения вокруг него.
Эти изменения позволяют ребенку наслаждаться жизнью в новом виде. Но это не просто вход в новый мир. Для вашего ребенка все вдруг изменилось. Ничего больше не остается неподвижным.
Имейте в виду, если ваш ребенок вдруг внезапно стал более беспокойным – возможно он готовится к освоению нового уровня. Изучайте его внимательно в этот период времени.
В меняющемся мире есть только одна постоянная вещь – вы, вы его лодка в качающемся море. Нет ничего удивительного в том, что он стремится все время быть у вас на руках. На счастье, беспокойство в этом периоде не такое продолжительное, как в прошлом. Некоторые дети возвращаются к обычному поведению за день, другим может понадобиться целая неделя чтобы снова стать спокойными.

Признаки.
Когда происходят изменения, все дети плачут чаще и дольше, некоторые плачут еще чаще, чем большинство.
Некоторые дети становятся безутешными, другие – капризными и раздражительными, сердитыми, унылыми, угрюмыми или апатичными. Некоторые дети могут быть особо трудны в ночной период, другие очень беспокойными днем. Все дети обычно менее плаксивы, если окружены заботой или если на них ображают дополнительное внимание. Но даже при этом можно ожидать, что ребенок расплачется в любой подходящий момент.
Вы знаете, что время приближается, если: (все признаки идут с “такое может быть”, они не обязательные)
Ребенок требует больше внимания.
Становится более стеснительным с посторонними.
Приклеивается к маме.
Может меньше есть.
Может плохо спать.
Может чаще сосать пальцы.
Может быть апатичным.

Это – от меня, конспективно:

Фаза длится от 1 до 7 дней.
К признакам скачка (“хуже спит? хуже ест? и т.д. из предыдущей фазы) добавляется “Меньше двигается и меньше “разговаривает”?” – это от того, что после данной фазы появятся новые движения и звуки, старые будут “переписаны” новыми.
В этой фазе ОЧЕНь важно, что бы окружающие предоставили мамам как можно больше помощи – вообще мам надо разгружать от всякой домашней работы, кроме заботы о ребенке. Именно в этой фазе многие мамаши начинают бить своих детей – это реакция на стресс и страх, несоответствовать запросам окружающих.

“Скачок – мир плавных переходов”
Благодаря своей новой способности м. может воспринимать “мир плавных переходов”, если они совершаются другими, а так же и свои собственные – м. учится “владеть собой” – своим телом, своей головой, своими голосовыми связками, своими глазами и т.д.
Например, м. учится плавно переходить из одного положения тела к другому. Он чувствует, как может протянуть руку к игрушке, как может сгибать и выпрямлять свои ноги, чтобы вставать и садиться. Его движения больше не “деревянные” – они теперь более “плавные”.
….
Кроме того, именно в этом возрасте м. может учиться “плавно” глотать твердую пищу – теперь он не может от неё задохнуться, что было возможным ранее.

… плавные переходы голосом (от высокого к низкому и обратно, от громкого к тихому и обратно, как своего, так и чужого голоса)

… теперь м. видит гораздо лучше – почти как взрослый. Теперь он может следить одними глазами за двигающимся предметом. Так же он может видеть комнату целиком.
После этого скачка может ребенок, однако, только ОДНО плавное движение воспринять или сделать. Например, одно простое движение в одном направлении. Хочет он сделать еще одно, то после короткой паузы. То, что одно движение может перейти в другое, м. пока не может понять. Это он поймет после следующего скачка.

Как помочь ре закрепить эту фазу и развить

– Мотивируйте ребенка использовать голос
Отвечайте на его звуки, мотивируйте его “разговаривать” еще больше, повторяте за ним. Повторяйте за ним все больше и больше – это лучший способ “разговорить” малыша.

– Беседуйте с ребенком
Если ребенок сам начал “разговор”, выслушайте его до конца, а потом ответьте. Вы может с ним совершенно нормально разговаривать, или имитировать его звуки – некоторые малыши очень этому веселятся.
Важность ваших бесед с ребенком необычайно высока: голоса из радио, телевизора или в комнате не заменят общения тэт-а-тэт: они не реагириют на то, что говорит ребенок. А именно это и есть сaмое важное. Малыш только тогда будет мотивирован поговорить, если его будут слушать. И Ваше вдохновение, с которым Вы будете учавствовать в процессе, играет решающую роль.

– Реагируйте, когда Ваш ребенок делится с Вами своим настроением

Реагируйте на детские визги – ими ребенок хочет привлеч Ваше внимание. Даже если вы не можете с ним в данный момент поиграть – реагируйте на них голосом. Так ребенок поймет, что может пользоваться своим голосом, если ему что-то нужно.
Ребенок визжит и от радости – “радостные визги” сразу узнаются. Мамы реагируют на них с радостью и лаской автоматически – ребенку дают понять, что что его понимают и приветствуют. Так малыш учится делиться с другими своими чувствами.

– Учите ребенка брать предметы
Попробуйте, может ли ребенок сам взять игрушку, находящююся точно перед ним – пока малыш может совершать одно простое движение в одном направлении. Повторяте это с ним и мотивируйте его. Пока же ребенок еще не умеет оценивать расстояние между собой и другими предметами – этому он научится через 2 скачка (23-26 недели)

– Учите ребенка ощущать
Дайте ребенку ощупывать различные предметы с различными поверхностями из различных материалов. Объясняйте малышу, что это за материал, вкладывая в голос и интонацию характер материала.

– Дайте ребенку изучить себя
Ваше лицо, руки являются предметом исследований вашего ребенка. Медленно вертите руками – за быстрыми движениями малыш еще не может следить. Совершайте рукой простые движения (не налево-направо, а просто прямо, в одном направлении).

“Выгуливайте” малыша нагишом
Дети в этом возрасте становятся подвижнее. Двигаться голышом удобнее – и то, чему ребенок научится с легкостью, он сможет повторить потом и одетым.

Играть одному сейчас не так важно

Научите ребенка поворачиваться с бока на бок

Позволяйте малышу самому подтягиваться, чтобы встать или сесть

Игры для “плавных переходов”
Особенно полулярны в этом возрасте подвижные игры с ребенком: медленно, спокойно и плавно. Кроме того игры должны быть короткими. Играть лучше в разные игры.

Самолет: поднимать, “лететь”, “приземляться”

Горка: держите ребенка и дайте ему съехать по вашиму телу. Особенно в ванне при совместном купании детям нравится так играть

“Маятник”: посадите ребенка на Ваши колени и качайте его в стороны. Сопровождайте игры соответствующими звуками.

“Качаться на лошадке” – как с “Горки на горку”, только без “в ямку бух”

и т.д. (Игры со звуком: монотонно-нарастающий или убывающий, простые движения, вставать-садиться, карабкаться наверх.)

Игрушки
– Ванька-Встанька
– двигающиеся маятники
– Кресло-качалска
– нежно-пищащие игрушки или колокольчики
– погремушки
– куклы с настоящим лицом

Источник

Читайте также:  Наши задачи гармоничное развитие ребенка