Ребенку год и пять месяцев развитие отзывы

чего то я парюсь… говорит только мама, папа, баба, ава(это значит собака и кошка,а еще птичка)еще жжжж… это машина :gy: на горшок не ходит, сама не ест-вроде ложку держать нравиться ковырается в еде а подцепить еду ложкой не может 🙁 если положеш в ложку то с горем пополам в рот засунет 🙁 вот почитаю многие пишут что детки уже в этом возрасте и кушают сами и одеваются-раздеваются и на горшок ходят и говорят почти предложениями и тд тп 🙁

мой в таком возрасте начал говорить предложениями, кушать умел сам, а вот на горшок :boom: никак его не признаёт, хотя отлично знает для чего он нужен. одеваться не умел, раздеваться – да, практически всё что угодно мог снять. и не заморачивайтесь! все разные, достижения тоже в разном возрасте происходят. ложку продолжайте давать, тем более, что ребёнку нравится, иначе как она научится кушать?… да и всё остальное постепенно придёт, причём скорее всего когда вы этого не будете ожидать 🙂

La fine di un viaggio e solo l’inizio di un altro

практически всё что угодно мог снять

ну это вроде она вчера научилась :gy: неуспееш одеть, она уже голая скачет, блин нудист растет какойто :crazy:

есть ложкой, ходить на горшок – вы не о том беспокоитесь. Этому он точно научится. Главное, чтобы у него в голове все было нормально. По возрасту так сказать. Как у него дела с мелкой моторикой? Собирает пирамидку? Сортер?

мой в таком возрасте начал говорить предложениями

Ого!

Я работаю, а ты, мать, ЧТО, делаешь?!

дети быстро развиваются в этом возрасте и каждый месяц- новые умения. главное, больше общайтесь, проводите вместе время, ешьте вместе и все будет гуд. дочь в 1,3 только начала узнавать как в горшок ходить, а в 1,5 мы уже гуляли без подгузников. с 1,1 пыталась сама есть. в 1,4 только сама ела и вилкой и ложкой любые блюда. заметьте – делов-то несколько месяцев. главное, терпение. создайте условия, чтоб ребенок сам захотел научиться

да,есть такие дети,которые в 1,5 уже не плохо говорят.Но все-такие это не большинство.Поэтому равняться на таких детках – это нервы себе трепать 🙂

Рябинушка

Собирает пирамидку? Сортер?

сбирает без проблем :ugu:
вроде все знает, ну там в книжке показывает бабочек, мячик, мальчик, девочка и тд игрушки какие просиш приносит, но бывает и ошибается

Нам 1. 8, чисто говорит предложениями, кушает сама, а вот на горшок проблемка через раз, одевается частично, но ещё плохо получается, хотя очень старается, раздеваться лучше получается. Очень хорошо собирает Макси пазлы, практически без помощи взрослого, знает все цифры до 10, буквы А,Щ,Ж, Предпочитает больше развивалки чем игрушки, стишки рассказывает, Не переживайте вы всему своё время!!!

Рябинушка

Поэтому равняться на таких детках – это нервы себе трепать

да я вроде и не ровняюсь, так чего то…. еще невролог сказала мол мало слов знает и плохо что с горшком воюет что если через 4мес мес не залопочит то научет или как это называется мол задержка речевого развития 🙁

Тоже на днях хотела подобную тему создать. У нас всё как у вас, только нам 1,4. Меня ещё напрягает, что она когда описиется в колготки, даже не отображает это, пофиг ей. Это должно насторожить, да? 🙁

Инга 888

Это должно насторожить, да?

:scratch: незнаю, у нас хоть и дурилка та еще, но если написает то или стоит в луже и визжит :crazy: или идет так ноги в раскоряжку, ну типа мишка косолапый :gy: колготки сниму и спрашиваю где написила покажи? бежит показывает пальчиком лужу

нам 1,6. кормлю сама, пьет самостоятельно из кружки и ставит ее на стол, снимает с себя только колготки и трусики, говорит: мама, папа, дай, надо, на, дядя, тетя, ма (мальчик), кись (киса), остальное каляка-маляка не разобрать. ну и машинки озвучивает бррррррррррр! вот и все. на горшок никак, как скажу давай пописием на горшочек, сразу из комнаты бежать :gy: пирамидку собираем, лего собирает, (строит стену, башню) с машинами возиться очень любит. рисовать неочень, только в бумаге дырки делает, книжки любит смотреть и чтоб я пальцем показывала и говорила что это, а начинаю ему читать, он вырывает книжку и швыряет ее. вот и все впринципе.

Инга 888

даже не отображает это, пофиг ей.

кстати примерно месяц назад так же было,только она садилась в эту лужу и ладошками по полу размазывала и не забывала еще этим всем голову помыть :gy:

Инга 888

даже не отображает это, пофиг ей. Это должно насторожить, да?

Наш начинает их стягивать, если описает. Если напрудит на полу, бежит за тряпочкой. Никто не учил, просто видит, как родители за ним затирают. В горшок пока не ходит, только с ним играет.
Слов 10 говорит.
Кушать сам умеет, но это кошмар как грязно выходит
Все-все понимает. Что скажу принести, сделать, показать

Читайте также:  Нормы развития ребенка в ссср

Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот пингвина он не трогал –
тот сразу вышел хорошо.

сходите еще к одному неврологу, послушайте что он скажет. Пособирайте мнений, а там уже паникуйте 🙂

дочке как раз 1год и 5 мес.-на горшок ходит, долго трусики не умела снимать перед горшком, сейчас научилась, вот с колготками потруднее, поэтому подходит-берет меня(или бабушку) за руку и ведет к горшку, чтоб мы помогли. Кушает сама, причем суп ест лучше чем твердую пищу(все как то вываливается, а с супом она поняла что ложку держать надо твердо не качая, и осторожно в рот) Говорит мало, мама, папа, баба, деда, собака не ав, не гав а просто А, недавно с собакой играли, она у меня как сказанула-повторила за мной-лапу дай(получилось-лапу да), я офигела, больше не повторяла 🙁 🙁 однажды спать никак не ложилась..мы уже лежим, она по нам ползает, время уже пол второго ночи…папа разазлился и сказал-щас как по попе шлепну..если спать не ляжешь-а она-не бей меня %) (получилось-не бее мемя) аж муражки %) :gy: одеваться не умеет, только трусики-штанишки подтягивает после горшка, а раздеваться умеет только штаны, трусики, носки не любит-всегда снимает. А еще когда проливает что нибудь идет в ванную за тряпкой и вытирает :gy: а еще мышку компьютерную знает как брать, залазит на стул перед ноутом и мышку берет, колесико крутит…я в шоке дети все быстрее нас в технике понимают :gy:

“Я сорю – ты убираешь, пачкаюсь – ты стираешь, проголодаюсь — кашку сваришь! Эх мама, чтобы ты без меня делала, обленилась бы совсем?!”

у меня старшая дочь ложкой стала есть после года ( точно не помню), но это было грязно.Но научилась,а вот года в 3 отказалась. 🙂 Съест не много и все. Приходилось докармливать. Потом опять стала есть сама. А на горшок села только в 2 года, до этого ни в какую, ор на весь дом.

ЛюбитеВсегда

почитаю многие пишут что детки уже в этом возрасте и кушают сами и одеваются-раздеваются

Вполне верю, что детки кушают сами в таком возрасте, а вот на счет того, что одеваются- раздеваются, я сильно сомневаюсь 🙂 Мы в полтора года носик только умели снимать, иногда была попытка трусики снять.

ЛюбитеВсегда

в книжке показывает бабочек, мячик, мальчик, девочка

яночкинамама

чисто говорит предложениями, кушает сама, а вот на горшок проблемка через раз, одевается частично,

ничего этого ребенок 1 и 7 не умеет, но муж всё равно считает – ребенок-гениу у нас :gy: 😛

Shneyder

я в шоке дети все быстрее нас в технике понимают

о… это да :gy: телек сама включает и просит мультики, ну это выражается повизгиванием и хлопаньем в ладоши :gy: мультик включиш -этот тини лав где руки привет-пока все довольная пялится, а у нас большой жк телек подключен к компу и работает как второй монитор тоесть что на компе то и по телеку и в компе чтото так настроено что если 20мин мышкой не работать то мониторы гаснут и она тоже сразу бежит мышкой пошурудит, изображение появится довольная дальше мультик смотрит :gy:

1.6 – слов много, но они лепетные в основном, односложные, редко – двуслоговые. Иногда проскальзывают предложения из 2 слов типа “гуу не”- гулять нет 🙂
Ест сама, в том числе и суп.
Играют там во что-то со старшей сестрой. Магнитной удочкой ловит фигурки, нанизывает крупные бусины на деревянную иголку со шнурком.Строит домики и башни из кубиков и Лего ДУПЛО, сортеры только с помощью собирает… Что еще? С горки сама вот кататься научилась, не заваливается. Танцует забавно, приседая и раскачиваясь.
Песни любит.
Считаю, что очень сообразительный и развитый ребенок, а кто так не думает – сами больные и не лечатся 😉

Боже, какие нравы! Бабушки были правы!

Lastochka!!!

но муж всё равно считает – ребенок-гениу у нас

:gy: :gy: :gy:
а нам папа сказал – да обе вы у меня тупенькие :gy: :gy: :gy:

ЛюбитеВсегда

сама включает и просит мультики

а моя обожает машу и медведя! сегодня егала ей включала подряд серии, а сама в это время всю кухню отдраила, полы помыла и посуду помыла)))пробовала совецкие мультики включать-не катит-не смотрит ващеее
:gy:

“Я сорю – ты убираешь, пачкаюсь – ты стираешь, проголодаюсь — кашку сваришь! Эх мама, чтобы ты без меня делала, обленилась бы совсем?!”

ЛюбитеВсегда

да я вроде и не ровняюсь, так чего то…. еще невролог сказала мол мало слов знает и плохо что с горшком воюет что если через 4мес мес не залопочит то научет или как это называется мол задержка речевого развития

смените невролога и побольше разговаривайте с дочкой , коль вас это сильно беспокоит
своего в эрго по дому таскала(т.к. ничего не давал иначе делать), суп варю и как баушка всё комментирую “Вот я картошечки сейчас добавлю, помешаю; соль, перчик….” :gy: Мелкий смотрел так завороженно всегда. Не удивлюсь, если он лет в 5 готовить начнёт :gy: Цветы поливала-тоже комментировала, как поливаю да зачем, да какие цветы и др. бла-бла-бла… :gy: Может, поэтому и заговорил рано…

Читайте также:  Среда как фактор развития личности ребенка книги

А вот с горшком %) Сама себя призываю набраться терпения…Но такое ощущение, что он никогда не научится на горшок ходить…. :t_0025:

La fine di un viaggio e solo l’inizio di un altro

невролог – отдельная темак…она всё пыталась меня убедить, что мама-папа дай это слова и почти предложения :gy:
тоже считаю, что

шпингалeтки (ex Митридат)

очень сообразительный и развитый ребенок, а кто так не думает – сами больные и не лечатся

🙂
я вообще в школе первые 8 классов училась тааак себе, а потом как выстрельнула – 2 четверки в школе в 11 класе и красный диплом :molodec:

Источник

Малыш 1 года и 5 месяцев активно стремится к познанию мира, что ему весьма удается благодаря хорошей координации движений. Он не желает сидеть на месте, для него намного интересней прыгать и бегать. Если у ребенка не получаются какие-то вещи, освоенные его ровесниками, мамочка очень расстраивается. Чтобы не переживать понапрасну, следует помнить об уникальности каждого ребенка и непохожести на других. Знание ориентировочных норм развития в этом возрасте тоже не будет лишним.

Физиологические показатели

  • Вес в пределах от 8.5 до 12 килограммов считается нормой. Незначительный выход за означенные рамки не является поводом для паники, так как обусловлен генетическими характеристиками. Если мама и/или папа “мелких” параметров, то вес карапуза вполне может оказаться чуть ниже нормы, и наоборот.
  • Нормой роста считают 76.8 – 83.9 см. Рост, как и вес, напрямую связан с наследственностью.
  • Обхват головы в пределах от 44.7 до 48.5 см – такой показатель считается оптимальным.
  • Количество зубов от 8 до 12, велика вероятность появления нижних и верхних клыков. Не стоит нервничать, если клыки не появились. «Вероятность» не есть «обязательность» – значит, клыки появятся немного позже.

Малыш в 1 год и 5 месяцев уже очень активен – с ним требуется играть в подвижные игры, можно подключить к этому детские средства передвижения для дома и улицы

Дети 1 года и 5 месяцев чрезвычайно подвижны и активны, в штыки воспринимают любые попытки ограничить свободу их перемещения, потому следует больше времени проводить с ними на улице.

Умения и навыки ребенка

Ребеночек 17 месяцев уже многое умеет делать на радость маме и папе (рекомендуем прочитать: что ребенок при здоровом развитии умеет делать в 5 месяцев?). Родители с умилением наблюдают, как он:

  • нарезает круги, бегает и скачет зайчиком, уверенно поворачивает на бегу;
  • шагает по ступенькам и через небольшие предметы;
  • забирается на стул или софу, кресло и спускается с них на пол;
  • старательно строит башенку из 4-5 кубиков;
  • ловит брошенный ему мяч и кидает его напарнику;
  • показывает пальчиком в книжке мышку, ежика, дерево или, к примеру, стол, безошибочно определяет их расположение.

Малыш получил несколько важных бытовых навыков:

  • просится на горшок (рекомендуем прочитать: как просто научить ребенка проситься на горшок?);
  • он хорошо держит во время еды ложку и очень старается кушать самостоятельно;
  • уже умеет пить из чашки.

Понаблюдать пристальнее за поведением малыша нужно в том случае, если он даже не пытается что-то делать из названного, хотя уже должен. Если же он откровенно пренебрегает обучением, то не стоит медлить с консультацией детского невролога.

Малыш в этом возрасте уже умеет пить из чашки, что делает жизнь его мамы немного легче – ей не приходится возиться с бутылочками

Речевые навыки

Самое распространенное переживание родителей: крохе почти полтора года, а он толком не разговаривает, продолжая общаться на своем «птичьем» языке. Нет никаких причин для беспокойства. Ребенок 17 месяцев должен хорошо понимать речь, обращенную к нему, а заговорит он позже, и это абсолютно нормально.

В возрасте 1 года 5 месяцев ребенок должен:

  • показывать пальчиком, где ножки, где ротик, где глазки, где ушки;
  • различать игрушки по названиям и цвету, объединять их в группы и показывать по просьбе, где кубики, где цветочки, где шарики;
  • хорошо понимать и выполнять простейшие действия, как то «положи», «возьми», «принеси», «дай мне».

Внятная речь – сугубо индивидуальный показатель, здесь нет рецептов ускорения. Некоторые детки молчат до трех лет, а потом неожиданно «взрываются» и сразу начинают выдавать целые предложения. Таких детишек не так уж мало, но все же больше половины 17-месячных малышей умеют:

  • односложно выражать свои желания и эмоции: «дай», «нет», «да”, «хочу», «не буду», «не хочу»;
  • знать имена членов семьи и показывать всех по просьбе;
  • относительно правильно и понятно произносить имена и слова «мама», «папа», «баба», «дядя», «туту» (повторение слогов);
  • строить элементарные фразы, но озвучивать их на свой лад, несколько искаженно: «пойдем гулять» («айдем гаять»), «хочу кушать» («асю кусить»), «дай кашу» («дай касю»);
  • имитировать речь взрослого и копировать интонацию, но оставлять при этом нишу для своей собственной речи, понятной только ему и ему подобным.

Питание ребенка в 1 год 5 месяцев

Кормить ли ребенка грудью в таком возрасте, решает сама мамочка. Педиатры сходятся во мнении, что ограничений для грудного кормления по возрасту нет, а теория о вреде длительного кормления грудью для самого малыша и его развития – не более чем миф.

Маминого молока уже недостаточно, ему нужно полноценное питание. Следует составить меню для малыша, разнообразить рацион питания, чтобы наверняка знать, что он наедается.

Примерный рацион питания ребенка 1 года и 5 месяцев:

1 день2 день3 день
Завтракмолочная рисовая каша 180 г, полстакана чая с молоком, 10 г пшеничного хлебамолочная манная каша 180 г, полчашки какао на молоке, ломтик хлеба 10 г с сыроммолочная лапша 140 г, полстакана сладкого чая, фруктовое пюре 50 г
Обедовощной суп 100 мл, биточки из мяса на пару 40 г, гороховое пюре 90 г, пшеничный хлеб 10 г и настой шиповника 1 чашка (подробнее в статье: когда можно давать ребенку в прикорм гороховый суп?)суп-пюре из тыквы 100 мл, паровые кнели из курицы 40 г, яблочно-морковное пюре 90 г, черносмородиновый кисель 1 чашка и 10 г ржаного хлебакартофельный суп с горошком 100 мл, рыбное суфле 40 г, пюре из кабачков и тыквы 90 г, пшеничный хлеб
Полдник100 мл кефира, детское печенье100 мл простокваши, булочка 20 г100 мл молока, 1 сухарик и яблочко
Ужинпаровой омлет 50 г с сыром, каша гречневая 100 г, полчашки сладкого чаятворожок с черносливом 80 г, пюре из картошки 90 г, полстакана чая с молокомсвекольно-яблочное пюре 150 г, каша гречневая 100 г, полчашки настоя шиповника

Малыш потихоньку переходит на взрослую пищу: ему можно готовить супы, биточки, омлеты, которые подойдут также для родителей. Такие перемены значительно разгружают маму от бытовых забот

Такого питания можно придерживаться около 1 месяца, потом рацион следует сменить. Давать грудь ребенку надо перед отходом ко сну. Если грудное питание уже в прошлом, то на ночь крошке можно дать кефирчик или кипяченое молоко.

Развитие ребенка посредством игр

Речевые игры:

  • Побуждайте малыша говорить короткие слова, копировать звуки: «спой мишке песенку, а-а-а-а», «паровозик пыхтит, чух-чух-чух», «попроси у мамы ложку: дай, мама, дай-дай». Пусть он повторяет.
  • Попросите его сказать, как гавкает собака, как мяукает кошка и т. д. Потом обратная игра: кто говорит гав-гав, кто говорит ква-ква, кто говорит кар-кар, а ребенок должен назвать животное.

Логические игры:

  • «Выбери одно». Из разбросанных предметов выбрать, например, только желтые или только квадратные.
  • «Простой предмет». Вырезать из картона 2 фигурки и предложить ребенку сложить из них грибок, домик, дерево.
  • «По размеру». Попросить разложить пять предметов по уменьшению или увеличению их размера.

На умение раскладывать предметы по цвету, форме и величине как раз рассчитана всем знакомая “пирамидка”. Эту игру можно разнообразить, использовать ее составные элементы для других игр

На внимание:

  • «Найди пару». Взять парные карточки. Половину разложить перед ребенком. Показать из второй стопки карточку и попросить показать такую же.
  • «По звуку». Спрятать музыкальную игрушку, малыш должен отыскать ее по звуку. Или может спрятаться папа/мама и позвать крошку.
  • «По признаку». Пусть из всех предметов в комнате ребенок соберет вместе круглые, или мягкие, или красные.

Для мелкой моторики:

  • «Золушка». Насыпать в коробочку горох и фасоль и предложить малышу рассортировать их по разным кучкам.
  • «Сюрприз». Завернуть «секрет» в многослойную ткань или бумагу, пусть малыш их аккуратно разворачивает.
  • «Бусы». Нанизать на шнурок или веревку кружки от пирамидки или фигурки с отверстиями.

В этом возрасте происходит невероятно активное развитие мозговой деятельности ребенка – чем больше мама и папа приложат усилий, тем лучшую отдачу они смогут получить. Развивать необходимо как мелкую, так и крупную моторику.

Лучшие игрушки в 1 год 5 месяцев

Игры должны быть включены в режим детского дня (рекомендуем прочитать: здоровый режим питания ребенка в 5 месяцев). Следите, чтобы в игрушках не было мелких элементов – сейчас ребенок чрезвычайно любопытен, а потому желание попробовать игрушку на вкус может закончиться трагедией. Самые полезные игрушки:

  • Сортировщик. Ящик с окошками, куда надо складывать определенные фигурки.
  • Звуковые. Это и музыкальные инструменты, и игрушки с кнопками, при нажатии на которые они издают конкретный звук, имитирующий корову, собаку, кошку.
  • Конструктор. Важно, чтобы детали были насыщенными по цвету и большими по размеру.
  • Мячи из разного материала и разного размера. Нужна и корзина, в которую их можно бросать.
  • Пирамидки. Нужны и классические, и усложненные, в которых шайбы имеют более одного отверстия.

В 1 год и 5 месяцев ребенок хочет общаться с ровесниками. Прогулки на улице, песочницы, детские площадки, качели и будут способствовать его развитию.

Врач-педиатр 2 категории, аллерголог-иммунолог, окончила БГМУ Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию. Подробнее »

Источник