Ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти

Преамбула

Государства – участники настоящей Конвенции, считая, что в соответствии с принципами, провозглашенными в Уставе Организации Объединенных Наций, признание присущего достоинства, равных и неотъемлемых прав всех членов общества является основой обеспечения свободы, справедливости и мира на земле,

напоминая, что Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека провозгласила, что дети имеют право на особую заботу и помощь,

убежденные в том, что семье как основной ячейке общества и естественной среде для роста и благополучия всех ее членов и особенно детей должны быть предоставлены необходимые защита и содействие, с тем чтобы она могла полностью возложить на себя обязанности в рамках общества,

признавая, что ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания,

принимая во внимание, что необходимость в такой особой защите ребенка была предусмотрена в Женевской декларации прав ребенка 1924 года и Декларации прав ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей 20 ноября 1959 года, и признана во Всеобщей декларации прав человека, в Международном пакте о гражданских и политических правах (в частности, в статьях 23 и 24), в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (в частности, в статье 10), а также в уставах и соответствующих документах специализированных учреждений и международных организаций, занимающихся вопросами благополучия детей,

принимая во внимание, что, как указано в Декларации прав ребенка, “ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения”,

ссылаясь на положения Декларации о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при передаче детей на воспитание и их усыновлении на национальном и международном уровнях, Минимальных стандартных правил Организации Объединенных Наций, касающихся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (“Пекинские правила”) и Декларации о защите женщин и детей в чрезвычайных обстоятельствах и в период вооруженных конфликтов,

учитывая должным образом важность традиций и культурных ценностей каждого народа для защиты и гармоничного развития ребенка,

согласились о нижеследующем: 

Статья 1

Для целей настоящей Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее.

Статья 2

1. Государства – участники уважают и обеспечивают все права, предусмотренные настоящей Конвенцией, за каждым ребенком, находящимся в пределах их юрисдикции, без какой-либо дискриминации, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и рождения ребенка, его родителей или законных опекунов или каких-либо иных обстоятельств.

2. Государства – участники принимают все необходимые меры для обеспечения защиты ребенка от всех форм дискриминации или наказания на основе статуса, деятельности, выражаемых взглядов или убеждений ребенка, родителей ребенка, законных опекунов или иных членов семьи.

Статья 3

1. Во всех действиях в отношении детей независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка.

2. Государства – участники обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону, и с этой целью принимают все соответствующие законодательные и административные меры.

3. Государства – участники обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

Статья 5

Государства – участники уважают ответственность, права и обязанности родителей и, в соответствующих случаях, членов расширенной семьи или общины, как это предусмотрено местным обычаем, опекунов или других лиц, несущих по закону ответственность за ребенка, должным образом управлять и руководить ребенком в осуществление им признанных настоящей Конвенцией прав и делать это в соответствии с развивающимися способностями ребенка.

Статья 6

1. Государства – участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.

2. Государства – участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка.

Статья 18

  1. Государства – участники предпринимают все возможные усилия к тому, чтобы обеспечить признание принципа общей и одинаковой ответственности обоих родителей за воспитание и развитие ребенка. Родители или в соответствующих случаях законные опекуны несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка. Наилучшие интересы ребенка являются предметом их основной заботы.

Читайте также:  Игры для развитие ребенка с 2 месяцами

2. В целях гарантии и содействия осуществлению прав, изложенных в настоящей Конвенции, государства – участники оказывают родителям и законным опекунам надлежащую помощь в выполнении ими своих обязанностей по воспитанию детей и обеспечивают развитие сети детских учреждений.

3. Государства – участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы дети, родители которых работают, имели право пользоваться предназначенными для них службами и учреждениями по уходу за детьми.

Статья 24

1. Государства – участники признают право ребенка на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья. Государства – участники стремятся обеспечить, чтобы ни один ребенок не был лишен своего права на доступ к подобным услугам системы здравоохранения.

2. Государства – участники добиваются полного осуществления данного права и, в частности, принимают необходимые меры для:

a) снижения уровней смертности младенцев и детской смертности;

b) обеспечения предоставления необходимой медицинской помощи и охраны здоровья всех детей с уделением первоочередного внимания развитию первичной медико-санитарной помощи;

c) борьбы с болезнями и недоеданием, в том числе в рамках первичной медико-санитарной помощи, путем, среди прочего, применения легкодоступной технологии и предоставления достаточно питательного продовольствия и чистой питьевой воды, принимая во внимание опасность и риск загрязнения окружающей среды;

d) предоставления матерям надлежащих услуг по охране здоровья в дородовой и послеродовой периоды;

e) обеспечения осведомленности всех слоев общества, в частности родителей и детей, о здоровье и питании детей, преимуществах грудного кормления, гигиене, санитарии среды обитания ребенка и предупреждения несчастных случаев, а также их доступа к образованию и их поддержки в использовании таких знаний;

f) развития просветительной работы и услуг в области профилактической медицинской помощи и планирования размера семьи.

3. Государства – участники принимают любые эффективные и необходимые меры с целью упразднения традиционной практики, отрицательно влияющей на здоровье детей.

4. Государства – участники обязуются поощрять международное сотрудничество и развивать его с целью постепенного достижения полного осуществления права, признаваемого в настоящей статье. В этой связи особое внимания должно уделяться потребностям развивающихся стран.

Источник

Государства – участники настоящей Конвенции, считая, что в соответствии с принципами, провозглашенными в Уставе Организации Объединенных Наций, признание присущего достоинства, равных и неотъемлемых прав всех членов общества является основой обеспечения свободы, справедливости и мира на земле,

принимая во внимание, что народы Объединенных Наций подтвердили в Уставе свою веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности и преисполнены решимости содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе,

признавая, что Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека и в Международных пактах о правах человека провозгласила и согласилась с тем, что каждый человек должен обладать всеми указанными в них правами и свободами без какого бы то ни было различия по таким признакам, как раса, цвет кожи, пол, язык, религия, политические или иные убеждения, национальное или социальное происхождение, имущественное положение, рождение или иные обстоятельства,

напоминая, что Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека провозгласила, что дети имеют право на особую заботу и помощь,

убежденные в том, что семье как основной ячейке общества и естественной среде для роста и благополучия всех ее членов и особенно детей должны быть предоставлены необходимые защита и содействие, с тем чтобы она могла полностью возложить на себя обязанности в рамках общества,

признавая, что ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания,

считая, что ребенок должен быть полностью подготовлен к самостоятельной жизни в обществе и воспитан в духе идеалов, провозглашенных в Уставе Организации Объединенных Наций, и особенно в духе мира, достоинства, терпимости, свободы, равенства и солидарности,

принимая во внимание, что необходимость в такой особой защите ребенка была предусмотрена в Женевской декларации прав ребенка 1924 года и Декларации прав ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей 20 ноября 1959 года, и признана во Всеобщей декларации прав человека, в Международном пакте о гражданских и политических правах (в частности, в статьях 23 и 24), в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (в частности, в статье 10), а также в уставах и соответствующих документах специализированных учреждений и международных организаций, занимающихся вопросами благополучия детей,

Читайте также:  Показатели физического развития ребенка первого года жизни

принимая во внимание, что, как указано в Декларации прав ребенка, “ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения”,

ссылаясь на положения Декларации о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при передаче детей на воспитание и их усыновлении на национальном и международном уровнях, Минимальных стандартных правил Организации Объединенных Наций, касающихся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (“Пекинские правила”) и Декларации о защите женщин и детей в чрезвычайных обстоятельствах и в период вооруженных конфликтов,

признавая, что во всех странах мира есть дети, живущие в исключительно трудных условиях, и что такие дети нуждаются в особом внимании,

учитывая должным образом важность традиций и культурных ценностей каждого народа для защиты и гармоничного развития ребенка,

признавая важность международного сотрудничества для улучшения условий жизни детей в каждой стране, в частности в развивающихся странах,

согласились о нижеследующем:

Открыть полный текст документа

Источник

скачать
«…Ребёнку для полного и гармоничного

развития его личности необходимо

расти в семейном окружении,

в атмосфере счастья,

любви и понимания.»

Из Конвенции ООН

о правах ребёнка

Мы все родом из Детства

Автор проекта
Семилетова Людмила Васильевна
воспитатель МДОУ «Детский сад« Солнышко»
г. Уварово

Актуальность проекта


  • Положение детей в России в начале 21века вызывает всеобщую тревогу. Проявляется это в увеличении количества больных детей и детей,

  • оставшихся без попечительства родителей, не посещающих дошкольные учреждения в связи с тяжелым материальным положением в семье, в появлении малолетних алкоголиков и наркоманов.

  • Нарушается одно из основных прав ребёнка – право на полноценное детство.

  • Дети должны знать свои права, гарантированные законами страны, в которой они живут, и понимать: власть взрослого над ними не безгранична, она подчиняется требованиям этих законов.

  • «Мир, который мы оставим нашим детям, в значительной мере зависит от детей, которых мы оставим миру».(^

Формирование правовых отношений даёт попытку исправить нарушение системы отношений к себе, другим, к окружающему миру в целом.

Основное окружение: Члены семьи ребёнка. Друзья. Педагоги.

Аннотация:

Данный проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Реализуется проект в течение одного учебного года. Занятия длились 25-30 минут, проводились 1 раз в неделю, во второй половине дня.

Проект охватывает знания и формирует умения в различных предметных областях: развитие речи, ознакомление с окружающим миром, конструирование, изобразительная деятельность, ознакомление с художественной литературой и др.

Проект призван побудить детей к размышлениям, учить сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщения.

Проект способствует развитию правового мировоззрения и нравственных представлений дошкольника.

Тип проекта:


  • По доминирующей деятельности – практико-ориентированный.

  • По содержанию – ребёнок и его семья.

  • По составу участников – групповой.

  • По характеру контактов – открытый, в контакте с семьёй.

  • По срокам реализации – 1учебный год.

База проведения: МДОУ «Детский сад«Солнышко» г.Уварово

Участники проекта:


  • Воспитанники старшей группы.

  • Родители.

  • Педагогические работники.

  • Работники учреждения культуры (библиотеки).

Основополагающий вопрос:
Можно ли оценивать знание родителей и детей правовых норм, как залог полноценного детства?

Проблемные вопросы:


  • Нужно ли повышать правовую и педагогическую культуру родителей?

  • Нужно ли воспитывать в детях чувство уверенности в себе и социальной терпимости, самоуважение и уважение к другим?

  • Как защитить права ребёнка, сохранив тем самым генофонд нации?

Цель:
познакомить детей с собственными правами и установление сотрудничества ДОУ и семьи в вопросах воспитания и обучения.

Задачи:

Сформировать у детей первоначальные правовые знания на основе Конвенции ООН о правах ребёнка

Преодолеть барьер недоверия родителей К ДОУ

Повысить правовую и педагогическую культуру родителей в вопросах воспитания и обучения

Гипотеза.
Если с раннего периода ребёнку и его семье не оказывать профессиональную правовую и педагогическую помощь, не развивать детско-родительские отношения, то не будет достигнуто понимание проблемы социальной адаптации дошкольника к жизни в обществе.

^


  • Изучить и проанализировать психолого-педагогическую, методическую литературу и нормативные документы по данной проблеме.

  • Изучить передовой педагогический опыт по теме: «Правовое образование в ДОУ».

  • Разработать методические рекомендации для родителей по данной проблеме.

  • Организовать проектную и исследовательскую деятельность детей.
Читайте также:  Перспективы развития ребенка 3 лет

Ожидаемые результаты.

У детей:


  • Развитие способности чувствовать и сопереживать другим людям.

  • Приспособление к меняющимся условиям.

  • Повышение самооценки.

  • Преодоление комплексов, страхов и стрессов.

У родителей:


  • Возникновение понимания трудностей своего ребёнка и умение помочь в нужной ситуации.

  • Стремление к принятию новой позиции – партнёра.

  • Умение принять игровую роль – роль ребёнка, что способствует повышению авторитета родителей в глазах детей и сплоченности семьи.

Составление
маршрутной карты.
Дидактические материалы в помощь реализации плана:

^

Занятия по знакомству детей с правами человека. Изобразительная, трудовая деятельность. Игры, упражнения на развитие эмоциональной сферы коммуникативных умений и навыков. Проблемно – поисковая деятельность. Физкультурно – оздоровительная деятельность. Сюжетно- ролевые игры, инсценировки, дидактические игры. Беседы на этические темы, мини- дискуссии.

^

I.Организационно-подготовительный (сентябрь).

II.Основной (октябрь – апрель).

III.Заключительный (май – июнь).

I.Организационно-подготовительный

На организационно-подготовительном этапе подобрала и изучила методическую литературу по данной проблеме, изучила материалы данного направления с применением Интернет-ресурсов

Провела анкетирование правовой компетентности родителей и представлений детей об их правах, которое показало, что правовая и педагогическая культура большинства родителей находиться на низком уровне, поэтому вопрос защиты маленького человека нельзя рассматривать исключительно как модное направление в педагогике. И моя задача совершенствовать работу по разъяснению прав и обязанностей не только среди детей, но и родителей.

Также подобрала материалы для бесед, занятий с детьми, бесед и консультаций для родителей, подобрала игры, игровой материал, упражнения, составила перспективный план по правовому воспитанию.

На основном этапе проводила занятия – размышления, занятия – развлечения, беседы, чтение художественной литературы, такие как «Три поросенка», «Сказка о глупом мышонке» и т.д., выявляя нарушения прав. Предлагала ребенку проиграть возможные ситуации нарушения прав и адекватных способов поведения в них. Для родителей оформила правовой уголок и папку- передвижку «Права ребенка».

Были отобраны основные статьи из «Конвенции…» для изучения детьми.

Занятия выстраивала так, чтобы каждый ребенок мог поставить себя на место обиженного и проиграть возможные варианты поиска помощи и самозащиты.

Закреплялись знания и на таких занятия, как развитие речи, изобразительная деятельность, художественная литература, конструирование.

Для достижения максимальных результатов также использовала такие формы работы, как рассказы из личного опыта, дидактические игры и упражнения, все виды театрализованной деятельности и технические средства обучения.

Завершающим этапом был итоговый праздник для родителей и детей, обобщающий знания детей об их гражданских правах и обязанностях «День защиты детей»

III. Заключительный.

На заключительном этапе провела диагностические процедуры, которые включают в себя анкетирование детей и родителей.

Также разработала методические рекомендаций для воспитателей и предоставила на обсуждение на педагогическом совете в виде презентации проекта.

Подготовила материалы (статьи) для публикации в СМИ и размещения на сайте «Тамбов – Вики»

Диагностика.

Для того, чтобы проследить динамику формирования у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, терпимости к другим людям и их правам в процессе реализации проекта, я проводила диагностику в начале и в конце проекта.

Диагностика показывает качественный скачок в развитии правового мировоззрения и нравственных представлений дошкольников.

А также повысился уровень правовой и педагогической культуры родителей в вопросах воспитания и обучения.

Как видно из диаграммы, уровень формирования у детей элементарных представлений о своих правах и свободах повысился: дети стали приветливее, научились понимать эмоциональное состояние окружающих, стараются осознанно относиться к социальным нормам поведения, стремятся к положительным способам решения конфликтных ситуаций.

^

Уровень просвещения родителей в вопросах правового воспитания и обучения возрос после проведения нескольких групповых встреч. Особо хочется отметить: такие беседы происходили не только с мамами, но и с папами, а к концу проекта и с семейными парами.

Выводы.
Практическая ценность проекта заключается в том, что он дает возможность формированию активной жизненной позиции, развития творческого потенциала ребенка, побуждает желание воспитывать себя самого.

Результаты проекта.


  1. Приобретен теоретический опыт в работе по правовому воспитанию детей дошкольного возраста.

  2. Наработан дидактический материал и конспекты занятий по данной теме.

  3. Разработана модель рабочей программы по ознакомлению детей с Конвенцией о правах ребёнка.

  4. Создана система работы по привитию дошкольникам основ правового сознания.

  5. Создан координационный совет из числа работников детского сада и родителей.

  6. Распространены результаты проекта среди широкого круга родителей и работников дошкольных образовательных учреждений.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Источник