Ребенку 40 дней его развитие

Екатерина Бурмистрова, психолог, опубликовано в журнале “Мой ребенок”, 2008 г.

Попробуем представить себе, какие, самые первые впечатления, получает крошечный человечек – маленький, только что родившийся ребенок.

Прежде всего, стоит помнить, что новорожденный малыш – не совсем «чистый лист».

Многие из его предпочтений обусловлены внутриутробными впечатлениями.

Так, например, в околоплодных водах, которые окружают ребенка в материнской утробе, содержатся все химические компоненты запаха матери и вкуса ее молока. Поэтому ребеночек, который первый раз взял грудь переживает своего рода «узнавание» – он узнает во вкусе материнского молока, этой амброзии и пище богов, знакомый вкус. Ведь находясь в материнском животе, ребенок весьма активно заглатывает околоплодную жидкость, и именно вкус околоплодных вод формирует вкусовые предпочтения малыша. Порядка 12 лет назад были проведены эксперименты, наглядно показавшие, что из 6 предложенных ваток, намоченных молоком кормящих женщин, ребенок, которому всего неделя от роду, устойчиво выбирает запах молока своей мамы. При условии, что его кормили грудью с самого рождения.

Первый вдох малыша:

Итак, началом жизни считается первый вдох. И этот вдох не приносит малышу приятных ощущений. Ощущения новорожденного скорее всего будут напоминать резкий вдох при сильном морозе или глоток воздуха на высоте порядка 5-6 километров. Это резкие, неприятные, обжигающие ощущения. Есть специалисты, которые считают, что именно эти ощущения являются причиной первого плача малыша. Привычка дышать возникает достаточно быстро – несколько вдохов , и все неприятные ощущения проходят. Но дышать холодным воздухом малыш будет готов совсем не сразу.

Ребенку, который только что родился, стоит попытаться показать, что тот непривычный мир, в который он родился – вполне уютное место. И произвести это можно единственным способом – восстановив тактильный и сенсорный контакт с матерью. Контакт «кожа- к-коже».
Первое, что стоит сделать сразу после родов – это помочь ребенку восстановить контакт с «сенсорным миром матери».
Красивое и сложное на первый взгляд понятие «сенсорный мир матери» обозначает всю сумму впечатлений, которые дает живое присутствие мамы рядом. А именно: мамино тепло, стук маминого сердца, который сопровождал ребенка все время, пока он рос в материнском животе. Это запах мамы, так легко узнаваемый. Это мамин голос и легкое покачивание, контакт «кожа- к- коже», ну и конечно же – вкус материнского молока.

Считается, что многие взрослые и почти все дети так любят мороженное именно потому, что из всех продуктов, только мороженное по сладости и жирности, и общей вкусноте напоминает вкус грудного молока.

Попробуем представить, как функционируют органы чувств новорожденного ребенка:

Осязание:

Помните, что 80% информации о мире в течении первых недель жизни ребенок получает через осязание. Взрослый человек этот же объем информации получает через зрение. Поэтому смело можно говорить о том, что у ребенка ведущая модальность восприятия – осязание, а у взрослого – зрение.

Что же можно почувствовать, благодаря осязанию?

Во-первых, конечно же, это простые осязательные ощущения: насколько мягка ткань? Тепло или холодно? У новорожденного ребенка есть ярко выраженная «тепловая доминанта», то есть малышу приятно, когда тепло и неприятно, когда холодно. Новорожденному ребенку лучше всего подбирать ткани максимально мягкие, претерпевшие не одну стирку.
Через осязание малыш также может почувствовать эмоциональное состояние человека, который его держит. Да, да, не удивляйтесь. Такие маленькие дети чувствуют эмоции непосредственно. И если человек, который их держит напряжен, расстроен или обеспокоен – малыш может начать беспокоиться и плакать. А если его держать жесткие и равнодушные руки – малыш зажимается и становится напряженным. Приятнее всего малышу уверенные, спокойные, теплые и родные руки мамы, которая не слишком сомневается в том, что она хорошая мама. Для того, чтобы нормально развиваться, ребенку необходимо достаточное количество тактильного контакта с мамой. Есть польская поговорка, в которой говорится о том, что дети, которых чаще трогают, лучше растут.

В первые часы, дни и недели жизни вашего малыша, когда контакт между вами только налаживается, ребенку очень полезен тактильный контакт. Да и матери чувствуют себя гораздо спокойней, когда держат на руках своего малыша, или чувствуют его тепло и дыхание рядом. Специалисты считают, что достаточное количество контакта «кожа – к – коже» служит профилактикой возникновения послеродовой депрессии.
По мнению психологов, именно тактильный контакт запускает естественные сильные материнские чувства.
Поэтому тем мамам, которые думают, что они недостаточно любят своего кроху, можно смело рекомендовать держать его побольше на руках, и не просто на руках, а при непосредственном тактильном контакте.

Современные психологи и педиатры совсем не считают, что ребенка можно испортить, если много держать его на руках (внимание, эта рекомендация в столь категоричном виде касается только первых недель жизни ребенка, в дальнейшем следует настраиваться на то, что малыш не будет проводить у вас на руках все время своего бодрствования).

Простой, непрофессиональный , материнский массаж, описанный в книгах для родителей, поможет вашему малышу начать осознавать свое тело и развиваться гармонично, а маме – почувствовать уверенность и наладить контакт с новорожденным.

Обоняние:

В первые 3 месяца жизни обоняние также играет ведущую роль во впечатлениях малыша.

Так, ребенок, которому всего 3 дня от роду в состоянии отворачивать голову от неприятного, резкого запаха. Главный, и самый желанный для малыша запах – вы угадали какой – запах мамы. Но постепенно, в течении первых недель жизни у ребенка формируются и другие предпочтения, он начинает узнавать запахи папы или бабушки. Но резкие, искусственные запахи будут отталкивать и пугать малыша достаточно долго. Поэтому молодой маме следует по возможности избегать парфюмерии и косметики ненатурального происхождения. Очень аккуратно следует использовать ароматерапию и любые благовония. Стиральный порошок стоит выбирать с максимально ненавязчивым запахом, или же включать режим «больше воды при полоскании».

Отдельно хочу заметить, что к запаху курящего папы малыши привыкают очень быстро. И наличие этой , безусловно вредной привычки, ни в коем случае не аргумент для того, чтобы не давать папе на руки младенца.

Если вы собираетесь в первый раз после родов отлучиться ненадолго из дома – есть проверенный способ сделать ваше отсутствие временем, не слишком дискомфортным для малыша. Просто оставьте в кроватке или коляске, недалеко от носика ребенка свою футболку, которую вы только что носили. Ребенок, чувствуя рядом запах мамы будет вести себя намного спокойнее. Вообще, запах мамы успокаивает детей вплоть до поступления в школу. Ведь запах этот совершенно особый, первый из известных.

После 3 месяцев осязание начинает играть в развитии ребенка меньшую роль, но все дети до года-полутора чувствуют запахи не хуже, а лучше, чем женщина в первый триместр беременности.

Помните об этом, и, собираясь в гости с ребенком, не забудьте захватить с собой одеяльце, пахнущее домом.

Слух:

Как известно, слух ребенка начинает работать задолго до рождения. На седьмом месяце беременности ребенок слышит уже довольно хорошо, и даже может различать голоса своих близких и пугаться резких или низкочастотных звуков. Вот почему считают, что рок – не лучшая музыка для беременных женщин. Да их, как правило, на него и «не тянет».

Ребенок после родов узнает голоса папы и мамы несмотря на то , что околоплодные воды довольно сильно искажают звук. И если мама во время беременности регулярно напевала какую-нибудь мелодичную песенку – есть высокие шансы, что ребенок узнает мелодию, и она будет влиять на него успокаивающе.

Вообще же, лучший способ угомонить расплакавшегося младенца – это простая материнская колыбельная, соединенная с запахом матери, теплом материнского тела, мерным темпом покачивания. Не стоит пренебрегать этим, веками проверенным способом. Ведь все это возвращает новорожденного в «сенсорный мир матери» – привычный, надежный , защищенный.

Зрение:

Зрение – главные ворота восприятия взрослого. И природа как бы щадит малыша, бережет его от избытка впечатлений. Зрение совсем не сразу начинает работать в полную силу. И, чтобы научиться грамотно устанавливать визуальный контакт с младенцем, нужно знать особенности работы зрения в первые недели жизни.

Перечислим их: первые несколько дней жизни по многим данным, ребенок видит мир «перевернутым», так как зрительные нервы не работают в полную силу. В первые недели жизни дети реагируют на контрастные черно-белые изображения с большим интересом, чем на цветные. Позже это предпочтение меняется.

Для новорожденного весь мир как бы «не наведен на резкость» все видится размыто, как игра света и тени. Отчетливо малыш видит только на фокусном расстоянии, которое составляет 18-25 см, то есть ровно то расстояние, которое разделяет лицо ребенка и лицо мамы в положении «под грудью». Природа как бы сама определила тот единственный объект, на который ребенку действительно интересно смотреть – это незнакомое лицо знакомого изнутри человека. И малыш может смотреть на мамино лицо подолгу не отрывая глаз, и это занятие ему не надоедает. Только это еще не взгляд «глаза в глаза» – это появится позже, как раз к концу периода новорожденности, то есть через 40 дней после родов. Говорили в древности, что в этом возрасте дети видят ангелов. Так действительно можно подумать, наблюдая за внимательным взглядом ребенка.

Но к 6 неделям ситуация меняется, зрение начинает работать в полную силу, и теперь уже малыш хорошо видит и фокусирует взгляд на расстоянии 50-60 сантиметров.

Наблюдать в этом возрасте дети больше всего любят за движущимися предметами, поэтому подвижные мобили – лучшая игрушка для первых 3 месяцев жизни.

А еще малыши очень любят разглядывать человеческие лица, а также крупные черно-белые фотографии и даже символические изображения человеческого лица – например, личико, нарисованное маркером на воздушном шарике.

Помните, что через зрение малыш получает очень много информации, непривычно много. И он может от переизбытка впечатлений уставать. Главный признак приближающейся усталости ребенка – то, что он отводит глаза.

Что же касается первых сорока дней после рождения – главная мысль, на которую стоит ориентироваться, что для ребенка это не время игрушек и игр, а время привыкания к новому миру и множеству ощущений, идущих извне и изнутри тела.

Самоощущения младенца:

В первые недели жизни все ощущении, которые идут от ручек, ножек, кишечника и мочевого пузыря – весьма непривычны для малыша. Изменилось почти все, по сравнению с жизнь в мамином животе. Так, тело младенца ощущается как непривычно тяжелое и немного неудобное: ведь , находясь в воде, тело весит значительно меньше. Так что ощущения малыша похожи на ощущения космонавта, высадившегося на планете, на которой гравитация в 2 раза мощней, чем на Земле. И привыкать к этим ощущениям малыш будет несколько недель.

Массу не самых приятных впечатлений может вызывать процесс переваривания маминого молочка и необходимость освобождать кишечник и мочевой пузырь. Нередко малыши от этого горько плачут.

Тело новорожденного совсем не послушное – малыш даже не знает, что его рука это его рука, а его нога – действительно его.

Только в районе 40 дней происходит так называемое «зрительное открытие руки», и ребенок понимает, что то, что появляется у него в поле зрения – это его собственная рука и он может ей управлять. Малыш начинает сосредоточенно смотреть на руку и, немного времени спустя, пытается попасть рукой по игрушкам, подвешенным над кроваткой. Так начинается исследование мира предметов.

Голова новорожденного очень большая и тяжелая, она имеет массу до 14 тела и ограничивает попытки малыша менять положения. Дети очень не любят, когда их берут резко, не поддерживая при этом головку. Владеть мышцами шеи младенец научается около 1,5 месяцев от роду.

Вкус:

Единственный вкус, действительно приятный младенцу – это вкус молока собственной мамы. Молоко сладкое, жирное, пахнущее мамой – это настоящий эликсир жизни. А от горького, соленого, кислого, от всех других вкусов и привкусов дети морщатся и пытаются плеваться. Их нежный желудочно-кишечный тракт еще совсем не готов к восприятию чего- либо, кроме материнского молочка.
Не отсюда ли у многих взрослых и детей постарше такая любовь к сладкому?

«Шестое чувство»- чувство эмоционального состояния близких:

Новорожденный малыш еще не обзавелся многочисленными слоями психологических защит, существующих у нас, взрослых. Все дети вообще, но в особенности младенцы, то есть малыши, не умеющие говорить, необыкновенно чутки к эмоциональным состояниям близких людей, либо просто людей, которые оказались рядом.

Например, если в комнату зашел человек, который находится в сильном негативном эмоциональном состоянии (злится, раздражен, расстроен) – младенец вполне может начать капризничать плакать.

Он, не имея слоев психологических защит чувствует такие состояния другого человека просто кожей и негативные эмоции ему неприятны. Особенно сильно данные способности проявляются между 2-3 и 5-7 месяцами жизни.

Такая чувствительность младенцев одна из причин, по которой расстроенной, раздраженной, очень уставшей маме трудно уложить и успокоить малыша.

Для того, чтобы успокоиться, младенцу нужен островок спокойствия в душе взрослого человека.

Материнская интуиция:

Для понимания всех этих чувств и ощущений, так отличающихся от ощущений взрослых , у каждой мамы есть превосходный, от рождения данный инструмент – материнская интуиция. Но только не все мамы решаются доверять ей и к ней прислушиваться. А ведь грамотный педиатр обязательно спросит мать о ее мнении по поводу состояний и проблем ребенка. И с доверием отнесется к ее словам.

Для того, чтобы помочь интуиции включиться и заработать необходимым считается достаточное количество контакта «кожа- к-коже», который запускает глубинные механизмы материнского инстинкта. Еще два условия, без которых маме трудно будет доверять себе – настрой на максимально ранний контакт с младенцем, а главное – способность радоваться тому, что в мир родился новый человечек.

В завершении, стоит поговорить о том, как важно внимательно и ответственно отнестись к первым неделям жизни малыша не только в плане ухода и кормления, но и в плане психологического комфорта в семье.

Все вместе

Есть такая русская поговорка : «Когда семья вместе – душа на месте».

Например, педиатры и психологи отмечают, что гораздо меньше количество послеродовых проблем у матери и ребенка в семьях, в которых между родителями близкие и доверительные отношения. Там, где папа в курсе событий, надежд и тревог молодой мамы, и не отстраняется от них, передоверяя все это пусть и грамотным, но совсем не таким близким помощникам.

Итак, лучшая профилактика послеродовых осложнений, почти необходимое условие возникновения полноценного контакта с малышом – папин послеродовый, хотя бы и недолгий отпуск. В присутствии папы мама чувствует себя достаточно надежно и защищено, и способна все силы отдать младенцу. Так что нетипичный для России, но вполне обычный для многих европейских стран послеродовый отпуск для папы – решение, о котором никто еще не жалел.

Родителям новорожденных можно пожелать первые 40 дней после родов провести в максимально возможной гармонии и как можно больше времени проводить вместе, втроем, всей своей новой, расширенной семьей, привыкая к малышу и постоянно ему удивляясь.
Дела, которые , как известно, никогда не кончатся, могут и подождать, а вот время возникновения импринтинга, и пробуждения родительских чувств – первые недели после родов – действительно золотое и неповторимое. Младенец, который в период установления контакта и возникновения связей видит рядом с собой обоих родителей, начинает привыкать к обоим и строить с каждым свои отношения. И папе совсем необязательно ждать, когда малыш подрастет, чтобы начать общаться с ним. Младенчество, несмотря на распространенные взгляды, – совсем не обязательно период, когда воспитывать малыша и возиться с ним могут только женщины. Дети, отцы которых активно участвуют в их каждодневной жизни, держат их на руках и проводят с ними достаточно времени, развиваются лучше и чувствуют себя в жизни гораздо более уверенно.

Источник

Грудной возраст считается сложным периодом. Существует таблица развития ребенка, где прописано, с какого времени нужно ждать те или иные признаки развития.

Достижения

Малыш первые 40 дней после рождения считается новорожденным. Таблица средних параметрических значений в первый месяц и до 40 дня после рождения.

ПараметрыМальчикиДевочки
Рост, см5554
Вес, г45004200
Окружность головы, см3736

Грудничок до 40 дней около 20 часов в сутки спит. Когда малыш спит, то его ножки прижимаются к животику.

В первые недели у ребенка присутствуют необходимые для дальнейшего развития врожденные рефлексы.

Месячный ребенок уже реагирует на звук и яркий свет. Фиксировать свое внимание на ярком предмете ему удается только после третьей недели. К концу 4-й недели месячный малыш не только может удерживать головку, но и поворачивает ее.

В первые дни после выписки мам часто волнует вопрос, до какого времени пеленают детей. Пеленают обычно детей до 40 дней. Считается, что в это время они слабо контролируют свои движения и будят себя во время сна. После 40 дней пеленают только ножки.

Второй месяц развития ребенка

К 40 дню после рождения малыш начинает рассматривать игрушки, следит за их движением. В два месяца он уже может отличать ночь ото дня. Днем ребенок больше времени начинает бодрствовать.

Ребенок в два месяца, если положить его на бок, сможет повернуться на спинку. Когда мама разговаривает с ребенком, он в ответ начинает улыбаться.

Игры должны быть направлены на развитие внимания. Можно устроить небольшой кукольный спектакль. Вложить малышу в ручки игрушку, которая пищит, подвесить над кроваткой игрушки так, чтобы его ручки и ножки могли дотянуться до них.

Особенности третьего месяца жизни

Когда кто-то разговаривает, ребенок хмурит брови, если голос строгий и начинает улыбаться, если интонация ласковая. Когда начинают разговаривать с ним, он радостно произносит звуки, машет ручками и ножками (комплекс оживления). Если держать его за ручки, пытается ставить ножки на поверхности. Любит сидеть на руках взрослых, при этом он должен держать головку.

Комплекс оживления у детей до года возникает в ответ не только на мамину улыбку, но и при виде игрушки, звуках любимой музыки, после еды. К концу этого периода он уже может тереть ручками глазки, рассматривать пальчики.

Считается, что в этом возрасте можно ставить ребенка на ножки. Если у детей хорошее настроение, или с ребенком разговаривают, то он начинает гулять.

Проводят занятия на большом мячике (можно его перекатывать в различных направлениях), можно разложить перед малышом игрушки, чтобы ребенок проявил желание к ним потянуться, можно на его ручки и ножки надеть яркие носочки или подвесить колокольчики.

Особенности четвертого месяца жизни

В четыре месяца после рождения устанавливается два дневных сна. Режим дня включает в себя около 6 кормлений. Появляются первые попытки ребенка сидеть самостоятельно. К концу месяца он умеет сидеть с поддержкой. Когда малыша держат за ручки, то он уверенно может ставить ножки, переступает ими. Начинает учиться переворачиваться со спины на животик.

Во время игры рассматривает, ощупывает игрушки. Ребенок в четыре месяца начинает различать цвета и форму предметов. Занятия с малышом можно проводить, используя музыкальные игрушки. Предлагается бумага, которую можно рвать или разминать (развитие мелкой моторики).

Пятый месяц жизни

Грудничок должен хватать игрушки, которые висят над кроваткой, переворачиваться самостоятельно со спины на животик, проявлять желание сидеть. Когда его держат за ручки, уверенно начинает ставить ножки.

Занятия направлены на развитие моторики (можно дать мячи с различной поверхностью), детям нравятся игры в прятки («ку-ку»), нельзя забывать о массаже и стишках.

Особенности шестого месяца жизни ребенка

Малыш должен отчетливо произносит слоги. В этом возрасте сидеть у него получается лучше, но все еще с поддержкой. Ребенок может долго играть – его интересуют игрушки. Появляются любимые игрушки, книжки. Развивающие занятия могут включать в себя игры на открывание и закрывание предметов, ладушки, игрушки с нажатием каких-либо кнопочек.

Особенности седьмого месяца жизни

Опираясь на ладони и коленки, дети начинают хорошо ползать. Но не все дети проходят данный этап развития, некоторые сразу начинают ходить. Спокойно могут повернуться со спины на животик и обратно.

Любит игры в прятки, когда задают вопрос «Где?», малыш направляет взор в сторону найденного предмета. Грудничок 7 месяцев должен уметь захватывать игрушки, находясь в любом положении. Может переложить игрушку с одной руки в другую.

Занятия включают в себя игры с музыкальными инструментами (барабан, молоточек), игры с крупой, привлекут внимание книжки, кубики.

Развитие на восьмом месяце жизни

Малыш повторяет за взрослым изученные движения, умеет сидеть без поддержки, сам садится, встает, держась за опору, ходит по бортику.

Занятия включают в себя игры: собирание пирамидки, складывание кубиков, ребенок умеет выполнять обратные и прямые действия. Любимыми могут быть игры в «Ладушки», прятки, собирание матрешки. Ребенок может долго сидеть один, играя с игрушками. На вопрос «Где?» ребенок показывает пальчиком.

К этому времени малыш так привязывается к маме, что тяжело начинает переживать недолгую разлуку с ней, особенно если он на грудном вскармливании.

Девятый месяц жизни

Ребенок выделяет себя, знает свое имя и откликается на него, выполняет различные действия с предметами, может пить из кружки. Совершенствуется навык ходьбы, пока еще с опорой.

Когда на пути нет предмета, за который можно было бы держаться, малыш переходит на ползание.

10 месяц развития ребенка

В 10 месяцев малыш должен уметь повторять за взрослым движения, звуки, слоги. В это время ему удается твердо ставить ножки на пол, он может сделать несколько шагов. Считается, что ставить детей на ножки до 10 месяцев нельзя, так как у них не до конца сформирован позвоночник.

В 10 месяцев развивается мелкая моторика – малыш может держать предметы двумя пальчиками. Он собирает в ящик игрушки, вынимает их оттуда, учится собирать пирамидку правильно.

Одиннадцатый месяц жизни

В речи появляются слова-обозначения (ав-ав – собака, би-би – машина), малыш может показать, как укладывать куклу, находит у предложенного изображения глазки, носик, начинает самостоятельно ходить. Правильно ставить ножки ему еще не всегда удается, поэтому он часто падает.

Появляются первые игры с куклой. На ее образе проживаются все свои эмоции. Дети 10-11 месяцев на картинке в книжке легко находят знакомые изображения и обозначают их словом (кукла – ляля, утка – га-га). Узнают себя на фотографиях.

Двенадцатый месяц

Словарный запас малыша расширяется до 10 слов, он самостоятельно сидит, ходит, встает, должен уметь выполнять простые инструкции.

Существует такое понятие, как кризис детей первого года жизни или кризис самостоятельности.

Кризис одного года имеет следующие признаки:

  • ухудшается поведение: появляется упрямство, настырность, непослушание;
  • поведение характеризуется появлением новых способов решения той или иной ситуации;
  • поведение с противоречиями (просит одно, в итоге ему нужно другое).

С какого возраста начинают появляться навыки у детей до года, поможет разобраться таблица.

Возраст, мес.Главное достижение
1Лежа на животе, поднимает подбородок
2Лежа на животе, поднимает грудную клетку
3Пытается захватить игрушку
4Начинает сидеть с посторонней помощью
5Любит сидеть, хватает предметы
6Может сидеть за своим стульчиком
7Садится сам
8Стоит с посторонней помощью
9Стоит, держась за опору
10Хорошо ползает
11Ходит с посторонней помощью
12Первые шаги

Не менее важным является речевое развитие детей до года. Таблица показывает особенности его развития по месяцам.

ВозрастНавыки общения и речи
От 0 до 8 недельПлач, крик.
От 4 недель до 3 месяцевСмех и улыбка.
С 3 до 5 месяцевВо время данного периода появляется гуляние, дети нараспев произносят гласные.
С 4 месяцевКомплекс оживления, ребенок радуется общению.
С полугодовалого возрастаПроизносит слоги.
С 7 месяцевПоявляется интонация, повторяются слоги.
С 7 месяцев до годаПонимает и произносит слова.

Важные вопросы относительно годовалого возраста

Ребенок, который на грудном вскармливании, прибавляет в весе медленнее, чем малыш на искусственном вскармливании. В среднем разница будет около 400 грамм.

Таблица наглядно показывает, как происходит прибавка в весе и росте у детей до года.

Возраст, мес.Прибавка в росте, смПрибавка в весе, г
13-4700
23,5800
32-3850
42-3800
52-3750
62-3650
72-3600
82-3500
91-2450
101-2400
111-2350
121-2300

Особенностью является то, что ребенок прибавляет в росте и весе не медленно, а скачками. Эти периоды вызывают изменения в эмоциональной сфере малыша, меняется и его поведение. Он становится капризным, постоянно просится на ручки. Проблемы связаны с тем, что по мере роста начинают растягиваться мышцы и связки, и это причиняет ребенку дискомфорт.

Кризис, связанный со скачком роста и веса, приходятся на следующие периоды развития ребенка до года:

  • конец 3-й недели;
  • 6-8 недель;
  • конец 3-го, 6-го и 9-го месяцев.

Иногда родители испытывают трудности, связанные с воспитанием и уходом за грудничком. Особенно тяжело тем, чьи дети на грудном вскармливании. Няня для грудного ребенка поможет ухаживать и исключить проблемы, возникающие в первые месяцы.

В обязанности няни входит присмотр за малышом, когда нет рядом родителей, поход в поликлинику, прогулки на улице, приготовление пищи, поддержание чистоты тела ребенка.

Если ребенок на грудном вскармливании, то могут возникнуть проблемы с нехваткой молока. Лактационный кризис в первые месяцы при грудном вскармливании встречается у всех женщин. Чаще всего кризис при грудном вскармливании наступает в 3 недели, в 6 недель, в 3, 6 и 12 месяцев. Длится от 3 до 7 дней.

Признаки, определяющие кризис при грудном вскармливании: поведение ребенка становится нервным, он плачет и капризничает около груди, отсутствует ощущение наполнения груди.

Проблемы подобного плана при грудном вскармливании чаще всего связаны с тем, что когда малыш растет, ему требуется больше питательных веществ. Организму женщины нужно несколько дней (максимум неделя), чтобы молоко начало вырабатываться в достаточном количестве.

Параметры одежды

Разобраться в том, какие размеры одежды у детей, поможет таблица.

Размеры505662687480
Рост, см505560657177
Обхват груди, см424345474951
Обхват талии, см424345474850
Обхват бедер, см434547495153
Возраст, мес.01,51,5-33-66-99-12

Размеры колготок для детей подбираются в соответствии с ростом ребенка. Разобраться, какие размеры колготок нужно подбирать, поможет следующая таблица.

Рост, смРазмеры стопы, см
50-567
56-628
62-689
68-749-10
74-8011-12 см
80-8612-13

Размеры для шапочек снимаются с головки следующим образом: сантиметровая лента располагается по бровям, над ушками и по затылку.

Таблица наглядно поможет разобраться, какие размеры головных уборов подходят в тот или иной месяц развития детей.

Возраст, мес.Размеры головы, см
МальчикиДевочки
034-3534
13736
23938
34039
441-4240-41
542-4441-42
643-4442-43
744-4543-44
84543-44
945-4644-45
104645
1146-4745-46
1246-4745-46

Правильный уход за ребенком обеспечит его гармоничное развитие.

Источник