Ребенку 4 7 лет развитие ребенка

Ребенку 4 7 лет развитие ребенка thumbnail

Что должен уметь и знать ребенок в 4-7 летВесь дошкольный период происходит совершенствование навыков и умений малыша. Ребенок знакомится с различными сферами жизни человека и окружающего его мира, мышление становится образным, а сам малыш все более самостоятельным. В этом возрасте речь приобретает черты взрослого человека. Ребенок познает все тонкости родного языка, учится не только вести диалог, но и осваивает более сложный вариант речи — монолог. Высокий познавательный интерес позволяет освоить огромный пласт знаний не только в интеллектуальном, но и в эмоциональном, социальном развитии. Конечно же, многие навыки и умения в этом возрасте зависят от увлечений ребенка, вариантов досуга и занятий с родителями или педагогами. Поэтому в этой статье указаны общепринятые нормы, что должен знать и уметь ребенок  в возрасте от 4 до 7 лет. Если ваш ребенок владеет более глубокими знаниями в какой-то сфере, то это здорово, а если какие-то навыки еще не под силу, то это подсказка на что стоит обратить свое внимание в играх и занятиях.

Что должен уметь ребенок в 4 года?

Мелкая моторика

  • Правильно держит карандаш, проводит линии, соединяет точки и разнообразные предметы ровными и кривыми линиями.
  • Проворачивает ключ в замке, заводит ключиком механическую игрушку.
  • Самостоятельно лепит из пластилина. По графической инструкции собирает из простых элементов (шар, колбаска, лепешка) объемную поделку.
  • Рисует человека из 3 частей (голова, руки, ноги).

Развитие речи

  • Задает много вопросов: Кто? Почему? Где?
  • Может пересказать короткий рассказ, рассказывает хорошо знакомые сказки, по новым сказкам отвечает на вопросы и пересказывает с помощью взрослого.
  • Объясняет правила и смысл игры.
  • Подбирает к словам антонимы.
  • В речи использует все части речи, но не всегда правильно согласует слова между собой.
  • Использует глаголы в прошедшем времени.

Физическое развитие

  • Уверенно спускается по лестнице без помощи рук и с переменой ног.
  • Спрыгивает двумя ногами с высоты.
  • Прыгает на двух ногах более 5 прыжков подряд.
  • Учится подпрыгивать на одной ноге.
  • Играет с мячом, бросает его двумя руками.

Социальное развитие

  • Ребенок в детском коллективе имеет друзей, делится с ними игрушками и сладостями.
  • Задает много вопросов, легко вступает в контакт с другими детьми.
  • Участвует в разговорах о делах семьи.
  • Старается быть независимым в плане самообслуживания.
  • Может протестовать, если от него требует слишком много.
  • Проявляет внимание к другим, откликается на просьбу, хочет быть полезным, радуется, когда получает важное поручение, помогает.
  • Предпочитает совместные ролевые игры в группе детей самостоятельным играм.

Развитие мышления

  • Ребенок знает шесть цветов. Правильно различает цвета и оттенки.
  • Правильно называет основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
  • Понимает пространственные понятия: за, около, перед, рядом, между.
  • Умеет сравнивать 4-6 предметов по ширине, длине, высоте.
  • Знает времена года, их признаки и очередность.
  • Знает и различает части дня. Может назвать их в правильном порядке и рассказать о характерных событиях в этот промежуток времени.
  • Различает количественные понятия: один, мало, много, ничего. Считает до 5.

Самообслуживание

  • Самостоятельно раздевается, одевается. Застегивает на одежде и обуви молнии, липучки, кнопки, пуговицы, с помощью взрослого завязывает шнурки.
  • Застилает свою постель, возможно, с небольшой помощью взрослого.
  • Правильно держит ложку и вилку.
  • Моет руки, умывается и чистит зубы.
  • Помогает сервировать стол.
  • Делает бутерброды: намазывает масло или паштет, раскладывает колбасу, сыр, порезанные овощи.
  • Перемешивает салат, замешивает жидкое тесто.
  • Чистит варенные овощи, яйца, фрукты.
  • Собирает ягоды с кустов, рвет зелень с грядки.
  • Помогает с уборкой: пылесосит, вытирает пыль, моет пол с помощью взрослого.
  • Меняет воду и кормит домашних животных с напоминанием.

Нормы развития в 5 лет

Развитие мелкой моторики

  • Копирует крупные печатные буквы, может правильно скопировать простой геометрический рисунок.
  • Рисует человека из 6 частей (пара рук или ног считается как одна часть). «Человечек» на рисунке перестает быть головоногом, у него появляется туловище и мелкие детали: уши, нос, пальцы.

Развитие речи

  • В речи использует обобщающие слова.
  • Правильно называет животных и их детенышей.
  • Знает профессии людей и может рассказать, чем занимается представитель той или и
  • ной профессии.
  • Ребенок пересказывает знакомые ему сказки.
  • Знает наизусть четверостишия.
  • Составляет предложения из 5 и более слов, используя все части речи.
  • Задает много вопросов, самостоятельно отвечает на вопрос: Почему?
  • Рассуждает вслух и старается определить цель и смысл своих или чужих действий.

Физическое развитие

  • Значительно улучшается координация движений.
  • Может кружиться в обе стороны.
  • Ребенок может самостоятельно бегать по кругу с правильной координацией рук и ног.
  • Уверенно прыгает на одной и двух ногах в заданном направлении, не теряя равновесия.
  • Может совершать следующие виды прыжков: ноги вместе – ноги врозь, прыжок с места прыгает в длину на 60 см, прыжок с поворотом.
  • Может стоять на одной ноге с закрытыми глазами 5 секунд, не теряя равновесия.
  • Спрыгивает с высоты без боязни.
  • Бежит без остановки в течение 1 минуты.

Социальное развитие

  • Стремится быть полезным.
  • Ребенок готов  принять чужую точку зрения, даже если не может ее понять.
  • Ребенок становится более ответственным, при этом, совершая ошибки, может извиниться.
  • Умеет подчинить свои желания требованиям взрослых или правилам коллектива, в котором находится длительное время.
  • В детском коллективе имеет группу друзей, участвует в совместных  ролевых или театрализованных играх.

Интеллектуальное развитие

  • Держа в руках, выделяет основные части предмета и может определить материал из которого изготовлен тот или иной предмет.
  • Знает названия цветов и оттенков. Использует их в процессе рисования, аппликации и конструирования.
  • Сравнивает группы предметов по количеству.
  • Соотносит предметы по величине в убывающем и возрастающем порядке.
  • Ориентируется в сторонах тела, как своего, так и собеседника.

Самостоятельность

  • Активно использует в быту предметы домашнего обихода.
  • Поддерживает установленный порядок (убирает игрушки после игры, убирает в раковину посуду).
  • Самостоятельно одевается, застегивает любые виды застежек, в т.ч. завязывает шнурки.
  • Без подсказок взрослых убирает постель, сервирует стол.
  • Выносит мусор.
  • Сортирует белье для стирки.

6 лет

Развитие мелкой моторики

  • Уверенно воспроизводит геометрические фигуры по предоставленному образцу.
  • Аккуратно вырезает ножницами различные фигуры, формы и картинки.
  • Под диктовку записывает печатные буквы и числа.
  • Обводит рисунки по контуру, равномерно заштриховывает фигуры.
  • Дорисовывает недостающие фигуры на картинке.
  • Попадает молотком по гвоздю.

Развитие речи

  • Речь ребенка богата синонимами, антонимами, словами, обозначающими материал из которого изготовлены предметы.
  • Рассуждает по поводу наблюдаемых явлений, выдвигает свои гипотезы.
  • Знает и умеет писать многие печатные буквы родного алфавита.
  • Речь фразовая, чистая. Словарный запас ребенка высокий. Правильно выговаривает все звуки родного языка.
  • Рассказывает стихотворения с выражением.
  • Умеет пересказывать текст сказки или рассказа, который только что услышал. Использует вариант подробного пересказа.
  • Понимает значения слов: слог, звук, буква, слово.
  • Может разбить слово на слоги, посчитать количество слогов и звуков в словах, положение звука в слове. Разделяет звуки на гласные и согласные, в согласных выделяет твердые и мягкие.

Физическое развитие

  • Хорошо прыгает с разбега, как в высоту, так и в длину.
  • Размахивается при метании предметов.
  • Может поймать мяч одной рукой.
  • Умет перепрыгивать через веревочку.
  • Ходит боком по скамейке.
  • Бегает на носках.
  • Ходит вперед и назад с закрытыми глазами.
  • Чередует разные виды движений: ходьба. Бег, прыжки, перепрыгивание, подлезание.

Социальное развитие

  • Предпочитает групповые сюжетные игры самостоятельным.
  • Согласует свои игровые действия с друзьями, придерживается правил игры.
  • Выполняет правила поведения сознательно, а не только по привычке.
  • Следит за выполнением правил другими детьми.

Интеллектуальное развитие

  • Называет и различает геометрические фигуры: ромб, овал, пятиугольник, прямоугольник.
  • Определяет из 4-5 предметов лишний.
  • Пишет цифры до 10, умеет отсчитывать по 2-3 предмета, соотносит цифру и количество.
  • Может вычитать и складывать, имея перед собой наглядный материал.
  • Понимает, как можно разделить целое на разные составные части.
  • Называет последовательно дни в неделе, части суток, времена года. Подробно описывает, что происходит в каждый временной промежуток.
  • Составляет ряд убывания или возрастания, ориентируясь лишь на размер предмета (до 10 предметов).
  • Ориентируется на листе бумаги: верх, низ, справа, слева.
  • Называет адрес, собственное  имя, фамилию. Знает полные имена мамы и папы, их профессии.

Самостоятельность

  • Ребенок уже во многом самостоятелен (одевается, умывается, чистит зубы, пользуется столовыми приборами, следит за чистотой одежды, стирает мелкие вещи).
  • Убирает в своей комнате, складывает игрушки, выбрасывает мусор, моет пол под присмотром взрослого.
  • Кормит и ухаживает за домашними животными, цветами.
  • Поливает огород, собирает овощи, фрукты, рвет зелень.
  • Чистит вареные и сырые овощи.
  • Может приготовить простое блюдо: омлет, горячие бутерброды, овощной салат.

7 лет

В 7 лет ребенку предстоит ответственный шаг — поступление в школу. Как подготовить будущего первоклассника к предстоящему собеседованию читайте здесь. А ниже мы рассмотрим, что должен уметь и занть ребенок в 7 лет.

Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?

Узнайте как – из аудиокурса “5 врагов регулярных занятий с ребенком: найти и обезвредить!”

Развитие мелкой моторики

  • Умеет вдевать нитку в иголку, делает несколько ровных стежков, пришивает пуговицу.
  • Правильно пользуется пилой и молотком.
  • Умеет вырезать ножницами из бумаги, картона и ткани.
  • Пишет отдельные буквы, цифры и слова под диктовку.
  • Копирует рисунок по клеточкам, пишет графические диктанты, дорисовывает симметричные части рисунка.

Развитие речи

  • Речь полностью сформирована: правильно произносит все звуки, использует все части речи, сформирована монологическая речь.
  • Ребенок связно рассказывает о своих увлечениях, друзьях, событиях прошедшего дня, прочитанных книгах, фильмах.
  • Знает буквы, самостоятельно читает текст, понимает его и может пересказать.
  • Пересказ может быть как подробный, так и краткий с выделением основной мысли или творческий.
  • Может записывать под диктовку простые слова.

Физическое развитие

  • Ребенок приобщается к спорту и учится кататься на лыжах и коньках зимой, самокате, роликах и двухколесном велосипеде летом.
  • Учится плавать, играть в теннис или бадминтон.
  • Подтягивается на низкой и высокой перекладине.
  • Уверенно «ходит» по рукоходу.
  • Делает ласточку, мостик, кувырок.
  • Поднимает туловище из положения лежа («качает пресс») 10 раз.

Социальное развитие

  • Ребенок способен оценивать свои и чужие поступки, но в своих оценках ориентируется на авторитетного взрослого.
  • Здоровается первым, говорит спасибо за помощь.
  • Бережно относится к своим и чужим вещам, игрушкам.
  • Дружит с детьми, предпочитает групповые сюжетные игры.

Интеллектуальное развитие

  • Различает сложные геометрические фигуры, выделяет в них схожие и отличительные признаки.
  • Активно использует цвета и формы в конструировании, лепке, рисовании и аппликации.
  • Решает простые задачи на сложение и вычитание.
  • Правильно определяет количество вне зависимости от формы, размера и расположения предметов.
  • Полностью сформировано обобщение. Ребенок правильно мотивирует свои ответы.
  • Устанавливает причинно-следственные связи в рассказах, выделяет основную сюжетную линию.
  • Придумывает сказки с завязкой, основной частью и развязкой сюжета.
  • На слух запоминает 5-6 цифр или слов из 10 после однократного прочтения.
  • Определяет время по часам. Знает части суток, времена года, месяца, дни недели.
  • Знает и в правильном порядке называет цвета радуги.
  • Имеет широкие представления об окружающей среде: животных, птицах, рыбах, морских животных, растениях и цветах, явлениях природы, профессиях, разных видах спорта.
  • Ребенок знаком с географическими понятиями: реки, моря, океаны, города, страны и континенты. Знает столицу своей страны.
  • Знаком с темой космоса: планеты, звезды, спутники.

Самостоятельность

  • Ребенок готов выполнять поручения, требующие самодисциплины: регулярно и без напоминаний поливать растения, кормить животное, убирать в комнате, собирать портфель, поддерживать порядок на своем столе.
  • Может приготовить себе простой завтрак: заварить чай, кашу быстрого приготовления, сделать бутерброды.
  • Самостоятельно гладит футболки, полотенца.

Если эта статья была вам полезной, поделитесь ею со знакомыми мамами!

Сохраните себе на стеночку социальной сети, чтобы всегда знать на что ориентироваться в оценке развития своего ребенка!

Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?

Узнайте как – из аудиокурса “5 врагов регулярных занятий с ребенком: найти и обезвредить!”

Ребенку 4 7 лет развитие ребенка

Автор: Виктория Сахно

Все статьи автора

Увлеченная мама дочки Машеньки. Стремлюсь наполнить детство веселыми играми, неожиданными сюрпризами и яркими впечатлениями. Сторонница раннего развития детей и развивающих игрушек своими руками.

Предыдущие записи рубрики

  • Тематическое занятие «Музыка погоды»
  • Комикс — придумай и нарисуй!
  • Мастер-класс: Декупаж с детьми — это просто!
  • Игры по осенним сказкам
  • Лэпбук «Прогноз погоды»

Вам будет интересно:

Источник

В течение 4 лет, т.

е. за собственно дошкольные годы, ребенок проходит большой и качественный путь развития. Это развитие бывает тем успешнее, чем больше внимания, ответственности в работе проявляют воспитательницы и медицинская сестра, детский врач, чем теснее связь и содружество в работе педагогов и медиков. Так, например, весьма важно, чтобы медицинская сестра и воспитательница строго следили за выполнением правил гигиены при организации фронтальных занятий с детьми — со всей группой (проветривание, освещение, поза ребенка, смена деятельности в период занятия и др.), во время проведения подвижных игр, особенно в помещении. Медицинская сестра во многом может помочь педагогу при решении задачи индивидуального подхода к детям.

За период с 3 до 7 лет развивается и укрепляется весь организм ребенка, происходит дальнейшее развитие и совершенствование всех движений. В течение 4-го года жизни дети прибывают в массе 1,3 кг, рост их увеличивается на 6,5—7 см. К 4-м годам средняя масса ребенка составляет 15,5—16 кг, рост 100 см. К 7 годам масса ребенка равняется примерно 21—22 кг, а рост 116—117 см. Конечно, здесь нет таких бурных прибавлений в росте и массе, как это имело место в первые 2—3 года жизни, но они тоже значительны (особенно в период от 6 до 7 лет).

Приобретения же в развитии координации движений весьма велики: в области равновесия, ловкости, точности движений кисти и пальцев рук и др. Все это дает ребенку старшего дошкольного возраста возможность выполнять относительно сложную физическую работу или производить точные движения в играх, во время рисования, в частности, когда воспитатель дает ему задания, важные для подготовки руки к письму. Дети могут уже участвовать в играх большой подвижности, требующих точности движений; в различных формах труда (хозяйственно-бытовой, в природе, с деревом и др.); они довольно хорошо переносят прогулки на дальнее расстояние.

Продолжается интенсивное развитие структуры и функции головного мозга, постепенно возрастает роль коры головного мозга в регуляции поведения. К 7 годам заметно повышается работоспособность нервной системы.

Значительны успехи в овладении ребенком речью. Дети 4-го года, как правило, широко пользуются разговорной формой речи, в их словарный запас входят почти все части речи. Однако общение с окружающими еще относительно ограничено по содержанию вследствие малого опыта детей. К 5—7 годам речь детей уже богата по словарному запасу, характеризуется связностью изложения, правильным произношением всех звуков и т. д. (известно, что если к 5, к 5 1/2 годам ребенок не овладеет чистым произношением всех звуков, следует проводить специальную работу-по его исправлению). Растет число вопросов, содержание которых свидетельствует о существенных сдвигах, происшедших в мышлении ребенка: «почему», «зачем», «откуда». При этом дети интересуются не только ближайшими, но и более отдаленными причинами явлений из области природы, общественной жизни, а не только быта.

На 4-м году жизни совершенствуются ощущения и восприятия детей. Восприятия становятся более точными, дифференцированными. На занятиях дети могут овладеть умением сопоставлять предметы, например, по длине, высоте, ширине; у них формируются представления о некоторых основных цветах, формах. Это оказывается весьма ценным для развития, поскольку дает ребенку возможность сопоставлять со свойствами воспринимаемых предметов. В среднем дошкольном возрасте восприятия становятся более целенаправленными и дети могут выделять в изображении или предмете существенные детали, указанные взрослыми, что ведет к более точному, верному их восприятию.

Память детей развивается следующим образом: от непреднамеренного запоминания к, преднамеренному, произвольному. Желая, например, что-нибудь выучить, ребенок 6 лет может уже использовать разные приемы: группирует материал по смыслу, многократно повторяет то, что надо запомнить, и т. д. Внимание ребенка также развивается от непроизвольного к произвольному.

Для мышления детей 4-го года жизни становится характерным процесс обобщения: они не только ориентируются на внешнее сходство предметов, но и объединяют их по назначению (одежда, посуда). Дети 5-го года выделяют при обобщении и материал, из которого они сделаны, качество предмета. Например, дети 5 лет относят к одной группе автомобиль, сани, велосипед, поезд на том основании, что на всем этом ездят люди.

Для дошкольников специфично наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Это значит, что дети, особенно 3—5 лет, мыслят в первую очередь по поводу того, что они видят или видели и с чем непосредственно действуют. На базе этой конкретности возникают первые обобщения, т. е. начала высшей формы мышления — мышления понятиями. Однако на 7-м году могут быть сформированы и зачатки теоретического мышления, если, опираясь на конкретные представления, учить ребенка обобщать знания о предметах и доступных явлениях.

На 4-м году качественно изменяются отношения ребенка с окружающими, в характере и содержании деятельности возрастает стремление действовать самому, выполнять без помощи то, что делают окружающие его люди. Ребенок на 4-м году уже способен совершить довольно сложные действия, соблюдая в них известную последовательность (например, при выполнении режима, посильной для него работы). У младших дошкольников (в значительной мере и у старших) ярко выражается эмоциональная восприимчивость к поведению взрослых; оно прямым образом влияет на поведение ребенка. И хотя с каждым новым годом жизни дошкольника крепнет его сознание, понимание того, что хорошо и что плохо, область чувств и отношений оказывается более сильной.

Ребенку могут быть, например, хорошо знакомы нормы и правила поведения, однако отрицательный пример взрослых, тем более если он повторяется, может оказать решающее отрицательное воздействие. На более старших возрастных ступенях взаимоотношения со взрослыми и сверстниками усложняются: дети во многом не только хотят быть самостоятельными, но и могут осуществить это свое желание, поскольку приобрели необходимые навыки и умения, новые знания, расширяется их опыт; они уже могут быть достаточно справедливыми в оценках и самооценках и т. д. Вместе с тем повышается возможность участия ребенка в совместной деятельности со взрослыми в детском учреждении, в семье, а также в коллективной деятельности со сверстниками, содержательное общение (взаимопомощь в играх и занятиях). Если воспитание осуществляется правильно, то у детей начинает формироваться потребность в деятельности и содружестве, в содержательном общении. Переход в подготовительную группу ставит ребенка в особое положение, он сознает себя на пороге новой школьной жизни. Это способствует развитию у детей на занятиях и вне занятий привычки к самоорганизации, самоконтролю и взаимоконтролю при выполнении учебных и трудовых заданий воспитателя, в коллективных играх и т. п., привычки не бояться затруднений и стремление их преодолевать. В детском коллективе складывается общественное мнение о поступках и поведении сверстников, о качестве выполненной работы, об отношении товарища к взрослым и детских взаимоотношениях. Таким образом, в процессе воспитания и обучения постепенно формируются нравственные чувства и привычки поведения, нравственно-волевые качества.

Все названные психические процессы: ощущения и восприятия, мышление, память, внимание и чувства и др.— активно развиваются и формируются не сами по себе, а в процессе деятельности: игровой и трудовой, учебной, художественной (рисования и лепки, ритмики, танцев, пения), руководимой педагогом.

В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является детская игра. Ведущей она считается не потому, что основное время дня дети посвящают игре, а потому, что игра воздействует на развитие всех психических процессов и является средством всестороннего развития и воспитания. Огромная ценность игры состоит в том, что в ней, как нигде, ребенок может проявить свою самостоятельность; выбрать игру и игрушку, товарищей по игре, определить место игры, ее начало, завершение и т. д. Эта возможность появляется в известной мере у детей 3-го, 4-го года жизни.

С общим развитием ребенка и с развитием его игровой деятельности самостоятельность возрастает; вместе с тем возрастает и роль педагога в руководстве игрой. В педагогике выделено три вида игр: сюжетно-ролевые, дидактические (обучающие) и подвижные. Кроме общих, каждый вид игр имеет свои специфические задачи воспитания и соответственно воздействует на развитие ребенка. На 4-м году заметное развитие приобретает сюжетно-ролевая игра. Еще в конце 3-го года жизни дети начинали брать на себя определенные роли, но передавали их весьма схематично. Ребенок 3—4 лет более полно и развернуто отражает действия и поведение хорошо знакомых ему людей и, главное, в игре и в связи с ней может довольно длительно выполнять целенаправленные действия, которые в обычной жизни ему еще мало доступны. Например, он последовательно, не отвлекаясь, выполняет действия мамы, ухаживающей за ребенком, доставляющей ему удовольствия; долго, сосредоточенно чинит машину, затем едет в ней, изображая шофера. На 5-м году сюжет игры особенно не усложняется, зато расширяются игровые объединения (раньше дети играли большей частью вдвоем, втроем).

Игры ребят старшей и подготовительной к школе групп отличаются довольно сложным сюжетом, в нем обычно отражаются взаимоотношения людей, различные события общественной жизни: в них переплетаются представления, полученные на основе непосредственных наблюдений и опосредованные (после чтения книг, бесед и т. п.).

В играх детей всех возрастов ярко отражаются чувства и отношения детей к окружающему миру. На 6-м и 7-м году повышается роль и значение игр с правилами. Дети сами могут уже организовывать знакомые игры, следят за точным выполнением правил участниками. Эти игры очень важны для физического и волевого развития.

Трудовая деятельность развивается в течение дошкольного детства от самых элементарных вплоть до сравнительно сложных видов и форм. Младшие дошкольники включаются в основном в работу по самообслуживанию, выполняют несложные поручения взрослых, их весьма интересует процесс труда и лишь постепенно, под влиянием воспитания, становится значимым его результат. При этом особую привлекательность имеют для них игровые мотивы. Воспитатель использует эти мотивы для достижения детьми результатов в труде.

Например, дети протирают влажной тряпочкой строительный материал, предвкушая последующую после работы игру: постройка домиков, мостов, прокатывание через мосты машин. Дошкольники 5—7 лет способны выполнять не только различные поручения взрослых, но и посильные трудовые обязанности. Систематическое выполнение их вырабатывает начала ответственности, дисциплинирует. Характерно, что старшие дошкольники (6—7-летние дети), посещающие детский сад, могут договариваться о последовательности действий, о распределении обязанностей между собой в предстоящем деле (или ролей в игре). В процессе игры, труда они научаются согласовывать свои действия и считаться друг с другом, оказывать взаимную помощь.

У дошкольников развиваются не только игровая, трудовая деятельности, но и предпосылки учебной. Отдельные ее элементы проявляются на занятиях, организованных взрослыми, согласно программе с детьми младшего возраста, с целью их умственного воспитания (или физического, эстетического). Однако более отчетливо умение заниматься появляется у детей на 6-м году жизни: ребенок приобретает способность понимать задачу, поставленную воспитателем, самостоятельно выполнять указания, определяющие не только общее направление деятельности, но и способ действия (как вести пересказ короткого художественного произведения, конструировать постройку, решать математическую задачку и т. п.). Овладение начальными формами учебной деятельности и участие в коллективных играх и труде приводит к интенсивному развитию волевых и эмоциональных качеств личности ребенка; развивается организованность, дисциплинированность. Все это важно для общего развития ребенка, для подготовки его к учению в современной школе и жизни в классном коллективе.

Источник