Ребенку 1 год питание развитие игры

Ребенку 1 год питание развитие игры thumbnail

Ребенок 1 год: режим питания, развитие, что умеет

Часто задаваемые вопросы родителей следующие: ребенок 1 год: режим питания, развитие, что умеет. Дошкольник этого возраста уже начинает ходить, прыгать, играть в песочнице, строить башни из кубиков, собирать пирамидку. Также малыш пробует говорить первые слова, понимает речь окружающих.

Физическое развитие

Физическое развитие оценивается по специальным центильным таблицам. Здесь имеются нормы роста, веса, окружность головы, окружность груди.

Ребенок 1 год — нормальные значения по ВОЗ

ЗначенияМальчикиДевочки
Вес (г)7700-120007000-11500
Рост (см)71-80,568,9-79,2
Окружность головы (см)43,5-48,642,2-47,6
Окружность груди (см)46,1-52,546,3-51,4

При отклонении от этих норм ставят либо задержку, либо опережение развития.

Что умеет

Самым важным навыком в жизни годовалого малыша – это умение ходить. Не все дети начинают ходить к 12 мес., но большинство делают первые шаги.

Некоторые младенцы умеют ходить, но больше ползают, так как чувствуют себя на четвереньках увереннее.

Выделяют и другие навыки:

Сидит на корточках.

Залезает на диван.

С поддержкой пытается подняться по лестнице (при наличии навыка ходьбы).

Одной рукой способен взять 2 небольших предмета одновременно.

Мелкие детали берет большим и указательным пальцем.

Складывает пирамиду из разноцветных колечек, разбирает ее.

Строит башни из 4-5 кубиков.

Эти навыки основные. У некоторых детей могут быть и другие.

Речь и нервно-психическое развитие

К году начинает развиваться речевая функция. Грудничок уже способен произносить 10 слов. У некоторых малышей насчитывается до 15 слов.

Слова могут быть не четкие. Часто одно слово имеет несколько значений. Во время произношения малыш показывает на предметы, жестикулирует, пытается объяснить, о чем он говорит.

Грудничок 12 месяцев хорошо понимает речь мамы и папы. Ребенок знает что такое «можно», «нельзя», «держи», «дай». Малыш запоминает имена родственников.

Ребенок понимает, что если толкнуть игрушку с дивана, она упадет. Поэтому в этом возрасте малыши часто выкидывают машинки, мягкие игрушки, мячики из кровати.

Полезные советы мамочкам: ПИТАНИЕ И НЕ ТОЛЬКО ПО МЕСЯЦАМ

Ребенок любит прятать предметы в коробку, кормит куклу из ложки. При включенной музыке грудничок начинает танцевать, держась за манеж или диван, часто подпевает.

На вопросы взрослого малыш может кивать, отрицательно покрутить головой. Также в год ребенок машет рукой, прощаясь с гостями, бабушкой, педиатром на участке («пока»).

Игры, занятия для развития

К годовалому возрасту для грудничка рекомендуется покупать большие и средние мячи для стимуляции двигательной активности. Ребенок может играть в кубики, пирамидки.

Детям очень нравятся красочные книжки. Читать рекомендуется 2 раза за день. Стишки и потешки помогают быстрее заговорить.

Малыши любят мягкие и музыкальные игрушки. Можно покупать пианино или любые другие игрушки, чтобы грудничок мог нажать на клавишу или кнопку.

Очень важно проводить ежедневные прогулки на улице. Ребенок уже способен играть в песочнице. Для этого понадобится ведерко, лопатка, пара формочек.

Зимой нужно приобрести большую лопату, форму для лепки снежков.

Для двигательной активности рекомендуется больше ходить босиком дома, по песку или траве на улице.

Можно купить машины или мягкие игрушки разной величины, чтобы малыша научить различать размеры предметов: «большой», «маленький».

Для развития мелкой моторики малышу дают игрушки, внутри которых имеются мелкие шарики. Также используют прищепки. Их закрепляют на край коробки.

Можно организовать игру с фасолью или крупой. Но эти развивающие занятия проводятся только под присмотром родителей.

Помимо этих занятий используют:

Рисование красками (при помощи пальцев рук), карандашами, фломастерами.

Лепка из пластилина или теста (тесто безопаснее, так как груднички все тянут в рот).

Крупные пазлы от 1 года (2-4 детали).

Для развития моторики проводят зарядку, гимнастику. Рекомендуются следующие упражнения:

  • прыжки;
  • ползание;
  • ходьба;
  • залезание на диван;
  • перешагивание предметов;
  • игра в мяч.

Очень полезны занятия на фитболе и массаж.

Распорядок дня

Режим дня включает сон, питание, прогулки, гигиенические процедуры, игры, гимнастику. Сон составляет до 14 часов за сутки.

Из них дневной отдых составляет 2.5-3.5 часа. В год ребенок чаще спит 1 раз. Ночной сон равен 10-11 часам.

Примерный режим:

ВремяДействие
8.00пробуждение, гимнастика, массаж, умывание, смена подгузника, белья
8.00–8.301 завтрак
8.30–11.00игры (кубики, пирамидки, чтение книг)
11.002 завтрак
11.30–13.30прогулка (активные игры, песочница)
13.30–14.00обед
14.00–17.00дневной сон
17.00–17.30полдник
17.30–19.30прогулка (спокойные игры)
19.30–20.00ужин
21.00кормление, ночной сон

Прогулка позволяет улучшить кровоток в органах и тканях, насытить мозг кислородом, настроить на сон.

Режим питания ребенка в 1 год

Кормить малыша нужно по часам. Режим годовалого младенца приближают к распорядку в детском саду.

Завтрак рекомендуется подавать в 8:30, обед — 12:30, полдник — 16:30, ужин — 19:00.

Кормят малыша 12 месяцев 5-6 раз за сутки в зависимости от потребностей младенца. Ест малыш уже большой набор продуктов:

Каши (гречневая, рисовая, овсяная, пшеничная, кукурузная, ячневая) – каши желательно покупать детские, чтобы не повреждать кишечник малыша.

Макароны.

Мясо (индейка, кролик, кура, говядина, телятина) – эти виды уже введены до года.

Рыба (хек, судак) – если есть аллергия, то рыбу вводят после 1,5-2 лет.

Молочные изделия (творог, кефир, ряженка, детские творожки).

Яйца.

Хлеб и сухари из пшеничной муки – ограниченно.

Фрукты, ягоды (яблоки, груши, персики, бананы, смородина, черника, чернослив, курага).

Овощи (свекла, картошка, морковка, кабачок, все виды капусты, помидоры, горошек, петрушка, укроп, лук тушеный, чеснок тушеный).

Также рацион содержит смесь или грудное молоко в зависимости от вида вскармливания. Смесь или грудь дают при пробуждении и перед сном.

Примерный рацион:

КормлениеРацион
Завтраксмесь или грудное молоко
2-й завтраккаша с молоком, сок яблочный
Обедсуп овощной с курой, пюре из картофеля и говядины, кефир
Полдникряженка, детское печенье
Ужинрыбное пюре, пюре картофельно-кабачковое + желток, сок морковный
2-й ужинсмесь или грудь

Пищу малышу варят или готовят на пару. Желательно давать еду в виде пюре. Также можно мять пищу вилкой. Большие куски малыш пережевывает пока плохо.

Овощное, мясное или рыбное пюре допускается покупать в магазине. Можно делать пюре самостоятельно, перемолов блендером.

Овощи для малыша нужно варить на протяжении часа. Мясо рекомендуется тушить до 2-3 часов.

К году разрешены супы, но только на 2 бульоне. Крепкие бульоны не рекомендуются, так как они нарушают работу кишечника и поджелудочной железы.

Также первые блюда делают на овощном бульоне, добавляя вареное мясо отдельно. Этот вариант оптимален для годовалого возраста.

К годовалому возрасту очень важно наладить режим дня, так как это улучшает самочувствие малыша. Он должен питаться и жить по часам.

Для стимуляции развития необходимо играть с ребенком, читать книги, потешки, стихи, делать физические упражнения.

  • Об авторе
  • Недавние публикации

Ольга Кузнецова

ВРАЧ – ПЕДИАТР
Образование: Сибирский государственный медицинский университет.
Сертификат специалиста по специальности «Педиатрия»

Ольга Кузнецова

Вся информация, размещенная на сайте, носит информативно – ознакомительный характер и не может быть использована для самолечения. Приобретя конкретные прикладные знания не экспериментируйте со здоровьем ребенка. При появлении симптомов заболевания необходима непосредственная помощь специалиста.

Никогда не принимайте решений без обсуждения вопроса с врачом — консультация педиатра обязательна!

Источник

Первые 12 месяцев жизни являются особенными не только для ребенка, но и для матери. Кроха стремительно развивается и каждый день познает что-то новое, удивляет родителей своими умениями и пытается копировать поведение окружающих. Чтобы понять, что развитие малыша не отклоняется от нормы, важно знать, что должен уметь ребёнок в 1 год. При этом необходимо с ним заниматься и уделять малышу достаточно времени.

Содержание статьи

  • Маска ежедневная, экологичная HD печать;
  • Состав: 50% полиэстер, 50% хлопок;
  • Легко дышать, удобно носить, можно стирать неограниченное количество раз;
  • Более 100 интересных дизайнов ;
  • Произведено в России (наша компания получила статус “стратегически важного предприятия”);
  • Промокод – SUPERMASKI на скидку 5%, с 10 по 30.04. Скидка действует на маски от 599 руб!
  • ???? Повышенный спрос. Ограниченное предложение.

Базовые навыки

В первый год жизни ребенок осваивает множество навыков. Он должен обладать следующими базовыми умениями:

Наблюдение за перемещением людей или объектов. Малыш реагирует на музыку, яркий свет, домашних животных и внимательно наблюдает за происходящим вокруг него.

  • При виде мамы, папы, бабушки и других близких людей ребенок улыбается и тянет к ним ручки.
  • Хорошо умеет держать голову в вертикальном положении.
  • Легко переворачиваться с животика на спину или со спины на живот. При многократных манипуляциях малыш не испытывает дискомфорта.
  • Выбирает игрушки и просит ту, которая нравится больше всего.
  • Умеет самостоятельно садиться.
  • Пытается произносить слова (гулит).

«Дальнейшие достижения крохи зависят от этих базовых навыков, поэтому так важно понимать, что должен уметь ребенок в годик, и не требовать от него большего, ведь всему свое время.»

Физиологические изменения

Годовалый малыш становится в три раза тяжелее, чем он был при рождении. Темпы роста и прибавки в весе после первого года жизни замедляются. У детей этого возраста плоскостопие является нормой. Когда он освоит ходьбу, эта особенность исчезнет и появится изгиб у ступней. Маме нужно чаще позволять малышу ходить босиком по песку, траве, мелким камушкам или другой неровной поверхности.

У малыша уже должно быть несколько зубов, среднее количество — 8, но у некоторых может быть и 12. Если вылезло 2 зуба, это тоже считается нормой. При полном отсутствии зубов в годовалом возрасте родителям нужно проконсультироваться с педиатром.

Чтобы проверить, не отклоняется ли ребенок от нормы в развитии, нужно провести небольшой тест:

Попросить о чем-либо простом. Таким образом мама может проверить, понимает ли малыш, о чем его просят.

  • Сказать фразу или задать вопрос, который требует однозначного ответа. Малыш должен совершить хотя бы один жест (пожать плечами, помахать рукой или отрицательно помотать головой).
  • Взять за руку и попытаться сделать вместе с ним несколько шагов. Кроха должен уверенно пройтись на ножках с помощью мамы.

Если родительницу что-либо насторожило во время этой проверки, нужно рассказать о своих опасениях педиатру. Специалист даст развернутый ответ, почему так происходит, и при необходимости назначит дальнейшее обследование.

  • Маска ежедневная, экологичная HD печать;
  • Состав: 50% полиэстер, 50% хлопок;
  • Легко дышать, удобно носить, можно стирать неограниченное количество раз;
  • Более 100 интересных дизайнов ;
  • Произведено в России (наша компания получила статус “стратегически важного предприятия”);
  • Промокод – SUPERMASKI на скидку 5%, с 10 по 30.04. Скидка действует на маски от 599 руб!
  • ???? Повышенный спрос. Ограниченное предложение.

Физическое развитие

К первому году жизни малыш уже уверенно стоит на ножках, пытается передвигаться, ему нравится сидеть и ползать. Ребенок встает на ноги из любого положения.

Годовалые дети обожают ходить, держась за мамину руку или какую-либо опору. Некоторые уже пытаются бегать. Вот что должен уметь годовалый ребенок в плане физического развития:

Ходить по ступенькам с помощью взрослых.

  • Спускаться с дивана, кресла или кровати.
  • Ползать по детской лесенке или обычной, но под строгим контролем матери или отца.
  • Взбираться на табуретку, стул или другие предметы мебели.
  • Сидеть на корточках и находиться в таком положении длительное время.

В этом возрасте ребенок активно интересуется «запрещенными» предметами (розетками, конфорками, горячим утюгом, спичками), поэтому родственникам нельзя ни на секунду оставлять его без присмотра.

Чтобы поддтолкнуть малыша к самостоятельности и активному развитию, не стоит по первому зову бежать к нему и брать на руки. Нужно позвать ребенка к себе. Он попытается дойти до цели (своей мамы) и приложит для этого максимум усилий. Нужно подстраховывать кроху, но не делать все за него.

Моторика и психика

Ребенок развивается в годовалом возрасте не только физически, но и умственно. Он ломает игрушки, потому что ему интересно, из чего они состоят. Вот какие навыки должны быть развиты у ребенка в 1 год:

Строительство башенок из нескольких мягких кубиков. Малыш самостоятельно занимается этим процессом, и ему очень нравится, когда построенная конструкция начинает рушиться.

  • Нанизывание колец на пирамидку. Она не должна быть большой, достаточно нескольких элементов, чтобы ребёнок понял, в каком порядке ему нужно складывать кольца.
  • Опускание предмета в коробку, закрывание крышек и их снятие, накрывание игрушек.
  • Игры с детской посудкой, имитация процесса приема еды.
  • Ролевые игры с куклами, пупсами. Малыш качает игрушку, пытается накормить, сажает на горшок и повторяет манипуляции матери.
  • Игры с сортерами. Годовалый ребенок легко подбирает деталь и самостоятельно вставляет её в нужное отверстие.
  • Интересуется своей одеждой и играется с носками, слюнявчиками и прочими мелкими элементами.
  • Перекладывание предметов из одной руки в другую.
  • Толкание детской коляски, катание на толокаре (машинке, в которой нужно отталкиваться ножками).
  • Берет игрушки указательным и большим пальцами.
  • Умеет бросать мяч или подбрасывать в воздух воздушный шарик.
  • Ловит предметы, которые ему кидают в руки родители.
  • Открытие двери, закрытие ящиков, складывание и вытаскивание вещей.
  • Если рядом есть другие дети, годовалый малыш будет подражать им.
  • Повторяет за мамой и за папой: ремонтирует машинку или делает макияж подручными предметами.
  • Крохе нравится прятать предметы, а потом заниматься их поиском.

Развитие крохи в психическом плане полностью зависит от его окружения. Если в семье часто ссорятся, родители громко кричат друг на друга, мама нервничает, срываясь на ребенке, малыш будет капризничать по любому поводу, беспокойно спать и устраивать громкие истерики.

В семьях, где царят гармония и любовь, а дома тихо и спокойно, никто ни на кого не повышает голоса, ребенок выражает свои эмоции не с помощью плача, а посредством звуков и мимики. Кроха любит обниматься и часто целует родителей. Он проявляет теплые чувства не только к людям, но и к своим игрушкам.

Ребенок в 1 год должен выполнять простые поручения (подать игрушку, принести предмет). В этом возрасте он с легкостью узнает людей, может показать на фотографии, где мама и папа, рассматривает картинки с животными и показывает, где собачка или котик. Малыш пытается танцевать под детские песенки и подпевает, если его родители делают то же самое.

Когда малышу покупают или дарят новую игрушку, он проявляет радостные эмоции, а если к нему подходит незнакомая женщина или мужчина и пытается заговорить с ним, малыш может внезапно расплакаться и прижаться к маме. Он не любит слово «нет» и начинает негативно реагировать на отказ.

Речевые особенности

При возвращении папы домой с работы, ребенок искренне радуется и пытается произнести слово «папа». Ребенок произносит гласные звуки, когда смотрится в зеркало.

Кроха понимает, что ему говорят родные, он легко улавливает интонацию и мимику. Чтобы малыш имел большой словарный запас, с ним нужно постоянно разговаривать, но сюсюкать нельзя, нужно общаться на равных. Некоторые дети в возрасте 1 года умеют произносить элементарные слова (мама, папа, дай, нет, да, мяу, гав, ляля, кака и пр.). Вот что должен говорить ребенок в 1 год:

  • Дает ответы на элементарные вопросы взрослых (кто это или что это?, что делает собака, кошка?)
  • Реагирует на свое имя звуками или мимикой.
  • Понимает слова «нельзя», «да», «можно».

Если кроха молчит и не произносит ни слова к этому сроку, не стоит сразу же паниковать. Если у него вообще нет никакой реакции на слова, то нужно показать малыша специалисту — возможны проблемы с органами слуха или психологические расстройства. Своевременное лечение поможет избавиться от легких отклонений, поэтому нужно быть внимательным к своему ребенку.

Проявление самостоятельности

В годовалом возрасте практически все дети хотят быть самостоятельными и пытаются есть, держа ложку или вилку в руке. Ребенок может взять чашку без помощи взрослых и выпить жидкость из нее. Он с удовольствием грызет морковку, печенье или другую твердую пищу.

Кроха пытается натянуть одежду во время сборов на прогулку, и если мама располагает временем, нужно дать ребенку закончить начатое и ни в коем случае не торопить его. У малыша к этому возрасту уже имеются определенные предпочтения в одежде, еде, игрушках.

Во время мытья рук годовалый малыш захочет самостоятельно вытереть их полотенцем. Горшок в таком возрасте дети воспринимают как очередную игрушку и с радостью садятся на него, но еще не понимают, что нужно делать. Маленькому ребенку уже можно объяснять, что это такое и для чего нужен этот предмет, но требовать от сына или дочери, чтобы они туда справляли нужду, не нужно.

Некоторые дети во время хождения по-маленькому или по-большому издают специфический звук, поэтому маме нужно внимательно следить за своим ребенком и учить садиться на горшок именно в тот момент, когда он подаст сигнал, но если малыш активно сопротивляется, не нужно его заставлять.

Детский режим

После 12 месяцев малыш тяжело засыпает днем и может устраивать истерики во время укладывания в дневное время. Это происходит из-за смены режима. Ребенок начинает позже просыпаться и позже отходит ко сну.

Маме нужно изменить режим питания ребенка. Если он долго спит днем, покормить 5−6 раз его уже не получится. Тогда нужно организовать 4-разовый прием пищи, например, в 9.00 — завтрак, в 12.30 — обед, в 16.30-полдник и в 20.00 — ужин. Если малыш по-прежнему спит несколько раз в день, то режим может оставаться таким, как раньше.

Мама должна всячески развивать своего ребенка, читая ему стишки, сказки, а перед сном петь колыбельную. Мозг детей в таком возрасте, подобно губке, может впитать уйму информации. Полезно играть в сюжетные игры, показывать пальчиковый театр. Для развития мелкой моторики можно предложить крохе игры с песком, соленым тестом, пластилином, фасолью или водой.

Уже с годовалого возраста можно заниматься рисованием, используя для этого пальчиковые краски. Можно предложить порисовать на асфальте мелками. Малыш будет в восторге от мыльных пузырей, которые попытается лопнуть. Прогулки на свежем воздухе и игры в песочнице положительно влияют на развитие.

Яндекс.ДиректСодействие в подборе финансовых услуг/организацийТоргуйте онлайн сFxPro™Содействие в подборе финансовых услуг/организацийЗаработок на цифровых валютах. Дома18+Учи португальский онлайн с нами

Упражнения для первого шага

Мальчики обычно позже начинают ходить и учатся ползать в возрасте 7−8 месяцев, в отличие от девочек, которые в годовалом возрасте уже могут совершить скоростную пробежку. Маме нужно мотивировать своего ребенка, например, с помощью игрушки, поставив любимого медвежонка на высоту. Кроха встанет на ножки и будет тянуться к своему плюшевому другу, а родительнице нужно отодвинуть игрушку в сторону, чтобы ребенок сделал еще пару шагов к заветной цели.

Когда первое упражнение будет освоено, нужно расставить несколько предметов на стулья или диван и попросить малыша собрать все игрушки и принести маме. Во время прогулки дети, которые еще не ходят, повторяют движения за старшими ребятами и пытаются сделать первый шаг. Иногда этого не происходит из-за страха падения, особенно если уже был неудачный опыт. Маме нужно сначала придержать кроху и постепенно отпускать руку.

«Не рекомендуется часто сажать карапуза в ходунки, поскольку велик риск искривления позвоночника. Эта игрушка формирует неправильную осанку, поэтому нужно отдавать предпочтение машинкам-каталкам или детским вожжам.»

Не нужно сразу же подбегать к упавшему крохе, жалеть и хватать на руки. Ему надо дать возможность подняться самостоятельно.

Навыки ребенка в 1 год зависят в первую очередь от его родителей, поэтому нужно постоянно с ним разговаривать, читать вслух сказки, вместе играть и всячески проявлять заботу и любовь. Не нужно ограничивать кроху и подавлять его самостоятельность, ведь так малыш получает бесценный опыт и развивается интенсивными темпами.

  • Маска ежедневная, экологичная HD печать;
  • Состав: 50% полиэстер, 50% хлопок;
  • Легко дышать, удобно носить, можно стирать неограниченное количество раз;
  • Более 100 интересных дизайнов ;
  • Произведено в России (наша компания получила статус “стратегически важного предприятия”);
  • Промокод – SUPERMASKI на скидку 5%, с 10 по 30.04. Скидка действует на маски от 599 руб!
  • ???? Повышенный спрос. Ограниченное предложение.

Источник наш сайт: https://vseposlerodov.ru/rebenok/zdorove-i-razvitie/razvitie-godovalogo-malysha

Статьи по теме, которые вас заинтересуют:

Как убрать растяжки после родов в домашних условиях

Сокращения матки в послеродовой период

Пупочная грыжа: признаки, стадии, лечение

Что должен уметь делать ребенок в 4 месяца: обзор навыков и умений

Источник