Реально имеющиеся у ребенка возможности которые могут быть раскрыты и использованы для его развития

Реально имеющиеся у ребенка возможности которые могут быть раскрыты и использованы для его развития thumbnail

Билалова Лейсан Ильдаровна

Новые вопросы с ответами для аттестации педагогов-психологов

Скачать:

Предварительный просмотр:

  1.  Личностно-ориентированный педагог убежден, что хороший ученик:
  • дисциплинированный, опрятный и успевающий в учебе;
  • грамотный, начитанный;
  • самостоятельный, инициативный.
  1. Взаимодействие предполагает:
  • манипулирование;
  • монолог;
  • диалог;
  • конфликт.
  1. Каковы факторы развития личности:
  • Биологические;
  • Социальные;
  • биологические и социальные;
  • факторы развития личности отсутствуют (т.е. развитие происходит стихийно).
  1. Основным психологическим феноменом, характеризующим подростковый возраст является:
  • резкий скачок в процессе формирования Я – концепции и развитием самосознания;
  • открытие подростком своего внутреннего мира;
  • образ собственных психологических качеств, способностей, внешности, социальной значимости, индивидуальности, степени заинтересованности другими людьми и т.д.;
  • все утверждения верны.
  1. Образ «Я» – это…
  • то, каким меня видят другие;
  • то, каким я себя представляю;
  • то, каким я являюсь в действительности;
  • то, каким я хочу быть.
  1. Личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога и учащихся характеризуется:
  • приоритетом учителя над учеником;
  • сотрудничеством педагога и детей, основанном на взаимном уважении и стремлении к совершенствованию;
  • приоритетом ребенка, определяющим содержание и темп образования, «ребенок ведет за собой педагога».
  1. Профессионально-педагогическая компетентность – это …
  • общая успешность педагога в профессиональной деятельности;
  • теоретическая и практическая готовность к осуществлению педагогической деятельности;
  • уверенность в собственных силах;
  • практическая готовность к осуществлению педагогической деятельности.
  1. Ведущей деятельностью подросткового возраста является…
  • непосредственно эмоциональное общение;
  • ролевая игра;
  • учебная деятельность;
  • интимно-личностное общение.
  1. Идеал «Я» – это…
  • то, каким меня видят другие;
  • то, каким я себя представляю;
  • то, каким я являюсь в действительности;
  • то, каким я хочу быть.
  1. Реально имеющиеся у ребенка возможности, которые могут быть раскрыты и использованы для его развития при минимальной помощи или подсказке со стороны окружающих людей, называются:
  • зоной актуального развития;
  • зоной ближайшего развития;
  • зоной перспективного развития.
  1. Ведущая деятельность дошкольника, имеющая моделирующий характер, в которой дети берут на себя роли взрослых людей и в обобщенной форме воспроизводят их – это …
  • конструирование;
  • сюжетно-ролевая игра;
  • труд;
  • учебная деятельность.
  1. Мышление ребенка, которое осуществляется в процессе непосредственных действий с предметами, называется:
  • наглядно-действенное;
  • наглядно-образное;
  • словесно-логическое.
  1. Готовность к обучению в школе определяется:
  • уровнем интеллектуального развития ребенка;
  • степенью сформированности мотивации к общению со сверстниками;
  • уровнем личностного, эмоционально-волевого и интеллектуального развития ребенка.
  1. Рефлексия – это:
  • врожденная потребность организма;
  • психофизическая характеристика человека;
  • процесс самопознания человеком своих внутренних психических состояний и переживаний;
  • эмпатия, готовность понять другого человека.
  1. Что значит «индивид»? Это …
  • живой организм;
  • представитель вида Homo sapiens;
  • человек – представитель социума.
  1. Мышление, характеризующееся тем, что при решении задач ребенок оперирует образами предметов и явлений, называется:  
  • наглядно-действенное;
  • наглядно-образное;
  • словесно-логическое.
  1. Что значит «индивидуальность»? Это …
  • набор черт характера;
  • своеобразие психики и личности индивида;
  • тип темперамента;
  • типичные черты представителя определенной культуры.
  1. Личностно-ориентированное образование призвано учесть субъективный опыт ребенка, т.е.:
  • знания, накопленные ребенком ранее и умения, сформированные в предшествующий период;
  • опыт взаимодействия с родителями в период раннего развития;
  • накопленный опыт взаимодействия со сверстниками;
  • все определения верны и дополняют друг друга.
  1. Выберите наиболее точное определение: личностно-ориентированное образование – это …
  • образование, нацеленное на воспитание личности;
  • образование, нацеленное на формирование общественно-значимых качеств личности в соответствии с заданным образцом;
  • образование, основанное на воспроизведении прошлого опыта в подрастающем поколении;
  • образование, нацеленное на воспитание личности с учетом опыта предшествующих поколений и субъективного опыта детей.
  1. Учебно-дисциплинарная модель взаимодействия педагога и учащихся характеризуется:
  • приоритетом учителя над учеником;
  • сотрудничеством педагога и детей, основанном на взаимном уважении и стремлении к совершенствованию;
  • приоритетом ребенка, определяющим содержание и темп образования, «ребенок ведет за собой педагога».
  1. В результате педагогического взаимодействия изменяется…
  • поведение, деятельность, отношения, установки ребенка;
  • поведение, деятельность, отношения, установки взрослого;
  • поведение, деятельность, отношения, установки ребенка и взрослого.
  1. Этот стиль общения отличает: стремление уклониться от принятия решений, переложить эту задачу на партнера, практически полная безучастность к результатам деятельности»:
  • авторитарный;
  • демократический;
  • либеральный
  • партнерский
  1. Для этого стиля характерно: превосходство одного партнера; деловые, короткие распоряжения, запреты с угрозой, неприветливый тон, возможность быстрого принятия решений о стабилизации общения:
  • авторитарный;
  • демократический;
  • либеральный;
  • партнерский.
  1. Для этого стиля характерно: предоставление партнерам равных условий для принятия решений, постановке цели, оценке работы, уважительное отношение и забота о потребностях партнеров по общению. Контакт реализуется посредством убеждения, внушения, аргументации:
  • авторитарный;
  • демократический;
  • либеральный;
  • партнерский.
  1. К вербальным средствам общения относятся:
  • жесты;
  • мимика;
  • речь;
  • пантомимика
  • контакт глаз.
  1. К невербальным средствам общения относятся:
  • жесты;
  • мимика;
  • пантомимика;
  • контакт глаз;
  • все ответы верны.
  1. Основная линия отношений для социальной ситуации развития подростка:
  • ребенок – воспитатель;
  • ребенок – учитель;
  • ребенок – родители;
  • ребенок – сверстники;
  • ребенок – ближайшее окружение.
  1. Основная линия отношений для социальной ситуации развития младшего школьника:
  • ребенок – воспитатель;
  • ребенок – учитель;
  • ребенок – родители;
  • ребенок – сверстники;
  • ребенок – ближайшее окружение.
  1. Единство и взаимосвязь воспитания и обучения, характеризующихся совместной деятельностью, сотрудничеством и сотворчеством его субъектов, способствующее наиболее полному развитию и самореализации личности учащегося:
  • педагогический процесс;
  • педагогическая система;
  • модель обучения.
  1. Процесс установления истинности научных утверждений путем их эмпирической проверки:
  • Верификация;
  • Модернизация;
  • Сертификация;
  1. Обсуждение проблемы в виде высказываний учащихся, руководимое учителем:
  • Беседа;
  • Доклад;
  • Дискуссия;
  1. Описывать и объяснять процесс обучения и условия его реализации; разрабатывать более совершенную организацию процесса обучения, новые обучающие системы, новые технологии обучения это:
  • задачи дидактики;
  • методы дидактики;
  • принципы дидактики.
  1. Упорядоченная деятельность педагога по реализации дидактической цели:
  • подражание;
  • действие;
  • обучение.
  1. Самостоятельное проведение учащимися по заданию учителя опытов с использованием приборов, применением инструментов и других технических приспособлений с целью углубления и закрепления теоретических знаний:
  • лабораторная работа;
  • дидактическая игра;
  • упражнение.
  1. Явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества:
  • предмет педагогики;
  • закономерности;
  • объект педагогики.
  1. Познавательная деятельность учащихся, направленная на овладение суммой знаний, умений и навыков, способов учебной деятельности:
  • Учение;
  • обучение;
  • образование.
  1. Умения, доведенные до автоматизма, высокой степени совершенства:
  • приучение;
  • система умений;
  • навыки.
  1. Истолкование закономерностей, существенных свойств изучаемого объекта, отдельных понятий, явлений:
  • Диспут;
  • Пример;
  • Объяснение.
  1. Системное построение учебного материала, его структурирование, построение в зависимости от степени его сложности, обеспечение доступности:
  • систематичность и последовательность;
  • сознательность;
  • формирование мировоззрения школьников;
  1. К методам организации и осуществления учебно-познавательной деятельности по источнику передачи информации и характеру ее восприятия относятся:
  • словесные, наглядные и практические;
  • рациональных действий;
  • программированного обучения.
  1. Совместная целенаправленная учебно-познавательная деятельность, в которой участники берут на себя и используют различные социальные роли в специально создаваемых сюжетных условиях:
  • лабораторная работа;
  • практическая работа;
  • дидактическая игра;
  1. Вид контроля, применяемого для проверки знаний небольшого по объему материала, подлежащего обязательному усвоению:
  • фронтальный контроль;
  • тематический контроль;
  • устный контроль.
  1. Форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека (информация, включенная в структуру личности):
  • Знания;
  • Умения;
  • Навыки.
  1. Самостоятельная учебная деятельность, дополняющая урок и являющаяся частью цикла обучения:
  • практическая работа;
  • домашняя работа;
  • упражнение.
  1. Показ динамических моделей, приборов, позволяющих наблюдать процессы, измерять их, обнаруживать их существенные свойства:
  • эксперимент;
  • демонстрация;
  • практическая работа.
  1. Основной государственный нормативный документ, являющийся составной частью государственного стандарта в этой области образования:
  • учебный план;
  • учебная программа;
  • календарный план.
  1. Принцип, согласно которому обучение строится на конкретных образцах, непосредственно воспринятых учащимися не только через зрительные, но и моторные, а также тактильные ощущения:
  • Наглядность;
  • Доступность;
  • Достоверность.
  1. Ученик объясняет связи между явлениями, преобразует материал, описывает следствия, вытекающие из данных:
  • анализ;
  • синтез;
  • понимание.
  1. Вид педагогической деятельности, который направлен на управление преимущественно познавательной деятельностью школьников:
  • воспитательная работа;
  • научно-методическая работа;
  • обучение.
  1. При каком стиле педагогического руководства учитывается  индивидуальность личности учащегося, совместная деятельность мотивируется педагогом, поощряется активность и инициатива?
  • Либеральном;
  • Авторитарном;
  • Демократическом.
  1. Компонент педагогической деятельности, направленный на проникновение во внутренний мир человека:
  • Исследовательский;
  • контрольно-оценочный;
  • перцептивный.
  1. Государственный образовательный стандарт – это:
  • национальный стандарт на выпуск образовательной продукции;
  • стандарт, регламентирующий взаимоотношения между учителем и учеником;
  • основной нормативный документ, определяющий образовательный уровень, который должен быть достигнут выпускниками независимо от формы получения образования.
  1. Основные функции общения:
  • коммуникативная, перцептивная, интерактивная;
  • перцептивная, информативная, интерактивная;
  • информативная, коммуникативная, перцептивная.
  1. Стиль руководства, при котором педагог берёт управление на себя, проявляет чрезмерную требовательность, категоричен в суждениях, не принимает возражений, называется:
  • Демократическим;
  • Либеральным;
  • Авторитарным.
  1. Педагогический такт– это:
  • способность педагога установить контакт с учеником с целью обеспечения образовательного процесса;
  • умение педагога оценить существующую ситуацию в общении с учеником;
  • соблюдение педагогом принципа меры в общении с детьми в самых разнообразных сферах деятельности, умение выбрать правильный подход к ученику.
  1. Наличие совокупности аналитических, прогностических, проективных и рефлексивных умений педагога составляет содержание:
  • теоретической готовности учителя;
  • практической готовности учителя;
  • готовности учителя к инновациям.
  1. Система тех интеллектуальных, волевых и эмоционально-оценочных отношений к миру, педагогической действительности формирует:
  • позицию педагога;
  • зарплату педагога;
  • социальный статус педагога.
  1. В соответствии с Законом «Об образовании в РФ» педагог должен:
  • изучать иностранные языки;
  • осознавать необходимость соблюдения прав и свобод учащихся;
  • систематически повышать профессиональную квалификацию.
  1. К профессионально-значимым качествам личности учителя относится:
  • Подвижность;
  • Усидчивость;
  • Эмпатия.
  1. Процесс получения человеком знаний посредством собственных устремлений и самостоятельно выбранных средств называется:
  • Самооценкой;
  • Самосознанием;
  • самообразованием;
  1. К постоянным задачам педагогической науки относятся:
  • обсуждение вопросов подготовки педагогического совета;
  • выявление межличностных отношений в коллективе;
  • вскрытие закономерностей обучения и воспитания.
  1. Наука, занимающаяся изучением воспитания и образования взрослых:
  • Тифлопедагогика;
  • Андрагогика;
  • пенитенциарная педагогика.
  1. Процесс адаптации индивида к жизни в обществе, процесс усвоения и воспроизводства личностью социального опыта, норм, ценностей:
  • Образование;
  • Воспитание;
  • Социализация.
  1. Приобретение определенной суммы знаний, навыков и умений, развитие духовных, физических и трудовых способностей, приобретение зачатков трудовых и профессиональных навыков это:
  • воспитательная цель;
  • образовательная цель;
  • цель обучения
  1. Модель обучения, при которой учителем организуется относительно самостоятельная поисковая деятельность, в ходе которой ученики усваивают новые знания, умения и развивают общие способности, а также исследовательскую активность, формируют творческие умения:
  • проблемное обучение;
  • инновационное обучение;
  • репродуктивное обучение
  1. Модель организации деятельности педагога и ребенка, конструируемой с целью формирования у него ценностного отношения к миру и самому себе:
  • метод воспитания;
  • метод обучения;
  • метод объяснения;
  1. Педагог высокого профессионального уровня, способный предвидеть последствия воспитательной системы, сопрягать педагогические воздействия со стихийными социальными влияниями, учитывать индивидуальные особенности и особые обстоятельства формирования личности и находить конкретные педагогические решения в изменяющейся действительности:
  • прогност;
  • технолог;
  • инноватор.
  1. Организация усвоения информации обучаемыми путем сообщения им учебного материала и обеспечение его успешного восприятия:
  • объяснительно-иллюстративный метод;
  • репродуктивный метод;
  • частично-поисковый метод.
  1. Общие требования, определяющие воспитательный процесс посредством норм, правил, рекомендаций по разработке, организации и проведению воспитательной работы:
  • программа воспитания;
  • принципы воспитания;
  • методы воспитания.
  1. Педагогическая деятельность, направленная на развитие интеллектуальной культуры личности, познавательных мотивов, умственных сил, мышления:
  • умственное воспитание;
  • нравственное воспитание;
  • формирование мировоззрения школьников.
  1. Форма общественного сознания есть сумма правил, требований, норм, регулирующих отношения и взаимодействие людей, их поведение:
  • культура;
  • мораль;
  • знание.
  1. Обучение, при котором на первый план выдвигаются творческие и продуктивные задания, определяющие смысл и мотивы деятельности выбора обучаемыми репродуктивных задач:
  • программированное обучение;
  • проблемное обучение;
  • репродуктивное обучение.
  1. Организацию поисковой творческой деятельности обучаемых по решению новых для них проблем обеспечивает:
  • объяснительно-иллюстративный метод;
  • частично-поисковый метод;
  • исследовательский метод.
  1. Высокоразвитая группа с такими характеристиками, как сплоченность, целеустремленность, ценностно-ориентационное единство:
  • ассоциация;
  • коллектив;
  • организация.
  1. Процесс организации оздоровительной и познавательной деятельности, направленной на развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни:
  • физическое воспитание;
  • нравственное воспитание;
  • формирование мировоззрения школьников;
  1. Педагогическое изучение учащихся класса, получение данных об условиях их жизни, особенностях развития, обучения и воспитания:
  • воспитательная работа;
  • диагностика;
  • социализация.
  1. Система поступков человека, противоречащих официально установленным или фактически сложившимся культурным, нравственным, правовым и психологическим нормам:
  • толерантное отношение;
  • девиантное поведение;
  • субкультура молодежи.
  1. Система философских, научных, социально-политических, нравственных, эстетических взглядов и убеждений, которые отражают в сознании общую картину мира и определяют направленность   деятельности:
  • мировоззрение;
  • интеллектуальная культура;
  • общественная позиция.
Читайте также:  Развитие ребенка от года до 3 лет консультация для родителей

  • Мне нравится 

Источник

Крылова Виктория Алексеевна

ответы на тесты к атестации

Скачать:

Предварительный просмотр:

Психолого-педагогический

  1. Личностно-ориентированный педагог убежден, что хороший ученик:
  • дисциплинированный, опрятный и успевающий в учебе;
  • грамотный, начитанный;
  • самостоятельный, инициативный.
  1. Взаимодействие предполагает:
  • манипулирование;
  • монолог;
  • диалог;
  • конфликт.
  1. Каковы факторы развития личности:
  • Биологические;
  • Социальные;
  • биологические и социальные;
  • факторы развития личности отсутствуют (т.е. развитие происходит стихийно).
  1. Основным психологическим феноменом, характеризующим подростковый возраст является:
  • резкий скачок в процессе формирования Я – концепции и развитием самосознания;
  • открытие подростком своего внутреннего мира;
  • образ собственных психологических качеств, способностей, внешности, социальной значимости, индивидуальности, степени заинтересованности другими людьми и т.д.;
  • все утверждения верны.
  1. Образ «Я» – это…
  • то, каким меня видят другие;
  • то, каким я себя представляю;
  • то, каким я являюсь в действительности;
  • то, каким я хочу быть.
  1. Личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога и учащихся характеризуется:
  • приоритетом учителя над учеником;
  • сотрудничеством педагога и детей, основанном на взаимном уважении и стремлении к совершенствованию;
  • приоритетом ребенка, определяющим содержание и темп образования, «ребенок ведет за собой педагога».
  1. Профессионально-педагогическая компетентность – это …
  • общая успешность педагога в профессиональной деятельности;
  • теоретическая и практическая готовность к осуществлению педагогической деятельности;
  • уверенность в собственных силах;
  • практическая готовность к осуществлению педагогической деятельности.
  1. Ведущей деятельностью подросткового возраста является…
  • непосредственно эмоциональное общение;
  • ролевая игра;
  • учебная деятельность;
  • интимно-личностное общение.
  1. Идеал «Я» – это…
  • то, каким меня видят другие;
  • то, каким я себя представляю;
  • то, каким я являюсь в действительности;
  • то, каким я хочу быть.
  1. Реально имеющиеся у ребенка возможности, которые могут быть раскрыты и использованы для его развития при минимальной помощи или подсказке со стороны окружающих людей, называются:
  • зоной актуального развития;
  • зоной ближайшего развития;
  • зоной перспективного развития.
  1. Ведущая деятельность дошкольника, имеющая моделирующий характер, в которой дети берут на себя роли взрослых людей и в обобщенной форме воспроизводят их – это …
  • конструирование;
  • сюжетно-ролевая игра;
  • труд;
  • учебная деятельность.
  1. Мышление ребенка, которое осуществляется в процессе непосредственных действий с предметами, называется:
  • наглядно-действенное;
  • наглядно-образное;
  • словесно-логическое.
  1. Готовность к обучению в школе определяется:
  • уровнем интеллектуального развития ребенка;
  • степенью сформированности мотивации к общению со сверстниками;
  • уровнем личностного, эмоционально-волевого и интеллектуального развития ребенка.
  1. Рефлексия – это:
  • врожденная потребность организма;
  • психофизическая характеристика человека;    
  • процесс самопознания человеком своих внутренних психических состояний и переживаний;
  • эмпатия, готовность понять другого человека.
  1. Что значит «индивид»? Это …
  • живой организм;
  • представитель вида Homosapiens;
  • человек – представитель социума.
  1. Мышление, характеризующееся тем, что при решении задач ребенок оперирует образами предметов и явлений, называется:  
  • наглядно-действенное;
  • наглядно-образное;
  • словесно-логическое.
  1. Что значит «индивидуальность»? Это …
  • набор черт характера;
  • своеобразие психики и личности индивида;
  • тип темперамента;
  • типичные черты представителя определенной культуры.
  1. Личностно-ориентированное образование призвано учесть субъективный опыт ребенка, т.е.:
  • знания, накопленные ребенком ранее и умения, сформированные в предшествующий период;
  • опыт взаимодействия с родителями в период раннего развития;
  • накопленный опыт взаимодействия со сверстниками;
  • все определения верны и дополняют друг друга.
  1. Выберите наиболее точное определение: личностно-ориентированное образование – это …
  • образование, нацеленное на воспитание личности;
  • образование, нацеленное на формирование общественно-значимых качеств личности в соответствии с заданным образцом;
  • образование, основанное на воспроизведении прошлого опыта в подрастающем поколении;
  • образование, нацеленное на воспитание личности с учетом опыта предшествующих поколений и субъективного опыта детей.
  1. Учебно-дисциплинарная модель взаимодействия педагога и учащихся характеризуется:
  • приоритетом учителя над учеником;
  • сотрудничеством педагога и детей, основанном на взаимном уважении и стремлении к совершенствованию;
  • приоритетом ребенка, определяющим содержание и темп образования, «ребенок ведет за собой педагога».
  1. В результате педагогического взаимодействия изменяется…
  • поведение, деятельность, отношения, установки ребенка;
  • поведение, деятельность, отношения, установки взрослого;
  • поведение, деятельность, отношения, установки ребенка и взрослого.
  1. Этот стиль общения отличает: стремление уклониться от принятия решений, переложить эту задачу на партнера, практически полная безучастность к результатам деятельности»:
  • авторитарный;
  • демократический;
  • либеральный
  • партнерский
  1. Для этого стиля характерно: превосходство одного партнера; деловые, короткие распоряжения, запреты с угрозой, неприветливый тон, возможность быстрого принятия решений о стабилизации общения:
  • авторитарный;
  • демократический;
  • либеральный;
  • партнерский.
  1. Для этого стиля характерно: предоставление партнерам равных условий для принятия решений, постановке цели, оценке работы, уважительное отношение и забота о потребностях партнеров по общению. Контакт реализуется посредством убеждения, внушения, аргументации:
  • авторитарный;
  • демократический;
  • либеральный;
  • партнерский.
  1. К вербальным средствам общения относятся:
  • жесты;
  • мимика;
  • речь;
  • пантомимика
  • контакт глаз.
  1. К невербальным средствам общения относятся:
  • жесты;
  • мимика;
  • пантомимика;
  • контакт глаз;
  • все ответы верны.
  1. Основная линия отношений для социальной ситуации развития подростка:
  • ребенок – воспитатель;
  • ребенок – учитель;
  • ребенок – родители;
  • ребенок – сверстники;
  • ребенок – ближайшее окружение.
  1. Основная линия отношений для социальной ситуации развития младшего школьника:
  • ребенок – воспитатель;
  • ребенок – учитель;
  • ребенок – родители;
  • ребенок – сверстники;
  • ребенок – ближайшее окружение.
  1. Единство и взаимосвязь воспитания и обучения, характеризующихся совместной деятельностью, сотрудничеством и сотворчеством его субъектов, способствующее наиболее полному развитию и самореализации личности учащегося:
  • педагогическийпроцесс;
  • педагогическая система;
  • модель обучения.
  1. Процесс установления истинности научных утверждений путем их эмпирической проверки:
  • Верификация;
  • Модернизация;
  • Сертификация;
  1. Обсуждение проблемы в виде высказываний учащихся, руководимое учителем:
  • Беседа;
  • Доклад;
  • Дискуссия;
  1. Описывать и объяснять процесс обучения и условия его реализации; разрабатывать более совершенную организацию процесса обучения, новые обучающие системы, новые технологии обучения это:
  • задачи дидактики;
  • методы дидактики;
  • принципы дидактики.
  1. Упорядоченная деятельность педагога по реализации дидактической цели:
  • подражание;
  • действие;
  • обучение.
  1. Самостоятельное проведение учащимися по заданию учителя опытов с использованием приборов, применением инструментов и других технических приспособлений с целью углубления и закрепления теоретических знаний:
  • лабораторная работа;
  • дидактическая игра;
  • упражнение.
  1. Явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества:
  • предмет педагогики;
  • закономерности;
  • объект педагогики.
  1. Познавательная деятельность учащихся, направленная на овладение суммой знаний, умений и навыков, способов учебной деятельности:
  • Учение;
  • обучение;
  • образование.
  1. Умения, доведенные до автоматизма, высокой степени совершенства:
  • приучение;
  • система умений;
  • навыки.
  1. Истолкование закономерностей, существенных свойств изучаемого объекта, отдельных понятий, явлений:
  • Диспут;
  • Пример;
  • Объяснение.
  1. Системное построение учебного материала, его структурирование, построение в зависимости от степени его сложности, обеспечение доступности:
  • систематичность и последовательность;
  • сознательность;
  • формирование мировоззрения школьников;
  1. К методам организации и осуществления учебно-познавательной деятельности по источнику передачи информации и характеру ее восприятия относятся:
  • словесные, наглядные и практические;
  • рациональных действий;
  • программированного обучения.
  1. Совместная целенаправленная учебно-познавательная деятельность, в которой участники берут на себя и используют различные социальные роли в специально создаваемых сюжетных условиях:
  • лабораторная работа;
  • практическая работа;
  • дидактическая игра;
  1. Вид контроля, применяемого для проверки знаний небольшого по объему материала, подлежащего обязательному усвоению:
  • фронтальный контроль;
  • тематический контроль;
  • устный контроль.
  1. Форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека (информация, включенная в структуру личности):
  • Знания;
  • Умения;
  • Навыки.
  1. Самостоятельная учебная деятельность, дополняющая урок и являющаяся частью цикла обучения:
  • практическая работа;
  • домашняя работа;
  • упражнение.
  1. Показ динамических моделей, приборов, позволяющих наблюдать процессы, измерять их, обнаруживать их существенные свойства:
  • эксперимент;
  • демонстрация;
  • практическая работа.
  1. Основной государственный нормативный документ, являющийся составной частью государственного стандарта в этой области образования:
  • учебный план;
  • учебная программа;
  • календарный план.
  1. Принцип, согласно которому обучение строится на конкретных образцах, непосредственно воспринятых учащимися не только через зрительные, но и моторные, а также тактильные ощущения:
  • Наглядность;
  • Доступность;
  • Достоверность.
  1. Ученик объясняет связи между явлениями, преобразует материал, описывает следствия, вытекающие из данных:
  • анализ;
  • синтез;
  • понимание.
  1. Вид педагогической деятельности, который направлен на управление преимущественно познавательной деятельностью школьников:
  • воспитательная работа;
  • научно-методическая работа;
  • обучение.
  1. При каком стиле педагогического руководства учитывается  индивидуальность личности учащегося, совместная деятельность мотивируется педагогом, поощряется активность и инициатива?
  • Либеральном;
  • Авторитарном;
  • Демократическом.
  1. Компонент педагогической деятельности, направленный на проникновение во внутренний мир человека:
  • Исследовательский;
  • контрольно-оценочный;
  • перцептивный.
  1. Государственный образовательный стандарт – это:
  • национальный стандарт на выпуск образовательной продукции;
  • стандарт, регламентирующий взаимоотношения между учителем и учеником;
  • основной нормативный документ, определяющий образовательный уровень, который должен быть, достигнут выпускниками независимо от формы получения образования.
  1. Основные функции общения:
  • коммуникативная, перцептивная, интерактивная;
  • перцептивная, информативная, интерактивная;
  • информативная, коммуникативная, перцептивная.
  1. Стиль руководства, при котором педагог берёт управление на себя, проявляет чрезмерную требовательность, категоричен в суждениях, не принимает возражений, называется:
  • Демократическим;
  • Либеральным;
  • Авторитарным.
  1. Педагогический такт– это:
  • способность педагога установить контакт с учеником с целью обеспечения образовательного процесса;
  • умение педагога оценить существующую ситуацию в общении с учеником;
  • соблюдение педагогом принципа меры в общении с детьми в самых разнообразных сферах деятельности, умение выбрать правильный подход к ученику.
  1. Наличие совокупности аналитических, прогностических, проективных и рефлексивных умений педагога составляет содержание:
  • теоретической готовности учителя;
  • практической готовности учителя;
  • готовности учителя к инновациям.
  1. Система тех интеллектуальных, волевых и эмоционально-оценочных отношений к миру, педагогической действительности формирует:
  • позицию педагога;
  • зарплату педагога;
  • социальный статус педагога.
  1. В соответствии с Законом «Об образовании в РФ» педагог должен:
  • изучать иностранные языки;
  • осознавать необходимость соблюдения прав и свобод учащихся;
  • систематически повышать профессиональную квалификацию.
  1. К профессионально-значимым качествам личности учителя относится:
  • Подвижность;
  • Усидчивость;
  • Эмпатия.
  1. Процесс получения человеком знаний посредством собственных устремлений и самостоятельно выбранных средств называется:
  • Самооценкой;
  • Самосознанием;
  • самообразованием;
  1. К постоянным задачам педагогической науки относятся:
  • обсуждение вопросов подготовки педагогического совета;
  • выявление межличностных отношений в коллективе;
  • вскрытие закономерностей обучения и воспитания.
  1. Наука, занимающаяся изучением воспитания и образования взрослых:
  • Тифлопедагогика;
  • Андрагогика;
  • пенитенциарная педагогика.
  1. Процесс адаптации индивида к жизни в обществе, процесс усвоения и воспроизводства личностью социального опыта, норм, ценностей:
  • Образование;
  • Воспитание;
  • Социализация.
  1. Приобретение определенной суммы знаний, навыков и умений, развитие духовных, физических и трудовых способностей, приобретение зачатков трудовых и ?
    Читайте также:  Тяжелые моменты в развитие ребенка