Развивающие мультики для развития речи ребенка

Доброго времени суток, дорогие родители. Вы включаете развивающие мультики для детей от 2 лет для развития речи? Если в вашем доме маленькие дети, обязательно нужно быть в курсе лучших мультипликационных сериалов.

Мы создали перечень детских видео, которые можно смотреть без перерыва. Если грамотно подобрать мультик, не трудно обеспечить полезный досуг ребенку и маме. Не стоит злоупотреблять времяпровождением у экрана компьютера, телевизора, тем более оставлять малышей в одиночестве.

Основная задача практически всех сериалов детям от 2 лет заключается в развитии многих основных навыков, в том числе и речи. Любой эпизод содержит новый обучающий сюжет.

В статье подобраны фильмы с добрым сюжетом, веселыми героями, советами и познавательными уроками.

Девочки полюбили истории про куклы Барби и принцесс, мальчики про машинки. Просматривая развивающее видео с любимыми персонажами, дети учат цифры, буквы, складывают слова, начинают различать геометрические фигуры.

Лучшие мультики для развития речи у девочек и мальчиков

Навык речи появляется у детей в раннем возрасте. Хорошую дикцию необходимо развивать. После двух лет малыши способны внимательно слушать и запоминать наизусть небольшие четверостишия. Но приобщить их к обучающему занятию непросто.

К счастью разработаны развивающие мультфильмы, помогающих маме научить ребенка важным вещам.

Веселая радуга

Забавная пирамидка в виде клоуна учит деток всем цветам радуги. В каждой серии описывается только один оттенок. Легче запомнить цвет помогает главный персонаж, он в игровой форме предлагает маленьким зрителям найти необходимый цвет.

Когда радуга будет полностью изучена, клоун подскажет способ, с помощью него детки смогут легче усвоить порядок красочных линий.

Посмотрите видео.

Даша-путешественница или Даша-следопыт

Этот мультик поможет быстрее развить речь, память и сообразительность. Маленькая девочка 7 лет постоянно общается с детьми по ту сторону экрана, просит их оказать помощь в поиске предметов, которые спрятал лисенок Жулик, учит словам.

Робокар Поли и его друзья

Удивительный мультипликационный сериал посвящается самым маленьким детям. Он не просто интересный и красочный, но и обучающий. По сюжету в фильме пять главных машинок, у каждой подписан свой номер. Таким образом, малыши запоминают числа от 1 до 5.

Милые трансформеры научат различать домашних животных и их звуки, покажут на своих примерах, как правильно вести себя со старшими

.
Робокар Поли и его друзья — мультик про машинки больше по душе приходится мальчикам, у них в крови любовь к подобным персонажам.

Котики, вперед

Мультфильм про семью из пяти котов:

  1. мама,
  2. папа,
  3. Котя,
  4. Катя,
  5. дедушка.

Они все позитивные и дружные. Родители заботятся о детях и оберегают семью, братик Котя и сестренка Катя посещают занятия и увлекаются хобби. Здесь на примере двух разных детей показано, как не следует себя вести, и какие последствия бывают за непослушание и плохое поведение.

Смотрите мультсериал про животных.

Смешарики

Российский мультик, направленный на развитие малышей, учит любить, дружить, выручать друг друга в трудных ситуациях. Каждая серия в игровой форме обучает маленьких зрителей хорошим качествам, новым вещам, знакомит с интересными фактами.

Забавные и дружелюбные смешарики живут в вымышленном мире. У каждого свои интересы и индивидуальные черты характера.

Посмотреть все серии можно на на канале youtube.

Мультмама

Обучающий мультик от российских производителей «МультМама». Главным героем является карандаш, рисующий геометрические фигуры. Яркая, красочная цветовая гамма и пищащие звуки заинтересуют ребенка, позволят быстрей изучить формы предметов.

Котенок Мусти

Анимационный проект помогает развить у детей следующие навыки:

  • мышление;
  • память;
  • цветовое восприятие;
  • логику;
  • обобщение;
  • понимание сравнения.

Еще котенок в музыкальной форме научит деток считать.

10 котят

Красочный яркий анимационный проект научит ребятишек считать от 1 до 10. Действия происходят под музыку, помогают ребятишкам легче запоминать новые числа.

Малышарики

Многосерийная история про маленьких смешариков обучает и развлекает деток одновременно. Ребенок с каждым просмотром приобретает знания касаемо всех необходимых ему жизненных сфер.

Учимся с Масиком

Здесь младенец показывает части лица, животных, рассказывает потешки и учит считать.

Tiny Love

Милые и забавные животные — овечка, собачка и коровка общаются с малышами, описывают цветы, формы фигуры, показывают и рассказывают про животных, музыкальные инструменты, учат здороваться и прощаться.

Облачата

Облачонок в желтом костюме по имени Женечка рисует красивые рисунки, раскрашивает радугу, играет на флейте и поет колыбельные. У нее есть друзья, такие же облачата. Они вместе мчатся на своих лошадках и встречают приключения.

Красная машинка Зим Зум

Машинка поможет детям изучить цвета, запомнить названия фруктов, собрать конструктор. Она построит из конструктора детскую площадку, парк, бассейн и еще много чего интересного.

БиБаБу

История про приключения морских жителей русалочки и ее друзей. Мультфильм больше подойдет девочкам.

Смарта и Спотти

Маленькая девочка Смарта с домашним питомцем собачкой Спотти готовятся к приезду новорожденной сестренки. Нянчатся с куклой. Катают ее в коляске, кормят, покупают игрушки. Маленькие зрители могут помочь Смарте выбрать правильные вещи малышке.

Веселая мозайка

Герои мультфильма научат ребенка складывать из геометрических фигур мозаику. Сложив транспортное средство, (трактор, эвакуатор, паровозик, пожарную машину), он научится отличать спецтехнику.

Учим звуки животных

Обучающий детский мультик поможет улучшить слуховое восприятие, поспособствует развитию речи. Малыши научатся распознавать животных, их звуки, послушают маленькие стихи, произнесенные сказочными персонажами.

Расскажите о списке развивающих мультфильмов знакомым мамам маленьких детей, пусть родители подарят чаду положительные эмоции.

Читайте также:  Развитие ребенка от 1 года до 2 лет мама лара

С уважением, Наталья Краснова.

Уважаемые читатели! На моем сайте опубликованы картинки, найденные на просторах интернет. Если вы являетесь правообладателем контента, напишите администратору (контакты в шапке сайта), и я удалю фото либо оставлю ссылку на ваш ресурс. Спасибо за понимание!

Источник

Лучшим стимулом для развития речи ребенка является общение со взрослыми. С другой стороны, мультфильмы могут принести крохе огромную пользу, если правильно подобрать материал для просмотра и показывать его в подходящем возрасте. Мы расскажем, когда можно вводить мультики в ежедневную практику, и какие передачи подходят для младшего и дошкольного возраста.

В конце статьи мы подготовили для вас доп.материал. Скачайте чек-лист “Задержка речевого развития у ребенка” и узнайте нормы развития речи у детей, признаки ЗРР и алгоритм действий при ЗРР!

В каком возрасте мультфильмы способствуют развитию речи?

До года младенцы произносят различные звуки в ожидании ответной реакции от взрослых. Если в ответ на детский лепет вы улыбаетесь и повторяете за малышом, это послужит положительным подкреплением для освоения речи.

Мультфильмы не могут обеспечить деткам обратную связь, потому их применение до года не несет никакой пользы.

К 18 месяцам малютки учатся различать человеческую речь и неречевые звуки, но их главным стимулом к развитию остается положительная реакция со стороны взрослых. Мультфильмы в возрасте от года до полутора лет можно применять только с целью закрепления в памяти отдельных слов за счет частых повторов.

Если же вы готовы сами повторять названия окружающих предметов, ваш малыш будет прекрасно учиться говорить и без телевизора.

От 18 месяцев до 3 лет главной речевой активностью ребенка становится диалог со взрослыми или старшими детками. Малыш не только озвучивает случайные звуки, но и учится использовать речь, чтобы донести до окружающих свои мысли. Поскольку телевизор не может выступать в роли активного собеседника, от просмотра развивающих мультфильмов в этом возрасте толку мало.

Идеальное время просмотра мультиков для развития речи — это возраст от трех до пяти лет.

Малыш впитывает любые слова, речевые обороты и целые фразы, как губка. Просмотр мультфильмов расширяет словарный запас, учит правильно строить предложения. Однако, ребенок пока не обладает критическим мышлением, потому запоминает информацию, даже не осознавая ее смысла. До пяти лет очень важно прорабатывать мультики с детками после просмотра, чтобы пояснить сложные слова и фразы.

У пятилеток особенно развита познавательная активность, потому мультики положительно сказываются на развитии их речи и других способностей. После просмотра, у малыша возникает множество вопросов, с которыми он не боится обращаться к родителям. Кроха расспрашивает о значении выражений, правдоподобности действий. Пятилетка может почерпнуть с экрана большой объем полезной информации, а также пополнить свой словарный запас.

Как правильно подобрать развивающие мультфильмы?

Чтобы просмотр мультиков приносил ребенку максимальную пользу, необходимо правильно подбирать их по возрасту.

  1. Главным критерием отбора являются проблемы, с которыми сталкиваются персонажи, подающие пример вашему малышу. Например, трехлетке не понять трудностей, связанных с поступлением в школу.
  2. Ребенок не в состоянии осознать и запомнить информацию с экрана телевизора, если он не имеет базы знаний по теме мультфильма. Например, если вы не были в зоопарке, то малыш не сможет понять, кто такой Крокодил Гена. Поэтому перед просмотром желательно, чтобы ребенок получил наглядный опыт, который поможет понять, о чем идет речь на экране.
  3. Мультфильмы с элементами иронии и сарказма нельзя демонстрировать до 8-10 лет, поскольку только в этом возрасте у школьников окончательно формируется критическое мышление. До этого периода любые поступки мультипликационных персонажей будут восприниматься как пример для подражания. Поэтому не стоит показывать крохе такие мультики, как «Маша и медведь», «Три богатыря и Шамаханская царица», «Иван Царевич и Серый Волк» и им подобные.

Примеры развивающих мультиков для детей

В многообразии мультипликационных фильмов студии Disney имеются две развивающие серии: «Клуб Микки Мауса» и «Маленькие Эйнштейны». Первый мультсериал подойдет двухлеткам и обучит их знаниям о цветах, формах, основах чтения и счета. Вторая серия адресована малюткам постарше, поскольку затрагивает темы культуры, искусства, географии.

В конце статьи мы подготовили для вас доп.материал. Скачайте чек-лист “Задержка речевого развития у ребенка” и узнайте нормы развития речи у детей, признаки ЗРР и алгоритм действий при ЗРР!

Трехлеток невозможно оторвать от просмотра сериалов «Даша-следопыт» и «Диего, вперед!». Первая серия повествует о необыкновенных приключениях девочки Даши и ее верного спутника Башмачка. Второй мультсериал рассказывает про мальчугана Диего, который со своей сестренкой Алисой помогает разным животным во время своих путешествий. Эти мультики обучают деток различать оттенки и цвета, считать, использовать карты, читать и прививают любовь к природе.

Программу «Бэби Эйнштейн» (Baby Einstein) создавали для любознательных малышей. С ней они узнают о природных явлениях, шедеврах мирового изобразительного искусства и музыки. Для подросших крошек предназначены выпуски о животных, геометрических фигурах, арифметике.

Мультфильмы Роберта Саакянца учат деток основам счета и чтения, рассказывают об окружающем мире, природе и истории. Большой поток информации преподносится в доступной форме, потому мультики можно показывать даже трехлеткам.

Читайте также:  Формирование и развитие личности ребенка на разных возрастных этапах

Российская серия мультиков «Уроки тетушки Совы» подходит для деток старше трех лет. Мудрая Сова поведает малышам о природе, искусстве, географии, правилах безопасного поведения в различных ситуациях. Единственным недостатком этих передач психологи считают то, что Сова повествует, как учитель, а не выступает в роли соученика.

Огромной популярностью среди ребятишек в возрасте 4-5 лет пользуется серия мультфильмов «Фиксики», снятая по мотивам произведения «Гарантийные человечки» авторства Эдуарда Успенского. Забавные персонажи объясняют малышам, как работают окружающие приборы, и как их можно починить. Мультфильм способствует развитию логического мышления, одновременно демонстрируя примеры взаимовыручки и дружбы.

Американским аналогом «Фиксиков» можно считать мультсериал «Семья Почемучек» (Why-Why Family). Члены веселой семейки по очереди объясняют маленькому сыночку и юным телезрителям различные природные явления, принципы работы приборов и многое другое. Несмотря на достаточно высокий темп повествования, малышей 4-5 лет невозможно оторвать от просмотра этой передачи.

Среди других удачных развивающих передач для малышей можно выделить серию «Я все могу!», легендарную обучающую программу «Улица Сезам» и ее российский аналог «АБВГДейка», а также документальные фильмы ВВС о живой природе.

Выбирайте для своего крохи добрые, познавательные мультфильмы, но не забывайте, что телевизор не способен заменить общение с мамой и папой. Обсуждайте с малышом просмотренные передачи, разыгрывайте понравившиеся сцены и задавайте больше вопросов. Только в этом случае мультфильмы будут способствовать развитию речи и мышления ребенка.

А какие мультики вы включаете своим деткам, поделитесь в комментариях!

Игры на логику и мышление для детей до 5 лет. Вундеркинд с пеленок: как не лишить его детства? Тема нашей следующей статьи.

Источник

Мультфильмы для развития речи

Мультфильмы с момента своего появления всегда привлекали детей. Сейчас же, с развитием медиасреды, они стали более доступными и гораздо разнообразнее. Для многих родителей телевизор становится простым способом занять ребенка, при этом очень часто малыш самостоятельно решает, что ему смотреть. Несмотря на то, что о влиянии анимационных фильмов на психику ребенка говорят уже давно, по последним исследованиям дошкольник проводит в среднем перед телевизором до 40% своего времени. Исследователями была установлена связь между мультфильмами и речью ребенка, в том числе, доказано влияние регулярного просмотра мультипликационных фильмов на процесс становления речи.

Роль мультфильмов в развитии речи

Еще в 1981 г. исследователи Джером и Дороти Сингер сделали печальный вывод: дети, что проводят много времени перед телевизором, чаще других отстают в учебе, им тяжело сконцентрироваться, у них недостаточно развиты чтение и устная речь. С тех времен ситуация только ухудшилась.

Исследования показали, что чем раньше ребенок начинает смотреть анимационные фильмы, тем сильнее они влияют на процесс формирования речи.

Важно! Логопеды настаивают на полном запрете просмотра мультиков до 3-х лет.

Это напрямую связано с особенностями развития детской психики и этапами формирования речи.

Выделяют 4 этапа развития речи у детей:

  1. До года. В этот период ребенок проходит следующие стадии: от первых еще не осмысленных звуков до гуления, затем к лепету. К году словарный запас от 3 до 45 слов. Несмотря на то, что в интернете можно найти мультфильмы, развивающие речь до года, при просмотре их в этом возрасте возможны серьезные последствия:

    • Эмоциональные реакции окружающих являются стимулом для малыша, сигналом для закрепления речевого навыка. Не получая от персонажей мультиков (даже ориентированных на младший возраст) ответной реакции, ребенок задерживается на этом этапе гораздо дольше.
    • На этом этапе у ребенка формируется восприятие и распознавание звуков, большую роль в этом процессе играет наблюдение за артикуляцией взрослых. У героев анимации (особенно зарубежных) артикуляция не соответствует произносимым звукам, что также затрудняет естественный процесс.
  2. От года до 3-х лет. Происходит активный рост словарного запаса, в основном наименования предметов и глаголы. К 3-м годам ребенок может составлять простые предложения. На этом этапе также очень важна реакция окружающих на первые слова и фразы, и, к сожалению, ее отсутствие губительно влияет на формирование речи. Еще одной причиной для запрета мультиков в этом возрасте является минимальное присутствие в них глаголов (их заменяет изображение действия). Возможно применение мультфильмов, развивающих речь у ребенка 2-3 лет, только по рекомендации врача-логопеда и под его контролем.
  3. От 3 до 7 лет. Период активного роста словарного запаса. При нормальном развитии и отсутствии отклонений, к школе ребенок уже может составлять сложные предложения, ясно и последовательно выражать свои мысли. Именно в этом возрасте формируется «языковое чутье» ─ интуитивное понимание норм родного языка. Ребенок запоминает новые слова и обороты очень быстро, поэтому бесконтрольный и неограниченный просмотр мультиков может привести к засорению речи жаргонизмами, формированию неверного понимания смысла отдельных слов. Кроме этого, для полноценного развития речи, ребенку необходима языковая практика, живое общение.
  4. От 7 до 17 лет. Происходит дальнейшее совершенствование устной речи и формирование письменной. До 12 лет закрепляются речевые навыки, при отсутствии практики живого общения, дальнейшее развитие речи становится невозможным. В этом заключается основная опасность неограниченного просмотра мультфильмов для речи школьника.

Правила для безопасного просмотра мультиков

Однако всех негативных последствий (для детей от 3-х лет) от просмотра мультипликации можно избежать, если соблюдать простые правила:

  • для 3-х летнего возраста норма не должна превышать одного мультика в день. С возрастом время просмотра можно увеличивать, но не более одного часа в день к 6-7 годам. Младшим школьникам допустимо увеличить время до 2-х часов, при условии перерыва в 15-20 минут;
  • сюжет мультика должен соответствовать возрасту. Поступки героев должны быть понятными, логичными. У детей отсутствует критическое мышление, поэтому они не в состоянии понять иронию, сарказм. Все поступки и слова героев воспринимаются буквально;
  • речь героев должна быть медленной. Быстрые диалоги вкупе с яркой сменой картинки не позволит ребенку осознать и запомнить новые слова;
  • для младшего возраста предпочтительны мультики советского периода, так как в них артикуляцию тщательно прорисовывали, и она соответствует фонетике речи;
Читайте также:  Индивидуальный маршрут развития ребенка с ффнр в доу

Очень важно определить индивидуальную норму для своего ребенка. В этом поможет наблюдение и совместный просмотр мультипликационного фильма. При проблемах с концентрацией внимания, гиперактивностью просмотр мультика лучше заменить на чтение, рисование или любое другое занятие. Так как анимационные фильмы только усугубят проблему. Также стоит ограничить норму при проблемах со зрением. В этом случае особенно тщательно стоит следить за качеством изображения.

Мультфильмы, как инструмент для развития речи

Однако мультики не всегда наносят вред развитию ребенка. При грамотном использовании и систематической работе с их помощью можно способствовать развитию речи и даже решать логопедические проблемы. Для этих целей можно использовать как развивающие мультфильмы для речи, так и обычные.

Логопедические мультфильмы

Часто у ребенка в раннем возрасте возникают проблемы с произнесением отдельных звуков, несмотря на все его старания. У большинства это проходит самостоятельно, но в некоторых случаях, требуется помощь взрослого. Конечно, не все проблемы решаются без помощи логопеда, но многие дефекты могут скорректировать сами родители при помощи логопедических мультиков. «Повторюша», «Как тигренок рычать учился», «Медвежонок Мася» и многие другие развивающие мультфильмы для развития речи помогут избавиться от самых распространенных дефектов речи. Эти мультфильмы для развития речи в 2-3 года и старше разработаны логопедами, в них артикуляционная гимнастика и упражнения преподносятся в игровой форме.

Для эффективности занятий по этим мультипликационным фильмам необходимо соблюдать следующие правила:

  • ребенок должен быть по-настоящему увлечен происходящим. Положительного результата не будет при отсутствии вовлеченности в происходящее на экране;
  • время просмотра должно быть ограничено. Для начала можно смотреть мультфильм для развития речи не больше 5 минут в день, дальше, при наличии интереса, можно увеличить время до 15-20 мин. Но не более одного в день;
  • просмотр должен быть совместным с родителем. Взрослый делает все упражнения вместе с ребенком, на своем примере показывая правильную артикуляцию;
  • для лучшего эффекта, перед просмотром можно сделать несколько упражнений для губ и языка. Упражнения можно подобрать самостоятельно в интернете или с помощью специалиста;
  • занятия по логопедическим мультфильмам для развития речи детей должны проводится регулярно, на ежедневной основе;
  • лучше всего по ним заниматься в первой половине дня, когда малыш еще не устал и его внимание не рассеянное;
  • самое главное — похвала при малейших положительных сдвигах. Критика категорически запрещена. Нельзя употреблять слова «неправильно», «ошибка» и подобные;
  • мультфильм, развивающий речь ребенка, должен быть хорошего качества, с четкой, яркой картинкой.

Обычные мультфильмы для развития речи

Обычные мультики также могут стать отличным инструментом для развития речи ребенка. Роль мультфильма для развития речи, очень хорошо раскрыта А.Ф. Лалетиной и Гуськовой А.А.

Они предлагают следующую схему для занятия на основе мультипликационного фильма:

  1. Вступительное слово педагога. Рассказывается в общих чертах о проблеме, вопросе, который поднимается в фильме;
  2. Просмотр мультфильма;
  3. Беседа;
  4. Игра.

Этап работы

Методические приемы

Цель

Вступительное слово

  • Монолог воспитателя
  • Беседа с детьми
  • Заинтересовать
  • Добиться внимания к происходящему

Просмотр мультфильма

В процессе просмотра целесообразно делать паузы (особенно если мультик с большим хронометражем).Во время перерыва педагог (или родитель) задает вопросы детям, дает задания:

  • Опишите, как выглядит герой?
  • Почему он это сделал?
  • Как вы думаете, что будет дальше?
  • Развитие внимательности;
  • Совершенствование коммуникативных навыков. Дети учатся формулировать сложные предложения, использовать прилагательные.

Беседа

Обсуждение проблематики и сюжета мультфильма

  • Дети учатся делать выводы, формулировать свои мысли.
  • Нарабатывается практика по правильному построению предложения.
  • Активно пополняется словарный запас.

Игра

Возможны варианты:

  • игра по карточкам. Детям раздаются карточки, по сюжету мультфильма. Их задача — расположить в соответствии с событиями в мультике. И своими словами рассказать историю;
  • нарисовать и рассказать о любом персонаже;
  • придумать свою историю с персонажами мультфильма
  • придумать и нарисовать нового персонажа
  • Развитие воображения;
  • Совершенствование устной речи;
  • увеличение словарного запаса.

Если есть возможность и необходимость, можно привлечь к работе логопеда и включить в занятие специальные упражнения («покажите, как дует ветер?», «а как рычал мишка?» и другие). Положительные эмоции от интересного мультфильма и игровая форма подачи поможет закрепить нормы артикуляции.

В последние годы появилось много активистов, оценивающих мультфильмы по степени их вреда или полезности. Однако, в условиях современного развития медиасреды, изолировать ребенка от мультфильмов не только невозможно, но и вредно. Обсуждение мультсериалов, анимационных новинок — важный фактор социализации среди сверстников. А вот пойдет просмотр на пользу или во вред ребенку зависит только от здравомыслия взрослых.

Видео

042

Источник