Развивающие мультики для развития речи 2 летнего ребенка
«Я сделала всё для запуска речи ребёнка»- так я могу сказать спустя два года. Сейчас Ване почти 2,2 и он говорит фразами. Но, конечно, о полноценной речи говорить рано.
Мой случай доказывает то, что даже если ты занимаешься развитием речи с рождения, то это ещё не значит, что ребёнок будет опережать норму или хотя бы дотягивать до неё.
У нас не уникальная история, не было серьезных родовых травм, страшных диагнозов и прочего. Я тут не для хайпа, а для помощи другим мамам. Я сама всегда в поиске золотой середины в развитии ребёнка-чтобы не вдаваться в панику и придумывать 100500 новых занятий, но в то же время не пускаю развитие на самотёк.
С чего все началось? Не с рождения ребёнка и не с момента, когда я поняла, что у него задержка в речевом развитии. А с рассказов моей мамы.
Моя мама – педагог с тридцатилетним стажем работы. И 20 лет она работает воспитателем в логопедической группе детского сада. Так вот, статистика действительно пугает, мы это видим и по детям друзей и знакомых – то, что 30 лет назад дети умели делать в 1,5 года, сейчас мало кто умеет делать в 2,2. Особенно это заметно по речи. И моя мама, конечно, часто говорит о разнице в отношении родителей к воспитанию детей. В половине случаев с нарушением речевого развития виновата не генетика и особенности родовспоможения, а так называемая педагогическая запущенность, когда родители мало общаются с ребёнком. Наша всеми «любимая» тема гаджетов – мультфильмы и планшеты вместо живой речи. Поэтому я ещё до рождения ребёнка была подкована в вопросах создания речевой среды и развития речи в целом.
Конечно, я много читала и слушала неврологов, логопедов, психологов. И на основе этого составила небольшой список правил для запуска и развития речи ребёнка:
????Телевизор/мультики на компьютере/ телефоне не смотрим. Табу на это нет. Конечно, ребёнок бывает в гостях и общественных местах, где может посмотреть мультфильмы или телевизор.
????Если играет музыка, то стараемся не разговаривать. Либо речь, либо музыка, либо аудиосказка. Никакого фона.
????Много говорим. Стараемся проговаривать все бытовые действия. Но если сил на это нет, не заставляем себя. Никакого напряжения
????Если не хватает фантазии на разговоры-читаем вслух книги. Это обычно вариант для папы
????Потешки, песенки, стишки. Используем во время купания, еды, одевания, массажа.
????Зрительный контакт при разговоре. Эмоционально стимулируем, чтобы ребёнок обращал внимание на лицо говорящего. Для этого и подходят потешки, потому что они эмоционально окрашены. Логопеды также советуют красить губы яркой помадой.
????Игры на развитие мелкой моторики.
????Поощрение подвижных игр. Ведь учеными давно доказано, что физическая активность напрямую влияет на активность работы мозга. И крупная моторика важнее мелкой.
И вот ещё несколько советов от логопедов, которые я выписывала для себя:
- Режим радио «Что вижу, то пою» – нужно озвучивать свои действия и называть все предметы. Например, когда моем руки ребёнку, говорим: «я открываю кран, течёт вода, я мою руки, левую руку, правую руку и тд.»
- Стараться избегать сюсюканий. Ребёнок должен слышать пример красивой и грамотной речи.
- До определенного времени упрощать некоторые слова: машина – би-би, котик – мяу, собака – ав-ав. На первых порах так легче ребёнку повторить слово. Но к 1,5-2 годам эти слова должны уже быть заменены полноценными.
- Про чтение вслух. Для детского восприятия лучше всего подходят детские стихи Барто, Маршака, Чуковского, а не чтение Достоевского, например. (Слышала от родителей и такие версии)
- К потешкам и песенкам добавлять пальчиковые и подражательные игры, они очень хорошо развивают пространственную координацию.
И после всего этого к концу первого года у ребёнка было около 10-15 слов в обиходе. В принципе, это соответствует норме.
Но после года изменений в речи практически не происходило. Мне даже казалось, что в 11 месяцев ребёнок говорил больше, чем в 1,5.
И это был урок мне, маме с комплексом отличницы-как ты ни старайся, как ни выстраивай занятия, природа сильнее.
Тем не менее, мы занимались по логопедическим тестам, я старалась больше говорить (ну, насколько мне комфортно), обращалась к знакомым логопедам, которые лишь подтвердили то, что я все делаю правильно. И никакой грубой задержки нет.
К слову, когда ребёнку исполнился год, я стала часто болеть, поэтому понемножку начала включать мультфильмы. На самом деле, от мультиков даже есть положительный эффект-когда он развивающий, короткий и мама комментирует происходящее. Но, конечно, мы чаще всего используем гаджеты, когда нам надо ребёнка нейтрализовать. И я до сих пор считаю, что это крайний случай, но, согласитесь, порой без этого никуда.
Сначала в моей голове было представление о том, что нормально развивающиеся дети должны в 1,5 -1,7 уже говорить предложениями (по Выготскому).
Но сопоставив между собой около пяти источников и проконсультировавшись с логопедами, определила все-таки самую распространённую на сегодня норму: к двум годам ребёнок должен произносить 200-300 слов и говорить фразами, состоящими хотя бы из двух слов.
В 1,10 (как я потом узнала, это самый распространённый возраст для речевых скачков) Ваня стал все больше и больше повторять слова, но, кроме меня, его почти никто не понимал. В итоге я завела дневник речи и выписала где-то 170 слов (записывала несколько раз в неделю все, что вспомню). Некоторые слова состояли из двух букв (слога), но в основном, двусложные, и до двух лет Ваня вообще не произносил трёхсложные слова. И наверное 1/4 часть были слова-заменители (гав-гав вместо собаки, к примеру). И начались фразы типа: «Мама, дай», «Дядя топ-топ». Получилось, что эта норма вполне выполнима. Хотя мне казалось, что мой ребёнок – молчун. Знаю, что есть множество примеров, что дети начинают говорить и в три года, при этом у них нет отклонений в развитии. Но я сейчас исключительно о своей истории.
Смысл в регулярных занятиях такой- я всегда знала, что мой ребёнок развит на пределе своих возможностей. То есть, никогда не могла сказать про него: «Он может сказать, но ленится» (я часто слышу эту фразу про неговорящих детей или «он все понимает»). Нет, если он не говорит, значит, он не может, и дело не в лени. И давить на ребёнка тоже нельзя. Ваня всегда отвечал на вопросы, пусть на своём языке или словом-подражанием, но я видела, как он старался. Поэтому моя совесть спокойна.
Просто действительно у каждого человека (ребёнка) заложен свой собственный потенциал, своя уникальная нервная система, своя генетика (очень часто мальчики начинают говорить так, как начинали говорить их папы), свои особенности родов (у Ивана было двойное обвитие). Я консультировалась с нейрофизиологом, которая посоветовала родителям детей с родовыми травмами (звучит ужасно, но многих было не все идеально в родах) обязательно показываться остеопату или вертебрологу. Мы пока не обращались к этим специалистам. Я не вижу оснований для паники.
А вот разобраться в вопросе, когда нужна паника и самое главное-какие занятия подходят для развития речи, мне помогли три книги:
- Елена Янушко «Помогите малышу заговорить»-в ней разложены по полочкам все виды занятий на развитие речи. Мало воды, все по сути.
- О.А. Новиковская «Малыш учится говорить»-книга, похожая по содержанию на книгу Янушко. Хорошо сказано про причины задержки речи и про нормы развития. Ну и конечно приложен огромный перечень упражнений и занятий для детей.
- Е.Ершова «Без паники! Мой ребёнок не говорит». Эта книга о том, что очень много упражнений для речи мы неосознанно проводим в быту, а также в ней автор делится примером развития речи своего ребенка. Ссылку на обзор книги можно найти в конце статьи.
Мой вывод один – пускать на самотёк речь ребёнка нельзя. Сенситивный период развития речи от 0 до 3 лет. Поэтому времени мало. Но в то же время, переживать и давить на ребёнка тоже не стоит. Главное, стараться регулярно заниматься, читать книги про развитие речи, не ждать быстрых результатов, но и вовремя обратиться к логопеду. Многие нарушения видны уже до двух-трёх лет.
По теме:
Статья с примерами подражательных потешек
Обзор книги “Без паники! Мой ребенок не говорит”
Источник
3:29
Развивающий мультик Школа Кролика БОБО Наряжаем елочку НОВЫЙ ГОД УЧИМ ЦВЕТА И ЦИФРЫ
Методика Домана
114 287 просмотровтри года назад
1:35
Осень – Музыкальный Мультик для детей
Методика Домана
103 276 просмотровтри года назад
2:47
Развивающий мультфильм – Учим птиц
Методика Домана
12 320 просмотровтри года назад
6:35
Развивающие игрушки для детей от 1 до 2 лет
Методика Домана
32 472 просмотратри года назад
18:48
Золотая осень – Детский Интерактивный Развивающий Журнал (Мультик)
Методика Домана
21 787 просмотровтри года назад
4:48
Лунтик – 399 серия. Листопад
Методика Домана
34 931 просмотртри года назад
4:06
Зачем нужен воздух видеоурок окружающий мир (география), состав атмосферы
Методика Домана
24 306 просмотровчетыре года назад
3:42
развивающие мультфильмы про погоду
Методика Домана
4 986 просмотровчетыре года назад
3:08
Откуда берется дождь. Энциклопедия для детей. Мультик про дождь.
Методика Домана
24 833 просмотрачетыре года назад
5:14
Учим ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ Развивающий мультфильм для детей
Методика Домана
35 624 просмотрачетыре года назад
1:56
Как нарисовать кленовый лист. Рисование для новичков.
Методика Домана
6 017 просмотровчетыре года назад
2:04
Что такое осень
Методика Домана
10 460 просмотровчетыре года назад
0:35
Осени приметы
Методика Домана
3 454 просмотрачетыре года назад
2:05
Времена года. Мультик про осень. Стихи про осень для детей
Методика Домана
16 846 просмотровчетыре года назад
3:16
Что делают звери осенью. Развивающий мультфильм-презентация малышам
Методика Домана
13 450 просмотровчетыре года назад
0:50
Развивающие мультфильмы для детей от 1. ПОЧЕМУ ДЕРЕВЬЯ ОСЕНЬЮ СБРАСЫВАЮТ ЛИСТЬЯ
Методика Домана
15 153 просмотрачетыре года назад
3:08
Видео презентация для детей про трамвай. Развивающее видео про трамвай
Методика Домана
18 606 просмотровчетыре года назад
4:19
Развивающее видео для малышей – Раскраска котик Memollow
Методика Домана
12 620 просмотровчетыре года назад
0:59
Загадки про водний транспорт для дітей з відповідями. Розвиваючі мультики для дітей. Частина 2.
Методика Домана
7 545 просмотровчетыре года назад
3:54
Развивающий мультик для детей! Телефон. Сказки для маленьких.
Методика Домана
37 706 просмотровчетыре года назад
2:08
Развивающий мультфильм для детей от 12 до 36 месяцев. Пчёлка и геометрические формы – часть 1.
Методика Домана
51 695 просмотровчетыре года назад
3:25
Развивающие мультики для самых маленьких Паровозик Чух Чух и дни недели Мультики про машинки
Методика Домана
201 371 просмотрчетыре года назад
1:20
Развивающий мультфильм для детей от 12 до 36 месяцев HD студии Яркие Краски. Считаем собачек
Методика Домана
41 175 просмотровчетыре года назад
3:45
Природные явления – Развивающее видео для детей. Умный Ребенок
Методика Домана
11 559 просмотровчетыре года назад
4:29
Что делают муравьи. Развивающее видео про муравьёв для малышей.
Методика Домана
14 959 просмотровчетыре года назад
4:11
Мультфильм Времена года – название месяцев. Развивающее видео для детей.
Методика Домана
65 872 просмотрачетыре года назад
5:21
Учим алфавит – Азбука в стихах и картинках. Развивающее видео для малышей
Методика Домана
97 138 просмотровчетыре года назад
1:31
Развивающее видео для детей. Слова для малышей. Фрукты и ягоды
Методика Домана
50 005 просмотровчетыре года назад
2:47
Породы кошек для детей. Развивающее видео. Познаём Мир.
Методика Домана
32 397 просмотровчетыре года назад
1:53
Развивающее видео для малышей! Учим машины! ПРОФЕССОР_КАРАПУЗ
Методика Домана
8 330 просмотровчетыре года назад
Источник
Дочке 1.7 , неразговариваем даже звуков не произносим , посоветовали посмотреть мультики для развития речи. Посоветуйте пожалуйста какой мультик можно посмотреть ?
Тини лав
А кто посоветовал? Невролог? Это ведь не единственное, что вам посоветовали?
Моторику развивайте. Массаж пальчиков.
лисено_к
Моторику развивайте. Массаж пальчиков.
+++
и читать побольше
Мне кажется, мультики сами по себе речь не развивают, только если вы будете с ней сидеть смотреть и постоянно спрашивать.
Согласна . Мы так и делаем. Дочке нравится свинка пепа.
в 1 год пришли мы к неврологу и нам поставили диагноз что то типо недоразвитость речевого аппарата. в год ребенок должен говорит 8-10 слов, мы же говорили 1 слово. и невролог сказала что никакая моторика там и мультики и школы развития не помогут ребенку начать говорить. только книги книги и книги. в итоге в 2 года мы Тараканище наизусть шпарили.
От ребенка зависит. Старшая книги любила и любит. Младшей почти два книги очень мало интересуют.
Ой, прям таки в 2 года? Или в 2 г 10 мес? У меня ребенку 1.10. Словарный запас слов 10. Хотя книги каждый день
Когда у мой ребёнок в год и два так и не захотел даже звуков произносить, я уже обежала всех врачей.И что то ни один специалист мне мультики не посоветовал. Там трудоёмкая работа началась. А вам уже год и семь.
лисено_к
Моторику развивайте. Массаж пальчиков.
+ чтение и обсуждение всего что видите.
Сверху чудесная тема висит закрепленная
[url=https://www.u-mama.ru/forum/kids/1-3/120345/index.html]развитие речи у детей раннего возраста[/url]
Поскольку всем не угодишь, то ограничимся собой!
??? как-то я о мультиках, наоборот слышала, что они тормозят развитие речи – вот общение, песенки, гимнастики артикуляционные ( в игровой форме), книги – развивают…
КсениоЛимонная
в итоге в 2 года мы Тараканище наизусть шпарили.
некоторые мамы, как заядлые рыбаки, ну как преувеличат-преувеличааат! :gy: “Вооооот такую рыбу поймал” :gy:
*Истинная женщина не волнуется, она волнует…*
Слушайте аудиосказки…постоянно, между игр. Это нам логопед-дефектолог порекомендовала.
мультики в топку! Заниматься надо с ребенком и побольше! Не на одних книгах надо развиваться, есть ещё всевозможные карточки, крупы, макарошки, деревянные бусы. Купите дудочку ребену и пусть учится дудеть, очень полезно! Мыльные пузыри в помощь. Бумагу нарвите, на пол положите кучкой и дуйте вместе. Щеки надувайте.
Терпения Вам, мамочка!
Счастливую жизнь мы сотворяем своими усилиями))
Мадам_Коко
как заядлые рыбаки, ну как преувеличат-преувеличааат!
а чоб нет? мой в 2 года мойдодыр наизусть рассказывал. щас, к 2,8 не рассказывает. может, и помнит, но рассказывать не хочет, клещами не вытянешь. всякое бывает, все дети по-разному развиваются.
КсениоЛимонная
только книги книги и книги
ну кому-как видимо. у нас книги, книги и книги почти с рождения. обожает. читаем каждый день и помногу. не помогает! 1,9 дочке. с речью пока плохо(
Аноним автор темы
посоветовали посмотреть мультики для развития речи.
не верю что это был невролог, скорее всего бабушка или знакомая о песочнице
Общение с ребенком, чтение, песни, массаж, ну на крайняк лечение какое нибудь, если врач, опять же, назначит.
Если в мире всё бессмысленно, что мешает выдумать какой-нибудь смысл?
Мой в свое время очень любил карточки Дома