Развивающие игры в развитие ребенка доклад

Развивающие игры в развитие ребенка доклад thumbnail

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «БЕРЕЗКА» П. ИСА.

Доклад

«Игры в жизни ребенка»

Воспитатель I младшей группы: Заякина Н.А.

Игра – это уникальное средство воспитания в развитии ребенка, которое издавна используется в народной педагогике. В раннем возрасте ребенок осваивает разные виды игр: игры-забавы, игры с сюжетными игрушками, игры-драматизации, дидактические игры.

К играм-забавам относится большинство народных игр: игры-потешки («Ладушки», «Сорока»), хороводные игры («Каравай», «Раздувайся пузырь»), разнообразные подвижные игры (прятки, салочки). Эти игры ярко и эмоционально окрашены, включают ритмические повторяющиеся движения, сочетающиеся с выразительными звуками и словами. В них, как правило, осуществляется непосредственный эмоциональный контакт участников игры.

К играм-забавам можно отнести и имитационные игры, в которых дети с помощью выразительных движений и звуков изображают животных, птиц, машину, паровоз.

В играх-потешках малышей привлекает простота и легкость действий, сочетание в них знакомого и неожиданного, атмосфера радости от совместной со взрослыми игры. Богатые возможности для такого рода игр дают и произведения детских поэтов и писателей. Их содержание доступно и понятно малышам, они легко заучиваются и охотно воспроизводятся детьми.

 Самые первые игры взрослых с детьми, такие как «Прятки», «Ладушки» включают себя элементы условности и несложные действия персонажа, которые воспитатель многократно адресует малышу. Ребенок не сразу воспринимает такие игры как условные, поначалу его привлекают в них яркая эмоциональная окраска, возможность побегать, попрыгать, особые тактильные и вестибулярные ощущения, возникающие в тот момент, когда взрослый тормошит, покачивает малыша. Вместе с этими приятными переживаниями в жизнь детей постепенно входят действия «понарошку» с разнообразными предметами и игрушками, зарождается процессуальная игра.

В играх с сюжетными игрушками дети моделируют различные ситуации, в которых отражается их собственный жизненный опыт, впечатления, полученные из наблюдений за окружающими, из книг, рассказов взрослых. К играм с сюжетными игрушками относятся процессуальные игры и игры-драматизации. В процессуальных (или отобразительных) играх дети, как правило, воспроизводят различные бытовые ситуации (купание, кормление, посещение врача, магазина). В играх-драматизациях разыгрываются эпизоды сказок, рассказов, стихов.

Часто разные виды игр сочетаются между собой. Развитию игровой деятельности следует уделять особое внимание. В раннем возрасте игра должна быть основной формой организации разных видов детской деятельности. Включение игровых эпизодов и игр-потешек в ежедневные процедуры (умывание, переодевание, укладывание спать, кормление) делают их делают их более привлекательными для детей.

Нередко взрослые оставляют детей наедине с игрушками и считают, что малыши смогут занять себя самостоятельно. Но даже самые интересные и полезные игрушки сами по себе не могут научить ребенка играть. Они стимулируют предметно-манипулятивную и ориентировочную деятельность, но преобразовать действия ребенка в игровую деятельность может только партнер, умеющий играть. Обычно такими партнерами выступают взрослые или старшие дети. Если ребенок остаются один на один с игрушками, его действия с ними долгое время остаются однообразными и примитивными, не оказывая на игру развивающего эффекта.

Для того, чтобы игра стала действительно развивающей, ребенок должен научиться играть, а уже после этого он сможет самостоятельно развивать сюжет игры, придумывать новые игры.

Следует помнить, что дети раннего возраста могут отражать в игре только, то, что им хорошо знакомо, поэтому для возникновения игры необходимо обогащать их жизненный опыт. Именно собственный опыт ложиться в основу сюжетных игр ребенка, дает тот материал, который становится содержанием игры. Для обогащения жизненного опыта детей следует привлекать их к действиям взрослых, обсуждать с ними домашние дела, читать книги, рассказывать истории.

Ребенок принимает и усваивает новые игровые действия только в том случае, если взрослый активно выражает свою увлеченность игрой, проявляет фантазию. Важно понимать, что игра – не формальное занятие, она, прежде всего, должна доставлять ребенку удовольствие. Доброжелательное внимание и поощрение взрослого стимулируют игровую инициативу ребенка. Для того чтобы пробудить игровую активность ребенка, взрослый должен начать игру неподалеку от него и постепенно вовлечь его в свою игру.

Если игра ребенка слишком однообразна, нужно не нарушая хода игры, присоединиться к ней, повторить действия малыша, а затем предложить новый вариант действия или сюжет. Например, ребенку, который просто катает машинку, можно предложить покатать не ней собачку или отвезти кубики для постройки дома. В игру даже с самыми маленькими детьми можно включать условные действия с отсутствующим предметом, например, протянуть кукле пустую ладошку, объясняя, что это конфета.

Рекомендуется увеличивать круг игровых действий и ситуаций, обогащать игровой опыт малыша. Можно предложить ребенку покормить не только куклу кашей, но и зайчика – морковкой, петушка – зернышками. Значительно обогащает игру включение в него речевого общения с персонажами. Взрослый может обратиться к игрушке с вопросом: «Хочешь попить молока?» или «Давай мы уложим тебя спать». Благодаря участию взрослого, игрушки «оживают», приобретают свой характер, голос, совершают какие-то действия.

Важнейшим шагом в развитии игры является введение в нее предметов-заместителей, то есть использование знакомых предметов в новом качестве. Имея под рукой предметы-заместители, легко превратить камушки в конфеты, крышку от банки в зеркало, палочку – в мостик. Такие игровые замещения способствуют развитию воображения ребенка.

В раннем возрасте уже можно закладывать основы ролевого поведения ребенка. Имитация движений, звуков, эмоциональных состояний персонажей помогает создавать образы- представления, которые ложатся в основу ролевого поведения.

В процессе такие игр ребенок постепенно осваивает разные ролевые отношения, учится строить диалоги, общаться с партнером по игре.

Читайте также:  Карточки для развития ребенка скачать торрент

Источник

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Ласточка» общеразвивающего вида городского

 поселения – г. Семилуки Воронежской области

Доклад на тему:

 «Роль развивающих игр в интеллектуальном

 развитии детей»

выполнила воспитатель

Орехова Н.А.

2014 г.

Дошкольное  детство – период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребенка, становления основ индивидуальности.

 Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых технологий, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия в процессе интеллектуального развития дошкольников.

Для реализации этих целей я работаю по теме:

«Создание условий для интеллектуального развития детей дошкольного возраста».

Интенсивное развитие интеллекта в дошкольном возрасте повышает процент обучаемости детей в школе. Ведь важно не только, какими знаниями владеет ребенок к поступлению в образовательное учреждение, а готов ли он к их получению, умению рассуждать, делать выводы, системно мыслить, понимать происходящие закономерности.

Основными задачами моей работы являются: 

  • Развитие у детей вариативного мышления, фантазии, творческих способностей, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;
  • Формирование приёмов умственных операций дошкольников (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия), умения обдумывать и планировать свои действия
  • Выработка умений детей целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильное отношение со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.

Необходимым условием организации  образовательных ситуаций с детьми считаю атмосферу доброжелательности, создание для каждого ребёнка  ситуации успеха. Это важно не только для интеллектуального развития детей, но и для сохранения и поддержки их здоровья. Так как в дошкольном возрасте эмоции играют едва ли не самую важную роль в развитии личности.

Общепризнано, что основной вид деятельности дошкольника – ИГРА. 

И вот, как говорил об игре В.А.Сухомлинский:

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.

Игра – это огромное, светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается поток представлений, понятий.  

Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости, любознательности».

Именно в играх лучше всего развивается восприятие, внимание, память, мышление и творческие способности. Играя, ребёнок приобретает новые знания, умения, навыки, развивает способности, подчас не догадываясь об этом.  

В интеллектуальном развитии детей – математике я отвела особое место, уровень которого определяется качественными особенностями усвоения детьми таких исходных математических представлений и понятий, как счёт, число, измерение, величина, геометрические фигуры, пространственные отношения.        

Именно поэтому в своей работе я применяю новаторские идеи и педагогические технологии.

С целью стимулирования интеллектуального развития детей в группе оборудован математический уголок развивающих и занимательных игр.

Особое место среди математических развлечений занимают игры на составление плоскостных изображений предметов (животных, птиц, домов, кораблей) из специальных наборов геометрических фигур.

 «Танграм» – одна из несложных игр головоломок; игры на воссоздание фигур-силуэтов из специальных наборов: «Колумбово яйцо», «Монгольская игра».

Собирая головоломку, ребёнок развивает наглядно-образное мышление, комбинаторные способности, целостное восприятие, воображение.

Применение наиболее эффективных игровых и учебно-игровых пособий, таких как логические блоки Дьенеша,  палочки Кюизенера, «Сложи узоры»,  «Сверкающее домино», «Винтики и гаечки» способствуют проявлению и становлению интереса к познанию, выявлению закономерностей, связей и зависимостей предметов, развитию мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей, а так же развитию детского творчества, фантазии и воображения.

И сегодня мне хотелось бы подробнее остановиться на игровой технологии В.В. Воскобовича. И показать, как я использую данную технологию в непосредственно образовательной деятельности и самостоятельной деятельности детей.

Вячеслав Вадимович Воскобович – изобретатель, который придумал более 50-ти пособий для развития умственных и творческих способностей ребёнка. Свою технологию Воскобович назвал «Сказочные лабиринты игры». Актуальность состоит в том, что эти игры  учат детей действовать «в уме» и «мыслить», а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает творческие возможности и способности. Игры Воскобовича не зря называются Лабиринтами. Все они постепенно усложняются, поддерживая детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. Каждая игра направлена на получение конкретного результата, который малыш имеет возможность наблюдать и гордиться им в конце игры.

Я разработала  тематический план, где игры Воскобовича выполняют роль дидактического материала, как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей.

Особенности развивающих игр Воскобовича: 

   – Игры разработаны исходя из интересов детей

Занимаясь с такими игровыми пособиями, дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности.
 – Возрастной диапазон.

Одна и также игра привлекает детей и трёх, и семи лет, так как в ней есть и действия для малышей и многоступенчатые задания для старших детей.

 – Многофункциональность

С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя ребёнок осваивает цифры и буквы, узнаёт и запоминает цвет, форму, тренирует мелкую моторику рук, совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение

 – Творческий потенциал

Все игры – свободный полет воображения, которое может вылиться в какое-нибудь открытие. Создавая из деталей головоломок бабочек, птиц, животных, ребенок может идентифицировать себя с этим животным, сочинить про него целую историю. Любая  получившаяся фигура, может разжечь воображение малыша  до такой степени, на которую мы, взрослые, простое не способны.

 – Сказочная «огранка»

В  данной технологии автор скомбинировал игру и сказку. Образовательные  задачи включены в ход игры. Сказки же – это мотивация, способ заинтересовать ребёнка. Технология действует практически безотказно – взрослый читает ребёнку сказку и задаёт ему по ходу чтения вопросы, малыш отвечает на эти вопросы, а также выполняет некоторые задания и решает задачи.

Читайте также:  Упражнения для рук для развития речи у ребенка

Главной особенностью его технологии является то, что эти методы работы очень легко внедрить в привычный учебно-игровой процесс. Его технология гармонично вплетается в существующие порядки. В отношениях «взрослый-ребёнок» здесь не предполагается положение взрослого над ребёнком, только партнёрские отношения.

Предлагаю вашему вниманию некоторые игры Воскобовича, которые я использую в своей работе:

 «Квадрат Воскобовича»

 «Чудо – соты» 

 «Фонарики» 

 «Волшебная восьмерка»; «Математические корзинки»

 «Конструктор букв»  

Коврограф «Ларчик» 

Игры Воскобовича развивают память, наблюдательность, воображение, творческую мысль. Они помогают освоить математические понятия, учат различать буквы и звуки, вырабатывают навык чтения. Самое интересное, что развивающие игры Воскобовича будут интересны, а значит,  полезны не только дошкольникам, но и младшим школьникам. Они не просто учат, отрабатывают навыки и закрепляют умения, в каждой игре ребенок проживает вместе со сказочными персонажами различные сюжеты и события.  

Цели занятий с игровыми материалами Воскобовича 

•    Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.

•   Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.

•    Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начала.

•  Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятий, звукобуквенных явлениях.

•    Развитие мелкой моторики.

Формы организации детской деятельности: 

  • Занятия – сказки

        На первом этапе особая роль  в организации игровой и познавательной деятельности отводится взрослому. Он знакомит с персонажами сказок, подбирает игровые задания, играет и занимается вместе с детьми. В каждой игре присутствует сказочный герой, которому по сюжету нужно решить какую-либо проблему

  • Интегрированная  деятельность

Математическое и сенсорное развитие; развитие речи; изобразительная деятельность.

  • Игровые упражнения

 Целесообразно проводить, при ознакомлении нового материала, закреплении материала.

  • Занятия-досуги

    Занятия-досуги включаю, как итоговое занятие на закрепление пройденного материала

  • Индивидуальная игра

Методы организации детской деятельности: 

  • Словесный. 

                Объяснение педагога, рассказ, знакомство с содержанием игры, анализ достигнутого результата.

  • Наглядный

     При рассматривании схем, знакомство с персонажами игровых технологий.

  • Практический

       Манипуляции с играми, показ примера, самостоятельная деятельность.

Достигнуть успеха в работе по развитию детей, можно только при тесном взаимодействии с родителями воспитанников, поскольку те знания, которые ребёнок получает в детском саду, должны подкрепляться в условиях семьи. Для этого я провожу родительские собрания, где знакомлю родителей с играми, заинтересовываю их значимостью развивающих игр. Составляю для родителей «Памятки» по использованию игровых технологий. Семинар – практикум для родителей  «Проведение НОД с  использованием игр Воскобовича».

Работая по технологии развивающих игр В. Вокобовича, можно утвердительно сказать о положительной динамике роста интеллектуального развития детей дошкольного возраста.

Перечень использованных материалов:

  • https://chitariki.ru/index.php/2011-01-19-12-47-45/154-voskobovich 

В. Воскобович и его «Сказочные лабиринты». 

  • https://www.intelkot.ru/articles611.html  Методика В. Воскобовича. «Сказочные лабиринты игры».

Источник

МБОУ Успенская СОШ

Доклад на тему:

«Развивающие игры как средство интеллектуального развития дошкольников»

выполнила воспитатель

Высоцкая А.А.

2019 г.

Дошкольное  детство – период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребенка, становления основ индивидуальности.

Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых технологий, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия в процессе интеллектуального развития дошкольников.

Для реализации этих целей я работаю по теме:

«Создание условий для интеллектуального развития детей дошкольного возраста».

Интенсивное развитие интеллекта в дошкольном возрасте повышает процент обучаемости детей в школе. Ведь важно не только, какими знаниями владеет ребенок к поступлению в образовательное учреждение, а готов ли он к их получению, умению рассуждать, делать выводы, системно мыслить, понимать происходящие закономерности.

Основными задачами моей работы являются:

  • Развитие у детей вариативного мышления, фантазии, творческих способностей, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;

  • Формирование приёмов умственных операций дошкольников (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия), умения обдумывать и планировать свои действия

  • Выработка умений детей целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильное отношение со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.

Необходимым условием организации образовательных ситуаций с детьми считаю атмосферу доброжелательности, создание для каждого ребёнка ситуации успеха. Это важно не только для интеллектуального развития детей, но и для сохранения и поддержки их здоровья. Так как в дошкольном возрасте эмоции играют едва ли не самую важную роль в развитии личности.

Общепризнано, что основной вид деятельности дошкольника – ИГРА.

И вот, как говорил об игре В.А.Сухомлинский:

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.

Игра – это огромное, светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается поток представлений, понятий.

Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости, любознательности».

Именно в играх лучше всего развивается восприятие, внимание, память, мышление и творческие способности. Играя, ребёнок приобретает новые знания, умения, навыки, развивает способности, подчас не догадываясь об этом.

В интеллектуальном развитии детей – математике я отвела особое место, уровень которого определяется качественными особенностями усвоения детьми таких исходных математических представлений и понятий, как счёт, число, измерение, величина, геометрические фигуры, пространственные отношения.

Именно поэтому в своей работе я применяю новаторские идеи и педагогические технологии.

С целью стимулирования интеллектуального развития детей в группе оборудован математический уголок развивающих и занимательных игр.

Особое место среди математических развлечений занимают игры на составление плоскостных изображений предметов (животных, птиц, домов, кораблей) из специальных наборов геометрических фигур.

Читайте также:  Развитие ребенка через игру вебинары

«Танграм» – одна из несложных игр головоломок; игры на воссоздание фигур-силуэтов из специальных наборов: «Колумбово яйцо», «Монгольская игра».

Собирая головоломку, ребёнок развивает наглядно-образное мышление, комбинаторные способности, целостное восприятие, воображение.

Применение наиболее эффективных игровых и учебно-игровых пособий, таких как логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, «Сложи узоры», «Сверкающее домино», «Винтики и гаечки» способствуют проявлению и становлению интереса к познанию, выявлению закономерностей, связей и зависимостей предметов, развитию мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей, а так же развитию детского творчества, фантазии и воображения.

И сегодня мне хотелось бы подробнее остановиться на игровой технологии В.В. Воскобовича. И показать, как я использую данную технологию в непосредственно образовательной деятельности и самостоятельной деятельности детей.

Вячеслав Вадимович Воскобович – изобретатель, который придумал более 50-ти пособий для развития умственных и творческих способностей ребёнка. Свою технологию Воскобович назвал «Сказочные лабиринты игры». Актуальность состоит в том, что эти игры учат детей действовать «в уме» и «мыслить», а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает творческие возможности и способности. Игры Воскобовича не зря называются Лабиринтами. Все они постепенно усложняются, поддерживая детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. Каждая игра направлена на получение конкретного результата, который малыш имеет возможность наблюдать и гордиться им в конце игры.

Я разработала тематический план, где игры Воскобовича выполняют роль дидактического материала, как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей.

Особенности развивающих игр Воскобовича:

  – Игры разработаны исходя из интересов детей

Занимаясь с такими игровыми пособиями, дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности.
– Возрастной диапазон.

Одна и также игра привлекает детей и трёх, и семи лет, так как в ней есть и действия для малышей и многоступенчатые задания для старших детей.

– Многофункциональность

С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя ребёнок осваивает цифры и буквы, узнаёт и запоминает цвет, форму, тренирует мелкую моторику рук, совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение

Творческий потенциал

Все игры – свободный полет воображения, которое может вылиться в какое-нибудь открытие. Создавая из деталей головоломок бабочек, птиц, животных, ребенок может идентифицировать себя с этим животным, сочинить про него целую историю. Любая получившаяся фигура, может разжечь воображение малыша до такой степени, на которую мы, взрослые, простое не способны.

– Сказочная «огранка»

В данной технологии автор скомбинировал игру и сказку. Образовательные задачи включены в ход игры. Сказки же – это мотивация, способ заинтересовать ребёнка. Технология действует практически безотказно – взрослый читает ребёнку сказку и задаёт ему по ходу чтения вопросы, малыш отвечает на эти вопросы, а также выполняет некоторые задания и решает задачи.

Главной особенностью его технологии является то, что эти методы работы очень легко внедрить в привычный учебно-игровой процесс. Его технология гармонично вплетается в существующие порядки. В отношениях «взрослый-ребёнок» здесь не предполагается положение взрослого над ребёнком, только партнёрские отношения.

Предлагаю вашему вниманию некоторые игры Воскобовича, которые я использую в своей работе:

«Квадрат Воскобовича»

«Чудо – соты»

«Фонарики»

«Волшебная восьмерка»; «Математические корзинки»

«Конструктор букв»

Коврограф «Ларчик»

Игры Воскобовича развивают память, наблюдательность, воображение, творческую мысль. Они помогают освоить математические понятия, учат различать буквы и звуки, вырабатывают навык чтения. Самое интересное, что развивающие игры Воскобовича будут интересны, а значит, полезны не только дошкольникам, но и младшим школьникам. Они не просто учат, отрабатывают навыки и закрепляют умения, в каждой игре ребенок проживает вместе со сказочными персонажами различные сюжеты и события.

Цели занятий с игровыми материалами Воскобовича

•    Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.

•   Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.

•    Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начала.

•  Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятий, звукобуквенных явлениях.

•    Развитие мелкой моторики.

Формы организации детской деятельности:

  • Занятия – сказки

На первом этапе особая роль в организации игровой и познавательной деятельности отводится взрослому. Он знакомит с персонажами сказок, подбирает игровые задания, играет и занимается вместе с детьми. В каждой игре присутствует сказочный герой, которому по сюжету нужно решить какую-либо проблему

  • Интегрированная деятельность

Математическое и сенсорное развитие; развитие речи; изобразительная деятельность.

  • Игровые упражнения

Целесообразно проводить, при ознакомлении нового материала, закреплении материала.

  • Занятия-досуги

Занятия-досуги включаю, как итоговое занятие на закрепление пройденного материала

  • Индивидуальная игра

Методы организации детской деятельности:

  • Словесный.

Объяснение педагога, рассказ, знакомство с содержанием игры, анализ достигнутого результата.

  • Наглядный

При рассматривании схем, знакомство с персонажами игровых технологий.

  • Практический

Манипуляции с играми, показ примера, самостоятельная деятельность.

Достигнуть успеха в работе по развитию детей, можно только при тесном взаимодействии с родителями воспитанников, поскольку те знания, которые ребёнок получает в детском саду, должны подкрепляться в условиях семьи. Для этого я провожу родительские собрания, где знакомлю родителей с играми, заинтересовываю их значимостью развивающих игр. Составляю для родителей «Памятки» по использованию игровых технологий. Семинар – практикум для родителей «Проведение НОД с использованием игр Воскобовича».

Работая по технологии развивающих игр В. Вокобовича, можно утвердительно сказать о положительной динамике роста интеллектуального развития детей дошкольного возраста.

Перечень использованных материалов:

  • https://chitariki.ru/index.php/2011-01-19-12-47-45/154-voskobovich

В. Воскобович и его «Сказочные лабиринты». 

  • https://www.intelkot.ru/articles611.html Методика В. Воскобовича. «Сказочные лабиринты игры».

Источник