Развития ребенка в условиях комплексного экопедагогического подхода

Развития ребенка в условиях комплексного экопедагогического подхода thumbnail

Инфоурок

Начальные классы
›Презентации›Презентация на тему: “Развитие ребенка в условиях комплексного экопедагогического подхода”.

Развитие ребенка в условиях комплексного экопедагогического подхода. В настоя...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Развитие ребенка в условиях комплексного экопедагогического подхода. В настоя

Описание слайда:

Развитие ребенка в условиях комплексного экопедагогического подхода. В настоящее время требования экологической образованности и культуры становятся неотъемлемыми качествами общей культуры личности. Всё больше внимания уделяется экологическому образованию, формированию экологического сознания, экологической культуры. 

2 слайд

Развитие ребенка – это освоение им внутреннего, индивидуально-психологическог

Описание слайда:

Развитие ребенка – это освоение им внутреннего, индивидуально-психологического и внешнего, общечеловеческого (культурного) потенциала возможностей.

3 слайд

Экологическое развитие личности осуществляется в условиях целенаправленного в

Описание слайда:

Экологическое развитие личности осуществляется в условиях целенаправленного воспитания и обучения в процессе деятельности путем присвоения общественно-исторического опыта отношений с природой (экологической культуры общества), накопленного человечеством Экологический подход направлен на изменение приоритетов образования. По выражению академика Моисеева Н. Н. это «такое изучение собственного дома, такое изучение возможного поведения в нем человека, которое позволило бы жить ему в этом доме, то есть выжить на планете Земля» и устойчиво развиваться в согласии с Природой.

4 слайд

Согласно этому, развитие ребенка происходит путем -приобщения подрастающего

Описание слайда:

Согласно этому, развитие ребенка происходит путем -приобщения подрастающего поколения к культуре взаимодействия с природной и социоприродной средой, базирующейся на экологических ценностях (природа как универсальная ценность, человек, здоровье, культура и т. д.);  содействия становлению и развитию ребенка, подростка и молодого человека как субъекта культуры (интеллектуальной, чувственной, этической) во взаимодействии с природой и социумом. -содействия развитию у детей ценностного отношения к природе, окружающим людям и себе как части природы является основным назначением экологического воспитания.

5 слайд

Комплексный подход объединяет несколько подходов в экологическом образовании

Описание слайда:

Комплексный подход объединяет несколько подходов в экологическом образовании Представленческий «Представленческий» («знаниевый», информационный) Комплексный подход «Отношенческий» (аксиологический, ценностный) «Поведенческий», «технологический»

6 слайд

«Представленческий» («знаниевый», информационный) подход Данный метод направл

Описание слайда:

«Представленческий» («знаниевый», информационный) подход Данный метод направлен, прежде всего, на ознакомление детей с природой, формирование у обучающихся некоторых экологических представлений. В обучении используют объяснительно- иллюстративную, репродуктивную группу методов, главным образом, показ и объяснение материала.

7 слайд

«Отношенческий» (аксиологический, ценностный) подход Подход в экологическом о

Описание слайда:

«Отношенческий» (аксиологический, ценностный) подход Подход в экологическом образовании связан с акцентированием внимания на формировании положительного отношения детей к природе.

8 слайд

«Поведенческий», «технологический» подход подход в экологическом образовании

Описание слайда:

«Поведенческий», «технологический» подход подход в экологическом образовании имеет направленность на формирование у детей экологически ориентированной, природоохранной деятельности.

9 слайд

Педагог формирует и развивает у школьников способность к самостоятельному упр

Описание слайда:

Педагог формирует и развивает у школьников способность к самостоятельному управлению собственной деятельностью, к управлению самим собой, своим поведением, способами освоения информации и т. п. Результат экологического развития ребенка – становление и развитие экологической культуры личности.

Развития ребенка в условиях комплексного экопедагогического подхода

Курс повышения квалификации

Развития ребенка в условиях комплексного экопедагогического подхода

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Развития ребенка в условиях комплексного экопедагогического подхода

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала:

ДБ-261725

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

ДисциплинаГуманитарные
Тип работыКонтрольные
Количество страниц10
Год сдачи2017
Номер работы78

О работе

Вы можете приобрести ответы на вопросы по отдельности, для этого обратитесь к нашему менеджеру. Работа сдана на отлично, грамотное оформление

Содержание

Задание. Кратко и по существу письменно ответьте на следующие вопросы: 

  1. В чем заключается смысл и сущность комплексного экопедагогического подхода в образовании?
  2. Каковы особенности развития ребенка в условиях комплексного экопедагогического подхода?
  3. Каковы особенности содержания экологического образования в сфере формирования экологических представлений личности?
  4. Каковы особенности содержания в сфере формирования отношения личности к миру природы?
  5. Каковы особенности содержания в сфере формирования стратегий и технологий взаимодействия с миром природы?
  6. В чем состоит особенность методов формирования экологических представлений?
  7. В чем состоит особенность методов субъектного отношения к природе?
  8. В чем состоит особенность методов формирования стратегий и технологий взаимодействия с природой?
  9. Каким требованиям должны соответствовать экологические условия учреждения, обеспечивающие оптимальный развивающий эффект экологического обучения и воспитания детей?
  10. В чем состоят основные и правила экологического конструирования и дизайна в интерьере образовательного (дошкольного) учреждения?
  11. В чем сходства и различия  антропоцентрического и экоцентрического типа экологического сознания?
  12. Что является предметом и задачами экологической психологии?
  13. Каковы методологические особенности экологической психологии?
  14. Какое значение имеет взаимосвязь экологической педагогики и психологии с другими научными дисциплинами?
  15. Каковы основания для типологии субъективного отношения к природе?
  16. Каковы психологические  характеристики основных типов субъективного отношения к природе?
  17. В чем состоят гносеологический, установочный, функциональный и ценностный аспекты субъективного восприятия мира природы?
  18. В чем состоит особенность формирования отношения к природе как процесса построения перцептивного образа?
  19. В чем состоит особенность формирования отношения к природе как процесса переработки получаемой информации?
  20. В чем состоит особенность формирования отношения к природе в процессе непосредственного практического взаимодействия?
  21. Каковы основные этапы выделяются в развитии общественного экологического сознания в процессе социогенеза?
  22. Каковы основные этапы выделяются в развитии субъективного отношения к природе в онтогенезе?
  23. Каковы особенности диагностики субъективного отношения к природе?
  24. Почему современный экологический кризис можно охарактеризовать как кризис антропоцентрического сознания?
  25. На каком основании проблему взаимодействия человека с природой можно считать проблемой психологии?
  26. Каковы особенности механизмов формирования субъективного отношения к природе?
  27. Каковы особенности диагностики экологического сознания?
  28. Каковы особенности основных исторических этапов становления и развития экологического образования?
  29. Каковы основные направления в перспективном развитии экологического образования?
Читайте также:  Критические и стабильные периоды психического развития ребенка

Вы можете убедиться в качестве данной работы. Часть контрольной представлена ниже:

ekopedagogika

Источник

Слайд 1

Текст слайда:

Развитие ребенка в условиях комплексного экопедагогического подхода.

В настоящее время требования экологической образованности и культуры становятся неотъемлемыми качествами общей культуры личности. Всё больше внимания уделяется экологическому образованию, формированию экологического сознания, экологической культуры. 

Слайд 2

Текст слайда:

Развитие ребенка – это освоение им внутреннего, индивидуально-психологического и внешнего, общечеловеческого (культурного) потенциала возможностей.

Слайд 3

Текст слайда:

Экологическое развитие личности осуществляется в условиях целенаправленного воспитания и обучения в процессе деятельности путем присвоения общественно-исторического опыта отношений с природой (экологической культуры общества), накопленного человечеством

Экологический подход направлен на изменение приоритетов образования.

По выражению академика Моисеева Н. Н. это «такое изучение собственного дома, такое изучение возможного поведения в нем человека, которое позволило бы жить ему в этом доме, то есть выжить на планете Земля» и устойчиво развиваться в согласии с Природой.

Слайд 4

Текст слайда:

Согласно этому, развитие ребенка происходит путем
-приобщения подрастающего поколения к культуре взаимодействия с природной и социоприродной средой, базирующейся на экологических ценностях (природа как универсальная ценность, человек, здоровье, культура и т. д.);

 содействия становлению и развитию ребенка, подростка и молодого человека как субъекта культуры (интеллектуальной, чувственной, этической) во взаимодействии с природой и социумом.
-содействия развитию у детей ценностного отношения к природе, окружающим людям и себе как части природы является основным назначением экологического воспитания.

Слайд 5

Текст слайда:

Комплексный подход объединяет несколько подходов в экологическом образовании

Представленческий

«Представленческий» («знаниевый», информационный)

Комплексный подход

«Отношенческий» (аксиологический, ценностный)

«Поведенческий», «технологический»

Слайд 6

Текст слайда:

«Представленческий» («знаниевый», информационный) подход

Данный метод направлен, прежде всего, на ознакомление детей с природой, формирование у обучающихся некоторых экологических представлений. В обучении используют объяснительно- иллюстративную, репродуктивную группу методов, главным образом, показ и объяснение материала.

Слайд 7

Текст слайда:

«Отношенческий» (аксиологический, ценностный) подход

Подход в экологическом образовании связан с акцентированием внимания на формировании положительного отношения детей к природе.

Слайд 8

Текст слайда:

«Поведенческий», «технологический» подход

подход в экологическом образовании имеет направленность на формирование у детей экологически ориентированной, природоохранной деятельности.

Слайд 9

Текст слайда:

Педагог формирует и развивает у школьников способность к самостоятельному управлению собственной деятельностью, к управлению самим собой, своим поведением, способами освоения информации и т. п. Результат экологического развития ребенка – становление и развитие экологической культуры личности.

Источник

Доклад для педагогов. Подготовила Кизина В.В. воспитаель высшей категории БДОУ г.Омска “Детский сад №194 компенсирующего вида”                                                                                                                   

Читайте также:  Характеристика ребенка с отставании в развитии

“Комплексный  подход  к  развитию,  обучению  детей  с  ОВЗ  в

  условия  модернизации  образования”

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» при расстановке приоритетов в сфере образования одним из самых важных определила курс на сохранение здоровья детей. И на ступени дошкольного детства мы строим свою работу таким образом, чтобы максимально сохранить и укрепить здоровье малышей. Однако неуклонно увеличивается количество малышей, относящихся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья. Для  них необходимы особые условия и грамотное с точки зрения коррекционной педагогики сопровождение.

Сопровождение как процесс, как целостная система деятельности опирается на определенные принципы.    

Основополагающим принципом является соблюдение интересов ребенка.

Педагог, занятый в системе сопровождения, призван решить каждую проблемную ситуацию с максимальной пользой для ребенка, т.е. способствовать созданию условий на уровне семьи ДОУ.

Успешность помощи ребенку часто зависит от нескольких специалистов или от того, как взаимодействуют специалист и родитель!

Еще один важный принцип сопровождения – это принцип системности сопровождения, который реализуется через единство диагностики, коррекции и развития – определение основных задач и мероприятий по оказанию помощи ребенку.

Цель психолого-педагогического сопровождения ребенка в образовательном процессе заключается в обеспечении нормального развития ребенка (в соответствии с условно установленной нормой развития в соответствующем возрасте).

Общими задачами психолого – педагогического сопровождения являются: – предупреждение возникновения проблем развития ребенка;

-помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, социализации;                                     

-развитие психолого – педагогической компетентности (психологической культуры) родителей, педагогов.

На ступени дошкольного образования осуществляется ранняя диагностика и коррекция нарушений в развитии, обеспечение готовности к школе.

Об уровне нравственного развития общества судят по отношению к пожилым людям,   детям и инвалидам. Отрадно, что в последние годы в системе специального (коррекционного)  образования все больше внимания уделяется изучению и внедрению интегрированного обучения детей с особенностями развития. Это обусловлено поиском оптимальных условий организаций реабилитации и социальной адаптации «особых» детей. В международной «Конвенции о правах ребенка» сказано, что каждый ребенок имеет право на воспитание

и образование, а международные документы по проблемам инвалидов призваны обеспечить им равные возможности наряду со здоровыми детьми.

Осуществление комплексной реабилитации детей с проблемами развития возможно лишь при реализации индивидуальных программ (или маршрутов, как мы их называем) развития и при обеспечении эффективности комплексной работы специалистов различного направления в зависимости от потребностей «особого» ребенка и запросов родителей.

Содержание и направление индивидуальных маршрутов разительно отличаются друг от друга. Это продиктовано  не только наличием различных дефектов развития, но и разницей в начальном уровне интеллектуального, физического и личностного развития. При определении маршрута важно знать функциональные возможности и возрастные особенности каждого ребенка, его адаптивные ресурсы, ограничения, связанные со здоровьем, спецификой развития и др. Необходимо уметь выделять факторы риска в развитии каждого ребенка и с их учетом разработать оптимальную систему подготовки ребенка.

Особое место при создании условий в ДОУ для детей с ОВЗ и детей – инвалидов отводится обогащению и специализации среды развития. С этой целью расширяется материально – техническая база ДОУ.

Педагоги стараются инициировать общение детей через:

– занятия

– игры

– труд

– спорт

– культуру

– развлечения

– повседневную деятельность

-конкурсы и т.д.

В региональном детском конкурсе «Солнечная страна», наши дети заняли 6,7,11,12 место ( в конкурсе принимало 1053 детей)

Хочу поделиться опытом работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ и семьи.

На протяжении многих лет в нашем детском саду практикуется профилактический осмотр детей узкими специалистами (один раз в пол года дети проходят медикаментозный курс лечения на дому), и психотерапевтическое воздействие. Для эффективности психотерапии мы стараемся, чтобы сообщаемая информация была полезной и важной для ребенка. Понимая, что главным средством психотерапии является слово, преподносим материал кратко, доступно. Мы терпеливые и справедливые наставники для детей. Систематически проводятся беседы, даются разъяснения, как детям, так и родителям. Метод внушения и убеждения дает стабильно хороший эффект. Дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в особом внимании к ним, прощении. В результате рациональной психотерапии, направленной на разумное воспитание и перевоспитание мышления, оценки своего состояния, мы помогаем данной категории детей самоутвердиться в жизни, регулировать свое поведение, исправлять речевые нарушения.

Читайте также:  Пиаже развитие интеллекта у ребенка

Психотерапевтического воздействие перекликается с задачами логопедического обучения. При появлении даже минимальных успехов обращаем на них внимание окружающих и ребенка. Ребенку нравится, когда его хвалят в другой группе, кабинете. У нас практикуется на занятиях, за правильные ответы получение «фишек», призов, всевозможных поощрений. В результате этого ребята стремятся к скорой нормализации речи и осознанно контролируют  свое поведение. Весь комплекс психотерапии проводится по принципу преемственности, индивидуального подхода, дифференцированной направленности бесед, разъяснений, убеждений, внушений.

Нет такого психологического, педагогического, психотерапевтического направления, которое обошлось бы без использования сказок, которые являются посредниками между внутренними миром

педагога и душами воспитанников. Используя метод сказкотерапии, мы развиваем эмоционально-волевую сферу ребенка, корректируем возникшие у него проблемы, развиваем личность, формируем созидательную систему ценностей. Мы считаем, что сказкотерапия – уникальный метод консультирования, коррекции, развития, реабилитации, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром. Наблюдая за героями, ребенок учится решать  проблемы. Мы тактично направляем мысли, чувства, поступки детей в нужное русло. Здоровая идея, что все можно исправить, изменить, становится главной установкой. Достоинство сказок неоспоримо в коррекционной работе: обогащается словарь детей, лексико-граммотического оформление речи,   автоматизируются поставленные звуки. Дети любит сеансы смехотерапии, которые способствует коррекции настроения. Они с удовольствием изображают смех героев, адекватно передают собственные состояния в движении, мимики, учатся выразительно интонировать с разной силой голоса в проблемных ситуациях.

Основным объектом, обеспечивающим ребенку возможность самовыражения, накопления опыта и его коррекции в  процессе самостоятельной игры, являются куклы. Терапевтические куклы, которые мы применяем на занятиях, формируют у ребенка чувство ответственности за « чужую жизнь», помогают снижать психическое напряжение. Использование куклотерапии помогает ликвидировать переживания детей, улучшить адаптацию, разрешить конфликты. Продуманный подбор игрушек способствует выражению чувств, автоматизации звуков в речи, развитию лексико-грамматических категорий, категорий, связной речи. Это игрушки, которые надевают на руку. Игрушки диких животных мы используем для выражения гнева, страха, хитрости. От имени кукол мы проводим развивающие игры, занятия.

Возможности куклотерапии позволяют решать такие важные коррекционные задачи, как развитие всех компонентов речи, самовыражение дошкольника, достижение эмоциональной устойчивости. Дети с ограниченными возможностями здоровья с удовольствием рассказывают сверстникам о проблемах, разыгрывают сказочные сюжеты от имени героев.

Для уравновешивания эмоционального состояния детей с ограниченными возможностями здоровья мы используем такой метод воздействия, как пескотерапия. Наши наблюдения показывают, что игры с песком положительно влияют на эмоции и являются замечательным средством для развития детей. Ребенок анализирует свои действия, лучше понимает себя и других, у него быстрее развиваются тактильно-кинестические ощущения и мелкая моторика пальцев рук. Дети становятся более коммуникабельными, раскрепощенными.

С детьми с ограниченными возможностями здоровья ведется дополнительная работа всеми специалистами по графику и индивидуальному плану. Большую помощь таким детям оказывают младшие воспитатели. Они помогают детям адаптироваться в непривычных условиях, ведут индивидуальную работу по привитию элементарных культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

Своевременная помощь специалистов детского сада на дому и в ДОУ способствует улучшению здоровья детей и их развитию.

Вывод:

Таким образом, в результате комплексной работы всех специалистов ДОУ у детей с ограниченными возможностями здоровья восстанавливается функция общения, контролируется поведение, достигается компенсация утраченных способностей, реализуется возможность получения общего образования.

Источник