Развития ребенка от 0 до трех
Особенности ребенка от 0 до 3 месяцев
Особенности ребенка от нуля до трех месяцев заключаются в присутствии у них врожденных двигательных рефлексов. Если своим пальцем или каким-либо предметом коснуться ладошки ребенка, то сработает хватательный рефлекс, и малыш сожмет руку в кулачок. Поглаживание вдоль позвоночника характеризуется тем, что ребенок при этом изгибает туловище дугой. Если стопами ребенка коснуться опоры, то ребенок начнет делать «шаги». При прикосновении своей ладонью к стопам ребенка, лежащего на спине, он начинает отталкиваться от нее и пытаться ползти. Врожденные рефлексы постепенно угасают к возрасту 3-4 месяцев.
Дети в первый месяц после рождения большую часть времени спят и едят, совсем мало бодрствуют. Движения детей отличаются случайностью и беспорядочностью. Новорожденный ребенок не может сам поднимать головку и удерживать ее в вертикально. Ручки и ножки плотно прижаты к телу в согнутом положении, кисти сжаты в кулачки. Это происходит из-за того, что до трех месяцев у детей повышен тонус в мышцах-сгибателях ручек и ножек (физиологический гипертонус).
Острота зрения новорожденного ребенка ─ очень низкая. В первые недели после появления на свет он видит примерно на расстоянии от 20 до 50 см. Дети в этом возрасте различают расплывчатые контуры, темноту и свет. Они реагируют на светлые предметы овальной формы, которые по размеру соответствуют груди матери или лицу человека. К концу 4-й недели жизни малыш фиксирует взгляд на лице матери или других знакомых родственников. Ребенок в этом возрасте первый раз улыбается.
Слух у детей хорошо развит с рождения, но реакция на звуковые раздражители формируется постепенно. Новорожденный вздрагивает на громкие звуки, может при этом раскидывать ручки и ножки. Примерно после двух-трех недель малыш начинает реагировать на голос. Он замирает и перестает сосать, когда с ним заговаривает мама, прислушивается.
На втором месяце развитие ребенка идет быстрыми темпами. Мамы отмечают что-то новенькое каждый день. Малыш начинает приподнимать голову (когда лежит на животе), поворачивать ее вправо и влево, следить за движущимися предметами. В этом возрасте ребенок улыбается почти всем взрослым, которые склонились над ним, чтобы пообщаться.
Обращение взрослых к малышу приводит к «комплексу оживления» — вскидывание ручек и ножек, размахивание и движение ими в разные стороны. «Комплекс оживления» очень полезен для развития ребенка.
Развитие ребенка на третьем месяце жизни характеризуется новыми умениями. Он учится поворачиваться со спины на бочок. Иногда ему удается перевернуться на живот, но чаще ─ это случайность в таком возрасте.
К трем месяцам ребенок хорошо следит за предметами, которые движутся, узнает лица близких ему людей, тянется к игрушкам и ярким предметам. Появляется восприятие цветов. Сначала малыш видит красный цвет, затем желтый и зеленый, после этих цветов ─ синий. Ребенок в 3 месяца поворачивает голову в направлении источника звука.
На что должно быть направлено развитие ребенка
Учитывая особенности ребенка первых трех месяцев жизни, следует определить план его развития. Хоть бодрствует малыш мало, это время должно быть временем его активных движений. Желательно в периоды бодрствования его не пеленать, освободить ручки и ножки.
Очень полезно выкладывать ребенка на животик. Стоит делать это перед кормлением. В этом положении ребенок будет тренироваться поднимать голову, поворачивать ее и наблюдать за всем происходящим вокруг.
Следует заниматься с детьми гимнастикой, делать материнский массаж. Все упражнения в этом возрасте направлены на разгибание конечностей. Выполнять упражнения нужно не насильственно, а используя врожденные рефлексы.
Ребенку очень важно, чтобы с ним много разговаривали, общались. Не нужно бояться приучить малыша к своим рукам. Руки родителей и их ласковый голос просто необходимы для гармоничного развития ребенка. Чтобы освободить руки для домашних дел, можно использовать периодически слинг.
На осмотре у невролога можно задать вопрос, касаемо плавания с надувным кругом на шее. Многим детям это очень нравится, но необходимо выяснить, нет ли противопоказаний у ребенка к таким занятиям.
Источник
Занятия с грудничками у многих родителей вызывают недоумение: «Ребенку всего пару недель, какие могут быть занятия? Главное, чтоб ребенок нормально рос, не болел, вес набирал, а заниматься можно начать и позже». Однако, давно доказано, что период с рождения ребенка до трех лет наиболее благоприятен для восприятия информации, и чем богаче и разнообразнее предлагаемая малышу информация, тем впоследствии выше уровень его способностей.
О больших возможностях новорожденных свидетельствуют и психолого-педагогические исследования. Специалисты считают, что если с младенцем заниматься специально, то он будет развиваться с заметным опережением. Наблюдения также показывают, что интеллектуальные способности выше у тех детей, которые с первых дней плавали, занимались гимнастикой, свободно двигаясь, познавали окружающий мир.
Следовательно, первый этап в формировании способностей –активное физическое развитие малыша. В первые недели жизни ребенка основное внимание нужно обращать на его двигательную активность во время сна. В этот период ребенок спит почти все время. Однако природа не может допустить такого безделья. И вот в дыхание спящего младенца периодически вплетается фаза длительного выдоха. Возникает дефицит кислорода, своеобразный пусковой механизм двигательной активности. Происходит рефлекторное подрагивание. В результате 50 – 60 процентов времени спящий ребенок проводит фактически в движении. Тугое пеленание малыша во время сна препятствует такому движению.
Несколько советов: как увеличить двигательную активность младенца
Дело в том, что новорожденный большую часть информации воспринимает через кожу, вкус и движение. Чем больше вы будете дотрагиваться до его тельца, гладить его, делать легкий массаж, а также, чем чаще и разнообразнее вы будете делать с ним различную зарядку, двигая его ручками, ножками, беря его на руки, прикладывая к своему телу, тем больше информации от мира ребенок получит. Такое взаимодействие напрямую развивает интеллект ребенка. Считается, что новорожденный обладает множеством способностей. Наша с вами задача – чтобы он не утратил их, не забыл, чтобы мы их не подавили. Гимнастика, массаж, поглаживания, а также ранние занятия плаванием помогают этому. Через кожу и движение вы развиваете своего малыша.
Существуют специальные занятия по динамической гимнастике, по плаванию, которыми имеет смысл заняться. Ваш новорожденный уже многое умеет. Посмотрите, кроме дыхательного, сосательного и выделительного рефлексов у новорожденного есть рефлекс задержки дыхания. Поскольку ваш малыш 9 месяцев жил и развивался в воде, то он просто не умеет тонуть. При погружении в воду с головой малыш автоматически задерживает дыхание и не начинает дышать, пока не вынырнет. Причем он способен задерживать дыхание без труда больше минуты! Куда нам до него! Хочется только обратить внимание на температуру воды. По нашему мнению, она не должна превышать 32 – 34 градусов даже при первых купаниях, так как более теплая вода снижает мышечный тонус, угнетает механизмы двигательной активности.
Это еще не все. Наш малыш умеет ходить! У него есть ходильный рефлекс. Если ребенка поддерживать в вертикальном положении (важно при этом поддерживать голову, т.к. он еще сам ее не держит, а голова рождается тяжелой) так, чтобы его пяточки и ступни касались поверхности, малыш сам делает шаги. Это упражнение очень полезно и способствует тому, что он быстрее научится ходить. На самом деле, ему надо научиться только управлять своим центром тяжести, так как в его прежней жизни условия гравитации были иными.
Новорожденный умеет ползать! И если вы не пеленаете его, то следите за тем, чтобы он не уполз за край кровати. Ползают малыши задом.
У новорожденного развит хватательный рефлекс. Если ему в ладошки вложить наши указательные пальцы, то он тут же их сожмет и будет долго держаться так цепко, что его можно плавно приподнять так, чтобы он повисел в воздухе и даже покачать. Малыш будет держаться, словно маленькая обезьянка. Это тоже замечательное упражнение, которое дети любят.
Самым ощутимым стимулом мышечной активности малыша является разница температур его тела и окружающей среды. Чем больше эта разница, тем активнее мышечный тонус, обеспечивающий нормальное развитие. Разумеется, разница температур должна быть ограничена рамками физиологического, адаптивного, стресса. Каждая мать, распеленав ребенка, чувствует под рукой напряжение его мышц. Как только напряжение спало, воздушную ванну следует прекратить. Именно тонус мышц регламентирует длительность закаливающих процедур. Поначалу, у физиологически незрелого ребенка, этот период не превышает 5 – 10 секунд, у зрелого порой достигает 60 секунд.
Вся двигательная активность ребенка должна осуществляться не по принуждению, а благодаря интересу к этой активности. В первые недели жизни такой интерес стимулируют двигательные рефлексы, вызванные раздражением подошв, пяточек, пальчиков, ладошек. Важно с первых недель жизни способствовать свободному развитию способностей малыша, помогая ему самостоятельно проявлять свою активность. Рефлексы угасают недели через три, если малыш лежит спеленутым неподвижно, и с ним обращаются как с куклой. Тогда все навыки и умения малыша оказываются невостребованными, он получает первый опыт, что то, что у него есть, миру не нужно – очень горький опыт, который в зрелом возрасте переходит в апатию и усталость от жизни.
С физическим, интеллектуальным развитием неразрывно связаноразвитие эстетическое, включающее в себя пробуждение интереса к музыке, литературе, живописи. Малыш интенсивно впитывает звуки, краски, тонко воспринимает эмоциональную окраску произведений, что легко определить по его реакции. «Занятия» в этом направлении тоже можно начать с самого рождения.
Новорожденный ребенок воспринимает мир не так, как видим его мы. Известно, что зрение малыша еще очень несовершенно, он может различать еще только яркие контрастные крупные объекты, которые находятся в непосредственной близости от него (25-30 см). Поэтому с самого рождения для малыша наиболее интересный объект для рассматривания – лицо матери. Малыш видит, как мама улыбается, разговаривает, как у нее двигаются губы, мамино лицо всегда несет с собой радость и спокойствие. Оно то склоняется над малышом, то удаляется от него, что доставляет малышу различные эмоции.
Чтобы помочь малышу развить зрение, уже в возрасте 7-10 дней можно предложить черно-белые абстрактные картинки. Черно-белая раскраска первых картинок выбрана потому, что сочетание черного и белого цветов наиболее контрастно. Через 2-3 дня, после того как малыш потеряет к ней интерес, сменить. Основой познавательного развития малыша является реакция на новизну. Дайте волю фантазии, ведь картинки совсем не сложно сделать самой! Например, в программе Word найти спецсимволы: спираль, круги, концентрические… Сделать максимальным шрифтом, распечатать на А4 – один символ (картинка) – на лист и готово!
К 3-м неделям кроха уже начинает различать цвета и может сосредоточить взгляд на неподвижном ярком предмете. Таким предметом может стать, например, сделанный вами кубик, который поможет развить умение фокусировать взгляд. Рекомендуем его распечатать, вырезать и склеить – в общем, все просто! Кубик можно повесить над кроваткой малыша на расстоянии 25-30 см от глаз. Время от времени привлекать к нему внимание младенца, пошевелив или подвигав его.
С 2-х месяцев картинки можно усложнять. В этом возрасте малыш начинает различать не только цвета, но и формы. Поэтому предложите ему картинки, одинаковые по форме и размеру, но отличающиеся по цвету и, наоборот, картинки одинакового цвета, но разные по содержанию.
Необходимо полнее использовать способность малышей воспринимать информацию через игру. Дети играют со всем, что их окружает. Мир для них – игра, которую они подчиняют своим правилам, а игра – их мир. Значит, уже с рождения малышунеобходимы игрушки, только всегда надо помнить об их безопасности, любимые «обнимашки», обилие ткани которых позволяет «пропитать их мамой» и безопасно спать (сначала мама носит на себе, затем дает ребенку). Мамин запах успокаивает и радует малыша.
Подготовка к самостоятельным действиям происходит по двум направлениям: с одной стороны – ребенок начинает чувствовать свои действия и их результаты, а с другой – складывается сенсомоторная координация, т.е. согласованность восприятия и действия. Чувство своего движения складывается в первые месяцы жизни, благодаря постоянному столкновению ручек и ножек младенца с окружающими предметами. Взрослые могут помочь малышу, усилив звуковой или зрительный эффект его движений. Например, маленький бубенчик или колокольчик можно пришить к специальной манжетке (из мягкой ткани или трикотажа), которую надевают на ручку или ножку ребенка. Это поможет малышу овладевать своими движениями и самому производить мелодичные звуки.
Позднее малыш научится сам произвольно управлять колокольчиками, и будет самостоятельно «звенеть», что принесет ему огромное удовольствие. Очень большое впечатление производит на малыша воздушный шарик с легким газом, привязанный к его ручке или ножке. Младенец будет охотно двигаться и с восторгом наблюдать за передвижениями шарика. Все эти простые занятия очень полезны в первом полугодии, поскольку учат управлять своими движениями, владеть телом.
Уже с 3-х месяцев жизни можно учить малыша самостоятельно схватывать и удерживать предметы.
Рассматривание человеческого лица тоже можно превратить в развивающее занятие! Погримасничайте со своим малышом, наденьте очки, состройте веселую рожицу, завяжите на голове бантик. Подойдите с крохой к зеркалу. Он еще себя, конечно, не узнает, но будет очень внимательно разглядывать. Покажите ему – где у мамы носик, где глазки (и т.д.) и поищите все это у малыша.
Вместе с тем возникает вопрос: стоит ли спешить? Обратимся к мнению ученых. Шведский нейробиолог Холгер Хиден, проведя эксперименты на молекулярном уровне, пришел к заключению, что «мозг требует для своего полного развития, особенно на ранних стадиях, не только соответствующего питания, но и стимуляции. Нейроны, лишенные любого из этих факторов, а особенно «учебной среды», в конечном итоге атрофируются». Аналогичный вывод сделал Б.П. Никитин на основе анализа своего опыта работы с детьми. Он назвал это явление НУВЭРС – необратимое! угасание возможностей эффективного развития способностей. Итак, важно как можно раньше начать формирование и развитие способностей ребенка
Источник
Умный, здоровый, физически и психически развитый ребенок – мечта любого родителя. Именно к этому мы стремимся, играя и занимаясь с детьми. Но как развивать ребенка правильно, чему учить, пока он маленький, на чем сконцентрировать основные усилия? От обилия идей и советов по детскому развитию голова у мам подчас идет кругом. В данной статье мы проведем обзор основных иностранных методик раннего развития детей, поговорим об их особенностях и главных принципах.
Имея представление обо всех методиках, вам будет проще определиться с тем, элементы какой/каких из них стоит взять на вооружение
Методика раннего развития детей Гленна Домана
Гленн Доман – американский нейрофизиолог, разработавший уникальную методику развития, которая изначально была направлена на реабилитацию детей с повреждениями мозга. В течение многих лет врач проводил исследования и детально изучал закономерности детского развития, что и помогло ему создать комплексную лечебную программу. Занятия, включающие в себя зрительную, слуховую, тактильную стимуляцию, дыхательные упражнения, мануальное воздействие и упражнения на развитие речи вызывают заметные улучшения в состоянии больных детей. Доман считал, что мозг «развивается в процессе его интенсивного использования, а развитие интеллекта ребенка прочно связано с его физическим развитием».
В дальнейшем Доман усовершенствовал свою методику, чтобы применять ее и для развития здоровых детей. Высокий уровень интеллектуальной и физической подготовки детей, с которыми занимались «по Доману», вдохновляет родителей использовать именно эту методику раннего развития
Основные принципы методики:
1) Физическое развитие (свобода движения ребенка, стимуляция врожденных рефлексов, использование трека для обучения ползанию, развитие чувства равновесия и умения преодолевать преграды, обучение плаванию);
2) Обеспечение ребенка максимумом информации (в ответ на вопрос ребенка нужно дать максимально развернутый ответ и дать возможность анализа – например, показав 10 карточек с изображениями того, о чем спрашивал ребенок);
3) Обучение чтению (регулярный показ карточек с изображениями знакомых предметов и их написанными красным шрифтом названиями);
4) Обучению счету (регулярный показ карточек с разным количеством красных точек, которые ребенок учится соотносить с понятием количества);
5) Энциклопедическое обучение (показ карточек с отчетливыми и крупными изображениями незнакомых ребенку предметов, животных, репродукций картин, людей, слов и т.д.).
Методика Домана-Маниченко
Одним из наиболее известных в России последователей Гленна Домана стал педагог и психолог Андрей Маниченко, создавший собственную адаптированную методику и основавший компанию «Умница». Основное отличие методики Маниченко от методики Домана – игровая форма обучения и активное участие ребенка в процессе.
Основные принципы методики:
1) Игровые микроуроки.
2) Комплексное обучение чтению – от карточек к книгам.
3) Занятия проводятся по карточкам, дискам, книжкам-вертушкам, книжкам-пряткам и листалкам.
Монтессори-методика раннего развития
Методике Монтессори или, как ее называла сама автор, системе самостоятельного развития ребенка в дидактически подготовленной среде, уже более 100 лет. Мария Монтессори – первая в Италии женщина-врач, ученый, педагог и психолог. Работая детским врачом, она обратила внимание на бесцельность времяпровождения умственно отсталых детей и пришла к выводу, что в раннем детстве они не имели достаточного количества стимулов для развития. Целью разработки системы Монтессори было создание материалов, которые бы побуждали детей к познанию
Основные принципы методики:
1) «Помоги мне это сделать самому» – главный принцип методики Монтессори. Если ребенок может сделать что-то самостоятельно, родитель или педагог не вмешиваются в процесс и не пытаются помочь. Роль взрослого – наблюдать и предлагать малышу задания с тем материалом, который он сам выбрал. Ребенок работает в своем темпе и занимается тем, что ему интересно в данный момент. Это развивает уверенность в собственных силах, независимость.
2) Развивающая среда является основой методики Монтессори. Ее элементы должны стимулировать ребенка к познанию через все органы чувств. Помещение для занятий по системе Монтессори разделено на 5 зон с развивающими материалами: зона упражнений в повседневной жизни, зона сенсорного воспитания, математическая зона, зона родного языка, зона Космоса.
3) Методика Монтессори делает особый акцент на работе ребенка с предметами. Это и повседневные предметы, и специальные Монтессори-материалы, разработанные таким образом, чтобы ребенок мог справляться с ними самостоятельно. Большое внимание уделяется предметам, развивающим мелкую моторику – бусинам, шнуровкам, крупам и бобовым, шарикам, пуговицам.
4) Монтессори-группа состоит из детей разного возраста, что воспитывает в старших заботу о младших, а малышей стимулирует учиться у тех, кто взрослее.
5) Все материалы после занятия должны быть вымыты, сложены и убраны ребенком на место. Это с раннего возраста приучает детей к порядку и уважению к другим людям.
Методика раннего развития Сесиль Лупан
Сесиль Лупан – увлеченная ранним развитием мама, применившая методику Домана к двум своим дочкам и на практике понявшая ее плюсы и минусы. Именно поэтому многим нравится именно методика Лупан, а не Домана, ведь он писал свои книги, основываясь на среднестатистических показателях большого количества детей, не акцентируя внимание на индивидуальности каждого ребенка. Сесиль Лупан же более тонко и душевно подбирала методы обучения (и это естественно, поскольку она делала это не для чужих, а для своих собственных детей), с учетом склонностей и возникновения интереса к тому или иному занятию.
Основные принципы методики:
1) Родители – лучшие учителя для малыша. Ребенку важен интерес со стороны взрослых к его потребностям и интересам, но не нужна чрезмерная опека.
2) Обучение происходит в игровой форме и прекращается до того, как ребенок устанет. Занятия должны быть в радость и для малыша, и для родителей. Проверять знания ребенка не нужно.
3) Быстрота и новизна будут поддерживать естественную любознательность ребенка. Импровизированные занятия лучше серьезных заготовок.
4) Познание мира, по мнению Лупан, начинается с речи. Именно поэтому разговаривать с ребенком следует постоянно, даже если он пока ничего не понимает.
5) Важно учитывать индивидуальность каждого ребенка и проявлять гибкость и чуткость, раскрывая его природные способности.
6) Особое внимание, как и у Домана, уделяется физической активности ребенка, которая является основой для умственного развития. Сесиль Лупан является сторонницей грудничкового плавания по мeтоду Клэр Тиммeрманс.
Методика развития талантов Синити Сузуки
Синити (Шиничи) Сузуки – японский скрипач, педагог и основатель Института воспитания талантов. Он был убежден, что музыкальность не является талантом, а просто способностью, которую можно и нужно развивать. Синити Сузуки сравнивал обучение игре на музыкальных инструментах с обучением родной речи, считая, что в постижении любых навыков нет принципиальной разницы. Поэтому его методика называется еще «методом родного языка». Трех-четырехлетние воспитанники Сузуки поражали окружающих блестящей игрой на скрипке, что является явным показателем успешности данной методики.
Основные принципы методики:
1) Любовь, внимание и забота родителей – основа любого обучения. Доброжелательная атмосфера помогает раскрыться способностям ребенка.
2) Прививать ребенку любовь к музыке необходимо с рождения.
3) Многократные повторения, свойственные обучению музыке, способствуют развитию трудолюбия, пониманию смысла музыкального произведения, точности самовыражения.
4) К обучению нужно подходить как к игре, а не как к скучной обязанности. Тогда и ребенку учиться будет в радость.
Методика Масару Ибука
Масару Ибука – японский инженер и успешный бизнесмен, один из основателей компании «Sony». Однако он приобрел известность в большей степени как автор уникальной методики раннего развития, сочетающей в себе рекомендации касательно всех сторон жизни ребенка. Единственный сын Масару Ибука, страдавший аутизмом, вдохновил его на подробное изучение разнообразных педагогических методик и постоянные наблюдения за детьми и подростками. Результатом исследований стал провокационный вывод, ставший названием известной книги – «После трех уже поздно». Масару Ибука был убежден, что в первые три года жизни формируются умственные способности ребенка, а значит, родителям важно не упустить это «золотое время» для обучения малыша.
Основные принципы методики:
1. Первые три года жизни ребенка – это основа для всего его будущего. Поэтому важно обеспечить малышу благоприятную среду, постоянно общаться с ним, проявлять ласку и заботу, развивать его интеллектуально и физически, эстетически и музыкально. Окружение важнее в плане развития ребенка, чем гены.
2. Ребенка невозможно «перекормить» новыми знаниями, его нервная система блокирует информацию, когда мозг переполнен ей.
3. Необходимо знакомить ребенка с настоящим искусством, показывая ему репродукции картин великих художников и давая слушать музыку классических композиторов.
4. У ребенка не должно быть много игрушек, это рассеивает внимание и подавляет развитие.
5. Строгость к ребенку нужно проявлять в первые годы его жизни, а не наоборот. После 2-3 лет у малыша развивается самоуважение, а излишнее давление вызывает лишь протест и неповиновение.
6. Маленьких детей можно и нужно обучать иностранным языкам.
7. Родителям стоит поощрять творческие проявления ребенка.
7. Детям необходимо постоянно двигаться. Тренировать двигательные навыки нужно с младенчества. Очень полезна ходьба, которая задействует большую часть мышц тела.
Вальдорфская методика раннего развития
Вальдорфская методика была разработана Рудольфом Штайнером, немецким ученым, основоположником антропософии и педагогом. Основная задача воспитания ребенка по Вальдорфской системе – формирование свободной личности. Данная методика не приемлет раннего интеллектуального развития детей. Считается, что самым маленьким (детям до 7 лет) необходима подражательная познавательная деятельность, а не перенасыщение избыточной информацией. Вальдорфская система приветлива, доброжелательна, спокойна. Садики и школы, работающие по этой методике, существенно отличаются от традиционных: они имеют неторопливый темп, индивидуальный подход к каждому ребенку, в них нет оценок и сравнивания детей.
Основные принципы методики:
1. Главный принцип – это «неопережение», т.е. ребенок должен развиваться в своем темпе, с упором на качество, а не на количество.
2. Дети играют и работают только с натуральными материалами. Пластмассовые и электронные игрушки, различные гаджеты исключены. Вся атмосфера наполнена домашним уютом, ведь детей окружает естественность: дощатые полы и мебель, самотканые коврики, тряпичные куклы, деревянные и соломенные игрушки.
3. Большое значение придается психологическому комфорту ребенка, а значит, педагог Вальдорфского детского сада или школы должен уметь создать доверительную обстановку в коллективе.
4. Особое внимание уделяется занятиям различными видами искусств: музыкой, пением, живописью, лепкой и рукоделием. Вальдорфскую педагогику можно назвать скорее гуманитарной.
5. Дети очень много играют, преимущественно самостоятельно (взрослые лишь поддерживают интерес детей к игре). Кроме того, они участвуют во взрослой трудовой деятельности – готовке, уборке, садоводстве.
6. Отсутствуют принуждение, наказания и осуждение ребенка.
7. Важной частью Вальдорфской педагогики являются праздники, проводящиеся в духе народных традиций.
Методика раннего развития Макото Шичида
Макото Шичида – японский профессор, ученый, исследователь и практик в области деятельности головного мозга. Шичида считал детей гениальными от природы и не советовал родителям увлекаться академическим обучением. По его мнению, задача взрослых – создать для развития мозга ребенка благоприятную среду.
Основные принципы методики:
1. Приоритетным в методике Шичиды является развитие правого полушария мозга ребенка, отвечающего за интуицию и подсознание. Именно в этом основное отличие данного метода от традиционного, «левополушарного», применяющегося в большинстве современных детских садов и школ. Возраст с полугода до 6 лет Шичида считал идеальным для развития правого полушария.
2. Благожелательность родителей и позитивный настрой определяют успешность занятий.
3. Занятия с ребенком должны быть разнообразны и направлены на развитие всех способностей ребенка: фотографической памяти, визуализации, математических способностей, музыкальности, интуиции и даже экстрасенсорики. Шичида рекомендует использовать в занятиях большое количество карточек с разнообразными изображениями, танграмы, пазлы, книги, слушать с ребенком музыку, делать творческие задания и многое другое.
Источник