Развития ребенка до трех лет что должен знать и уметь

Развития ребенка до трех лет что должен знать и уметь thumbnail

Ваш малыш уже значительно подрос, он многому научился. Конечно, вы радуетесь его успехам, но переживаете, правильно ли он развивается, вовремя ли приобретает те или иные навыки.

Мы, мамы, постоянно наблюдаем за другими детьми и невольно сравниваем своего малыша с остальными детками, чтобы понять, все ли в порядке с развитием нашего ребенка. Но метод сравнения далеко не всегда дает правильные ответы на вопросы, касающиеся развития ребенка, так как все детки индивидуальны, и развиваются они по-разному.

Чтобы помочь понять, правильно ли развивается наш ребенок в год, два или три, мы предлагаем узнать, что должен уметь ребенок от года до трех лет.

Читай также: Раннее развитие детей: после трех уже поздно

Развитие ребенка в 1 год

Речь малыша

Речь годовасика очень эмоциональна, в основном она состоит из междометий и небольшого количества простых слов «мама», «папа», «дай, «кися», «деда», «баба». Малыш может разговаривать сам с собой или же с вами. Во время разговора ребенок может показывать жестами то, что он хочет выразить.

В возрасте одного года ребенок уже должен хорошо понимать то, что вы ему говорите, и выполнять ваши простые просьбы.

В возрасте одного года ребенок уже хорошо понимает то, что вы ему говорите, и выполняет ваши простые просьбы.

Также ребенок понимает, что скрывается за такими понятиями, как «обед», «прогулка», «сон», «купание», он может реагировать на эти слова радостью или протестом.

В этом возрасте ребенок умеет отличать «можно» от «нельзя», понимать, когда его хвалят, а когда ругают.

Читай также: Физиологическое развитие ребенка от года до трех

Питание ребенка

В год ребенок в основном есть мамино молоко или смесь, но 2-3 раза в день он может кушать прикорм. В этом возрасте дети проявляют все больше интереса к взрослой пище, они могут садиться вместе со взрослыми за стол, пробовать есть ложкой и пить из чашки самостоятельно, они уже могут откусывать и жевать твердую пищу.

Мама-форумчанка Ангелина поделилась своей историей: «Моей дочери сейчас год и три, мы пока на 90% на грудном вскармливании. Когда ей исполнилось 6 месяцев, я решила вводить прикорм по всем правилам, купила кашу и начала давать по чайной ложке. Но эту кашу моя девочка есть не стала, выплевывала и просила грудь, я прекратила эти эксперименты и стала продолжать кормить ее грудью, молока хватало. Когда ей исполнилось 8 месяцев, я попробовала давать ей кефир и творог, эти продукты ей тоже не понравились. Потом до года я еще пробовала овощные и фруктовые пюре, реакция одинаковая. Но к году она стала интересоваться взрослой едой, ей хотелось пробовать то, что ем я, когда я это поняла, то стал себе готовить кашу, творог и все остальное, что можно деткам. Только таким вот образом она немного ест взрослую еду, а по-другому – никак. Думаю, что это нормально, она не голодная, к 1,5 годам буду постепенно отлучать от груди, вот тут у нее выхода не будет. Придется есть взрослую еду, а про сисю забыть».

Что должен уметь ребенок от года до трех лет - изображение №1

Двигательная активность

К году движения ребенка становятся координированными, уверенными, он уже может быстро ходить и бегать. Кроме того, он обучился и другим движениям: он умеет залазить на возвышенности, толкать вещи вперед. Если у ребенка возникают какие-либо трудности, он зовет взрослых.

Другие навыки малыша:

  • может по-разному вести себя с разными людьми;
  • хочет все делать сам;
  • отличает знакомых людей от незнакомых;
  • умеет активно выражать свой протест и негативные эмоции;
  • достаточно долго играет с игрушками: собирает пирамиду, кубики;
  • может делать лепешки и катать колбаски из глины или пластилина;
  • у него появляются любимые и нелюбимые занятия;
  • может рисовать «каляки»;
  • повторяет за взрослым несложные действия: мылит руки, вытирает нос салфеткой;
  • все щупает и пробует на зуб;
  • часто настаивает на своем и может впасть в истерику;
  • может самостоятельно выбрать одежду для прогулки, у него уже есть предпочтения в гардеробе.

Читай также: Учим с ребенком алфавит: 10 необычных игр

Что должен уметь ребенок в 2 года?

Речевые навыки

К двум годам ребенок должен знать около 200 слов, уметь объединять слова в простые предложения и фразы.

В этом возрасте речь малыша очень активно развивается, ребенок одновременно осваивает грамматические правила, произношение, упражняется в умении связно выражаться, совершенствует понимание речи остальных.

Елена Яковенко, автор проекта и директор Центра лечебной педагогики, нейропсихолог с огромным опытом:«Сейчас речевые нормы сдвинуты к трем годам, это связано с тем, что сейчас все дети говорят гораздо позже. Считается, что ели до трех лет не заговорит ребенок, то тогда уже нужно бить тревогу. Но это уже поздно, нужно раньше. У ребенка должен появляться первый лепет в 3-4 месяца, обычно в этом возрасте ребенок произносит некоторые звуки. Дальше в 6,7,8 месяцев малыш уже может говорить некоторые слоги. В районе года ребенок должен сказать свои первые слова: «мама», «папа», к году и восеми-двум годам ребенок должен уже говорить первые короткие предложения. Это нормальное развитие. Если что-то идет не так, не нужно ждать трех лет. Нужно сразу обращаться к логопеду».

Что должен уметь ребенок от года до трех лет - изображение №2

Читай также: Как научить ребенка есть ложкой: 9 полезных советов

Питание малыша

К двухлетнему возрасту ребенок уже может самостоятельно держать ложку и достаточно умело ею кушать, некоторые детки в два года даже умеют пользоваться вилкой!

К двухлетнему возрасту ребенок уже может самостоятельно держать ложку и достаточно умело ею кушать, некоторые детки в два года даже умеют пользоваться вилкой!

Но рацион малыша все еще отличается от взрослого. Основа меню двухлетнего ребенка – это овощи, фрукты, кисломолочные продукты и каши, а также супы.

В два года детям не рекомендуют давать шоколад, жареное, копченое, соленое, острое, слишком жирное, а также любые сомнительные продукты, например, грибы.

Движения

В два года ребенок обычно отлично бегает, умеет подниматься и спускаться по лестнице, прыгать, маршировать, бить ногой по мячу, ходить задом наперед, висеть на перекладине, перепрыгивать небольшие препятствия.

Другие умения:

  • малыш просится и ходит на горшок;
  • ребенку интересно одеваться, он с любопытством принимает нужные позы во время одевания, пытается одеться самостоятельно;
  • умеет мыть и вытирать руки;
  • может пить из чашки, есть ложкой и вилкой;
  • чистит зубы с помощью взрослого;
  • копирует поведение родителей: имитирует разговор по телефону, пытается помочь по дому;
  •  рисует, может нарисовать вертикальную линию;
  • умеет танцевать под музыку;
  • выполняет простые просьбы родителей;
  • ломает предметы, чтобы изучить их;
  • рассказывает части детских стишков или повторяет их  с кем-нибудь из взрослых;
  • ребенок может различать цвета;
  • любит общаться со сверстниками.

Что должен уметь ребенок от года до трех лет - изображение №3

Читай также: 3 года ребенку

Ребенок в 3 года

Речь малыша

В трехлетнем возрасте дети уже неплохо говорят и задают очень много вопросов. Словарный запас ребенка приближается к 300 словам, он уже употребляет местоимения «я» и «ты». Малыш может строить достаточно сложные предложения, правильно употреблять предлоги. Ребенок уже понимает, что включают в себя некоторые понятия, например, “одежда” или “фрукты”, он отлично знает, что свитер и рубашка – это одежда, а яблоки и апельсины – фрукты.

В три года большинство детей уже умеют правильно произносить почти все звуки, кроме Ж, Ш, Ч, Щ, Ч, Л, Р, их ребенок научится выговаривать в следующем году.

К 3 годам малыш может легко заучить простое стихотворение, он может с помощью взрослого рассказать сказку и ответить на вопросы по картинке, он отличает времена года.

В три года большинство детей уже умеют правильно произносить почти все звуки, кроме Ж, Ш, Ч, Щ, Ч, Л, Р, их ребенок научится выговаривать в следующем году.

Питание ребенка

Трехлетний ребенок вполне может кушать самостоятельно, обычно в этом возрасте детки уже едят почти все то, что и взрослые, им очень нравится сидеть за одним столом с родителями и самостоятельно кушать, что не может не порадовать мам.

В этом возрасте формируются вкусы ребенка, теперь вы сможете точно понять, что любит малыш, а что нет.

Именно в трехлетнем возрасте многие дети впервые в жизни пробуют шоколад и мучные изделия.

Что должен уметь ребенок от года до трех лет - изображение №4

Движения малыша

К трем годам ребенок обычно умеет подниматься и спускаться по лестнице, играть с мячом. Прыгать на одной и двух ногах, кататься на трехколесном велосипеде, быстро и легко ходить вперед и назад, наклоняться вперед, не падая при этом.

В три года дети очень подвижные, ими движет дух познания окружающего мира, поэтому они могут много бегать и прыгать не только на улице, но и дома.

Другие навыки:

  • малыш умеет одеваться под присмотром родителей;
  • знает свое имя и фамилию;
  • легко расстается с мамой на целый день;
  • ребенок может описать событие своими словами, сделать выводы;
  • он интересуется книжками с картинками, умеет переворачивать страницы, интересуется чтением;
  • умеет резать и клеить, рисовать;
  • писать несколько больших букв;
  • ребенок понимает числа и считает до пяти;
  • может отгадывать загадки, соответствующие его возрасту;
  • умеет узнавать знакомых людей на фотографиях.

Если у вас возникают сомнения по поводу темпов развития ребенка, не медлите, не терзайте себя сомнениями, а сразу обращайтесь к специалистам, они ответят на все вопросы и помогут вашему малышу расти здоровым и правильно развиваться!

Растите большие!

Читай также: Развиваем речь ребенка: веселые скороговорки

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter чтобы сообщить об этом редакции

Источник

Развитие детей после первого года идет разными темпами, что напрямую связано с заложенными данными и усердием родителей. Для каждого ребенка характерен свой темп познавательной активности и скорость постижения нового материала. Однако существуют показатели, определяющие усредненные навыки, характерные для возраста 2-3 лет.

Что должен знать и уметь ребенок в 2 года

Для двухлетнего малыша нормой является обладание следующими навыками:

  • Рисование прямых и вертикальных линий;
  • Умение собирать и нанизывать мелкие части по типу бусины, колечки, сбор разных по форме предметов в одно место (короб, бак);
  • Навыки работы с пластилином и детскими ножницами.

Все эти занятия должны проходить под присмотром родителя или воспитателя, т.к. в этом возрасте еще не сформировано понимание возможной опасности от действий.

Речевое развитие

  • Словарный запас составляет около 200 слов, из которых можно выделить 50 основных слов присутствующих в употреблении;
  • Также к словам словарного запаса относятся заменители и звукоподражатели. Отдельной группой считаются слова, которые ребенок употребляет вслед за взрослым, но не понимает значения;
  • К двухлетнему периоду ребенок усиленно употребляет вопросы об окружающем его мире, говорит о себе в третьем лице и составляет предложения из 3 и более слов.

Стоит отметить, что данный показатель не является обязательным и различается у мальчиков и девочек. Так в большинстве случаев мальчики начинают говорить позже девочек, но это не указывает на их отставание, а вызвано биологическими особенностями.

Окружающий мир

Ребенок в 2 года:

  • Различает предметы по предложенным характеристикам. Может отличить большой от маленького, верх от низа и т.д.;
  • Показывает знакомые вещи на предложенных картинках или карточках (ребенок может показывать пальчиком на известный предмет или озвучивать его наименование);
  • Собирает пирамидку из 6 колец по размеру;
  • Различает до 8 цветов;
  • Сопоставляет и противопоставляет игрушки. Группирует по форме, цвету и размеру;
  • Знает основные геометрические фигуры – круг, треугольник, квадрат и может указать на заданную фигуру пальчиком;
  • Складывает матрешку или другие подобные игрушки по размеру один в другой;
  • Собирает простые пазлы или разрезанные картинки из 2-4 элементов.

Ребенок 2-х лет выполняет простые задания родителя или воспитателя, понимает разницу между мальчиком и девочкой. Умеет показывать свой возраст на пальчиках.

Происходит закрепление навыка распознавания вещей по весу, температуре и фактуре. Так без труда определяются и распределяются предметы легкие и тяжелые, холодные и теплые, мягкие и твердые.

Выполнение 2-3 последовательных действий. Это может выполняться по требованию взрослого или при самостоятельной игре, через повторение ранее увиденного (покачать и уложить куклу спать, нагрузить и перевезти машину).

Обратите внимание! Для возраста двух лет характерна большая разбежка в данных знаниях и умениях, которая обусловлена разным темпом развития речи детей одного возраста. При медленном темпе развития речи взрослому необходимо чаще предлагать ребенку игры на развитие моторики.

  • Происходит формирование первичного понимания коротких рассказов;
  • Малыш может отвечать на вопросы о событиях прошедших в небольшой отрезок времени;
  • Знает некоторые части тела (руки, ноги, голова, живот), лица (глаза, нос, губы, уши), показывает их по просьбе взрослого;
  • В лексике появляются первые навыки этикета: «спасибо», «пока», «до свидания», «здравствуйте».

Что должен знать и уметь ребенок в 3 года

К трем годам дети начинают активно разговаривать и пополнять свой словарный запас новыми понятиями и терминами.

Даже те дети, которые до этого показывали малые успехи в общении, начинают активно использовать полученные ранее знания. В течение полугода при систематических занятиях догоняют более разговорчивых сверстников, осваивая все необходимые знания.

К усредненным навыкам, которые должны быть получены ребенком к трем годам, относятся:

  • Умение рисовать и объяснять, что он рисует. При рисовании в этом возрасте характерно использование простых линий и фигур, возможно имитационное письмо по образу взрослого;
  • Изображение предметов и сюжетов из жизни. Лепка из пластилина фигурок знакомых предметов и людей;
  • Запоминать стихи и песни. Это умение формируется благодаря неоднократному повторению одного материала взрослым в игровой форме.

Заучивание нового материала проводится постепенно: можно предлагать ребенку сначала закончить строку известного стихотворения или песни, после чего количество слов, называемых ребенком, должно увеличиваться.

Развитие речи

Словарный запас составляет от 250 до 700 слов, некоторые дети показывают результат до 1500 слов, которые выстраиваются в предложения из 5-8 слов. Ребенок выражает свои чувства при помощи слов.

Слова начинают изменяться по числам и падежам, а вопросы, связанные с познанием окружающего мира, трансформируются из формы «что это?» в «где?», «куда?», «почему?», «когда?» в соответствии с ситуацией.

  • При разговоре появляются попытки словотворчества и рифмовки, при общении с удовольствием разговаривает с взрослыми и детьми;
  • Может рассказать о прочитанной сказке по картинке, восстановить порядок действий в известной сказке, показать на изображении знакомые предметы и события;
  • Знает свое имя и фамилию. Знает свой возраст и показывает его на пальчиках;
  • Различает людей по половому и возрастному признаку;
  • Знает части тела и их назначение;
  • В речи появляются предлоги.

Проявление любознательности

  • Трехлетка свободно проводит параллель в частях тела человека и животных;
  • При игре активно использует ассоциацию собственного «Я» с любимым персонажем, отвечает на вопрос «кто ты?» в игре;
  • Применяет ролевые разговоры в игре, имитируя различных персонажей. Может озвучивать и себя, и куклу.
  • Появляется умение по детали узнавать знакомый предмет или животное (хобот – слон, юбка – девочка).
  • Умеет считать до трех, знает значение слов много и мало.
  • Начинает различать лево и право, но еще возможны ошибки.
  • Правильно называет четыре основных цвета и ряд оттенков, при этом уже ориентируется в семи цветах спектра, знает черный и белый цвет. Апеллирует этим знанием, показывая на картинке по просьбе взрослого.
  • Складывает предметы один в другой (матрешка, мисочки, колпачки) по просьбе взрослого или при самостоятельной игре.
  • Может узнавать на ощупь предмет, различает фактуру.
  • Складывает простые мозаики из 2-4 частей без помощи взрослого.
  • Из кубиков выстраивает башенки, домики и другие знакомые простые объекты по просьбе взрослого или при самостоятельно игре.
  • Может достаточно долго заниматься одним занятием.

В возрасте трех лет многие дети начинают посещать ДОУ, но это не является причиной прекращать домашнее обучение с ребенком. В такой ситуации взрослый должен подкорректировать время проведения занятия и объемы предложенной информации.

Если родители отдают ребенка в детский сад, стоит скорректировать материал для домашнего изучения, исходя из программы садика, и предлагать ребенку занятия по тем направлениям, которые отсутствуют в саду.

Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее

Источник

На чтение 8 мин.

Первые три года ребенка – особенно важные для воспитания. В первых двух лет ребенок слушает и запоминает, а начиная с трех лет, начинает повторять то, что показалось особенно интересным, значительным. Если упустить этот период и не выработать у ребенка правильные модели поведения, то в дальнейшем может быть очень сложно перевоспитать его.

Можно выделить два основных этапа в развитии малыша: от года до двух, и от двух до трех лет.

Возраст от 1 до 3-х лет – период формирования характера

Особенности воспитания ребенка в период от года до двух лет

На данном этапе развития поведение детей еще не устойчиво, требуется постоянный контроль со стороны родителей. Начиная с годовалого возраста следует стремиться сохранять у ребенка хорошее, позитивное настроение, играть с ним в веселые, познавательные игры, предназначенные для детей от года.

Развивающие игрушки для детей до 3-х лет должны обеспечить родители

Однако не только игры и беседы с ребенком являются элементами воспитания. Особое внимание следует также уделять:

  • Умыванию, гигиеническим процедурам;
  • Развитию культурных навыков;
  • Одеванию;
  • Внешнему виду;
  • Режиму питания;
  • Режиму сна;
  • Общению с родителями и посторонними людьми;
  • Общению со сверстниками;
  • Понимают требований взрослого человека;
  • Соблюдению порядка в доме.

Совет: Развитие и воспитание ребенка следует производить в разных направлениях, при этом стремясь использовать не поучительную, а игровую форму.

Годовалый и полуторагодовалый малыш лучше всего запомнить ваши требования, если они будут преподнесены необычно. Избегайте в общении с ребенком грубого тона, это может привести к обратному результату – ребенок не захочет выполнять требования.

Что нужно знать родителям о воспитании

Каждый ребенок берет пример со своих родителей и близкого окружения. Если родители употребляют нецензурные выражения, не следят за порядком и внешним видом, нет ничего удивительно в том, что ребенок примет такую же модель поведения. Просьбы убрать игрушки на место или надеть чистую  одежду будут сопровождаться истериками.

Лучшие книги по воспитанию

Чтобы этого избежать, необходимо преподнести ребенку правильную модель поведения:

  • Одевая ребенка, обращайте внимание на чистоту его одежды, и указывайте на пятна при их появлении. Следите за тем, чтобы и на вашей одежде не было пятен;
  • При кормлении ребенка подкладывайте салфетку, и хвалите малыша за стремление воспользоваться ею. В возрасте до трех лет малыш лучше поймет похвалу. Ругань его только обидит;
  • Следует приучить ребенка к тому, что после прочтения детской сказки и пожелания «Спокойной ночи» следует отдыхать. Родителям не обязательно, уложив ребенка, также отправляться спать, однако нужно заниматься спокойными делами и не шуметь;
  • Чувство времени у крохи поначалу отсутствует, его необходимо выработать. Это требует колоссальных усилий. Подъем, питание и прогулки, а также отход ко сну должны происходить примерно в одно время.

Совет: Поощряйте у детей желание подражать родителям. Покормив игрушки, ребенок может захотеть помыть посуду, пусть даже понарошку. Позвольте ему это сделать.

В 2-3 года дети копируют поведение старших

Развивающие игры – как элемент воспитания ребенка до двух лет

Двухлетний ребенок еще не понимает, что хорошо, а что плохо, и основная обязанность каждого родителя – объяснить ему это.

Простейшие игры с воспитательным элементом, в которые можно играть с ребенком от года до двух лет:

  1. Девочки любят играть с куклами с самого малого возраста. Помогайте дочке одевать куклу, кормить и купать. Важно: лучше всего купить крупную, тряпичную куклу, без мелких деталей.
  2. Прививать любовь к порядку у мальчиков можно, играя в «парковку». После игры все машинки должны заехать на парковку, роль которой может играть стол, или картонная коробка.
  3. Делая с ребенком зарядку, поощряйте правильность выполнения упражнений. Важно: упражнения должны быть очень простыми, например: «покачаться на ветру», или «вырасти и стать деревом».

Приучение к порядку надо начинать с 2-х лет

После игры всегда собирайте игрушки ребенка в специально отведенное для этого место, и просите малыша помочь вам.

Прививаем ребенку понимание и исполнение требований взрослого

Слово «нельзя» ребенок должен научиться понимать еще до года. Начиная с года и до двух лет важно приучить детей не только к пониманию слов «нельзя» и «можно», но и к послушанию. Малыш должен не только понять, что он сделал что – то плохое, но и не делать больше этого.

Совет: многие родители любят сюсюкать с ребенком. Это не совсем правильно. Общаться с малышом нужно, как со взрослым, при этом избегая сухости и грубости в голосе. Дарите малышу хорошее настроение.

Ребенок должен беспрекословно выполнять слово нельзя

Как только ребенок сделал что – то плохое, следует сделать голос более строгим, поругать малыша. Если родители всегда ласковы, то ребенок сразу заметит произошедшую перемену, и будет стараться в дальнейшем не вызывать такой реакции своими поступками.

Важно не терять терпение. Иногда приходится повторять одно и то же несколько раз, прежде чем малыш запомнит или примет к сведению доносимую до него информацию.

Два года – это тот возраст, когда малыш только учится понимать мир.

Родители должны сохранять терпение

Особенности воспитания ребенка в период от двух до трех лет

К 2-3 летнему возрасту ребенок начинает пользоваться многими умениями, полученными в процессе развития, и становится личностью. Это время часто становится сложным для родителей.

Ребенок осознает свое «Я» и показывает его, но при этом еще не совсем понимает требований и опасности, не всегда может осуществить свои задумки.

Проявления кризиса 3-х лет и что делать родителям

На что следует обратить внимание при воспитании в данный период:

  • В момент кризиса не провоцируйте развитие конфликта, а напротив, стремитесь его погасить. Лучше даже уступить ребенку в непринципиальном случае, нежели отстаивать до конца свою точку зрения и тем самым лишь усугубить кризисную ситуацию;
  • Играйте  с ребенком. Зачастую, чтобы заставить малыша поесть, проще сказать простую фразу: «Я положила котлетку в тарелку, но ты ее ни в коем случае не трогай». После такой фразы малыш пожелает взять котлету сам;
  • Помните, что ребенок, совершая дурной поступок, не желает сделать зло. Он изучает мир, реакцию на свои действия;
  • Стремитесь не вешать распространенные ярлыки: «Ты хулиган», «ты неряха». Лучше попытаться исправить ситуацию в обратную сторону.

Симптомы кризиса 3-х лет

Ребенок – это счастье, помните об этом даже в трудные моменты. Только проявляя терпение и упорство можно вырастить достойного, уверенного в себе человека. Первые три года – самые важные для становления характера и поведения.

Сложности приучения к горшку

Когда ребенку исполняется два годика, следует активно начать приучение к горшку. Некоторые дети начинают садиться на горшок раньше, другие – позже. Здесь не существует определенной нормы. Если приложить терпение и усилия, то результат обязательно появится.

Приучение к горшку надо начинать в 1,5 года

Советы для родителей, приучающих детей к горшку:

  • Начинать приучение следует около года, максимум в полтора годика. Однако результата чаще всего добиваются к двум – двум с половиной годам. Приучая ребенка, избегайте нажима, будьте доброжелательны.
  • Горшок следует поставить в удобном, доступном для малыша месте.
  • Дома снимайте с ребенка памперсы. Первое время он будет делать лужицы по всему дому, но вскоре поймет, куда их нужно делать.
  • Сажайте ребенка на горшок тогда, когда явно заметно его желание сходить в туалет. Если же ребенок занят игрой, а вы отрываете его и силком сажаете на горшок, приучение может существенно затянутся.
  • В продаже появились горшки – трансформеры. Ребенок может сначала пользоваться им, как обычным горшком, а в последствии садиться на горшок, прикрепленный  к унитазу.

Горшок трансформер 3 в 1

Приучение малыша к самостоятельности

Приучение к самостоятельности – важный этап воспитания ребенка до трех лет. Ближе к трехлетнему возрасту, ребенок начинает идентифицировать себя, как личность. В этот момент очень важно дать ему понять, что самостоятельность – это хорошее качество.

Не стремитесь сами все сделать за ребенка. Одеваясь на прогулку, дождитесь, пока малыш сам натянет обувь, даже если он делает это очень долго.

Приучение к самостоятельности – важный элемент воспитания

В воспитании самостоятельности очень важно не переступить тонкую грань между терпеливостью и потаканию детским капризам. Будьте для ребенка не строгим наставником, а помощником.

Важно: У ребенка не получится сделать все правильно с первого раза. Будьте готовы к этому и проявите терпение. Очень важно вырастить уверенного в себе, не закомплексованного человека.

В качестве примера можно привести ситуацию, когда ребенок пытается есть суп вилкой. Родители стремятся объяснить ребенку, что есть нужно ложкой и отбирают вилку. Однако это не совсем правильно. Чтобы ребенок стал самостоятельным, объясните ему один раз, что суп едят ложкой, но оставьте и вилку. Через несколько попыток ребенок сам поймет, что вилкой съесть жидкий суп невозможно.

Воспитание детей – трудная, но интересная обязанность каждого родителя. Следуя проверенным советам можно существенно облегчить процесс воспитания малыша и добиться больших успехов. Воспитать своих детей правильно должен каждый родитель.

Оставить комментарий

Источник