Развития ребенка 2 и 3 в виде таблицы

хех)) старые? ну и отлично зато я теперь горжусь своим ребенком она делает многое что по таблице в 2 а то и в 3 года)))ура ура)) не надо новых)))

ОтветитьНравится 

мне нравятся таблицы)))а то нам сказали в год ребенок должен знать 10 слов..

а тут мы молодцы получается))))) 

ОтветитьНравится 

Ань, ты меня успокоила, очень полезная информация, надо не забыть добавить в закладки как с компании зайду добавлю.

ОтветитьНравится 

Судя по речи, Минька у нас вообще гений :))) да и по физическому развитию тоже, хотя всегда думала что отстает немного из-за веса

ОтветитьНравится 

отличная таблица, по ней мы все умеем что должны, ато все отстаем да отстаем!!! Это таблицы все переделывают да переделывают!))))))))))))

ОтветитьНравится 

А мне нравится эта таблица, а я еще беспокоилась, что мы вперед не ползаем, только задом. Беру в закладки и мне по фигу устарела или нет. Раньше вон детей почти до года пеленали и те лежали как сосиски, ничего вроде дебилами не выросли, а теперь мы с детства требуем от деток столько всего: чтоб в год чуть ли не песни пели, причем на английском и танцевали круче Дженифер Лопес.И все равно считают что новое поколение деградирует.

ОтветитьНравится 

٭УшастаЯ٭МилашкА٭и у тебя задом? Я привыкла ориентироваться по примерному направлению его пятой точки, Оставляю у стенки, знаю, что будет пятиться к двери))

ОтветитьНравится 

Так он у меня по дивану ползает, по полу не хочет, да и ковра нет, вот от деда заберу попробуем вместе сползти. Ну он еще может повернуться в любую сторону по-тихоньку и потом опять задом. Ааааа. Я решила фиг с ним, кто-то вообще не ползает а сразу встает. Садиться сам научился сбоку, правда ему много места для разворота требуется, так смешно. По новым таблицам мы наверно отстаем, но я считаю пока все норм. Ленивый просто и мышцы слабоваты, да я сама такая была.

ОтветитьНравится 

٭УшастаЯ٭МилашкА٭а ты одеяло постели на пол. Мой на четвереньки еще пытается встать, раскачивается как бобик. Но это не четвереньки-карачки какие-то))

ОтветитьНравится 

Стелила, не прельщает его, сначала вообще в слезы как только я его на пол опускала, теперь может повозиться немного. Он бы весь день на мне висел, не слезаяМой если не ползет, тоже стоит на коленках и покачивается, иногда просто на коленки садится и приподнимается. Развития ребенка 2 и 3 в виде таблицыПорой пытается за край стола дотянуться, нравится ему по клавишам стучать. Так что думаю все у нас нормально, и побегут наши парни скоро-фиг догонишь.

ОтветитьНравится 

٭УшастаЯ٭МилашкА٭Да, я тоже загонялась раньше-ой, не улыбается, ой, не смеется, не тянется. А после НГ такой скачок произошел.Рeкой махнула, куда он денется с подводной лодки))

ОтветитьНравится 

ОтветитьНравится 

Зато она меня успокоила. По этой таблице он идет срок в срок!

ОтветитьНравится 

ЧеловекЗначит Вы вундеркинды как и мы

ОтветитьНравится 

Человекну значит все отлично!!

ОтветитьНравится 

 ну да, по этой таблице мы по многим сферам ушли дааалеко вперёд) это радует)

ОтветитьНравится 

ну конечно понятно что примерные, т.к. все индувидуально. но я выложила и подумала что модет кому и потребуется. мой тоже многое делает уже на более взрослый возраст, ну и хорошо! мне интересно было почитать..

ОтветитьНравится 

а мы много чего делаем из «3-х лет». а я всегда считала, что он отстает

ОтветитьНравится 

речь у нас трех летнего получается чё ли

ОтветитьНравится 

Мне понравилось. «Развитие движений, 1,6 — Бегает, смотря под ноги»

Черт возьми!!! Че ж моя-то не смотрит под ноги!??!!?!? Летает будьте нате)))

ОтветитьНравится 

ПМСона летит и так все видит ))))))))))

ОтветитьНравится 

Мы вот прыгаем во всю. И на полу и на диване… а нам даже 2 нет. А тут только с 3 лет написано

ОтветитьНравится 

Спасибо! В закладочки.Как раз мне нужна была подобная инфа!

ОтветитьНравится 

Очень размытые нормы! Есть дети говорят в 2 уже как взрослые, а есть еще мычат. Есть ходить начинают в год и бегать, а есть в год и 5 только. Это все нормы, а таблицы — это примерные данные, скажем так, чаще всего, происходит как в таблице. У процентов 50… но есть и еще 50%, которые тоже нормальные дети. Мы не роботы и у всех есть свои нормы развития.

ОтветитьНравится 

Источник

Каждая мама считает, что именно ее ребенок идеален, но эта уверенность не должна мешать родителям наблюдать за правильностью роста и развития малыша. Благодаря антропометрическим данным центильных таблиц можно определить соответствие показателей норме.

Читайте также:  Этапы развития общения ребенка со взрослыми как психологическая основа обучения диалогической речи

При несоответствии данных вашего малыша стандартам, представленным в таблице, не стоит паниковать. Слишком низкие или высокие показатели могут быть связаны не с нарушением нормального развития, а с индивидуальными особенностями ребенка и его генетики.

Что такое центильные таблицы?

Центилем называется показатель определенной величины, которую имеют все обследуемые контрольной группы. Центильная таблица представляет собой систематизированные статистические данные о развитии детей различных возрастов. Данные о средних показателях для мальчиков и девочек представлены в отдельных таблицах.

На процесс формирования организма влияет множество факторов:

  1. Нормальное питание – при нарушении рациона организм ребенка не обеспечивается питательными веществами, витаминами и минералами в необходимом количестве или, наоборот, получает их в избыточном объеме, что влияет на рост и развитие.
  2. Наследственность — если параметры родителей не соответствуют усредненным стандартам, то с большой долей вероятности ребенок будет иметь генетическую предрасположенность к увеличению или уменьшению основных показателей.
  3. Гормональный фон – при нарушении синтеза гормонов в гипофизе, надпочечниках, щитовидной, поджелудочной и половых железах происходят сдвиги в формировании различных систем организма.
  4. Внешние факторы – на развитие ребенка оказывают влияние уровень физических нагрузок, длительность ночного отдыха, психологический комфорт и отсутствие стрессов. При сильно повышенных психических нагрузках рост ребенка значительно замедляется.
  5. Влияние на рост и развитие могут также оказать условия окружающей среды.

Очень большое влияние на рост и размеры ребенка оказывает половая принадлежность: мальчики растут гораздо быстрее маленьких представительниц прекрасной половины человечества. Исключение составляет только пубертатный период, в который девочки вступают в среднем на 2-3 года раньше. После вступления в подростковый возраст мальчики быстро догоняют сверстниц.

В центильных таблицах представлены показатели детей от первого месяца жизни и до 17 лет. Хотя в большинстве случаев врачи пользуются ими только для оценки развития детей раннего возраста (чаще до года). Выглядеть таблицы могут по-разному, но суть остается неизменной: средние значения – это норма, верхние и нижние показатели свидетельствуют о том, что, возможно, существуют нарушения развития.

Принципы составления центильных таблиц

В 1993 году ВОЗ после оценки интерпретации антропометрических данных, полученных в результате обследования детей, заявила о том, что они неадекватно отражают процесс развития ребенка. После этого оценивания было принято решение о необходимости применения новых кривых развития, и с 1997 по 2003 год было проведено многоцентровое исследование показателей развития. Результаты были использованы для построения новых центильных таблиц, которые используются во всем мире.

Для подростков данные в таблицах не обновлялись с 1970-х годов.

В связи с тем, что исследования проводились в каждой стране, данные таблиц немного отличаются в зависимости от региона. Например, в России используются исследования, проводившиеся в Новосибирске с 2000 по 2013 год, в них участвовало 2005 детей (1070 мальчиков, 935 девочек).

Что такое графики физического развития?

График развития ребенка – это графическое выражение центильных таблиц. Его значения определяются пятью линиями:

  • зеленые – средние значения;
  • красные – показатели в пределах нормы;
  • черные – границы нормы.

Индивидуальный график развития вашего ребенка строится по его показателям, отмеченным в определенном возрасте.

Какая информация содержится в таблицах?

В центильных таблицах содержатся данные о физическом развитии детей определенного пола и возраста. К таким данным относятся:

  • рост (длина тела) – измеряется при помощи специальных ростомеров;
  • вес (масса тела) – каждый ребенок проходит взвешивание;
  • окружность головы;
  • окружность груди;
  • отношение веса к росту (индекс массы тела).

Интерпретация центильных кривых

Данные обследованных детей одного возраста и пола выстраивают в порядке возрастания и вносят в таблицу. Выделяют 7 областей показателей в зависимости от количества центилей в оценке.

Область Количество центилейПримечания
1Слишком низких величиндо 3Группа диагностики, требующая повышенного внимания
2Низких параметров3-10Группа внимания, которой показано дополнительное обследование при наличии подозрений на различные патологии
3Величин ниже среднего10-25Гармоничное развитие с отставанием от средних показателей
4Средних значений25-75Соответствующее возрасту гармоничное физическое развитие
5Величин выше среднего75-90Гармоничное формирование с опережением нормы
6Высоких показателей90-97Детки с такими показателями также входят в группу внимания
7Сверхвысоких значенийвыше 97Группа диагностики, включающая детей с высоким физическим развитием и требующих особенного внимания врачей

Как использовать таблицы?

В строке, соответствующей возрасту вашего ребенка, необходимо определить, между какими значениями находятся показатели малыша, и оценить результат.

  • От -1 SD до +1 SD – относится к области средних значений (около 50 деток из 100 обладают подобными показателями).
  • От -3 SD до -1 SD, а также от +1 SD до +3 SD – величины выше и ниже среднего, они являются вариантом нормы. Такое же физическое развитие практически у 43-47% малышей.
  • Ниже -3 SD или выше +3 SD – слишком низкие или высокие значения антропометрических показателей, в этой ситуации лучше обратиться к лечащему врачу, однако от 3% до 7% детей с такими же результатами замеров абсолютно здоровы.
Читайте также:  Таблица развития ребенка до года таблица воз

Что делать при отклонениях от нормы?

В первую очередь не надо волноваться. Если такие результаты вызваны заболеваниями, то патологии будут выявлены при дальнейшем обследовании, от которого не стоит отказываться. Каждой мамочке важно помнить, что показатели центильных таблиц – это не диагноз, они лишь говорят о том, что стоит более внимательно отнестись к «нестандартному» ребенку.

Оценка физического развития направлена на то, чтобы помочь родителям вовремя обратить внимание на несоответствия и выяснить их причину, которая может не иметь ничего общего с патологическими состояниями.

Источник

Двигательное развитие, моторикаПсихическое развитиеРечевое развитие 1 месяцПопытка приподнять голову, лежа на животеКратковременно фиксирует взгляд и прослеживает за игрушкой. Первая улыбка
при общении со взрослыми.При общении издает тихие звуки – короткое гуление, гукание. 2 месяцаПриподнимает и 10-20 сек, удерживает голову, лежа на животе. В вертикальном
положении удерживает голову не постоянно.Длительно удерживает предмет в поле зрения, четко следит за двигающимся
в горизонтальной плоскости предметом. Отвечает улыбкой и удерживает ее при
общении со взрослым.Начальное гуление (гукание) при положительном эмоциональном состоянии. 3 месяцаХорошо держит голову и в вертикальном положении. Опирается на предплечья,
согнутые под острым углом, лежа на животе.В ответ на обращенную к нему речь взрослого проявляет радость улыбкой,
звуками и оживленными движениями рук и ног (комплекс оживления). Поворачивает
голову и глаза к источнику звука (погремушке). При виде игрушки появляются
нецеленаправленные движения рук.Певучее гуление. 4 месяцаОпирается на предплечья, согнутые под прямым углом, лежа на животе.
При тракции за руки из положения лежа на спине – активно приподнимает (сгибает)
голову – подбородок достает до грудины; пытается подтянуться к: рукам взрослого.

Переворачивается со спины на бок.
Тянется рукой к подвешенной игрушке, пытается захватить, рассматривает ее.При попытке врача играть с ребенком комплексу оживления предшествует
ориентировочная реакция в виде настораживания. Узнает мать (отличает ее
от других взрослых).Длительно гулит. Громко смеется при общении со взрослыми. 5 месяцевОпирается на ладони вытянутых рук, на одну руку, лежа на животе. Ровно
и устойчиво стоит при поддержке взрослым под мышки.
Четко направляет руки и берет погремушку, которую взрослый держит над грудью
ребенка.
Переворачивается со спины на живот.Плачет, когда уходят, прерывая контакт с ним. Различает строгий и ласковый
тон, по- разному реагирует на них.Подолгу певуче гулит. 6 месяцевПри тракции за руки из положения лежа на спине – садится. Сидит в подушках
или при поддержке взрослым за бедра или пальцы рук. Подползает. Свободно
берет игрушку из руки взрослого с любой стороны.Прекращает плакать, когда берут на руки.Начало лепет – произносит некоторые отдельные (без повторения) слоги
– «ма», «ба» 7 месяцевПосаженный ребенок самостоятельно сидит, опираясь на руки. Ползает на
животе. Начинает поворачиваться о животам на спину.
Может брать по игрушке в каждую руку, удерживать их одновременно, стучать
друг об друга.Различает своих и чужих и по-разному реагирует на них (при попытке врача
вступить в контакт с ребенком сначала чаше всего отрицательная реакция).Подолгу лепечет. 8 месяцевНачинает самостоятельно сидеть без опоры. Встает на четвереньки. Сам
держит в руке кусок хлеба или печенья, обсасывает грызет его.При назывании взрослым (вопрос «где» ) разыскивает взглядом знакомый
предмет, находящийся в определенном постоянном месте.Громко повторно (сам) произносит различные слова; «ма-ма-ма», «ба-ба-ба». 9 месяцевСидит сам продолжительное время.
Придерживаясь за барьер сам полностью встает, стоит, переступает и опускается.
Ходит при поддержке взрослого за обе руки.
Играет с предметами по- разному в зависимости от их свойств: катает, вынимает.По просьбе взрослого выполняет заученные движения, например «ладушки»,
«до свидания», «дай ручку», «открой рот» и т.д.
На вопрос «где» ищет и указывает взглядом или жестом знакомый пред мет,
независимо от его местонахождения, находит и достает его из массы игрушек.

Поворачивается на собственное имя.Во время лепета подражает сам себе, повторяя случайно возникающие звукосочетания.
Читайте также:  Центр развития для ребенка вао
10 месяцевСтоит самостоятельно без опоры. Ходит, держась одной рукой за опору.
Приседает.
При игре открывает и закрывает (коробку, матрешку), вкладывает один предмет
в другой.По просьбе берет и подает знакомые предметы «дай мяч, дай пялю»). Показывает
части тела другого человека. Голосом сигнализирует о предстоящем мочеиспускании
или дефекации.Повторяет за взрослым новые, ранее не произносимые слоги. 11 месяцевУверенно стоит, делает первые шаги без опоры.Играет с пирамидкой, нанизывает кольца. Начинает понимать запрет (реакция
торможения при слове «нельзя»). Показывает части своего тела.Первые лепетные слова: «ма-ма.», «ба-ба»; упрощенные слова- обозначения;
«кис-кис», «ав-ав», «бай» и т.д. Указанные лепетные слова ребенок использует
целенаправленно, соотнося их с конкретным объектом (мать, игрушка, кошка
и др.) или действием «ам-ам» – еда). 1 годСамостоятельно стоит без опоры, ходит. Приседает и встает. Сам держит
чашку и пьет из нее. Складывает игрушки и предметы в емкость (ящик). Перестает
тянуть предметы и игрушки в рот.Выполняет несколько простых инструкций: «дай то-то, иди ко мне» и д.,
которым был обучен. Выполняет элементарные требования взрослых.Первые слова: «мама, папа, дай». Появление слов-меток: «бах» – падение
и т.д. Копирует интонации, выражена интонация просьбы. Выражает желания
звуками и жестами. 1 год – 1 год 3 месяцаУмеет пятиться, приседать, наклоняться.
Пытается самостоятельно есть густую пищу ложкой.Выполняет простые поручения с предметами: «принеси, положи, открой и
закрой ящик» и т.д. Среди других предметов отдает предпочтение игрушке.
Начинает воспроизводить в игре разученные действия, кормит куклу.
Собирает пирамидку без учета размера колец. Строит башню из двух кубиков.Быстрый рост пассивного словаря (запаса понимаемых слов). В активном
словаре – произвольное использование знакомых слов; существование особого
«жаргона» (облегченные слова). 1 год 4 месяца – 1 год 6 месяцевПоднимается и спускается по ступенькам. Пытается самостоятельно есть
жидкую пищу ложкой.Воспроизводит в игре часто наблюдаемые действия: причесывает, умывает
куклу т.д. Строит башню из трех кубиков.
При рассматривании сюжетной картины на вопрос взрослого показывает известные
ему предметы, животных и др.По просьбе взрослого называет хорошо знакомые предметы и объекты. активно
использует слова при сильной заинтересованности, удивлении или радости,
чтобы назвать предмет. 1 год 7 месяцев – 1 год 9 месяцевЧастично раздевается – носки, шапка – с небольшой помощью взрослых.Понимает несложный рассказ по картинке, пытается отвечать на простые
вопросы взрослого при рассмотрении сюжетной картинки. При игре пытается
строить из кубиков ворота, скамейку и т.д. Начинает проситься на горшок.Произносит предложения из двух слов. Ежедневно появляются новые слова. 1 год 10 месяцев – 2 годаНачинает бегать. Умеет подпрыгивать на месте. Попадает по мячу ногой.

Частично одевается – ботинки, носки, шапку.В игре воспроизводит ряд логически связанных действий: куклу купает,
затем вытирает.
По предлагаемому образцу, и просьбе взрослого находит предмет того же цвета.

При игре может контактировать с другими детьми.При общении со взрослыми использует предложения из 2-3 слов. 2 года – 2 года 6 месяцевСам одевается, кроме застегивания и шнуровки.В играх выражена взаимосвязь и последовательность: кормит куклу, затем
баюкает и укладывает ее спать. Выполняет двухэтапную инструкцию «пойди
в кухню, принеси чашку»). Целый день остается чистым.Говорит многословными предложениями (3-5 слов). Активный словарный запас
50 и более слов. Появляются вопросы: что это? где? когда? почему? Называет
свое имя, фамилию. Частично отвечает на вопросы. 2 года 7 месяцев – 3 годаПолностью сам одевается и застегивает пуговицы. Обувается, с помощью
завязывает шнурки.
Может несколько секунд постоять на одной ноге.Воображение в игре (стул – машина, кубик-мыло). Возможность игровых
действий без предметов. Появление ролевой игры – например, играя с куклой,
говорит; «я – мама», «я – доктор».
Коллективная ролевая игра при распределении роли старшими: «ты будешь зайчик».

Собирает пирамидку с учетом размера колец, но иногда игнорирует различия
между верхом и низом. Называет 4 основных цвета.
Элементарные рисунки карандашом, лепит простые фигурки из пластилина.

Понимает прочитанные короткие сказки (видно по мимике, ответам на вопросы).Называет имена родителей. Часто задает вопросы «почемучка»). Говорит
о себе «я».
Начинает употреблять сложные предложения. Речь используется с целью объяснения,
размышления.

Источник