Развития ребенка 2 и 3 в виде таблицы

хех)) старые? ну и отлично зато я теперь горжусь своим ребенком она делает многое что по таблице в 2 а то и в 3 года)))ура ура)) не надо новых)))

ОтветитьНравится 

мне нравятся таблицы)))а то нам сказали в год ребенок должен знать 10 слов..

а тут мы молодцы получается))))) 

ОтветитьНравится 

Ань, ты меня успокоила, очень полезная информация, надо не забыть добавить в закладки как с компании зайду добавлю.

ОтветитьНравится 

Судя по речи, Минька у нас вообще гений :))) да и по физическому развитию тоже, хотя всегда думала что отстает немного из-за веса

ОтветитьНравится 

отличная таблица, по ней мы все умеем что должны, ато все отстаем да отстаем!!! Это таблицы все переделывают да переделывают!))))))))))))

ОтветитьНравится 

А мне нравится эта таблица, а я еще беспокоилась, что мы вперед не ползаем, только задом. Беру в закладки и мне по фигу устарела или нет. Раньше вон детей почти до года пеленали и те лежали как сосиски, ничего вроде дебилами не выросли, а теперь мы с детства требуем от деток столько всего: чтоб в год чуть ли не песни пели, причем на английском и танцевали круче Дженифер Лопес.И все равно считают что новое поколение деградирует.

ОтветитьНравится 

٭УшастаЯ٭МилашкА٭и у тебя задом? Я привыкла ориентироваться по примерному направлению его пятой точки, Оставляю у стенки, знаю, что будет пятиться к двери))

ОтветитьНравится 

Так он у меня по дивану ползает, по полу не хочет, да и ковра нет, вот от деда заберу попробуем вместе сползти. Ну он еще может повернуться в любую сторону по-тихоньку и потом опять задом. Ааааа. Я решила фиг с ним, кто-то вообще не ползает а сразу встает. Садиться сам научился сбоку, правда ему много места для разворота требуется, так смешно. По новым таблицам мы наверно отстаем, но я считаю пока все норм. Ленивый просто и мышцы слабоваты, да я сама такая была.

ОтветитьНравится 

٭УшастаЯ٭МилашкА٭а ты одеяло постели на пол. Мой на четвереньки еще пытается встать, раскачивается как бобик. Но это не четвереньки-карачки какие-то))

ОтветитьНравится 

Стелила, не прельщает его, сначала вообще в слезы как только я его на пол опускала, теперь может повозиться немного. Он бы весь день на мне висел, не слезаяМой если не ползет, тоже стоит на коленках и покачивается, иногда просто на коленки садится и приподнимается. Развития ребенка 2 и 3 в виде таблицыПорой пытается за край стола дотянуться, нравится ему по клавишам стучать. Так что думаю все у нас нормально, и побегут наши парни скоро-фиг догонишь.

ОтветитьНравится 

٭УшастаЯ٭МилашкА٭Да, я тоже загонялась раньше-ой, не улыбается, ой, не смеется, не тянется. А после НГ такой скачок произошел.Рeкой махнула, куда он денется с подводной лодки))

ОтветитьНравится 

ОтветитьНравится 

Зато она меня успокоила. По этой таблице он идет срок в срок!

ОтветитьНравится 

ЧеловекЗначит Вы вундеркинды как и мы

ОтветитьНравится 

Человекну значит все отлично!!

ОтветитьНравится 

 ну да, по этой таблице мы по многим сферам ушли дааалеко вперёд) это радует)

ОтветитьНравится 

ну конечно понятно что примерные, т.к. все индувидуально. но я выложила и подумала что модет кому и потребуется. мой тоже многое делает уже на более взрослый возраст, ну и хорошо! мне интересно было почитать..

ОтветитьНравится 

а мы много чего делаем из «3-х лет». а я всегда считала, что он отстает

ОтветитьНравится 

речь у нас трех летнего получается чё ли

ОтветитьНравится 

Мне понравилось. «Развитие движений, 1,6 — Бегает, смотря под ноги»

Черт возьми!!! Че ж моя-то не смотрит под ноги!??!!?!? Летает будьте нате)))

ОтветитьНравится 

ПМСона летит и так все видит ))))))))))

ОтветитьНравится 

Мы вот прыгаем во всю. И на полу и на диване… а нам даже 2 нет. А тут только с 3 лет написано

ОтветитьНравится 

Спасибо! В закладочки.Как раз мне нужна была подобная инфа!

ОтветитьНравится 

Очень размытые нормы! Есть дети говорят в 2 уже как взрослые, а есть еще мычат. Есть ходить начинают в год и бегать, а есть в год и 5 только. Это все нормы, а таблицы — это примерные данные, скажем так, чаще всего, происходит как в таблице. У процентов 50… но есть и еще 50%, которые тоже нормальные дети. Мы не роботы и у всех есть свои нормы развития.

ОтветитьНравится 

Источник

Каждая мама считает, что именно ее ребенок идеален, но эта уверенность не должна мешать родителям наблюдать за правильностью роста и развития малыша. Благодаря антропометрическим данным центильных таблиц можно определить соответствие показателей норме.

При несоответствии данных вашего малыша стандартам, представленным в таблице, не стоит паниковать. Слишком низкие или высокие показатели могут быть связаны не с нарушением нормального развития, а с индивидуальными особенностями ребенка и его генетики.

Что такое центильные таблицы?

Центилем называется показатель определенной величины, которую имеют все обследуемые контрольной группы. Центильная таблица представляет собой систематизированные статистические данные о развитии детей различных возрастов. Данные о средних показателях для мальчиков и девочек представлены в отдельных таблицах.

На процесс формирования организма влияет множество факторов:

  1. Нормальное питание – при нарушении рациона организм ребенка не обеспечивается питательными веществами, витаминами и минералами в необходимом количестве или, наоборот, получает их в избыточном объеме, что влияет на рост и развитие.
  2. Наследственность — если параметры родителей не соответствуют усредненным стандартам, то с большой долей вероятности ребенок будет иметь генетическую предрасположенность к увеличению или уменьшению основных показателей.
  3. Гормональный фон – при нарушении синтеза гормонов в гипофизе, надпочечниках, щитовидной, поджелудочной и половых железах происходят сдвиги в формировании различных систем организма.
  4. Внешние факторы – на развитие ребенка оказывают влияние уровень физических нагрузок, длительность ночного отдыха, психологический комфорт и отсутствие стрессов. При сильно повышенных психических нагрузках рост ребенка значительно замедляется.
  5. Влияние на рост и развитие могут также оказать условия окружающей среды.

Очень большое влияние на рост и размеры ребенка оказывает половая принадлежность: мальчики растут гораздо быстрее маленьких представительниц прекрасной половины человечества. Исключение составляет только пубертатный период, в который девочки вступают в среднем на 2-3 года раньше. После вступления в подростковый возраст мальчики быстро догоняют сверстниц.

В центильных таблицах представлены показатели детей от первого месяца жизни и до 17 лет. Хотя в большинстве случаев врачи пользуются ими только для оценки развития детей раннего возраста (чаще до года). Выглядеть таблицы могут по-разному, но суть остается неизменной: средние значения – это норма, верхние и нижние показатели свидетельствуют о том, что, возможно, существуют нарушения развития.

Принципы составления центильных таблиц

В 1993 году ВОЗ после оценки интерпретации антропометрических данных, полученных в результате обследования детей, заявила о том, что они неадекватно отражают процесс развития ребенка. После этого оценивания было принято решение о необходимости применения новых кривых развития, и с 1997 по 2003 год было проведено многоцентровое исследование показателей развития. Результаты были использованы для построения новых центильных таблиц, которые используются во всем мире.

Для подростков данные в таблицах не обновлялись с 1970-х годов.

В связи с тем, что исследования проводились в каждой стране, данные таблиц немного отличаются в зависимости от региона. Например, в России используются исследования, проводившиеся в Новосибирске с 2000 по 2013 год, в них участвовало 2005 детей (1070 мальчиков, 935 девочек).

Что такое графики физического развития?

График развития ребенка – это графическое выражение центильных таблиц. Его значения определяются пятью линиями:

  • зеленые – средние значения;
  • красные – показатели в пределах нормы;
  • черные – границы нормы.

Индивидуальный график развития вашего ребенка строится по его показателям, отмеченным в определенном возрасте.

Какая информация содержится в таблицах?

В центильных таблицах содержатся данные о физическом развитии детей определенного пола и возраста. К таким данным относятся:

  • рост (длина тела) – измеряется при помощи специальных ростомеров;
  • вес (масса тела) – каждый ребенок проходит взвешивание;
  • окружность головы;
  • окружность груди;
  • отношение веса к росту (индекс массы тела).

Интерпретация центильных кривых

Данные обследованных детей одного возраста и пола выстраивают в порядке возрастания и вносят в таблицу. Выделяют 7 областей показателей в зависимости от количества центилей в оценке.

Область Количество центилейПримечания
1Слишком низких величиндо 3Группа диагностики, требующая повышенного внимания
2Низких параметров3-10Группа внимания, которой показано дополнительное обследование при наличии подозрений на различные патологии
3Величин ниже среднего10-25Гармоничное развитие с отставанием от средних показателей
4Средних значений25-75Соответствующее возрасту гармоничное физическое развитие
5Величин выше среднего75-90Гармоничное формирование с опережением нормы
6Высоких показателей90-97Детки с такими показателями также входят в группу внимания
7Сверхвысоких значенийвыше 97Группа диагностики, включающая детей с высоким физическим развитием и требующих особенного внимания врачей

Как использовать таблицы?

В строке, соответствующей возрасту вашего ребенка, необходимо определить, между какими значениями находятся показатели малыша, и оценить результат.

  • От -1 SD до +1 SD – относится к области средних значений (около 50 деток из 100 обладают подобными показателями).
  • От -3 SD до -1 SD, а также от +1 SD до +3 SD – величины выше и ниже среднего, они являются вариантом нормы. Такое же физическое развитие практически у 43-47% малышей.
  • Ниже -3 SD или выше +3 SD – слишком низкие или высокие значения антропометрических показателей, в этой ситуации лучше обратиться к лечащему врачу, однако от 3% до 7% детей с такими же результатами замеров абсолютно здоровы.

Что делать при отклонениях от нормы?

В первую очередь не надо волноваться. Если такие результаты вызваны заболеваниями, то патологии будут выявлены при дальнейшем обследовании, от которого не стоит отказываться. Каждой мамочке важно помнить, что показатели центильных таблиц – это не диагноз, они лишь говорят о том, что стоит более внимательно отнестись к «нестандартному» ребенку.

Оценка физического развития направлена на то, чтобы помочь родителям вовремя обратить внимание на несоответствия и выяснить их причину, которая может не иметь ничего общего с патологическими состояниями.

Источник

Двигательное развитие, моторикаПсихическое развитиеРечевое развитие 1 месяцПопытка приподнять голову, лежа на животеКратковременно фиксирует взгляд и прослеживает за игрушкой. Первая улыбка
при общении со взрослыми.При общении издает тихие звуки – короткое гуление, гукание. 2 месяцаПриподнимает и 10-20 сек, удерживает голову, лежа на животе. В вертикальном
положении удерживает голову не постоянно.Длительно удерживает предмет в поле зрения, четко следит за двигающимся
в горизонтальной плоскости предметом. Отвечает улыбкой и удерживает ее при
общении со взрослым.Начальное гуление (гукание) при положительном эмоциональном состоянии. 3 месяцаХорошо держит голову и в вертикальном положении. Опирается на предплечья,
согнутые под острым углом, лежа на животе.В ответ на обращенную к нему речь взрослого проявляет радость улыбкой,
звуками и оживленными движениями рук и ног (комплекс оживления). Поворачивает
голову и глаза к источнику звука (погремушке). При виде игрушки появляются
нецеленаправленные движения рук.Певучее гуление. 4 месяцаОпирается на предплечья, согнутые под прямым углом, лежа на животе.
При тракции за руки из положения лежа на спине – активно приподнимает (сгибает)
голову – подбородок достает до грудины; пытается подтянуться к: рукам взрослого.

Переворачивается со спины на бок.
Тянется рукой к подвешенной игрушке, пытается захватить, рассматривает ее.При попытке врача играть с ребенком комплексу оживления предшествует
ориентировочная реакция в виде настораживания. Узнает мать (отличает ее
от других взрослых).Длительно гулит. Громко смеется при общении со взрослыми. 5 месяцевОпирается на ладони вытянутых рук, на одну руку, лежа на животе. Ровно
и устойчиво стоит при поддержке взрослым под мышки.
Четко направляет руки и берет погремушку, которую взрослый держит над грудью
ребенка.
Переворачивается со спины на живот.Плачет, когда уходят, прерывая контакт с ним. Различает строгий и ласковый
тон, по- разному реагирует на них.Подолгу певуче гулит. 6 месяцевПри тракции за руки из положения лежа на спине – садится. Сидит в подушках
или при поддержке взрослым за бедра или пальцы рук. Подползает. Свободно
берет игрушку из руки взрослого с любой стороны.Прекращает плакать, когда берут на руки.Начало лепет – произносит некоторые отдельные (без повторения) слоги
– «ма», «ба» 7 месяцевПосаженный ребенок самостоятельно сидит, опираясь на руки. Ползает на
животе. Начинает поворачиваться о животам на спину.
Может брать по игрушке в каждую руку, удерживать их одновременно, стучать
друг об друга.Различает своих и чужих и по-разному реагирует на них (при попытке врача
вступить в контакт с ребенком сначала чаше всего отрицательная реакция).Подолгу лепечет. 8 месяцевНачинает самостоятельно сидеть без опоры. Встает на четвереньки. Сам
держит в руке кусок хлеба или печенья, обсасывает грызет его.При назывании взрослым (вопрос «где» ) разыскивает взглядом знакомый
предмет, находящийся в определенном постоянном месте.Громко повторно (сам) произносит различные слова; «ма-ма-ма», «ба-ба-ба». 9 месяцевСидит сам продолжительное время.
Придерживаясь за барьер сам полностью встает, стоит, переступает и опускается.
Ходит при поддержке взрослого за обе руки.
Играет с предметами по- разному в зависимости от их свойств: катает, вынимает.По просьбе взрослого выполняет заученные движения, например «ладушки»,
«до свидания», «дай ручку», «открой рот» и т.д.
На вопрос «где» ищет и указывает взглядом или жестом знакомый пред мет,
независимо от его местонахождения, находит и достает его из массы игрушек.

Поворачивается на собственное имя.Во время лепета подражает сам себе, повторяя случайно возникающие звукосочетания. 10 месяцевСтоит самостоятельно без опоры. Ходит, держась одной рукой за опору.
Приседает.
При игре открывает и закрывает (коробку, матрешку), вкладывает один предмет
в другой.По просьбе берет и подает знакомые предметы «дай мяч, дай пялю»). Показывает
части тела другого человека. Голосом сигнализирует о предстоящем мочеиспускании
или дефекации.Повторяет за взрослым новые, ранее не произносимые слоги. 11 месяцевУверенно стоит, делает первые шаги без опоры.Играет с пирамидкой, нанизывает кольца. Начинает понимать запрет (реакция
торможения при слове «нельзя»). Показывает части своего тела.Первые лепетные слова: «ма-ма.», «ба-ба»; упрощенные слова- обозначения;
«кис-кис», «ав-ав», «бай» и т.д. Указанные лепетные слова ребенок использует
целенаправленно, соотнося их с конкретным объектом (мать, игрушка, кошка
и др.) или действием «ам-ам» – еда). 1 годСамостоятельно стоит без опоры, ходит. Приседает и встает. Сам держит
чашку и пьет из нее. Складывает игрушки и предметы в емкость (ящик). Перестает
тянуть предметы и игрушки в рот.Выполняет несколько простых инструкций: «дай то-то, иди ко мне» и д.,
которым был обучен. Выполняет элементарные требования взрослых.Первые слова: «мама, папа, дай». Появление слов-меток: «бах» – падение
и т.д. Копирует интонации, выражена интонация просьбы. Выражает желания
звуками и жестами. 1 год – 1 год 3 месяцаУмеет пятиться, приседать, наклоняться.
Пытается самостоятельно есть густую пищу ложкой.Выполняет простые поручения с предметами: «принеси, положи, открой и
закрой ящик» и т.д. Среди других предметов отдает предпочтение игрушке.
Начинает воспроизводить в игре разученные действия, кормит куклу.
Собирает пирамидку без учета размера колец. Строит башню из двух кубиков.Быстрый рост пассивного словаря (запаса понимаемых слов). В активном
словаре – произвольное использование знакомых слов; существование особого
«жаргона» (облегченные слова). 1 год 4 месяца – 1 год 6 месяцевПоднимается и спускается по ступенькам. Пытается самостоятельно есть
жидкую пищу ложкой.Воспроизводит в игре часто наблюдаемые действия: причесывает, умывает
куклу т.д. Строит башню из трех кубиков.
При рассматривании сюжетной картины на вопрос взрослого показывает известные
ему предметы, животных и др.По просьбе взрослого называет хорошо знакомые предметы и объекты. активно
использует слова при сильной заинтересованности, удивлении или радости,
чтобы назвать предмет. 1 год 7 месяцев – 1 год 9 месяцевЧастично раздевается – носки, шапка – с небольшой помощью взрослых.Понимает несложный рассказ по картинке, пытается отвечать на простые
вопросы взрослого при рассмотрении сюжетной картинки. При игре пытается
строить из кубиков ворота, скамейку и т.д. Начинает проситься на горшок.Произносит предложения из двух слов. Ежедневно появляются новые слова. 1 год 10 месяцев – 2 годаНачинает бегать. Умеет подпрыгивать на месте. Попадает по мячу ногой.

Частично одевается – ботинки, носки, шапку.В игре воспроизводит ряд логически связанных действий: куклу купает,
затем вытирает.
По предлагаемому образцу, и просьбе взрослого находит предмет того же цвета.

При игре может контактировать с другими детьми.При общении со взрослыми использует предложения из 2-3 слов. 2 года – 2 года 6 месяцевСам одевается, кроме застегивания и шнуровки.В играх выражена взаимосвязь и последовательность: кормит куклу, затем
баюкает и укладывает ее спать. Выполняет двухэтапную инструкцию «пойди
в кухню, принеси чашку»). Целый день остается чистым.Говорит многословными предложениями (3-5 слов). Активный словарный запас
50 и более слов. Появляются вопросы: что это? где? когда? почему? Называет
свое имя, фамилию. Частично отвечает на вопросы. 2 года 7 месяцев – 3 годаПолностью сам одевается и застегивает пуговицы. Обувается, с помощью
завязывает шнурки.
Может несколько секунд постоять на одной ноге.Воображение в игре (стул – машина, кубик-мыло). Возможность игровых
действий без предметов. Появление ролевой игры – например, играя с куклой,
говорит; «я – мама», «я – доктор».
Коллективная ролевая игра при распределении роли старшими: «ты будешь зайчик».

Собирает пирамидку с учетом размера колец, но иногда игнорирует различия
между верхом и низом. Называет 4 основных цвета.
Элементарные рисунки карандашом, лепит простые фигурки из пластилина.

Понимает прочитанные короткие сказки (видно по мимике, ответам на вопросы).Называет имена родителей. Часто задает вопросы «почемучка»). Говорит
о себе «я».
Начинает употреблять сложные предложения. Речь используется с целью объяснения,
размышления.

Источник