Развития деятельности ребенка от 1 до 7 лет
Для родителей нет ничего приятнее, чем наблюдать как с каждым днем из маленького несмышленыша их ребенок превращается в самостоятельного и разумного человечка. Первая улыбка, первые слова, первые шаги — все это останется в памяти родителей навсегда. Все дети разные, поэтому и развиваются в психологическом и физическом плане все по разному, но усредненные показатели все же существуют.
Этапы развития ребенка до 1 года.
- До двух месяцев ребенок только умеет двигать ручками и ножками, а в два месяца он уже начинает поворачивать голову и держать ее прямо в течение минуты. Он уже может внимательно разглядывать движущиеся предметы и слушать музыку.
- В четыре месяца малыш начинает смеяться. Может узнавать маму и папу в лицо и радоваться их приходу. Начинает осваивать перекатывания со спинки на животик. Берет игрушки в руки и удерживает их.
- В шесть месяцев ребенок уже уверенно переворачивается со спинки на животик. Может перекладывать игрушки из одной руки в другую. Опирается на ручки и пытается сесть.
- В восемь месяцев малыш начинает активно изучать окружающий его мир. Он уже может сам садиться, ползает на животике и может вставать, опираясь на ручки. В этом возрасте он уже может произнести свои первые “ма” и “па”. Малыш с удовольствием играет со взрослыми, слушая музыку, качает головой и хлопает в ладоши.
- Десять месяцев. Ребенок уже хорошо стоит с поддержкой, а с помощью мамы пытаются сделать свой первый шаг. В этом возрасте, как правило, малыш уже произносит свое первое слово. Может собирать пирамидки, пусть и не всегда правильно, но и это уже большое достижение для него.
- К двенадцати месяцам ребенок уже, как правило, ходит. Может различать когда его называют хорошим и хвалят, а когда ругают. Понимает такие значения, как “хорошо”, “плохо”, “нельзя”, не трогай”. В этом возрасте он уже может подолгу сидеть и играть один, не требуя к себе внимания мамы или папы.
От 1 года до 2 лет.
- 1 год 1 месяц. Малыш уже прочно стоит на ногах. Если уже начал ходить, что его шаги становятся все более уверенными. Помимо произношения слов “мама” и “папа”, может использовать различные звуки и слога для обозначения предметов или звуков (“ба”, “ав-ав” и т.д.).
- 1год 2 месяца. Пытается все достать из ящиков и шкафов, изучает это, пробует на вкус.
- 1 год 3 месяца. В этом возрасте как правило у малыша замедляется набор веса и рост. За год он может прибавить всего от 3 до 5 кг, а вырасти на 1,5 — 2 см, что считается нормой. Но его фигура теперь будет претерпевать изменения: из пухлого карапуза с животиком он превратится в человечка, чье тело более приспособлено к ходьбе и ползанию. С помощью мамы уже может подняться по лестнице. Интересно будет играть в песочнице. Уже тянется к своим сверстникам. Должен понимать и выполнять простые просьбы, такие как “иди к папе”, “принеси мячик” и т.д.
- 1 год 4 месяца. Уже начинает капризничать по поводу еды. Выбирает любимые блюда и с удовольствием съедает их, не вкусные, по его мнению, активно отвергает. Подражает жестам и действиям взрослых.
- 1 год 5 месяцев. Уверенно ходит, все меньше падая, обходит препятствия. Может залезать и слезать с дивана или стула.
- 1 год 6 месяцев. Уже может складывать башенки из кубиков, пользоваться ложкой, пить из поилки. Пытается рисовать свои первые шедевры. Не любит делиться своими игрушками. Постоянно задает вопросы “Что это”. За день может запомнить до 2 — 3 новых слов.
- 1 год 7 месцяев. Может узнавать свое отражение в зеркале, называет свое имя. Все больше повторяет за взрослыми.
- 1 год 8 месяцев. Уже хорошо осознает, что ему нравится делать, а что нет. Уже можно попросить собрать все свои игрушки и убрать на место и он выполнит Вашу просьбу.
- 1 год 9 месяцев. Интересует все окружающее, будь то запахи, звуки или ощущения от прикосновений. Многие предметы пробуют на вкус. Некоторые начинаю активно кусаться.
- ! год 10 месяцев. Уже умеет стягивать с себя одежду, но одевать еще не умеет.
- 1 год 11 месяцев. Вместо того, чтоб ходить и бегать, начинает постоянно проситься, чтоб его взяли на руки. Уже могут играть со сверстниками в совместные игры, находить общие интересы. Начинают общаться двусложными предложениями, типа “дай сок” или “хочу пить”. Правильно называют и показывают части тела.
- 2 года. В этом возрасте ребенок уже бегает, прыгает, легко избегает препятствий на своем пути. Хорошо кушает ложкой, а под Вашим присмотром может пробовать есть и вилкой. Помогает Вам одеть себя. Мелкая моторика уже развита и поэтому ему будет интересно играть с конструкторами, пирамидками. Очень интересует рисование и лепка из пластилина. Он уже способен различать живые предметы от неживых. Различает такие понятия, как “сейчас” и “потом”, “больше” и “меньше” и т.д. Может раскладывать предметы по цвету или размеру.
Два года.
В этом возрасте ребенок уже умеет делать шаги назад, самостоятельно поднимается и спускается с лестницы. Может приседать и подпрыгивать. Очень интересуется играми, в которых нужно много двигаться. Может кидать и пинать мяч.
Вопросы “почему” и “зачем” становятся ключевыми. Таким образом он познает мир, и не надо злиться на ребенка, если он спрашивает об одном и том же уже не первый раз.
Говорит от 15 до 50 слов и составляет из них простые предложения, которыми доносит до взрослых свои желания. Говорит о себе в третьем лице.
Начинает понимать, что хочет в туалет и просится.
Может собирать простые картинки из кубиков или мозайки.
Три года.
К этому возрасту ребенок уже начинает кататься на трехколесном велосипеде, может качаться на качелях, активно играет со сверстниками. Бросает и ловит мяч.
Различает и называет цвета, отличает гладкое и пушистое, твердое и мягкое и т.д. Рисует уже не просто “каляки-маляки”, а круги, овалы, квадраты, треугольники, с удовольствием закрашивает. Очень хорошо развита фантазия.
В бытовом плане тоже осваивает все больше навыков. Ложку уже держит не в кулачке, а за конец ручки, ест аккуратно. Может самостоятельно одеться и раздеться, застегнуть и расстегнуть молнию и пуговички. Моет руки и вытирается полотенцем. Может самостоятельно убрать свои игрушки и расставить их по местам.
Про себя говорит уже не в третьем лице, а все чаще употребляет “Я”.
Четыре года.
В этом возрасте физическая активность ребенка немного уменьшается. Ребенок стает более покладистый и усидчивый. Но в то же время внешне фигура ребенка уже сильно изменяется, так как подкожные жировые отложения исчезают, а мышечная ткань развивается.
К 4,5 годам у ребенка уже должны вырасти все молочные зубы.
Четыре года — это самый подходящий возраст, чтоб записать ребенка в спортивную секцию и развивающую группу. Таким образом он будет развиваться всесторонне.
В быту уже самостоятельный и умеет делать все, чему Вы его научили.
Можно начинать изучать буквы и цифры, пробовать писать их, мастерить из различных материалов.
В связи с тем, что ребенок начинает больше играть со сверстниками, у него появляются свои маленькие секреты и собственный мир фантазий.
В четыре года ребенок уже должен произносить слова так, чтоб его понимали не только близкие, но и посторонние люди. Если большинство звуков произносится неправильно, то самое время обратиться к логопеду.
Пять лет.
Дети в возрасте пяти лет начинают вытягиваться вверх, при этом совсем не набирая в весе, так как все уходит на развитие скелета и мышечной ткани.
Можно постепенно заняться подготовкой к школе. Ребенок должен уметь занять себя самостоятельно, если взрослые заняты и не могут с ним поиграть или позаниматься. Знает буквы и цифры, может писать их. Некоторые дети могут читать и решать простейшие примеры.
Шесть лет.
Для ребенка шести лет очень важна физическая активность, лучше, если это будут подвижные игры на свежем воздухе или занятия в спортивной секции. У мальчиков в этом возрасте начинается активный рост, у девочек он начинается позже.
Стоит ли отдавать ребенка в школу в шесть лет, должно решаться индивидуально для каждого ребенка. Он может уже и считать и писать, но может быть не готов к школе психологически, поэтому испытает большой эмоциональный стресс.
В шесть лет можно начинать учить иностранному языку, так как в этом возрасте ребенок хорошо подражает и повторяет за Вами, а память хорошо усваивает новые слова.
Семь лет.
Ребенку все также необходимо активно двигаться и выплескивать свою энергию, поэтому в школе усидеть за партой в течение 40 минут ему будет сложно. Советуем Вам после уроков отпустить его погулять с друзьями, чтоб снять лишнее напряжение от уроков и потратить накопившуюся энергию. Следите за тем, чтоб ребенок ложился спать не позже девяти часов вечера. так как организм работает напряженно и нагрузки ему еще в новинку.
В этом возрасте нужно помочь ребенку полюбить школу, чтоб он ходил в нее с радостью, а не как на каторгу. Побольше интересуйтесь его школьными делами, помогайте ему учить уроки.
Вы ищете детского массажиста, который поможет вашему ребенку
вырасти здоровым и активным?
Массажисты нашего центра помогут при любом детском заболевании или отклонении. Наших специалистов отличает многолетний опыт работы, постоянная практика и любовь к своему делу.
Выезд детского массажиста на дом в Москве – 2000 руб! Звоните.
Опытные массажисты | В удобное время | Качественный массаж |
Все массажисты с медицинским образованием и опытом работы более 5 лет | Массаж проводится у вас дома, в согласованное, удобное для вас время | Массаж от 30 до 45 минут в зависимости от возраста ребенка, плюс необходимая ЛФК |
8 (499) 398-05-87
8 (925) 917-61-65
Ежедневно 9.00 – 21.00
нажав на фото вы можете посмотреть дипломы, сертификаты и отзывы массажиста
Источник
Ирина Щепетинникова
Методические рекомендации «Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста с двух до семи лет»
Утверждаю:
заведующий ДОО
___Ф. И. О.
Составила:
зам. заведующего по ВМР
Ф. И. О.
Принято:
на заседании педагогического совета
ДОО
Протокол № ___ от___2020 год
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
«Основная характеристика возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста (с 2-х до 7 лет)»
Возраст/Основное развитие
2-3 года Вторая группа раннего возраста.
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее.
Продолжают развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и взрослого. Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность.
Продолжает развиваться понимание речи: ребенок начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно развивается активная речь, активный словарь достигает 1500-2500 слов. К концу 3-его года жизни речь становится средством общения со сверстниками.
Широко используются действия с предметами-заместителями. Игра носит процессуальный характер.
Ребенок способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет: появляется собственно изобразительная деятельность. Типичным является изображение человека в виде «головонога»- окружности и отходящих от нее линий.
Совершенствуется слуховое восприятие и фонематический слух. Основной формой мышления является – наглядно-действенное мышление, но уже имеются и задатки наглядно-образного мышления: ребенок в ходе предметно-игровой деятельности ставит цель, намечает план действий. Начинает складываться произвольность поведения, обусловленная развитием орудийных действий и речи. Для данного возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность, зависимость от чувств и желаний. Ранний возраст завершается кризисом 3-х лет, который сопровождается отрицательными проявлениями: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослыми. Ребенок осознает себя как отдельного человека, у него формируется образ Я.
3-4 года Младшая группа.
Ребенок выходит из семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Желание выполнять общественную функцию приводит к противоречию с реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Продолжительность игры пока небольшая. Основное содержание игр – действия с игрушками и предметами-заместителями. Игры с правилами в этом возрасте только начинаю формироваться.
Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В изображениях, в основном, отсутствуют детали. Графические образы бедны. Может использоваться цвет. Для развития мелкой моторики большое значение имеет лепка. Доступны простейшие виды аппликации. Конструктивная деятельность ограничена возведением несложных построек по образцу и замыслу. К концу младшего дошкольного возраста дети способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, воспринимать до 5 форм и до 7 и более цветов.
Развиваются память и мышление (наглядно-действенное). По просьбе взрослого дети могут запомнить 5-6 названий предметов, 3-4 слова, отрывки из любимых произведений. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами. Начинает развиваться воображение, которое особенно проявляется в игре, при использовании заместителей.
Взаимоотношения обусловлены нормами и правилами, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением взрослого (воспитателя) Поведение ребенка еще ситуативно. Начинает развиваться самооценка, половая идентификация, проявляющаяся в выборе игрушек и сюжетов.
4-5 лет Средняя группа.
В игре появляются ролевые взаимодействия, которые выполняются ради смысла игры, происходит разделение игровых и реальных взаимодействий. Значительно развивается изобразительная деятельность, дети совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности: дети могут вырезать ножницами, наклеивать изображения и т. д. Усложняется конструирование, постройки могут включать 5-6 деталей. Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики (развиваются ловкость, координация движений, равновесие, усложняются игры с мячом). Развивается восприятие, память. Дети запоминают 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят о поручениях взрослых, могут выучить небольшое стихотворение. Начинает развиваться образное мышление. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Для детей этого возраста характерны: сохранение количества, объема и величины. Продолжает развиваться воображение, ему характерны произвольность и оригинальность (придумывание сказки на заданную тему). Увеличивается устойчивость внимания: уже доступна сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут.
Улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи. В общении со сверстниками речь носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится внеситуативной. Ведущим в содержании общения ребенка со взрослым становится познавательный мотив, а важным – похвала.
Возрастной феномен – повышенная обидчивость. Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью. Появляются партнеры по игре. Формируются группы, в которых выделяются лидеры. Вместе с тем, возникают соревновательность и конкурентность. Развивается образ Я, его детализация.
Основные достижения данного возраста: развитие игровой деятельности, появление ролевых и реальных взаимодействий, развитие изобразительной и конструктивной деятельности, совершенствование восприятия, развитие образного мышления и воображения, памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, формирование потребности в уважении со стороны взрослого, появление обидчивости, соревновательности со сверстниками, дальнейшее развитие образа Я.
5-6 лет Старшая группа.
Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей по содержанию и интонации взятой роли. Дети начинают осваивать социальные отношения. Наблюдается организация игрового пространства с условными границами «центр» и «периферия». Действия детей становятся разнообразными.
Развивается изобразительная деятельность детей. Наступил возраст наиболее активного рисования (до 2000 рисунков в год) Рисунки различны по содержанию, могут иллюстрировать фильмы, книги и воображаемые ситуации, отличаться оригинальностью композиционного характера, передавать статичные и динамичные отношения, приобретать сюжетный характер. Изображение человека становится детализированным и пропорциональным. Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает процесс постройки. Может быть использован деревянный конструктор, смена деталей в зависимости от имеющегося материала, схемы, по замыслу, из бумаги, природного материала. Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы, величины, строения предметов, систематизируются представления детей. Но есть трудности при анализе пространственного положения объектов.
Продолжает развиваться образное мышление (использование адекватных возрасту мыслительных средств, наглядного моделирования, комплексных представлений о системе признаков). Продолжают совершенствоваться обобщения как основа словесно-логического мышления, освоение мыслительных средств. Дети способны рассуждать и давать причинные объяснения. Активно развивается воображение, особенно при условии проведения специальной работы. Развиваются устойчивость, распределение и переключение внимания. Наблюдается переход от непроизвольного внимания к произвольному.
Продолжает развиваться речь: звуковая сторона, фонематический слух, интонационная выразительность при чтении стихов и в сюжетно-ролевой игре, связная речь. Совершенствуется грамматический строй речи, становится богаче лексика. Дети занимаются словотворчеством. В игровой деятельности идет распределение ролей, структурируется игровое пространство. Развивается образ Я.
6-7 лет Подготовительная к школе группа.
Игровые действия детей становятся более сложными. Игровое пространство усложняется, в нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. Дети могут менять свое поведение, способны отслеживать поведение друг друга. Исполнение роли акцентируется самой ролью и тем, в какой части пространства эта роль воспроизводится. Если логика игры требует появления новой роли, то ребенок может взять на себя новую роль, сохранив ранее взятую. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается цветовая гамма. Образы, передаваемые из окружающей жизни и литературных произведений, становятся сложнее. Более явными становятся различия между девочками и мальчиками, так мальчики изображают космос, технику, военные действия, девочки – принцесс, балерин, бытовые сюжеты (мама и дочка, комната). Изображение человека еще более детализировано и пропорционально. Появляются пальцы на руках, подбородок, глаза, рот, нос, брови. Одежда украшается деталями. Формируются художественно-творческие способности. В конструктивной деятельности дети свободно владеют обобщенными способами анализа изображений и построек, определяют их форму на основе сходства со знакомыми объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, используется зрительная ориентировка, необходимый материал. Дети точно представляют последовательность выполнения постройки, способны выполнять сложные постройки (по собственному замыслу и условиям). Могут освоить сложные формы сложения листа бумаги, что важно для углубления пространственных представлений. Усложняется конструирование из природного материала. Уже доступны целостные композиции, включающие фигуры людей, животных, по замыслу и др.
Продолжает развиваться восприятие, образное мышление, навыки обобщения и рассуждения, воображение, внимание. Произвольность сосредоточения достигает до 30 минут.
Развитие речи в данном возрасте: совершенствуются звуковая сторона, лексико-грамматический строй, связная речь, расширяется словарь, активизируется употребление обобщающих существительных, антонимов, синонимов, прилагательных. Развивается диалогическая и монологическая речь.
В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира как части человеческой культуры, форм позитивного общения с людьми, развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.
К концу дошкольного возраста (7-ми годам жизни) ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет в дальнейшем успешно учиться и социализироваться в условиях школы.
Примечание: Методические рекомендации составлены на основе программы «От рождения до школы» – Основная образовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы, М:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019 г.
Источник