Развитием ребенка у вас дома
Развиваем ребенка дома
Каждый родитель хочет видеть своего ребенка успешным. И каждый ребенок может добиться успеха, если регулярно развивать его способности. Причем это самое развитие – вовсе не скучные занятия по тетрадкам, а увлекательные игры, которые не только помогут ребенку прекрасно учиться в будущем, но доставят массу приятных эмоций, если, конечно, грамотно подойти к их организации.
Если возникают сложности с тем, чтобы усадить ребенка заниматься, можно прибегнуть к следующим приемам:
Предложить ребенку не заниматься (учиться), а поиграть. Можно устроить соревнование между членами семьи: кто быстрее сможет выполнить задание. За один раз достаточно проводить 3-4 упражнения, которые вместе занимают 20-25 минут. Это время может найти каждый член семьи.
Договориться с ребенком о времени, которое он ежедневно будет проводить за занятиями. Например, каждый вечер с 7 до 7:30. Вместе с ребенком установить поощрения за регулярную работу и наказания за пропуски занятий. Например, если ребенок занимался без пропусков всю неделю, он может попросить Вас приготовить любимое блюдо в выходные, а за пропуски занятий – лишается этой привилегии.
Такую систему лучше сопровождать символическим оцениванием. Например, завести дневничек (согнутую пополам картонку), где за каждое занятие рисовать веселую рожицу (приклеивать красивую наклеечку), а за пропущенные – грустную (ничего не наклеивать). Наказания и поощрения обязательно должны быть одобрены самим ребенком, чтобы поощрение было действительно желанным.
Варианты игр и упражнений:
Выбирая сложность той или иной игры, ориентируйтесь на возраст своего малыша и на то, как он выполняет то, что вы предлагаете. Если ему слишком просто – усложните, а если сложно – упростите.
- Перебирание крупы: смешать 2 вида крупы и предложить разделить смесь. Количество смеси не должно превышать количества, которое может уместиться в ладони. Постепенно можно увеличивать количество смеси и количество видов круп.
- Найди отличия. Предъявлять картинки, на которых нужно найти как можно больше отличий.
- Помоги найти дорожку. Для занятия используются картинки, на которых нарисованы лабиринты, где персонажу картинки нужно найти дорогу к домику (другу, еде). Ребенок должен нарисовать путь для персонажа, как можно меньше блуждая по лабиринту. Лучше всего, если ребенок сможет проследить правильный путь просто взглядом.
- Найди два одинаковых предмета. Ребенку нужно найти два одинаковых предмета среди большого количества других предметов.
- Чем отличаются предметы? Спросите у ребенка, чем отличаются, а чем похожи предметы: яблоко и мячик, ручка и карандаш, птица и самолет, воздушный шарик и мяч, ложка и вилка, и др.
- Обобщение. Попросите ребенка одним словом назвать нарисованные предметы: яблоко, груша, банан, ананас; морковь, картофель, лук, огурец; плюшевый мишка, кукла, пирамидка, кубики; платье, юбка, джинсы, сарафан; тарелка, вилка, кувшин, кастрюля; диван, кровать, кресло, стул, и др. Просьба назвать одним словом предметы, названные на слух, а не нарисованные, является более сложным заданием.
- Найди лишнее. Попросите ребенка найти лишний предмет среди картинок, используя названные выше наборы понятий. Опять же, выполнение занятия устно является усложнением.
- Собирайте пазлы.
- Собирайте просто разрезанные на разные кусочки картинки (например, обложки использованных тетрадей или альбомов). Начните с картинок, разрезанных на 4 части, постепенно увеличивайте количество частей.
- Угадай, кто. Попросите ребенка угадать, часть какого животного нарисована, показывая хвост лисы, уши зайца и тд. Можно угадывать любые предметы по части. Например, из-за ширмы (дверцы шкафа, картонки, подноса) показывать какой-нибудь предмет. Если ребенок не узнает его, показать кусочек побольше.
- Учите стишки и песенки, которые нравятся ребенку.
- Читайте книги. Сопровождайте чтение книг демонстрацией иллюстраций и своими комментариями, чтобы привлекать внимание ребенка. После прочтения помогите ребенку рассказать содержание книги. Во время чтения можно разрешить ребенку заниматься какой-нибудь механической деятельностью – раскрашивать что-нибудь, вырезать или рисовать. Это облегчает усвоение прочитанного.
- Занимайтесь рукоделием: вырезайте и клейте аппликации, лепите из пластилина или соленого теста (смешайте воду, муку и соль в равных пропорциях, если получается слишком жидко, добавьте муки, чтобы получилась эластичная масса, пригодная к лепке).
- Занимайтесь конструированием с помощью кубиков или конструкторов.
Очень важно хвалить ребенка за его достижения. Похвала должна быть такой, чтобы ребенок понимал, что действительно заслужил ее. Например, после окончания занятия ребенка лучше сказать ему: «Ты молодец, что так внимательно работал сегодня и не отвлекался», – или – «Сегодня ты выполнил это задание быстрее (аккуратнее, лучше), чем вчера». Похвала вроде «молодец», «умница» кажется формальной и не является
очень ценной для ребенка.
Если у ребенка что-нибудь не получается, поддержите его, скажите, что это действительно сложно и нет ничего удивительного, что оно вызывает трудности. Выполните задание вместе, все объясните, задайте вопросы, чтобы убедиться, что ребенок понял, как выполнять задание. После этого предложите ему выполнить похожее задание. Если снова неудача, найдите за что похвалить ребенка по сравнению с прошлой попыткой выполнения этого задания. И снова объясните.
Критика тоже полезна, только она должна быть «правильной». По итогам занятия, скажите ребенку не только о том, что у него получилось, но и то, что у него пока не очень хорошо получается. Лучше похвалить два раза и между похвалами немного покритиковать. Например: «Сегодня ты очень быстро справился с заданием, но у тебя получилось неаккуратно, постарайся завтра получше. Но у тебя все равно получается лучше, чем раньше».
Все эти рекомендации кажутся громоздкими и неприменимыми в реальной жизни. Но это не так. Если Вы проявите терпение и внимание, чтобы научиться правильно и конструктивно общаться с ребенком, это войдет в привычку и даст результаты – ребенок станет увереннее в себе, у него повысится познавательный интерес, что очень важно не только для гармоничного развития ребенка, но и для обучения в школе.
Источник
Иванова Наталия Павловна
Консультация «Развиваем ребенка дома!»
Развиваем ребенка дома!
Каждый родитель хочет видеть своего ребенка успешным. И каждый ребенок может добиться успеха, если регулярно развивать его способности. Причем это самое развитие – вовсе не скучные занятия по тетрадкам, а увлекательные игры, которые не только помогут ребенку прекрасно учиться в будущем, но доставят массу приятных эмоций, если, конечно, грамотно подойти к их организации.
Если возникают сложности с тем, чтобы усадить ребенка заниматься,можно прибегнуть к следующим приемам:
Предложить ребенку не заниматься (учиться, а поиграть.Можно устроить соревнование между членами семьи: кто быстрее сможет выполнить задание. За один раз достаточно проводить 3-4 упражнения, которые вместе занимают 20-25 минут. Это время может найти каждый член семьи.
Договориться с ребенком о времени, которое он ежедневно будет проводить за занятиями. Например,каждый вечер с 7 до 7:30. Вместе с ребенком установить поощрения за регулярную работу и наказания за пропуски занятий. Например, если ребенок занимался без пропусков всю неделю, он может попросить Вас приготовить любимое блюдо в выходные, а за пропуски занятий – лишается этой привилегии.
Такую систему лучше сопровождать символическим оцениванием. Например, завести дневничек (согнутую пополам картонку, где за каждое занятие рисовать веселую рожицу (приклеивать красивую наклеечку, а за пропущенные – грустную (ничего не наклеивать). Наказания и поощрения обязательно должны быть одобрены самим ребенком, чтобы поощрение было действительно желанным.
Варианты игр и упражнений:
Выбирая сложность той или иной игры, ориентируйтесь на возраст своего малыша и на то, как он выполняет то, что вы предлагаете. Если ему слишком просто – усложните, а если сложно – упростите.
1.Перебирание крупы: смешать 2 вида крупы и предложить разделить смесь. Количество смеси не должно превышать количества, которое может уместиться в ладони. Постепенно можно увеличивать количество смеси и количество видов круп.
2. Найди отличия. Предъявлять картинки, на которых нужно найти как можно больше отличий.
3. Помоги найти дорожку. Для занятия используются картинки, на которых нарисованы лабиринты, где персонажу картинки нужно найти дорогу к домику (другу, еде). Ребенок должен нарисовать путь для персонажа, как можно меньше блуждая по лабиринту. Лучше всего, если ребенок сможет проследить правильный путь просто взглядом.
4. Найди два одинаковых предмета. Ребенку нужно найти два одинаковых предмета среди большого количества других предметов.
5. Чем отличаются предметы? Спросите у ребенка, чем отличаются,а чем похожи предметы: яблоко и мячик, ручка и карандаш, птица и самолет, воздушный шарик и мяч, ложка и вилка, и др.
6. Обобщение. Попросите ребенкаодним словом назвать нарисованные предметы: яблоко, груша, банан, ананас; морковь, картофель, лук, огурец; плюшевый мишка, кукла, пирамидка, кубики; платье, юбка, джинсы, сарафан; тарелка, вилка, кувшин, кастрюля; диван, кровать, кресло, стул, и др. Просьба назвать одним словом предметы, названные на слух, а не нарисованные, является более сложным заданием.
7. Найди лишнее. Попросите ребенка найти лишний предмет среди картинок, используя названные выше наборы понятий. Опять же, выполнение занятия устно является усложнением.
8. Собирайте пазлы.
9. Собирайте просто разрезанные на разные кусочки картинки (например, обложки использованных тетрадей или альбомов). Начните с картинок, разрезанных на 4 части, постепенно увеличивайте количество частей.
10. Угадай, кто. Попросите ребенка угадать, часть какого животного нарисована, показывая хвост лисы, уши зайца и тд. Можно угадывать любые предметы по части. Например, из-за ширмы (дверцы шкафа, картонки, подноса) показывать какой-нибудь предмет. Если ребенок не узнает его, показать кусочек побольше.
11. Учите стишки и песенки, которые нравятся ребенку.
12. Читайте книги. Сопровождайте чтение книг демонстрацией иллюстраций и своими комментариями, чтобы привлекать внимание ребенка. После прочтения помогите ребенку рассказать содержание книги. Во время чтения можно разрешить ребенку заниматься какой-нибудь механической деятельностью – раскрашивать что-нибудь, вырезать или рисовать. Это облегчает усвоение прочитанного.
13.Занимайтесь рукоделием: вырезайте и клейте аппликации, лепите из пластилина или соленого теста (смешайте воду, муку и соль в равных пропорциях, если получается слишком жидко, добавьте муки, чтобы получилась эластичная масса, пригодная к лепке).
14. Занимайтесь конструированием с помощью кубиков или конструкторов.
Очень важно хвалить ребенка за его достижения. Похвала должна быть такой, чтобы ребенок понимал, что действительно заслужил ее. Например, после окончания занятия ребенка лучше сказать ему: «Ты молодец, что так внимательно работал сегодня и не отвлекался», – или – «Сегодня ты выполнил это задание быстрее (аккуратнее, лучше, чем вчера». Похвала вроде «молодец», «умница» кажется формальной и не является
очень ценной для ребенка.
Если у ребенка что-нибудь не получается, поддержите его, скажите, что это действительно сложно и нет ничего удивительного, что оно вызывает трудности. Выполните задание вместе, все объясните, задайте вопросы, чтобы убедиться, что ребенок понял, как выполнять задание. После этого предложите ему выполнить похожее задание. Если снова неудача, найдите за что похвалить ребенка по сравнению с прошлой попыткой выполнения этого задания. И снова объясните.
Критика тоже полезна, только она должна быть «правильной». По итогам занятия, скажите ребенку не только о том, что у него получилось, но и то, что у него пока не очень хорошо получается. Лучше похвалить два раза и между похвалами немного покритиковать.Например: «Сегодня ты очень быстро справился с заданием, но у тебя получилось неаккуратно, постарайся завтра получше. Но у тебя все равно получается лучше, чем раньше».
Все эти рекомендации кажутся громоздкими и неприменимыми в реальной жизни. Но это не так. Если Вы проявите терпение и внимание, чтобы научиться правильно и конструктивно общаться с ребенком, это войдет в привычку и даст результаты – ребенок станет увереннее в себе, у него повысится познавательный интерес, что очень важно не только для гармоничного развития ребенка, но и для обучения в школе.
Источник
Дневник группы:Давно не писала. Честно говоря, в режиме самоизоляции, думала, что буду больше посвящать времени себе и саморазвитию, но, когда есть детки, то это оказывается не так-то просто.
Поискала по поиску, но не нашла статейки, хотела воспользоваться советами. Понимаю как тяжко с детьми до 10 лет, особенно если их больше одного, особенно если разница в возрасте больше 5 лет, особенно если разнополые, особенно если второй родитель работает на удаленке дома, особенно когда квартира маленькая. И какое счастье когда хоть один занят чем-то и пару часов его не слышно.
Всем добрый день!
Опрос Вопрос к родителям: интересен ли вашим деткам формат передачи “Спокойной ночи малыши” в интернете? Опрос завершен. Детям не нравится эта передача 2 Родители сами выбирают, что смотреть деткам 3 Наши дети любят эту передачу 2 Мы ограждаем от интернета 6 В интернете сложно сделать выбор 3 Сейчас другие вкусы у детей 8 Другое 4 Всего проголосовало: 21
Как это будет выглядеть? Страна Мам Вопрос к родителям: интересен ли вашим деткам формат передачи “Спокойной ночи малыши” в интернете?
Привет, девчонки, в предыдущем обсуждении IQ-карточек обещала докупить набор «Развиваем внимание и память». Вот вчера забежала после работы и как раз забрала последний с полки.
Дорогие мамочки! Рано или поздно все задаются вопросом как научить ребенка читать. Хочу дать совет, надеюсь он будет полезным. Из своего опыта замечено, что детей сложно заставить читать книги, а принуждать их к этому большой труд и, как обычно бывает, ничем хорошим это не заканчивается. Я была в такой же ситуации! Мой сын отторгал книги, его сложно было увлечь чтением. Я начала опасаться. Читать далее» а как вы учите/учили ребенка читать? Опрос завершен. читаем книги и постепенно переходим от простых к более сложным текстам 5 учимся по пособиям, карточкам, играм 5 ходим на курсы доп. образования 5 дома не занимаемся, в садике научат 5 Всего проголосовало: 20
Как это будет выглядеть?
Люблю творить, мастерить! Я рукодельничаю не потому, что это модно или приносит большой доход. Я просто не могу не творить. В свободное время от повседневных хлопот я постоянно чем-нибудь занимаюсь. Творчество — это потребность ду-ши. Способ самовыражения. И оно — вне времени. Это тот самый язык, который позволяет тебе вести диалог с миром.
Я работаю учителем-дефектологом. Конечно, мне нравится моя работа.
Всем доброго дня!!
Цель игры: Автоматизация звука и развитие мелкой моторики.
|
Источник