Развитие восприятия у ребенка григорьева бернадская читать
Разрешенные действия: Действие ‘Прочитать’ будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие ‘Загрузить’ будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Группа: Сеть: Интернет |
Права на использование объекта хранения
Оглавление
- Развитие восприятия у ребенка
- Предисловие
- Введение
- Глава 1. Современное состояние проблемы развития зрительного восприятия при сенсорных нарушениях
- 1.1. Зрительное восприятие как сложная функциональная система
- 1.2. Формирование системы зрительного восприятия в онтогенезе при нормальном и нарушенном зрении
- 1.3. Различимость признаков изображений при нарушениях зрения
- 1.4. Особенности формирования и опознания зрительных образов в норме и при нарушениях зрения
- 1.5. Компенсация нарушений зрительного восприятия у детей с низким зрением
- Глава 2. Предварительные диагностические исследования состояния зрительного восприятия
- 2.1. Зрительное опознание изображений с усиленными признаками
- 2.2. Зрительное опознание объемных и плоскостных объектов и их соотнесение
- 2.3. Прослеживание и зрительно-моторные координации
- 2.4. Пространственная ориентировка в схематическом рисунке и зрительно-моторные координации
- 2.5. Способность восстанавливать пространственную структуру целого предметного изображения, разделенного на части, по образцу
- 2.6. Зрительная кратковременная память (ЗКП) и наглядно-образное мышление
- 2.7. Рекомендации и противопоказания для зрительного перцептивного обучения разных категорий детей
- Глава 3. Развитие зрительного внимания
- 3.1. Виды и качества внимания
- 3.2. Методики исследования и развития внимания
- 3.2.1. Активизация внимания
- 3.2.2. Развитие внимания в процессе зрительного поиска
- 3.2.3. Исследование и формирование качества распределения зрительного внимания
- 3.2.4. Определение объема зрительного внимания
- Глава 4. Формирование сенсорных эталонов
- 4.1. Формирование системы эталонов светлот
- 4.2. Формирование системы эталонов цвета
- 4.3. Формирование системы эталонов размера
- 4.4. Формирование системы эталонов ориентации
- 4.5. Формирование системы эталонов формы
- Глава 5. Формирование перцептивных действий в процессе предметно-практической деятельности
- 5.1. Построение символических изображений в процессе работы с мозаикой
- 5.1.1. Ознакомление ребенка с элементами мозаики
- 5.1.2. Закрепление знаний основных элементов мозаики, развитие внимания ребенка к форме и ориентации элементов мозаики
- 5.1.3. Обучение выделению единого признака, по которому сгруппированы фигуры
- 5.1.4. Обучение ребенка анализировать изображение и составлять из элементов мозаики простые изображения по образцу
- 5.1.5. Обучение ребенка находить закономерность расположения элементов мозаики на игровом поле и недостающий элемент
- 5.1.6. Обучение анализу и синтезу простых и сложных по структуре и числу элементов изображений
- 5.1.7. Обучение ребенка анализировать и собирать по образцу несколько изображений средней степени сложности на одном игровом поле. Развитие зрительного внимания и зрительной памяти
- 5.1.8. Обучение опознанию неполного изображения и воссозданию его до целого
- 5.1.9. Обучение ребенка достраивать симметричное изображение до целого, используя в качестве образца собранную часть изображения
- 5.1.10. Формирование навыков сравнения сложных изображений, развитие зрительного внимания и зрительной памяти
- 5.1.11. Обучение ребенка собирать изображение по словесной инструкции
- 5.1.12. Обучение ребенка выделять изображение в замаскированном перцептивном поле
- 5.1. Построение символических изображений в процессе работы с мозаикой
- Глава 6. Формирование восприятия пространства и навыков ориентирования
- 6.1. Развитие восприятия удаленности
- 6.1.1. Тренировка глазных мышц в определении удаленности при установленной точке фиксации
- 6.1.2. Тренировка механизмов восприятия глубины и удаленности через описание изображений, моделирование и рисование
- 6.1.3. Обучение детей использовать светотеневые соотношения для восприятия объема предмета
- 6.2. Формирование зрительного восприятия пространственных отношений, направлений и расстояний между объектами
- 6.2.1. Формирование понимания и восприятия топологических отношений окружающей среды. Усвоение ребенком таких понятий, как рядом, напротив, отдельно, вместе, между, близко, далеко, около, с краю и т.д.
- 6.2.2. Формирование понимания и восприятия проективных признаков удаленности. Усвоение детьми понятий “слева”, “справа”, “впереди”, “сзади”
- 6.2.3. Формирование понимания и умений использовать метрические отношения окружающей среды, а также умений точно оценивать расположение объектов
- 6.3. Развитие зрительной пространственной ориентировки
- 6.3.1. Тренировка пространственного поиска и ориентирования. Задачи-лабиринты
- 6.3.2. Развитие умения использовать ориентиры в задачах поиска; формирование умения последовательного ориентирования от пункта к пункту; тренировка использования правил обратимости пути
- 6.3.3. Развитие навыков составления целостного образа пространственной задачи перед ее решением; формирование умения использовать правило самого короткого пути; формирование умения использовать предварительную вербальную установку к ориентированию
- 6.1. Развитие восприятия удаленности
- Заключение
- Литература
- Словарь специальных терминов
- Приложение I
- Приложение II
Статистика использования документа
Источник
Вход
Меню
Каталог
Развитие восприятия у ребенка. Пособие для коррекционных занятий с детьми с ослабленным зрением в семье, детском саду, начальной школе
Автор:
Григорьева Л. П., Солнцева О. Г., Блинникова И. В., Бернадская М. Э.
Григорьева Л. П.
Солнцева О. Г.
Блинникова И. В.
Бернадская М. Э.
Развитие восприятия у ребенка
Развитие восприятия у ребенка. Пособие для коррекционных занятий с детьми с ослабленным зрением в семье, детском саду, начальной школе
Тематика:
Дети слабовидящие — Обучение,
Зрительное восприятие у детей — Психология,
Психологическая коррекция,
Дефектологическая психология
Дети слабовидящие — Обучение
Зрительное восприятие у детей — Психология
Психологическая коррекция
Дефектологическая психология
Издательство:
Школа-Пресс (Москва)
Серия:
Лечебная педагогика и психология
2001
Год издания: 2001
72
Объём: 72
Язык: русский
Тип издания: Книги
5-88527-280-8
ISBN: 5-88527-280-8
Полное библиографическое описание
Войдите для заказа услуг
Вы сможете заказать:
- Наличие в библиотеках
- Центральный район
Центральная городская публичная библиотека им. В. В. Маяковского (фонд на русском языке)
(Литейный пр., 49)
В наличии 1 из 2 экз.
Поиск в других каталогах
Центральная Городская Детская Библиотека им. А.С. Пушкина
Санкт-Петербургская государственная Театральная библиотека
Санкт-Петербургская государственная библиотека для слепых и слабовидящих (СПб ГБСС)
Источник
Автор: Кладова Влада Юрьевна
Организация: МБДОУ № 218
Населенный пункт: г. Красноярск
Известно, что большую часть информации человек получает с помощью зрения. В условиях неполноценной работы зрительного анализатора страдает весь процесс восприятия – т.е. адекватного отражения человеком окружающей действительности. Для многих детей с нарушением зрения характерны некоторые психофизиологические особенности, такие как:
– Слабость пространственного восприятия при оценке пространственных отношений между предметами
– Незрелость сложных форм зрительно-моторной координации. Это объясняет низкий уровень изобразительной деятельности и графических навыков.
– Снижены способности запоминать и воспроизводить пространственную и временную последовательность действий и символов.
Исходя из существующих особенностей, первостепенное значение в компенсации недостатков и развитии способностей детей имеет формирование согласованной работы всех уровней сенсорно-познавательной системы (речь и движение, осязания, слуха и эмоций)
Цель: формирование согласованной работы всех уровней сенсорно-познавательной системы (речь и движение, осязания, слуха и эмоций), т.е. полноценного межанализаторного взаимодействия в ходе совместной образовательной деятельности взрослого и ребенка и его самостоятельной деятельности.
Для достижения этой цели необходимо решать такие задачи:
– Осуществление дифференцированного подхода с опорой на сенсорную доминанту ребенка.
– вовлечение в работу менее развитых сенсорных каналов путем полисенсорного изложения материала (т.е. во всех модальностях, чтобы каждый ребенок мог выбрать для себя наиболее доступный способ получения информации.)
– развитие межанализаторного взаимодействия и межмодального переноса.
Для решения этих задач должна необходимо соблюдение таких условий, как:
– режим смены динамических поз, когда дети в процессе НОД меняют позы: стояния – сидения, что активизирует межсистемную координацию.
– смена ближнего зрения на дальнее, для снятия зрительного напряжения. Карточки с заданиями могут находиться в любом месте группы, обеспечивая сочетание зрительно-поискового метода с движением головы, туловища, глаз.
– динамические паузы с элементами кинезиологической гимнастики(различные растяжки, перекрестные упражнения, упражнения на дыхание) направленные на развитие межполушарного взаимодействия, и активизации мыслительной деятельности.
– игры и упражнения на всех этапах совместной деятельности взрослого и ребенка, направленные на развитие:
1. Слухо-моторной и слухо-зрительной координации
– двигательное воспроизведение ритмических структур
– узнавание ритма с опорой на зрительную модель
– графическое отображение воспринятой на слух ритмической структуры
– выбор из предложенных вариантов условных графических изображений и ритмических фигур одного, соответствующего слуховому образцу
Игровые задания: «Слушай и выполняй» – если я хлопну один раз – поднимаем руки вверх, если два раза – ставим руки на пояс.
«Земля-вода-воздух»- на слова педагога земля руки вперед, на слово вода – руки вниз, на слово воздух – вверх. Усложнение: педагог показывает неверные действия.
Игровые задания: возьми столько камушков, сколько раз я хлопнула.
Собери в корзинку столько грибочков, сколько раз я топнула. Вариант: выбери такую карточку, где нарисовано столько шаров, сколько раз я стукнула карандашом.
Игра: «Громко-тихо» – длинная палочка – это громкий звук, короткая палочка- это тихий звук. Посмотри на схему и похлопай правильно.
2. Зрительно-двигательной и зрительно-моторной координации
– выстукивание ритмической структуры по зрительному образцу
– повторение статических и динамических поз
– срисовывание образцов, узоров, точек
– дорисовывание симметричных изображений букв, предметов,
– рисование по образцу, по памяти
Игровые задания:
– простучи карандашом столько раз, сколько палочек на карточке;
– Обведи лазерной указкой изображенный на карточке предмет;
– Обводка через кальку, выкладывание по контуру предметов различными природными материалами;
– Наматывание нитки на палочку с одновременным прослеживанием движения предмета на конце нити.
3. осуществление межмодального переноса, т.е. перевода из тактильной модальности в зрительную и речевую и наоборот.
Дидактические игры:
1) «Узнай фигуру на ощупь» Цель: развитие тактильных ощущений, мелкой моторики пальцев рук; развитие межанализаторного взаимодействия, межмодального переноса: из тактильной модальности в зрительную и речевую, из зрительной модальности в тактильную.
2) «Чудесный мешочек» Цель: развитие тактильных ощущений, мелкой моторики пальцев рук; перевод из зрительной модальности в тактильную, речевую модальность. Игровое задание: «Посмотри на предмет и найди такой же в чудесном мешочке»
3)«Волшебные коробочки» – Цель:развитие осязания, взаимодействия зрительного и тактильного анализаторов, тактильной памяти, мелкой моторики. Игровые задания: «Найди карточку с такой же поверхностью, как в коробочке. «Запомни порядок следования карточек и выложи в таком же порядке.
4)«Найди парочку» – Цель: развитие осязания, тактильной памяти. Игровые задания: «Ощупать мешочки, найти одинаковые», « Нащупать в мешочке фигуру и найти такую же визуально»
4. развитие сукцессивных способностей – т.е. определения последовательности действий и планирование.
Игры на определение последовательности во времени и пространстве:
«Машины на дороге»- расставить машинки на дороге в той последовательности, в которой они изображены на карточке (после запоминания)
«Закрути крышечки»Цель:развитие зрительно-моторной координации, внимания, зрительной памяти, навыков последовательного воспроизведения образца по заданному алгоритму;
«Дополни цепочку» – Цель:развитие способности воспроизведения ритмических структур.
«Шарики в трубке»- Цель:развитие способностей к определению последовательности во времени. В трубку закидываются поочередно шарики разных цветов. Количество шаров зависит от возраста и индивидуальных возможностей детей. Шары остаются в трубке невидимы. Ребенок должен запомнить последовательность шаров и назвать, какой шар выкатится первым, какой затем и так далее вся цепочка.
Результаты использования полисенсорного подхода в коррекционно-развивающей работе с детьми:
– Каждый ребенок получает наиболее доступный для него способ получения информации с опорой на его сенсорную доминанту.
– Вовлекаются в работу менее развитые сенсорные каналы, развивается межанализаторное взаимодействие.
– Формируется согласованная работа всех уровней сенсорно-познавательной системы, на основе которых развиваются интеллектуальные и творческие способности детей.
Список литературы:
- Дружинина Л. А. Коррекционная работа в детском саду для детей с нарушением зрения: Методическое пособие. – М.: Экзамен, 2006.
- Нищева Н.В. «Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста» Санкт-Петербург: Детство-пресс, 2011.
- Моуролот Л.И., Ремезова Л.А. Развитие ручной и пальцевой моторики у детей дошкольного возраста. – Самара: СГПУ, 2007
- Григорьева Л.П., Бернадская М.Э., Блинникова И.В., Солнцева О.Г. Развитие восприятия у ребенка с нарушением зрения. –М: Школа-Пресс, 2001.
- Карпушина Е.Б. Формирование представлений о предметах окружающего мира у детей с недостатками зрения младшего дошкольного возраста. – Москва, 2001.
Приложения:
- file1.pptx.zip.. 2,4 МБ
- file0.doc.. 49,5 КБ
Опубликовано: 12.04.2020
Источник
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ (авторы: Григорьева Л.П., Бернадская М.Э., Блинникова И.В., Солнцева О.Г., Немов Р.С.). Зрительное опознание изображений с усиленными признаками Зрительное опознание объемных и плоскостных объектов и их соотнесение Развитие зрительно-моторных координаций Пространственная ориентировка в схематическом рисунке Способность восстанавливать целое изображение из частей по образцу.
Слайд 6 из презентации «Развитие пространственного восприятия, анализа и синтеза на уроках естественно-научного цикла у учащихся 6 класса»
Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg.
Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке,
щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как…».
Скачать всю презентацию «Развитие пространственного восприятия, анализа и синтеза на уроках естественно-научного цикла у учащихся 6 класса.ppt» можно
в zip-архиве размером 80 КБ.
Без темы
краткое содержание других презентаций
«Значение и происхождение фамилий» – 5 основных путей образования русских фамилий. Фамилии. Анализ фамилий. Фамилии, имеющие несколько версий происхождений. Фамилии, связанные с социальным происхождением. Значение и происхождение фамилий. Предки. Фамилии, обозначающие местность проживания. Фамилии, для которых характерно несколько версий происхождения.
«Характер человека» – Какие обстоятельства влияют на изменение характера? Какие черты характера наиболее привлекательны в человеке? И своего добился понемножку. Упражнение «МОЯ САМООЦЕНКА». Скрывая подлость день бы ото дня Такое же высказывал упорство. Трус притворился храбрым на войне, Поскольку трусам спуску не давали.
«Предмет возрастной психологии» – Зависимость. Аронфрид Ставит под сомнение утверждение Скиннера. Пожилой возраст (с 55-60 до 75 лет). Основные психологические новообразования. Теория конвергенции двух факторов В.Штерна. Самосознание. Цитата. Генитальная стадия. Культурно-историческая концепция подросткового возраста Э. Шпрангера. Социальная ситуация развития личности в молодости.
«Толерантность в межнациональных отношениях» – Регулирование межэтнических отношений. Межэтнические (межнациональные) отношения. Проблемы межнациональных отношений. Две тенденции этнических отношений. Толерантность является моральным долгом. Проявление интеграции в России. Проявление интеграции в Европе. Притча. Россия – толерантное государство.
«Возможность карьерного роста» – Информация. Модель развития и планирования карьеры. Презентация проекта. Новая идеология программ. Скорость. Украинский финансовый Олимп. Результативность. Модель развития. Кризис. Своевременность дискуссии. Четкость осознания целей. Темы дискуссии. Окно возможностей. Преодоление барьеров. Правила преодоления барьеров.
«Психическое здоровье населения» – Медицинские затраты. Южная Африка. Величина бремени психоневрологических расстройств. Сравнительные данные. Социально-экономический аспект психического здоровья населения мира. Ситуация на континентах. Компонент бремени психических болезней. Потери вследствие психических расстройств. Цена психического здоровья.
Всего в теме
«Без темы»
220 презентаций
Источник