Развитие воображения и его роль в жизни ребенка

Развитие воображения и его роль в жизни ребенка thumbnail

Родительское собрание

Тема: Воображение и его роль в жизни ребенка

1.Значение воображения, памяти, речи в интеллектуальном развитии. Развитие творческих способностей.

2.Роль самооценки в формировании личности.

Задачи собрания:

1. Показать родителям значение развития воображения, памяти, речи для формирования учебных умений младших школьников, предложить родителям конкретные задания и упражнения по развитию воображения, памяти, развитию речи.

2. Ознакомить родителей с причинами формирования высокой и низкой самооценки ребёнка, обратить внимание на последствия низкой самооценки, рассказать о приёмах, помогающих повысить самооценку ребёнка.

3. Подчеркнуть важность воображения, в общем, и эстетическом развитии ребенка.

4. Помочь родителям развивать творческие начала у своих детей.

Вопросы для обсуждения:

  1. Роль воображения в жизни человека.

  2. Роль воображения в развитии эстетической культуры ребенка. Встреча родителей с учителем музыки, педагогами музыкальной школы, учителем рисования и специалистами, работающими в области других видов искусств.

План проведения собрания

  1. Анкетирование родителей.

1. Умеет ли ваш ребенок фантазировать и мечтать?
2. Любит ли ваш ребенок перевоплощаться?
3. Стимулируется ли в семье желание ребенка проявить фантазию, выдумку (сочинение стихов, поздравлений к празднику, ведение дневников, украшение дома и т. д.)?

Ход собрания:

I. Вступительноеслово. Притча.

Гуляла семья в лесу и сбилась с дороги. Видят киоск на поляне, а на нём надпись: «У нас есть всё»! Купили они папе пилу для камней, маме – платье красивое, меняющее цвет по настроению, дочке – куклу, умеющую говорить. Ушла семья довольная. А продавец загрустил: «Опять не понадобился шлем для творчества, самолёт для полётов во сне и наяву, машина времени. Опять придётся только пыль с них вытирать».Каждая семья надеется на то, что ребёнок, которого они растят, сможет состояться во взрослой жизни без способности к творчеству, без развитого интеллекта сделать это достаточно трудно. Психологи считают творчество критерием развития человека. Если человек не умеет быть творцом, ему будет трудно в его будущей профессиональной деятельности. Основой творчества является воображение, которое  играет огромную роль для становления  интеллектуальных умений школьника. Без развитого воображения нет мыслительной деятельности. Воображение складывается постепенно с опорой на речь, восприятие, память, мышление.

Воображение невозможно развивать без участия эмоциональной сферы. Обучение ребёнка сравнению, формирование у него культуры понимания и использования в речи средств выразительности, метафор и гипербол  способствует развитию творческого мышления.

Если взрослый, которому ребёнок доверяет, поддерживает познавательный интерес, то он проявляется в потребности в новых впечатлениях и социальных контактах, в стремлении активно пробовать, преобразовывать, изобретать.

В школе ребёнок получает эту возможность, но она является дозированной. Она только будит интерес ребёнка, в семье же этот интерес должен целенаправленно развиваться.

Ребёнку свойственно познавать мир, ему хочется всё попробовать и потрогать, а это не всегда удаётся. Тогда на помощь приходит фантазия. С помощью неё ребёнок попадает в такие ситуации и пробует такую деятельность, какая в реальной жизни может быть ему недоступна. Это стимулирует его интерес к деятельности, в том числе учебной.

Анкета для учеников:

Нравится ли тебе:

  • наблюдать за облаками

  • рисовать

  • делать поделки

  • придумывать что-то

  • сочинять стихи и рассказы

  • наблюдать за явлениями природы

  • конструировать

Анкета для родителей:

Ваш ребёнок:

  • фантазёр

  • выдумщик различных игр

  • сочинитель невероятных историй

  • изобретатель

–        Вы хотите их развить?

–        Как вы поступаете, если ваш ребёнок переходит все границы в своих фантазиях?

–        Как вы развиваете наблюдательность?

–        Важны ли интеллектуальные умения важными в учебной деятельности?

Предлагаю вам несколько упражнений для тренировки воображения ваших детей (методика Т.Н. Овчинниковой. Источник: Т.Н. Овчинникова / Личность и мышление ребенка: диагностика и коррекция. – 4-е изд. – М.: Академ. Проект, 2004. – с. 81-82.)

«Сложи картинку»

Ребенку предъявляют части разрезанной на несколько фрагментов картинки с изображением каких-либо предметов и просят сложить их них целостную картинку.

Начинать следует с простого (маленькое число частей и простое изображение) и постепенно переходить к более сложному (большое количество частей и сложное изображение).

При этом формирование познавательной деятельности должно включать и личностную оценку ребенка. Обобщение строиться так, чтобы фиксировать внимание ребенка на отношении к этой деятельности (полученных в ней достижений), личности ребенка. Например: «Молодец, ты умеешь хорошо подумать; ты сегодня решил очень трудную задачу; тебе удалось сделать это лучше, чем в прошлый раз; сегодня ты добился того, …». А также обязательно следует отметить его отношение: «Вот видишь, как интересно было выполнять это задание. Ты рад, что смог выполнить задание без моей подсказки?»

«Придумай окончание рассказа»

Рассказ 1. По грибы.

Андрюша с Надей собирались в лес, по грибы, дедушка дал им по лукошку и сказал: «Ну-ка, кто больше наберет?»

Вот они шли-шли, собирали-собирали, пошли домой. У Андрюшки – полное лукошко, а у Нади – половина. Надя сказала: Андрюша, давай меняться лукошками». «Давай», – согласился Андрюша. Вот они пришли домой, дедушка посмотрел и говорит: «Ай да Надя! Гляди-ка, больше Андрюши набрала»…

Рассказ 2. Земляника.

Вот и земляника поспела. Бабушка с Наташей взяли кружечки, пошли в лес и давай собирать. Только бабушка собирает в кружечку, а Наташа – в рот. Пришли они домой. У бабушки полная кружечка, а у Наташи нет ничего, даже дедушку угостить нечем…

Рассказ 3. Леденец.

Мама уходила из дома и сказала Мише:

– Я ухожу, Мишенька, а ты веди себя хорошо, не шали без меня и ничего не трогай. За это подарю тебе большой красный леденец.

Мама ушла. Миша сначала вел себя хорошо: не шалил и ничего не трогал. Потом он только подставил к буфету стул, залез на него и открыл в буфете дверцы. Стоит и смотрит в буфет. А в буфете стояла сахарница. Он взял ее, поставил на стол, открыл крышку, а там сверху леденец лежит. Миша запустил в сахарницу руку, вытащил леденец и стал сосать. Пососет и посмотрит, много ли еще осталось.

Наконец, леденец стал совсем маленьким, со спичку. Миша положил его в рот, а сахарницу хотел поставить на место. Взял ее, а она прилипла к рукам и – бух на пол. Разбилась на две половинки…

Упражнения для развития воображения учащихся дома. 

  1. Предложите своему ребёнку на несколько секунд превратиться в:

  • Тигра, крадущегося в джунглях

  • Робота

  • Парящую птицу

  • Инопланетянина

  • Пограничника

  • Вождя индийского племени

     2.  Предложите ребёнку объяснить вам, на что похожи:

  • Облака

  • Солнце

  • Яблоко

  • Кривая линия

  • Окно

  • Треугольник

     3. Предложите ребёнку найти сходство и различия между предметами:

  • мальчиком и мужчиной

  • цветок и ягода

  • платье и костюм

  • закат и рассвет

  • страна и город

  • квадрат и круг

4.Назовите сказочных персонажей из разных историй и попросите составить рассказ, в котором бы они были главными героями. Например: Баба Яга и Колобок.

5.Предложите составить рассказ из предложенных вами слов. Каждое слово должно быть употреблено не более одного раза

6. Предложите дорисовать рисунок, который вы начали рисовать, и дать ему название.

7.Отрабатывайте с ребёнком дома понятия «выше, ниже, слева, справа, впереди, позади» Начните с ребёнком читать какой – ни будь рассказ и прервите чтение, предложите придумать окончание рассказа. Затем дочитайте до конца и сравните.

8.Назовите пару слов, находящихся в определённом отношении друг к другу. Например, лошадь-жеребёнок, чай- сахар….

Исследования памяти:

  1. Числовые ряды.

3,7,4,8,9,5

2,4,7,3,9,5,8

8,9,6,5,1,7,5,3

5,3.,2,7,1,4,9,8,1,0

1,6,5,3,2,8,4,7.1.4,9,2,

2.Прверка зрительной памяти. В течение 20с. запомнить изображённые знаки.

2

W

G

А

R

6

4

С

5

X

S

Упражнения для тренировки памяти учащихся дома.

     1.Предложите ребёнку закрыть глаз и по памяти назвать все предметы,   которые стоят в его комнате

2.Развесьте по комнате предложения  из диктанта и попросите ребёнка подойти к предложению, прочитать, а затем сесть и записать в тетрадь итак все предложения по часовой стрелке. Потом проверить, правильно ли он написал.

3.Разложите из спичек узор на столе. Пусть ребёнок внимательно посмотрит, затем закроет глаза, а вы измените узор. Пусть ребёнок его восстановит.

4.Прочитайте диктант весь. Во второй раз в каждом предложении пропускайте 1-2 слова. В задачу ребёнка входит восстановить содержание всего диктанта самостоятельно. Проверить должен сам.

5.Прочитайте текст один раз. Попросите ребёнка пересказать подробно.  

 Упражнения для  развития внимания  дома:

  1. Предложить ребёнку переписать без ошибок слова, а затем их расшифровать.

АВОРОК, АЛОКШ, КИНЕЧУ, АДОГОП, АЛКУК, ТЕЛЕМАС, АНИШАМ, РОФОТЕВС, ЬЛИБОМОТВА.

2.Что обозначают эти слова?

АММААДАМА РЕБЕРГЕ АССАМАСА ГЕСК ЛАЛЛА ЕССАНЕССАС ДАТАЛАТТА

РЕТАБЕРТА НОРАСОТАННАДЕБАРУГА КАЛЛИХАРРА ФИЛИТАДАРА КЛАТИМОР

ОСТИМЕРА ОСТИМАРЕ

РЕТАТЕРТА ГРУММОПД ЛАЙОНСАНДЕРА

3.Найди  «спрятавшиеся слова»

АВРОГАЗЕТААТМНИВСЛШКТДОМРВМЧЕВНГМШЬ. (ГАЗЕТА, ДОМ)

4.Найди ошибки в диктанте или в примерах и т.д.

5. Мама попросила сына купить в магазине мясо, мыло, спички. Сын купил по просьбе мамы масло, сало, спички, мясо. Что же он забыл купить?

II. Роль самооценки в формировании личности.

                             Определение уровня самооценки ребёнка.

Надо нарисовать лесенку из 10 ступенек. Ребёнок рисует себя там, где считает его место. Рисует туда, куда поставила бы его мама, учитель, одноклассники.

Если ребёнок поставил себя на одной из трёх нижних ступенек – это тревожный знак. Хочется отметить, что таких у нас в классе нет.

Что делать, если ребёнок видит себя на одной из верхних ступенек?

Очень важно не торопиться с выводами. Побеседуйте дома с ребёнком, выясните, почему.

Оценки взрослых, укореняясь в сознании ребёнка, становятся их собственными оценками. Похвала, поощрение, одобрение, раскрытие возможностей ребёнка, повышают его самооценку. И наоборот. Постоянные упрёки, указания на шибки и недочёты, выражения неудовольствия, негативная критика ведут к снижению уровня самооценки ребёнка.

Поэтому общая рекомендация такова: принимайте своего ребёнка таким, какой он есть, со всеми недостатками, странностями, отмечайте его достижения, подчёркивайте его положительные качества., проявляйте глубокую заинтересованность к его делам, его успехам – вы почувствуете его уверенность в себе, в своих силах.

III. Подведение итогов.

Раздаются памятки для родителей.

Памятка для родителей:

 -Помните, что внимание –  один из самых важных психических процессов. Внимание является важной составной частью результативности учебной деятельности вашего ребёнка. Старайтесь помочь тренировать внимание.

-В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры, которые вы предлагаете, тем больше шансов развить произвольное внимание.

-Учитывайте круг его увлечений.

-Развивая ребенка, не фиксируйте его неудачи. Больше внимания обращайте на успехи.

-Стимулируйте интерес собственным примером.

-Будьте терпеливы.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Поволжская государственная социально-гуманитарная академия

Факультет начального образования

Родительское собрание на тему:

Воображение и его роль в жизни ребенка

Выполнила студентка

5 курса заочного отделения

Специальность: педагогика и

методика начального образования

Калетина О.В.

Самара-2011

Источник

Личность ребенка формируется постоянно под влиянием всех обстоятельств жизни. Однако есть особая сфера жизни ребенка, которая обеспечивает специфические возможности для личностного развития,- это игра. Основной психической функцией, обеспечивающей игру, является именно воображение, фантазия. Именно поэтому развитие творческих способностей детей на сценических занятиях связано, прежде всего, с развитием воображения и фантазии. Любое обучение связано с необходимостью что-то представить, вообразить, оперировать абстрактными образами и понятиями. Все это невозможно сделать без воображения или фантазии. Например, дети младшего школьного возраста очень любят заниматься художественным творчеством. Оно позволяет ребенку в наиболее полной и свободной форме раскрыть свою личность. Вся художественная деятельность строится на активном воображении, творческом мышлении. Эти функции обеспечивают ребенку новый, необычный взгляд на мир. Они способствуют развитию абстрактно-логической памяти и мышления, обогащают его индивидуальный жизненный опыт.

Что такое воображение? Воображение – это присущая только человеку возможность создания новых образов (представлений) путем переработки предшествующего опыта. Воображение часто называют фантазией. Воображение является высшей психической функцией и отражает действительность.

Воображение – это важнейшая сторона нашей жизни. Представьте на минуту, что человек не обладал бы фантазией. Мы лишились бы почти всех научных открытий и произведений искусства. Дети не услышали бы сказок и не смогли бы играть во многие игры. А как они смогли бы усваивать школьную программу без воображения? Проще сказать лишите человека фантазии и прогресс остановится! Значит воображение, фантазия являются высшей и необходимейшей способностью человека. Вместе с тем именно эта способность нуждается в особой заботе в плане развития. А развивается она особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет.

Воображение пятилетнего ребенка позволяет ему воспринять, как реальные, самые фантастические, сказочные образы и ситуации. Десятилетние дети с упоением рассказывают друг другу страшные истории. Причем чем страшнее, тем лучше.

В процессе восприятия ребенок постоянно обогащается впечатлениями о предметах, явлениях и связях между ними. Но так как жизненный «багаж» ребенка очень мал и возможность оценки «Что я вижу?» ограничена, в его психике происходит постоянное перекомбинирование впечатлений. Возникает множество сочетаний, рождающих новые связи между явлениями и предметами.

Воображение, как и другие психические функции, претерпевает изменения с возрастом ребенка. Младший дошкольник, у которого только начинает развиваться воображение, отличается пассивной формой. Он с большим интересом слушает сказки и затем представляет их образы как реально существующие явления. Т. е. воображение некритически компенсирует недостаток жизненного опыта и практического мышления внедрением описанных сказочных образов в реальную жизнь ребенка. Именно поэтому он легко верит в то, что наряженный актер – это настоящий Дед Мороз или Баба Яга, боится злого волшебника или волка на экране телевизора, плачет от жалости к Дюймовочке, слушая сказку. Детское аффективное воображение в дошкольном возрасте развивается следующим образом: вначале негативные эмоциональные переживания у ребенка символически выражаются в героях услышанных или увиденных им сказок: затем он начинает строить воображаемые ситуации. Появление замещающих действий, которые, будучи реализованы, способны снять возникшее эмоциональное напряжение. К 6 – 7 годам дети могут представлять воображаемый мир и жить в нем.

В конце раннего детства, когда ребенок впервые демонстрирует способность замещения одних предметов другими, наступает начальная стадия развития воображения. Затем оно получает свое развитие в играх. О том насколько развито воображение ребенка, можно судить не только по тем ролям, которые он исполняет во время игры, но и по поделкам и рисункам. В первой половине дошкольного детства у ребенка преобладает репродуктивное воображение. Оно заключается в механическом воспроизведении полученных впечатлений в виде образов. Это могут быть впечатления от просмотра телепередачи, прочтении рассказа, сказки, непосредственного восприятия действительности. В образах обычно воспроизводятся те события, которые произвели на ребенка эмоциональное впечатление. В старшем дошкольном возрасте репродуктивное воображение превращается в воображение, которое творчески преобразует действительность. В этом процессе уже участвует мышление. Этот вид воображения применяется и совершенствуется в сюжетно – ролевых играх.

Функции воображения таковы: познавательно-интеллектуальное воображение формируется благодаря отделению образа от предмета и обозначению образа при помощи слова. Развитие воображения проходит следующие этапы:

«Опредмечивание» образа действиями. Ребенок может управлять, изменять, уточнять и совершенствовать свои образы т.е. регулировать свое воображение, но не способен планировать и заранее в уме составлять программу предстоящих действию.

Старший дошкольный и младший школьный возраст характеризуются активизацией функции воображения. Вначале воссоздающего (позволявшего в более раннем возрасте представлять сказочные образы), а затем и творческого (благодаря которому создается принципиально новый образ). Этот период сензитивный для формирования фантазии. Младшие школьники большую часть своей активной деятельности осуществляют с помощью воображения.

Влияние хорошо развитого воображения на эти успехи не так заметно на первый взгляд. Вместе с тем психологические исследования убедительно доказывают, что именно воображение выходит на первое место и характеризует всю умственную деятельность Ребенка, особенно в подростковом возрасте. В частности, именно такой точки зрения придерживался Л. С. Выготский.

Воображение обеспечивает следующую деятельность ребенка:

• построение образа конечного результата его деятельности;

• создание программы поведения в ситуации неопределенности;

• создание образов, заменяющих деятельность;

• создание образов описываемых объектов.

Воображение это всегда создание нового в результате переработки прошлого опыта. Никакая творческая деятельность невозможна без фантазии. Творчество сложный психический процесс, связанный с характером, интересами, способностями личности. Воображение является его фокусом, центром. Новый продукт, получаемый личностью в творчестве, может быть объективно новым (т. е. социально значимым открытием) и субъективно новым (т. е. открытием для себя). Хотя это не исключает возможность создания детьми и объективных открытий. Развитие творческого процесса, в свою очередь, обогащает воображение, расширяет знания, опыт и интересы ребенка.

Творческая деятельность развивает чувства детей. Осуществляя процесс творчества, ребенок испытывает целую гамму положительных эмоций как от процесса деятельности, так и от полученного результата. Творческая деятельность способствует более оптимальному и интенсивному развитию высших психических функций, таких, как память, мышление, восприятие, внимание. Последние, в свою очередь, определяют успешность учебы ребенка. Вместе с тем и само воображение значимо включено в учебный процесс, поскольку он на 90 процентов состоит из открытия нового. Творческая деятельность развивает личность ребенка, помогает ему усваивать моральные и нравственные нормы различать добро и зло, сострадание и ненависть, смелость и трусость и т. д. Создавая произведения творчества, ребенок отражает в них свое понимание жизненных ценностей, свои личностные свойства, по-новому осмысливает их, проникается их значимостью и глубиной. Творческая деятельность развивает эстетическое чувство ребенка. Через эту деятельность формируется эстетическая восприимчивость ребенка к миру, оценка прекрасного.

Все дети, особенно старшие дошкольники и школьники младшего и среднего возраста, любят заниматься искусством. Они с увлечением поют и танцуют, лепят и рисуют, сочиняют музыку и сказки, занимаются народными ремеслами и т. д. Творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Дети способны заниматься творчеством не только независимо от места и времени, но, самое главное, независимо от личностных комплексов. Взрослый человек, часто критически оценивая свои творческие способности, стесняется их проявлять. Дети, в отличие от взрослых, способны искренне проявлять себя в художественной деятельности. Они с удовольствием выступают на сцене, участвуют в концертах, конкурсах, выставках и викторинах.

Особое значение творческая деятельность имеет для одаренных и талантливых детей. Одаренность это комплекс способностей, позволяющих иметь особые достижения в конкретной области искусства, науки, профессиональной и социальной деятельности. Не многие дети отличаются ярко выраженной талантливостью и одаренностью. Для одаренного ребенка воображение выступает основным характерным качеством. Ему необходима постоянная активность фантазии. Нетривиальные подходы к решению задач, оригинальные ассоциации, необычные ракурсы рассмотрения проблемы все это характерно для талантливого ребенка и является результатом воображения.

Одаренные дети требуют особого внимания. Однако это не исключает необходимости развивать воображение и творческую деятельность у всех, без исключения, детей. Программы эстетического воспитания должны учитывать сензитивные периоды.

Развитая способность воображения, типичная для детей младшего школьного возраста, постепенно теряет свою активность по мере увеличения возраста. Вместе с тем теряется живость и свежесть впечатлений, оригинальность ассоциаций, остроумие сравнений и многое другое. Таким образом, очевидно, что воображение тесно связано с личностью, ее развитием, воображение обогащает интересы и личный опыт ребенка, через стимулирование эмоций формирует осознание нравственных норм. Все это составляющие личности. Воображая игровые ситуации и реализуя их, ребенок формирует у себя целый ряд личностных свойств, такие, как справедливость, смелость, честность, чувство юмора. Через работу воображения происходит компенсация недостаточных пока еще реальных возможностей ребенка преодолевать жизненные трудности, конфликты, решать проблемы социального взаимодействия.

Занимаясь творчеством (для чего также первоочередным является воображение) ребенок формирует у себя такое качество, как одухотворенность. При одухотворенности воображение включено во всю познавательную деятельность, сопровождаясь особо положительными эмоциями. Богатая работа воображения часто связана с развитием такой важной личностной черты, как оптимизм.

В подростковом возрасте, когда личностное развитие становится доминирующим, особое значение приобретает такая форма воображения, как мечта образ желаемого будущего.

Подросток мечтает о том, что доставляет ему радость, что удовлетворяет его самые сокровенные желания и потребности. В мечтах подросток строит желаемую личную программу жизни, в которой нередко определяется ее основной смысл. Часто мечты бывают нереальными, т. е. определено только содержание, цель, но не пути ее достижения. Однако на этапе подросткового возраста это все равно имеет позитивный характер, так как позволяет подростку в воображаемом плане «перебрать* разные варианты будущего. В мечте заложено активное начало для развития личности подростка.

Итак, воображение – это сложный психический процесс по созданию новых образов путем переработки прошлого опыта и воплощенного в определенной форме в соответствии с жизненной задачей: переработка опыта, программирование деятельности, творческая деятельность по созданию нового, планирование будущего, анализ прошлого, познание неизвестного.

Но работа педагога по развитию творческой активности детей не должна ограничиваться лишь воспитательным воздействием непосредственно на них. В активизации творческой активности и развитии инициативы, в обогащении их образными художественными впечатлениями важную роль играют и условия в семье. Для ознакомления родителей с задачами художественного воспитания детей специалисты советуют проводить родительские собрания. На них необходимо давать развернутую характеристику детского творчества, той работы по сценической деятельности, которая проводится на занятиях. Следует обратить особое внимание на необходимость тесной связи Центров детского творчества и семьи в целях художественного развития детей. Не только в ЦДТ, но и дома ребенок должен иметь благоприятные условия для развития своей творческой инициативы.

Итак, воображение – это способность ума создавать образы. Оно выполняет две главных функции:

  1. Воспроизведение уже существующих реальностей.
  2. Сотворение новых реальностей (т.е. творческое воображение).

Таким образом,  мы можем сделать вывод, что задача педагога – своевременно оценить и правильно направить творческие способности ребенка. Да и сам педагог должен обладать не только спонтанным, но и творческим воображением, постоянно его стимулируя и развивая. Важно, чтобы педагог мог умело войти в игру, детское общество. Это умение – великое качество педагога. Еще В.Г.Белинский писал: “Есть люди, которые любят детское общество и умеют занять его и рассказом, и разговором, и даже игрою, приняв в ней участия; дети со своей стороны встречают этих людей с шумной радостью, слушают их со вниманием и смотрят на них с откровенной доверчивостью, как на своих друзей”. Творческие игры содействуют переходу детского любопытства в любознательность; воспитанию наблюдательности, развитию воображения, смекалки, изобретательности, памяти речи. Таким образом, роль педагога в управлении художественной игрой довольно велика и требует от него особых качеств и навыков. Личность ребенка многогранна и наиболее яркие качества личности, ее оттенки могут проявляться и развиваться лучше всего в играх. Однако формирование у каждого ребенка творческой инициативности – процесс длительный и в значительной мере все-таки зависит от уровня познавательных и художественных интересов.

Педагог должен жить интересами той возрастной группы детей, с которыми он непосредственно работает, говорить с детьми на «их языке», знать их приоритеты, быть другом ребенка, а не начальником или контроллером, быть лидером в детском коллективе, провоцируя детскую способность к активному творчеству. Очевиден вывод: между обучением и художественной игрой существует прямая взаимосвязь. Сегодня вопрос развития творческой активности детей и развития их личности в целом, в художественных играх нуждается в дальнейшем глубоком изучении.

Источник