Развитие у ребенка уверенности в себе через игру консультация

РАЗВИТИЕ У РЕБЁНКА УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ ЧЕРЕЗ ИГРУ

           Растить детей – тяжелый труд, ведь даже только кормя, моя и одевая их, вы отрезаете от своего свободного времени изрядный кусок, детям нужно рассказывать о мире и всем, что в нем есть.  Дети становятся успешными, когда они оценивают себя положительно чтобы повысить самооценку ребёнка, есть множество способов.

                                     НЕСКОЛЬКО СПОСОБОВ ПОВЫСИТЬ САМООЦЕНКУ РЕБЁНКА.

Предоставьте детям возможность делать то, чем они могут гордиться.

Поощряйте их.

Делайте все вместе.

Будьте сами уверены в себе и в своих успехах.

    Разнообразная деятельность детей, возможность оценить себя положительно детям дают:

Игра;

 Разнообразные действия с предметами;

исследование и экспериментирование;

 слушание музыки и сказок;

 беседы о рассказанном, услышанном и прочитанном;

возможность задавать вопросы и делать выбор.

Причем родители должны и предоставлять подобные возможности ребёнку каждый день именно это позволит детям гордиться собой и даст им чувство успеха и уверенности в себе.

Дети младшего возраста очень любят играть. В игре они наблюдают, исследуют, открывают, оценивают и сравнивают то, что они знают и могут самостоятельно делать.

Если взрослые поддерживают и поощряют их в игре, дети становятся более уверенными, у них повышается самооценка, т.е. они учатся любить себя. Иногда дети предпочитают играть одни, иногда – в компании других детей и взрослых. И то, и другое важно. Обычно малышам нравится самим выбирать игру, хотя идея может быть подсказана взрослыми или другим ребёнком, книгой, журналом или телепрограммой. Ребенок часто учится играть и перенимать что-то у человека, которому доверяет, который понимает, что он пытается сделать. Это понимание приходит в процессе наблюдения за детской игрой и осмысления интересов ребёнка. Часто у малышей возникает потребность делать одно и то же  снова и снова. Взрослым иногда бывает трудно понять эти повторяющиеся действия. Но наблюдения за ними помогут родителям подобрать ключ к разгадке интересов ребёнка и обеспечить детей в процессе игры тем, что им больше нравится.

Вы можете быть идеальным партнёром по игре и показать.  Как может развиваться совместная игра. Пусть ваш ребёнок будет лидером, а вы зеркально отразите его действия. Если вы станете играть заинтересованно, ребенок будет чувствовать себя комфортно.

                                                      ПРИМЕРНЫЕ СИТУАЦИИ ДЛЯ ИГРЫ

Ребёнок укладывает медвежонка спать в кукольную коляску. Вы тоже укладываете игрушку спать в картонную коробку. Или он выбирает игру с машинами: «Я возьму жёлтую». Вы говорите: «Замечательно! Тогда я возьму синюю».

Покажите, что вы вполне довольны своей ролью и поддерживаете замысел ребёнка.

      Зеркальное отражение игры вашего ребёнка поможет ему:

наслаждаться игрой вместе с вами;

почувствовать, что он может быть главным в игре;

увидеть, что вам нравится играть с ним.

Большое значение для развития уверенности в себе и самооценки ребёнка имеют музыкальные игры.

Выберите спокойное время для игры. Сядьте поближе к ребёнку и попросите помолчать, закрыть глаза и внимательно прислушаться. Что вы слышите? Возможно, пройдёт минута, чтобы «настроиться» на звуки вокруг вас, и вскоре вы сможете различить тиканье часов, шум проехавшей мимо машины, пение птички, чей-то свист. Научите ребёнка слушать внимательно и называть звуки, которые он узнал. Как вариант, можно слушать звуки в парке, на улице.

Игры, включающие слушание, помогают детям:

сконцентрироваться на одном чувстве — слухе;

расширить представление об окружающем мире;

научиться отличать один звук от другого;

находить слова для описания того, что они слышат;

наслаждаться вашим обществом.

А теперь включите любую музыку, какая вам нравится. Потанцуйте под неё с ребёнком. Через некоторое время выключите музыку и сразу же присядьте. Как вариант, после остановки музыки можно замереть и стоять, как «статуи». Вы можете пробовать разную музыку — быструю и медленную, весёлую и грустную. Когда ребёнок привык­нет к игре, позвольте ему самому включать и выключать музыку.

Музыкальные игры помогают детям:

  слушать музыку и двигаться под неё;

•  слышать ритм и останавливаться по сигналу «Стоп»;

  реагировать движениями тела на изменение темпа и на строение музыки;

контролировать свои движения;

концентрировать внимание;

наслаждаться совместной игрой.

Повысить самооценку ребёнка и развить уверенность в себе помогают игры, связанные с умением различать эмоции и настроение людей. Например, игра «Зеркало».

Встаньте рядом с ребёнком перед зеркалом и попытайтесь придать своему лицу разное выражение: грустное, счастливое, сердитое, удивлённое. Ребёнок с удовольствием будет передавать мимикой то или иное настроение. Включите музыку и потанцуйте. Старайтесь уловить настроение и темп музыки: музыка грустная или весёлая, быстрая или медленная, танцевальная или маршеобразная. Что хочется под неё делать? Пусть ребёнок придумает свои движения, а вы покажете свои.

Игра «Зеркало» поможет детям:

в игровой форме соприкоснуться с различными настроениями и чувствами;

попробовать изобразить разные выражения лица и способы движения;

внимательно присмотреться к себе;

использовать жесты и мимику для передачи настроения;

получить удовольствие от перевоплощения.

Большое значение для повышения самооценки ребёнка и развития его уверенности в себе имеет предоставление ему возможности сделать выбор (игры или какой-либо другой деятельности).

Создайте ситуацию, в которой ребёнок может принять решение. Например, утром положите на кровать всё, что нужно малышу для одевания, но обратите его внимание на то, что футболок две. Спросите у него: «Какую ты выберешь?» — и согласитесь с его выбором.

Во время еды тоже предложите выбор. Например, скажите, что сегодня будут бутерброды и спросите: «С чем ты хочешь бутерброд — с сыром или с вареньем?»

Выбор помогает детям:

почувствовать себя принимаемыми и понимаемыми;

развивать положительное отношение к себе;

учиться выражать свой выбор;

понять важность умения слушать и говорить.

Поддержать интерес к игре и повысить самооценку ребёнка помогает совместное изготовление игровых пособий. Например, можно сделать коврик для игры.

Вам понадобятся: рулон обоев или большой лист бумаги (картона), несколько фломастеров, мелкие игрушки, животные или куклы.

Читайте также:  Развитие ребенка в 2 года развивающие видео игры

Найдите длинный лист бумаги, который покроет весь пол или стол (например, можно взять обои). Договоритесь с ребёнком, для чего будет предназначен ваш коврик — для игрушечных машин или игры с куклами. Нарисуйте на бумаге улицу, поле или дом. Пусть ваш малыш тоже рисует на коврике. Это могут быть дома или деревья, или мебель. Постелите коврик туда, где ребёнок любит играть, и помогите расставить на нём игрушки. Вы можете добавить кусочки картона, обозначающие гараж, больницу, магазин. Затем побеседуйте о том, что у вас получилось.

Если вы наклеите бумагу на картон, то это продлит жизнь коврику.

Изготовление коврика для игры помогает детям:

обсуждать и планировать то, что они собираются делать;

учиться пользоваться бумагой, фломастерами и са­мим сочинять игру;

развивать идеи для игры;

наслаждаться созданием воображаемого мира.

                                                   ПООЩРЕНИЕ И СТИМУЛИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ

Взрослые могут помочь детям положительно оценивать себя, если:

они наблюдают за их усилиями и вдохновляют их;

дают понять детям, что довольны ими.

Дети часто используют жесты, мимику, интонации, чтобы дать нам понять свои чувства. И точно так же они узнают о наших чувствах. Заинтересованный разговор с ребёнком на доступные ему темы, улыбка и обаяние, мимика и жесты, поощрение — всё это повышает его самооценку, развивает уверенность в себе.

Источник

 

        Растить детей – тяжелый труд, ведь даже только кормя, моя и одевая их, вы отрезаете от своего свободного времени изрядный кусок, детям нужно рассказывать о мире и всем, что в нем есть.  Дети становятся успешными, когда они оценивают себя положительно чтобы повысить самооценку ребёнка, есть множество способов.

                                     НЕСКОЛЬКО СПОСОБОВ ПОВЫСИТЬ САМООЦЕНКУ РЕБЁНКА.

Предоставьте детям возможность делать то, чем они могут гордиться.

Поощряйте их.

Делайте все вместе.

Будьте сами уверены в себе и в своих успехах.

    Разнообразная деятельность детей, возможность оценить себя положительно детям дают:

Игра;

 Разнообразные действия с предметами;

исследование и экспериментирование;

 слушание музыки и сказок;

 беседы о рассказанном, услышанном и прочитанном;

возможность задавать вопросы и делать выбор.

Причем родители должны и предоставлять подобные возможности ребёнку каждый день именно это позволит детям гордиться собой и даст им чувство успеха и уверенности в себе.

Дети младшего возраста очень любят играть. В игре они наблюдают, исследуют, открывают, оценивают и сравнивают то, что они знают и могут самостоятельно делать.

Если взрослые поддерживают и поощряют их в игре, дети становятся более уверенными, у них повышается самооценка, т.е. они учатся любить себя. Иногда дети предпочитают играть одни, иногда – в компании других детей и взрослых. И то, и другое важно. Обычно малышам нравится самим выбирать игру, хотя идея может быть подсказана взрослыми или другим ребёнком, книгой, журналом или телепрограммой. Ребенок часто учится играть и перенимать что-то у человека, которому доверяет, который понимает, что он пытается сделать. Это понимание приходит в процессе наблюдения за детской игрой и осмысления интересов ребёнка. Часто у малышей возникает потребность делать одно и то же  снова и снова. Взрослым иногда бывает трудно понять эти повторяющиеся действия. Но наблюдения за ними помогут родителям подобрать ключ к разгадке интересов ребёнка и обеспечить детей в процессе игры тем, что им больше нравится.

Вы можете быть идеальным партнёром по игре и показать.  Как может развиваться совместная игра. Пусть ваш ребёнок будет лидером, а вы зеркально отразите его действия. Если вы станете играть заинтересованно, ребенок будет чувствовать себя комфортно.

                                                      ПРИМЕРНЫЕ СИТУАЦИИ ДЛЯ ИГРЫ

Ребёнок укладывает медвежонка спать в кукольную коляску. Вы тоже укладываете игрушку спать в картонную коробку. Или он выбирает игру с машинами: «Я возьму жёлтую». Вы говорите: «Замечательно! Тогда я возьму синюю».

Покажите, что вы вполне довольны своей ролью и поддерживаете замысел ребёнка.

      Зеркальное отражение игры вашего ребёнка поможет ему:

наслаждаться игрой вместе с вами;

почувствовать, что он может быть главным в игре;

увидеть, что вам нравится играть с ним.

Большое значение для развития уверенности в себе и самооценки ребёнка имеют музыкальные игры.

Выберите спокойное время для игры. Сядьте поближе к ребёнку и попросите помолчать, закрыть глаза и внимательно прислушаться. Что вы слышите? Возможно, пройдёт минута, чтобы «настроиться» на звуки вокруг вас, и вскоре вы сможете различить тиканье часов, шум проехавшей мимо машины, пение птички, чей-то свист. Научите ребёнка слушать внимательно и называть звуки, которые он узнал. Как вариант, можно слушать звуки в парке, на улице.

Игры, включающие слушание, помогают детям:

сконцентрироваться на одном чувстве — слухе;

расширить представление об окружающем мире;

научиться отличать один звук от другого;

находить слова для описания того, что они слышат;

наслаждаться вашим обществом.

А теперь включите любую музыку, какая вам нравится. Потанцуйте под неё с ребёнком. Через некоторое время выключите музыку и сразу же присядьте. Как вариант, после остановки музыки можно замереть и стоять, как «статуи». Вы можете пробовать разную музыку — быструю и медленную, весёлую и грустную. Когда ребёнок привык­нет к игре, позвольте ему самому включать и выключать музыку.

Музыкальные игры помогают детям:

  слушать музыку и двигаться под неё;

•  слышать ритм и останавливаться по сигналу «Стоп»;

  реагировать движениями тела на изменение темпа и на строение музыки;

контролировать свои движения;

концентрировать внимание;

наслаждаться совместной игрой.

Повысить самооценку ребёнка и развить уверенность в себе помогают игры, связанные с умением различать эмоции и настроение людей. Например, игра «Зеркало».

Читайте также:  Этапы развития ребенка с первого дня

Встаньте рядом с ребёнком перед зеркалом и попытайтесь придать своему лицу разное выражение: грустное, счастливое, сердитое, удивлённое. Ребёнок с удовольствием будет передавать мимикой то или иное настроение. Включите музыку и потанцуйте. Старайтесь уловить настроение и темп музыки: музыка грустная или весёлая, быстрая или медленная, танцевальная или маршеобразная. Что хочется под неё делать? Пусть ребёнок придумает свои движения, а вы покажете свои.

Игра «Зеркало» поможет детям:

в игровой форме соприкоснуться с различными настроениями и чувствами;

попробовать изобразить разные выражения лица и способы движения;

внимательно присмотреться к себе;

использовать жесты и мимику для передачи настроения;

получить удовольствие от перевоплощения.

Большое значение для повышения самооценки ребёнка и развития его уверенности в себе имеет предоставление ему возможности сделать выбор (игры или какой-либо другой деятельности).

Создайте ситуацию, в которой ребёнок может принять решение. Например, утром положите на кровать всё, что нужно малышу для одевания, но обратите его внимание на то, что футболок две. Спросите у него: «Какую ты выберешь?» — и согласитесь с его выбором.

Во время еды тоже предложите выбор. Например, скажите, что сегодня будут бутерброды и спросите: «С чем ты хочешь бутерброд — с сыром или с вареньем?»

Выбор помогает детям:

почувствовать себя принимаемыми и понимаемыми;

развивать положительное отношение к себе;

учиться выражать свой выбор;

понять важность умения слушать и говорить.

Поддержать интерес к игре и повысить самооценку ребёнка помогает совместное изготовление игровых пособий. Например, можно сделать коврик для игры.

Вам понадобятся: рулон обоев или большой лист бумаги (картона), несколько фломастеров, мелкие игрушки, животные или куклы.

Найдите длинный лист бумаги, который покроет весь пол или стол (например, можно взять обои). Договоритесь с ребёнком, для чего будет предназначен ваш коврик — для игрушечных машин или игры с куклами. Нарисуйте на бумаге улицу, поле или дом. Пусть ваш малыш тоже рисует на коврике. Это могут быть дома или деревья, или мебель. Постелите коврик туда, где ребёнок любит играть, и помогите расставить на нём игрушки. Вы можете добавить кусочки картона, обозначающие гараж, больницу, магазин. Затем побеседуйте о том, что у вас получилось.

Если вы наклеите бумагу на картон, то это продлит жизнь коврику.

Изготовление коврика для игры помогает детям:

обсуждать и планировать то, что они собираются делать;

учиться пользоваться бумагой, фломастерами и са­мим сочинять игру;

развивать идеи для игры;

наслаждаться созданием воображаемого мира.

                                                   ПООЩРЕНИЕ И СТИМУЛИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ

Взрослые могут помочь детям положительно оценивать себя, если:

они наблюдают за их усилиями и вдохновляют их;

дают понять детям, что довольны ими.

Дети часто используют жесты, мимику, интонации, чтобы дать нам понять свои чувства. И точно так же они узнают о наших чувствах. Заинтересованный разговор с ребёнком на доступные ему темы, улыбка и обаяние, мимика и жесты, поощрение — всё это повышает его самооценку, развивает уверенность в себе.

Источник

Консультация для родителей.

Воспитание уверенности в себе

        Родители  знают, что успешное развитие способностей и вообще успешное развитие ребенка затруднено, если по какой-то причине нарушается или задерживается формирование у малыша чувства уверенности в себе, своих возможностях и силах.

        Однако, взрослые, давайте честно это признаем! Изобрели множество приемов и методов, которые фактически направлены на подавление чувства уверенности в себе у детей. Пусть осуждает тот, кто думает, что дети растут, как цветы в оранжерее. Воспитание у ребенка чувства уверенности в себе не может быть самоцелью. Каждый из нас встречал в своей жизни уверенных в себе людей, которые были ничем не интересны и потому смешны или неприятны своей уверенностью.

        Большинство родителей интуитивно стремится сформировать у ребенка положительное представление о самом себе (своеобразный “стерео образ”). Хотят, чтобы он основывался на реальной. Самооценке ребенка, хотят сформировать у ребенка убеждение в его положительном развитии в интеллектуальном, морально-нравственном, эмоциональном, общественном и физическом отношениях. Здесь скрыты три педагогических секрета.

        Во-первых, стерео. Родители и ребенок видят все стороны, уровни, слои и т.д. личности ребенка. В этом случае не может быть никакой иерархии, или преобладания, например, интеллектуального и физического или социального и личного. Любая особенность ребенка ценна только потому, что она есть у него.

        Во-вторых, развитие. Не терзайте себя сомнениями, соответствует ли ваш ребенок какому-то мифическому уровню. Если он развивается, неважно медленно или быстро – как уж у вас вместе получается, это повод для уверенности, испытывайте ее сами и внушайте ребенку.

        В-третьих, реальность оценки. Если вы следуете двум первым секретам, то вам не понадобятся ни иллюзии, ни украшательства. А реальность оценки только усилит уверенность.

КОПИЛКА

советов по развитию чувства уверенности у детей

        1. Старайтесь не сравнивать своего ребенка с другими детьми

(не важно в чью пользу идет сравнение). Более верный путь – научить ребенка сравнивать себя “сегодняшнего” с собой “вчерашним” и видеть себя ” завтрашнего”. Вы можете сказать своему ребенку: “Вчера ты не мог это делать, но сегодня ты это сделал. Я горжусь тобой”. Или: “Сегодня ты опять принес двойку. Но завтра, если сделаешь то-то и то-то можешь принести лучшую оценку”. Всегда оставляйте ребенку шанс измениться к лучшему. Такой подход откроет ребенку перспективы своего развития и создаст благоприятную почву для формирования чувства уверенности в своих силах и в своих широких возможностях.

        2. Признайте своего ребенка таким, какой он есть.

Часто родители хотят, чтобы их ребенок обладал какими-то конкретными достоинствами, которые родители особенно ценят. Стремясь воспитать в своем малыше эти качества, родители не замечают, или не ценят других, какими ребенок реально обладает. Любые маленькие личные победы ребенка над самим собой – научился ли он правильно завязывать шнурки, пользоваться ложкой или победил в олимпиаде, соревновании – ничто не должно пройти мимо родительского внимания. Цените все, даже если лично для вас не интересны его успехи в какой-то области, и вы ждете других достижений.

Читайте также:  Карта развития ребенка форма 112 скачать

        3. Учите ребенка обдумывать возможные альтернативы своих поступков

или замыслов. Если вы вместе с ребенком обдумаете несколько альтернативных целей и возможностей их осуществления, это даст ребенку, да и вам тоже, особое “стерео” отношение к своим перспективам. В таком случае даже, возможное при неудачи, чувство неуверенности в себе не будет носить тотального характера, а может быть логично включено в картину мира а, следовательно, будет иметь свое логичное начало и свой логичный конец.

        4. Никогда никому не говорите о своем ребенке плохо,

не называйте его такими словами, как “глупый”, “невезучий”, “нет способностей” и т.д. Если у вас получится, постарайтесь даже не думать так. Может так случится, что вы окажетесь единственными, кто верит в вашего ребенка. Если не вы, тогда кто?

        5. Позвольте, если можете, вашему малышу, хотя бы иногда, спорить с вами.Если вы сделали это, то пойдите дальше – позвольте ему убедить вас в чем-то для него очень важном. Если вы сделали это, то пойдите дальше – позвольте ему хотя бы раз поступить так, как он считает нужным, даже если вы с этим категорически не согласны. Прислушайтесь к себе, какие при этом вы испытываете ощущения? Если в этот момент у вас проснулось чувство неуверенности в себе, обратитесь к самоучителю по уверенности в себе, это вас отвлечет и скорей всего поможет.

        Это – стратегическая линия воспитания уверенности в себе. Педагоги и воспитатели разработали некоторые приемы, помогающие формировать у ребенка чувство уверенности в себе. Среди этих приемов – игры, помогающие формированию и развитию уверенности в себе у детей. Дальше я привожу описание таких игр и предлагаю всем желающим расширить этот список своими собственными играми.

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ У МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ

        Как в любую другую игру, в них можно играть бесконечное число раз. Столько – сколько захочется ребенку. Забывая и возвращаясь снова, придумывая новые варианты и создавая свои игры. Главное, чтобы взрослый всегда помнил, что его ребенок – это уже совершенное творение природы, поражающее своей самобытностью, оригинальностью и неповторимостью.         Предложенные игры позволяют стеснительным и неуверенным детям развивать чувство уверенности в себе. Сценарии составлены таким образом, что позволяют проводить их с группой детей, давая возможность каждому ребенку участвовать в главной роли, автоматически создавая положительный эмоциональный фон занятия, непринужденную дружескую атмосферу.

Игра “День рождения”

        Очень простая не требующая никаких специальных навыков игра вызывает у детей множество приятных эмоций, чувство общности со своими сверстниками. Стеснительные и неуверенные в себе дети получают, участвуя в ней, неоценимый опыт положительного общения, находясь в центре всеобщего внимания.

        Дети по очереди играют роль именинника. Именинник становится на стул, остальные по очереди подходят к нему, берут за руки (важен физический контакт), поздравляют с днем рождения и желают что-то в подарок. Взрослому также необходимо участвовать вместе с детьми в игре. Взрослый показывает пример, как необходимо поздравлять, если дети маленькие, следит, чтобы именинник не свалился со стула (или другого, возвышающего его предмета).

Упражнение “Мое имя”

        Нередки случаи, когда маленькому ребенку не нравится имя, которым его называют. Чаще всего, это быстро проходит. Но бывают случаи упорного недовольства, требующие специальной консультации психолога. Упражнение “Мое имя” помогает установить с ребенком конструктивный диалог на эту тему.

        Взрослый подробно рассказывает о значении имен собственных. Специально подготовьтесь и узнайте, какое значение имеют имена родственников ребенка, его друзей, воспитателей и т.д. Затем предложите ребенку нарисовать (или нарисуйте вместе с ним) рисунок на тему: “О чем говорит мое имя”. Постарайтесь сделать его ярким и красочным, в образной форме подчеркнув особые свойства, которое носит имя ребенка.

        Если вас посетит вдохновение, попробуйте придумать для ребенка историю о герое, который носит такое же имя, вызывая у малыша чувство гордости за свое имя.

Игра “Волшебная палочка”

        Эта игра может носить как познавательное содержание, так и особую эмоциональную направленность. Ребенок берет в руки “волшебную полочку” и превращает играющего с ним взрослого или других детей в те или иные “образы”. Затем партнер по игре ” превращает” самого ребенка. “Превращения ” могут быть разные (их подсказывает взрослый) – в цветы, в буквы, в животных, в птиц, в виды спорта, в любимых героев и т.д.

        Конечно, необходимо следить, чтобы дети использовали положительные образы. Если ребенок недоволен тем образом, в который его превратили, то отмените превращение при помощи “волшебной палочки”.

        Иногда дети сами просят, чтобы их превратили то в одного героя, то в другого. Возможно, это спорно, но даже если взрослому кажется, что выбранный герой не очень положительный (например, Волк), хорошо идти навстречу ребенку. Так как возможности нравственного анализа детей могут быть ограничены, и ребенок выбирает такого героя часто потому, что он” сильный”, “может постоять за себя” и т.д., желая иметь именно эти качества для себя, а остальных просто не замечая.

Две похожих между собой подвижных игры “Ниточка и иголочка” и “Дракон кусает свой хвост”

        Для игры дети становятся “паровозиком”. Нетрудно догадаться, что стеснительный или неуверенный ребенок становится первым.

        В игре “Ниточка” все передвигаются за ним по сложному маршруту, пытаясь не разорвать ниточку.

        В игре “Дракон кусает свой хвост” первый ребенок пытается поймать последнего, как будто бы укусить свой хвост. Игры очень веселые, хорошо, если играют больше 4 детей.

Спасибо за внимание !

Источник